Библия любовь долготерпима и милосердна любовь не завидует: Первое послание к Коринфянам 13:4-8 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине | Синодальный перевод (SYNO)
Содержание
«Гимн любви» апостола Павла – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 12 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Считается, что самые возвышенные строки о любви в Библии принадлежат апостолу Павлу. «Гимном любви» называют 13 главу из Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа. Приведем этот текст, его хочется перечитывать вновь и вновь: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею люб ви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а люб ви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше».
В этом тексте 16 свойств любви, и каждое достойно отдельного анализа. Подумаем о них с точки зрения психологии, насколько это позволительно в отношении послания святого апостола Павла.
Любовь долготерпит. Значит ли это, что любовь дает особую силу терпения, и все ли терпит любовь? Терпит ли измену, предательство, унижения и прочее? И да, и нет. Любовь, действительно, порой заставляет человека, сверх всякого ожидания, продолжать отношения с любимым даже после его тяжких грехов (это бывает и в браках созависимых, в том числе, в супружествах с алкоголиками. Чего только ни терпят их жены! Но это не значит, что любовь должна терпеть насилие, унижения, оскорбления и ложь! Однако здесь любовь явным образом смешана с зависимостью. Зависимость удушает любовь, если терпение становится терпением-соглашением с грехом).
Долготерпит — значит умеет ждать покаяния и исцеления. Долготерпит — значит «ожидает совершенного», «умеет ждать, когда созреет, когда дорастет», «относится так, как будто уже наступило долгожданное». Не об этом ли писал апостол Павел? Примером такой долготерпящей любви является любовь праотца-патриарха Иакова к своей жене Рахили, которую он полюбил сразу, но брака с ней ждал два раза по семь лет, работая на дядю своего Лавана (см. Быт. 29: 27).
Любовь милосердствует. Милует, сострадает, сочувствует, сожалеет, открывается беде, не осуждает, не обвиняет. Милосердие исходит из самой сути любви — «любви к другому, как к самому себе» (Мк. 12:31). В другом месте (Еф. 5:28–29) апостол Павел замечает: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». Любовь к жене, другой личности, апостол рассматривает как любовь к себе, не разделяя «я» и «ты». При этом подчеркивает, что это подобно отношению к плоти своей, то есть своему телу и его жизни, что любовь своей внутренней силой преодолевает межиндивидуальную пропасть (Ср.: Быт. 2, 24, Мф 19, 5, Мк 10, 71, Кор. 6, 16 — «единая плоть» — не симбиоз, не слияние личностей, но самый тесный, самый интимный союз двух людей — мужчины и женщины).
Таково милосердие, свойственное любящему человеку, он как бы включает любимую (любимого) в «свое тело». Так и милосердие к ближним основано на любви, подобно отношению к своему телу. Ближний включен в сферу моего бытия, моего космоса, потому он и «ближний», то есть как родственник, родня (телесное родство). Возможно, апостол понимает милосердие как уподобление ближних своим родным? Такова милосердная любовь великой княгини Елизаветы Федоровны, «святого доктора» Гааза, матери Терезы Калькуттской и нашей современницы доктора Лизы Глинки, как нам кажется.
Любовь не завидует. Как правило, в любви человек испытывает такое насыщение чувствами, что он не может сдерживать себя, чтобы не поделиться с любимым, ему хочется говорить о своих чувствах, ласкать, заботиться и прочее (особенно ярко это проявляется во влюбленности). Любовь стремится себя выразить. Это происходит от полноты и избытка. И зависти здесь нет места, потому что от полноты не возникает потребности желать большего и сравнивать себя с другими. Нет сравнений — нет и зависти! Любовь наполняет до краев, не оставляя места для чего-то еще.
Любовь не превозносится. Любовь — сила соединения с другим, которая мысленно и чувственно «переносит» личность к другой личности, подчас забывая себя. Любовь возвышает в глазах любящего другого, не унижая при этом себя, и счастлива этим. Здесь возвышение любимого — не плод соревнования (кто кого больше, умнее, образованнее, правее), а радость за него, желание ему большего. Нередко приходящие на консультацию пары продолжают начатые дома споры о первенстве и правоте. В анализе ситуации обнаруживается, что причиной семейных нестроений является не любовь, а ее недостаток. Когда пара связана глубокой любовью, духа соревновательности нет. А если в какой-то степени и есть, то соперничество быстро покрывается снисходительностью и уступчивостью. Близость дороже самоутверждения. Собственное возвышение над другим разрушает любовь.
Любовь не гордится. С психологической точки зрения гордость — сильная внутренняя установка личности, имеющая компенсаторный и защитный смысл. Гордость возникает от многолетних и страстных усилий самоутверждения за счет отказа от со-бытия, она создает иллюзию защищенности и само достаточности, видя в другом опасного врага, который может разрушить уединенный мир. Любящий же смиренно знает свою меру и свою потребность в другом, свою включенность в событие. А потому любовь не строит крепостных стен между собой и другими, она не может быть изолированной. Любовь не ведет к замкнутости гордыни и потому не гордится.
Любовь не бесчинствует. Любящий не только ласков с любимой, но и предупредителен, заботлив, внимателен. И до тех пор, пока любовь властвует в отношениях, любящий избегает упреков, претензий, ссор, скандалов.
Когда любви не хватает, возникает напряжение и агрессия, которая только и ждет повода для нападения. Любовь примиряет людей, исключает агрессию и насилие.
Любовь не ищет своего. «Искать своего» — значит искать свою выгоду, думать только о себе. Любовь сверхбогата, она преизобилует дарами, а потому не ищет еще чего-то «своего», но готова щедро делиться с любимым и со всем миром! Именно в силу своей полноты любовь жертвенна. Если человек пуст, делиться ему нечем, а жертвенность его будет носить невротический характер (как правило, так проявляет себя зависимость).
Любовь не раздражается. Раздражение — признак накапливающегося напряжения, прежде всего — эмоционального. Раздражение появляется, когда чувство любви не соответствует, не резонирует с деятельностью любви (уважение, внимание, забота, познание, ответственность). Тогда любовь не реализуется, а остается «томлением духа». В любви деятельной раздражение не нуждается в агрессивной разрядке, так как энергии любви (действования) из напряжения переходят в динамику. Томящийся любовью человек, как только откроется ему возможность сделать для любимой что-либо, тотчас веселеет и бросается исполнять. Исполненная любовь умиротворенна.
Любовь не мыслит зла. «Мыслит зло» тот, у кого осуждение отравляет ростки любви, кто находится во власти страха, малодушия, зависти, стыда и обиды. Любовь великодушна, она не знает этих чувств. Она не «мыслит» завистливым осуждением, обидчивым злопамятством. Любящий всегда может «мыслить» добром: в его сердце есть силы, время, подходящие слова, нежность и благожелание. В любви есть близость, а близость дает сопричастность с тем, что происходит с любимым. И если себе зла не желаешь, то и тому, кого любишь как себя, не помыслишь зла (Вспомним евангельские слова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Если любишь другого, как себя, значит и другому зла не помыслишь. Здесь уместно вспомнить и еще одно место в Библии: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5:28). К нашей теме это имеет прямое отношение. Если любишь, то зла любимой не пожелаешь, как и себе).
Любовь не радуется неправде. Ложь, обман, интрига, клевета играют, увы, большую роль в нашей жизни. Эти страсти, питаемые страхом, нередко разгораются в неукрепившейся любви, но любовь изгоняет страх. Поэтому любовь может стать пространством правды, прямоты и простоты, пространством, не допускающим извне неправду мира. Любовь требует близости и доверия, открытости и искренности, а потому не верит в обман, надеясь на лучшее, даже если имеет опыт встречи с вероломством. Здесь уместно вспонить библейский рассказ о Самсоне и Давиде: «Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое» (Судьи 16:18). Обычно это воспринимают как историю о предательстве. Но можно посмотреть на нее и с другой стороны: Самсон любил и открывал сердце, а Далида не любила и лгала. Самсон «не радовался», то есть не принимал неправду Далиды. Понимал ли он, что она его обманывает? Видимо, да. Иначе, зачем бы дважды он скрывал от нее подлинный секрет своей силы? Любовь долготерпит: Самсон догадывался, что Далида может его предать вновь, но ее неправде он противопоставил великодушие, обернувшееся, увы, погибелью. Можно расценить его поведение как зависимость страсти; а можно — как великодушие люб ви. Другой пример люб ви, которая «не радуется неправде» (их немало в литературе) — героиня «Преступления и наказания» Соня Мармеладова. Ее любовь к Раскольникову не меркнет, даже когда она узнает, что он — убийца двух беззащитных женщин. Соня не оправдывает, не успокаивает его, но только побуждает к покаянию.
Любовь все покрывает. Любовь своей силой и светом может, как покрывает птица своих птенцов, «покрыть» слабость, низость, недостойное поведение. Любовь — это защита, маскировка таких поступков и слабых сторон личности, которые в такой защите нуждаются. Покрыть — это сделать как бы невидимым, как бы не бывшим. Но это не значит оправдать или выгородить, а также не значит скрыть грех, ошибку или преступление. Покрыть — значит с щедростью лекаря исцелить рану, накормить голодного, согреть замерзающего. Покрыть любовью — значит восполнить недостачу, дефицит милосердия, благочестия, праведности, правды и добра. И делает это любовь добровольно, хотя иногда неосознанно, по своей природе, от избытка милосердия, от щедрости. Там, где добро убывает, где царствует грех, там любовь может восполнить недостающее.
Любовь всему верит. Здесь вновь приходит на память история Самсона — он любил Далиду и продолжал ей верить. Такая вера в любви — риск, потому что она ничем не гарантирована, она может привести к сокрушительным последствиям. И все равно — любовь верит, чтобы недоверием не потерять доверие и близость. Неверие отдаляет и лишает силы — вера в люб ви придает сил, хранит близость и любовь. Однако вера не дает гарантий в отношениях. Здесь человек оказывается как бы на тонком льду, когда еще шаг — и можно провалиться в ложь, слепоту, зависимость. В этом риск! Как же остаться в люб ви, продолжать верить, но не впасть в губительную страсть? Это зависит от зрелости личности. Инфантильная любовь, например, как у детей к родителям, слепа, она не умеет еще различать чувств, мотивов, намерений, не имеет еще опыта. Зрелая любовь верит как бы поверх опыта, допуская обман или измену. Зрелая личность может сказать себе: «Я знаю, он может обмануть меня, но я вновь ему поверю, как если бы он был верен. Я поверю, потому что вижу в нем возможную верность. Я люблю его таким, какой он есть. Допуская грех и ошибку любимого, не перестаю любить и верить в лучшее». Зависимый прячется от правды, любящий же правду видит, понимает и верит в возможное. Вот в чем разница! Самый главный выбор здесь — свободное решение верить, несмотря ни на что. Но без любви принять такое решение крайне трудно.
Любовь всего надеется. Надежда — это скрепа, связь веры и любви. Любовь выбирает лучшее в партнере, его возможную стойкость, верность, ответственность и стремится к этим качествам, то есть надеется. Надеется — значит не просто допускает, а ожидает и готовится к ним. Так, жена, после долгой отлучки мужа, узнав, что уже близко он, скоро приедет, готовится принять его в дом. Она не просто предполагает возможное, не просто ждет, но уже готовится. Надежда — это активное ожидание, это энергия приготовления, исполненности. «Блажен раб, его же обрящет бдяща» (из тропаря утрени Великого понедельника).
Любовь все переносит. Терпению любви нет предела, это известно хорошо. Но «все переносит» не значит «не разумея, ЧТО переносит», не значит покорности и безрассудности. Что терпеть? Предательства, измены, насилие? Ответственность и опыт говорят, что иногда более терпеть нельзя. Если в отношениях терпеливость потакает греху и распаду, любовь разрушается. Тогда она может избрать исцеляющее «нет» — как разрыв, и отказ, и ответственность. Любовь зрелая может все перенести, сил у нее много, но кроме сил, у нее есть ответственность.
Любовь никогда не перестает. Два одинаково ценных для нас смысла можем мы усмотреть в этих словах апостола Павла: с точки зрения времени и с точки зрения деятельности. Первый смысл в том, что любовь — та самая добродетель, которая сохранится не только здесь, на земле, но и за гробом, в жизни небесной. Для любящих это великое счастье — знать и верить, что их любовь имеет непреходящий смысл; что любовь — не «гормоны», не плоть, но дух; что любовь имеет высшую ценность, и любящий прикасается вечности. Владыка Сурожский Антоний любил приводить слова одного французского писателя: «Сказать человеку: „Я тебя люблю“ — то же самое, что сказать ему: „Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь…“» (Антоний, митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христианском браке)
Второй смысл — в непрекращающемся действии любви. Она всегда творит, действует неусыпно, непрестанно и не устает. Любовь продолжает действовать и тогда, когда сил нет, и кажется, что выхода не видно. Но выход находится, потому что в действенной любви более всего проявляется подобие человека Творцу, и Господь не оставляет любящих.
Эти «определения», данные апостолом Павлом, помогают отличить любовь от зависимости. Например, «любовь все покрывает и всему верит» — разве может вынести это зависимость? Напротив, ей часто сопутствуют мнительность и недоверие, зависимость нуждается в контролировании другого, потому что она не доверяет. В любви же рождается доверие, и вместе с ним — свобода. Ведь любовь налагает ответственность, взаимные обязательства, которые могут перерасти в несвободу. Очень важно не связать любимого, но «дать свободу», и уважать свободу, данную Богом. Митрополит Антоний, говоря о зависимости, подмечает:
«Не слишком ли часто бывает, что если бы жертва нашей любви осмелилась заговорить, она бы взмолилась: „Пожалуйста, люби меня поменьше, но дай мне чуточку свободы!“» Так из любви и доверия следует свобода — не попустительство и равнодушие, а дистанция, на которую я могу отступить от любимого, уважая и доверяя его личному пространству.
Отрывок из книги «Влюбленность, любовь, зависимость» протоиерея Андрея Лоргуса и психолога Ольги Красниковой издательства «Никея»
«Влюбленность, любовь, зависимость» – первая в серии книг по семейной психологии «Путь семейной жизни», которая адресована всем, кто хочет найти в ней ориентиры, разобраться в хитросплетениях супружеских отношений. Это изложение авторского курса лекций, предназначенное для самого широкого круга читателей.Особенно важный раздел посвящен теме формирования в детстве зависимого типа личности, и этот раздел может стать бесценным для каждого родителя, думающего о будущем своих детей.
Купить эту книгу в Лавке «Фомы»
На заставке: фрагмент фото Vinoth Chandar//www.flickr.com
Лествица педагогической любви — Московский государственный областной университет
Любовь долготерпит, милосердствует,
Любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине.
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает.
(1-е послание апостола Павла к коринфянам)
Качество | Умения |
Бескорыстие, альтруизм | |
Любовь никогда не перестает |
Верность своей любви к детям | |
Всего надеется, все переносит |
Милосердие, отзывчивость, сопереживание | |
Все покрывает, всему верит |
Проницательность, чуткость | |
Не радуется неправде, сорадуется истине |
Терпение | |
Не раздражается, не мыслит зла |
Снисходительность | |
Любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего |
Кротость | |
Любовь не завидует |
Честность по отношению к своим недостаткам, объективность | |
Любовь милосердствует |
Смирение | |
Любовь долготерпит |
Как протестировать себя?
1. Прочитайте текст апостола Павла:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,
не превозносится, не гордится.
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.
Не радуется неправде, а радуется истине.
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает».
Первое послание апостола Павла коринфянам. Глава 13
2. Найдите на «Лествице педагогической любви» горизонтали, где эти качества обозначены и прочитайте, в каких профессиональных умениях учителя действиях по отношению к детям проявляется качество любви, названное апостолом. В «Лествице» они размещены на 9 ступеньках. Можете просчитать выявленные вами профессиональные умения, соответствующие качествам любви.
3. Сопоставьте выявленное у себя профессиональное умение взаимодействия с детьми на основе любви с нравственным качеством, совпадающим с ним на лествице в вертикальном подъёме (слева).
4. Ответьте на вопросы:
• Владеете ли вы профессиональными умениям взаимодействия с детьми на основе любви?
(Владею:
а/полностью;
б/ частично;
в/в очень малой степени;
г/ не согласен)
• Каких профессиональных умений, из числа указанных, мне не хватает?
1.
2.
3.
более
• Какие качества нравственной культуры, из числа указанных в вертикали)
а/ имеются
б/ слабо развиты
в/ отсутствуют
г/ не считаю необходимыми
Для подведения итогов воспользуйтесь фломастерами четырех цветов:
а/ красным, б/ зеленым, в/ желтым, г/ черным.
1 Corinthians 13:4-8 Любовь долготерпит и милосердствует; любовь не завидует; любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не считает зла; rejoi Если я раздам все, что у меня есть, бедным и даже пойду на костер, чтобы быть мученически сожженным, но я не люблю, я ничего не добился. Итак, что бы я ни говорил, во что ни верил и что бы ни делал, я банкрот.
Любовь терпелива, любовь добра и не ревнива; любовь не хвастается и не зазнается, не поступает неприлично; она не ищет своего, не раздражается, не считается с несправедливостью. Любовь терпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, не горда и не груба. Он не требует своего. Он не раздражителен и не ведет записей о том, что его обидели. Не радуется обиде, Милосердие долго терпит и милосердствует; милосердие не завидует; любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; Любовь терпелива и добра. Любовь не ревнует, не хвастается и не гордится. Любовь не груба, не эгоистична и не обижается на других. Любовь не считает обиды, которые были. Любовь терпелива, любовь добра. Не завидует, не хвалится, не гордится. Он не бесчестит других, он не ищет своекорыстия, его нелегко разозлить, он не записывает обиды. Любовь d Любовь долго страдает и добра; любовь не завидует; любовь не превозносится, не кичится; не ведет себя грубо, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; не радуется в Любви, терпит с терпением и спокойствием, любовь добра и вдумчива, не ревнива и не завистлива; любовь не хвастается, не гордится и не надмевается. Это не грубо; это не своекорыстие, это не Любовь велика и невероятно терпелива. Любовь нежна и неизменно добра ко всем. Он отказывается ревновать, когда благословение приходит к кому-то другому. Любовь не хвастается своими достижениями и не раздувается. Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвалится; это не высокомерно или грубо. Он не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; не радуется неправде, а сорадуется
1 Коринфянам 13:4-8
Любовь долготерпит и милосердствует; любовь не завидует; любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не считает зла; не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает; но если и будут пророчества, они сбудутся; есть ли языки, они умолкнут; будет ли знание, оно должно быть упразднено.
Поделиться
Читать всю главу
Если я раздам все, что у меня есть, бедным и даже пойду на костер, чтобы быть сожженным как мученик, но я не люблю, я ничего не добился. Итак, что бы я ни говорил, во что я верил и что я делал, без любви я банкрот.
Любовь никогда не сдается.
Любовь больше заботится о других, чем о себе.
Любовь не хочет того, чего у нее нет.
Любовь не шевелится,
Голова не распухла,
Не навязывает себя другим,
Не всегда «я первый»,
Не слетает с ручки,
Не ведет счет чужим грехам,
Не упивается, когда другие пресмыкаются,
Находит удовольствие в цветении истины,
Терпит что угодно,
Всегда доверяет Богу,
Всегда ищет лучшее,
Никогда не оглядывается назад,
Но идет до конца.
Любовь никогда не умирает. Вдохновенная речь когда-нибудь закончится; молитва на языках прекратится; понимание достигнет своего предела. Мы знаем лишь часть истины, и то, что мы говорим о Боге, всегда неполно. Но когда придет Полное, наши незавершенности будут аннулированы.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь терпелива, любовь добра и неревнива; любовь не хвастается и не зазнается, не поступает неприлично; не ищет своего, не раздражается, не считает понесенного зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не подводит; но если есть дары пророчества, они исчезнут; если есть языки, они умолкнут; если есть знание, оно будет уничтожено.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь терпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, не горда и не груба. Он не требует своего. Он не раздражителен и не ведет записей о том, что его обидели. Оно не радуется несправедливости, а радуется, когда побеждает правда. Любовь никогда не сдается, никогда не теряет веру, всегда полна надежды и стойко переносит любые обстоятельства.
Пророчества и говорение на неизвестных языках и специальные знания станут бесполезными. Но любовь будет длиться вечно!
Поделиться
Прочитать главу полностью
Милосердие долготерпит и милосердно; милосердие не завидует; любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Милосердие никогда не перестает; есть ли языки, они умолкнут; будет ли знание, оно исчезнет.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь терпелива и добра. Любовь не ревнует, не хвастается и не гордится. Любовь не груба, не эгоистична и не обижается на других. Любовь не подсчитывает совершенных ошибок. Любовь не радуется злу, но радуется истине. Любовь терпеливо принимает все. Он всегда верит, всегда надеется и всегда терпит.
Любовь никогда не заканчивается. Есть дары пророчества, но им придет конец. Есть дары говорить на разных языках, но эти дары исчезнут. Есть дар знания, но он придет к концу.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь терпелива, любовь добра. Не завидует, не хвалится, не гордится. Он не бесчестит других, он не ищет своекорыстия, его нелегко разозлить, он не записывает обиды. Любовь не радуется злу, но сорадуется истине. Он всегда защищает, всегда доверяет, всегда надеется, всегда упорствует.
Любовь никогда не подводит. Но там, где есть пророчества, они прекратятся; где есть языки, они умолкнут; где есть знание, оно прейдет.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь долготерпит и добра; любовь не завидует; любовь не превозносится, не кичится; не ведет себя грубо, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не подводит. Но есть ли пророчества, они не сбудутся; есть ли языки, они умолкнут; есть ли знание, оно исчезнет.
Поделиться
Читать всю главу
Любовь терпелива и безмятежна, любовь добра и заботлива, не ревнива и не завистлива; любовь не хвастается, не гордится и не надмевается. Это не грубо; он не своекорыстен, его не провоцируют [и он не слишком чувствителен и легко раздражается]; он не принимает во внимание перенесенное зло. Он не радуется несправедливости, а радуется истине [когда побеждают правда и правда]. Любовь все покрывает [независимо от того, что приходит], всему верит [ищет лучшее в каждом], на все надеется [оставаясь непоколебимым в трудные времена], все переносит [не слабея].
Любовь никогда не подводит [она никогда не угасает и не заканчивается]. Но что касается пророчеств, то они прейдут; языки умолкнут; что же касается дара особых знаний, то он пройдет.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь велика и невероятно терпелива. Любовь нежна и неизменно добра ко всем. Он отказывается ревновать, когда благословение приходит к кому-то другому. Любовь не хвастается своими достижениями и не преувеличивает собственной важности. Любовь не торгует стыдом и неуважением, не ищет эгоистичной славы. Любовь не раздражается и не обижается. Любовь радостно прославляет честность и не находит удовольствия в том, что неправильно. Любовь — это безопасное убежище, потому что она никогда не перестает верить в лучшее для других. Любовь никогда не воспринимает неудачу как поражение, потому что никогда не сдается.
Любовь никогда не перестает любить. Оно простирается за пределы дара пророчества, который со временем исчезает. Оно долговечнее языков, которые однажды умолкнут. Любовь остается еще долго после того, как слова знания забыты.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвалится; это не высокомерно или грубо. Он не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не заканчивается. Что касается пророчеств, то они исчезнут; языки умолкнут; что касается знания, то оно прейдет.
Поделиться
Прочитать главу полностью
1 Коринфянам 13:4-8
Поделиться
Прочитать главу полностью
Каждый день вдохновляет и побуждает вас искать близости с Богом.
Министерство
Полезные ссылки
- Помощь
- Пожертвовать
- Версии Библейки (2850)
- Языки библейского (1903)
- . / YouВерсия
- Политика конфиденциальности
- Условия
1 Коринфянам 13:4-7 Любовь терпелива и добра. Любовь не ревнует, не хвастается и не гордится. Любовь не груба, не эгоистична и не обижается на других. Любовь не считает обиды, которые были, Если все, что у меня есть, раздам нищим и даже пойду на костер, чтобы быть мучеником, но я не люблю, я ничего не добился. Итак, что бы я ни говорил, во что ни верил и что бы ни делал, я банкрот. Любовь терпелива, любовь добра и не ревнива; любовь не хвастается и не зазнается, не поступает неприлично; она не ищет своего, не раздражается, не считается с несправедливостью. Любовь терпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, не горда и не груба. Он не требует своего. Он не раздражителен и не ведет записей о том, что его обидели.
Не радуется обиде, Милосердие долго терпит и милосердствует; милосердие не завидует; любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; Любовь долготерпит и милосердствует; любовь не завидует; любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не считает зла; rejoi Любовь терпелива, любовь добра. Не завидует, не хвалится, не гордится. Он не бесчестит других, он не ищет своекорыстия, его нелегко разозлить, он не записывает обиды. Любовь d Любовь долго страдает и добра; любовь не завидует; любовь не превозносится, не кичится; не ведет себя грубо, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; не радуется в Любви, терпит с терпением и спокойствием, любовь добра и вдумчива, не ревнива и не завистлива; любовь не хвастается, не гордится и не надмевается. Это не грубо; это не своекорыстие, это не Любовь велика и невероятно терпелива. Любовь нежна и неизменно добра ко всем. Он отказывается ревновать, когда благословение приходит к кому-то другому. Любовь не хвастается своими достижениями и не раздувается. Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвалится; это не высокомерно или грубо. Он не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; не радуется неправде, а сорадуется
1 Коринфянам 13:4-7
Любовь терпелива и добра. Любовь не ревнует, не хвастается и не гордится. Любовь не груба, не эгоистична и не обижается на других. Любовь не подсчитывает совершенных ошибок. Любовь не радуется злу, но радуется истине. Любовь терпеливо принимает все. Он всегда верит, всегда надеется и всегда терпит.
Поделиться
Читать всю главу
Если я раздам все, что у меня есть, бедным и даже пойду на костер, чтобы быть сожженным как мученик, но я не люблю, я ничего не добился. Итак, что бы я ни говорил, во что я верил и что я делал, без любви я банкрот.
Любовь никогда не сдается.
Любовь больше заботится о других, чем о себе.
Любовь не хочет того, чего у нее нет.
Любовь не шевелится,
Голова не распухла,
Не навязывает себя другим,
Не всегда «я первый»,
Не слетает с ручки,
Не ведет счет чужим грехам,
Не упивается, когда другие пресмыкаются,
Находит удовольствие в цветении истины,
Терпит что угодно,
Всегда доверяет Богу,
Всегда ищет лучшее,
Никогда не оглядывается назад,
Но идет до конца.Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь терпелива, любовь добра и неревнива; любовь не хвастается и не зазнается, не поступает неприлично; не ищет своего, не раздражается, не считает понесенного зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь терпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, не горда и не груба. Он не требует своего. Он не раздражителен и не ведет записей о том, что его обидели. Оно не радуется несправедливости, а радуется, когда побеждает правда. Любовь никогда не сдается, никогда не теряет веру, всегда полна надежды и стойко переносит любые обстоятельства.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Милосердие долготерпит и милосердно; милосердие не завидует; любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Поделиться
Читать всю главу
Любовь долготерпит и милосердствует; любовь не завидует; любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не считает зла; не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь терпелива, любовь добра. Не завидует, не хвалится, не гордится. Он не бесчестит других, он не ищет своекорыстия, его нелегко разозлить, он не записывает обиды. Любовь не радуется злу, но сорадуется истине. Он всегда защищает, всегда доверяет, всегда надеется, всегда упорствует.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь долготерпит и добра; любовь не завидует; любовь не превозносится, не кичится; не ведет себя грубо, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Поделиться
Читать всю главу
Любовь терпелива и безмятежна, любовь добра и заботлива, не ревнива и не завистлива; любовь не хвастается, не гордится и не надмевается. Это не грубо; он не своекорыстен, его не провоцируют [и он не слишком чувствителен и легко раздражается]; он не принимает во внимание перенесенное зло. Он не радуется несправедливости, а радуется истине [когда побеждают правда и правда]. Любовь все покрывает [независимо от того, что приходит], всему верит [ищет лучшее в каждом], на все надеется [оставаясь непоколебимым в трудные времена], все переносит [не слабея].
Поделиться
Прочитать главу полностью
Любовь велика и невероятно терпелива. Любовь нежна и неизменно добра ко всем. Он отказывается ревновать, когда благословение приходит к кому-то другому. Любовь не хвастается своими достижениями и не преувеличивает собственной важности. Любовь не торгует стыдом и неуважением, не ищет эгоистичной славы.