Биография сергея радонежского кратко: Краткая биография Радонежского Сергия, интересное о святом для детей всех классов
Содержание
Краткая биография Сергия Радонежского
18 июля отмечается памятный день известного, почитаемого святого и чудотворца преподобного Сергия Радонежского. Он основатель монастырей, основоположник русского старчества, собиратель русского народа, помощник в объединении Руси при правлении Дмитрия Донского.
Дата рождения святого до сих пор точно не известна. Различные исследователи и историки интерпретируют датировки по-разному. В основном все сходятся либо к маю 1314 года или же к маю 1322. Интересным фактом является то, что при рождении святой получил имя Варфоломей, уже потом при принятии монашеского пострига он получил имя Сергий. Родился Сергий в семье знатных бояр Марии и Кирилла, в селе Варницы, под городом Ростов. У него было 2 брата — Стефан и Петр. Когда ему исполнилось семь лет, его отправили в школу изучать грамоту. В школу он пошел вместе со своими братьями. Учеба давалась сложно. Родители были недовольны, друзья насмехались. Сергий не сдавался, он слезно просил у Господа бога помощи. Согласно житию святого, однажды, удрученный своими неудачами, он встретил старца и поведал ему о своих проблемах и переживаниях, поведал ему о том, что хочет учиться и одолеть грамоту. Старик прочитал молитву и велел съесть кусочек священного хлеба — просфору. Мальчик же пригласил Старца домой, где его очень хорошо приняли. После этой встречи случилось чудо. Мальчик начал читать, и чтение давалось ему очень хорошо и легко. С этого момента жизнь его круто изменилась. С большим усердием и интересом, он стал читать молитвы, ходить на все Богослужения и приобщаться к церкви. Сергий начал следовать очень строгому посту. Он воздерживался от пищи в среду и пятницу, другие дни он употреблял воду и хлеб.
В 1328 году семья Сергия переехала жить в город Радонеж. Со смертью родителей Сергий с братом Стефаном решили основать небольшую келью. Спустя несколько лет, она стала настоящей обителью. Чуть позже была построена церковь Святой Троицы. Осенью 1337 он принял монашество и получил новое имя — Сергий. Обитель постепенно разрасталась, и церковь превратилась в монастырь. 1354 год — год принятия Сергием игуменства. Святой Сергий Радонежский был в хороших отношениях с московским митрополитом Алексием. Однажды Алексий заговорил о предложении Сергию принять Русскую митрополию после его смерти, но оставаясь преданным своему монастырю, он отказался.
Втечение жизенного пути, преподобный Сергий творил чудо. Он исцелял больных, поучал советами, примирял враждующих. Велика его роль в объединении земли Русской и в великой победе на Куликовском поле. За свою жизнь, кроме того, что, он основал Свято-Троицкую Сергиеву лавру, им были основаны такие монастыри как: Свято-Благовещенский Киржачский, Ростовский Борисоглебский, Высоцкий, Богоявленский Старо-Голутвин и другие .
На склоне лет, он передал игуменство, в случае его смерти своему верному ученику Никону. Скончался он в 1392 году осенью, в своем монастыре. До сих пор преподобный Сергий Радонежский почитаем, и является одним из величайших святых в наше время. До сих пор люди молятся ему, просят о помощи, а в ответ он продолжает творить чудо.
Добавить комментарий
Самая краткая биография Радонежского > 6 пчел
Сергий Радонежский (1314 -1392) – монах, святой, основал Троицкий монастырь.
При рождении в биографии Серия Радонежского было получено имя Варфоломей. Отставая в обучении от своих сверстников, Сергий в стал изучать Священное писание. Примерно в 1328 году он вместе с семьей переехал в Радонеж. Там отправился в монастырь, а через некоторое время им была основана церковь Сергия Радонежского во имя Святой Троицы.
Затем он стал игуменом в Богоявленском монастыре, принял имя Сергий. Через несколько лет в этом месте образовался процветающий храм Сергия Радонежского. Даже патриарх восхвалял жизнь монастыря, названного Троице-Сергиевым. Вскоре преподобный Сергий Радонежский стал высокоуважаемым в кругах всех князей: он благословлял их перед битвами, примирял между собой.
Скончался великий игумен 25 сентября 1392 года. За свою биографию Сергeй Радонежский основал несколько монастырей, обителей кроме Троице-Сергиевого: Борисоглебский, Благовещенский, Старо-Голутвинский, Ге opгиевский, Андронникова и Симонова, Высотский.
Сергий Радонежский был назван святым в 1452 году. В произведении «Житие Сергия» Епифания Премудрого утверждается, что за всю биографию Сергия Радонежского было совершено множество чудес, исцелений. Однажды он даже воскресил человека. Перед иконой Сергия Радонежского люди просят о выздоровлении, а 25 сентября, в день cмepти, многие верующие отмечают его память.
Великие географические открытия и имена путешественников – кратко о периоде истории (7 класс)
В учебнике по истории 7 класса вы познакомились с наиболее яркими открытиями и узнали, что данная периодизация весьма расплывчата…
12 01 2023 12:38:39
Внешнее строение млекопитающих – особенности, таблица признаков (7 класс)
Хаpaктерной особенностью класса является уникальное внешнее строение млекопитающих, отличающееся от пресмыкающихся и птиц. ..
11 01 2023 17:55:50
Краткая биография Перл Бак (Pearl Buck) Писатели
…
10 01 2023 15:33:26
Самая краткая биография Аристотеля
э…
09 01 2023 2:41:18
Эдвин Пауэлл Хаббл биография астронома кратко
…
08 01 2023 15:46:58
Гарик Харламов краткая биография
…
07 01 2023 12:19:22
Зона арктических пустынь (4 класс) – хаpaктеристика температуры в таблице по окружающему миру
Именно здесь расположены арктические пустыни – бескрайние заснеженные просторы, в которых обитает очень мало живых существ…
06 01 2023 4:45:53
Загрязнение литосферы, источники и последствия, пути решения кратко
Она приводит к значительному загрязнению почвы и даже нижележащих слоев…
05 01 2023 23:25:18
Политический конфликт – примеры, причины и виды
Одной из их разновидностей является политический конфликт. ..
04 01 2023 22:21:44
Горнодобывающая промышленность России и мира, её ресурсы
Дает понимание того, что ресурсный потенциал планеты распределен неравномерно…
03 01 2023 20:47:51
Таблица “Природные зоны России” (8 класс) по географии – хаpaктеристика, животные
Еще в 19 веке знания о природных зонах были весьма скудными…
02 01 2023 18:57:19
Стелла Уолш (Stella Walsh) краткая биография легкоатлета
Биография Стеллы Уолш наиболее известна как история олимпийской бегуньи, которая имела и мужские, и женские хромосомы…
01 01 2023 3:14:28
Спинной мозг – строение и функции у человека кратко (8 класс)
Повреждение приводит к параличу конечностей и нарушению работы органов…
31 12 2022 10:59:28
Порядковые числительные в английском языке – таблица с образованием
Их названия говорят сами за себя: количественные обозначают количество, а порядковые – порядок. ..
30 12 2022 23:16:44
Мораль и ее категории (тема обществознания, 10 класс)
Как правило, действия против морали осуждаются со стороны общества…
29 12 2022 20:12:33
Воспроизводство Зарубежной Европы, типы естественного прироста населения и демографическая ситуация
Она на сегодняшний день является крайне нeблагоприятной…
28 12 2022 22:33:56
Вторая опиумная война в Китае
Западные державы навязали стране новые договоры, предоставляющие иностранцам фактически неограниченные торговые права…
27 12 2022 9:25:44
Возвратное и невозвратное причастие
В русском языке выделяют возвратные и невозвратные причастия, особенности которых описаны в этой статье…
26 12 2022 5:11:47
Разряды междометий по значению в таблице
В зависимости от своего значения эта изолированная часть речи делится три основные группы, детальные описания которых приведены в данной статье. ..
25 12 2022 7:22:16
Мировой экономический кризис 1929-1933 кратко о причинах и проявлениях
Его последствия были очень тяжелыми и носили глобальный хаpaктер…
24 12 2022 12:58:39
Внутреннее и внешнее строение речного paка – нервная система, особенности строения дыхания
Обитают они в пресных водоёмах…
23 12 2022 18:39:55
Рибосомы – строение и функции, синтез белка, аминокислот и АТФ (9 класс, биология)
Количество рибосом в одной клетке сильно варьирует в зависимости от потребностей и может достигать нескольких миллионов…
22 12 2022 3:28:33
Природные зоны Новосибирской области и Новосибирска
На ее территории сменяются три крупнейшие природные зоны: тайга, лесостепь и степь…
21 12 2022 18:30:12
Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой
Высокие экономические показатели региона определяет “авангардная тройка” европейских стран – Германия, Франция и Великобритания. ..
20 12 2022 21:49:22
Авраам Руссо краткая биография певца
…
19 12 2022 20:35:55
Мутационная изменчивость – отличие от модификационной, примеры, структуры клетки
Слово мутация в переводе с латинского (mutatio) и означает изменение…
18 12 2022 14:59:16
Пастбищная пищевая цепь – примеры
Цепь выедания или пастбищная пищевая цепь отходит от растений, т…
17 12 2022 21:23:17
Природные зоны реки Обь – по каким зонам протекает
Расположена она на территории Западной Сибири и является главной трaнcпортной артерией этого региона…
16 12 2022 10:57:23
Условные предложения в английском языке – типы в таблице, придаточные условия
Такие конструкции довольно сложные для обучающихся, поэтому необходимо внимательно изучить правило…
15 12 2022 5:36:50
Применение кислорода (химия 9 класс) – области, в медицине, краткое сообщение
Кислород является жизненно важным элементом почти всех живых организмов. ..
14 12 2022 14:52:10
Дейл Эрнхардт младший (Dale Earnhardt Jr) краткая биография гонщика
Наиболее известен как сын гонщика Дейла Эрнхардта и победитель Дейтона-500…
13 12 2022 1:16:21
Социализация и воспитание (обществознание, 8 класс)
В ходе социализации человек становится личностью…
12 12 2022 21:49:13
Млекопитающие животные – список и описание отрядов
В данной статье мы кратко расскажем об особенностях этих животных, уточним, какие отряды относятся к млекопитающим, определим места их обитания…
11 12 2022 0:18:29
Восточная Сибирь – краткая хаpaктеристика (8 класс), географическое положение и протяженность
Данный регион отличается суровым климатом, ограниченной флорой и фауной, и невероятно богатыми природными ресурсами…
10 12 2022 12:24:14
Митоз – значение, стадии деления клетки, подготовка
В данной статье мы кратко и понятно постараемся объяснить, какие процессы происходят во время деления клетки, расскажем о биологическом значении митоза. ..
09 12 2022 17:39:30
Страны Балтии – список, народы и географическое положение
Материал содержит данные относительно географического положения стран, их экономики и этнического состава…
08 12 2022 11:46:26
Краткая биография Джуна Барнес (Djuna Barnes) Писатели
Она стала известной благодаря своему модернистскому роману “ Найтвуд” (“Nightwood”) (1936), который по ужасу и упадку можно было бы сравнивать с изданной книгой Т…
07 12 2022 3:44:33
Флойд Паттерсон (Floyd Patterson) краткая биография боксера
Первые годы жизни Флойда Петтерсона были проведены в Бруклине, штат Нью-Йорк…
06 12 2022 2:12:18
Рэд Ауэрбах (Red Auerbach) краткая биография баскетболиста
…
05 12 2022 22:45:37
Природные зоны Евразии (7 класс) – таблица по географии, хаpaктеристика
Эту тему рассматривают на географии в 7 классе. ..
04 12 2022 8:47:40
Природная зона Ставропольского края – в какой природной зоне расположен
Благодаря смене ландшафтов природа этого региона весьма разнообразна, однако главной природной зоной Ставропольского края является Степь…
03 12 2022 23:37:37
Электрический ток в газах – кратко о самостоятельном разряде в физике
Движение зарядов принято за направление электрического тока…
02 12 2022 14:29:50
Афанасий Никитин – что открыл в географии, путешествие купца в Индию (5 класс)
Он вошел в историю как один из первых европейцев, которому удалось совершить длительное путешествие в Персию, Турцию и Индию…
01 12 2022 8:59:44
Международная красная книга – список животных и растений (4 класс)
Для того, чтобы человечество знало, какие представители флоры и фауны нуждаются в самом бережном отношении, была создана Международная Красная книга. ..
30 11 2022 12:30:29
Краткая биография Архимеда, физика и ученого
э…
29 11 2022 1:13:27
Распутина Маша краткая биография певицы
…
28 11 2022 11:37:29
Кренберис (The Cranberries) история музыкальной группы
…
27 11 2022 3:28:48
Явления природы (2 класс, окружающий мир) – примеры живой и неживой
Все изменения, которые мы можем наблюдать в окружающем мире – это явления природы…
26 11 2022 7:39:45
Таблица “Природные зоны России и мира” (4 класс, окружающий мир)
…
25 11 2022 0:39:40
Племена Африки – дикие аборигены и люди
Содержит информацию об их обычаях и традициях…
24 11 2022 3:29:11
Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::
От биографии к агиографии.
Русская интеллигенция в творчестве Михаила Нестерова
Ольга Атрощенко
Статья:
НАСЛЕДСТВО
Выпуск журнала:
№2 2014 (43)
В КОНЦЕ 1901 ГОДА МИХАИЛ НЕСТЕРОВ, ПРОЖИВШИЙ ТОГДА ПОЧТИ ВСЕ ВРЕМЯ В КИЕВЕ, НАЧАЛ РАБОТАТЬ НА СВОЕЙ «СВЯТОЙ РУСЬ» (1901-1905, ГРМ), НАХОДЯСЬ В СВ. В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ РЕГУЛЯРНО НАЧАЛИ СОБИРАТЬСЯ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ СОБРАНИЯ. НА СОБРАНИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ВСТРЕЧАЛИСЬ С ВЫСШИМИ ЦЕРКОВНЫМИ ИЕРАРХАМИ 1 ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ВОПРОСОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОБЩЕСТВЕННУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ. СОБРАНИЯ СОБИРАЛИСЬ В ПРОСТОРНОМ «МАЛОМ» ЗАЛЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОМ НА УЛИЦЕ ФОНТАНКА, ЧАСТО ЗАПОЛНЯЮЩЕМ ЗАЛ ДО ПЕРЕПОЛНЕНИЯ. ИНИЦИАТОРОМ СОБРАНИЙ БЫЛИ ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА, КАК ПИСАТЕЛИ-СИМВОЛИСТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ, ЗИНАИДА ГИППИУС, АЛЕКСЕЙ РЕМИЗОВ; ФИЛОСОФ ВАСИЛИЙ РОЗАНОВ, БОГОСЛОВ ВАЛЕНТИН ТЕРНАВЦЕВ И ДРУГИЕ. КАК ВСПОМИНАЕТ ГИППИУС, «ПЕРВЫЙ ДОКЛАД [ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ТЕРНАВЦЕВЫМ — О.А.] ПРЕДСТАВИЛ… ПРЕДМЕТ ВСЕХ ДАЛЬНЕЙШИХ ДИСКУССИЙ: ВОПРОС О ХРИСТИАНСТВЕ, О ЕГО ВЛИЯНИИ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ И НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО. СОВМЕСТНО ВСТРЕЧАЛСЯ ДРУГОЙ ВОПРОС, О ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ (ИЛИ ЦЕРКВИ) — ЕГО ВОСПРИЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА». 2
Интерес российской интеллигенции к этим вопросам можно объяснить ее попытками «искать Бога» и мечтами об основании «Вселенской Церкви», которая объединила бы все исторические церкви — православная идеология с ее упором на монашество аскетизм, не удовлетворял интеллигенцию. Таким образом, они стремились выяснить у священнослужителей, как наука, искусство, общественная этика и светская деятельность — сферы, важные для развития творческого потенциала личности, — интегрировались в жизнь современной церкви. Именно для них жизнь без творчества не имела никакой ценности. Тернавцев, со своей стороны, предлагал церкви искать поддержки этой новой силы, которой, по словам Тернавцева, «были не бюрократы, не буржуазия, не дворянство, не образованный класс в целом, а именно интеллигенция». 3 Он считал, что интеллигенция и есть та самая сила, которая способна возродить жизнь Церкви.
Собрания были интересными и оживленными, часто заканчивались страстными спорами, но их существование было недолгим. В начале апреля 1903 года они были прекращены после того, как Константин Победоносцев, тогдашний обер-прокурор Святейшего Синода, издал указ об их запрете — таковы были последствия жарких споров, вызванных обсуждением темы под названием «О церковном учении», и о возможности реформировать эту доктрину.
Значительно позже философ Иван Ильин напишет, критически оценивая положение с Религиозно-философскими собраниями: «Никто не может использовать Церковь как орудие в войнах, научных спорах и художественных бреднях; превратиться в некий высший «союз», ответственный за все человеческие неудачи и страдания. У него другая, более высокая и благородная миссия… Церковь ведет веру, вера вдохновляет душу, душа создает культуру». 4
Несмотря на недолгое существование, Соборы оказали значительное влияние на развитие русской религиозно-философской мысли. Однако они также выявили полное отсутствие взаимопонимания и, как следствие, сделали невозможным эффективное сотрудничество между Церковью и интеллигенцией. Как писала Гиппиус, «при более близком знакомстве с «новыми людьми» [священнослужителями. сама — все было иначе, как будто это была не та культура». 5
Тем не менее, оставив позади тяжелые интеллектуальные баталии некоторых представителей интеллигенции, мы вступаем в мир, который Нестеров устанавливает в «Святой Руси», и открываем для себя нечто совсем иное — мир простой, народной веры. Славянофилы когда-то благоговейно писали об этой сердечной вере, которую они воспринимали как источник самого существования Православной Руси. Действительно, в толпе, устремляющейся с просторов России навстречу Христу, нельзя найти ни одного интеллигента — Нестеров рисовал только детей, крестьян и монашествующих. В другой его картине «Путь ко Христу» (1911, в трапезной Марфо-Мариинской обители). Среди толпы, идущей навстречу Спасителю, мы видим горожан, медсестер и солдата, которого художник изобразил с учетом замечания одного солдата о том, что армия призвана защищать Родину.
Отвечая на вопросы критиков, почему художник не включил в свою картину ни одного верующего интеллигента, Сергей Глаголь писал: «Нестеров прав в данном случае, потому что, если быть искренним, мы вряд ли можем представить себе такого персонажа в среди интеллигентов есть лишь ничтожное меньшинство, близкое по духу к Церкви и вопросам веры… Художнику было бы трудно найти представителя интеллигенции, которого он мог бы поставить рядом с раненым солдатом и здоровенный мужик в центре, не отходя от правды». 6
Только в свою последующую работу «На Руси (Душа народа)» (1914-1916, ГТГ) Нестеров включил известных представителей русской интеллигенции — Федора Достоевского, Владимира Соловьева и Льва Толстого — в большом шествии с иконой Спаса Нерукотворного во главе с Государем, Патриархом и воеводой (военным губернатором). Однако к тому моменту, когда художник закончил последнюю работу, со времени завершения «Святой Руси» прошло более десяти лет. В этот период Нестеров не переставал думать о месте русской интеллигенции в религиозной жизни общества. Убежденный, что христианство всегда было неотъемлемой частью русской души, он должен был понять отношение русской интеллигенции к вопросам веры. Сам Нестеров вырос в семье купца-верующего и с детства соприкоснулся с истинно народной верой. Он безоговорочно принимал христианское учение, всегда обожал православную литургию и красоту церковных обрядов. Как писал друг и биограф художника Сергей Дурылин: «Ни в жизни своей, ни в мыслях своих — никогда, с раннего детства до последних дней своих — Нестеров не отступал от православной веры. И никогда ни от кого не скрывал этого, хотя и не любил подчеркивать и предать гласности свою веру». 7
Наличие в этом произведении некоторых исторических персонажей объясняется тем, что на рубеже веков их новые религиозные идеи вызывали интерес у публики. Федор Достоевский, писатель, чьи произведения основывались на концепции христоцентризма, неустанно повторял, что даже в падшей и непокорной человеческой природе можно увидеть образ Божий. Его предостережения о морали, отделенной от религии, звучат пророчески: Достоевский пишет в своем дневнике: «Они думают установить справедливость, но в конце концов, отвергнув Христа, утопят мир в крови». 8
Владимир Соловьев известен как основоположник самостоятельной традиции в русской религиозной философии. Он беспокоился о трагическом разрыве между христианской Церковью и секуляризованным обществом и предложил свою теорию «Всеобъемлющего Единства», которая предполагала, что вера в Бога и вера в человеческую природу могут «соединиться в одну полную совершенную истину Богочеловечества». . Что же касается Льва Толстого, то его образ также должен был быть включен в это произведение, несмотря на то, что он был отлучен от церкви. Истинный представитель русской интеллигенции, Толстой разделял то же стремление к религии, но христианство он объяснял с рационалистических позиций, отвергая его вероучительные и мистические компоненты.
Учитывая его звуковое реалистическое прошлое, Нестерову пришлось искать настоящие, живые модели почти для всех своих персонажей. Для написания Соловьева он использовал фотографии философа, а для изображения Достоевского художнику пришлось работать с эскизами, сделанными его другом Леонидом Срединым, похожим на великого писателя. К счастью, он умел рисовать Льва Толстого во плоти, и именно для этого в 1907 году его пригласили в Ясную Поляну. Этой работой Нестеров начал серию портретов представителей русской интеллигенции. Раньше он писал в основном святых и «божьих людей», как на стенах церквей, так и на своем мольберте. Только в свободное от росписи время он писал портреты своих близких — дочери, жены, друзей.
Нестеров, несомненно, попал под очарование Толстого в Ясной Поляне, где «все вертелось вокруг этого великого старца». 9 Однако, восхищаясь литературным гением и великодушием великого писателя, художник серьезно критиковал его религиозные и нравственные искания. Он вполне сознавал опасность этого «толстовства» и с горечью говорил: «Эта аристократическая непоследовательность, «игра мысли» погубила столько людей слабых сердцем и умом, и столько других покалечено, сослано в Сибирь, на Канада — одному Богу известно!» 10 На портрете Нестеров изобразил Толстого в профиль, одетого в толстовку, свободную летнюю кофту с поясом; его лицо кажется напряженным и задумчивым. На заднем плане видны ели на берегу Яснополянского пруда. Именно в такой позе, погруженный в свои мысли, Толстой был нужен Нестерову для «Души народа». Создается впечатление, что, поместив великого писателя в отдалении, вдали от шествия, художник заставляет задуматься, не присоединился ли Толстой раньше к шествию «ищущих Бога Живого», потом передумал и остановился; или, наоборот, что он только что прибыл и ждет, когда процессия присоединится к ней. Нестерову было не совсем ясно, какой выбор в конце концов сделает Толстой. До последних дней жизни великого писателя и его отъезда из Ясной Поляны художник надеялся, что Толстой вернется к Престолу Божию. 11
Через несколько лет художник написал картину «Старец (Авраам, Раб Божий)» (1914-1916, Самарский художественный музей). Композиционно это произведение напоминает портрет Льва Толстого (даже одеяние старца напоминает зрителю толстовку великого писателя), но по духу диаметрально отличается от него. Сам художник так описывал свою картину: «На фоне молодого елового леса, на опушке его у озера, стоит старый, согбенный раб Божий, наблюдая небо и землю, зелень, сверкающую весенними цветами, и радуется красоте владения Небесного Царя». 12
Итак, прежняя картина («Портрет Льва Толстого») предстает перед нами гордой и независимой личностью, которая, по выражению художника, «покоряет людей гибкостью своего таланта» 13 ; последний («Старец»), однако, представляет собой противоположность Толстого — человека, «простодушно презиравшего всю славу мира». 14
В 1930-е годы, когда Православная Церковь подвергалась жестоким гонениям, художник не побоялся оставить в своих воспоминаниях короткую заметку о монахе Черниговского скита у Троице-Троицкой церкви. Сергиевская лавра (монастырь), послужившая образцом для более раннего произведения Нестерова «Под звон церковных колоколов» (189 г.5, Русский музей). «Я верю, что монастыри наши жили, живут и будут жить благодаря таким Авраамам — они приносят себя Богу в искупительную жертву, и рядом с ними грех теряет всю свою силу, красоту и прелесть, и если уже не умер, увядает и становится духовно неприятным». 15
Сергей Фудель, ближайший друг и сподвижник Сергея Дурылина и отца Павла Флоренского, поделился в своих воспоминаниях Нестеровым о старце Алексии из Зосимовской пустыни 16 , который был духовным советником великой княгини Елизаветы Федоровны. «Красота его лица была поразительна, — писал Фудель, — …особенно его глаза, полные сострадания и человеколюбия. Эта любовь побеждала и побеждала. доисторическое божество и был увлечен какой-то непреодолимой, неизвестной, но вожделенной силой. И ему ничего не оставалось делать, как верить, ибо в нем любовь породила ответную любовь, как огонь зажигает новый огонь». 17
Согласно аскетической литературе, благодать познания и мироздания, и самого себя дается только смиренным сердцем. Нестеров хорошо знал этот постулат, признавал и ценил его. «Я восхищаюсь своими старшими, — признался он, — но сам я не был таким, как они». 18 Как отмечал Дурылин: «В душе его всегда жила та неутолимая тоска по внутреннему миру, по тому ясному покою, которого он сам никогда не мог найти в вынужденной тишине монашеской кельи, но всегда видел, искал и переживал в любящего единение с природой и в ее праздничной безмятежности». 19 В жизни Нестеров наслаждался общением с разными людьми, особенно с теми, кто обладал воображением. Сам художник обладал двойственной натурой, сочетавшей жизнелюбие со склонностью к мистике, что позволяло ему хорошо понимать сложность и противоречивость человеческой натуры. Однако в отношении своих произведений Нестеров использовал любую возможность, чтобы провести различие между реальным и идеальным; а святость всегда была тем идеалом, который представлял себе художник. Возможно, поэтому Розанов предложил объединить произведения Нестерова под одной темой: «Переход от биографии к агиографии». 20 Определенный философом духовный вектор можно заметить в некоторых картинах, изображающих неизвестных «рабов Божьих»; этот вектор, однако, становится очевидным при сопоставлении некоторых произведений Нестерова — например, «Портрет Льва Толстого» и «Авраам, раб Божий» и некоторых других, таких как «Под звон церковных колоколов» и Философы» (1917, ГТГ).
В обеих последних работах изображены два персонажа на фоне красивого пейзажа, написанного Нестеровым в окрестностях Троице-Сергиевой Лавры. На первой картине два монаха — старик и юноша — идут на вечернюю службу: они идут молча и поодаль друг от друга, в смиренном единодушии повторяя молитвы из своих молитвенников среди безмятежного весеннего леса. Безмятежная природа, окружающая монахов, Нестеров использует как символ благодатного мира — плода монашеского послушания. Старца мы уже узнаём — это Авраам-старший, каким его впервые увидел Нестеров. «Он медленно шел по тропинке, с раскрытой книгой в руке, — вспоминает художник, — одетый в старое полинявшее одеяние, слишком длинное и слишком широкое для него; на нем был черный камелаук и под ним, по какой-то причине , голова его была покрыта черной, тоже линялой, шалью — как у женщины. Проходя, старик что-то шептал про себя и чему-то счастливо улыбался». 21
На второй картине также два персонажа: священник отец Павел Флоренский, одетый в светлую рясу, которая «больше походила на какой-то древний восточный халат» 22 , и Сергей Булгаков, профессор г. Москвы Университет. Однако здесь господствует над всем пространством атмосфера «интеллектуализирующих» разговоров и соперничества между «темпераментом ума» (Флоренский) и «темпераментом сердца» (Булгаков). Здесь нет ощущения тишины.
Когда Нестеров работал над этой картиной, Флоренский жил в Сергиевом Посаде и служил в Исторической комиссии на Троицком соборе. Сергиевой Лавры: занимал должности ученого секретаря и хранителя ризницы с 19С 18 по 1920 г. По благословению Патриарха Тихона Комиссия стремилась защитить культурные ценности Лавры от разграбления и осквернения.
В 1917 году Сергей Булгаков, которого очень ценил Нестеров, издал свою первую богословскую книгу «Немеркнущий свет», венчавшую его «запутанные и сложные — иногда слишком сложные! сан в Даниловском монастыре в Москве.
И с Флоренским, и с Булгаковым художник познакомился в 1908, на заседаниях Религиозно-философского общества, учреждённого в память Владимира Соловьева 24 ; художник посещал собрания, потому что тогда работал над «Душей народа». Он присутствовал при обсуждении диссертации Флоренского, опубликованной позже под названием «Столп и утверждение истины». Нестеров искренне восхищался этой «живой книгой», которая после стольких лет молчания «говорила о Церкви так, как если бы она была не собранием учений и легенд, правил и доводов, а живым телом, наполненным святостью и любовью — чудом». воплощения Христа продолжалось здесь, на земле». 25
Тем не менее художник понял, что большинство членов Религиозно-философского общества «принадлежат к тем исключительно талантливым русским людям, страдающим от избытка собственных дарований и интересов», 26 и что в значительной степени , была причиной мучительных сомнений, мешавших их жизненному выбору. Многие из них, возможно, мечтали о монашеской жизни, но не могли отказаться от своих интеллектуальных занятий. Среди них был и Сергей Дурылин, который в течение ряда лет боролся с дилеммой — он не знал, что предпочесть: «Лестницу» или «литературные кружки». 27 Вот почему мнение Дурылина о «Философах» имеет глубокое значение. «Без всякого такого намерения, — пишет он, — Нестеров показал нам трагедию интеллигентской души, борющейся с противоречиями одинокой мысли и даже еще более одинокой мечты». 28
Еще одна работа Нестерова, «Мыслитель (Портрет Ивана Ильина)» (1921-1922, ГРМ), эмоционально близка к «Философам». На этой картине, однако, есть только одна фигура, одинокая прогулка интеллектуала. В руке он держит раскрытую книгу, что, видимо, натолкнуло его на глубокие размышления. Выражение его лица озабочено, и он полностью погружен в беспокойные мысли, не обращая внимания на красоту окружающего пейзажа. Эта картина напоминает другое крупное произведение Нестерова «Пустынник» (1889 г.)., Третьяковская галерея) с аналогичной композиционной структурой, изображающей одинокого отшельника. Создается впечатление, что художник намеренно противопоставил эти характеры: для образа отшельника он нашел «теплый и глубокий штрих, обозначающий человека умиротворенного», 29 , а для своего «Мыслителя» ему «нужно было именно такое лицо — с маленькая рыжая борода, злобный и упрямый». 30 Когда жена Ильина попросила написать мыслителя с «лицом ангела», Нестеров решительно отказался.
Чувства художника к Василию Розанову, с которым он имел много общего, отличались глубокой привязанностью и нежностью, но выше всего он ставил «глубокий интерес Розанова к религиозным вопросам». Философ был замечательным знатоком творчества Нестерова и посвятил ему ряд замечательных статей. Однако в серьезных разговорах эти двое часто занимали противоположные стороны и переходили «от поцелуев к дракам». 31 Художнику особенно не нравились нападки Розанова на Церковь. Страстный, живой философ не мог связать Ветхий Завет с его идеей священного царства на земле, жизнью патриархов и призывом «плодиться и размножаться», с новозаветным посланием об искуплении, призывом к безбрачию и святости и Слова Христа: «Царство Мое не от мира сего». Незадолго до смерти Розанов переехал в Москву, затем поселился в Сергиевом Посаде, где жил Павел Флоренский. Здесь, «под покровом святого», он и скончался в 19 г. 20, окончательно примирившись с Православной Церковью. Ранее он писал: «Я непременно умру как человек церкви. Это для меня неизмеримо большая ценность, чем литература». 32 Нестеров понял двойственность философа, когда писал: «Надо либо отвергнуть, либо принять Розанова целиком, предоставив суд над ним Богу… Неудержимый, он проникал повсюду, стремясь испытать и Божественное, и дьявольское». 33
В этот период Нестеров лелеял мысль написать портрет философа, «выразив его природу, ту «динамику», которая была в нем так драгоценна». 34 Свой замысел он так и не осуществил, но сохранилось описание художника к ненаписанному портрету: «У меня была следующая концепция портрета Розанова — когда-то весной на берегу какой-то речки Яснушки есть лужайка, усыпанная весенними цветами Близок вечер — то самое время, когда пьянит запах трав и цветов и где-то рядом заводит свои трели соловей, когда молодая березка пускает свои липкие листья, когда кипит кровь и затуманивается разум. ..В этот волшебный час наш Василий отдыхает на лужайке, голый — «как в день рождения». Беззаботный и блаженно-счастливый, он нежится на траве, как молодой фавн, играя на свирели траве, птицам — и людям — в свой особый час.Вокруг него суетится творение и все твари спешат насладиться жизнью и вкусить ее сполна.Над его головой летают стрекозы и июньские жуки, а наш Василий, как бы в блаженном задоре, что-то созерцает в свои очки; и природа шепотом говорит нам, когда придет прекрасная Весна, когда два Парня помчатся рука об руку к своему неведомому счастью, когда природа торжествует в расцвете своего творчества… Так бы я нарисовал Розанова — истинное явление наших дней». 35
Этот рассказ напоминает нам о другом произведении Нестерова, написанном без тени иронии и показывающем нам идеальный мир, — «Лель» (1933, ГРМ). На опушке леса, где деревья пускают клейкие листья и, несомненно, «поет соловей», легко ходит молодой пастух, едва касаясь земли лаптями, и играет на свирели — чистой и невинной, как природа. пробуждение от зимнего сна.
Нестеров резюмировал свои мысли о судьбах России и русских в «Страстной неделе» (1933, хранящаяся в собрании церковной утвари Московской духовной академии). Он написал Страстную литургию в лесу, со священником в постных одеждах и лишь с несколькими людьми, присутствующими у Креста, среди них крестьяне, горожане и Достоевский, который скорбит в молчании; перед Достоевским Гоголь молится на коленях, со свечой в руке. Переживая трагедию, постигшую его страну, Нестеров писал в то время: «Работа — и только работа — еще может отвлечь меня от созерцания совершившегося здесь исторического преступления, от созерцания гибели России! И только работа дает мне надежду, что претерпев Страсти и Голгофу, Россия увидит Славу Воскресения». 36
Очень убедительный вывод делает современный нестеровед Элеонора Хасанова, когда пишет: «…для Нестерова и народ, и интеллигенция невольно участвовали… в «уничтожении Великой Родины»; и оба стоят у креста, глубоко кающиеся, но виновны не одинаково: вина интеллигенции больше, — потому и стоят по правую сторону креста». 37 Как известно, крест с нераскаявшимся разбойником стоял справа от Креста Спасителя на Голгофе.
В своих последних работах Михаил Нестеров сконцентрировался на совершенствовании своего портретного мастерства. Он отказался работать на заказ и сам выбирал себе моделей, отдавая предпочтение творческим, интересным людям. Об этом произведении он просто сказал: «Я должен был написать русских людей — тех, кто жил достойно и умер со знанием того, что в отношении родины их совесть чиста». 38
- Президент Санкт-Петербургской Духовной Академии, епископ Сергий (Страгородский, 1867-19 гг.).44, в 1943-1944 годах Патриарх Московский) председательствовал на Соборах. Активно участвовал в Соборах и будущий архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий, 1863-1936, эмигрировал после Октябрьской революции и возглавил Русскую Православную Церковь за границей).
- Гиппиус, Зинаида. «О религиозных и философских собраниях». // Гиппиус, Зинаида. «Стихи. Воспоминания. Документальная проза». Москва, 1991. С. 108-109. (далее Гиппиус З.Н.)
- Там же. С. 107.
- Ильин, И.А. «Одинокий художник. Статьи. Выступления. Лекции». Москва, 1993. С. 325.
- Гиппиус, З.Н. С. 102.
- Дурылин, С.Н. «Нестеров в жизни и творчестве». Москва, 2004. С. 253. (далее — Дурылин С.Н.)
- Там же. С. 25-26.
- Левицкий С.А. «Рассказы из истории русской философии. Очерки». М., 1996. С. 155. (далее Левицкий С.А.)
- Нестеров, Михаил. «Об опытах. 1862-1919 гг.17. Воспоминания. М., 2006. С. 396. (Далее «Об опытах».)
- Михаил Нестеров, письмо Александру Турыгину. Москва, 31 августа 19067 г./Нестеров М.В. «Письма». Ленинград, 1988. С. 221. (далее — «Письма»)
- В письме к Василию Розанову от 1 ноября 1910 года по поводу отъезда Толстого из дома в Ясной Поляне Нестеров писал: «Лев Толстой есть великий символ многообразия русского народа, он представляет его падение, покаяние, гордость и смирение. , свирепость и нежность, и глубокая величина его гениальности — все те черты, которые так непостижимо смешаны в нашем народе. В дальнейшей жизни, вкусив всего — от величайших радостей до глубочайших печалей, этот Толстой начинает свой путь к Богу в осеннюю ночь и в дороге заезжает к человеку, ровеснику самого Толстого, — Зосиме, быть может, к Карамазову старцу [Нестеров имеет в виду Амвросия (Гренкова), старца Оптиной пустыни — О.А.], чтобы в последний раз проверить, путь, который он избрал, действительно приведет его к Истине». — См. «Письма». С. 241.
- «Об опытах». С. 477.
- Михаил Нестеров, письмо Александру Турыгину. Москва. 31 августа 1906 г. — См. «Письма». С. 221.
- Российский национальный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 816 (Нестеров), д. 2, п. 12, л. 1.//Отец Авраам. Машинопись. 1930-е годы.
- Там же. Лист 1, оборот.
- Алексий (Соловьев) (1846-1928), иеромонах Зосимовской пустыни; служил диаконом в Николо-Толмачевском храме в Москве и пресвитером в Успенском соборе Московского Кремля; вступил в Зосимову пустынь в 189 г.8. В 1917 г. был делегирован представителем в Областной Собор и участвовал в избрании Патриарха Тихона.
- Фудель, С.И. «Избранные произведения», в трех томах. Том. 1. Москва, 2001. С. 16-17. (далее Фудель, С.И.)
- Дурылин, С.Н. С. 272.
- Там же. С. 89.
- Там же.
- Российский национальный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 816 (Нестеров), д. 2, п. 12, л. 1.
- Fudel, S.I. Vol. 1. С. 35.
- Булгаков, С.Н. «Немеркнущий свет. Созерцания и размышления». Москва, 1994. С. 6.
- В 1908 г. в России было учреждено Религиозно-философское общество — в Москве по инициативе Сергея Булгакова, в Петербурге Николая Бердяева, в Киеве профессорами Духовной академии. Московскому отделению Общества было присвоено имя Владимира Соловьева. По словам Бердяева, «Общество стало центром религиозно-философской мысли и духовных исканий». Он просуществовал до 1918. Сергей Дурылин занимал должность секретаря с 1912 по 1918 год.
- Фудель, С.И. «Вхождение в церковный опыт. Избранные произведения», в трех томах. Том. 3. Москва, 2005. С. 290.
- Левицкий, С. А. П. 376. По этому поводу Нестеров писал: «О, непогрешимый русский интеллигент — так мало у него любви к живой душе, будь то в науке, в искусстве, в уме или в чувствах. Везде, во всем он будет попробуй задушить и погасить искру жизни, а если случится что-нибудь «неподобающее», рыцарски обвинит ближнего…» // Письмо Михаила Нестерова Василию Розанову. Москва, 23 марта 19 г.14. — См. «Письма». С. 258.
- Дурылин С.Н. «В своем углу. К 120-летию со дня рождения С.Н. Дурылина. 1886-1954″. Подготовлено Г.Э. Померанцева. Москва, 2006. На с. 66 Дурылин писал о себе: «Эта двойственность невыносима — должно быть «или-или»: или «Лестница», или «литературные кружки» (письма Леонтьева; размышления о писателе Розанове). , а — сжечь». «Лествица в рай» — практическое руководство к монашеской жизни, написанное отшельником VI века, блаженным Иоанном Лествичником (Иоанном «Лествичником»).
- Дурылин, С.Н. С. 364.
- Там же. С. 83.
- Там же. С. 380.
- «Письма». С. 228.
- Левицкий, С.А. П. 286.
- «Михаил Васильевич Нестеров, 1862-1942. Каталог. Выставка произведений из Государственной Третьяковской галереи и частных собраний Москвы». Москва, 1990. С. 94.
- Там же.
- Там же. С. 92.
- «Я по-прежнему верю, что русские идеалы восторжествуют». «Письма М. В. Нестерова к А. В. Жиркевичу» // Наше наследие. 1990, № 3 (15). С. 22.
- Климов, П.Ю. Михаил Нестеров. СПб, 2008. С. 200.
- Дурылин, С.Н. С. 40.
.
.
.
.
Назад
Метки:
Кейс: DA-Studio Animation — Cerebro
Начнем с ЭКСКЛЮЗИВНОЙ премьеры тизера «Сергей Радонеж» и продолжим далее интервью с Максимом Алаевым, руководителем отдела DA-compositing Студия
Тизер «Сергей Радонеж»
vimeo.com/video/122022323″ allowfullscreen=»» frameborder=»0″/>
– Максим, мы давно знакомы – около 14 лет, кажется . Итак, начнем с краткой истории о вас. Как вы попали в индустрию? Чем вы занимаетесь сейчас и чем занимались раньше?
– Я попал в анимационную индустрию. Рисовать мультфильмы было моей мечтой всей жизни. Я начал, медленно, но верно, после окончания театрально-художественного училища. Каким-то чудом мне удалось устроиться на работу в MBL Animation Studio, где я шаг за шагом начал осваивать этапы рисования и анимации.
Как-то после классической анимации я оказался в Classic Studio, где Володя Маневич спросил меня, знаю ли я, где находится «любая клавиша» на ПК. Я сказал, что знаю, и это было началом моей работы с цифровой анимацией. Все началось в Классической студии, где я начал осваивать 2D компьютерную графику, а затем 3D графику и в итоге стал тем, кем являюсь сейчас. Сегодня я работаю в Da-Studio руководителем группы композитинга.
– Поговорим о Да-Студио. Когда вы туда приехали? Расскажите нам немного об этом. Чем занимается эта компания? Когда он был основан и сколько людей в нем работает?
– Да-Студия была основана в 2009 году, я пришел сюда три года назад, то есть это был октябрь 2012 года. Студия создавалась специально для проекта под названием Сергей Радонежский. Легенда о Чудотворце (это ее полное название).
Мы долго искали в фактах информацию об истории, архитектуре, о самом Сергее, как он стал живой легендой и нашим Святым русским. Был проделан колоссальный объем работы.
Мы искали не только исторический фон, но и необычную художественную составляющую, визуализацию, из которой сделан наш мультфильм, как мы его называем, «ожившая картина». Когда фоном служит ожившая картина (например, Исаака Левитана) и нарисованный мир оживает в этой расширенной по глубине картине, в которой нарисован 2D герой. Когда я пришел сюда, они только начали эту работу, то есть руководство понимало, чего они хотят, но не совсем понимало, как сделать всю эту красоту. Мы начали искать, как заставить все это «летать», как это все отрендерить и скомпоновать со знаменитым Ильей Радовильским.
Мы потихоньку начали составлять цветную картинку из серого материала, и у нас получилось то, что мы имеем сейчас. Это стало нашим трубопроводом, и на этом мы стоим. Мы гордимся этим. То есть это наша картина, и хотя я не знаю, что о ней думают за пределами нашей студии, нашей команде она очень нравится!
— Да, оригинальный стиль. Сколько человек сейчас работает в студии?
– Его рост – забавная вещь. Когда я только пришел в студию, она занимала 1 этаж и половину 4 этажа. Соответственно, когда студия разрослась, мы стали занимать 1 , 3 и 4 этажи, а сейчас уже занимаем 4 и часть 2 , 3 ст , 1 ст и весь 3 й этаж в другом крыле.
Конечно, у нас самый большой и лучший макетный павильон в России. Когда вся наша студийная команда собирается для просмотра материала, раньше нам хватало места для просмотра на 1 st этаже, а сейчас мы с трудом помещаемся в макетной комнате.
Когда я пришел в студию, там работало человек 20–25. Это касалось всех и администрации. Сегодня наша команда насчитывает почти 160 человек, а в здании находятся только те, кто занимается производством. Кроме того, у нас также есть удаленные фрилансеры, бухгалтеры и администрация.
– Да, понятно. Неплохо! Есть ли у вас сейчас другие проекты, и если да, то каков их статус? Не могли бы вы рассказать нам немного об этом?
– Да, я могу рассказать вам об этом. Мы уже начали проект под названием Суворов . Поскольку технология анимированного рисования, которую мы разработали, очень сложна, мы собираемся развивать и улучшать ее дальше. Мы разработали продуктовый цикл в этом стиле. Первый фильм Сергей Радонежский. Легенда о Чудотворце , мы уже начали работу над вторым фильмом. Это уже на стадии, когда происходит моделирование удара и настройка, и готовятся персонажи. Некоторые тесты сделаны с моушн титрами, и, соответственно, нарисованы концепт-арты, проведена проработка исторических деталей, локации сделаны Суворовым, т. е. он полностью запущен.
– Да, понятно.
– Следующий называется Пушкин. Мы пытаемся рассказать о фантазиях Пушкина, когда он писал свои сказки, и о том, как все это происходило. Я думаю, что это тоже довольно интересная тема
Мы стремимся говорить с нашими детьми (особенно поколением ваших и моих детей, которые любят смотреть мультфильмы) и дать им русского героя, на которого они могут равняться, на которого интересно смотреть, например, на Человека-паука, Халка и т. д. Мы хотят воспитать русского богатыря, которому наши дети могли бы с гордостью подражать: «Я Сергей Радонежский!», «Я Суворов!». Наша цель — дать толчок русской культуре, а также интересным историям и личностям.
– Истинно благие намерения! Что вы делаете в этом проекте? Каковы ваши ежедневные задачи?
– Я полноценная боевая единица как композитор (композитор), как говорит Влад Ахтырский. В бывших советских республиках мы называли себя «композиторами», но когда Влад приезжает к нам, он говорит «товарищи наборщики». Теперь я не знаю, как это правильно произносить.
Я полноценный композитор. Я продюсирую на уровне всей нашей команды, а также выполняю задания в Cerebro. Я формирую план и распределяю задачи для команды.
Материал поступает из художественного отдела, который работает с нами. В его состав входят арт-директора – женщины и девушки. Это мастерская, где работают замечательные девушки. Они создают концепт-арты и цветную экспликацию эпизодов. Когда они закончат все это создавать, то передают мне, а я распределяю эпизод по блокам в Церебро, по конкретным заданиям.
В целом, я курирую контроль качества, но сейчас в большей степени с технической точки зрения. Когда я приехал, я также занимался художественным аспектом (т.е. следил за цветом неба, обеспечивал теплый свет, если тени были холодными и наоборот).
Сейчас я в основном контролирую техническое качество, чтобы расположение слоев было правильным. Иногда что-то все же нуждается в предварительном отслеживании. Несмотря на то, что у нас есть 3D, параллакс должен быть везде правильный, эта работа должна контролироваться и очень много ручной работы.
Мы продолжаем изобретать технологии, и я стараюсь следить за тенденциями и принимать в этом участие, потому что это интересно и я думаю, что это будущее.
Кадры с выставки
– Мы уже упоминали наш программный продукт. Скажите, как давно вы пользуетесь Церебро? Сталкивались ли вы с трудностями в начале?
– Вы знаете, когда я пришел в студию, мы использовали Shotgun в качестве системы управления проектами. Это было довольно примитивное приложение. Казалось, все понимали, что нам нужен какой-то менеджер проекта, но не понимали, для чего он нужен и как его использовать. Им пользовались только менеджеры, и они толком не понимали, почему.
Как вы знаете, я довольно давно владею Cerebro и предложил использовать его на проекте своему руководителю как альтернативу, более экономичную и удобную в использовании. Кроме того, я был достаточно знаком с ней, чтобы преподавать. Есть русскоязычная поддержка и при необходимости можно связаться с офисом.
Как вы помните, мы довольно быстро приняли это решение и реализовали его. Сначала мы столкнулись с довольно многими проблемами, потому что, когда мы начали использовать Cerebro три года назад, он был настроен для VFX и видеорекламы, которая напрямую общалась с клиентом. Мы быстро внесли некоторые изменения и запустили его, но анимации было мало.
Я могу сказать вам, что я очень уважаю достигнутые успехи. Я был у вас в гостях, мы сели и серьезно поспорили, нужны ли все эти статусы и прочие функции. Большое спасибо, что за эти 3 года вы всегда шли вперед и значительно улучшали свой продукт.
– Понятно. Мы сделаем все возможное, чтобы продолжить! Сколько времени потребовалось, чтобы Cerebro была принята командой?
– Знаешь, я даже не помню, сколько времени. Слился естественно. Его преимущество в том, что многие люди уже работали с ним. Так что в основном я обучал менеджеров, объясняя им, где находится диаграмма Гранта, как получить статистику людей, кто сделал отчеты и сколько.
Например, статистика очень удобна. Наши девушки в бухгалтерии делают вывод, сколько выстрелов в месяц делает каждый человек и решают, как начислить бонусы.
Cerebro интегрировали очень быстро, и все быстро к нему привыкли. Теперь мы не можем представить нашу работу без него. Мы даже шутим: «Напишите мне в Cerebro».
Все производство основано на активах. У нас есть собственная разработка. Вижу, позже вы меня спросите, нужен ли в Cerebro встроенный менеджер ресурсов, но мы уже написали свой и успешно его внедрили. Люди просто берут задачи, автоматически через скрипт отчитываются перед Cerebro и начинают заниматься. Наш ассет-браузер работает с Cerebro. Все необходимое постоянно пишется, постоянно обновляется, и Cerebro напрямую подключен к нашему пайплайну.
902:48 – Мы тоже стараемся изо всех сил. Мы приняли решение активно развивать API, что позволяет нам делать такие задачи, как Assets. Недавно мы выпустили новую версию с новым API на основе интерфейса Cerebro, что позволит полностью изменить его, вычитая или добавляя любую из клавиш (т. е. не только пункты меню, как сейчас). Хотя мы все еще разрабатываем наши встроенные активы, мы все еще должны помнить о потребностях текущих пользователей, поэтому ответ — да. Этот API позволяет Cerebro расширяться и интегрироваться со своими разработками. Хороший. А теперь вопрос… Что вы используете в качестве яслей? Может быть, вы прорисовываете кадры, т.е. аудиовизуальный обзор?
– Рисование сверху – это для нас все. Да, рисую постоянно, даже освещение решаем, т.е. прямо в Церебро оформляем освещение, рисуем схему, где подсветка сбоку, красный — с другого, синий — с ключа и т.д.
– Понятно. Итак, следующий вопрос: Есть ли у вас предложения по улучшению нашего продукта? Что такое «боль»? (извините за выражение)
– Что такое боль? Много мелких проблем. Например, «Активная задача» не может быть удалена из интерфейса. У меня есть свой графический интерфейс или Cerebro, и я не могу подогнать его к окну на фоне, поэтому он не поверх всего и всегда был в интерфейсе.