Библия читать ноев ковчег: Ной. Ноев Ковчег. | bibliya-online.ru
Содержание
Ной. Ноев Ковчег. | bibliya-online.ru
В Авраамических религиях, Ной — десятый и последний патриарх до потопа. История Ноя и Ноева Ковчега рассказывается в Бытии (главы 5 — 9). Помимо этого, упоминания о Ное есть в Книге пророка Иезекиила (глава 14), в Евангелии от Матфея (глава 24), во Втором послании Петра (глава 2), а также в послании Ап. Павла к Евреям (глава 11).
Читать историю о Ное в Библии можно перейдя по этим ссылкам:
Бытие, глава 5 | Бытие, глава 6 | Бытие, глава 7 | Бытие, глава 8 | Бытие, глава 9 |
Отцом Ноя был Ламех, имя его матери неизвестно. Согласно Библии, когда Ною было пятьсот лет, он родил Сима, Хама и Иафета.
Ноев Ковчег.
Ной был праведным и верующим человеком, за что был избран Богом в качестве строителя ковчега, в котором должны были спастись все, кто восстановит род людской после Всемирного потопа – Божьей кары за грехи человечества. Бог дал Ною точные указания по поводу строительства ковчега и о том, как именно снарядить его в долгое плавание. Перед потопом Ной взял по паре каждого вида животных, а также по семь пар тех животных, которых можно было приносить в жертву. Из людей в ковчег вошли сам Ной, его жена и трое сыновей со своими женами. После этого начался дождь, какого не было никогда ни до, ни после. Через 40 дней ковчег поплыл. Все живое вне ковчега погибло. Ковчег плавал 150 дней до того, как вода начала убывать. После 8го месяца путешествия Ной выпустил из ковчега ворона, но тот, не найдя суши, вернулся на ковчег. Затем ной выпускал голубя, вначале голубь вернулся ни с чем, затем принес масличный лист, а на третий раз и вовсе не вернулся, это свидетельствовало о том, что суша снова стала пригодной для жизни. Ной покинул ковчег приблизительно через год от начала потопа.
Завет Ноя с Богом.
Считается, что Ной покинул Ковчег у подножья Араратских гор, после чего сразу принес жертву Богу в благодарность за спасение его и его семьи. Бог же в свою очередь пообещал никогда не опустошать землю потопами и благословил Ноя и его потомков (грядущее человечество). Бог дал потомкам Ноя ряд заповедей:
- Плодиться и размножаться,
- Обладать Землей,
- Повелевать животными и птицами,
- Кормиться от земли,
- Не проливать кровь человеческую.
Знамением завета Бога стала радуга, которая воссияла на небесах.
Жизнь Ноя после потопа.
Согласно Библии, после потопа Ной стал возделывать землю и посадил виноградник. Ной считается первым виноделом на Земле. Однажды, выпив вина, Ной лежал обнаженным в своем шатре. Его сын Хан с сыном Хааном вошли в шатер и увидели обнаженного спящего Ноя. Ничего не предприняв они поспешили рассказать об этом сынам Ноя Симу и Иафету, те же не глядя на отца, прикрыли его наготу одеждами.
Проснувшись, Ной прогневался на сына своего Хана и особенно на внука Хаана за непочтение. Ной проклял Хаана и всех потомков его, наказав им быть рабами у братьев своих. Имя сына Ноя Хама стало нарицательным.
Согласно Библии, Ной прожил еще 350 лет после потопа и умер в почтенном возрасте в 950 лет.
После Ноя.
Потомки Ноя считаются родоначальниками всего человечества. Как мы уже знаем, Ной имел трех сыновей, которые стали родоначальниками разных народов.
Потомки Сима — это евреи, арабы и ассирийцы.
Потомки Хама – народы Северной и Восточной Африки и Южной Аравии в т.ч. египтяне, ливийцы, эфиопы, финикийцы, филистимляне, сомалийцы, берберы и др.
Потомки Иафета заселили Европу. Сыны Иафера стали родоначальниками племен и народов русь, чудь, югра, литва, ливы, ляхи, пруссы, варяги, готы, англяне, римляне, немцы, финно-угры и пр. От Иафета произошли также народы Кавказа.
Образ Ноя в Христианстве.
Ной служит прообразом нового человечества. Он – предвестник Христа. Спасение Ноя во время Великого потопа предвосхищает таинство крещения. Ноев ковчег – прообраз Церкви, спасающей тех, кто жаждет спасения.
Православная церковь относит Ноя к числу праотцев и совершает его память в «Неделю праотцев».
Навигация и ковчег Ноя | Изучение Библии
Содержание
- 1 Ковчег Ноя
- 1. 1 Историческая справка
- 1.2 Размеры
- 1.3 Устойчивость
- 1.4 Подтверждение
- 1.5 Навигация
- 2 Сноски
Ковчег Ноя
Ноев ковчег (в Библии ивр. תֵּבַת נֹח, тева́т Hóax; от ивр. תֵּבָה, тева́ коробка, сундук, ковчег) — согласно Библии, судно, построенное Ноем по повелению Бога, для спасения от Потопа своей семьи, а также всех животных (по паре особей каждого вида) (Быт. 6:13 — Быт. 8:19).
Историческая справка
Поскольку 70% земной поверхности покрыто водой, вполне естественно, что среди древнейших цивилизаций получили развитие такие науки, как кораблестроение и навигация.
Крупнейшие города древности почти всегда возникали либо на морском побережье, либо на судоходной реке, и с самого момента появления письменности мы встречаем в документах информацию о том, как различные товары доставлялись торговыми кораблями из одного города в другой или из одной страны в другую.
Наиболее выдающимися мореплавателями древности по праву считаются финикийцы, которым принадлежали два крупных морских порта на восточном побережье Средиземного моря — Тир и Сидон, а также обитатели их многочисленных колоний, таких, например, как Карфаген в Северной Африке, Кадис в Испании и многие другие.
Однако задолго до них флот существовал на Крите, и все больше и больше свидетельств указывает, что древние египтяне и халдеи также путешествовали по морям на довольно большие расстояния.
История искупления: 2.3 Ной и потоп
Древние Индия и Малайзия торговали с Вавилонией по морю. Среди греческих мифов хорошо известны легенды об Одиссее и аргонавтах, и в последнее время все больше и больше ученых склоняется к тому, что и американский континент тоже посещался финикийцами, египтянами» а может быть, даже израильтянами и прочими древними мореплавателями за тысячи лет до Колумба.
В Библии Иаков примерно в 1700 году до Р. Х. пророчествовал, что будущий дом его сына Завулона должен находиться «у пристани корабельной» (Быт. 49:13), а Иов, возможно, даже еще раньше говорил про «легкие ладьи» (Иов 9:26).
Древнейшие исторические анналы свидетельствуют о существовании огромных кораблей и могучих флотов, приводимых в движение парусами или веслами. Примерно в 1000 году до Р. Х. уже существовал могущественный флот и у царя Соломона (3 Цар. 9:26), и у Тирского царя Хирама (3 Цар. 10:22).
Навигация и ковчег Ноя
Однако самым первым и самым крупным из всех кораблей древности — фактически, их прототипом — был Ноев ковчег.
Неудивительно, что древние люди вскоре после потопа научились создавать корабли, способные противостоять морской стихии, — ведь они были прямыми потомками тех, кто строил и направлял огромный плавучий дом, в котором древние обитатели погибшего допотопного мира были благополучно доставлены в новый мир, поднявшийся из вод потопа.
Размеры
Ковчег является единственным упоминающимся в Библии кораблем, размеры которого указаны точно, и размеры эти представляют огромный интерес, поскольку до появления современных технологий ковчег продолжал оставаться самым крупным в истории плавучим средством!
Его постройкой управлял Сам Господь:
14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].
(Быт.6:14-16)
Приведенные ниже цифры основаны на предположении, что один локоть равнялся минимальному из возможных расстоянию 44,5 сантиметра (17,5 дюйма).
Размеры ковчега
Даже при этом допущении ковчег должен был иметь объем, равный суммарному объему 522 стандартных товарных вагонов. Этого объема было бы достаточно, чтобы вместить 125.000 животных размером с овцу, и более чем достаточно, чтобы вместить по паре животных каждого вида, как ныне существующих на Земле, так и вымерших.
Объем 39.655 м 3. Водоизмещение 13.960 т..
Таким образом, ковчег по существу представлял собой огромный ящик (его древнееврейское название также подтверждает это), предназначенный в первую очередь для того, чтобы сохранять устойчивость в водах потопа, а вовсе не для передвижения по ним.
Если допустить, что один локоть равнялся 44,5 см (это наименьшее из диапазона предполагаемых значений), то размеры ковчега должны были соответствовать приведенным на рисунке выше.
Высота ковчега превышала высоту среднего трехэтажного здания, а длина в полтора раза превышала длину футбольного поля. Его полный объем был равен 39655 кубометрам.
Поскольку полезный объем обычного товарного вагона составляет около 76 кубометров, то можно считать, что полный объем ковчега был эквивалентен суммарному объему 522 вагонов.
Безусловно, такое сооружение было вполне способно вместить в себя огромное количество животных и явно подходило для того, чтобы служить домом для представителей всего животного мира Земли.
Духовные образы: Ноев ковчег, прообраз церкви
С учетом того, что в обычный товарный вагон входят 240 овец, ясно, что ковчег был бы способен вместить более 125 тысяч овец. Средний размер земных животных меньше, чем размер овцы, а на сегодняшний день известно менее 18 тысяч видов животных, обитающих на Земле (сюда относятся птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные).
Что же касается числа видов ископаемых животных, то оно еще меньше, так что ясно, что размеры ковчега были вполне достаточны.
В условиях многообразия гидродинамических и аэродинамических процессов, протекавших во время потопа, необходимо было, чтобы ковчег оставался на плаву в течение целого года.
Дерево гофер, из которого делали ковчег, несомненно, отличалось чрезвычайной прочностью и долговечностью. Бревна, послужившие материалом для дна, бортов и палуб ковчега, по-видимому, были изготовлены из огромных деревьев, росших на земле с момента ее основания, то есть в течение более 1600 лет.
«Смола» (евр. kaphar, что значило «оболочка»), безусловно, являлась идеальным водоотталкивающим материалом, хотя точный ее состав нам неизвестен.
Устойчивость
Помимо плавучести, ковчег еще должен был обладать устойчивостью, то есть не опрокидываться под воздействием волн и ветра.
В Писании сказано, что воды потопа поднялись на пятнадцать локтей выше самых высоких гор:
20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
(Быт.7:20)
По-видимому, это сделано для того, чтобы подчеркнуть, что ковчег мог свободно плавать везде, куда его несли воды. Высота ковчега равнялась 30 локтям, поэтому величина осадки нагруженного ковчега в 15 локтей выглядит весьма правдоподобной.
Статья по теме: Список верующих ученых христиан: 26 видео
Когда ковчег плавал, погрузившись на эту глубину, то, согласно закону Архимеда, его вес должен был уравновешиваться выталкивающей силой, величина которой равняется весу вытесненной воды.
Плотность пресной воды 1.000 кг/м 3, а морской — 1025 кг/м 3. Из-за присутствия в воде потопа большого количества растворенных солей и взвешенных осадков ее плотность должна была быть не меньше, чем нынешняя плотность морской воды.
Устойчивость ковчега.
Размеры ковчега были таковы, что он практически не мог перевернуться. При наклоне на любой угол, меньший 90, линия действия выталкивающей силы не будет совпадать с линией действия силы тяжести, что будет приводить к возвращению ковчега в нормальное положение.
В этом случае плотность воды должна была примерно в два раза превосходить среднюю распределенную плотность ковчега (примерно 513 кг/м 3). Центр тяжести ковчега при условии симметричности его конструкции и равномерности распределения внутри него животных и прочего груза, видимо, должен был примерно совпадать с его геометрическим центром.
Имея такие характеристики, ковчег должен был обладать весьма высокой остойчивостью. При размерах поперечного сечения 30 локтей в высоту и 50 локтей в ширину и осадке в 15 локтей вероятность опрокидывания была практически исключена даже при самом сильном волнении и ураганном ветре.
В качестве примера рассмотрим, что произойдет, если ковчег накренится настолько, что его верхняя палуба будет практически касаться поверхности воды, как изображено на рисунке 21.
Это соответствует углу наклона, равному 31°, то есть углу, тангенс которого равен 30/50. Поскольку вес ковчега при этом не изменяется, он будет по-прежнему вытеснять объем воды, равный половине своего объема.
Однако теперь линии действия этих двух сил будут отличаться. Вес ковчега W приложен к центру поперечного сечения ковчега и направлен вертикально вниз.
Сила же В направлена вертикально вверх и приложена к центру треугольника LQN, поскольку именно эта точка соответствует центру тяжести объема воды, вытесненного ковчегом.
Поэтому линия поверхности воды будет совпадать с диагональю поперечного сечения ковчега. Величина выталкивающей силы В будет при этом по-прежнему равняться весу ковчега W.
Силы В и W, равные по величине, но противоположные по направлению, образуют пару сил, момент которой равен произведению любой из этих сил на расстояние между линиями их действия.
Поскольку линия действия силы В сдвинута относительно линии действия веса W в сторону погруженной части ковчега, то данная пара сил будет оказывать «выравнивающее действие», то есть возвращать судно в горизонтальное положение.
При этом наибольшее значение имеет не величина момента, а положение точки М, так называемого метацентра. Пока точка М на оси симметрии судна находится выше точки G (геометрического центра поперечного сечения всего судна в целом), судна будет сохранять остойчивость.
Для случая, приведенного на рисунке, расчеты показывают, что расстояние между точками М и G на оси симметрии равняется примерно 8,9 локтя:
Таким образом, метацентр оказывается расположенным почти на 4 метра выше центра тяжести, что говорит об очень высокой остойчивости ковчега даже при таком угле крена.
Расстояние GM, или метацентрическая высота, будет оставаться положительным даже для гораздо больших углов наклона.
Допустим, что судно накренилось на 60°, как показано на нижнем рисунке. Из геометрических построений видно, что центр поперечного сечения погруженной части по-прежнему будет находиться справа от линии действия силы тяжести, то есть момент сил будет оказывать «выравнивающее» действие, а метацентрическая высота GM будет положительна.
По существу, для того чтобы линии действия М и G совпали, ковчег должен был встать точно вертикально. При любом же крене меньше 90° ковчег автоматически возвращался в нормальное положение.
Кроме того, относительно большая длина ковчега (в шесть раз превышавшая его ширину) приводила к тому, что ковчег не подвергался воздействию волн равной амплитуды по продольной оси, поскольку морское волнение, как правило, нерегулярно и хаотично, а особенно в таком бессистемном в своей сущности волновом процессе, каковым являлся потоп.
Воздействия любых вихревых явлений, которые могли возникать среди вод потопа, также ослаблялись или полностью компенсировались благодаря большому отношению длины ковчега к его ширине.
Под воздействием гидродинамических сил ковчег должен был располагаться в воде так, чтобы его продольная ось была параллельна преобладающему направлению волн или течений. Таким образом, его можно рассматривать как полуобтекаемое тело, для которого суммарная сила лобового сопротивления обычно минимальна.
Итак, во всех отношениях ковчег был весьма устойчив и превосходно отвечал своему предназначению — в течение года противостоять бушующим водам великого потопа.
Подтверждение
При съемках известной голливудской картины «В поисках Ноева ковчега», осуществлявшихся компанией «Сан Классике», изложенные выше выводы нашли подтверждение в ходе испытаний на масштабной модели ковчега, которые были проведены Скриппсовским океанографическим институтом в Ла-Хойе, Калифорния.
Статья по теме: Был ли Ноев потом всемирным?
В специальном бассейне при помощи механического генератора создавались гигантские искусственные волны, размер которых по отношению к макету в соответствующем масштабе превышал максимальные размеры волн, когда-либо существовавших на Земле.
В полном соответствии с вышеприведенными рассуждениями, ковчег действительно оказался чрезвычайно устойчивым. Разумеется, он создавался не для того, чтобы развивать высокую скорость, а лишь для сохранения остойчивости, и в этом смысле названные Богом размеры были оптимальны.
Навигация
Что же касается навигации, то ковчег явно направлял Сам Господь так, чтобы его обитатели были в безопасности все то время, пока снаружи бушевали волны и ветер, и в конце концов Он направил его (как уже указывалось в главе 9) почти точно в пункт, являющийся геометрическим центром тех очертаний суши, которым предстояло сформироваться после потопа, — к только что образовавшейся вершине вулканического происхождения, возвышавшейся над окрестными равнинами.
Эта вершина, известная с тех пор как гора Арарат, имеет высоту 5165 метров над уровнем моря и является одной из высоких и величественных вершин мира.
Вскоре после того, как воды потопа отступили, обитатели ковчега, оставив его возле вершины, спустились по склону горы в долину, чтобы начать жизнь в новом мире. Через некоторое время климат на Земле изменился и начались снегопады.
Статья по теме: Потом глазами Нового Завета
В результате вершина горы оказалась навечно скрыта под шапкой из льда и снега. Не исключено, что и сам ковчег в течение тысячелетий оставался закованным в лед, словно безмолвное свидетельство Божьего суда над грешным миром.
Во время не раз случавшихся на протяжении последующих веков таяний льдов от многих путешественников стали поступать сообщения о том, что сквозь толщу льда им удалось разглядеть корпус ковчега.
Подобные сообщения были настолько частыми и правдоподобными, что в конце концов был организован целый ряд экспедиций, ставивших цель обнаружить ковчег и документально засвидетельствовать факт его существования.
Все эти экспедиции оказались трудными и опасными, некоторые даже закончились трагически, и на сегодняшний день успеха они пока не принесли.
Сноски
- Википедия. Ноев ковчег.
- Библия. Синодальный перевод.
- Генри Моррис — Билейские основы современной науки
Ноев ковчег и потоп
Библейская история о Ноевом ковчеге
Это краткое изложение библейского рассказа о потопе и Ноевом ковчеге. История Ноева ковчега полна веры, настойчивости и обещания. Ной был человеком, который обрел большую благосклонность в глазах Бога. Все человечество стало злым и нечестивым, и Бог решил вызвать на землю потоп, чтобы уничтожить всех, кроме Ноя и его семьи. Бог сказал Ною приготовить ковчег, достаточно большой, чтобы вместить по одному самцу и по одной самке от каждого вида животных и тварей. Вот почему на многих картинах, изображающих Ноев ковчег, животные появляются по двое.
Когда пошел дождь, Ной привел свою жену и своих сыновей, Сима, Хама и Иафета, и их жен в ковчег. Дождь шел 40 дней и 40 ночей. Остановившись на горе, Ной послал голубя найти сушу, но тот вернулся. Семь дней спустя он выпустил еще одного голубя, и тот вернулся с оливковым листом, сигнализируя, что теперь можно безопасно выходить на сушу.
Бог пообещал никогда больше не уничтожать землю потопом, и в знак своего обещания Он поместил на небе радугу. Прочитайте комментарий Мэтью Генри к Книге Бытия в приведенном ниже тексте:
Ною велено построить ковчег: Бытие 6
Ною предупредили о потопе и дали указания построить ковчег Стихи 12-21 ~ Бог сказал Ною о своей цели уничтожить нечестивый мир водой. Тайна Господа с боящимися Его, Пс. 25:14. Это со всеми верующими, позволяющее им понять и применить заявления и предупреждения письменного слова. Бог решил сделать это потопом, который должен был потопить мир. Как он выбирает жезл, которым он исправляет своих детей, так он выбирает меч, которым он отсекает своих врагов. Бог заключил свой завет с Ноем. Это первое место в Библии, где встречается слово «завет»; кажется, что это означает: 1. Завет провидения; что ход природы будет продолжаться до скончания века. 2. Завет благодати; что Бог будет Богом для Ноя, и что от его семени Бог возьмет себе народ. Бог поручил Ною построить ковчег. Этот ковчег был подобен корпусу корабля, приспособленному для плавания по водам. Он был очень большим, вдвое меньше собора Святого Павла, и мог вместить более восемнадцати самых больших кораблей, используемых сейчас. Бог мог бы защитить Ноя, не подвергая его никаким заботам, страданиям или неприятностям; но использовал его для создания того, что должно было стать средством его сохранения, для испытания его веры и послушания. И промысел Божий, и благодать Божия владеют и венчают послушных и прилежных. Бог дал Ною особые указания о том, как сделать ковчег, который, следовательно, не мог не быть хорошо приспособлен для этой цели. Бог пообещал Ною, что он и его семья останутся в живых в ковчеге. То, что мы делаем в послушании Богу, скорее всего, принесет пользу нам и нашим семьям. Благочестие родителей приносит пользу их детям в этой жизни и продвигает их на пути к вечной жизни, если они улучшают ее.
Вера и послушание Ноя Стих 22 ~ Вера Ноя восторжествовала над всеми порочными рассуждениями. Чтобы воздвигнуть такое большое здание, какое он никогда не видел, и обеспечить пищей живые существа, потребовалось бы от него много заботы, труда и затрат. Его соседи будут смеяться над ним. Но все подобные возражения Ной верой преодолел; его послушание было готовым и решительным. Начав строить, он не остановился, пока не закончил: так он делал, и мы должны делать. Он боялся потопа и поэтому приготовил ковчег. И в предупреждении, данном Ною, содержится более серьезное предупреждение для нас, чтобы мы бежали от грядущего гнева, который низвергнет мир неверующих в яму разрушения. Христос, истинный Ной, который утешит нас, уже приготовил Своими страданиями ковчег и милостиво приглашает нас верою войти в него. Пока длится день Его терпения, будем слушать и повиноваться Его голосу.
Ноев ковчег и потоп: Бытие 7
Ной, его семья и живые существа входят в ковчег, и начинается потоп. (1-12) Ной закрылся в ковчеге. (13-16) Увеличение потопа в течение сорока дней. (17-20) Всякая плоть уничтожена потопом. (21-24)
Семья Ноя и существа входят в ковчег Стихи 1-12
Призыв к Ною очень добр, как призыв нежного отца к своим детям, чтобы он пришел в дом, когда он видит ночь или ночь. приближается буря. Ной не вошел в ковчег, пока Бог не повелел ему, хотя он знал, что это должно было стать его убежищем. Очень приятно видеть, что Бог идет впереди нас на каждом шагу, который мы делаем. Ной приложил много усилий, чтобы построить ковчег, и теперь он сам оставался в нем живым. Что мы делаем в послушании повелению Бога и с верой, мы сами обязательно получим утешение, первое или последнее. Этот призыв к Ною напоминает нам о призыве, который Евангелие дает бедным грешникам. Христос — это ковчег, только в котором мы можем быть в безопасности, когда приближаются смерть и суд. Слово говорит: «Приди». служители говорят: «Приходите». Дух говорит: «Войди, войди в Ковчег». Ной был признан праведным не за свою праведность, а как наследник праведности по вере (Евреям 11:7). Он верил в откровение Спасителя и искал и ожидал спасения только через Него. Таким образом, он был оправдан верой и получил того Духа, чей плод во всей благости; а если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. По прошествии ста двадцати лет Бог даровал еще семь дней для покаяния. Но эти семь дней были потрачены попусту, как и все остальные. Это будет всего лишь семь дней. У них была еще только одна неделя, еще одна суббота, чтобы исправиться и обдумать то, что относилось к их миру. Но бывает и так, что те, которые были небрежны к своей душе в годы своего здоровья, когда они смотрели на смерть издалека, бывают столь же беспечны в те дни, в те немногие дни своей болезни, когда видят приближение смерти. ; их сердца ожесточаются обольщением греха. Как Ной приготовил ковчег, веря в предупреждение, что придет потоп, так и он вошел в него, веря в это предупреждение, что он придет быстро. И в тот день, когда Ной был надежно закреплен в ковчеге, разверзлись источники великой бездны. Земля имела в себе те воды, которые по повелению Бога поднялись и затопили ее; таким образом, наши тела имеют в себе те жидкости, которые, когда угодно Богу, становятся семенами и источниками смертельных болезней. Отверзлись окна небесные, и воды, которые были над твердью, то есть в воздухе, излились на землю. Дождь идет каплями; но тогда шли такие дожди, каких не знали ни до, ни после. Дождь лил не переставая и не стихая, сорок дней и сорок ночей, на всю землю сразу. Поскольку всемогущая сила Бога вызвала потоп своеобразным проявлением, тщетно и самонадеянно пытаться объяснить его метод с помощью человеческой мудрости.
Создания Ноева ковчега Стихи 13-16
Хищные существа стали мягкими и управляемыми; тем не менее, когда этот случай закончился, они были такими же, как и раньше; ибо ковчег не изменил их природы. Лицемеры в церкви, которые внешне подчиняются законам этого ковчега, тем не менее не изменились; и рано или поздно выяснится, какого рода они ищут. Бог продолжал заботиться о Ное. Бог закрыл дверь, чтобы защитить его и сохранить его в безопасности в ковчеге; также, чтобы не пустить всех остальных навсегда. Каким образом это было сделано, Богу не угодно было открыть. В безопасности Ноя в ковчеге можно увидеть большую часть нашего евангельского долга и привилегии. (1 Петра 3:20 1 Петра 3:21) Заметьте, что наш великий долг, повинуясь евангельскому призыву, живой верой во Христа, вступить на тот путь спасения, который Бог уготовил для бедные грешники. Те, кто входит в ковчег, должны привести с собой столько, сколько смогут, добрыми наставлениями, убеждениями и хорошим примером. Во Христе достаточно места для всех желающих. Бог поместил Адама в рай, но не закрыл его там, поэтому он выбросился вон; но когда Бог поместил Ноя в ковчег и поэтому, когда он привел душу ко Христу, спасение обязательно: оно не в нашей собственной опеке, а в руке Посредника. Но дверь милосердия скоро закроется для тех, кто сейчас относится к ней легкомысленно. Стучите, и отворят (Луки 13:25).
Потоп Стихи 17-20
Потоп усиливался сорок дней. Вода поднялась так высоко, что вершины самых высоких гор были затоплены более чем на двадцать футов. На земле нет места столь высокого, чтобы поставить людей вне досягаемости судов Божьих. Божья рука найдет всех Его врагов (Псалтирь 21:8). Когда поток увеличился таким образом, Ноев ковчег был поднят, и воды, которые разрушили все остальное, понесли ковчег. То, что неверующим предвещает смерть в смерть, верующим предвещает жизнь в жизнь.
Последствия Потопа Стихи 21-24
Все мужчины, женщины и дети, которые были в мире, кроме тех, кто был в ковчеге, погибли. Легко себе представить, какой ужас охватил их. Наш Спаситель говорит нам, что до того дня, как пришел потоп, они ели и пили, Лук. 17:26, Лк. 17:27; они были глухи и слепы ко всем Божественным предупреждениям. В этой позе их застала врасплох смерть. Они убедились в своей глупости, когда было слишком поздно. Можно предположить, что они испробовали все пути и средства, чтобы спасти себя, но все напрасно. А те, кто не найден во Христе, в Ковчеге, безусловно, погибнут, погибнут навсегда. Давайте остановимся и подумаем над этим ужасным судом! Кто может устоять перед Господом, когда Он гневается? Грех грешников будет их гибелью, первой или последней, если в нем не покаяться. Праведный Бог знает, как погубить (2 Петра 2:5) судный день и погибель нечестивых людей! Счастливы те, кто является частью семьи Христа и в безопасности с Ним как таковым; они могут без страха смотреть вперед и радоваться тому, что одержат победу, когда огонь сожжет землю и все, что на ней. Мы склонны предполагать некоторые благоприятные различия в нашем собственном случае или характере; но если мы будем пренебрегать, отвергать или злоупотреблять спасением Христа, мы, несмотря на такие воображаемые преимущества, будем уничтожены в общей гибели неверующего мира.
Вы можете прочитать более подробные библейские стихи из Писания ниже и использовать статьи и видео, чтобы понять значение этого обучающего события в Библии.
Правдивая библейская история о Ноевом ковчеге
Ноев ковчег — одна из немногих историй, которые узнают большинство людей. Любимая детская сказка о мягкой игрушке для ванны, наполненной всевозможными милыми существами, была любимой многими. Но как эта история соотносится с историческим повествованием, записанным для нас в Библии?
Варианты билетов
Злой мир
Видел Господь, как совсем развратились люди на земле; каждая мысль была только злом все время. Поэтому Бог сказал: «Я истреблю с земли людей, которых Я создал. А с ними звери, птицы и гады» ( Бытие 6:5–7 ).
Ной угождает Богу
Но Ной обрел благоволение у Бога, потому что он единственный был праведником среди людей своего времени. У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. И сказал ему Бог: Я поставлю Мой завет с тобой; ты войдешь в ковчег с женой твоей, сыновьями твоими и женами их» (9).0060 Бытие 6:8–10, 18 ).
Ной строит ковчег
Бог сказал Ною: «Я уничтожу всю плоть, потому что мир полон насилия. Построй ковчег из гоферового дерева с комнатами внутри, тремя палубами и дверью. Покрой его изнутри и снаружи смолой». И Ной сделал именно так, как повелел ему Бог ( Бытие 6:13–22 ).
Животные приходят к Ною
Бог также сказал Ною: «Возьми с собой семь пар всех чистых животных, самца и его самку, и пару животных нечистых, самца и его самку, а также семь пар небесных птиц. мужского и женского пола, чтобы их потомство оставалось живым на лице всей земли» (9).0078 Бытие 7:2–3, ESV ).
Ной и его семья входят в ковчег
Итак, Ной и его семья вошли в ковчег из-за приближающегося потопа. И все наземные животные по роду их пошли с ними по двое, самец и самка, как повелел Бог. И Господь затворил дверь ( Бытие 7:7–16 ).
Потоп покрывает Землю
Потом начался Потоп. Разверзлись источники бездны, и окна небесные отворились. Дождь лил сорок дней и сорок ночей. Воды поднялись, так что все высокие холмы на земле были покрыты. Все, что жило на суше, погибло в бушующих водах потопа ( Бытие 7:17–24 ).
Великий потоп стихает
Воды заливали землю сто пятьдесят дней. И Бог вспомнил Ноя и животных на Ковчеге. Воды отступили, и Ковчег остановился на горах Араратских ( Бытие 8: 1–5 ).
Ной выпускает голубя
Выпустив ворона, Ной выпустил голубя, чтобы посмотреть, есть ли сухая земля. Но вернулся, не найдя, где присесть. Через семь дней Ной отослал его обратно, и он вернулся со свежим оливковым листом во рту. И Ной знал, что земля высыхает ( Бытие 8:6–12 ).
Ной покидает ковчег
Тогда Бог сказал Ною: «Выходи из ковчега. И приведи с собой животных, чтобы они могли плодиться, размножаться и наполнять землю». Итак, Ной и его семья вышли со всеми животными ( Бытие 8:13–19 ).
Божье обещание больше не затоплять землю
Затем Ной построил жертвенник и вознес на нем всесожжения Господу.