Блаженны милостивые: Блаженны милостивые / Православие.Ru
Содержание
Блаженны милостивые / Православие.Ru
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5,
7). Что это значит? Что вообще значит быть милостивым? На
первый взгляд, это одна из самых простых для понимания
заповедей…
Быть милостивым — быть терпимым,
добрым, милосердным. Быть милостивым — значит,
быть готовым откликнуться на чужую боль и проблему.
Псалмопевец восклицал: Все пути Господни —
милость и истина (Пс. 24, 10). Бог — милостив, и
милость Его не имеет границ или условий: «Щедр и
милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до
конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям
нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
ибо как высоко небо над землею, так велика милость
Господа к боящимся Его» (Пс. 102, 8-11). Поэтому
и каждый верующий должен быть милостивым. Милость
становится условием веры, условием религиозной жизни.
В то же время, из слов Псалма мы видим, что милость
— это еще и прощение. Вернее, умение прощать. Умение
проявить милость и любовь к тому, кто не смог сделать
этого в отношении меня лично.
Здесь кроется самая большая трудность. Как быть милостивым
к тому, кто нанес обиду, оскорбил или обманул? Думаю, что
многие согласятся с тем, что бессмысленно таить обиду,
желать отомстить. Лучше просто забыть все и быть
равнодушным к обидчику. Но будет ли это милостью?
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих
вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих
вас и гонящих вас», — говорит нам Господь,
— «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо
Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми
и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5,
44-45).
Христос не сказал — «забудьте о врагах
ваших», но призвал нас ответить милостью и любовью
на зло и обиды. Достижимо ли это для нас? Достижимо. Не в
одну секунду или мгновение. Но все же достижимо. Если
христианство — это отказ от самого себя ради любви
ко Христу, то этот отказ проявляется именно в милости и
милосердии.
Есть удивительная святая — великая княгиня Елизавета
Федоровна (1864-1918 гг.) — дочь великого герцога
Гессен-Дармштадтского Людвига и внучка английской королевы
Виктории. Она стала супругой великого князя Сергея
Александровича Романова. Сергей Александрович был убит
бомбой террориста в феврале 1905 года. Супруга князя через
три дня после этого отправилась в тюрьму, куда был помещен
убийца, чтобы передать ему прощение от себя и от погибшего
мужа. Это исключительный пример. Но исключения, как
известно, подтверждают правила. Милость есть проявление
подлинного величия, глубины человеческой души,
переполненной любовью. В милости нет места ненависти. В
милости возможна только любовь. «Отче! прости им,
ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34) — слова
Господа Иисуса Христа, пригвождаемого ко кресту.
Но если посмотреть на повседневность, то где и когда мы
можем проявить милость, а точнее, к кому? Ответ на этот
вопрос Господь дает в притче о милосердном самарянине (см.
Лк. 10, 30-37). Самарянин мог пройти мимо — ведь
избитый и израненный разбойниками житель Иерусалима не был
ему родственником, другом, соплеменником, и даже более
того — самаряне и иудеи враждовали и не общались
друг с другом. Но милость к тому, кто в этом здесь и
сейчас нуждается, становится мостом, простирающимся над
всеми человеческими несовпадениями и разделениями.
Оказать милость — помочь другому человеку —
значит, преодолеть себя, оставить свои дела и заботы,
чтобы принять на себя чужие боль и горе. Помочь, не взирая
ни на что. Порой именно этого так не хватает нам. Почему
никто не видит и не замечает моей боли? А часто ли я сам
замечаю чужую боль? «Просящему у тебя дай, и от
хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5, 42).
Именно эти евангельские слова вызывают наибольшее
количество вопросов: а как быть с теми, кто просит не на
добро или во вред себе? Господь не ставит условий для
милости и милостыни, Он говорит просто —
«дай». Отдай что-то от себя, помоги просящему.
Недавно на одном форуме я увидел обсуждение просьбы о
помощи. Помощи просила молодая девушка, мать-одиночка, не
имевшая средств к существованию. Несколько раз в
обсуждении прозвучал аргумент, что «сама
виновата» и «нужно было думать».
По-своему, в этом есть своя логика и правда. В своих
проблемах виноваты всегда мы сами, а не кто-то другой. Но
милосердие и сочувствие всегда выше нашей человеческой
логики и правды. Иллюстрацией этого является притча о
блудном сыне (см. Лк. 15, 11-32) — «евангелие
внутри Евангелия», как ее еще называют. Сын просит у
отца полагающееся наследство (получить наследство можно
было только после смерти отца), уходит из дома и тратит
все, что имел. Отец мог не принимать его, мог не прощать,
мог сделать все то, чего так требует порой логика и
справедливость. Но вместо всего этого мы вновь видим
глубину милосердия любящего сердца. Когда отец увидел
своего сына, идущего по дороге к дому, то «сжалился
и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15,
20). Наверное, милость и логика никогда не будут
совместимы. Но в такой вот «не-логичности» и
открывается христианство.
Господь говорит, что милостивые сами будут помилованы.
Будут помилованы Богом. Сторицей познают милость Божию к
самим себе — в ответ на милость, которую проявили к
другим. Но не получается ли так, что дела милосердия
становятся своеобразной попыткой «купить»
милосердие Божие? И в этом есть своя логика — сделаю
доброе дело, чтобы и мне самому было хорошо потом. Но чем
меньше логики становится в добрых делах, проявлениях
милости и милосердия, тем меньше довлеет над нами желание
«купить» или приобрести выгоду для себя.
Поэтому у милости не должно быть причин: я являю милость
не потому, что нуждающийся ее заслужил, а именно потому,
что он нуждается в ней.
Главное же, научиться чувствовать чужую нужду и страдание.
Не проходить мимо, не оставлять доброе дело «на
потом». Но, чтобы научиться этому, необходимо самого
себя осознать нуждающимся в Боге, в Его любви и
милосердии, в Его правде и истине. Если я нуждаюсь в Боге,
евангельский призыв к милости — это призыв стать над
жестокой реальностью мира. Потому что только милостью и
милосердием можно преодолеть жестокость.
Газета «Саратовская панорама» № 49
(977)
Пояснение пятой Заповеди Блаженства – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко
А.Г. Долженко
Нагорная проповедь
Пояснение четвертой Заповеди БлаженстваПояснение шестой Заповеди Блаженства
Скачать
epub
fb2
В этой заповеди говорится следующее:
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Матф.5:7). Милостивыми называют тех людей, которые милосердно и сострадательно относятся ко всем остальным людям. Милостивые люди имеют доброе сердце, и они всегда готовы помочь нуждающимся людям по мере возможности. За это милостивые люди сами будут удостоены у Бога великой милости, они будут помилованы. С позиции христианского учения, быть милостивым – это значит, к другим людям относиться лучше, чем они это заслужили. Именно так к людям относится Бог, проявляя Свою великую милость к нечестивым и неблагодарным. Об этом и говорит Апостол Павел:
«Будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32).
Быть милостивым – это значит быть подобным Богу.
«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс.102:8).
Господь является источником милосердия. В Ветхом Завете Бог говорил Моисею так:
«Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех» (Исх. 34,6–7).
Эти же качества милосердия и доброты провозглашает и Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди:
«Любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лука 6:35–36).
Однако проявление милосердия не сводится к оправданию всех видов греха, не сводится к выявлению терпимости к глупости и злу, не сводится к подчинению несправедливости и беззаконию. Быть милосердным – это значит в первую очередь сострадать заблудшим людям и помогать им избавиться от греха, и уметь прощать людям, делающим неправду. И как сказано в Библии:
«У Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Пс.129:3–4).
Господь не спрашивает у людей, достойны ли они Его любви, а изливает на грешное человечество богатство Своей любви. Поэтому
«будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Иоан.4:19). Будем подражать Господу в милосердном отношении к ближним. Милостивые и милосердные сопричастны Богу и через таких людей проявляется Божественная любовь. Поэтому милосердные стремятся не судить ближнего, а помочь ему и спасти его. Истинно милосердные – это те люди, которые проявляют сострадание, сочувствие к бедным, страдающим и угнетенным людям. В сострадающей душе присутствует мир и покой. А Святой Дух, пребывающий в такой душе, проявляет себя в добрых делах, смягчает ожесточившиеся души и вызывает взаимное примирение и милосердие. Милостивые будут помилованы, то есть пожнут (получат) то, что сеют.
«Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притч.11:25).
Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал такие слова:
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф.7:12). И если человек желает, чтобы ему делали добро и проявляли помощь, сострадание и милосердие, то и сам должен делать эти добрые поступки. А силу для добрых дел человеку дает постоянное ощущение в душе милости Божией. Поэтому человек, какой бы вершины духовного развития он не достиг, должен всегда просить Бога о милосердии к себе и прощении своих грехов словами «Молитвы мытаря»:
«Боже милостив будь ко мне грешному». Подобно Господу, человек должен проявлять милосердие к другим людям.
«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матф.6:12).
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Матф.6:14–15).
Пояснение четвертой Заповеди БлаженстваПояснение шестой Заповеди Блаженства
Блаженны Милосердные | Желая Бога
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
За то короткое время, которое у нас есть на столь важную тему, я хотел бы ответить на четыре вопроса.
- Как сердце становится милосердным? Или откуда милосердие?
- Что такое милосердие? Или каков милосердный человек?
- Должен ли милосердный человек всегда проявлять милосердие? Или христианин может быть обвинителем?
- Почему только милостивые люди найдут милость от Бога в судный день, если спасение по благодати через веру?
Как видите, это очень практичные и чрезвычайно важные вопросы. Чтобы ответить на первый вопрос, давайте посмотрим на непосредственный контекст.
1. Откуда приходит милосердие?
Вспомните на прошлой неделе, как мы видели первые три заповеди блаженства в Евангелии от Матфея 5:3–5, описывающие пустоту блаженного человека: нищего духом (стих 3), скорбящего о грехе и несчастье своего состояния (стих 4). ), и принимать трудности и обвинения жизни в кротости (стих 5).
За этим состоянием блаженной пустоты следует голод и жажда полноты праведности (стих 6). Затем следуют три описания того, как праведность преобладает в сердце алчущего — в милосердии (стих 7), в чистоте (стих 8) и в примирении (стих 9).
«Милосердие исходит из милосердия. Наша милость друг к другу исходит из милости Бога к нам».
Итак, ответ на первый вопрос заключается в том, что милосердие исходит из сердца, которое впервые ощутило свою духовную несостоятельность. Сердце пришло, чтобы оплакать свой грех, и научилось смиренно ждать времени от Господа и взывать от голода по действию Божьего милосердия, чтобы насытить нас праведностью, в которой мы нуждаемся.
Милость, которую благословляет Бог, сама по себе является благословением Бога. Оно растет, как плод, в сокрушенном сердце, кротком духе и душе, алчущей и жаждущей, чтобы Бог был милостив. Милосердие исходит из милосердия. Наша милость друг к другу исходит из милости Бога к нам.
Чтобы стать милосердным человеком, нужно стать сломленным человеком. Вы получаете силу проявлять милосердие благодаря реальному чувству в своем сердце, что всем, чем вы являетесь, вы обязаны исключительно божественной милости. Поэтому, если мы хотим стать милосердными людьми, необходимо развивать в себе такой взгляд на Бога и на самих себя, который поможет нам от всего сердца сказать, что всякая радость, добродетель и несчастье в нашей жизни являются следствием свободного и незаслуженного милосердия Господа. Бог.
2. Каков милосердный человек?
Иногда полезно что-то прояснить, если мы можем рассмотреть это на фоне противоположного. Поэтому я попытался найти, где милосердие противопоставляется своей противоположности. Матфей и Лука приводят очень полезные иллюстрации. Во-первых, давайте посмотрим на Матфея 9:10–13.
И когда Он сидел за столом в доме, вот, многие мытари и грешники подошли и сели с Иисусом и Его учениками. Увидев это, фарисеи сказали ученикам Его: «Почему учитель ваш ест с мытарями и грешниками?» Услышав это, он сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Иди и научись, что это значит: милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников.
Милосердие против жертвы
На этом рисунке противоположностью милосердия является жертвенность. Стих 13: «Милости хочу, а не жертвы». Это цитата из Осии 6:6, где Бог обвиняет людей в том, что их любовь подобна росе на траве. Он существует в течение короткого утреннего часа, а затем исчезает, и все, что остается, — это пустая форма всесожжений.
Дело в том, что Бог хочет, чтобы его люди жили в сердцах. Он хочет, чтобы они испытывали чувства привязанности к нему и милосердия друг к другу. Ему не нужны люди, которые выполняют свои религиозные обязанности небрежно или просто формально.
В этой главе Иисус рассматривает грешников как больных и несчастных людей, нуждающихся во враче, несмотря на то, что в то время они были богатыми торговцами деньгами, сборщиками налогов. Они больны, и у него есть лекарство.
Но все, что видят фарисеи, это церемониальная проблема с осквернением от еды с грешниками. Их жизнь кажется механическим выполнением правил. Здесь было поставлено на карту что-то огромное, но они не могли этого увидеть или почувствовать. Они были порабощены тривиальными вопросами церемониальной чистоты, когда вечная болезнь вот-вот должна была быть исцелена. Таким образом, противоположностью милосердия является рабство религиозной тривиальности.
Милосердие против отцеживания комаров
Давайте рассмотрим еще один пример той же идеи (Матфея 23:23–24).
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы даете десятину с мяты, укропа и тмина и пренебрегаете более важными вопросами закона: справедливостью, милосердием и верностью. Это вы должны были сделать, не пренебрегая остальными. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!»
Что противоположно милосердию в этих язвительных словах Господа? Противоположностью милосердия является отцеживание комаров. Противоположностью милосердия является то, что ваши религиозные импульсы иссякают после того, как вы решили, отдавать ли десятину свой валовой доход, чистый доход или подарки на день рождения.
Урок, который мы извлекаем из слов Иисуса, когда он говорит: «Милости хочу, а не жертвы» и «Ты оцеживаешь комара, а верблюда глотаешь», заключается в том, что великим препятствием и врагом милосердия является озабоченность мелочами жизни. Рабство тривиальности — проклятие немилосердных.
Когда Иисус говорит: «Не пренебрегайте более важными вопросами закона», он имеет в виду: «Остерегайтесь проводить день, делая только пустяки, думая только пустяки, испытывая только пустяки. Господь хочет, чтобы мы снова и снова щипали себя, чтобы не оказаться застигнутыми в обмороке перед телевизором, не строящим никаких планов относительно тяжелого дела милосердия.
Блаженны милостивые. Поэтому, если хочешь быть блаженным, ты должен вести войну против рабства религиозных и мирских пустяков и посвятить свою жизнь более важным делам закона: справедливости, милосердию, вере. Милосердие не пустяк, это одно из самых важных дел во всей жизни.
Милосердие в притче о добром самаритянине
Другая иллюстрация противоположности милосердия содержится в притче о добром самаритянине (Луки 10:25–37).
И вот, законник встал, чтобы подвергнуть Его испытанию, говоря: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Он сказал ему: «В законе что написано? Как ты это читаешь?» И он ответил: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим; и ближний твой, как ты сам». И он сказал ему: «Правильно ты ответил; сделай это, и ты будешь жить».
Мужчина спросил Иисуса, как должен поступать человек, который может рассчитывать на милость в судный день и наследовать вечную жизнь. Иисус отвечает, что милость вечной жизни получат те, кто возлюбил Бога всем сердцем и ближнего, как самого себя. Иными словами, «блаженны те, кто ныне милостив к ближнему своему, ибо они получат милость вечной жизни в будущем».
Итак, эта история очень актуальна для нашего утреннего текста: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Это станет еще более очевидным, если мы посмотрим на следующую притчу. Адвокат спрашивает: «Кто мой ближний?» И Иисус отвечает притчей о добром самаритянине (стихи 30–37).
Иисус ответил: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон [и поэтому он, вероятно, был евреем и поэтому ненавидел самаритян], и он попал к разбойникам, которые раздели его и избили, и ушел, оставив его полумертвым. . Случайно по той дороге шел священник и, увидев его, прошел с другой стороны. Так и левит, придя на место и увидев его, прошел с другой стороны. Но один самаритянин, идя, пришел туда, где был, и, увидев его, сжалился. Он подошел к нему и перевязал его раны, возливая масло и вино. Затем он посадил его на свое собственное животное, привел его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день вынул два динария и отдал трактирщику, говоря: позаботься о нем; а что больше издержишь, отдам тебе, когда возвращусь». Как ты думаешь, кто из трех оказался ближним тому, кто попался разбойникам?» [Законник] сказал: «Тот, кто оказал ему милость». И Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».
Милосердие в четырех измерениях
Перед нами очень четкое изображение милосердия и его противоположности. В этой истории милосердие имеет четыре измерения.
Он видит бедствие (стих 33): «Самарянин, идя, пришел туда, где был; и он увидел его»).
Он отвечает внутренне сердцем сострадания или жалости к человеку в беде (стих 33): «Увидев его, сжалился над ним»).
Внешне он отвечает практическим усилием облегчить бедствие (стих 33): «Он подошел к нему и перевязал ему раны, возливая масло и вино; затем он посадил его на своего зверя и привел его в гостиницу, и заботился о нем»).
Он действует даже тогда, когда человек, попавший в беду, является врагом (стих 33): «Но самарянин . . . “). Еврей-полукровка с извращенной религиозной традицией останавливается, чтобы помочь еврею, который его ненавидит.
Взгляд на горе, сердце сострадание, стремление помочь, несмотря на вражду, — это милосердие.
У тебя есть глаза, чтобы видеть?
Разве не примечательно, что эта притча говорит о том же, что и в Матфея 9:13? Там Иисус сказал: «Иди и узнай, что это значит: „Милости хочу, а не жертвы“». Здесь он говорит: «Иди и окажи милость, как самаритянин, а не как священник и левит». Священник и левит обозначают в притче то же самое, что и слово «жертва» в Евангелии от Матфея 9. :13, а именно пустой религиозный формализм.
«Если вы хотите быть благословленными, вы должны вести войну против рабства религиозных и мирских пустяков».
Эту историю придумал Иисус. Почему он решил проиллюстрировать противоположность милосердия священником и левитом? Почему он выбрал пастора и служителя музыки? Разве это не предупреждение всем нам о том, что слишком много людей захвачены механикой религиозной деятельности, у которых нет глаз, чтобы увидеть горе, нет сердца, чтобы откликнуться с состраданием, и нет усилий, чтобы принести облегчение Евангелия? ?
Милосердие имеет значение
Итак, отвечая на наш второй вопрос: «Что такое милосердие?» мы должны сказать, что милосердие является одним из наиболее важных вопросов жизни. Всегда существует опасность быть забытым из-за нашей озабоченности пустяками, будь то светские пустяки, такие как слишком много просмотра телевизора или поглощение себя каким-то хобби, или религиозные пустяки. Что за религиозный пустяк? Религиозный пустяк есть всякая религиозная деятельность (от проповеди до молитвы, от учения до десятины) — всякая религиозная деятельность, не воспитывающая сердца, занятого более важными делами жизни, вроде милосердия. Доказательство религиозного пудинга заключается в способности видеть горе, чувствовать жалость, оказывать помощь и все это даже по отношению к врагу.
3. Должен ли милосердный человек всегда проявлять милосердие?
Реальная жизнь очень сложна для христиан, которые серьезно хотят жить своей верой в грешном мире. Как бы вы ответили на эти вопросы?
Может ли христианин быть постоянно милосердным и при этом быть родителем, который шлепает ребенка за непослушание, вместо того, чтобы подставить другую щеку его наглости?
Может ли христианин быть постоянно милосердным и в то же время быть работодателем, который платит хорошую зарплату за отличную работу, но увольняет безответственных работников, выполняющих некачественную работу?
Может ли христианин быть постоянно милосердным и в то же время быть законодателем, который принимает законы, предусматривающие суровые наказания за вождение в нетрезвом виде и жестокое обращение с детьми?
Может ли христианин быть последовательно милосердным и при этом быть в совете старейшин, которые следуют библейскому предписанию церковной дисциплины и отлучают члена от церкви за неоставленный общественный грех?
Каждый из этих четырех вопросов соответствует сфере жизни: семья, бизнес и экономика, государство и правоохранительные органы, церковь. Мой ответ на вопросы заключается в том, что воля Божья заключается в том, чтобы, пока длится этот век, во всех этих сферах смешивались милосердие и справедливость.
Справедливость и милосердие смешать
Воля Бога состоит в том, чтобы иногда мы вознаграждали людей тем, чего они заслуживают, будь то наказание или награда (назовем это справедливостью). И воля Божья в том, что иногда мы воздаем людям больше, чем они того заслуживают (назовем это милостью). Поддерживая требования справедливости, мы свидетельствуем об истине, что Бог есть Бог справедливости. Проявляя милосердие, мы свидетельствуем об истине, что Бог есть Бог милосердия.
Библейский родитель обычно следует мудрости, что щадящий розгу портит ребенка (Притчи 13:24; Ефесянам 6:4). Но будут времена, когда вина ребенка будет прощена без наказания, чтобы научить смысл милосердия и сватать ребенка ко Христу.
Библейский судья обычно будет скрупулезно справедливым, беспристрастно вынося приговор преступникам в соответствии с тяжестью их преступлений (Римлянам 13:4). Но будут времена, когда он помилует ради большего блага.
Библейский работодатель обычно платит справедливую заработную плату и настаивает на хорошем качестве работы (2 Фессалоникийцам 3:10). Но будут времена, когда он будет платить больше, чем заслуживает работа человека, и делать все возможное с больным, стареющим, бедствующим или недостаточно обученным сотрудником.
Библейский старейшина будет призывать общественный грех в церкви к ответу и применять дисциплину и даже исключение из общения (1 Коринфянам 5:1–13), но также будет помнить притчу о пшенице и плевелах, которая учит терпению несовершенство церкви до скончания века (Матфея 13:24–30).
Когда мы проявляем справедливость или милосердие?
Если мы спросим: «Откуда нам знать, когда поступать справедливо и как проявлять милосердие?» Я бы ответил, что нужно максимально приблизиться к Иисусу. Я не знаю жестких правил в Писании, которые можно было бы диктовать для каждой ситуации, и я не думаю, что это случайность. Цель Писания состоит в том, чтобы создать определенный тип людей, а не в том, чтобы предоставить исчерпывающий список правил для каждой ситуации.
«Мы должны быть милосердными людьми, даже когда действуем жестоко на службе справедливости».
В блаженстве говорится: «Блаженны милостивые», а не «Блаженны те, кто точно знает, когда и как проявить милосердие во всех обстоятельствах». Мы должны быть милосердными людьми, даже когда действуем жестоко на службе справедливости. То есть мы должны быть:
- нищими духом,
- скорбим о собственном грехе,
- смиренно, без защит и самовозвеличивания,
- алчущие и жаждущие всего, что должно быть сделано,
- восприятие страданий и страданий человека,
- чувствует жалость к его боли,
- и прилагая все усилия, чтобы сделать величайшее благо для наибольшего числа людей.
Итак, ответ на наш третий вопрос «Должен ли милосердный человек всегда проявлять милосердие?» имеет квалификацию № . Вы часто будете поддерживать требования справедливости и вознаграждать человека так, как он того заслуживает, чтобы свидетельствовать об истине Божьей справедливости и совершать большее благо для большего числа людей.
Но я говорю, что это квалифицированный Нет , потому что если вы милосердный человек, то даже то, как вы отшлепаете ребенка, или привлечете к ответственности преступника, или уволите работника, будет другим. Милость проявится, и родитель может заплакать. Адвокат может посетить преступника и его семью, а работодатель может оплатить исправительное обучение. Сердце милосердия покажет.
4. Почему только милостивые люди находят милость у Бога?
Почему только милостивые люди найдут милость от Бога в судный день, если спасение по благодати через веру?
В Матфея 5:7 говорится: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Другими словами, в грядущем веке, когда мы встретимся с Богом лицом к лицу, люди, которые получат от Него милость, — это люди, которые были милосердны.
Это спасение делами? Заслужим ли мы его милость своей милостью? Нет, потому что «заслуженная милость» была бы противоречием в терминах. Если милость заслужена, это не милость; это заработная плата. Будьте уверены, если мы получим на суде что-нибудь хорошее, то это будет милость — стопроцентная милость!
Когда Бог попросит отчет о вашей милости в судный день, он не будет просить перфокарту учета рабочего времени. Вы не скажете: «Вот оно, восемь часов милости. Где моя зарплата?
Вместо этого Бог попросит ваши медицинские карты. Ты передашь их ему со всем смирением и кротостью, и там он прочтет свидетельства того, как ты доверился ему как своему божественному Врачу, и как лекарство его слова и лечение его духом оказали влияние на твою жизнь, потому что ты полагался на них, чтобы исцелить вас от вашего немилосердного характера.
И когда он увидит свидетельство вашей веры и своего исцеления, он завершит ваше исцеление и примет вас в королевстве навсегда. Поэтому «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
Matthew 5:7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
|