Библия грехи: Смертные грехи в Священном Писании — Гриц Илья Яковлевич | Предание.ру

Разное

Грех к смерти — Библейская церковь »Слово Благодати»

Это один из сложных Библейский текстов, о значении которого даже у серьезных исследователей Писания существуют разные мнения. Причина в ракурсе, с которого смотрят на подобные тексты. На мой взгляд, в определении истинного значения того или иного текста Библии наибольшую роль играет контекст. Прежде всего, ближайший контекст, далее – контекст книги, и затем контекст – всей Библии.

Центральная тема Первого Послания Иоанна – объяснение принципов истинной веры. В виду появления многочисленных подделок, лжеучений и псевдо христианских движений апостол ставит целью объяснить в этом послании сущность христианской веры. Делает он это, указывая на несколько отличительных характеристик истинных христиан.

В конце послания Иоанн посвящает несколько стихов утверждению своих читателей в вере.

Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. (1 Ин. 5:12, 13)

Одно из благословений настоящих христиан – в том, что они могут с дерзновением обращаться в молитве к Богу с уверенностью, что Он слушает их и готов отвечать им.

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него. (1 Ин. 5:14, 15)

Это утверждение о силе молитвы имеет одну важную деталь. Для того чтобы Бог принял нашу молитву и ответил на нее, мы должны просить то, что не противоречит Его воле. Апостол подчеркивает, что настоящие верующие – это те, кто, познавая Бога, очищаясь от греха, любя ближних и покоряясь Его слову, наполняют свой внутренний мир Божиим Духом. Это и позволяет им просить в молитве о том, что соответствует воле Божией.

В качестве примера апостол приводит практическую ситуацию того, о чем нужно молиться, и о чем – нет.

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда (неправедность) есть грех; но есть грех не к смерти. (1 Ин. 5:16, 17)

Эти стихи утверждают, что о тех, кто согрешает грехом, квалифицированным здесь как «грех не к смерти», нужно молиться. О тех же, кто согрешает «грехом к смерти», молиться не стоит. Тут и возникает проблема: что это за разные типы грехов?

За историю христианства выдвигались самые разные объяснения. В католицизме и православии существует даже специальное учение о смертных грехах, выделяющее группу грехов, как особо страшную с духовной точки зрения.

Эти теории трудно совместить с многочисленными свидетельствами Писания, утверждающими, что всякий грех – это бунт против Бога, и поэтому всякий грех неизбежно ведет к смерти. Чтобы разрешить это кажущееся противоречие, необходимо посмотреть на более широкий контекст стиха, т. е. на контекст книги, в которой эти слова записаны.

Как мы уже отметили, одна из главных тем Первого Послания Иоанна – объяснение отличий настоящих верующих от тех, кто только называется таковыми. Среди таких качеств здесь указаны:

• Исповедание Иисуса Христа Сыном Божьим и Спасителем;

• Ненависть ко греху и стремление к святости;

• Любовь к Божиим заповедям;

• Любовь к братьям и сестрам.

Все это – результаты наличия спасающей веры, один из которых – постоянное стремление настоящих верующих к очищению от греха. Хотя они могут согрешать, но каждый раз обнаруживая в себе грех, христиане обязательно ищут освобождения от него (1 Ин. 3:9). Это очищение возможно благодаря искупительному действию жертвы Иисуса Христа и Его продолжающемуся ходатайственному служению перед Отцом. Вот как об этом говорится во второй главе:

Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши… (1 Ин. 2:1, 2)

Несколькими стихами выше написано, что Иисус Христос прощает грехи спасенных Им людей:

…если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1 Ин. 1:7, 8)

Таким образом мы можем сделать вывод, что грехи верующего человека – это грехи не к смерти, поскольку за него ходатайствует Христос, однажды умерший за эти грехи на кресте. Именно к этому ходатайству апостол призывает присоединиться и нас.

Когда мы видим согрешающего брата или сестру, нам нужно молиться о том, чтобы они покаялись и освободились от греха. Иначе грех принесет существенное поражение в их жизнь.

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда (неправедность – прим. автора) есть грех; но есть грех не к смерти. (1 Ин. 5:16, 17)

Здесь же апостол отмечает, что есть и другие ситуации, когда грех людей, с которыми мы сталкиваемся, является грехом к смерти. В свете контекста послания можно ясно сделать вывод, что грех к смерти – это грех отвержения Иисуса Христа.

Мы уже цитировали слова Иоанна о том, что «имеющий Сына Божьего», т. е. верующий в Него, «имеет жизнь» (1 Ин. 5:12). Здесь Иоанн подчеркивает эту же истину с другой стороны: «не имеющий Сына Божия, не имеет жизни». Другими словами, человек, не верующий в Иисуса Христа, пребывает в смерти. О грехах такого человека нет смысла молиться, т. к. он находится в состоянии вражды с Богом, и поэтому пребывает под действием Его гнева.

Таким образом, смысл этого текста можно обобщить так: наша обязанность – молиться об освящении братьев и сестер по вере, чтобы они побеждали грех, преображаясь в образ Христа. Эти молитвы соответствуют воле Божией. Бог слышит их, и Он обязательно будет действовать в сердцах тех, о ком мы молимся.

Когда же мы имеем дело с людьми, не верующими в Иисуса Христа, молиться об их избавлении от того или иного греха нет смысла (напр. чтобы неверующий человек бросил пить, курить, воровать или ругаться). В духовном смысле это ему не поможет. Даже если он и избавится от этих привычек, он так и останется погибшим, и пойдет в ад некурящим или непьющим.

Здесь важно добавить еще одну деталь. Понимая, что неверующий человек, перестающий практиковать какой-либо грех, продолжает оставаться погибшим, нам в определенных обстоятельствах все же нужно молиться о нем.

Например, вы можете и должны молиться о том, чтобы муж вашей сестры в Господе перестал пить. Понимая, что это не даст ему спасения, и, продолжая молиться, прежде всего, об избавлении его души, мы можем просить Бога и об изменении его жизни ради сестры во Христе, чтобы через это Бог дал ей облегчение.

«Какой грех самый страшный?» — Яндекс Кью

Василий Смирнов  ·   ·

176,8 K

Сергей Петрович

Религия

Женат. Слесарь сварщик. Люблю спорт, природу…  · 26 сент 2020  · youtube.com/@user-op9hi9vt7f

Согласно Священному Писанию, все грехи к смерти страшны. Есть грехи к смерти, а есть грехи не к смерти.

«Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.» (1 Ин.5:17)

Грехи ведущие к смерти перечисляются в Библии:

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.» (1 Кор.6:9,10)

Для тех для кого такие грехи страшно совершать потому что не хотят огорчать своего небесного Отца, произведут в своей жизни определенные изменения и приложат необходимые усилия чтобы не грешить каким либо из этих грехов. И такие люди были, они показали пример. Дальше в Библии сказано:

«И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.» (1 Кор.6:11)

Что нужно делать чтобы не грешить грехом к смерти? Библия отвечает на этот вопрос.

Ссылка в телеграмме на духовные темы.

Перейти на t.me/istina17_17

Нет оценок  ·

364

Комментировать ответ…Комментировать…

Ингвар Ди

Общество

Бродячий наставник общества  · 3 авг 2020

Самого страшного греха, строго говоря, не существует. Православие не делает сравнения типа «кража — меньший грех, чем убийство».
Связано это с тем, что внешние проявления, внешнее действо сами по себе не грех. Грех — в помысле… Читать далее

Нет оценок  ·

467

Комментировать ответ…Комментировать…

Юлия Смирнова

Религия

«Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога…  · 30 сент 2020

В Иакова 2:10 записано «Кто соблюдает весь Закон, но нарушает одно из его требований, тот становится виновным в нарушении их всех».

Бог готов прощать нам грех, если мы искренне раскаиваемся, и не повторяем их.

1 оценил

  ·

279

Комментировать ответ…Комментировать…

Анатолий Дащенко

Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.  · 11 июл 2017

Какой грех самый страшный?

хула на Святого Духа — этот грех не прощается

кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар.3:29)

45 оценили

  ·

417

Дима Афанасьев

21 июл 2017

Так закон у нас приняли, оказывается, ссылаясь на авторитетные источники. Ну слава богу, а-то я уж думал, что это… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Alexander Kruger

Христианство/Православие. Религия/Св.Писание. Обще…  · 31 мар 2021

В ортодоксальном христианстве, исповедующему Триединую Ипостась Божию, самым страшным грехом есть тот, о котором сказал Сам Спаситель.
В Евангелии Господь и Спаситель Иисус Христос отвечает на этот вопрос :
> «Посему говорю… Читать далее

4 оценили

  ·

389

Андрей Чудесный

2 окт 2021

Да, разберут на запчасти, для тех кто более достоин

Комментировать ответ…Комментировать…

Маргарита Кубарева

מרגריטה קובארבה אהבה את ישראל, אוהבת לתקשר עם…  · 2 нояб 2021

Убийство себя или кого либо страшный грех последствие : мучение в последующей жизни ,но если был хорошим в жизни то Бог простит его и в последующей жизни

Хула на Духа ,не прощаемый грех

2 оценили

  ·

Комментировать ответ…Комментировать…

Анти Ом

3 сент 2020  · antiom.ru

Отвечает

Евгений Белянцев

Самый страшный грех, это тот грех,в котором нельзя покаяться. Любой грех может быть прощен Богом, в случае искреннего покаяния. Не просто признания греха, но именно желания измениться, и даже понести ответственность за содеянно… Читать далее

1 оценил

  ·

576

Комментировать ответ…Комментировать…

Рабиндранат Тагор

Разработчик нефтяных и газовых месторождений и…  · 15 сент 2019

Если в религиозном плане везде разные приоритеты . Например в христианстве ссудный процент   не считается грехом а в исламе в 33 раза хуже проституции.  Если в моральном плане то у каждого своя система ценностей, для меня… Читать далее

Нет оценок  ·

Комментировать ответ…Комментировать…

Heather Harrison

Переводчик с большими надеждами и силой воли…  · 15 июл 2017

Всегда, везде и всюду говорили, что самый страшный грех — это самоубийство. От остальных можно покаяться при жизни, а при свершении самоубийства сразу попадаешь в ад.

47 оценили

  ·

431

Сергей Поляков

1 нояб 2017

Ахах, да после самоубийства особо при жизни не покаяшься! )))))

Комментировать ответ…Комментировать…

Егор Сидоров

Студент-провизор, музыкант, гик, уличный гонщик  · 23 нояб 2017

На мой взгляд — преступления против воли. Изнасилования, издевательства над беззащитными, терроризм, домашнее насилие, блокировки хентая. — —

14 оценили

  ·

346

София Соболева

28 янв 2019

Лучший ответ

Комментировать ответ…Комментировать…

Что такое семь смертных грехов? Biblical Guide & Full List

Грех смертелен, как сказано в Римлянам 6:23: « Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. » Но почему именно грехи, известные как «Семь смертных грехов»? Узнайте значение каждого смертного греха и его аналога добродетели. Кроме того, откройте для себя библейские ссылки на смертоносность греха.

Семь смертных грехов, определенных Папой Григорием 1 в конце шестого века, считаются категориями греха: 

  1. Pride
  2. Envy
  3. Wrath
  4. Gluttony
  5. Lust
  6. Sloth
  7. Greed

Definition of Sin

The definition of sin является «преступлением против религиозного или морального закона» и «нарушением закона Божьего». Библейская терминология предполагает, что грех имеет три аспекта: непослушание или нарушение закона, нарушение отношений с людьми и бунт против Бога, что является самой основной концепцией. «Всякий, делающий грех, преступает и закон; ибо грех есть преступление закона» (1 Иоанна 3:4 KJV).

Грех также можно понимать как «промахнуться» или отвернуться от Бога. Отсюда понимание покаяния заключается в том, чтобы «переориентировать» себя на Бога и следовать Его заповедям.

Упоминаются ли в Библии смертные грехи?

Многие думают, что смертоносная семерка записана в Библии. Несмотря на то, что каждое из семи является грехом, этот список не содержится в Писании. История этой категоризации греха началась в 400 году.

Евагрий Понтик, монах четвертого века, описал восемь зол, которым нужно сопротивляться. Двумя веками позже папа Григорий I увеличил список до семи. Почти каждый грех можно отнести к одной из этих семи категорий. Исаия 14:13-14 говорит нам, что гордость и эгоизм связаны с каждым из семи и рассматриваются как коренные причины всех грехов.

Семь смертных грехов: значение и аналог

Живя в соответствии с Божьими качествами и возрастая в плодах Духа, христиане могут бороться с семью смертными грехами в своей жизни.

«Плод же духа есть любовь, радость, мир, терпение, благость, милосердие, верность, кротость, воздержание; Против таких вещей нет закона.» (Галатам 5:22-23)

1. Гордыня. Определение: качество или состояние гордыни: например, чрезмерное самомнение, самомнение

Аналог: Смирение, кротость, любовь к Богу, любовь к другим, адекватная самооценка

2. Зависть. Определение: болезненное или обиженное осознание преимущества, которым пользуется другой, соединенное с желанием обладать таким же преимуществом

Аналог: любовь, радость, благодарность, сострадание, удовлетворение

3. Гнев. Определение: сильный мстительный гнев или негодование

Аналог: миролюбие, мягкость, самообладание

4. Чревоугодие. Определение: чрезмерная снисходительность (обычно к еде или питью)

Аналог: самообладание, довольство, терпение, проницательность

5. Похоть. Определение: сильное или необузданное (сексуальное) желание, распутство

Двойник: любовь, бескорыстие

6. Лень. Определение: нежелание действовать или трудиться, духовная апатия и бездеятельность

Аналог: настойчивость, трудолюбие, служение

7. Жадность. Определение: эгоистичное и чрезмерное желание чего-то большего (например, денег), чем необходимо (материальных благ).

На протяжении всего Писания рассматриваются эти семь конкретных грехов. Исход, Второзаконие, Притчи и Послание к Галатам — вот некоторые места, где определяются смертные грехи.

Десять Заповедей (Исход 20 и Второзаконие 5)

1. У вас не будет других Богов до меня. 2. Не делай себе идола. 3. Не произноси имя Господа всуе. 4. Помните день субботний и святите его. 5. Почитай своих родителей. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не воруй. 9. Не лги. 10. Не завидуй.

Притчи 6:16-19

«Есть шесть вещей, которые ненавидит Господь, семь, что мерзость Ему: глаза надменные, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие ко злу, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями». (ESV)

Галатам 5:19-21 

соперничество, раздоры, разделения, зависть, пьянство, оргии и тому подобное. Предупреждаю вас, как и предупреждал прежде, что делающие такие дела Царства Божия не наследуют». (ESV)

Грех — тяжкий и смертельный бизнес.

Можно ли простить смертные грехи?

Да, Бог может простить все грехи. Нет греха большего или более смертоносного, чем другой (Римлянам 6:23). Однако одни грехи несут более земные последствия, чем другие. Например, убийство имеет более значительные последствия, чем греховный гнев. Каким бы ни был грех, вечные последствия одни и те же — отделение от святого Бога. Но нет греха слишком большого или слишком плохого, который Бог не мог бы простить.

«Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и просто простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды». 1 Иоанна 1:9

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, да и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». Марка 11:25

Как справиться с чувством вины за грех

Читая описания грехов, мы понимаем, что виновны в совершении всех этих грехов в тот или иной момент. Любой грех, согласно Римлянам 6:23, приводит к смерти. Павел прекрасно описывает человеческое состояние в Римлянам 7:21-25 (NIV):

«Итак, я нахожу этот закон в действии: хотя я хочу делать добро, зло всегда рядом со мной. Ибо в моем внутреннем существе я наслаждаюсь законом Божьим; но я вижу другой закон, действующий во мне, воюющий с законом моего ума и делающий меня пленником закона греховного, действующего во мне. Какой я несчастный человек! Кто избавит меня от этого тела, подверженного смерти? Благодарение Богу, избавившему меня через Иисуса Христа, Господа нашего!»

Иисус показывает, говорит и дает нам силу поднять наши стандарты с плотских на духовные. Он повелевает нам любить других, как мы любим себя, и любить Бога всем сердцем, разумом, телом и душой (Матфея 22:37-39). , Луки 10:27, Римлянам 13:9). Когда мы устремляем свой взор на Иисуса и решим больше походить на Него, мы будем лучше осознавать свои слабости.

Мы можем изменить свое мышление и действия, заменив наши мысли добрыми и благородными вещами с молитвой, взирая на Иисуса как на нашего Учителя и Спасителя. Господь принимает нас такими, какие мы есть, но не оставляет нас там. Он хочет, чтобы мы были похожи на Него, нашего Небесного Отца. Нашим оружием в борьбе с нашей греховной природой является молитва. Мы можем молиться тем, что я называю замещающей молитвой.

Молитва о возмещении греха

Господи, замени мою гордость, зависть, гнев, чревоугодие, похоть, лень и жадность любовью к другим и любовью к Тебе. Дай мне глаза увидеть других, как ты видишь их. Помоги мне увидеть себя в правильной перспективе. Измени мое каменное сердце, чтобы оно отражало твое сердце, чтобы я был доволен навыками, талантами и дарами, которые ты мне дал. Когда я чувствую боль, обиду или гнев, покажите мне, как позитивно справляться со своей болью таким образом, чтобы это прославляло вас и чествовало других. Я хочу больше походить на тебя, Господи, и меньше на себя. Аминь

Грех — это не просто неправильное или аморальное поведение. Это проблема сердца. Мы все грешим, и этот грех отделяет нас от Господа и других. Но слава Богу за великую благую весть о том, что, пока мы были еще грешниками, Иисус умер за нас (Римлянам 5:8). Спасение нельзя заслужить. Это Божий дар благодати, поэтому никто не может хвалиться. Мы можем получить прощение всех грехов, даже большой семерки, по Его благодати через веру во Христа (Деяния 10:23).

«Наконец, братья, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что похвально, что есть добродетель, что похвально, подумайте об этих вещи. Чему вы научились, и получили, и слышали, и видели во мне, — практикуйте это, и Бог мира будет с вами». (Филиппийцам 4:8–9)

Источники

AllAboutGod.com, «Что такое семь смертных грехов»; BibleAsk.org, «В чем корень греха? Воля ли человеческая, и если да, то почему не вмешивается Бог?»; BibleInfo. com, «Каковы семь смертных грехов?»; BibleGateway.com, Евреям 11:6; GotQuestions.org, «Каковы семь смертных грехов?»; Merriam-Webster.com, «гордость», «зависть», «гнев», «обжорство», «похоть», «лень» и «жадность».


Лори Вильденберг , спикер, тренер для родителей и автор 5 книг по воспитанию детей, в том числе  Беспорядочное путешествие: как благодать и истина предлагают блудному сыну дорогу домой и  Беспорядочная жизнь родителей: мощные и практические способы укрепить семейные связи. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.loriwildenberg.com.

Фото: ©Getty/RTimages

Что такое семь смертных грехов?

HomeContent IndexSinThe Study of Sin Семь смертных грехов

Вопрос

Ответ

Согласно католической теологии, семь смертных грехов — это семь пороков или отрицательных качеств характера, которые, если их не остановить, приведут к множеству других грехов и в конечном итоге убьют душу человека. Семь «смертных» грехов — это гордость, зависть, чревоугодие, похоть, гнев, жадность и лень. Список был впервые составлен папой Григорием Великим в шестом веке. Позже Фома Аквинский изложил эту идею. В четырнадцатом веке Данте написал свою эпическую поэму 9.0003 Inferno , в котором он изобразил Чистилище как имеющее семь террас, соответствующих семи смертным грехам.

Семь смертных грехов также называются семью смертными грехами или семью кардинальными грехами — кардинал в данном контексте означает «крайне важно» или «чрезвычайно тяжкие». Семь смертных грехов считаются самыми основными грехами, от которых страдает человечество, и грехами, которые, скорее всего, осаждают нас. Каждый из семи смертных грехов ведет к другим грехам; например, гнев может привести к злословию, насилию или убийству.

Вот краткое описание каждого из семи смертных грехов:

Гордыня — Раздутое, нереалистичное чувство собственного достоинства.

Зависть — Ощущение, что вы заслуживаете обладания, успеха, достоинств или талантов другого человека.

Чревоугодие — Чрезмерное желание получать удовольствие от еды и питья.

Похоть — Эгоистичная сосредоточенность на сексе или желание получить сексуальное удовольствие с кем-то, кроме вашего супруга.

Гнев — Чрезмерное, неуместное желание отомстить.

Жадность — Сильное желание иметь имущество, особенно имущество, принадлежащее другому.

Ленивец — Недостаток усилий перед лицом необходимой задачи, в результате чего она не выполняется (или выполняется плохо).

Распространенное заблуждение о семи смертных грехах состоит в том, что это грехи, которые Бог не простит. Римско-католическая церковь не учит, что грехи непростительны; в католической доктрине семь смертных грехов могут привести к смертным грехам, которые отправят человека в ад сразу после смерти, если в таких грехах не покаяться перед смертью. Католицизм также учит, что семь смертных грехов можно преодолеть с помощью семи добродетелей (смирение, благодарность, милосердие, умеренность, целомудрие, терпение и усердие).

Является ли идея семи смертных грехов библейской? И да и нет. В Притчах 6:16–19 перечислены семь вещей, которые отвратительны Богу: 1) глаза надменные, 2) язык лживый, 3) руки, проливающие кровь невинную, 4) сердце, замышляющее зло, 5) ноги, которые быстро спешат. делать неправду, 6) лжесвидетель и 7) человек, сеющий раздор между братьями. Конечно, этот список не то, что большинство людей понимают под «семью смертными грехами».

Да, гордыня, зависть и т. д. — это грехи, которые осуждает Библия; однако в Библии они никогда не называются «семью смертными грехами». Традиционный список семи смертных грехов может использоваться как способ классификации множества различных существующих грехов. Почти каждый грех можно отнести к одной из этих семи категорий.

В конечном счете, нет греха более «смертоносного», чем любой другой грех. Всякий грех приводит к смерти (Римлянам 6:23). Даже один грех осуждает человека как нарушителя закона (Иакова 2:10). Слава Богу, что Иисус Христос понес наказание за все наши грехи, включая «семь смертных грехов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts