Блаженны милостивые: Блаженны милостивые / Православие.Ru

Разное

Блаженны милостивые / Православие.Ru

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5,
7). Что это значит? Что вообще значит быть милостивым? На
первый взгляд, это одна из самых простых для понимания
заповедей…

Быть милостивым — быть терпимым,
добрым, милосердным. Быть милостивым — значит,
быть готовым откликнуться на чужую боль и проблему.
Псалмопевец восклицал: Все пути Господни —
милость и истина (Пс. 24, 10). Бог — милостив, и
милость Его не имеет границ или условий: «Щедр и
милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до
конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям
нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
ибо как высоко небо над землею, так велика милость
Господа к боящимся Его» (Пс. 102, 8-11). Поэтому
и каждый верующий должен быть милостивым. Милость
становится условием веры, условием религиозной жизни.

В то же время, из слов Псалма мы видим, что милость
— это еще и прощение. Вернее, умение прощать. Умение
проявить милость и любовь к тому, кто не смог сделать
этого в отношении меня лично.

Здесь кроется самая большая трудность. Как быть милостивым
к тому, кто нанес обиду, оскорбил или обманул? Думаю, что
многие согласятся с тем, что бессмысленно таить обиду,
желать отомстить. Лучше просто забыть все и быть
равнодушным к обидчику. Но будет ли это милостью?
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих
вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих
вас и гонящих вас», — говорит нам Господь,
— «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо
Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми
и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5,
44-45).

Христос не сказал — «забудьте о врагах
ваших», но призвал нас ответить милостью и любовью
на зло и обиды. Достижимо ли это для нас? Достижимо. Не в
одну секунду или мгновение. Но все же достижимо. Если
христианство — это отказ от самого себя ради любви
ко Христу, то этот отказ проявляется именно в милости и
милосердии.

Есть удивительная святая — великая княгиня Елизавета
Федоровна (1864-1918 гг.) — дочь великого герцога
Гессен-Дармштадтского Людвига и внучка английской королевы
Виктории. Она стала супругой великого князя Сергея
Александровича Романова. Сергей Александрович был убит
бомбой террориста в феврале 1905 года. Супруга князя через
три дня после этого отправилась в тюрьму, куда был помещен
убийца, чтобы передать ему прощение от себя и от погибшего
мужа. Это исключительный пример. Но исключения, как
известно, подтверждают правила. Милость есть проявление
подлинного величия, глубины человеческой души,
переполненной любовью. В милости нет места ненависти. В
милости возможна только любовь. «Отче! прости им,
ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34) — слова
Господа Иисуса Христа, пригвождаемого ко кресту.

Но если посмотреть на повседневность, то где и когда мы
можем проявить милость, а точнее, к кому? Ответ на этот
вопрос Господь дает в притче о милосердном самарянине (см.
Лк. 10, 30-37). Самарянин мог пройти мимо — ведь
избитый и израненный разбойниками житель Иерусалима не был
ему родственником, другом, соплеменником, и даже более
того — самаряне и иудеи враждовали и не общались
друг с другом. Но милость к тому, кто в этом здесь и
сейчас нуждается, становится мостом, простирающимся над
всеми человеческими несовпадениями и разделениями.

Оказать милость — помочь другому человеку —
значит, преодолеть себя, оставить свои дела и заботы,
чтобы принять на себя чужие боль и горе. Помочь, не взирая
ни на что. Порой именно этого так не хватает нам. Почему
никто не видит и не замечает моей боли? А часто ли я сам
замечаю чужую боль? «Просящему у тебя дай, и от
хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5, 42).
Именно эти евангельские слова вызывают наибольшее
количество вопросов: а как быть с теми, кто просит не на
добро или во вред себе? Господь не ставит условий для
милости и милостыни, Он говорит просто —
«дай». Отдай что-то от себя, помоги просящему.

Недавно на одном форуме я увидел обсуждение просьбы о
помощи. Помощи просила молодая девушка, мать-одиночка, не
имевшая средств к существованию. Несколько раз в
обсуждении прозвучал аргумент, что «сама
виновата» и «нужно было думать».
По-своему, в этом есть своя логика и правда. В своих
проблемах виноваты всегда мы сами, а не кто-то другой. Но
милосердие и сочувствие всегда выше нашей человеческой
логики и правды. Иллюстрацией этого является притча о
блудном сыне (см. Лк. 15, 11-32) — «евангелие
внутри Евангелия», как ее еще называют. Сын просит у
отца полагающееся наследство (получить наследство можно
было только после смерти отца), уходит из дома и тратит
все, что имел. Отец мог не принимать его, мог не прощать,
мог сделать все то, чего так требует порой логика и
справедливость. Но вместо всего этого мы вновь видим
глубину милосердия любящего сердца. Когда отец увидел
своего сына, идущего по дороге к дому, то «сжалился
и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15,
20). Наверное, милость и логика никогда не будут
совместимы. Но в такой вот «не-логичности» и
открывается христианство.

Господь говорит, что милостивые сами будут помилованы.
Будут помилованы Богом. Сторицей познают милость Божию к
самим себе — в ответ на милость, которую проявили к
другим. Но не получается ли так, что дела милосердия
становятся своеобразной попыткой «купить»
милосердие Божие? И в этом есть своя логика — сделаю
доброе дело, чтобы и мне самому было хорошо потом. Но чем
меньше логики становится в добрых делах, проявлениях
милости и милосердия, тем меньше довлеет над нами желание
«купить» или приобрести выгоду для себя.
Поэтому у милости не должно быть причин: я являю милость
не потому, что нуждающийся ее заслужил, а именно потому,
что он нуждается в ней.

Главное же, научиться чувствовать чужую нужду и страдание.
Не проходить мимо, не оставлять доброе дело «на
потом». Но, чтобы научиться этому, необходимо самого
себя осознать нуждающимся в Боге, в Его любви и
милосердии, в Его правде и истине. Если я нуждаюсь в Боге,
евангельский призыв к милости — это призыв стать над
жестокой реальностью мира. Потому что только милостью и
милосердием можно преодолеть жестокость.

Газета «Саратовская панорама» № 49
(977)

Пояснение пятой Заповеди Блаженства – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко

А.Г. Долженко

Нагорная проповедь

Пояснение четвертой Заповеди БлаженстваПояснение шестой Заповеди Блаженства

Скачать

◄ Матфея 5: 7 ►

Crossref Comment Greek

.0004

Новая международная версия
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

New Living Translation
Бог благословляет милосердных, ибо они будут помилованы.

English Standard Version
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Верийская стандартная Библия
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Верийская буквальная Библия
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Библия короля Иакова
Блаженны милостивые: ибо они помилованы будут.

New King James Version
Блаженны милостивые, Ибо они помилованы будут.

Новая американская стандартная Библия
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

NASB 1995
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

NASB 1977
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Расширенный перевод Библии
«Блаженны [содержание, укрытое Божьими обетованиями] милостивые, ибо они помилованы будут.

Христианская стандартная Библия
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Стандартная христианская Библия Холмана
Благословенны милостивые, ибо они будут помилованы.

Версия американского стандарта
Блаженны милостивые: ибо они помилованы будут.

Арамейская Библия на простом английском
Блаженны милующие, ибо милость будет на них.

Contemporary English Version
Бог благословляет милосердных людей. К ним отнесутся снисходительно!

Библия Дуэ-Реймса
Блаженны милостивые: ибо они помилованы будут.

Перевод хороших новостей
«Счастливы те, кто милостив к другим, Бог будет милостив к ним!»

Литеральная стандартная версия
Благословенны добрые, потому что они найдут доброту.

New American Bible
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

NET Bible
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

New Revised Standard Version
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

New Heart English Bible
Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы

Weymouth New Testament
«Блаженны сострадательные, ибо они примут сострадание.

World English Bible
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Буквальный перевод Янга
‘Счастливы добрые — потому что они найдут доброту.

Дополнительные переводы …

Контекст

Заповеди блаженства
…6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

2 Царств 17:28
Они принесли кровати, тазы и глиняные сосуды, а также пшеницу, ячмень, муку, жареные зерна, бобы, чечевицу,

2 Царств 22: 26
Верным Ты являешься верным, непорочным Ты являешься непорочным;

Псалтирь 18:25
Верным Ты являешься верным, непорочным Ты являешься непорочным;

Притчи 11:17
Добрый человек приносит пользу самому себе, а жестокий навлекает на себя беду.

Proverbs 11:25
Щедрая душа будет благоденствовать, и кто напоит других, тот напоится сам.

Matthew 6:14
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный.

Matthew 6:15
А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам ваших.

Сокровищница Писания

Блаженны милостивые: ибо они помилованы будут.

ар.

Матфея 6:14,15 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный: …

Матфея 18:33-35 Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и Я пожалел тебя? …

2 Царств 22:26 С милостивым будешь милостив, и с честным человеком будешь прав.

для.

Осия 1:6 И еще зачала и родила дочь. И Бог сказал ему: назови ей имя Лорухама, ибо Я уже не помилую дома Израилева; но я полностью уберу их.

Осия 2:1,23 Скажите своим братьям: Амми; и сестрам вашим, Рухама…

Римлянам 11:30 Ибо, как вы некогда не верили Богу, а ныне получили милость по неверию своему:

Комментарий Элликотта для английских читателей

(7) .— Мысль та же, что впоследствии воплощена в молитве Господней. Те, кто жалеет людей, их братьев, являются ipso facto объектами божественной жалости. Отрицательный аспект той же истины представлен в Иакова 2:13. В этом случае обещанное благословение имеет тенденцию увековечивать и укреплять благодать, которая таким образом вознаграждается. Никакой мотив милосердия не сковывает так, как чувство, что мы сами нуждались в нем и нашли его.

Комментарий с кафедры

Стих 7. — Здесь наш Господь более непосредственно обращается к характеру Своих последователей по отношению к людям; а в следующих трех заповедях блаженства упоминаются подробности, которые могут быть подсказаны шестой, седьмой и девятой заповедями. Милосердный (οἱ ἐλεήμονες). Милосердие, о котором здесь идет речь, — это не столько почти отрицательное качество, которое обычно подразумевает это слово (не быть жестоким, не наказывать в должное время, щадить животное или ближнего в ненужном труде), сколько активное милосердие к обездоленным. и всем, кто в беде (ср. Мф. 9:27; Матфея 15:22; Матфея 17:15; Марка 5:19). По сравнению с οἰκτίρμονες (Лк. 6:36), здесь, кажется, больше подчеркивается чувство сострадания, проявляющееся в действии, а не только существующее в мыслях. Этому утверждению нашего Господа о том, что те, кто проявляет милосердие к нуждающимся, сами будут объектами милосердия (т. е. от Бога) в свое время, было проведено много параллелей, например, Ветштейном. Рабби Гамалиил (? второй, около н. э.), как сообщает рабби Иуда (около н. э.), говорит (Талм. Баб., «Сабб.», 151 б) на Второзаконие 13:18: «Всякий, кто проявляет милость к другие оказывают ему милость с неба, а кто не проявляет милости к другим, тому не оказывают милости с неба». ср. также «Тест. XII. Патр.: Заб., § 8: «В какой степени человек сострадателен (σπλαγχνίζεται) к ближнему своему, настолько же сострадателен к нему Господь». и, вероятно, со ссылкой на этот отрывок, Клем. Рим., § 13, ἐλεᾶτε ἵνα ἐλεηθῆτε. (Относительно обратного см. Иакова 2:13.) Кальвин замечает: «Hoc etiam paradoxon cum humano judicio pugnat. солнце, sed Aliena etiam in se suscipiunt, ut miseris succurrant».

Параллельные комментарии …

Греческий

Блаженны [являются]
Μακάριοι (Макариои)
Прилагательное в именительном падеже мужского рода Множественное число
Strong’s 3107: Счастливый, благословенный, достойный зависти. Продолжительная форма поэтического макара; в высшей степени благословенный; в более широком смысле, удачливый, обеспеченный.

the
οἱ (hoi)
Артикль — именительный падеж мужского рода, множественное число
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

милосердный,
ἐλεήμονες (eleēmones)
Прилагательное — именительный падеж мужского рода, множественное число
Strong’s 1655: Полный жалости, милосердный, сострадательный. от элео; сострадательный.

для
Ὅτι (Хоти)
Соединение
Стронга 3754: Средний род hostis как соединение; демонстративное, что; причинный, потому что.

they
αὐτοὶ (autoi)
Личное / притяжательное местоимение — именительный падеж мужского рода, 3-е лицо, множественное число
Strong’s 846: Он, она, оно, они, их, тот же. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts