Библия сотворение мира по дням: Search for a Bible passage in 71 languages and 224 versions.

Разное

Содержание

Библия онлайн, Перевод Кулакова == БИБЛИЯ-ЦЕНТР

Сотворение мира и человека> 1 Сотворение мира

1 В начале сотворил Бог небо и землю*Или: в начале, когда Бог творил небо и землю…2 Пустынной, необитаемой была земля. Мрак окутывал безднуИли: пучину., и ДухДруг. возм. пер.: ветер / дуновение / дыхание. Божий витал над водами. 3 И сказал Бог: «Да будет свет!» И появился свет. 4 УвиделГлагол «увидел» здесь и ниже в этой главе несет в себе такие значения, как «подумал о…», «обратил внимание на …» или «заключил, что …». Бог, что свет хорошКаждая стадия сотворения земли, предназначенной быть местом обитания человека (Ис 45:18), получает одобрение Божье («хорошо»), поскольку служит главной цели: созданию самых благоприятных условий для жизни человека на земле. . Отделил Он свет от тьмы 5 и дал свету имя «день», а тьме — «ночь». Был тогда и вечер, было и утро — прошел один день.

6 И сказал Бог: «Да будет свод среди воды, пусть отделяет он одни воды от других*Букв.: воды от вод.». 7 Создал Бог свод и отделил воду под сводом от воды над ним. И стало так. 8 Назвал Бог свод «небом». Был тогда и вечер, было и утро — прошел второй день.

9 И сказал Бог: «Да соберутся воды, что под небом, в одно место, дабы показалась суша». И стало так*LXX добавляет: и собрались воды, что под небом, в одно место, и показалась суша.10 Бог назвал сушу «землею», а собравшиеся воды назвал «морями». Увидел Бог, что и это было хорошо.

11 И сказал Бог: «Да зазеленеет земля, покрывшись разнообразной растительностью*Евр. дэшэ здесь может быть переведено не только обобщающим словом «растительность», но и словом «трава», как отдельный вид растительного мира, отличающийся от двух следующих.: растениями, семена дающими, и деревьями, по роду своему приносящими плоды с семенами своими». И стало так. 12 Всякую растительность произвела земля: растения, дающие семена по роду своему, и деревья с разными — по роду их — плодами с семенами своими. Увидел Бог, что и это было хорошо. 13 Был тогда и вечер, было и утро — прошел третий день.

14 И сказал Бог: «Да появятся светила на своде небесном, чтобы отделятьДруг. возм. пер.: пусть будут светила на небосводе, чтобы отделять; при таком переводе глагол «будут» (хайя) указывает не на сотворение светил на своде неба (в таком смысле он употреблен в ст. 6), а на их назначение. день от ночи; и пусть они служат знаками, чтобы указывать на временаИли: даты. , дни и годы. 15 Пусть со свода небесного они освещают землю». И стало так. 16 Два светила великие — большее, которое стало владыкою дня, и меньшее, чтобы правило оно ночью, — сотворил Бог, а также и звезды; 17 и определил Бог место им на своде небесном, дабы землю освещать, 18 течением дня и ночи управлять и отделять свет от тьмы. Увидел Бог, что и это было хорошо. 19 Был тогда и вечер, было и утро — прошел четвертый день.

20 И сказал Бог: «Да кишит вода живыми существами, а над землей пусть птицы летают по небесным просторам». 21 Сотворил Бог и огромных тварей морских, и всякого рода иных живых существ*Или: живых душ; то же в ст. 24 и 30., которыми кишит вода; сотворил Он и разного рода пернатых. Увидел Бог, что и это было хорошо. 22 Всех их Бог благословил, сказав: «Будьте плодовитыми и многочисленными, наполняйте воды в морях; и птицы пусть во множестве плодятся на земле».  23 Был тогда и вечер, было и утро — прошел пятый день.

24 И сказал Бог: «Да произведет земля всякого рода живых существ: скот, пресмыкающихся и всяких диких зверей». И стало так. 25 Создал Бог всякого рода диких зверей и скот, создал ползающих по земле существ всякого рода; увидел Он, что и это было хорошо.

26 Тогда сказал Бог: «Создадим человекаСлово «человек» (адам) употреблено здесь в собирательном смысле и говорит как о мужчине, так и о женщине (см. 5:1, 2). по образу Нашему, по подобию Нашему, чтобы властвовал он над рыбами, в воде живущими, и птицами, под небом парящими, и над скотом, и над всею землеюВ Пешитте (сирийском переводе), как и в ст. 24: над всеми зверями земли., над всяким живым существом, по земле ползающим».

27 И сотворил Бог человека
по образу Своему,
по Божию образу сотворил его,
мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

28 Благословил их Бог и сказал им: «Будьте плодовитыми и многочисленными*Здесь те же слова, что и в ст. 22, сказанные в отношении мира животных, с той, однако, существенной разницей, что в этом стихе Бог говорит их человеку, с которым Он устанавливает особые отношения. Благословение Божье — одна из великих тем, которая связывает воедино всё Бытие. Бог благословляет животных (1:22), человечество (1:28), субботу (2:3), Адама (5:2), Ноя (9:1), патриархов (12:3; 17:16, 20 и т.д.). Рождение детей в семье изначально признавалось тем даром от Бога, в котором ярче всего проявлялось Его благословение. Но оно было очевидным и в иных сферах жизни человека: в урожае, в семье, в благоденствии народа (Втор 28:1-14). Слово благословения, высказанное Богом или человеком, несло в себе жизнеутверждающую силу и обеспечивало успех., заселяйте землю — вам владеть ею! Вам властвовать над рыбами в морях, птицами в небе и над всеми живыми существами на земле!» 29 И еще сказал им Бог: «Дарую вам всякое, какое только есть на всей земле, растение, семена приносящее, и всякое дерево дарую, у которого плоды с семенами его, — они будут пищей вам.  30 А всем зверям, и всем птицамБукв.: всем зверям земли и всем птицам неба., и всему, что по земле ползает, — всем живым существам, — всякое растениеИли: всякая трава. зеленое в пищу дано». И стало так.

31 Посмотрел Бог на всё, что Он создал, — оно было весьма хорошо. Был тогда и вечер, было и утро — прошел шестой день.

Сотворение мира и человека> 1 День седьмой, 4 Адам и Ева

1 Так были созданы небо, земля и всё, что в красе своей наполняло их*Букв.: и всё их воинство. Возможно, что евр. цава (одно из значений которого «воинство, военная служба») в этом контексте указывает на упорядоченность и красоту; так это было понято переводчиками LXX и Вульгаты.. 2 К седьмому дню окончилДруг. возм. пер.: завершил в седьмой день. Бог тот труд, который совершал Он; и в день седьмой уже не делалЕвр. шават может быть переведено и как «успокоился», но его основное значение — «прекращать». Здесь, как и в ст. 3, говорится не об отдыхе после истощения сил, а о прекращении процесса сотворения. всего того, что совершал прежде3 Благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день Он в покое пребывал после тех дел, которые при сотворении совершал.

4 Вот рассказЕвр. слово толдот, традиционно переводимое словом происхождение, в ВЗ используется в таких значениях, как: история происхождения, родословие или потомство. Первая часть стиха с использованием этого слова служит здесь, как и в других местах Бытия, своеобразным заголовком последующего повествования. о небе и земле при их сотворении.
Когда ГосподьОбозначенное малыми прописными буквами слово «Господь» используется там, где в оригинале встречается непроизносимое имя Божье, так называемый тетраграмматон: הוהי/ЙХВХ. Бог создал землю и небо,

5 на земле не было дикого кустарника, не было ничего дикорастущего*Букв.: никакого же кустарника полевого еще не было на земле, и никакая трава полевая еще не росла. Слова «полевой кустарник» и «полевая трава» не относятся к той растительности, о которой шла речь в первой главе; они скорее предвосхищают «терния и колючки» и «полевую траву», которые появятся позже вследствие грехопадения (3:18). И в сообщении о дожде можно видеть намек на потоп (7:4)., ведь и дождя Господь Бог еще не посылал на землю, и не было человека, чтобы ее возделывать. 6 Пар*Или: туман. Смысл используемого здесь евр. слова эд неясен, кроме этого места оно встречается в Иов 36:27. Иные переводят его как «источник», «потоп» или даже «подземные воды». поднимался с земли и орошал всю поверхность ее.

7 Господь Бог создалБукв. : изваял / вылепил; то же и в ст. 8, 19. человека из праха земного и вдохнул в негоБукв.: в ноздри его. дыхание жизни, и стал тот твореньем живымБукв.: и стал человек живым существом; или: душою живою..

8 Насадил Господь Бог сад на востоке, в Эдеме*Евр. эден, т.е. блаженство, наслаждение., и там поселил человека, которого создал. 9 Из земли по изволению Господа Бога выросли всякие деревья, приятные на вид и с пригодными в пищу плодами, а посреди сада — дерево жизни и дерево познания добра и зла.

10 Из Эдема, орошая его, текла река, и далее она разделялась на четыре реки*Букв.: начала / ответвления.11 Название первой — Пишон; она течет вокруг всей земли Хавила, той самой, где есть золото.  12 (Золото той земли хорошее; есть там и благовония, и драгоценный камень оникс*Букв.: там бдолах и (драгоценный) камень шохам..) 13 Название второй реки Гихон, она течет вокруг всей земли Куш. 14 Название третьей реки Тигр, она течет к востоку от Ассирии. Четвертая река — Евфрат.

15 Господь Бог сделал всё для благополучияВ отличие от ст. 8, где сказано, что Бог «поселил» человека, здесь автор использует другой глагол, а именно тот, который он применяет, когда пишет о покое или благополучии, которые Бог дает человеку (ср. Втор 3:20; 12:10). человека в Эдемском саду, за которым тот должен был ухаживать и который должен был беречьТрадиционный перевод «возделывал и хранил (сад)» наталкивается на серьезные возражения грамматического порядка. Глаголы «возделывать» и «хранить» в оригинальном тексте ВЗ чаще всего используются в знач. «служить (Богу)» и «повиноваться». Вероятно, и в данном случае они употреблены в этом же смысле.. 16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду, 17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь».

18 И сказал Господь Бог: «Нехорошо человеку быть одному, в помощь ему сотворю Я того, кто будет ему под стать». 19 Привел Господь Бог к человеку созданных Им из земли всевозможных животных, что на суше обитают, и птиц, что по небу летают, чтобы посмотреть, как человек их назовет: они должны были получить от него свои имена. 20 Человек дал имена скоту всякому, имена птицам под небом, имена диким зверям — но для него не нашлось помощника, который был бы ему под стать. 21 Тогда Господь Бог навел глубокий сон на человека, и как только тот уснул, вынул у него ребро и закрыл плотью место, где оно было.  22 Из того самого ребра создал Господь Бог женщину и привел ее к человеку.

23 И воскликнул человек:
«Наконец! Кость от кости моей
и плоть от плоти моей!
Женщиной она называться будет,
ибо взята из мужчины*Евр. слово «женщина» (ишша) сходно по звучанию со словом «мужчина» (иш).».

24 Поэтому отца и мать оставляет мужчина, соединяясь с женою своей, — двое плотью единой становятся. 25 И Адам, и жена его были наги, но не стыдились.

Читать далее:Бытие, Глава 3

Сотворение мира по дням. Креационизм. Икона, мифология

Полезные материалы


Икона Николая Чудотворца: описание, значение, помощь

Святитель родился около 270 года в древней византийской провинции, в небольшом городе Патара …

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Как появился наш мир? Сколько дней потребовалось Богу на сотворение мира? Являемся ли мы всего лишь продуктом случайных природных процессов, которые нас ни к чему не обязывают или человеческая жизнь является частью большого плана, известного Господу с самого начала мира? Убедительные и воодушевляющие ответы на эти вопросы даёт Библия.

«Сотворение мира«

Содержание страницы

  • Сотворение мира по дням 
  • Для чего был создан человек?
  • Что делал Бог до сотворения мира?
  • Дата сотворения мира. Как правильно считать год от сотворения мира?
  • Сотворение мира в мифологии народов 

    • Славянский миф
    • Древнегреческий миф
    • Другие мифы
  • Креационизм
  • Иконография сотворения мира
  • Сотворение мира в искусстве

    • «Сотворение Адама» Микеланджело
    • «Хаос. Сотворение мира» Айвазовский
    • Триптих «Сотворение мира» Босх
    • Похожие статьи

Сотворение мира по дням 

Бытие вкратце рассказывает о том, как появился мир. Он не стал результатом бесчисленного множества совпадений счастливых обстоятельств. Воля Бога — единственная причина появления Вселенной.

Акты творения перечисляются в хронологическом порядке, где за единицу времени принят 1 день:

  1. Сотворение неба и земли, света и отделение его от тьмы.
  2. Создание «тверди» — отделение водной поверхности земли от воздуха. Речь идёт о создании атмосферы.
  3. Поднятие суши из единого мирового водного пространства, что привело к появлению морей и океанов. Сотворение плодовых и других растений.
  4. Появление Солнца, Луны и звёзд.
  5. Создание водных животных, пресмыкающихся и птиц.
  6. Сотворение человека.
  7. День покоя. Не безделья, но начала сотрудничества с человечеством по завершению вечного замысла — создания всемирного Эдема.

Противоречит ли Бытие научным фактам, говоря о том, что свет появился в первый день, а Солнце, Луна и звёзды — лишь в четвёртый день творения? Нисколько. При анализе текста нужно помнить, что Моисей писал книгу не для докторов естественных наук 21 века, а для пастухов и бывших рабов, коими были его соплеменники.

Повествование ведётся с точки зрения земного наблюдателя самым доступным для понимания языком. Если бы мы присутствовали на Земле в дни творения, то увидели бы в первый день лишь рассеянный свет, пробивающийся сквозь плотные слои водяного пара. В четвёртый же день густые облака пара рассеялись. Плотность атмосферы снизилась и космические объекты стали ясно различимы.

Для чего был создан человек?

Только божественное откровение помогает узнать, в чём смысл жизни человека.

Интересный факт

Советник РАН, бывший директор Института белка РАН академик Александр Спирин отмечает, что природа не нуждается и никогда не нуждалась в человеке. Получается, если люди исчезнут с Земли, то планета лишь облегчённо вздохнёт.

Но Библия показывает, что только благодаря человеку возможно преобразование видимого творения в подобие Небесного Царства Божьего. Только человек, как художник и дизайнер, под руководством Бога создаст всемирный райский сад, где всё творение сможет насладиться вечным совершенством и благоденствием.

«Сотворение Адама» фрагмент картины Миклеланджело

Что делал Бог до сотворения мира?

Прошлое Бога до создания Вселенной для многих представляет серьёзный вопрос. У каждого из нас есть родители, бабушки и дедушки. Неужели Бога никто не родил? Однако Писание говорит, что у Бога нет начала:

Как же можно с этим согласиться? Ответ прост: проявить смирение, признав, что есть вещи, недоступные нашему разуму. Так, ещё 100 лет назад миллионы людей считали полёты в космос несбыточной мечтой, а сегодня мы боимся, как бы на наши головы не упал очередной поломанный спутник.

Приведём другой пример. Губки — древние морские беспозвоночные организмы — могут восстановиться даже после того, как их пропустили через мясорубку и мелкое сито.

Если творение обладает столь удивительными способностями, стоит ли поражаться сверхъестественным способностям Творца, среди которых особенно непонятна его безначальность?

Но всё же чем занимался Бог до того, как создал видимый мир? Библия говорит, что Он сотворил мир невидимый, состоящий из ангелов. А что же он делал до этого?

Только Создатель может совершить с нуля то, чего никогда не было, становясь источником нового знания.

Сотворение мира

Кроме того, Писание сообщает, что Господь ещё до сотворения мира имел вечный замысел. В этом он является полной противоположностью тем, кто совершают поступок, а дальше действуют по ситуации.

Дата сотворения мира. Как правильно считать год от сотворения мира?

Существует несколько точек зрения на то, когда наш мир появился на свет. Они основаны на различных текстах Священного Писания, следуя которым мы получаем разные сроки существования человечества.

Масоретский (еврейский) текст говорит о том, что мир появился более 6000 лет. Септуагинта — более 7500 лет, в 5509 г. до н. э.

Есть и другие варианты. Откуда же берётся настолько огромная разница и так ли важно для твёрдости христианской веры знать, когда именно был сотворён Адам и мир в целом?

Противники Масоретского текста, считают, что иудеи намеренно укоротили историю человечества примерно на 1500 лет, чтобы подорвать доверие к Иисусу из Назарета как к обещанному в пророчествах Мессии.

Дело в том, что по иудейским представлениям Христос должен был явиться в середине шестого тысячелетия от сотворения Адама.

Однако против этого есть несколько серьёзных возражений:

  • Для осуществления задуманного еврейским религиозным руководителям пришлось бы уничтожить все старые свитки Священного Писания, содержащие божественную хронологию, и подменить их на новые. Но данный подлог требовал бы не только колоссальных усилий. Он также грозил серьёзным скандалом в религиозных кругах, так как подделка священных текстов считалась по Закону Моисея преступлением.
  • Иероним (4-5 вв.), создатель Вульгаты — перевода Священного Писания на латинский язык, — активно пользовался масоретскими текстами в качестве источника для создания своего труда. Ему очень сложно приписать участие в антииисусовом заговоре, так как он был христианином.
  • Христиане почти не использовали ветхозаветную хронологию для доказательства мессианства Иисуса. Сами его могущественные дела, глубокие учения и великая любовь к людям доказывали, что Иисус из Назарета и есть Мессия.

Другим неоднозначным вопросом является понимание слова «день» в первой главе Бытия. Православная Церковь издревле учит, что здесь имеется в виду один буквальный день, а не тысячи или даже миллионы лет, на протяжении которых Бог мог творить миллионы видов растений и животных.

Сотворение мира

Интересный факт

В последнее время некоторые верующие стали сдавать традиционные позиции. Под давлением авторитета науки они начали соглашаться с тем, что, возможно, Творец использовал эволюцию, включая естественный отбор, в качестве инструмента для создания всего живого, в том числе человека.

Существует также версия о том, что Адам вполне мог жить в Эдеме до грехопадения несколько миллионов лет!

На это можно ответить следующее:

  • милосердный, любящий, всемогущий и абсолютно мудрый Бог не стал бы пользоваться таким жестоким процессом, как естественный отбор. Всевышнему незачем проводить эксперименты для обкатки своих творений в полевых условиях и последующего усовершенствования.
  • учение об эволюции противоречит словам Бытия о том, что животные и растения были созданы «по роду их».
  • в Библии прямо сказано, что в то время, когда родился Сиф, Адаму было (с момента создания) 130 или 230 (по Септуагинте) лет, а не несколько миллионов.
  • но разве возможно, чтобы Бог мог сотворить необъятную Вселенную менее чем за одну буквальную неделю? Библия говорит, что для Бога нет невозможного.

Как же быть с научными данными о геологических эпохах земли, говорящих, что только нашей «молоденькой» планете примерно 2 млрд лет?

Православные апологеты дают такой ответ. Адам был создан взрослым. По всем физиологическим параметрам ему было, возможно, около 30. Но по времени жизни он был новорождённым младенцем. Бог, скорее всего, так же сотворил деревья — с годовыми кольцами — и другие элементы Вселенной в уже действующем, развитом и взрослом состоянии.

Сотворение мира в мифологии народов 

Представление о сотворении (а не случайном появлении мира) было издревле распространено по всей земле.

Славянский миф

Наши предки верили, что мир появился из водной пучины. В этом их представления согласуются с Писанием, говорящим, что суша поднялась из океана. Славяне полагали, что в создании мира принимали участие как чистые, так и нечистые сверхъестественные силы. Первая создавала прекрасные творения, а вторая их портила. Обе силы, как думали славяне, отражали творческую деятельность природы.

В согласии с одним преданием, мир сотворил Сварог при помощи камня Алатырь из океана, из которого появилась суша — Мать Сыра-Земля.

Сварог — божество древних славян

В другом предании до появления света мир пребывал во тьме. Здесь обитал лишь Род. Он создал Любовь — Ладу-матушку. Затем он породил царство небесное и поднебесное.

Древнегреческий миф

Представления древних греков о появлении мира записал поэт Гесиод в произведении «Теогония». По тексту, вначале был лишь Хаос — постоянно движущаяся бездна, не имеющая формы и личности, никем не созданная и явившаяся из ниоткуда. Из этого хаоса и зародилась Вселенная, обладающая формой и содержанием.

После Хаоса возникла мать всего на свете Гея (Земля) и её альтер эго — Тартар. Гея породила первые стихии, первых богов (титанов), чудовищных великанов. От титанов произошли олимпийские боги, один из которых (Зевс) создал человека.

Другие мифы

Мифов о сотворении множество. Согласно им, мир создало какое-то сверхъестественное существо, обладающее волшебными способностями. Во многих мифах присутствует первая пара людей, дающих  заселяющее планету потомство. Но некоторые мифы явно противоречат библейскому сообщению. Писание, в отличие от большинства языческих сказаний, говорит, что существует и всегда существовал единственный Творец Вселенной. Он ни с кем не боролся за верховную власть, так как является Всемогущим.

Креационизм

Креационизм — это одно из направлений научной, религиозной и метафизической мысли, которое объясняет существование нашего мира творческим актом всемогущего Бога. Сторонники учения используют богословские, философские идеи и данные науки, доказывая, что Вселенная, как и жизнь не могли появиться по воле слепого случая.

Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция

У креационизма есть следующие разновидности:

  1. Младоземельный: земля и Вселенная существует лишь несколько тысяч лет. Человек был разумен с самого начала.
  2. Староземельный: биологическая эволюция — Божий инструмент исполнения своего замысла.

Иконография сотворения мира

В религиозном искусстве Западной Европы изображение Творца стало появляться в 5-6 веках и, возможно, даже раньше. Его показывали как фигуру, полуфигуру и Десницу. В это же время начали появляться и различные варианты образов тварного мир. Например, Дни Творения персонифицировались.

К 12 веку цикл изображений на тему сотворения становится обязательной частью украшения почти любой рукописи Западной Европы, содержащей ветхозаветные книги.

Русское иконописание стало создавать иллюстрации на тему сотворения во второй половине 16 века. Сегодня же русские православные храмы имеют расписные работы и икону («Шестоднев») с изображением Создания мира Богом.

Сотворение мира в искусстве

Многие художники стремились изобразить великие дела Бога, совершённые им во время создания мира.

«Сотворение Адама» Микеланджело

Микеланджело, названный в честь Архангела Михаила, изобразил сцены первых глав Бытия на фресках Сикстинской капеллы в 16 веке. Господь Саваоф разгоняет руками тьму и даёт путь свету, изливающему созидающую энергию на землю; затем творит Солнце и Землю.

А картина, где изображено сотворение Адама, известна на весь мир жестом Бога. Он касается руки человека, чтобы вдохнуть в его тело дыхание жизни. Сотворение Евы показано в тот момент, когда Адам заснул после воздействия Бога. Ева тянет руки к Создателю, как это делает новорождённый младенец, видя маму.

«Хаос. Сотворение мира» Айвазовский

Картина художника-манириста «Хаос. Сотворение мира» не очень известна. Однако это очень впечатляющая работа мастера, созданная в 1841 году. На первом месте здесь предстаёт небо. Море же играет роль актёра второго плана. В миг рождения мира из тьмы появляется фигура Творца. Она показана как птица, очертания которой создаются ярким солнечным светом, проходящим через облачный пар. Тёмная фигура, созданная тучами, пытается поглотить первозданный свет, но проигрывает, уступая место струящемуся потоку жизненной энергии.

Хаос (Сотворение мира). 1841 год.
Музей конгрегации мхитаристов. Св. Лазар, Венеция.

Триптих «Сотворение мира» Босх

Иероним Босх изобразил события книги Бытия на картине «Сотворение мира» (1500–1510 гг.). Речь идёт о внешних створках триптиха, то есть картины, состоящей из трёх частей и объединённых одной идеей.

Современные живописцы также не обходят стороной Бытие. Российский художник Андрей Есионов изобразил Адама, держащегося за гигантскую руку Творца и с интересом взирающего на открывшийся перед ним чудесный мир природы. На другой руке Бог держит Еву, смотрящую на своего безгрешного супруга. Примечательно, что у первой женщины спортивная фигура и современная короткая стрижка.

Книга Бытия напоминает нам об одной из важнейших истин: всё сущее, включая нас самих, появилось на свет не благодаря случаю или действию мудрой, но вместе с тем неразумной природы. Все дары этого мира стали возможны благодаря воле нашего всемогущего Отца, сказавшего «да будет».

Знание об этом должно преисполнить нас благодарности за вкусную пищу, красоту цветов, любовь близких и бесчисленные иные дары. Вместе с тем это знание показывает, что мы не высшие животные, развившиеся в ходе эволюции. Господь сразу создал венец творения человеком для великой цели: жизни вечной. И он не отказался от этого замысла до сих пор.

Автор Виктор Глебов

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Что происходило в каждый из 7 дней творения?

Сотворение мира произошло за шесть дней. Некоторые спорят между буквальными и небуквальными днями. В этой статье это обсуждаться не будет. Вместо этого мы расскажем, что происходило в каждый из семи дней творения. Для начала рассмотрим разницу между шестью и семью днями творения.

Шесть или семь

В начале Бог сотворил небо и землю за шесть дней. В эти дни Бог сотворил различные вещи. После того, как Бог закончил творить в течение шести дней, он отдыхал на седьмой. Так почему же седьмой день считается днем ​​творения? Потому что Бог выделил седьмой день как особый.

Так были завершены небо и земля во всем их обширном множестве. К седьмому дню Бог завершил работу, которую делал; так в седьмой день он отдыхал от всей своей работы. И благословил Бог седьмой день и освятил его, потому что в этот почил от всех дел творения , которые совершил 90 010 (Бытие 2:1-3).

Седьмой день творения так же важен, как и остальные шесть — отдых так же важен, как и работа.

Прежде всего

Каждый день из шести дней творения Бог создавал что-то новое. Однако следует отметить одну важную вещь, которую Бог делал каждый день шести дней. Каждый день «Бог сказал» и то, к чему он призвал — стало.

Другие писания поддерживают буквальность этого.

Верой мы понимаем, что вся вселенная была создана по повелению Бога, что то, что мы сейчас видим, не произошло из того, что можно увидеть (Евреям 11:3, NLT).

Словом ГОСПОДА сотворены небеса, их звездное воинство – духом уст Его  (Псалом 32:6).

Когда он говорил, мир был создан; по его команде появилось все (Псалом 32:9, GNT).

Божье слово содержит творческую силу.

День первый

В первый день творения вы можете подумать, что Бог создал свет. В Бытии 1:3 кажется, что это так. «Бог сказал: «Да будет свет», и стал свет».

Однако в 1 Иоанна 1:5 мы читаем, что « Бог есть свет».

Бог начал процесс сотворения вселенной, расширяя себя, посылая свою энергию. Все, что существует, состоит из света, включая воду, и ученые подтверждают, что Вселенная все еще расширяется со скоростью света.

В первый день он отделил свет от тьмы, создав день и ночь.

День второй

На второй день Бог создал «пространство» или, как его называют в некоторых переводах, твердь.

«Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И создал Бог твердь и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И это было так. И назвал Бог простор Небом. И был вечер, и было утро, день второй (Бытие 1:6-8).

Небосвод отделял землю от неба.

День третий

В третий день Бог совершил две конкретные вещи. Один из них – отделение суши от воды. А вторым было создание растительности. Это не были случайные действия. Они были преднамеренной организацией для продолжения жизни. Воды, которые Бог собрал вместе, он назвал морями; и в каждую форму растительности он поместил семена, «каждую по роду ее».

Жизнь, какой мы ее знаем, началась на третий день, «и увидел Бог, что это хорошо».

День четвертый

Деятельность четвертого дня смущает некоторых, так как Бог создал солнце, луну и звезды после он создал свет. Наша человеческая склонность видеть солнце, луну и звезды как источник света, но Бог есть свет.

Эти три источника света находятся под властью Бога. Как написано, светила, сотворенные Богом, были установлены для управления днем ​​и ночью, днями и годами и временами года.

«Да будут светила на тверди небесной, чтобы отделять день от ночи. И да будут они знамениями и временами, и днями и годами, и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю». И это было так. И сотворил Бог два светила великие — светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, — и звезды. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, управлять днем ​​и ночью и отделять свет от тьмы (Бытие 1:14-18).

Эти огни, созданные Богом, чтобы управлять временем и временами года, должны существовать, пока существует земля.

«Доколе стоит земля, сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся»  (Бытие 8:22).

И снова Бог увидел, что то, что он создал, было хорошо.

День пятый

На пятый день Бог создал больше жизни. Еще раз, он видит это как хорошо. Но на этот раз он добавляет кое-что еще.

«Пусть воды кишат полчищами живых существ, и птицы да летают над землей по простору небесному». И сотворил Бог рыб больших и всякую душу живую, пресмыкающуюся, которой кишат воды, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле» (Бытие 1:20-22).

Благословение Господа приходит в мир на пятый день.

День шестой

Ситуация обострилась на шестой день творения. Бог создал всевозможных животных и «всех, кто ползает по земле», и считает их хорошими.

Затем раскрывается Троица, когда они заявляют о своих намерениях в отношении человечества.

Тогда Бог сказал: « Сотворим человека в образ наш , после подобие наше . И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1:26).

После этого заявления человечество создано по образу и подобию Троицы, благословлено им и дано следующее постановление.

«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого в плодах семя. Вы должны иметь их в пищу » (Бытие 1:28-29).

День отдыха

Бог объявил все свое творение «весьма хорошим» и ушел в свой покой. О Божьей субботе можно написать целую статью. А пока остановитесь и поразмыслите над Божией оценкой человечества в Псалме 8:5: «Ты сделал их ниже себя; Ты увенчал их славой и честью» (ГНТ).

Фото: ©iStock/Getty Images Plus/Маргарита Балашова


Даниэль Бернок — отмеченный наградами международный автор, коуч и спикер, который помогает людям осознать свою ценность и исцелить свои души силой любви к Богу. Она написала Появление с крыльями , Птица по имени Пейн , Манифест любви , Потому что ты имеешь значение, и ведет подкаст Victorious Souls. Давняя последовательница Христа, Даниэль живет со своим мужем в Мичигане, рядом со своими взрослыми детьми и внуками. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с Даниэллой  https://www.daniellebernock.com/

7 или семь дней творения

7 или семь дней творения

Бытие 1:3-3:24 – ПРОШЛОЕ БЕЗДАТА . Книга Бытия, первая книга Библии, начинается с сотворения мира. Бог – творец нашего мира. Еврейское название Книги Бытия: Начало . Это потому, что в Книге Бытия записано много новых начинаний. Бытие — первая книга Закона Моисея, или Торы, состоящая из первых пяти книг Библии. В начале Книги Бытия записано семь периодов творения. Хотя каждое из них было переведено как «день», еврейское слово «йом» означает просто период времени с началом и концом. Вряд ли это будет солнечный день, так как солнце, луна и звезды не появляются до четвертого «дня».

День первый – День и ночь День четвертый – звезды, солнце и луна
День второй – небо и море День пятый – Морские существа, включая рыб и птиц
День третий – Земля и растительность День шестой – Животные и человечество
   День седьмой – отдых

Справочная литература:

Семь дней творения – прошлое без даты

1:3 Бог сказал: «Да будет свет!» Значит, был свет. 4 Бог увидел, что свет прекрасен. Он отделил свет от тьмы, 5 назвав свет «днем», а тьму «ночью». Сумерки и рассвет были первым днем. 6 И сказал Бог: да будет навес между водоемами, отделяющий водоемы от водоемов! 7 И сделал Бог навес, который отделил воду под навесом от воды над ним. И вот что произошло: 8 Бог назвал балдахин «небом». Сумерки и рассвет были вторым днем. 9Тогда Бог сказал: «Да соберутся воды под небом в одно место, и да явится суша!» И вот что произошло: 10 Бог назвал сухую землю «землей», а воду, собравшуюся вместе, — «океанами». И Бог увидел, как это было хорошо. 11 И сказал Бог: да произрастает по всей земле зелень, семенные растения и плодовые деревья, каждый вид содержит свое семя! И вот что произошло: 12 По всей земле проросла растительность, включая семенные растения и фруктовые деревья, каждый вид которых содержал свое собственное семя. И увидел Бог, что это хорошо. 13 Сумерки и рассвет были в третий день. 14 И сказал Бог: да будут светила на небе, чтобы отличать день от ночи, чтобы служить знамением времен, дней и лет, 15 чтобы служить светилами на небе и светить на землю! И вот что произошло: 16 Бог создал два светила великих: светило большее, чтобы светить днем, и светило меньшее, чтобы светить ночью, — и звезды. 17 Бог поместил их в пространстве, чтобы светить на землю, 18 чтобы различать день и ночь и отличать свет от тьмы. И Бог увидел, как это было хорошо. 19Сумерки и рассвет были в четвертый день. 20 И сказал Бог: «Пусть океаны кишат живыми существами, и пусть летающие существа парят над землей по всему небу!» 21 И сотворил Бог всякую живую морскую живность, всякую живую морскую гадину, которой кишит вода, и всякую летучую тварь. И Бог увидел, как это было хорошо. 22 Бог благословил их, сказав: «Плодитесь, размножайтесь и наполняйте океаны. Пусть птицы размножаются по всей земле!» 23 Сумерки и рассвет были в пятый день. 24 И сказал Бог: да произведет земля всякую живую тварь, всякого скота и гада, и всякого зверя земного! И вот что случилось: 25 Бог сотворил всякого рода земных животных, и всякого скота, и гадов. И Бог увидел, как это было хорошо. 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, чтобы он был подобен нам. Пусть они будут господами над рыбой в океане, над птицами, которые летают, над скотом, над всем, что ползает по земле, и над самой землей!» 27 И сотворил Бог человека по образу Своему; по образу Своему Бог сотворил их; он создал их мужчиной и женщиной. 28 Бог благословил людей, сказав им: «Плодитесь, размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею! Будьте хозяевами рыб в океане, летающих птиц и всего живого, что ползает по земле!» 29Бог также сказал им: «Смотрите! Я дал вам все семенные растения, произрастающие на земле, и все деревья, приносящие семенные плоды. Они будут производить вашу еду. 30 Я дал все зеленые растения в пищу всем полевым зверям на земле, и всем птицам, которые летают, и всему живому, что ползает по земле». Так и случилось. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и действительно, это было очень хорошо! Сумерки и рассвет были в шестой день.
Бытие 1:3-31

и

2:1 Этим завершены небо и земля, включая все их огромное множество. 2 К седьмому дню Бог завершил работу, которую он делал, поэтому в седьмой день он перестал делать все, что делал. 3 И благословил Бог седьмой день и освятил его, потому что в этот день Бог перестал работать над всем, что Он творил.
Бытие 2:1-3
Продолжение в Бытие 2:4-3:24
Читайте также: Исход 20:11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts