Как пройти исповедь и причастие в церкви: как готовиться перед таинством и как пройти его

Разное

Исповедь и причастие | Свято-Троицкий собор

Причащение — самое важное и непостижимое Таинство Православной Церкви, в котором верующий принимает Тело и Кровь Спасителя под видом хлеба и вина. О Своих Святых Дарах Господь так говорит в Святом Евангелии: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 56). Таинство Причащения подает человеку силы для благодатной жизни во Христе. Причащаясь, мы становимся сами частью Его Тела как члены Его Церкви. Верующие, которые хотят причаститься на литургии, должны предварительно исповедоваться. В Таинстве покаяния исповедующийся получает прощение от Господа. Видимым образом отпущение грехов дает во время исповеди священник: такую власть даровал Сам Спаситель святым апостолам, а через них и их преемникам: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22-23).

Всем ли необходимо покаяние? После грехопадения праотцев человеческая природа повреждена грехом. Покаяние необходимо для любого христианина: грехи отдаляют человека от Бога — источника всякого добра, делают его чужим Христу, Который является Главой Церкви. Грех рана для человеческой души, и сокрытые и неисповеданные грехи неизбежно приводят к болезням душевным и телесным. Человек, привыкший следить за чистотой своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния. Со слезами каялись и исповедовались в своих грехах даже те, кого мы сегодня почитаем величайшими святыми: чем ближе человек к Богу, тем яснее он осознает свое недостоинство перед Ним. Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин.1, 8-9), пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.

В чем заключается истинное покаяние? Сущность покаяния не только в признании себя грешником — это было бы слишком просто, но и в оставлении греха, в изменении самого образа жизни, приводящего ко греху.

Насколько подробным должно быть исповедывание грехов? Грехи необходимо называть ясно, не скрываясь за общими фразами («во всем грешна…», «согрешил против седьмой заповеди»). Но еще важнее не пытаться оправдывать себя, как бы этого не хотелось. С чувством раскаяния несовместимы и обвинения во время исповеди в адрес других людей.

Как и когда совершается Таинство покаяния? Обычно исповедь совершается в храмах утром перед началом Божественной литургии. Можно исповедаться и вечером: во время или после всенощного бдения. Однако необходимо помнить, что надо приходить в храм к началу исповеди для того, чтобы участвовать в общей молитве, когда священник молится за всех кающихся. По окончании этих молитв он произносит следующее напутственное слово: Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое… По-русски это наставление звучит так: «Дитя мое! Христос невидимо стоит перед тобою, принимая исповедь твою. Не стыдись и не бойся, не скрывая ничего от меня, но скажи все, в чем согрешил, не смущаясь, чтобы принять оставление (грехов) от Господа нашего Иисуса Христа. Вот образ Его пред нами: я же только свидетель, чтобы свидетельствовать перед Ним все, что скажешь мне. Если же что-нибудь скроешь от меня, будешь иметь двойной грех. Ты пришел в лечебницу — не уйди отсюда неисцеленным». Наверх ?

Как готовиться к исповеди? Кающийся просит у Бога благодатной помощи: способности видеть свои грехи, мужества открыто исповедовать их, решимости простить согрешения ближних против него самого. С молитвой он приступает к испытанию своей совести. Образцы молитв, проникнутых глубоким покаянным чувством, оставили нам великие подвижники Церкви.

Как подготовиться к принятию Святых Христовых Таин?

К Причастию необходимо готовиться постом, обычно трехдневным (разрешается при этом вкушение только растительной пищи, если, конечно, у человека нет серьезных заболеваний), особой усиленной молитвой, милостыней, совершением добрых дел, воздержанием от греховных поступков и даже мыслей, разного рода развлечений и удовольствий. Накануне Причащения следует быть в храме во время вечернего богослужения, поскольку, в соответствии с восходящей еще к Ветхому Завету традицией, церковный день начинается с вечера. Вечером, после богослужения, прочитываются каноны Спасителю, Божией Матери и Ангелу-хранителю, которые помещены в молитвослове. После полуночи нельзя ни есть, ни пить, ни тем более курить (курение — вообще греховная привычка, которая осуждается Церковью). Утро начинается с утренних молитв и правила ко Святому Причащению, также помещенному в молитвослове (можно прочитать правило накануне). По благочестивому обычаю, верующие стараются подойти к Причастию с опрятностью не только душевной, но и телесной. Наверх ?

Как вести себя в день Причащения? При выносе Чаши нужно совершить земной поклон, и, крестообразно сложив на груди руки (правую на левую), подходить по очереди к Святым Дарам, уже не кланяясь и вообще избегая лишних движений. При этом нужно ясно назвать священнику свое полное христианское имя и открыть уста для принятия Святых Таин. После приобщения следует поцеловать край Чаши и отойти без поклонов и крестного знамения к столику, где приготовлены для причащающихся теплота и просфоры. В храме или дома причастники читают благодарственные молитвы по Святом Причащении. В день Причастия надо постараться сохранить в себе внутреннюю тишину.

Как часто необходимо причащаться христианину? Невозможно установить в этом отношении единое правило для всех, но если основываться на советах наиболее известных современных духовников (в частности архимандрита Иоанна (Крестьянкина), то причащаться взрослому человеку желательно каждые две-три недели.

Для чего необходимо причащать младенцев? Как? Мы все нуждаемся в благодатной помощи Божией. Но особенно необходима она еще только входящим в эту жизнь детям — в период, когда закладывается основа их личности, когда она находится еще в стадии своего формирования. Маленький ребенок еще не может самостоятельно молиться, он беззащитен, его покров — молитвы родителей и молитвы Церкви. И он как молодое растение нуждается в солнце и влаге, испытывает нужду в благодати, преподающейся посредством церковных Таинств. И, в первую очередь, посредством Таинства Причащения. Причащать маленьких детей можно (и нужно) по возможности часто, по усердию родителей. Кормить ребенка желательно 1,5-3 часа до литургии (в зависимости от того, сколько времени он может обходиться без еды; более взрослые не вкушают пищу и не пьют после 12 часов ночи). Причащают младенцев, пока они еще не могут принимать частицу Тела, только Кровью Христовой. При этом от родителей требуется особая внимательность и осторожность, чтобы их ребенок неловким движение не задел Святую Чашу. До 7 лет дети причащаются без исповеди.

Что делать, если кажется, что священник не в состоянии уделить достаточно времени всем кающимся? Действительно, сегодня все больше людей приходят в церковь, осознав необходимость покаяния, и практически в каждом храме накануне праздников и воскресных дней возникают очереди желающих исповедоваться. Что делать? Можно посоветовать прийти на исповедь в будний день, когда священник сможет уделить Вам больше внимания. Можно, испытав свою совесть, записать грехи. Можно заранее подойти к священнику, предупредить, что Вы впервые хотите исповедоваться, и попросить его назначить Вам специальное время для исповеди. Очередь в храме — совсем не причина откладывать жизненно важный шаг!

Как подготовиться к исповеди и причастию

Святые тайны – тело и кровь Христовы – величайшая святыня, дар Бога нам грешным и недостойным. Недаром они так и называются – святые дары.

Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением.

Молитвенное правило

Готовящиеся к причастию читают три канона: 1) покаянный ко Господу Иисусу Христу; 2) молебный ко Пресвятой Богородице; 3) канон ангелу-хранителю. Также читается Последование ко святому причащению, в которое входят канон к причастию и молитвы.

Рекомендуется прочесть все каноны в удобное время в течение дня накануне причащения, а молитвы к причастию – в день причащения утром, перед литургией.

Все эти каноны и молитвы содержатся в обычном православном молитвослове.

Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера.

Пост

Перед причастием приписывается говение, пощение, пост – телесное воздержание. Во время поста должна быть исключена пища животного происхождения: мясо, молоко, яйца и продукты их содержащие. При строгом посте исключается и рыба.

Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского). Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея Александрийского).

Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом, зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.

Продолжительность евхаристического поста обычно оговаривается с духовником или приходским священником. Это зависит от телесного здоровья, духовного состояния причащающегося, а также от того, насколько часто он приступает к святым тайнам.

Общая практика поститься перед причастием – не менее трех дней.

Тем, кто причащаются часто (например, раз в неделю), продолжительность поста может быть сокращена по благословению духовника до 1–2 дней.

Также духовник может ослабить пост для людей больных, беременных и кормящих женщин, а также учитывая другие обстоятельства жизни.

Готовящиеся к причастию после полуночи уже не едят, так как наступает день причащения. Причащаться нужно натощак. Ни в коем случае нельзя курить. Жизненно важные лекарства едой не являются, при необходимости их можно принять после полуночи.

Покаяние. Исповедь.

Самым важным моментом в подготовке к таинству причащения является очищение своей души от грехов, которое совершается в таинстве исповеди. В душу не очищенную от греха, не примиренную с Богом не войдет Христос.

Готовясь к встрече дорогого гостя, мы стараемся получше убрать в своем доме, навести порядок. Тем паче мы должны с трепетом, благоговением и тщательностью готовиться принять в дом своей души «Царя царствующих и Господа Господствующих». Чем внимательнее христианин следит за духовной жизнью, чем чаще и усерднее он кается, тем более видит свои грехи и недостоинство пред Богом. Недаром люди святые видели грехи свои бесчисленными, как песок морской.

К сожалению, приходится видеть, что некоторые воспринимают таинство исповеди как некую формальность, пройдя которую, они будут допущены к причастию. Готовясь причащаться, мы должны со всей ответственностью отнестись к очищению своей души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа.

Чтобы хорошо подготовиться к исповеди, нужно перед таинством покаяния поразмыслить о своих грехах, вспомнить их. В этом нам помогают книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия (Брянчанинова), «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и другие.

Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность к греху в своей душе, не возвращаться более к нему. Конечно, не просто сразу оставить грех, но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь – и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Человек должен просить у Бога помощи для борьбы с грехами и страстями.

На исповеди следует только перечислить свои грехи, а если есть потребность пообщаться со священником, рассказать подробности, задать вопросы и попросить совета, то можно договориться со священником и после литургии побеседовать.

Это очень важно, потому что, во-первых, исповедь – это таинство, и если мы общаемся во время исповеди на интересующие нас темы, задаем вопросы или жалуемся на ближних, то смысл таинства искажается, мы таким образом проявляем неблагоговение к таинству. А во-вторых, мы задерживаем ближних, которые ждут своей очереди, и могут не успеть исповедоваться и причаститься.

В нашем монастыре в воскресные дни и большие праздники исповедь проходит в храме святителя Спиридона Тримифунтского: вечером с 16:00, утром с 7:30.

Примирение

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24), – говорит нам слово Божие.

Готовясь к причащению святых тайн нужно (если только есть такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не представляется возможным сделать это лично, нужно примириться с ближними хотя бы в своем сердце. Конечно, это бывает не просто – все мы люди гордые, обидчивые. Но как мы можем просить у Бога прощения своих грехов, рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших обидчиков? Незадолго до причащения верующих на Божественной литургии поется молитва Господня – «Отче наш». Как напоминание нам, что Бог только тогда «оставит (простит) нам долги (грехи) наши», когда и мы оставим «должником нашим».

Как подходить в святой чаше

Перед началом причастия причащающиеся подходят поближе к царским вратам. Делать это нужно заранее, чтобы потом не торопиться и не толкаться. Когда царские врата открываются, священник выходит с чашей и возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите», – нужно сделать по мере возможности земной поклон и сложить руки на груди крестообразно (правая рука находится сверху).

Священник читает вслух молитву: «Верую, Господи, и исповедую…» – и причастники повторяют ее про себя.

К чаше подходят по очереди, в монастыре первыми полагается пропустить монашествующих, затем в нашем монастыре причащаются воспитанницы приюта, а после этого младенцы, дети, мужчины и женщины. Подойдя к чаше, нужно четко назвать свое имя, полученное во святом крещении, и широко открыть уста. После причастия следует поцеловать нижний край святой чаши, он символизирует ребро Спасителя, из которого истекла кровь и вода. Руку священника при этом не целуют.

Отойдя от чаши, не разнимая рук, нужно подойти к столику, где раздают кусочки просфоры и запивку (теплую святую воду). После того как причастник запил, он молится до конца Божественной литургии и вместе со всеми подходит ко кресту.

Как правило, после литургии в храме читаются молитвы по святом причащении. Если их по каким-то причинам не прочли, причастник читает их дома, как только придет из храма. Их можно найти в православном молитвослове.

В день причащения не совершаются земные поклоны, за исключением поклонов перед плащаницей Спасителя в Великую субботу и коленопреклоненных молитв на праздник Троицы.

После причастия нужно быть особенно внимательным к своей душе, хранить себя от пустых развлечений и разговоров, пребывать в молитве, чтении духовных книг, творении добрых дел.

О причащении детей

Крещеные младенцы, как чада святой Православной Церкви, также сподобляются святого причащения. Пока ребенку не исполнилось семи лет, его можно причащать без исповеди и поста. С трех-четырехлетнего возраста младенцев обычно причащают натощак. Примерно с трехлетнего возраста дети вместе с родителями накануне причащения могут прочесть две-три известные им молитвы.

В храм с младенцами следует приходить не к самому причастию, а заранее, рассчитав время так, чтобы не опоздать к причастию, но вместе с тем, чтобы ребенок мог по мере сил и возраста побыть на литургии. Конечно, здесь у каждого своя мера, но детей необходимо приучать к молитве в Церкви. Делать это нужно постепенно, чтобы не утомить младенца и не причинять беспокойства молящимся в храме. Дети 6–7 лет, если их правильно приучали к службе, могут присутствовать почти на всей литургии.

К посту перед причастием после 7 лет нужно подходить постепенно, начав с одного дня перед причастием.

Советы, как сделать исповедь менее пугающей – «Католический дайджест»

Посмотрим правде в глаза, многие из нас могли бы чаще исповедоваться. И мы обязаны принять таинство Покаяния и Примирения.

Согласно заповеди Церкви, «по достижении совершеннолетия каждый из верующих связан обязательством верно исповедоваться в тяжких грехах не реже одного раза в год». Тот, кто сознает, что совершил смертный грех, не должен причащаться Святым Причащением, даже если он испытывает глубокое сокрушение, не приняв предварительно таинства отпущения грехов, если только у него нет веской причины для причастия и нет возможности исповедоваться. Дети должны пройти таинство Покаяния перед первым причастием. ( Катехизис католической церкви , 1457)

Исповедь — это средство, с помощью которого мы признаем наши собственные ошибки в жизни по заповедям Господа.

Исповедь (или раскрытие) грехов, даже с чисто человеческой точки зрения, освобождает нас и облегчает наше примирение с другими. Через такое допущение человек смотрит прямо на грехи, в которых он виновен, берет на себя ответственность за них и тем самым снова открывается Богу и общению Церкви, чтобы сделать возможным новое будущее. ( CCC , 1455)

Вот несколько советов, основанных на личном опыте, как получить Божью милость через причастие.

Исповедь не работает по вашему личному расписанию. Фактом жизни является то, что во многих современных приходах, особенно в сельских или пригородных общинах, приходы не проводят исповедь в то время, которое может быть лучшим для всех. Суббота после полудня за полчаса до всенощной мессы может быть единственным доступным временем в течение недели. Как и время мессы, время исповеди не зависит от наших личных предпочтений. Может быть заманчиво использовать несогласованные графики как предлог, чтобы не исповедоваться еще на неделю, но в конце концов вам просто нужно встряхнуться и уйти.

Вы можете быть осторожным, но не сдерживайтесь. Хорошо чувствовать себя неловко во время исповеди. Это означает, что вы знаете, что совершили грех. Тем не менее, некоторые вещи, которые мы сделали, могут быть довольно смущающими как для нас самих, так и для других. (Я, конечно, получил свою долю.) Если вы находите некоторые интимные подробности слишком смущающими, можно избавить священника от мельчайших деталей. Тем не менее, всегда старайтесь каким-то образом точно передать свой грех, чтобы священник мог легко понять, за что вы ищете отпущения грехов.

Ты не единственный, кому нужно исповедоваться в грехах. При том, что во многих приходах ограничено время для исповеди, полезно быть внимательным к другим, желающим причаститься причастия в тот же период времени. Конечно, некоторые могут во многом признаться в определенные моменты или им может потребоваться дополнительное время, но в целом ваш образ мыслей должен быть таким, чтобы все было кратким. Будьте внимательны к другим, которые также нуждаются в причастии. Если вы знаете, что у вас есть серьезные грехи, за которые нужно просить отпущения грехов, и что потребуется время, чтобы исповедоваться в них, может быть, всем будет полезно позвонить в священник и назначить личную встречу со священником вне регулярно отведенного времени.

Вопросы покаяния. Наш Спаситель, обращаясь к прелюбодейке, сказал ей: «Иди, [и] впредь впредь не греши» (Ин. 8:11).

На исповеди наши священники, действующие in persona Christi, , функционируют почти так же (см. CCC , 1548).

С тех пор как Христос доверил Своим апостолам служение примирения, епископы, их преемники, и священники, сотрудники епископов, продолжают осуществлять это служение. Действительно, епископы и священники в силу таинства Священства имеют власть прощать все грехи «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». ( ССС , 1461).

Опять же, наше покаяние не является тривиальным вопросом.

епитимья исповедник должен принимать во внимание личную ситуацию кающегося и стремиться к его духовному благу. Оно должно максимально соответствовать тяжести и характеру совершенных грехов. Оно может состоять из молитвы, приношения, дел милосердия, служения ближнему, добровольного самоотречения, жертв и, главное, терпеливого принятия креста, который мы должны нести. Такие покаяния помогают настроить нас на Христа, Который один раз и навсегда искупил наши грехи. Они позволяют нам стать сонаследниками воскресшему Христу, «при условии, что мы страдаем с Ним». ( CCC , 1460)

Если вы чувствуете, что вашего покаяния недостаточно, обязательно совершите дополнительные действия самостоятельно. Ваше покаяние — это просто признание того, что вы совершили зло, но оно никоим образом не гарантирует, что вы невосприимчивы к греху. Если вам предстоит какая-то борьба или какое-либо предприятие, предложите это Богу как продолжающееся покаяние за грехи, которые вы совершили, и за те, которые вы можете совершить в будущем.

Повторно посвятите себя причастию. Самое главное просто иди . Идти на исповедь становится легче, чем чаще вы это делаете, но как только вы выпадаете из практики, вам может быть все труднее вернуться к ней. Мы всегда должны прислушиваться к своему сознанию и следить за тем, чтобы, когда мы поступаем неправильно, мы делали все, что в наших силах, чтобы исправить это. Это включает в себя исповедание наших грехов перед Господом и совершение соответствующего покаяния.

Исповедь кажется великим делом только тогда, когда у тебя нет к ней привычки. Сейчас самое время в святой период Великого поста начать обдумывать, как мы потерпели неудачу и как мы можем исправиться благодаря Господу. Через наше покаяние мы начинаем путь к самосовершенствованию, сколько бы времени это ни заняло.

Как совершить акт духовного общения и акт совершенного раскаяния — Католический центр Святой Марии

Расчетное время чтения ~ 7 минут ими. Продолжайте получать благодать Божию даже без доступа к таинствам через духовное общение и дела совершенного покаяния.


Со среды мы больше не сможем предлагать исповеди из-за приказа округа Бразос о приюте на месте. В это время хорошо помнить этот богословский принцип: Бог связывает Себя таинствами, но Он не связан таинствами.

Бог верен, и Он всегда дарует благодать таинств, когда они совершаются надлежащим образом (см. CCC 1128). Таким образом, Он связывает Себя с ними. Но Он не связан таинствами — это не единственный способ, которым Он может дать благодать. Например, сразу после того, как в Катехизисе говорится о необходимости крещения для спасения, в следующем абзаце упоминается возможность доступа к благодати крещения даже без воды через «крещение кровью» или «крещение желанием» (см. ККЦ 1257). -1259).

А как же благодать Святого Причастия и благодать Исповеди? Как мы можем получить эти благодати, не имея доступа к таинствам? Церковь рекомендует практику духовного общения и акт совершенного раскаяния.

Рассмотрим сначала практику духовного общения. Епископ Васкес рекомендовал нам эту практику в то время, когда публичное служение мессы было приостановлено. Эта практика проистекает из истины, что как можно получить таинство Евхаристии, не получая его плодов (см. 1 Коринфянам 11:27-30), так и можно получить плоды Евхаристии, не принимая таинства.

На протяжении всей истории Церкви св. Августин, св. Фома Аквинский, а также Тридентский собор подтверждали реальность возможности получить благодать Евхаристии через желание ее:

«Се, стою у двери и стучу. Если кто-нибудь услышит мой голос и отворит дверь, [тогда] я войду в его дом и буду вечерять с ним, и он со мной».
— Откровение 3:20

Иисус стучится в дверь нашего сердца, независимо от того, можем ли мы принять Его в таинствах или нет. Мы можем открыть Ему дверь в это время социального дистанцирования через акт духовного общения. Один из наиболее полезных способов духовного общения, который я изучил, состоит из четырех шагов:

  1. Сделать акт веры
  2. Совершите акт любви
  3. Выразить желание получить его
  4. Пригласить Иисуса войти в наши сердца духовно

Св. Альфонс Лигуори включил эти четыре шага в свою популярную молитву о духовном общении:

«Мой Иисус, я верю, что Ты присутствуешь во Святейшем Таинстве. Я люблю Тебя превыше всего и желаю принять Тебя в свою душу. Поскольку в данный момент я не могу принять Тебя сакраментально, войди хотя бы духовно в мое сердце. Я обнимаю Тебя, как будто Ты уже здесь, и целиком соединяюсь с Тобой. Никогда не позволяй мне разлучаться с Тобой».
— Святой Альфонс Лигури

Эти шаги не волшебные. Они просто отражают то, как мы наслаждаемся истинным общением с кем-либо, а именно через взаимное знание и любовь. Как человеческие существа, самое глубокое общение, которое мы можем иметь с кем-то еще, на самом деле не через физический контакт. Есть большая разница между супружеской любовью мужа и жены и насилием, которому невольно подвергается жертва. Все дело в взаимном знании и любви мужа и жены. Четыре шага, перечисленные выше, ведут нас ко взаимному познанию и любви к Богу: познание Его верой, любовь к Нему милосердием, стремление к Нему с надеждой и принятие Его в мире и радости.

Мы можем совершить духовное причастие в любое время, и отличный способ сделать это — смотреть наши мессы в прямом эфире, молясь об акте духовного причастия Святого Альфонса во время Святого Причастия.

Перейдем к благодати исповеди и акту совершенного покаяния. Церковь учит, что «прощение грехов, совершенных после Крещения, дается особым таинством, называемым таинством обращения, исповеди, покаяния или примирения» (ССС 1486). Так что же нам делать, если мы нуждаемся в причастии и не можем его принять?

Мы можем прибегнуть к акту полного раскаяния.

Апостольская тюрьма (один из дикастерий или отделов Римской курии, через который Папа руководит Церковью) поясняет:

это совершенное раскаяние, исходящее от любви к Богу, возлюбленной превыше всего, выражающееся в искренней просьбе о прощении (то, что кающийся в настоящее время может выразить) и сопровождаемое votumConfessionis , то есть твердым решением прибегнуть как можно скорее к таинственной исповеди, получает прощение грехов, даже смертных».
— ср. ССС, нет. 1452

Хотя приведенная выше цитата из Апостольской тюрьмы была написана в ответ на текущий кризис, это учение не ново. Вот ссылка на катехизис, процитированный Apostolic Penitentiary:

Когда оно возникает из любви, которой Бог любим больше всего, сокрушение называется «совершенным» (сокрушение милосердия). Такое раскаяние прощает простительные грехи; он также получает прощение смертных грехов, если он включает в себя твердое решение как можно скорее прибегнуть к сакраментальной исповеди.
— CCC 1452

Следующие две недели о. Мы с Брайаном не сможем совершить исповедь в церкви Святой Марии, но милость Божия способна достичь нас даже в этом случае. Если вы впали в смертный грех, быстро совершите акт раскаяния, прося у Бога милости сделать это с любовью, которая любит Его больше всего на свете, и твердо примите решение как можно скорее отправиться на причастную исповедь.

Сокрушение есть « скорбь душевная и отвращение к совершенному греху вместе с решимостью больше не грешить » (ССС 1451). Вот популярный акт раскаяния, который может помочь возбудить печаль и твердое решение в уме и сердце:

«О Боже мой, я сожалею о своих грехах от всего сердца. Выбрав зло и не сделав добро, я согрешил против Тебя, Кого я должен любить больше всего на свете. Я твердо намерен с Твоей помощью покаяться, больше не грешить и избегать всего, что ведет меня ко греху».

Когда молишься с любовью, любящей Бога превыше всего, вместе с твердой решимостью как можно скорее пойти на сакраментальную исповедь, акт раскаяния может простить даже смертные грехи. Это очень важная духовная практика, особенно сейчас, потому что в сердце человека, совершившего смертный грех, может закрасться такое искушение: «Ну, теперь все равно, что я буду делать, пока не пойду на исповедь. С таким же успехом можно продолжать грешить. Такой ход рассуждений может привести к лени и унынию, что лишь увековечивает порочный круг и усиливает шаблоны греха. Поэтому боритесь с этим, совершив акт полного раскаяния.

Мысль о том, что «все равно, что я буду делать, пока не приду на исповедь» уже ложна, но когда совершаешь акт полного раскаяния, ход рассуждений, используемый в этом искушении, еще более ложен. После акта совершенного раскаяния любое искушение согрешить — это не просто еще один смертный грех, который нужно внести в список вашей следующей исповеди, — это искушение разорвать новые и живые отношения с любящим вас Богом. Пусть акт совершенного раскаяния даст вам силу отвернуться от греха и согласиться ни на что иное, как на истинную жизнь, которую Иисус хочет дать вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts