Спаси господи люди: «Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство» / Россошанская епархия

Разное

Содержание

«Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство» / Россошанская епархия

«Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство»

  19 марта 2017
 | 
  16260


В воскресение третей недели Святой Четыредесятницы, в Крестопоклонную Неделю, в Свято-Ильинском кафедральном соборе совершена Божественная литургия.


Богослужение возглавил епископ Россошанский и Острогожский Андрей.


Преосвященнейшему Владыке сослужили секретарь Россошанской епархии протоиерей Илия Безруких, благочинный Россошанского церковного округа иерей Алексий Кувалдин, духовенство собора.


По запричастном стихе о. Илья вышел к молящимся с проповедью, в которой разъяснил духовный смысл сегодняшнего церковного дня: «За крестом, за Голгофой, за испытаниями следует воскресение, отдохновение. Человек, который идет на Голгофу, поднимается, не оставляет своего пути, не пасует перед испытаниями, но стремится к Богу, и такого Господь награждает, такому даёт утешение, с таким желает быть в Небесном Царстве».


В завершение литургии со словом архипастырского наставления к прихожанам обратился Преосвященнейший Андрей, епископ Россошанский и Острогожский.


Владыка и духовенство собора пропели молитвословия перед Животворящим Крестом Господним, который был изнесен из алтаря накануне за  Всенощным бдением.


Много размышлений посвятили нынешнему церковному дню святые отцы Церкви. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Святая Церковь, вынося из глубины алтаря с престола Животворящий Крест Господень и предлагая его для поклонения и лобызания верных, какую мысль имеет? Ту мысль, чтобы истинные чада её, проходящие поприще поста и борющиеся со своею многострастною плотню и с диаволом, который во время поста особенно разжигает стрелы свои в плоти их, – взирая на Крест и живо представляя себе страдания Господа нашего Иисуса Христа, нашего ради спасения претерпенные Им в пречистой Своей плоти, – укрепились чрез то на борьбу со своею плотию, с её страстями и похотями, и чтобы не жалели распинать её в страстях её и мужественно боролись с противником, ополчающимся на нас многоразличными искушениями. Смотрите, – как бы так вещает нам Господь со Креста, – что претерпел для вас Я воспринятой Мною для вашего спасения плотию Моей пречистой, неприкосновенной ни для какого греха; вы ли откажетесь распинать во плоти своей различные страсти и похоти? Вы ли не перенесёте некоторую горечь поста? Вы ли не потерпите на время лишение сластей для укрощения плоти, которая, чем более её услаждаешь и насыщаешь, тем более беснуется? Вы ли не потерпите огненных стрел врага, когда Я позволил ему пронзить Свою Божественную плоть всевозможными стрелами? Вот с какою мыслию выносится ныне Крест для поклонения и лобызания. Итак, не унывайте от поста и от борьбы со страстями и диаволом, а мужественно боритесь, призывая в помощь Пострадавшего за нас и Крестом победившего врагов наших, – и побеждайте. Аминь».


 


 Фоторепортаж


 Последние новости раздела
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий провел праздничную встречу с супругами клириков трех епархий Воронежской митрополии

В беседе принял участие епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий. Традиционное общение матушек священнослужителей с Архипастырями состоялось в преддверии Международ…


Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Днем рождения

Поздравительный адрес.


Состоялось наречение архимандрита Дионисия (Шумилина) во епископа Россошанского и Острогожского

Чин наречения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 10 ноября 2022 года в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Мос…


Слово архимандрита Дионисия (Шумилина) при наречении во епископа Россошанского и Острогожского

При наречении 10 ноября 2022 года в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя архимандрит Дионисий (Шумилин) обратился к Предстоятелю Русской …


Глава Воронежской митрополии возглавил воскресное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе

Высокопреосвященнейшему Архипастырю сослужили клирики кафедрального собора.


Вернуться в раздел с новостями

Объяснения церковных и домашних молитв. Толкование утренних молитв.

ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ

ТОЛКОВАНИЕ УТРЕННИХ МОЛИТВ

Тропарь Кресту и молитва за отечество

Cпаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Достояние — собственность, то есть верующие во Христа. Сопротивныя — противники, враги. Жительство — жилище, общество, Церковь.

В этой молитве мы просим, чтобы Господь избавил нас, православных христиан, от бед и несчастий, даровал нам благополучие в жизни, дал силу побеждать всех нарушителей покоя и безопасности государства и охранял нас Своим Крестом.

Перевод: Спаси, Господь, людей Твоих и благослови принадлежащих Тебе, помогая православным христианам побеждать врагов и сохраняя силой Креста Твоего cвятую Церковь Твою.

Молитва о живых

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя его), родителей моих (имена), сродники моя по плоти, и вся ближняя рода моего, и други (имена их) и даруй им мирная Твоя и премирная блага.

Духовный отец — священник, у которого вы исповедуетесь и советы которого принимаете; други — друзья; мирная — земные; премирная — небесные, неземные, надмирные.

Перевод: Спаси, Господь, и помилуй моего духовного отца (имя его), родителей моих (имена их), братьев и сестер, и родственников моих, и всех ближних моих, и друзей (имена их), и подай им Твои земные и небесные блага.

Молитва о усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих (имена их), сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения, вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Упокой — помести в спокойном месте, то есть вместе со святыми в вечном блаженном жилище. Усопших — уснувших; так мы называем умерших, души которых, отделившись от тел, переселились из этой жизни в другую, небесную, где и пребывают до времени всеобщего воскресения, которое будет при Втором пришествии Сына Божия. Согрешения вольная — грехи, сделанные по собственной воле; невольная — помимо воли, по принуждению или неведению. Даруй им — дай им. Царствие Небесное — вечная, блаженная жизнь с Богом.

В этой молитве мы молим Бога, чтобы Он наших умерших родственников, ближних и всех православных христиан поселил вместе со святыми в Царстве Небесном, где нет никаких страданий, а только одно блаженство, простив им все грехи по несказанному Своему милосердию.

Перевод: Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих (имена их), родственников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им все грехи, сделанные по собственной воле и помимо их воли, и дай им Царствие Небесное.

./../../images/fonkal1.gif»>

   ОГЛАВЛЕНИЕ   

3. Как Бог спасает Свой народ, часть 1 (Исход 3:1–22)

Жизнь Моисея (3)

18 февраля 2018 г.

Я люблю Иону 3:1: «И было слово Господне к Ионе во второй раз…». В первый раз к Ионе было слово Господа, говорящее (Иона 1:2): «Встань, иди в Ниневию, великий город, и плачь против нее, потому что нечестие их дошло до Меня». Но Иона ненавидел ниневитян, потому что они были врагами Израиля. И он знал, что Бог милостив и сострадателен, долготерпелив и многомилостив (Иона 4:2). Поэтому он знал, что если он пойдет, Бог, вероятно, простит грехи жителей Ниневии. Но Иона не хотел участвовать в этом! Он хотел, чтобы Бог осудил их!

Итак, вместо того, чтобы повиноваться Божьему повелению, Иона забронировал место на корабле, направляющемся в Фарсис, подальше «от лица Господа» (Иона 1:3) — по крайней мере, он так думал! Но Бог послал на море сильный шторм, а затем большую рыбу, которая проглотила Иону и выплюнула его на берег. Вы можете убежать от Бога, но вы не можете спрятаться! Затем мы читаем (Иона 3:1): «И было слово Господне к Ионе во второй раз…». Бог есть Бог второго шанса! И третья, и четвертая!

Когда ему было сорок лет, Моисей думал, что Бог собирается использовать его для освобождения израильтян из египетского рабства. Он также предполагал, что народ Божий готов к освобождению. Поэтому, увидев, как египтянин избивает раба-еврея, Моисей предпринял решительные действия и убил египтянина. Но на следующий день, когда он попытался вмешаться между двумя сражающимися друг с другом евреями, они сопротивлялись его попыткам стать лидером. Он понял, что его убийство египтянина накануне было широко известно. Фараон хотел убить его, поэтому Моисею пришлось бежать, спасая свою жизнь.

Он оказался в отдаленном месте в пустыне, где встретил пастуха по имени Реуил, также известного как Иофор (Исх. 2:18; 3:1), священника Мадиама, у которого было семь дочерей. Мы не знаем наверняка, действительно ли Иофор знал Бога в этот момент, хотя позже он, кажется, познал Его (Исх. 18:1-11). Моисей женился на Сепфоре, одной из дочерей, имел двух сыновей и сорок лет пас овец своего тестя. Вероятно, наблюдая за стадом, он много раз прокручивал в уме события, которые привели к тому, что он оказался там, в глуши. Вероятно, он недоумевал, почему Бог позволил ему уйти из важного центра при дворе фараона в это темное, одинокое, незначительное место, где он заботился о стаде овец. Он боролся с тем, почему Бог не использовал его, чтобы избавить Свой народ.

В один прекрасный день, который начался, как и каждый день в течение последних сорока лет, старый пастух увидел необычное зрелище. Он был в местности под названием Хорив, где находилась гора Синай, когда увидел куст, горящий огнем, но не сгоревший. Он отвернулся, чтобы проверить это, когда ангел Господень воззвал к нему из середины куста. Ангел сказал Моисею вернуться в Египет, чтобы стать Божьим инструментом в избавлении израильтян от руки фараона (Исх. 3:8, 10). В стихах 4 и 6 этот ангел назван Самим Богом. Я понимаю Его как предвоплощенный образ Иисуса Христа. В этот миг жизнь Моисея и история Израиля изменились навсегда.

Когда мы изучаем подобную историю, мы должны помнить, что это историческое повествование о Божьем избавлении страдающих людей от рабства и угнетения. С этой точки зрения история имеет отношение ко многим ситуациям в современном мире. Бога беспокоит несправедливость и угнетение людей злыми диктаторами. Но в то же время, поскольку в остальной части Библии исход рассматривается как картина Божьего духовного спасения людей, порабощенных греху под жестоким владычеством сатаны, мы можем применить эту историю на этом уровне. Он показывает нам, как Бог спасает Свой народ:

Спасение от Господа для Его избранного народа через Его избранных слуг, которые знают Его, знают себя и знают Его силу и обещание для их миссии.

В этом сообщении я могу развить только первую часть: Спасение от Господа для Его избранного народа через Его избранных слуг, которые знают Его.

1. Спасение от Господа для Его избранного народа.

После предыдущей неудачи Моисей не пошел к консультанту по вопросам карьеры, который помог ему разработать новый план продвижения по карьерной лестнице в качестве освободителя Израиля. Очевидным «двигателем и колебателем» в этой истории является не Моисей, а Господь, намеревающийся спасти Свой избранный народ.

A. Бог суверенным образом решает спасти Свой народ.

Бог называет израильтян «Моим народом» (Исх. 3:7). Во Второзаконии 4:37 Моисей говорит: «Поскольку Он любил ваших отцов, поэтому Он избрал их потомство после них». Поэтому Господь решил излить Свою любовь на Авраама и его потомков через Исаака и Иакова. Бог также напоминает Моисею о Своем обещании Аврааму дать его потомкам землю Ханаанскую (Исх. 3:8, 17). Хотя Израиль находился в рабстве в Египте уже более 200 лет, Бог не забыл Свой избранный народ или Свой завет с Авраамом, Исааком и Иаковом.

Это восходит более чем к 400 годам назад, когда Бог впервые явился Авраму в языческом городе Ур Халдейский. Аврам происходил из рода идолопоклонников (Иис. Нав. 24:2). Бог суверенно избрал одного Аврама из этого города и повелел ему идти в землю, которую Он укажет ему. Он обещал благословить Аврама, сделать из него великий народ, дать его потомству землю Ханаанскую и благословить через его потомство все народы (Быт. 12:1-3; 15:7; 17:1-8). ). Жена Авраама Сарра была бесплодна, поэтому они попытались родить сына обетования через служанку Сарры, Агарь. Но Бог отверг Измаила и дал им Исаака (Быт. 17:18-19).). У Исаака было два сына, Исав и Иаков. Бог отверг Исава и избрал Иакова. Но Господь пророчествовал Аврааму, что его потомки будут порабощены и угнетены в земле, которая им не принадлежала, прежде чем они вернутся в Ханаан (Быт. 15:13-15).

Моисей родился во времена рабства. Бог пощадил его жизнь из-за приказа фараона убить всех еврейских младенцев мужского пола. Дочь фараона воспитывала его как собственного сына. Но верой он отвернулся от своего положения и богатства в Египте, чтобы отождествить себя с Божьим порабощенным народом (Евр. 11:24-26). Бог решил спасти не Египет, а порабощенных потомков Авраама через Исаака и Иакова (Израиль).

Мне всегда казалось ироничным, что христиане, которые выступают против учения об избрании, потому что считают его несправедливым, не имеют ничего против того факта, что Бог избрал евреев. Но, решив открыть Себя Авраму, Бог превзошел всех остальных в мире. Избрав Исаака, Бог исключил Измаила и его потомков из заветов обетования (Еф. 2:12). Избрав Иакова, Бог отверг Исава и его потомков. Избрав потомков Иакова, израильтян, Бог отверг Египет и все другие народы мира того времени (Втор. 7:7). Библия ясно говорит, что как святой Властелин сотворенной Им вселенной Бог не был обязан спасать грешников. Но Он милостиво избрал некоторых для спасения. Но прежде чем Божий избранный народ сможет оценить Его спасение или откликнуться на него, они должны ощутить свою нужду в нем.

B. Спасение приходит от Господа к Его избранным людям, которые чувствуют свою нужду в спасении.

Когда Моисей сорок лет назад пытался утвердиться в качестве лидера народа, его отвергли. Только после того, как Моисей какое-то время прятался в пустыне, люди воззвали к Богу об избавлении (Исх. 2:23). Затем мы читаем (Исх. 2:24-25): «И услышал Бог стенание их; и Бог вспомнил Свой завет с Авраамом, Исааком и Иаковом. Бог увидел сынов Израилевых, и Бог обратил внимание на [букв. знал ] их».

Как я уже говорил в нашем последнем исследовании, вы не можете привести к спасению людей, которые не чувствуют нужды в спасении. Как с юмором иллюстрирует Рэй Комфорт, вы можете предложить парашюты людям, которые комфортно путешествуют на высоте 35 000 футов, но они не собираются их брать или надевать, если полет проходит гладко. Зачем надевать неудобный тяжелый парашют, если он вам не нужен? Кроме того, все остальные в полете сочтут вас странным!

Но все мгновенно изменилось бы, если бы пилот позвонил по интеркому и сказал: «Дамы и господа, у нас кризис. Этот самолет падает. Проходят стюардессы с парашютами. Все внезапно захотят его, потому что знают, что без него они обречены! Отсутствующим компонентом многих современных евангелистов является обличение в грехе перед святым Богом, которое заставляет людей осознать: «Мой самолет падает!» Когда Святой Дух открывает людям глаза на то, что они осуждены без Христа, тогда они более восприимчивы к вести о Спасителе. Но Библия ясно дает понять, что спасение заключается не только в том, чтобы избавить людей от рабства греха и смерти.

C. Цель Божьего спасения состоит в том, чтобы Его народ поклонялся и служил Ему.

В Исходе 3:12 Бог дает Моисею знамение: после того, как он выведет Израиль из египетского рабства, они будут поклоняться Богу на горе, где Моисей увидел горящий куст. Еврейское слово, переведенное как «поклонение», также означает «быть рабом» или «служить» (John Hannah, The Bible Knowledge Commentary [Victor Books], ed. John Walvoord & Roy Zuck, 1:112). Когда позже Моисей просит фараона отпустить Израиль, он повторяет, что это для того, чтобы они служили Господу (Исх. 7:16; 8:1, 20; 9).:1, 13; 10:3, 7-8, 11, 24, 26; 12:31). Либо ты раб в Египте, либо ты раб Божий. Это единственный выбор. Как поет Боб Дилан: «Ты должен кому-то служить». Дело в том, что Бог спасает нас не для того, чтобы мы могли жить счастливо для себя. Он спасает нас, чтобы мы поклонялись и служили Ему. Вы делаете это? Спасение от Господа для Его избранного народа для Его славы.

2. Спасение от Господа через Его избранных рабов, знающих Его.

Бог мог бы послать Своего ангела и за одну ночь уничтожить всю египетскую армию и освободить Свой народ (А. В. Пинк, Gleanings in Exodus [Moody Press], с. 28). Наоборот, Он использовал Своего избранного слугу Моисея, чтобы избавить Свой избранный народ. Некоторые спросят: «Если Бог решил спасти Свой народ, то зачем евангелизировать? Их все равно спасут, не так ли? Ответ таков: мы евангелизируем, потому что Бог спасает Свой избранный народ через Своих служителей, проповедующих Евангелие. Павел сказал (2 Тим. 2:10): «Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе, и с ним вечную славу». Божий суверенитет в спасении людей не отрицает необходимости того, чтобы Его слуги были агентами, через которых Он действует.

Но чтобы эффективно служить Господу, нам нужно хорошо Его знать. Хотя это процесс на всю жизнь, и вам не нужно приходить к нему, прежде чем вы начнете служить, отношения Бога с Моисеем показывают, что вам нужно возрастать, чтобы познать Его, по крайней мере, пятью способами:

A.

Божьим служителям нужно познать Его святость .

Бог мог открыть Себя и Свой план для Моисея разными способами, но Он решил сделать это через этот куст, который сгорел, но не сгорел. Любопытство Моисея при виде этой новинки быстро сменилось благоговейным страхом, когда Господь сказал ему снять сандалии, потому что он стоит на святой земле. Сандалии снимали перед входом в место отправления культа, чтобы не вносить осквернение снаружи в святое место (Альфред Эдершейм, 9).0041 История Ветхого Завета [Эрдманс], с. 46). Это первое появление существительного «святой» в Библии. Моисей закрыл свое лицо, потому что боялся взглянуть на Бога (Исх. 3:6).

Огонь в Библии часто символизирует святое присутствие Бога. Бог подтвердил Свой завет с Авраамом дымящейся печью и пылающим факелом (Быт. 15:17). Позже он сопровождал Израиль в пустыне со столпом облачным днем ​​и огненным ночью (Исх. 13:21-22). Когда Надав и Авиуд принесли на жертвенник чуждый огонь, «вышел огонь от лица Господня и пожрал их» (Лев. 10:2). Позже Моисей сказал Израилю (Втор. 4:24): «Ибо Господь, Бог ваш, есть огнь поядающий, Бог ревнитель». Иоанн Креститель объявил, что Иисус будет крестить людей Святым Духом и огнем (Мф. 3:11). Когда Святой Дух крестил первых учеников, на них почили языки пламени (Деяния 2:3). Таким образом, горящий куст символизировал святое присутствие Бога.

Жан Кальвин ( «Комментарии Кальвина» [Бейкер], стр. 62) считал, что горящий куст символизирует презираемый Богом народ, а огонь — их угнетение, которое поглотило бы их, если бы Бог чудесным образом не вмешался. Альфред Эдершейм ( там же, , стр. 47) думал, что куст изображал Израиль, а огонь был Богом, пожирающим огнем посреди него.

Но я думаю, что из-за символизма огня и из-за того, что Бог сказал Моисею, что он находится на святой земле, горящий куст в первую очередь указывает на святое присутствие Бога, а не на Израиль. Неугасимый огонь мог также олицетворять Божью силу, славу, вечность и самодостаточность (Филип Райкен, Исход [Перекрёсток], с. 81). Но я думаю, что в основном это указывает на Его святое присутствие.

Чтобы правильно служить Богу, очень важно, чтобы вы понимали, что Он свят и Он присутствует с вами; поэтому вы должны быть святы (1 Пет. 1:16). Павел резюмирует грех неверующих (Рим. 3:18): «Нет страха Божия перед глазами их». Но мы, знающие Его и служащие Ему, должны иметь святой страх перед Ним. Поскольку мы во Христе, нам не нужно бояться Его осуждения (Рим. 8:1), но мы должны (как Евр. 12:28-29).говорится) «предлагайте Богу благоугодное служение с благоговением и трепетом; ибо наш Бог есть огонь поядающий».

B. Служителям Бога необходимо понять Его верность Своим обещаниям завета.

В Исходе 2:24 говорится: «Бог вспомнил Свой завет с Авраамом, Исааком и Иаковом». Затем в Исходе 3:6 Бог говорит Моисею: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова». В стихе 8 Бог упоминает Свое заветное обещание дать Израилю землю хананеев. Снова в стихе 15 Бог велит Моисею сказать израильтянам: «Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам». Он повторяет то же самое в стихе 16, а затем (ст. 17) повторяет обетование о земле. К чему все это повторение? Это для того, чтобы Израиль (и мы) знали, что Бог держит Свои обещания завета.

Евангелие – это Божье обетование Нового Завета (Иер. 31:31-34; Иез. 36:25-28; Лук. 22:20; Евр. 8:8-13). Он обещает простить все наши грехи через кровь Иисуса, удалить наше каменное сердце и заменить его сердцем из плоти, и поместить в нас Свой Дух, и все это благодаря Его суверенной благодати. Чтобы с уверенностью провозглашать Евангелие, нам нужно понимать, что Бог верен Своим обещаниям.

C. Слуги Бога должны понять, что Его молчание никогда не означает безразличия к человеческим нуждам.

В Исходе 2:24 мы читаем, что Бог услышал стон народа, Он вспомнил Свой завет, Он увидел сынов Израилевых в их рабстве, и Он знал их. Затем в Исходе 3:7 Бог говорит Моисею: «Воистину, Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его, ибо знаю страдания его». На случай, если Моисей пропустил это, Бог повторяет (ст. 9), что Он слышал вопль людей и видел их угнетение.

Почему Бог ждал сотни лет, пока Израиль страдал, прежде чем Он освободил их? Как мы видели, одной из причин было Божье терпение и милость: беззаконие аморреев еще не было совершено (Быт. 15:16). Он позволил Своему народу страдать в рабстве, в то время как Он терпеливо удерживал суд над развращенными хананеями. Возможно, были и другие причины, о которых мы не знаем. Его время не совпадает с нашим временем. Но мы никогда не должны делать вывод, что молчание Бога, когда мы страдаем, означает, что Он не слышит нашего крика о помощи или что Ему все равно. Как кто-то сказал: «Никогда не интерпретируйте Божью любовь своими обстоятельствами. Вместо этого истолковывайте свои обстоятельства Его любовью». Мы не сможем эффективно служить Богу, если сомневаемся в Его благости, любви и заботе о нас и других.

D. Божьим служителям необходимо понять, что Он намеревается благословить Свой народ.

В стихе 8 Бог повторяет, как Он намеревается благословить Свой народ, избавив его от египтян и поселив на земле, текущей молоком и медом, что является выражением для плодородной земли. Евангелие — это Божье бесплатное благословение для всех грешников, заслуживающих Его суда (Еф. 1:3). Хотя мы, как Его народ, можем страдать сейчас от преследований или даже мученичества, Он обещает вечную жизнь с Ним, когда Он уберет всякую печаль, боль и смерть (Откр. 21:4). Но даже сейчас, в наших испытаниях, нам нужно видеть Его благодать, доброту и любовь (Рим. 8:28-39).).

E. Служителям Бога необходимо глубже познать Бога.

Моисей спрашивает Бога (Исх. 3:13): «Вот, я иду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». мне: «Как Его имя?» Что мне сказать им?» Бог отвечает (Исх. 3:14): «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ»; и Он сказал: «Так скажите сынам Израилевым: Я ЕСМЬ послал Меня к вам».

Здесь мы присоединяемся к Моисею на святой земле! Это одно из самых глубоких и таинственных откровений о Боге в Писании! «Я тот, кто я есть» в иврите относится к четырем согласным, которые, вероятно, произносятся как «Яхве». (В большинстве современных переводов слово «Господь» пишется маленькими заглавными буквами.) Это личное заветное имя Бога, которое Он использовал при заключении Своего завета с Авраамом (Быт. 15). Имя Бога представляет Его личность, характер, власть, силу и репутацию (Уолтер Кайзер, Библейский комментарий толкователя [Зондерван], изд. Фрэнк Э. Гебелейн, 2:321). Он личный Бог нашего спасения, с которым мы можем иметь отношения. Это относится к Его абсолютной независимости (C. F. Keil & F. Delitzsch, Commentary on the Old Testament [Eerdmans], 1:75). Он существует Сам по себе, не нуждаясь ни в ком другом. Это указывает на Его абсолютное постоянство и постоянство ( там же .): Он никогда не меняется. Он вчера, сегодня и вовеки тот же (Евр. 13:8). Оно раскрывает Его самосуществование: Он беспричинен; и к Его вечности: никогда не было времени, когда Его не было, и никогда не будет времени, когда Он перестанет быть. Ф. Б. Мейер писал ( Преданный комментарий к Ex o dus [Крегель], с. 53):

Нет было или будет с Ним, но всегда в настоящем времени. Все, чем Он был для отцов, Он является сегодня; и все, чем Он будет для их детей, Он является сейчас. Нечему учиться, нечего приобретать, нечем становиться. Он один есть Реальность, в отличие от тщеславия языческих божеств.

Заключение

Господь Иисус Христос — это великий «Я есмь». Некоторым скептически настроенным евреям он сказал (Иоанна 8:24): «Если вы не поверите, что я [переводчики вставили He ], ты умрешь в своих грехах». Он завершил Свою дискуссию с ними, сказав (Иоанна 8:58): «Истинно, истинно говорю вам, прежде чем был Авраам, Я есмь». Они поняли, что Он выдавал себя за Яхве, «Я есмь» горящего куста, потому что они взяли камни, чтобы побить Его. Он единственный Божий путь спасения. Если вы не знаете Иисуса как Господа Бога, Который отдал Себя за ваши грехи, вы не спасены.

Если вы знаете Его, ваша цель каждый день должна заключаться в том, чтобы узнать Его больше. Примерно через 25 лет после своего спасения апостол Павел сказал (Флп. 3:8): «Все почитаю тщетою, ради величайшей ценности познания Христа Иисуса, Господа моего». Он добавил (ст. 10), что его целью было «познать Его и силу воскресения Его и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Он продолжал объяснять, что еще не достиг этой цели, но он стремился к ней. Это должно быть и нашей целью, чтобы Господь мог использовать нас как Свои инструменты, чтобы Его избранный народ «приобрел спасение во Христе Иисусе и с ним вечную славу» (2 Тим. 2:10).

Вопросы по применению

  1. Перечислите и обсудите с другом как можно больше практических преимуществ учения об избрании.
  2. Как бы вы ответили на возражение: «Доктрина избрания несправедлива»?
  3. Некоторые христиане думают, что бояться святости Бога противоположно переживанию Его любви. Какие места Писания опровергают это?
  4. Какой совет вы бы дали новообращенному, который сказал: «Я хочу глубже познать Бога?» С чего ему начать?

Авторское право, Стивен Дж. Коул, 2018 г. Все права защищены.

Если не указано иное, все цитаты из Священных Писаний взяты из Новой американской стандартной Библии, обновленное издание © The Lockman Foundation

Может ли Бог спасти меня? | GotQuestions.org

ГлавнаяМатериалыИндексСпасениеКого можно спасти Может ли Бог спасти меня

Вопрос

Ответ

Вопрос «Может ли Бог спасти меня?» спрашивали миллионы людей на протяжении многих лет. Не только может Бог тебя спасет, но только Бог может спасти тебя. Чтобы понять, почему ответ на вопрос «Может ли Бог спасти меня?» «да!», мы должны понять, почему нам нужно экономить в первую очередь. Когда Адам ослушался Бога в Эдемском саду, его грех отравил все остальное творение (Римлянам 5:12), и греховная природа, которую мы унаследовали от Адама, отделила нас от Бога. Однако из-за великой любви Бога к нам у Него был план (Бытие 3:15). Он придет на землю как человек в лице Иисуса Христа и добровольно отдаст Свою жизнь за нас, приняв заслуженное нами наказание. Когда наш Спаситель возопил с креста: «Совершилось» (Иоанна 19:30), наш греховный долг был навсегда уплачен полностью. Иисус Христос спас нас от верной смерти и ужасной безбожной вечности.

Чтобы получить пользу от искупительной жертвы Христа, мы должны полагаться только на Него и Его жертву как на плату за грех (Иоанна 3:16; Деяния 16:31). И Бог покроет нас праведностью Христа в тот момент, когда мы это сделаем (Римлянам 3:22). Если бы не эта вмененная праведность, мы никогда не смогли бы войти в присутствие нашего святого Бога (Евреям 10:19–25).

Однако наше спасение влияет не только на нашу вечную судьбу; «быть спасенным» также имеет непосредственное влияние. Хорошая новость заключается в том, что завершенная работа Христа на кресте спасла нас от вечного отделения от Бога, а также спасла нас от власти, которую грех имеет над нами в настоящее время в этой жизни. Как только мы принимаем Христа, Его Дух обитает в нас, и греховная природа больше не контролирует нас. Эта свобода дает нам возможность сказать «нет» греху и преодолеть свое рабство греховным желаниям плоти. «Ты . . . не в области плоти, но в области духа, если только Дух Божий живет в вас» (Римлянам 8:9).).

Неважно, кто ты и что ты сделал. Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы спасти грешников (1 Тимофею 1:15), а все мы грешники (Римлянам 3:23). Ни один из нас не находится вне досягаемости Божьей спасительной благодати (Исаия 59:1). Апостол Павел — великий пример далеко идущей благодати Божией. Павел провел первую часть своей жизни, ненавидя, заключая в тюрьмы, преследуя и даже убивая христиан. Затем одна встреча с Иисусом Христом превратила Павла в одного из величайших христианских миссионеров, которые когда-либо жили. Если Бог может спасти Павла, «начальника грешников» (1 Тимофею 1:15), Он может спасти любого.

Человечество является жемчужиной Божьего творения, созданного по Его образу (Бытие 1:26). Бог желает, чтобы все мы были спасены (1 Тимофею 2:4) и никто из нас не погиб (2 Петра 3:9; Иезекииль 18:32). Тем, кто верит в имя Иисуса, Бог дает право стать детьми Божьими (Иоанна 1:12).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts