Бог миру дал: Что бог дал миру,а что человеку???Помогите,очень нужно!!!!
Содержание
Зачем Бог сотворил человека, если знал, что миллионы людей не спасутся из-за греха? – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 16 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы.
Вопрос читателя:
Я верю в Бога, но не могу принять ту христианскую аксиому, что Бог есть Любовь. Ведь если Бог всеведущ, то, принимая решение о сотворении мира, Он изначально предвидел, сколько горя и страданий ожидает человечество в его истории, сколько будет пролито крови и слез. Но, самое главное, Он предвидел, что миллионы людей не спасутся, погубят свои души и по смерти пойдут в муку вечную. Зная все это наперед, не жестокостью ли с Его стороны было создавать этот мир? И, в частности, как Бог всеблагой может давать жизнь человеку, о будущей духовной гибели которого Он знает заранее? Пожалуйста, ответьте, для меня это очень важно.
С уважением, Яков
Отвечает Александр Ткаченко:
История человечества – история человеческих страданий. Мы стараемся об этом не думать, но если попытаться рассмотреть любую эпоху в жизни любого народа, то картина откроется просто удручающая. Бесконечные войны, притеснения слабых, насилие, торжествующая несправедливость, жестокие преступления и не менее жестокие наказания за них, изощренные казни, пытки… Везде и всегда, практически одно и то же – кровь, слезы, страдание. А в те короткие промежутки, когда люди не убивали и не мучили друг друга, на них обрушивались наводнения, пожары, землетрясения, их терзали болезни и моры; засухи и саранча уничтожали урожай на их полях, обрекая людей на голод и нищету. И если предположить, что этот безумный мир и этого несчастного человека сотворил Бог, неизбежно возникает вопрос: какими же моральными качествами должно обладать такое божество? Выводы напрашиваются сами: либо это божество невероятно жестокое и безжалостное, либо ему глубоко безразлично все, что происходит в сотворенном им мире.
Фото Георгия Розова
Именно такими и видел своих богов языческий мир. И неважно, о какой именно культуре или историческом периоде идет речь. Отношение языческих богов к людям всегда и везде мыслилось вполне определенным: или – беспощадная справедливость, от которой не уйти никому из рожденных, или – безразличие на грани невменяемости.
И финикийский Ваал, в раскаленную статую которого ежедневно бросали десятки новорожденных младенцев; и греческие небожители, резвящиеся на Олимпе каждый на свой манер; и индуистский Брахман, который сотворил мир и благополучно уснул, оставив его без присмотра, – все они вполне соответствовали печальной картине мира, над которым стоят такие боги. Правда, человеку вряд ли становилось легче от этого соответствия. Но тут, по крайней мере, все было понятно: мир жесток, потому что жесток бог, который им управляет.
И вдруг появляется это странное христианство, которое возвещает, что Богу небезразлична судьба людей. Более того: христиане утверждают, что Бог любит нас, Бог есть — Любовь, и именно любовь, а не справедливость является мерилом отношения Бога к человечеству. Заявление совершенно небывалое и в корне противоречащее жизненному опыту любого человека. Нет, конечно же, мысль о любви Божией к людям сама по себе очень красива и утешительна. Но ведь, сколько ни говори «халва», во рту от этого слаще не станет. Предположим, что Бог действительно есть — любовь. И сразу же вместо безысходной, но вполне ясной и логичной языческой картины мира мы получаем очевидную бессмыслицу. Как Бог-Любовь допустил весь этот кошмар человеческой истории, с ее войнами, насилием, реками пролитой крови? Куда Он глядел, когда любимые Им люди так жестоко страдали и мучились? И самое главное: зачем любящий Бог сотворил человека, зная, какая печальная судьба его ожидает?
Эти вопросы вполне актуальны и сегодня, поскольку с евангельских времен боли и горя в мире, к сожалению, вряд ли стало меньше. Но для того, чтобы ответить на них, необходимо сначала разобраться: а что же это такое, собственно – страдание, и станет ли человечество счастливее, если утратит способность его испытывать?
Счетчик Гейгера
Наверное, каждой хозяйке знаком запах газа от ненароком залитой кухонной плиты. Пахнет он настолько неприятно, что даже самому неосведомленному в вопросах техники безопасности человеку становится ясно — помещение необходимо срочно проветрить. Но не все знают, что природный газ сам по себе не имеет никакого запаха. И та вонь, которую мы время от времени чувствуем у себя на кухне — результат творческих усилий специалистов-химиков, разработавших вещество с мерзким запахом — одорант. Его добавляют в сетевой газ как раз для того, чтобы любой человек по запаху сразу смог обнаружить утечку. Одорант плохо пахнет, но без него ничем не пахнущий газ мог бы натворить много бед. Точно так же и страдание было бы неверно рассматривать как — зло.
Оно лишь реакция нашего естества на зло, некий сигнал опасности, кричащий: «Человек, осторожно! Ты оказался в сфере действия разрушительного процесса, берегись!». И не так уж важно от чего именно мы страдаем: можно наступить на гвоздь, мучиться угрызениями совести, болеть с похмелья… Внешние причины страдания могут быть самыми различными, но суть их всегда одна и та же — к человеку прикоснулось зло, которое стремится его уничтожить. Это зло незаметно, оно действует исподтишка. И, если бы страдание не предупреждало нас о его приближении, мы бы давно уже погибли от заражения крови, алкогольного отравления или от последствий тех греховных поступков, на которые наша совесть перестала бы реагировать душевной болью. Чтобы лучше понять соотношение зла и страдания, можно вспомнить аварию на Чернобыльской АЭС. Ликвидируя ее последствия, люди столкнулись со смертельной опасностью, которую человеческая природа не может опознать, потому что проникающая радиация убивает без боли. У нас в теле просто нет органов или рецепторов, которые реагировали бы на повышенный радиационный фон.
А вот теперь представьте: клочок городского тротуара перед многоэтажным домом. На асфальте — веселая рожица, нарисованная мелом, окурок, крышка канализационного люка… В общем — ничего особенного. Но здесь притаилась смерть. На этом участке тротуара — «грязное» пятно с радиоактивным фоном — 1800 микрорентген в час. При допустимом уровне — 18 и смертельном — 180. Человек, бросившийся на этот тротуар с двенадцатого этажа, имеет больше шансов остаться в живых, чем тот, кто просто постоит на нем несколько минут. И увидеть эту опасность можно было лишь с помощью специальных приборов — счетчиков Гейгера, которые регистрировали уровень излучения, и при превышении допустимой нормы предупреждали людей о невидимой смерти, спрятавшейся где-то неподалеку.
Подобно счетчику Гейгера, наша способность к страданию помогает нам почувствовать приближение зла, которое невозможно обнаружить иным способом. Страдание не зло, это – протест против зла, это вспышка боли в месте прикосновения зла к добру.
Но сколько тогда в мире зла, если он буквально переполнен страданием! Что же такое это самое зло, заставляющее людей страдать, откуда оно взялось, и почему Бог не уничтожит его сразу и навсегда, если Он – добр и всемогущ?
Свободу Буратино!
Кадр из фильма «Солярис». Режиссер А. Тарковский. 1972 г.
«Если Бог всемогущ, может ли Он создать такой тяжелый камень, что и сам его не подымет?» — до революции этой каверзной загадкой ставили в тупик неотесанных новичков шкодливые семинаристы. Если не может сотворить, значит — не всемогущ; если сотворит, но не подымет, все равно — не всемогущ. При всем своем кажущемся легкомыслии эта головоломка содержит в себе очень серьезную философскую проблему: может ли в принципе творение быть неподвластным Творцу? Возможно ли, чтобы всемогущий Бог создал нечто, над чем не будет обладать абсолютной властью? Способен ли Он ограничить собственное всемогущество?
Вопросы очень серьезные, но в православном вероучении на них имеется совершенно ясный ответ. Святитель Филарет Московский про загадку о камне сказал: «Бог не только может создать такой камень, но — уже создал его. Камень этот — человек». Церковь учит, что Бог сотворил человека для его участия в блаженстве бытия. Весь мир был устроен так, что существование людей в этом мире наполняло их жизнь радостью и весельем, а главной радостью бытия для человека была любовь к нему Бога. Но ответить на любовь может лишь тот, кто свободен в своем выборе.
И Бог дал человеку эту удивительную возможность – любить или не любить своего Создателя. Так, в огромном сотворенном Им мире, который полностью подчинялся своему Творцу, вдруг появилась территория, над которой Он не имел власти. Это было сердце человека, которое только он сам мог наполнить любовью к Богу. Но так же свободно мог и отказаться от этой любви.
Возвращение блудного сына. Харменс ван Рейн Рембрандт
Вот на этой-то, неподвластной Богу территории и рождается зло как результат свободы, неверно употребленной человеком. Зло не имеет сущности, потому что оно не сотворено Богом. Тьма — это всего лишь отсутствие света, а холод — отсутствие тепла. Так и зло — не отдельная категория бытия, противостоящая добру, а просто — отсутствие добра там, куда человек не позволил войти Богу. Поэтому силой уничтожить зло невозможно, как невозможно стереть с земли тень. Зло — это мрак, который живет в сердцах людей, не желающих впустить в себя свет Божией любви. Но если бы Бог насильно изгнал этот мрак из человеческой души, то люди перестали бы быть людьми и превратились бы в зомби, в автоматы, жестко запрограммированные на добро и послушание Богу. И ни о какой любви тогда уже не могло бы быть речи, потому что роботы не могут любить. Святитель Григорий Богослов говорит: «Спасение для желающих, а не для насилуемых». А вот слова Симеона Нового Богослова по тому же поводу: «Никто никогда не стал добрым по принуждению».
В этом смысле проблему человеческой свободы очень хорошо освещает всем известная сказка о деревянном человеке Буратино. Он не послушал папу Карло, проигнорировал наставления мудрого сверчка, прокутил в театре куртку и азбуку, купленные ему отцом на последние деньги, связался с мелкими уголовниками. В результате — получил кучу неприятностей, много страдал, и не погиб в болоте лишь потому, что был абсолютно деревянным. Почему страдал Буратино? Потому что «ушел в тень», пренебрежительно отвергнув любовь всех, кому он был дорог. Но был ли папа Карло виноват в его страданиях? Давайте разберемся.
Предположим, что папа Карло, выстругав из полена Буратино, решил лишить своего любимца самой возможности развлекаться предосудительным образом. И гвоздями приколотил Буратино к полу. Он очень любил его, купил ему самую лучшую азбуку и самую красивую бумажную курточку, кормил его самыми вкусными луковицами и… Нет, пожалуй, хватит. Что-то очень уж мрачная сказочка получается. Такое благополучие пострашнее любого Карабаса-Барабаса. Да и папа Карло здесь выглядит как-то сомнительно.
Лучше уж оставить традиционную версию сказки, которая совершенно очевидно напоминает евангельскую притчу о блудном сыне. Обе эти истории помогают понять важнейший смысл страданий человека, соприкоснувшегося со злом: страдая, люди приходят в себя.
«Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою…» (Лк. 15, 17-18).
Дым большой нелюбви
Андрей Макаревич в одной из своих песен нашел очень точное с православной точки зрения определение человеческой истории — «Эпоха большой нелюбви». Люди, в сердцах которых не было любви к своему Создателю, оказались неспособны любить и друг друга. Более того, они не смогли с любовью относиться и к прекрасному миру, который Бог дал им в удел. Всё зло мира, все страдания человечества на протяжении всей его истории — это лишь отражение нашей нелюбви к Богу, друг к другу, и к миру вокруг нас.
Обижать, обворовывать, мучить и убивать можно только тех, кого не любишь. В этом корень всех людских страданий и бед. Даже природные катаклизмы зачастую являются следствием нравственной деградации человека. Мы не можем с точностью отследить эту зависимость во всех случаях, но иногда она вполне очевидна.
Когда летом вся Москва бывает затянута едким дымом от горящих торфяников, нужно знать, что у этого стихийного бедствия есть конкретные авторы. В годы первых пятилеток советской власти правительством было принято решение осушить Каширские торфяные болота, чтобы создать огромный ресурс топлива для Каширской электростанции, работавшей тогда на торфе. Делалось это под девизом: «Мы не должны ждать милостей от природы, взять их у нее — вот наша задача!» Болота осушили, электростанция давно уже работает на угле и мазуте. А вот торф осушенных болот каждый год горит из-за небрежности туристов и местных жителей, посаженных на эту пороховую бочку борцами с природой, не желавшими ждать от нее милости. В результате — страдают все москвичи. Но не Бог виноват в этом, а человеческая нелюбовь к Богу и Его творению.
Два пути
Но, может быть, Господь слишком уж развязал человеку руки? Может быть, некоторых «буратино», таких, как Гитлер или Чикатило, все же стоило бы прибить к полу и лишить возможности реализовывать свою свободу полюбившимися им способами? Увы, тогда пришлось бы каждого из нас заковывать в наручники еще в младенческом возрасте. Потому что нет и не было на земле человека, который хоть однажды не причинил бы боли другим людям. Но кто, кроме Бога, может определить меру зла, скажем так — «допустимую» для того, или иного человека? Мы возмущаемся жестокостью злодеев, представших перед судом. А сколько злодеев еще не пойманы, сколько вокруг нас людей, с виду вполне нормальных, но в душе которых тлеет тьма злых замыслов… Наконец, сколько в нас самих всякой мерзости, сколько мелких или больших гадостей мы совершили, или, что гораздо страшнее — можем совершить из-за того, что не любим Бога и ближнего…
Кадр из фильма «Солярис». Режиссер А. Тарковский, 1972 г.
Но Господь не спешит останавливать человека на его путанных житейских дорогах. Он ждет нашего покаяния, ждет, когда каждый из нас просто не сможет без отвращения смотреть на следы зла в своей душе. У Шекспира Гамлет «…повернул глаза зрачками в душу, а там, повсюду — пятна черноты». Увидав эту греховную черноту в своем сердце, человек, опять же, свободен в выборе своего отношения к увиденному. Он может ужаснуться и сказать: «Господи, неужели это — я? Какой кошмар! Но я не желаю быть таким, я хочу измениться. Боже, приди и помоги мне!»
Бог терпеливо ожидает этого приглашения от каждого из нас. Удивительное дело: всемогущий Бог смиренно просит разрешения войти в наше запятнанное грязью сердце, чтобы не нарушить нашей свободы: «Вот, стою у двери и стучу; если кто, услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). И если эта встреча человека с Богом состоялась, начинается их совместная работа по восстановлению всех разрушений, которые зло произвело в человеческом естестве. Это — путь покаяния.
Однако свобода выбора предполагает также и другой путь. Черные пятна видны только на светлом фоне, но если вся душа станет черной, пятна перестанут бросаться в глаза. Поэтому, увидав в себе зло, человек может полностью подчинится ему, утешая себя мыслью о том, будто это и не зло вовсе. И тогда окажется, что обиженные были сами виноваты, пострадавшие — заслужили свои страдания, а целые народы будут записаны в «недочеловеки», с которыми можно делать все, что только придет в больную голову. До такого почерневшего сердца уже не достучаться… Но что же после смерти происходит с душой, изуродованной злом до такой степени?
Роковой перевертыш
Церковь говорит, что не покаявшийся грешник спасения не наследует и идет в муку вечную. Тут очень важно понимать, что спасение – не подарок Деда Мороза, не путевка в привилегированный дом отдыха и не выигрыш в лотерею. Это – единение духа человеческого с Духом Божиим, взаимопроникновение Творца и сотворенного им человека, вселение Бога в наши сердца как следствие взаимной любви.
Но сможет ли после смерти полюбить Бога тот, кто всю жизнь Его ненавидел?
Страдание — результат соприкосновения зла с добром. Но если сама душа стала злой, любое прикосновение добра будет для нее мучительным. В этом чудовищном перевертыше естества грешника — причина его страданий. После его смерти Бог, конечно же, не лишает его Своей любви. Но вся беда в том, что почерневшая, пропитанная злом душа воспринимает любовь Божию как мучение. Преподобный Исаак Сирин говорит об этом так: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение большее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания».
Чем можно помочь тому, для кого источником страдания является любовь Божия? Вот действительно неразрешимая загадка. Но противопоставлять любовь Бога и вечные мучения грешников, по меньшей мере, некорректно. Грешник может мучиться вечно, потому что Бог вечно будет любить его. И никакого противоречия здесь нет. Есть другой вопрос, более интересный и важный. Церковь учит, что Бог каждому человеку в его жизни попускает ровно столько страданий, сколько тот способен вынести. Иными словами, страдания используются Богом как горькое, но необходимое и строго дозированное лекарство. Но что же происходит со страдающими от любви Божией после смерти? Преподобный Исаак Сирин говорит: «Бог — не мститель за зло, но исправитель зла. Первое свойственно злым людям, второе свойственно отцу».
Надежда и свобода
Христос говорит о нераскаянных грешниках: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). Здесь очень важно понимать, что вечность — не синоним бесконечности. Между этими двумя понятиями существует принципиальное отличие. Бесконечность мучений подразумевает неограниченный во времени процесс. Вечность, же — отсутствие самого времени вообще. Вечные мучения — это мучения, происходящие в вечности, а не во времени, но это совсем не означает невозможности их окончания. Категории «прошлое-настоящее-будущее» или «начало-окончание» к вечности вообще применить нельзя, поскольку все это — характеристики временных процессов. Григорий Богослов говорил об этом так: «Вечность есть протяжение, непрестанно протекающее не во времени. А время — мера солнечного движения». Нам, живущим во времени, трудно представить, что это такое, у нас отсутствует опыт такого вневременного бытия, нет даже понятий и слов для описания вечности. Но мы имеем грозное предупреждение Христа о том, что в вечности любовь Божия окажется мучением для тех, кто сознательно отвергал эту любовь в своей временной жизни.
Бог вечно любит человека, а человек свободен вечно отвергать эту любовь, воспринимать ее как мучение, в котором окажется повинен только он сам. Логически тут все сходится. Но Бог есть Любовь. А любовь – выше логики. И это не аксиома, а результат личного опыта живого общения с Богом многих и многих поколений христиан. Некоторые из них, подобно преп. Исааку Сирину, были переполнены этой Божией любовью настолько, что верили – такая любовь преодолеет все преграды, ведь для Бога нет ничего невозможного, и Он способен спасти, в конце концов, всех.
Это не догматическое учение Церкви, но это выражение надежды христиан на то, что, вопреки всякой справедливости, логике и законам природы каждый человек, сколь бы он ни был пропащий, получит возможность спасения по милости Всеблагого Бога. Однако каждый человек свободен и отвергнуть это спасение. А адские муки, даже если они (как это полагали Исаак Сирин и святитель Григорий Нисский), будут иметь конец, не перестанут от этого быть муками. Когда болят зубы, человек теряет чувство времени, ему кажется, что эта боль была с ним вечно и никогда не кончится. Что же говорить тогда о геенне, про которую преподобный Исаак Сирин сказал: «Остережемся в душах наших и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания — степень страдания в ней».
Бог уготовал нам вечную радость, а не вечные мучения. Но великий дар свободы требует от человека предельно ответственного обращения с ним. Потому что только над нашим сердцем не властен всемогущий Господь. И если мы не наполним его любовью к Богу, там обязательно появится зло, рождающее страдание.
Трудные вопросы: почему Бог допускает страдания?
Ольга Сакун — Град Ватикан
«Страдание присутствует в мире для того, чтобы высвободить любовь, чтобы пробудить дела любви к ближнему, чтобы преобразовать всю человеческую цивилизацию в ʺцивилизацию любвиʺ», — пишет святой Папа Иоанн Павел II в апостольском послании «Salvifici doloris», подписанном 11 февраля 1984 года. Таким образом, Папа Войтыла говорит о том, «для чего» присутствует страдание, но он также отмечает, что любой ответ на вопрос «почему» будет неверным или недостаточным. Вспомним многократно сказанные Папой Франциском слова о том, что страдания необъяснимы: Святейший Отец повторяет их каждый раз при посещении тяжелобольных, особенно детей, при встречах с людьми, подвергающимися тяжким физическим и моральным испытаниям.
«Страждущий человек, — утверждает Папа Иоанн Павел II в «Salvifici doloris», — остаётся неразгаданной тайной». Но «Христос позволяет нам войти в эту тайну и раскрыть смысл страданий», отвечая с Креста на Голгофе. Однако иногда необходимо ждать «очень долго, чтобы этот ответ стал заметным». «Христос не объясняет абстрактно смысл страданий, но прежде всего говорит: ‘Следуй за Мной! Приди!’ Своими страданиями прими участие в деле спасения мира, осуществляемом Моими страданиями, Моим Крестом. Когда человек берёт в руки свой крест, соединяясь духовно с Крестом Христовым, то перед ним открывается спасительный смысл страданий… И тогда человек обретает в своих страданиях внутренний мир и даже духовную радость».
В книге «Память и идентичность», опубликованной незадолго до кончины, святой Папа Войтыла возвращается к теме страданий: «Страдая за всех нас, Христос придал новый смысл страданию, ввел его в новое измерение, в новый порядок: в порядок любви. Верно то, что страдание входит в человеческую историю вместе с первородным грехом… Но страсти Христовы на Кресте наделили радикально новым смыслом страдания, преобразив их изнутри. Он ввел в человеческую историю, которая является историей греха, страдание без вины, перенесенное исключительно из любви. Именно это страдание открывает двери надежде на освобождение, на окончательное устранение жала, терзающего человечество. Именно это страдание сжигает и уничтожает зло пламенем любви и даже из греха извлекает многообразное цветение добра».
Святой Папа Иоанн Павел II приходит к выводу, что ответ заключается в любви: «Иисус Христос, будучи невиновным, берет на Себя бремя страданий всех людей», побеждая тем самым виновника зла — Сатану. Крест Христов стал обильным источником живой воды, и достичь его может каждый. Таким образом, «страдать означает открываться спасительным силам Бога, дарованным человечеству во Христе».
Источником радости, — подчёркивает Папа, — становится «преодоление чувства бесполезности страдания», которое «не только сжигает человека изнутри, но и может сделать его обузой для других… Открытие спасительного смысла страданий в единстве с Христом преображает это удручающее чувство».
Боль, пережитая с Иисусом, действительно нужна для спасения братьев и сестёр.
По словам Папы Войтылы, «когда тело погружается в тяжёлую болезнь и лишается дееспособности, когда человек практически не способен действовать и жить, то больше всего проявляются его внутренняя зрелость и духовное величие, преподавая здоровым людям трогательный урок».
В энциклике «Lumen Fidei» Папа Франциск также затрагивает тему страдания. Он пишет: «Вера – не тот свет, который рассеивает всю тьму, а светильник, направляющий в ночи наши шаги, и его достаточно для пути. Страдающему человеку Бог не дает все объясняющих аргументов, но предлагает Свой ответ в форме сопутствующего присутствия, истории добра, соединяющейся с любой историей страдания, чтобы его осветил поток света. Во Христе Сам Бог пожелал разделить с нами этот путь и предложить нам Свой взгляд, чтобы мы видели на нем свет. Христос – Тот, Кто, преодолев скорбь, стал ʺначальником и совершителем верыʺ (Евр 12, 2)».
Истории святых свидетельствуют о том, что страдание может стать способом возрастания в любви к Богу и ближнему. Кроме того, страдание побуждает человека к обращению, помогая взглянуть внутрь себя и преодолеть привязанность к греху, подобно сыну из притчи о милосердном отце. Страдание, которое мы видим вокруг, порождает сострадание, смягчая даже самые окаменелые сердца. Бог даёт Свой ответ через распятого Христа, призывая нас присоединиться к Его делу спасения мира, ради обращения грешников, ради восполнения в нашей плоти искупительного деяния Иисуса. Тайна страдания неразрывно связана с тайной спасения.
Зачем Бог сотворил мир?
Духовный рост
Сильверио Гонсалес
Творение — это великое произведение искусства Бога и показатель Его любви, призванное открыть Себя, чтобы мир ответил Ему торжеством (Псалом 19:1; Римлянам 1:20). ). Творение — это дар Бога Себе, а творение — это дар, ведущий к празднованию.
В Библии Бог создал мир не для удовлетворения нужды. Он сотворил мир, чтобы явить Свою славу (Исаия 43:7; Исаия 60:20; Римлянам 11:36). Когда библейские писатели упоминают Божью славу, они танцуют на грани языка, пытаясь объяснить честь, значение и красоту непостижимого Бога. Слава Божья — это Его таинственная красота, сила, любовь и мудрость, противостоящие ограничениям всей человеческой мысли и речи.
Если вы спешите, вы можете воспользоваться этими ссылками, чтобы сразу перейти к каждому разделу:
История создания
Различия и важные обязательства среди христиан
Как прославлять Бога и наслаждаться им через творение
История сотворения
В то время как многие места в Библии относятся к сотворению мира Богом и объясняют Его цели, Книга Бытия представляет историю сотворения. Прежде чем появилось что-то еще, Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух наслаждались друг другом как отдельные личности в любовных отношениях. В какой-то момент до времени, из ничего, Бог сотворил мир в серии событий в течение шести дней: небо и земля; солнце, луна и звезды; растения, животные и люди (Бытие 1:1-31). И все было хорошо (Бытие 1:31).
Адам и Ева, первые люди, были жемчужиной Божьего творения. Бог создал их, чтобы они служили Ему в качестве Его царственных священников в Его храмовом саду, Эдемском саду (Бытие 2:15; ср. Библейский проект «Царственные священники Эдема»). Находясь в пышном Эдемском саду, Бог устроил испытание для Адама и Евы. Они могли свободно есть плоды с каждого дерева в саду, кроме одного: дерева познания добра и зла (Бытие 2:16).
Божье испытание было выбором. Адам и Ева могли выбрать служить Богу как Его царственные священники, или же они могли отказаться от всех ограничений и ограничений и вкусить от запретного дерева Бога. Если Адам и Ева решат вкусить от запретного дерева Бога, Он пообещал, что они умрут. Наказанием за непослушание была смерть.
Однажды, когда Ева ухаживала за садом, к Еве приблизился змей. Змей утверждал, что запретное дерево обладает силой. Оно даровало знание добра и зла и освобождало их от служения Богу. Это сделало бы их богами (Бытие 3:1-5). Итак, Адам и Ева, поверив змею, съели плод дерева и пострадали от последствий. Они познали добро, зло, наготу и стыд. Бог изгнал их из рая, послав в мир трудиться, страдать и ждать. Когда над их головами нависла смертная казнь, Бог пообещал спасти их через потомка Евы, ребенка, который победит зло, смерть и змея.
Из-за неудач Адама и Евы мир изменился. Божье доброе творение стало порочным. Люди эксплуатируют друг друга для личной выгоды, истощают мир его природных ресурсов и создают экономики и общества, которые борются за поддержание справедливости. Все мировые проблемы возникли из-за того, что мы решили съесть запретное дерево Бога.
Благая весть об Иисусе Христе заключается в том, что Бог исцеляет Свой расколотый мир через жизнь, смерть и воскресение Иисуса. Бог работает над обновлением Своего ныне испорченного творения. Но когда Бог обновит мир во время второго пришествия Иисуса, творение станет совершенным.
Различия и основные обязательства среди христиан
Христиане расходятся во мнениях относительно возраста земли, природы и продолжительности дней в Книге Бытия, эволюции, направляемой Богом или «теистической эволюции», и того, как Библия отчет вписывается в его древний ближневосточный контекст. Протестантские и евангельские христиане, как правило, придерживаются самых разных взглядов, но совсем недавно остановились на пяти основных обязательствах:
1. Личный Бог сотворил мир.
2. Бог создал мир из ничего.
3. Бог сотворил мир добрым.
4. Бог создал исторических Адама и Еву.
5. Люди ослушались Бога по своей собственной воле, привнеся смерть и зло в человеческое существование.
Как прославлять и радоваться Богу через творение
По словам Келли Капик, профессора христианского колледжа, Бог сотворил людей, чтобы они любили Бога отчасти тем, что «находили удовольствие в остальном творении и искренне участвовали в нем». ». 1 Люди предназначены «наслаждаться и делиться дарами Бога в творении, а также жить в радостном ответе на эти благословения», прославляя Божью славу и благость. 2
1. Бог хочет, чтобы вы наслаждались Им через мир, который Он создал.
Бог сотворил мир, чтобы показать Свою славу (Исаия 43:7; Исаия 60:20; Римлянам 11:36). И люди могут воспринимать Божью славу через творение (Псалом 19:1; Римлянам 1:20). В Библии Бог дал Израилю праздники для празднования, чтобы напомнить им «о благости Бога как Того, Кто сотворил все и из всего произошло». 3 Эти праздники включали субботний покой (Исход 16:23, 20-8, 31:15, 35:2; Левит 23:3), праздник первых плодов (Исход 23:19; Дуэт 26:2; Неемия 10: 35–36), праздник жатвы (Исход 23:16, 34:22) и праздник новолуния (Числа 10:10, 29:6; 1 Царств 20:5; Псалом 80:1–3).
Для христиан все творение демонстрирует Божью доброту и любовь, предоставляя возможность наслаждаться Богом через Его сотворенный мир. Многие из созерцательных духовных практик, таких как уединение, тишина и Молитва Экзамена, могут быть способами наслаждаться Богом через сотворенный мир.
2. Бог хочет, чтобы вы наслаждались миром, который Он создал.
В Исаии 25:6 пророк говорит о будущей победе Бога над смертью как о времени для наслаждения богатыми яствами и хорошо выдержанными винами. Откровение 19:7-10 относится к тому же периоду времени, что и брачная вечеря ягненка. На протяжении всего служения Иисус посещал свадьбы и торжества и описывал Царство Божье как свадебный пир и пир.
Бог противостоит жадности, снисходительности и излишествам (Исайя 28:1; Матфея 23:25-26; Притчи 23; Ефесянам 5:3,18; Титу 1:7). Но Бог не отказывает в празднествах, пиршествах и наслаждении творением. Здоровая христианская духовность не просто наслаждается Богом; здоровая христианская духовность наслаждается миром, созданным Богом, не поддаваясь жадности, снисходительности или излишествам.
Многие мероприятия, основанные на дружбе, общении и праздновании, такие как изучение Библии, молитвенные собрания, общественные группы и служение бедным, могут быть духовными практиками и способами наслаждаться миром, созданным Богом.
3. Бог хочет, чтобы вы заботились о мире, который Он создал.
Бог создал человека по Своему образу и подобию, чтобы отражать и представлять Его благость, справедливость и любовь (Бытие 1:26; Псалом 8:4-8; Евреям 2:5-8). Затем Бог возложил на них ответственность заботиться о мире. В Эдемском саду Бог поручил Адаму и Еве ухаживать за Его садом, символизируя, что люди являются Божьими царственными священниками (Бытие 2:15; Исход 19).:6; Откровение 1:6, 5:10).
Как слуги Бога люди обязаны заботиться о мире Бога. Это включает в себя заботу о бедных и маргинализированных людях в любом обществе (Левит 19:10; Второзаконие 15:11; Исаия 61:1; Матфея 25:34-40; Галатам 2:10; Иакова 2:6). Таким образом, христианским ценностям соответствует стремление к справедливой и экологически устойчивой экономике и построению обществ, поддерживающих безопасные методы ведения бизнеса, справедливое трудовое законодательство, справедливость и сострадание.
Многие виды деятельности, такие как общественные организации, социальная работа, служение бедным или экологические движения, могут быть духовными практиками и способами заботы о мире, созданном Богом.
Заключение
Мир — это Божье произведение искусства, созданное для проявления Его славы. Это учение лежит в основе христианства и дает жизнь христианской духовности и богослужению. Поскольку Бог сотворил мир, христиане должны заботиться о нем, принимать его и наслаждаться Богом через него.
Если вы хотите узнать больше о том, во что верят христиане, вам стоит начать с нашей статьи «Что такое Евангелие?»
1 Келли Капик, Возлюбленный Бог, Он дал, 19-20.
2 Келли Капик, Возлюбленный Бог, Он дал, 19-20.
3 Келли Капик, Возлюбленный Бог, Он дал, 20.
Комментарии
Последние новости в
Духовный рост
Духовный рост
Есть ли в Библии противоречия?
В Библии нет противоречий. Вот почему, наряду с некоторым анализом, раскрывающим девять часто встречающихся противоречий.
Духовный рост
Что такое идолопоклонство?
Идолопоклонство — поклонение ложному Богу. Это все, чему люди служат, любят, желают, доверяют, боятся и поклоняются, что не является Богом.
Духовный рост
Что такое освящение и как оно работает?
Освящение — это процесс, посредством которого Бог делает человека более похожим на Себя. Вот что вам нужно знать об этом.
Ибо так возлюбил Бог мир
По REV. КРИС ШЕЛТОН
Иоанна 3:16, вероятно, самый известный библейский стих: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Этот отрывок показывает нам, как Савл из Тарса нашел место в слове «всякий», которое использовал Господь, и как он превратил его в великую ревность провозглашать имя Господа, спасшего его.
После своего обращения по дороге в Дамаск Савл провел некоторое время с христианами в городе, а затем сразу же начал проповедовать Иисуса в синагогах, говоря: «Он есть Сын Божий (Деяния 9:20)».
В стихе 22, следуя примеру апостолов, Савл использовал Писание, чтобы доказать, что Иисус был Христом. В проповедях Петра мы находим постоянные упоминания ветхозаветных пророков, писавших о грядущем Мессии. Иисус исполнил слова пророков в своем рождении, жизни, смерти, воскресении и вознесении. Он продолжает делать это в здании своей церкви.
Иисус сказал Павлу, как много он пострадает за имя Иисуса (Деяния 9:16), и в этом отрывке жизнь Павла находится под угрозой как в Дамаске, так и в Иерусалиме. Многие стремились покончить с собой. Тем не менее, мы читаем, что по мере того, как Савл упорно проповедывал Христа, он возрастал в силе (стих 22). Странно слышать, что кто-то под такими угрозами становится сильнее.
В стихе 31 Лука дает нам краткое описание того, что делала церковь после всей деятельности обращенного Савла: «Церковь имела мир и созидала. И ходя в страхе Господнем и в утешении от Святого Духа, оно умножалось». Здесь есть несколько важных для нас приложений.
Христиане имеют мир, ходят в страхе Господнем. В Псалме 85:9 говорится: «Спасение близко к боящимся Господа». Страх Господень – это правильное благоговение, почтение к величию, власти, святости и любви Господа. Джон Баньян назвал это «благословенной путаницей».
Очевидно, после своего обращения Саул по-хорошему боялся Господа. Господь дал ему утешение и силу. Он был радостен из-за неизменной любви Господа. Нам нужен Дух Божий, чтобы дать нам правильный страх перед Господом. Что мы можем сделать, чтобы побудить Дух к этой цели?
Мы можем последовать примеру двух, пожалуй, самых ревностных проповедников гнева Господня на грех и Его великой любви в отдаче Сына Божия Спасителем; Исайя и Павел. Оба были поставлены перед возвышенным и святым Богом. Оба знали значение Псалма 130:3-4: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? Но у тебя прощение, чтобы тебя боялись».
Страх дьявола перед Господом смешивается с горечью. Страх искупленной души смешивается со знанием о прощении грехов великим Искупителем. Если вы предстанете перед Богом, зная, что вы разоблачены со всеми своими грехами, знание об искуплении греха — это великая вещь; больше, чем что-либо в мире.