Апостол павел биография кратко: Апостол Павел – биография, житие святого, портрет, путь к богу, деяния

Разное

Апостол Павел – биография, житие святого, портрет, путь к богу, деяния

Биография Апостола Павла


Апостол Павел (при рождении Шауль, Савл или Саул) – величайший проповедник христианской веры, не бывший учеником живого Творца, никогда не видевший его во плоти и не участвовавший в библейских событиях, а призванный к апостольскому служению уже после воскресения Христа. Бесстрашный мученик, хранивший любовь к Иисусу и, невзирая на неисчислимые страдания и опасности, неустанно приобщавший язычников к мудрости высшего порядка; автор 14-ти посланий, ставших важной составной частью Священного Писания.

Апостол Павел


Пережив глубокое потрясение после явления ему воскресшего Спасителя, высокообразованный аристократ и пламенный фарисей из хулителя христианства стал верным божьим служителем и вместе с простолюдином, неученым, но твердым духом апостолом Петром прослыл в православии и в католичестве первоверховным всехвальным святым.

Детство и юность


Будущий вдохновенный просветитель появился на свет в начале I века в крупном торговом и культурном центре провинции Киликии – городе Тарс (Малая Азия). Его родные были состоятельными и ревностными иудеями, потомственными гражданами Рима, что являлось исключительной социальной привилегией. По семейному преданию, происходили они из колена Вениаминова, как и первый еврейский царь Саул, в честь которого мальчик и получил свое имя.

Савл


После начального домашнего обучения одаренный юноша стал лучшим среди воспитанников авторитетного богослова Гамалиила в раввинской академии Иерусалима. К двадцати годам он сформировался в эрудированную личность – досконально изучил Пятикнижие, в совершенстве овладел греческим, библейским ивритом, латынью, был прекрасно сведущ в ораторском искусстве, в тонкостях философии, римского права, цитировал греческих поэтов. Как было принято среди законоучителей того времени, он также освоил простое ремесло – изготовление палаток для праздника Кущей, чтобы иметь возможность зарабатывать на жизнь собственным трудом.

«Каменование Святого Стефана», Рембрандт


Молодой человек всем сердцем верил в пришествие Спасителя, представляя его, как и многие соплеменники, в образе могущественного земного владыки. Плотник же из Назарета, равнодушный к соблазнам материального мира, не соответствовал этим ожиданиям. Поэтому Саул считал его самозванцем и угрозой для иудаизма.
По распоряжению синедриона пылкий ревнитель Закона стал свидетелем побитья камнями первомученика Стефана – он охранял одежды мучителей. Затем Саул получил официальное право участвовать в религиозных расправах над приверженцами учения Христа.

Служение


Примерно в 34 году в качестве посланника первосвященника Савл отправился в сирийский Дамаск с целью арестов христиан и доставки их для суда в Иерусалим. На пути сам господь чудесным образом призвал его к апостольству – ослепил ярчайшим небесным светом и помог осознать, что с ним говорит действительно Мессия, обещанный человечеству Ветхим Заветом.

Обращение Савла по дороге в Дамаск


По прибытии в столицу Сирии Савл окончательно прозрел духовно и телесно во время совершения таинства крещения. Затем он проповедовал божью благую весть о возможности спасения и стал одним из главных распространителей христианских истин. Это обстоятельство вызвало гнев иудеев и попытки убийства, поэтому он вынужден был тайно бежать из города.

Вернувшись в Иерусалим, новообращенный брат во Христе познакомился с другими апостолами и продолжил активную проповедническую деятельность. Члены общины, с недоверием встретившие своего недавнего преследователя, вскоре убедились в его искренности и пламенной вере. Позже они решили препроводить его на родину в Тарс (опасаясь за его жизнь).

Иконы апостола Павла


Предположительно в 43 году по вызову брата по вере Варнавы Саул отправился в Антиохию, а спустя два года неутомимого служения совершил вместе с ним свое первое миссионерское путешествие непросвещенным миром для благовестия. Средиземным морем они последовали на Кипр, где в Пафосе лжепророк Вариисус ослеп после проповеди, а местный правитель Сергий обратился ко Христу. Затем они посетили многие поселения в Малой Азии, излечили в Листре хромого, основали ряд церквей.

В 49 Савл стал участником Апостольского Собора, вдохновенно выступая против обязательства крещеных язычников строго блюсти все предписания Моисеева закона. Его мнение было поддержано всеми собравшимися, включая апостола Петра.

«Святой Апостол Павел», Андрей Рублёв


В течение последующих почти двух десятков лет бесстрашный учитель христианской веры, известный как «апостол язычников», обошел всю империю от восточных пределов до Испании, проповедуя благую евангельскую весть среди «необрезанных» (в отличие от Петра, распространявшего свет Христовой Церкви преимущественно для евреев).

Апостол Павел пишет «Послание к коринфянам»


Результаты его подвижнических усилий были ошеломляющими, а мудрые писания вошли впоследствии в канонический текст Нового Завета. В поездках он терпел голод, стужу, страдал от нужды и недугов. Его не раз бросали в темницы, держали в оковах, избивали. Ему неоднократно чудом удавалось избегать угрозы быть растерзанным дикими зверями и спасаться после кораблекрушений.

Последние годы жизни и смерть


В 59 году в Иерусалиме подвижника арестовали из-за народных волнений и препроводили в Рим, где он провел два года в заточении. Затем после свершения своего последнего веропроповеднического путешествия в Италию в 62 году он проживал и наставлял римлян, заручившись терпимостью местных властей.

Апостол Павел проповедует ефесянам


В Вечном городе он создал послания к Филиппийцам, к уверовавшим евреям, к Тимофею и Титу, посвятив их в сан епископов Ефеса и Крита, соответственно. В этот период он побывал также на Мальте, Троаде, в Македонии.

Апостолу Павлу отрубают голову


Вернувшись в Рим, он продолжил трудиться в проповедовании христианских идей при правлении свирепого Нерона, но вторично попал в тюрьму и в период гонения на христиан погиб за веру. Как гражданина Рима, апостола казнили «мягко» – отсечением головы мечом, в отличие от тысяч других твердых в своей христианской вере людей, подвергавшимся пыткам, распятию, бросанию на растерзание зверям на цирковой арене, избиению до смерти камнями.

На месте его казни и погребения за чертой города позже был возведен в его честь храм. В 1823 году он сильно пострадал во время пожара. Для восстановления святыни российским императором Николаем I был прислан малахит и лазурит.

Док. сериал «Апостолы». Фильм 12-й. «ПАВЕЛ» (2014)


Память Павла празднуется в один день с Петром, погибшим практически одновременно за беззаветное служение вере: православными – 12 июля, католиками – 29 июня. Их справедливо почитают столпами церкви и главными святыми апостолами. Им молятся о покровительстве при открытии собственного дела, защите от беды, об исцелении, укреплении в вере, о помощи в овладении иностранными языками.

Апостол Павел

Свя­той Па­вел, пер­во­на­чаль­но но­сив­ший ев­рей­ское имя Савл, при­над­ле­жал к ко­ле­ну Ве­ни­а­ми­но­ву и ро­дил­ся в ки­ли­кий­ском го­ро­де Тар­се (в Ма­лой Азии), ко­то­рый то­гда сла­вил­ся сво­ей гре­че­ской ака­де­ми­ей и об­ра­зо­ван­но­стью сво­их жи­те­лей. Как уро­же­нец это­го го­ро­да, про­ис­хо­див­ший от иуде­ев, вы­шед­ший из раб­ства у рим­ских граж­дан, Па­вел имел пра­ва рим­ско­го граж­да­ни­на. В Тар­се Па­вел по­лу­чил свое пер­вое вос­пи­та­ние и, ве­ро­ят­но, там же по­зна­ко­мил­ся с язы­че­ской куль­ту­рой, ибо в его ре­чах и по­сла­ни­ях яс­но про­гля­ды­ва­ют сле­ды зна­ком­ства с язы­че­ски­ми пи­са­те­ля­ми.

По­сле­ду­ю­щее об­ра­зо­ва­ние он по­лу­чил в Иеру­са­ли­ме, в сла­вив­шей­ся то­гда рав­вин­ской ака­де­мии у зна­ме­ни­то­го учи­те­ля Га­ма­ли­и­ла, ко­то­рый счи­тал­ся зна­то­ком За­ко­на и, несмот­ря на при­над­леж­ность к пар­тии фа­ри­се­ев, был че­ло­ве­ком сво­бо­до­мыс­ля­щим и лю­би­те­лем гре­че­ской муд­ро­сти. Здесь же, по при­ня­то­му у ев­ре­ев обы­чаю, мо­ло­дой Савл изу­чил ис­кус­ство де­лать па­лат­ки, ко­то­рое по­том по­мог­ло ему за­ра­ба­ты­вать сред­ства на про­пи­та­ние соб­ствен­ным тру­дом.

Мо­ло­дой Савл, ви­ди­мо, го­то­вил­ся к долж­но­сти рав­ви­на (ре­ли­ги­оз­но­го на­став­ни­ка), а по­то­му сра­зу же по­сле окон­ча­ния сво­е­го вос­пи­та­ния и об­ра­зо­ва­ния он про­явил се­бя силь­ным рев­ни­те­лем фа­ри­сей­ских пре­да­ний и го­ни­те­лей ве­ры Хри­сто­вой. Мо­жет быть, по на­зна­че­нию си­нед­ри­о­на он стал сви­де­те­лем смер­ти пер­во­му­че­ни­ка Сте­фа­на, а за­тем по­лу­чил власть офи­ци­аль­но пре­сле­до­вать хри­сти­ан да­же за пре­де­ла­ми Па­ле­сти­ны – в Да­мас­ке.

Гос­подь, усмот­рев­ший в нем «со­суд из­бран­ный Се­бе», на пу­ти в Да­маск чу­дес­ным об­ра­зом при­звал его к апо­столь­ско­му слу­же­нию. Во вре­мя пу­те­ше­ствия Савла осве­тил яр­чай­ший свет, от ко­то­ро­го он сле­пым упал на зем­лю. Из све­та раз­дал­ся го­лос: «Савл, Савл, по­че­му ты го­нишь Ме­ня?» На во­прос Савла: «Кто Ты?» – Гос­подь от­ве­тил: «Я Иисус, Ко­то­ро­го ты го­нишь». Гос­подь по­ве­лел Сав­лу ид­ти в Да­маск, где ему бу­дет ука­за­но, что де­лать даль­ше. Спут­ни­ки Савла слы­ша­ли го­лос Хри­ста, но све­та не ви­де­ли. При­ве­ден­ный под ру­ки в Да­маск, ослеп­ший Савл был на­учен ве­ре и на тре­тий день кре­щен Ана­ни­ей. В мо­мент по­гру­же­ния в во­ду Савл про­зрел. С это­го вре­ме­ни он сде­лал­ся рев­ност­ным про­по­вед­ни­ком преж­де го­ни­мо­го уче­ния. На вре­мя он от­пра­вил­ся в Ара­вию, а за­тем сно­ва вер­нул­ся в Да­маск для про­по­ве­ди о Хри­сте.

Ярость иуде­ев, воз­му­щен­ных его об­ра­ще­ни­ем ко Хри­сту, за­ста­ви­ла его бе­жать в Иеру­са­лим, где он при­со­еди­нил­ся к об­ще­ству ве­ру­ю­щих и по­зна­ко­мил­ся с апо­сто­ла­ми. Из-за по­ку­ше­ния эл­ли­ни­стов убить его он от­пра­вил­ся в свой род­ной г. Тарс. От­сю­да око­ло 43 го­да он был вы­зван Вар­на­вой в Ан­тио­хию для про­по­ве­ди, и по­том пу­те­ше­ство­вал вме­сте с ним в Иеру­са­лим, ку­да при­вел по­мощь нуж­да­ю­щим­ся.

Вско­ре по­сле воз­вра­ще­ния из Иеру­са­ли­ма – по по­ве­ле­нию Ду­ха Свя­то­го – Савл вме­сте с Вар­на­вой от­пра­вил­ся в свое пер­вое апо­столь­ское пу­те­ше­ствие, про­дол­жав­ше­е­ся с 45 по 51 год. Апо­сто­лы про­шли весь ост­ров Кипр, и с это­го вре­ме­ни Савл, ко­то­рый об­ра­тил к ве­ре про­кон­су­ла Сер­гия Пав­ла, име­ну­ет­ся уже Пав­лом. За это вре­мя мис­си­о­нер­ско­го пу­те­ше­ствия Пав­ла и Вар­на­вы бы­ли ос­но­ва­ны хри­сти­ан­ские об­щи­ны в ма­ло­азийских го­ро­дах: Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской, Ико­нии, Ли­ст­ре и Дер­вии. В 51 го­ду свя­той Па­вел при­нял уча­стие в Апо­столь­ском Со­бо­ре в Иеру­са­ли­ме, где го­ря­чо вос­ста­вал про­тив необ­хо­ди­мо­сти для языч­ни­ков, став­ших хри­сти­а­на­ми, со­блю­дать об­ря­ды Мо­и­се­е­ва за­ко­на.

Вер­нув­шись в Ан­тио­хию, апо­стол Па­вел в со­про­вож­де­нии Си­лы пред­при­нял вто­рое апо­столь­ское пу­те­ше­ствие. Сна­ча­ла он по­се­тил ра­нее ос­но­ван­ные им церк­ви в Ма­лой Азии, а за­тем пе­ре­шел в Ма­ке­до­нию, где ос­но­вал об­щи­ны в Филип­пах, Со­лу­ни и Ве­рии. В Ли­ст­ре свя­той Па­вел при­об­рел лю­би­мо­го уче­ни­ка сво­е­го Ти­мо­фея, а от Тро­ады про­дол­жал пу­те­ше­ствие с при­со­еди­нив­шим­ся к ним еван­ге­ли­стом Лу­кой. Из Ма­ке­до­нии свя­той Па­вел пе­ре­шел в Гре­цию, где про­по­ве­до­вал в Афи­нах и Ко­рин­фе, за­дер­жав­шись в по­след­нем на пол­то­ра го­да. От­сю­да он по­слал два По­сла­ния к Со­лу­ня­нам. Вто­рое пу­те­ше­ствие дли­лось с 51 по 54 год. По­том свя­той Па­вел от­пра­вил­ся в Иеру­са­лим, по­се­тив по пу­ти Ефес и Ке­са­рию, а из Иеру­са­ли­ма при­был в Ан­тио­хию.

По­сле недол­го­го пре­бы­ва­ния в Ан­тио­хии апо­стол Па­вел пред­при­нял тре­тье апо­столь­ское пу­те­ше­ствие (56–58 гг.), по­се­тив сна­ча­ла, по обы­чаю сво­е­му, ра­нее ос­но­ван­ные ма­ло­азий­ские церк­ви, а за­тем оста­но­вил­ся в Ефе­се, где в те­че­ние двух лет за­ни­мал­ся еже­днев­но про­по­ве­дью в учи­ли­ще Ти­ран­на. От­сю­да он на­пи­сал свое По­сла­ние к Га­ла­там (по по­во­ду уси­ле­ния там пар­тии иудей­ству­ю­щих) и пер­вое По­сла­ние к Ко­рин­фя­нам (по по­во­ду воз­ник­ших там бес­по­ряд­ков и в от­вет на пись­мо ко­рин­фян к нему). На­род­ное вос­ста­ние, под­ня­тое се­реб­ря­ных дел ма­сте­ром Ди­мит­ри­ем про­тив Пав­ла, за­ста­ви­ло апо­сто­ла оста­вить Ефес, и он от­пра­вил­ся в Ма­ке­до­нию, а за­тем в Иеру­са­лим.

В Иеру­са­ли­ме из-за воз­ник­ше­го про­тив него на­род­но­го мя­те­жа апо­стол Па­вел был взят под стра­жу рим­ски­ми вла­стя­ми и ока­зал­ся в за­то­че­нии, сна­ча­ла при про­кон­су­ле Фе­лик­се, а по­том при сме­нив­шем его про­кон­су­ле Фе­сте. Это слу­чи­лось в 59 го­ду, а два го­да спу­стя апо­стол Па­вел, как рим­ский граж­да­нин, по его же­ла­нию был от­прав­лен в Рим на суд ке­са­ря. По­тер­пев ко­раб­ле­кру­ше­ние у о. Маль­ты, апо­стол толь­ко ле­том 62 го­да до­стиг Ри­ма, где поль­зо­вал­ся боль­шим снис­хож­де­ни­ем рим­ских вла­стей и сво­бод­но про­по­ве­до­вал. Из Ри­ма апо­стол Па­вел на­пи­сал свои По­сла­ния к Филип­пий­цам (с бла­го­дар­но­стью за при­слан­ное ему с Епа­ф­ро­ди­том де­неж­ное по­со­бие), к Ко­лос­ся­нам, к Ефе­ся­нам и к Фили­мо­ну, жи­те­лю Ко­лосс (по по­во­ду бе­жав­ше­го от него ра­ба Они­си­ма). Все эти три по­сла­ния бы­ли на­пи­са­ны в 63 го­ду и от­прав­ле­ны с Ти­хи­ком. Из Ри­ма же вско­ре на­пи­са­но и По­сла­ние к па­ле­стин­ским Ев­ре­ям.

Даль­ней­шая судь­ба апо­сто­ла Пав­ла в точ­но­сти неиз­вест­на. Неко­то­рые счи­та­ют, что он оста­вал­ся в Ри­ме и по по­ве­ле­нию Неро­на был пре­дан му­че­ни­че­ской смер­ти в 64 го­ду. Но есть ос­но­ва­ния пред­по­ла­гать, что по­сле двух­лет­не­го за­клю­че­ния и за­щи­ты сво­е­го де­ла пе­ред се­на­том и им­пе­ра­то­ром апо­стол Па­вел был осво­бож­ден и сно­ва пу­те­ше­ство­вал на Во­сток. Ука­за­ния на это мож­но най­ти в его «пас­тыр­ских по­сла­ни­ях» – к Ти­мо­фею и Ти­ту. Про­быв дол­гое вре­мя на ост­ро­ве Крит, он оста­вил там сво­е­го уче­ни­ка Ти­та для ру­ко­по­ло­же­ния пре­сви­те­ров по всем го­ро­дам, что сви­де­тель­ству­ет о ру­ко­по­ло­же­нии им Ти­та в епи­ско­пы Крит­ской церк­ви. Поз­же в сво­ем по­сла­нии к Ти­ту апо­стол Па­вел на­став­ля­ет его, как про­хо­дить обя­зан­но­сти епи­ско­па. Из это­го же по­сла­ния вид­но, что он пред­по­ла­гал про­ве­сти ту зи­му в Ни­ко­по­ле, близ род­но­го Тар­са.

Вес­ной 65 го­да он по­се­тил осталь­ные ма­ло­азий­ские церк­ви и в Ми­ле­те оста­вил боль­но­го Тро­фи­ма, из-за ко­то­ро­го про­изо­шло воз­му­ще­ние про­тив апо­сто­ла в Иеру­са­ли­ме, по­влек­шее за со­бой его пер­вое за­клю­че­ние. Про­хо­дил ли апо­стол Па­вел через Ефес, неиз­вест­но, так как он го­во­рил, что пре­сви­те­ры ефес­ские уже не уви­дят его ли­ца, но он, по-ви­ди­мо­му, в это вре­мя ру­ко­по­ло­жил Ти­мо­фея во епи­ско­па для Ефе­са. Да­лее апо­стол про­шел через Тро­аду и до­стиг Ма­ке­до­нии. Там он услы­шал об уси­ле­нии лже­уче­ний в Ефе­се и на­пи­сал свое пер­вое по­сла­ние к Ти­мо­фею. Про­быв неко­то­рое вре­мя в Ко­рин­фе и встре­тив­шись на пу­ти с апо­сто­лом Пет­ром, Па­вел вме­сте с ним про­дол­жал путь через Дал­ма­тию и Ита­лию, до­шел до Ри­ма, где оста­вил апо­сто­ла Пет­ра, а сам уже в 66 го­ду от­пра­вил­ся да­лее на за­пад, дой­дя, ве­ро­ят­но, до Ис­па­нии.

По­сле воз­вра­ще­ния в Рим он был сно­ва за­клю­чен в тем­ни­цу, в ко­то­рой и на­хо­дил­ся до смер­ти. Есть пре­да­ние, что по­сле воз­вра­ще­ния в Рим он про­по­ве­до­вал да­же при дво­ре им­пе­ра­то­ра Неро­на и об­ра­тил к ве­ре во Хри­ста его лю­би­мую на­лож­ни­цу. За это он был пре­дан су­ду, и хо­тя ми­ло­стью Бо­жи­ей из­бав­лен был, по соб­ствен­но­му вы­ра­же­нию, от льви­ных че­лю­стей, то есть от съе­де­ния зве­ря­ми в цир­ке, од­на­ко был за­клю­чен в тем­ни­цу.

По­сле де­вя­ти­ме­сяч­но­го за­клю­че­ния он был усе­чен ме­чом, как рим­ский граж­да­нин, неда­ле­ко от Ри­ма в 67 го­ду по­сле Р. X., в 12 год цар­ство­ва­ния Неро­на.

При об­щем взгля­де на жизнь апо­сто­ла Пав­ла вид­но, что она рез­ко де­лит­ся на две по­ло­ви­ны. До сво­е­го об­ра­ще­ния ко Хри­сту свя­той Па­вел, то­гда Савл, был стро­гим фа­ри­се­ем, ис­пол­ни­те­лем за­ко­на Мо­и­се­е­ва и оте­че­ских пре­да­ний, ду­мав­шим оправ­дать­ся де­ла­ми за­ко­на и рев­но­стью к ве­ре от­цов, до­хо­див­шей до фа­на­тиз­ма. По­сле сво­е­го об­ра­ще­ния он стал апо­сто­лом Хри­сто­вым, все­це­ло пре­дан­ным де­лу еван­гель­ско­го бла­го­ве­стия, счаст­ли­вым в сво­ем при­зва­нии, но со­зна­ю­щим свое соб­ствен­ное бес­си­лие при ис­пол­не­нии это­го вы­со­ко­го слу­же­ния и при­пи­сы­ва­ю­щим все свои де­ла и за­слу­ги бла­го­да­ти Бо­жи­ей. Вся жизнь апо­сто­ла до об­ра­ще­ния, по глу­бо­ко­му убеж­де­нию его, бы­ла за­блуж­де­ни­ем, гре­хом и ве­ла его к осуж­де­нию. Толь­ко бла­го­дать Бо­жия из­влек­ла его из это­го гу­би­тель­но­го за­блуж­де­ния. С это­го вре­ме­ни апо­стол Па­вел ста­ра­ет­ся лишь быть до­стой­ным этой бла­го­да­ти Бо­жи­ей и не укло­нять­ся от сво­е­го при­зва­ния. Он со­зна­ет, что нет и не мо­жет быть ре­чи о ка­ких бы то ни бы­ло за­слу­гах пе­ред Бо­гом: все – де­ло Его ми­ло­сти.

Апо­стол Па­вел на­пи­сал 14 По­сла­ний, пред­став­ля­ю­щих со­бой си­сте­ма­ти­за­цию хри­сти­ан­ско­го уче­ния. Эти по­сла­ния, бла­го­да­ря его ши­ро­ко­му об­ра­зо­ва­нию и про­ни­ца­тель­но­сти, от­ли­ча­ют­ся боль­шой са­мо­быт­но­стью.

Апо­стол Па­вел, как и апо­стол Петр, мно­го по­тру­дил­ся в рас­про­стра­не­нии Хри­сто­вой ве­ры и спра­вед­ли­во по­чи­та­ет­ся вме­сте с ним «стол­пом» Церк­ви Хри­сто­вой и пер­во­вер­хов­ным апо­сто­лом. Они оба му­че­ни­че­ски скон­ча­лись в Ри­ме при им­пе­ра­то­ре Нероне, и их па­мять празд­ну­ет­ся в один день.

См. также:
«Жизнь и тру­ды апо­сто­лов – Свя­той апо­стол Па­вел»
«Жи­тие, по­дви­ги и стра­да­ние свя­то­го слав­но­го и все­х­валь­но­го вер­хов­но­го Апо­сто­ла Пав­ла» свт. Ди­мит­рий Ро­стов­ский
«Жизнь святого апостола Павла» свт. Иннокентий Херсонский

Святой апостол Павел | Биография и факты

Караваджо: Обращение святого Павла (вторая версия)

Смотреть все медиа

Дата рождения:
4 г. до н.э.?
Тарсус
Турция
Умер:
c.62?
Рим
Италия
Известные работы:
письма Полины
Предметы изучения:
христианство
христология
мистическое тело Христа
Роль в:
Совет Иерусалима

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Какое влияние оказал святой Павел на христианство?

Святого Павла часто считают самой важной личностью после Иисуса в истории христианства. Его послания (письма) оказали огромное влияние на христианское богословие, особенно на отношения между Богом-Отцом и Иисусом и на мистические отношения человека с божественным. Помимо своего обширного богословского вклада, святой Павел сыграл решающую роль в развитии христианства вдали от его еврейского родителя. Хотя он считал, что и евреи, и язычники в равной степени призваны к преобразованию в единое новое человечество во Христе, его миссии были в основном сосредоточены на обращении язычников, и христианство в конечном итоге стало преимущественно языческой религией.

Подробнее читайте ниже:
Достижения и влияние

Христианство

Узнайте больше о ранней истории христианства.

послание

Узнайте об этом типе сочинения, написанного в форме письма.

Сколько книг Библии написал святой Павел?

Из 27 книг Нового Завета 13 или 14 (разница между Востоком и Западом) традиционно приписываются Святому Павлу. Однако только семь из них считаются полностью подлинными: Послание Павла к римлянам, оба Послания Павла к Коринфянам, Послание Павла к Галатам, Послание Павла к Филиппийцам, Первое Послание Павла к Фессалоникийцам, и Послание Павла к Филимону. Авторство других обсуждается и, возможно, исходило от последователей, писавших от имени Павла. Послание Павла к Ефесянам, Послание Павла к Колоссянам, Второе Послание Павла к Фессалоникийцам, оба Послания Павла к Тимофею, Послание Павла к Титу и Послание к Евреям имеют неопределенное авторство.

Подробнее читайте ниже:
Источники

Новый Завет

Узнайте о Новом Завете, втором и меньшем из двух основных разделов христианской Библии.

Как умер святой апостол Павел?

Точные подробности смерти св. Павла неизвестны, но традиция гласит, что он был обезглавлен в Риме и таким образом умер как мученик за свою веру. Его смерть, возможно, была частью казни христиан по приказу римского императора Нерона после большого пожара в городе в 64 г. н.э. Известно, что св. Павел был заключен в тюрьму в Риме и написал там несколько своих посланий (письмов).

мученик

Узнайте о практике мученичества в христианстве.

Nero

Прочтите о гонениях на христиан при римском императоре Нероне (54–68 гг. н. э.).

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Апостол Павел , настоящее имя Савл из Тарса , (род. 4 г. до н. э., Тарс в Киликии [ныне в Турции] — умер ок. 62–64 н. э., Рим [Италия]), один из лидеры первого поколения христиан, которых часто считают самым важным человеком после Иисуса в истории христианства. В свое время, хотя он и был важной фигурой в очень небольшом христианском движении, у него также было много врагов и недоброжелателей, и его современники, вероятно, не относились к нему с таким уважением, как к Петру и Иакову. Поэтому Павел был вынужден бороться, чтобы утвердить свою ценность и авторитет. Однако его сохранившиеся письма оказали огромное влияние на последующее христианство и обеспечили ему место в качестве одного из величайших религиозных лидеров всех времен.

Источники

Из 27 книг Нового Завета 13 приписываются Павлу, а примерно половина другой книги, Деяний Апостолов, посвящена жизни и деятельности Павла. Таким образом, около половины Нового Завета принадлежит Павлу и людям, на которых он оказал влияние. Однако только 7 из 13 писем могут быть признаны полностью подлинными (продиктованными самим Павлом). Другие исходят от последователей, писавших от его имени, которые часто использовали материалы из его сохранившихся писем и, возможно, имели доступ к письмам, написанным Павлом, которые больше не сохранились. Хотя информация в Деяниях часто бывает полезной, она получена из вторых рук и иногда прямо противоречит письмам. Семь несомненных посланий представляют собой лучший источник информации о жизни Павла и особенно о его мыслях; в том порядке, в котором они появляются в Новом Завете, это Римлянам, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Галатам, Филиппийцам, 1 Фессалоникийцам и Филимону. Вероятный хронологический порядок (не считая Филимона, дату которого невозможно) таков: 1 Фессалоникийцам, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Галатам, Филиппийцам и Римлянам. Послания, считающиеся «Второ-Павловыми» (вероятно, написанные последователями Павла после его смерти), — это Ефесянам, Колоссянам и 2 Фессалоникийцам; 1 и 2 Тимофею и Титу — это «Трито-Павлин» (вероятно, написанные членами школы Павла через поколение после его смерти).

Жизнь

Павел был грекоязычным евреем из Малой Азии. Место его рождения, Тарс, был крупным городом в восточной Киликии, регионе, который к моменту совершеннолетия Павла стал частью римской провинции Сирия. Два главных города Сирии, Дамаск и Антиохия, сыграли заметную роль в его жизни и письмах. Хотя точная дата его рождения неизвестна, он был активным миссионером в 40-х и 50-х годах I века н.э. Из этого можно сделать вывод, что он родился примерно в то же время, что и Иисус (ок. 4 г. до н. э.), или немного позже. Он обратился к вере в Иисуса Христа около 33 г. н. э. и умер, вероятно, в Риме, около 62–64 г. н. э.

В детстве и юности Павел научился «работать [своими] руками» (1 Коринфянам 4:12). Его ремесло, изготовление палаток, которым он продолжал заниматься после своего обращения в христианство, помогает объяснить важные аспекты его апостольства. Он мог путешествовать с несколькими инструментами для работы с кожей и открыть магазин где угодно. Сомнительно, чтобы его семья была богатой или аристократической, но, поскольку он находил примечательным то, что иногда работал своими руками, можно предположить, что он не был простым рабочим. Его письма написаны на койне, или «простом» греческом языке, а не на изящном литературном греческом языке его богатого современника, еврейского философа Филона Иудая из Александрии, и это тоже опровергает мнение, что Павел был аристократом. Более того, он умел диктовать и мог писать собственноручно крупными буквами (Галатам 6:11), хотя и не мелкими, аккуратными буквами профессионального писца.

Примерно до середины своей жизни Пол был членом фарисеев, религиозной партии, возникшей в более поздний период Второго Храма. То немногое, что известно о фарисее Павле, отражает характер фарисейского движения. Фарисеи верили в жизнь после смерти, что было одним из самых глубоких убеждений Павла. Они считали небиблейские «традиции» такими же важными, как и написанная Библия; Павел ссылается на свое знание «преданий» (Галатам 1:14). Фарисеи очень тщательно изучали еврейскую Библию, и Павел мог много цитировать из греческого перевода. (Для способного и амбициозного мальчика было довольно легко выучить Библию наизусть, а взрослому Павлу было бы очень трудно и дорого носить с собой десятки громоздких свитков.) По его собственным словам, Павел был лучшим евреем. и лучший фарисей своего поколения (Филиппийцам 3:4–6; Галатам 1:13–14), хотя и утверждал, что он наименьший апостол Христа (2 Коринфянам 11:22–3; 1 Коринфянам 15:9).–10) и приписывал свои успехи милости Божией.

Пол провел большую часть первой половины своей жизни, преследуя зарождающееся христианское движение, деятельность, о которой он упоминает несколько раз. Мотивы Павла неизвестны, но, похоже, они не были связаны с его фарисейством. Главными гонителями христианского движения в Иерусалиме были первосвященник и его сподвижники, которые были саддукеями (если они принадлежали к одной из партий), а в Деяниях изображен главный фарисей Гамалиил, защищающий христиан (Деяния 5:34). . Возможно, Павел считал, что обращенные в новое движение евреи недостаточно соблюдали еврейский закон, что новообращенные евреи слишком свободно смешивались с обращенными из язычников (неевреев), таким образом связывая себя с идолопоклонством, или что понятие распятый мессия вызывал возражения. Молодой Павел, конечно же, отверг бы мнение, что Иисус воскрес после его смерти — не потому, что он сомневался в воскресении как таковом, а потому, что он не поверил бы, что Бог решил оказать благосклонность Иисусу, воскресив его до времени суда над миром. .

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Какими бы ни были его причины, гонения Павла, вероятно, были связаны с поездками из синагоги в синагогу и призывом к наказанию евреев, принявших Иисуса как мессию. Непослушные члены синагоги наказывались какой-либо формой остракизма или легкой поркой, которой сам Павел впоследствии подвергался по крайней мере пять раз (2 Коринфянам 11:24), хотя он не говорит, когда и где. Согласно Деяниям, Павел начал свои гонения в Иерусалиме, что противоречит его утверждению о том, что он не знал никого из иерусалимских последователей Христа до своего обращения (Галатам 1:4–17).

Павел направлялся в Дамаск, когда ему было видение, которое изменило его жизнь: согласно Галатам 1:16, Бог открыл ему Своего Сына. В частности, Павел утверждает, что видел Господа (1 Коринфянам 9:1), хотя в Деяниях утверждается, что недалеко от Дамаска он видел ослепляющий яркий свет. После этого откровения, которое убедило Павла в том, что Бог действительно избрал Иисуса обещанным мессией, он отправился в Аравию — вероятно, в Коэль-Сирию, к западу от Дамаска (Галатам 1:17). Затем он вернулся в Дамаск, а через три года отправился в Иерусалим, чтобы познакомиться с тамошними ведущими апостолами. После этой встречи он начал свою знаменитую миссию на запад, проповедуя сначала в своей родной Сирии и Киликии (Галатам 1:17–24). В течение следующих 20 лет или около того ( в. с середины 30-х до середины 50-х годов), он основал несколько церквей в Малой Азии и по крайней мере три в Европе, включая церковь в Коринфе.

Во время своих миссий Павел понял, что его проповедь язычникам создавала трудности для христиан в Иерусалиме, которые думали, что язычники должны стать евреями, чтобы присоединиться к христианскому движению. Чтобы решить этот вопрос, Павел вернулся в Иерусалим и заключил сделку. Было решено, что Петр будет главным апостолом иудеев, а Павел — главным апостолом язычников. Павлу не пришлось бы менять свое послание, но он собирал деньги для Иерусалимской церкви, которая нуждалась в финансовой поддержке (Галатам 2:1–10; 2 Коринфянам 8–9).; Римлянам 15:16–17, 25–26), хотя языческие церкви Павла вряд ли были обеспечены. В Римлянам 15:16–17 Павел, кажется, интерпретирует «приношение язычников» символически, предполагая, что это предсказанное паломничество язычников в Иерусалимский храм со своим богатством в руках (например, Исаия 60:1–6). . Также очевидно, что Павел и иерусалимские апостолы заключили политическую сделку не вмешиваться в дела друг друга. «Фракция обрезания» иерусалимских апостолов (Галатам 2:12–13), которая утверждала, что новообращенные должны пройти обрезание в знак принятия завета между Богом и Авраамом, позже нарушила это соглашение, проповедуя обращенным язычникам как в Антиохии, (Галатам 2:12) и Галатии и настаивая на том, чтобы они были обрезаны, что привело к одному из самых сильных оскорблений Павла (Галатам 1:7–9).; 3:1; 5:2–12; 6:12–13).

В конце 50-х Павел вернулся в Иерусалим с деньгами, которые он собрал, и несколькими обращенными из язычников. Там он был арестован за то, что завел язычника слишком далеко в пределы храма, и после ряда судебных процессов был отправлен в Рим. Более поздняя христианская традиция придерживается мнения, что он был казнен там (1 Климент 5:1–7), возможно, как часть казни христиан по приказу римского императора Нерона после большого пожара в городе в 64 г. н. э.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts