Бог не в рукотворных храмах живет: Деяния апостолов 17:24 — Деян 17:24
Содержание
Деяния апостолов 17:24 — Деян 17:24
Деяния апостолов 17 глава » Деяния 17:24 — углубленное изучение Библии, анализ текста.
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ
сравнение
ссылки
стронг
комментарии
Сравнение переводов: Деяния 17:24 /
Деян 17:24
на
русском RU
белорусском BY
украинском UA
английском EN
немецком DE греческом GR фильтр
Фильтр:
все
NRT
RBO
BTI
ERV
WBTC
CAS
RSZ
OTNT
ENT
RBC
RBO-1824
ELZS
ELZM
VIN
Синодальный перевод SYN
Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт
Новый русский перевод NRT+
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, является Господом неба и земли. Он не живет в храмах, построенных руками людей,
Современный перевод РБО RBO-2015 +
Бог, создавший мир и все, что в мире, Господин неба и земли, не живет в храмах, построенных для Него руками людей.
Под редакцией Кулаковых BTI
Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Властелин6 неба и земли, не в рукотворных храмах обитает.
Библейской Лиги ERV ERV
Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими.
Cовременный перевод WBTC WBTC
Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими,
Перевод Еп. Кассиана CAS
Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, Господь неба и земли, не в рукотворенных храмах обитает,
Слово Жизни RSZ
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, является Господом неба и земли. Он не живет в храмах, построенных руками людей,
Открытый перевод OTNT
Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, Господь неба и земли, обитает не в рукотворных храмах,
Еврейский Новый Завет ENT
Бог, сотворивший вселенную и всё, что находится в ней, Господь небес и земли, живёт не в рукотворных храмах;
Русского Библейского Центра RBC
Бог, сотворивший мир и все, что в мире, Он, Господь неба и земли, не в рукотворных храмах живет
Новый Завет РБО 1824 RBO-1824
что въ немъ, будучи Господь неба и земли, не живетъ въ созданныхъ руками храмахъ;
Елизаветинская Библия ELZS
Бг҃ъ сотвори́вый мі́ръ и҆ всѧ҄, ѩ҆̀же въ не́мъ, се́й нб҃сѐ и҆ землѝ гд҇ь сы́й, не въ рѹкотворе́нныхъ хра́мѣхъ живе́тъ,
Елизаветинская на русском ELZM
Бог сотворивый мир и вся, яже в нем, сей небесе и земли Господь сый, не в рукотворенных храмех живет,
Параллельные ссылки — Деяния 17:24
3Цар 8:27; 2Пар 2:6; 2Пар 6:18; 4Цар 19:15; Деян 7:48; Деян 14:15; Деян 17:26-28; Деян 4:24; Дан 4:32; Быт 14:19; Быт 14:22; Евр 1:2; Евр 3:4; Ис 40:12; Ис 40:28; Ис 45:18; Ис 66:1; Иер 10:11; Иер 23:24; Иер 32:17; Ин 1:1; Ин 4:22; Ин 4:23; Лк 10:21; Мф 11:25; Мф 5:34; Пс 113:24; Пс 145:5; Пс 148:13; Пс 23:1; Откр 20:11; Зах 12:1.
В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.
2007–2023,сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам:
[email protected].
Наверх
Толкования Священного Писания. Толкования на Деян. 17:24
Содержание
Толкования на Деян. 17:24
Свт. Иоанн Златоуст
Прп. Максим Исповедник
Прав. Иоанн Кронштадтский
Блж. Феофилакт Болгарский
Климент Александрийский
Беда Достопочтенный
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Иоанн Златоуст
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
См. Толкование на Деян. 17:16
Прп.
Максим Исповедник
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
Вопрос: Если Бог не в рукотворенных храмах живет, то почему Он обитал в храме иудеев?
Ответ: Бог, премудро и соразмерно заботящийся об опекаемых [Им], первоначально руководил управляемыми посредством образов, сродных чувству, и вел их к истине, примешивая Себя ко всем [этим] образам, данным ветхому народу и совершая [таким образом] восхождение воспитуемых [к истине]. Поэтому Бог обитал в храме иудеев образно, а не истинно, описуя таковым обитанием в храме неизреченный совет всякого тайноводственного воспитания опекаемых. Наиболее же пригодным для обитания Бога является один только чистый ум; ради него [Бог] согласился построить образный храм, желая ум иудеев, откормленный дебелыми символами, наполнить нечувственными образами и извлечь его из материи. Но Бог увидел его непригодным для Своего обитания, поскольку [этот ум] был привержен к материи, несовместим [с Промыслом Божиим] и всецело сочувствовал тому, что природным образом сожительствует с ним.
Не ведая этого, иудей, умеющий только по [ложному] благочестию питать [свою] спесь высокомерием, справедливо лишается и образа, и злонамеренно отчуждает себя от истины.
Вопросоответы к Фалассию.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
Как может жить в рукотворенных храмах Тот, Кто есть Дух беспредельный и неописанный, Кто сотворил небо и землю с их огромными пространствами? Недостойно Божества было бы ограничиваться каким-нибудь ничтожным вещественным зданием. Сотворив род человеческий, Бог предуставил для членов его времена и пределы селения их. Значит, каждому народу, и даже каждому человеку, предопределено родиться и жить в известное время, равно как и обитать в известном месте. Мы живем для того, чтобы найти Господа, Который находится близ нас. В этом и заслуга наша: найди Господа, Который дал тебе жизнь и все блага, Который распростер над тобою небо, как кожу, Который подостлал под тобою землю. За то, что ты будешь искать Господа, Который открывается тебе в творении, ты получишь Царство Небесное. Но искание это иногда соединяется с большими трудностями: старайся все перенесть. Мученики и мученицы, ищущи Господа, страдальчествовали и сраспинались и спогребались Крещению Его.
Дневник. Том I. 1856.
Блж. Феофилакт Болгарский
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
См. Толкование на Деян. 17:22
Климент Александрийский
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
Разве не правильно и справедливо мы не ограничиваем никаким местом Того, Кто является безграничным, и не помещаем в рукотворные храмы Содержащего в Себе всех? Не смешно ли утверждать, что человек, которого философы называют «игрушкой Бога», сам творит себе Бога и что Бог, в свою очередь, становится игрушкой, созданной руками ремесленника? Произведения ремесленников не являются священными или божественными. <…> Если слово «священное» понимать двояко: как Самого Бога и как сооружение в Его честь, то не лучше ли назвать храмом Божества Церковь, которая, став святой через познание Бога, учреждена во славу Его? Вот подлинное святилище, воздвигнутое не руками ремесленников и украшенное не искусством чародеев, а волей Самого Бога. Однако Церковью мы назовем не здание, но собрание избранных.
Строматы.
Беда Достопочтенный
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
Должен быть тщательно рассмотрен порядок апостольского рассуждения,
когда в беседе с язычниками он так располагает события, что сначала учит, что один Бог является Творцом мира и всего, где мы живем и движемся, чему принадлежим и чьим родом являемся, так что Его следует любить не только вследствие дара света и жизни, но и вследствие некоего родства. Затем он ясно побеждает мнение об идолах, говоря, что Основатель такого мира и Господь не может находиться в каменных храмах, что щедрый Податель всякого благодеяния не нуждается в крови жертв, что, в конце концов, Создатель людей и Правитель всего не может быть создан человеческой рукой, что Бог, по образу Которого был сотворен человек, не должен оцениваться металлом. Лекарством же от подобной ошибки является, по мнению апостола, стремление к покаянию. Но если бы он захотел с самого начала разрушить идолопочитание, то язычники не стали бы его слушать. Когда же он их убеждал в том, что существует один Бог, тогда прибавил к своему суждению, что через Христа нам было даровано спасение, называя Его, однако, более человеком, чем Богом, и начиная говорить о том, что Он творил во плоти, и описывая те Божественные деяния, из которых казалось, что Он больше, чем человек, что благодаря только Его совершенству была побеждена смерть и мертвые были выведены из гробов, постепенно росла их вера, так что они поверили, что Он – Бог, хотя недавно казалось, что Он – человек. Какое имеет значение то, какому порядку кто поверит? Не в первопричинах ищется совершенство, но от начал приходят к тому, что является совершенным.
Изложение Деяний Апостолов.
Лопухин А.П.
Cт. 24-25 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все
Бог, сотворивший мир. «Сказал одно слово, и подорвал все положения философов. Эпикурейцы утверждают, что все произошло само собою и из атомов, а он говорит, что мир и все, что в нем, – дело Божие» (Феофил.).
Не в рукотворенных храмах живет. Чтобы не подумали, что проповедуется один из многих их богов, Павел поправляет сказанное, присовокупляя: не в рукотворенных храмах живет, но в человеческой душе, и не требует служения рук человеческих, как, напр., принесения жертв и т. п. «Как? Разве Бог не обитал в храме иерусалимском? Нет, но только действовал. Разве Он не принимал служения от рук человеческих у иудеев? Не от рук, но от души, и этого требовал не потому, чтобы имел в том нужду» (Злат.).
Дая всему – διδοὺς πᾶσι – слав.: дая всем, т. е. людям прежде всего, а потом и всем тварям.
Жизнь – начало существования, жизненную силу.
Дыхание – способность поддержания жизни через дыхание.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Деяния 7:48 Однако Всевышний не живет в домах, сделанных руками человека.
Как говорит пророк:
Контекст Перекрестная ссылка Комментарий Греческий Стих (Нажмите, чтобы открыть главу) Новая международная версия Новый Живой Перевод Стандартная английская версия Верийская стандартная Библия Верейская буквальная Библия Библия короля Иакова New King James Version Новая американская стандартная Библия NASB 1995 NASB 1977 Стандартная Библия Наследия Расширенная Библия Христианская Стандартная Библия Христианская стандартная Библия Холмана Американская стандартная версия Библия на арамейском языке на простом английском языке Современная английская версия Библия Дуэ-Реймса English Revised Version Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО® Перевод Благой Вести Версия международного стандарта Буквальная стандартная версия Большинство Стандартная Библия Новая Американская Библия NET Библия Новая Исправленная Стандартная Версия New Heart English Bible Перевод Библии Вебстера Weymouth New Testament Всемирная английская Библия Дословный перевод Юнга Дополнительные переводы … Контекст Обращение Стефана к синедриону Верийская стандартная Библия · Скачать Cross References Исайя 66:1 Луки 1:32 Деяния 17:24 2 Коринфянам 5:1 Сокровищница Писания Однако Всевышний обитает не в рукотворных храмах; как сказал пророк, Всевышний. Второзаконие 32:8 Когда Всевышний разделил между народами их наследие, когда он разделил сыновей Адама, он установил пределы народа по числу сынов Израилевых. Псалтирь 7:17 Я восхвалю Господа по правде Его и буду воспевать имя Господа Всевышнего. Псалом 46:4 Есть река, потоки которой будут веселить град Божий, святое место скиний Всевышнего. обитает. Деяния 17:24,25 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет; … 1 Kings 8:27 Но действительно ли Бог будет обитать на земле? вот, небо и небо небес не могут вместить тебя; насколько меньше этот дом, который я построил? 2 Паралипоменон 2:5,6 И дом, который я строю , есть великий: ибо великий есть Бог наш над всеми богами… as. Исайя 66:1,2 Так говорит Господь: небо есть престол Мой, и земля есть подножие ног Моих: где есть дом, который вы строите Мне? а где это место моего отдыха? … Перейти к предыдущему Здания Декларирует Обитель Обитает Обитает Воздвигнутые Руки Высокие Дома Как бы там ни было Человеческие Места Жизни Места Отдыха Пророков Святилища Храмы Прыжки до следующего BuildingsdeclaresdwelledthelthdwelleserectedHidhhighhouseShowbeithoweverhumanliveplacesprophetresting-Placesctuarestemples Деяния 7 1. Стефен, чтобы ответить на Accusation Accusation of Blasphem Моисей родился, и до того, как были построены скиния и храм; Комментарий Элликотта для англоязычных читателей (48) Однако Всевышний не обитает в храмах. Дальнейшее показывает, какое впечатление произвели эти слова на слушателей. Стивен поднялся к истине, которая, хотя и была провозглашена раньше, практически бездействовала. Он разрушил мысль о какой-либо исключительной святости в Храме и поэтому поместил его крушение среди случайностей и перемен, которые могли быть связаны с Божьим наказанием людей и Его воспитанием человечества. Вывод, который, как мы видим, позволяет сделать вывод о возможности прямой или косвенной связи между Стефаном и самарянами (см. Примечания к Деян. 7:16 и Деян. 6:5), наводит на мысль, что мы можем проследить здесь нечто как эхо учения нашего Господа в Его диалоге с самарянкой (Ин. 4:21-23). Крайне интересно отметить, как тот, кто сейчас слушал слова применительно к Храму Бога Израилева, впоследствии воспринял их во всей их полноте и использовал их как свой текст, утверждая истину, которую они воплощали, в противоположность храмы Зевса и Афины (Деяния 17:24). Как говорит пророк. — Истина, которую утверждал Стефан, была произнесена в самой молитве освящения Храма (3Цар.8:27). Сам строитель Храма чувствовал, что он был свидетелем не локализованного, а универсального Присутствия. Но он обращается к тому, что может показаться его слушателям еще более высоким авторитетом, — к великому пророку (Исайя 66:1-2), который был преимущественно проповедником благой вести и завершил свою миссию произнесением истины. что, какой бы славой и величием ни обладал иерусалимский храм, молитва «нищего и сокрушенного духом» была одинаково приемлема, где бы она ни возносилась. Слова были полны глубокого смысла сами по себе. Они имели еще большее значение, так как показывали, что мысли Стефана были обращены к великому завершению великого дела и что таким образом он должен был прийти к более широкому видению будущего, когда все народы и языки соберутся, чтобы увидеть слава Вечного; и работа Израиля, особенно тех, кто, как и он, принадлежал к рассеянию, должна заключаться в возвещении Его славы язычникам, и когда они тоже должны быть приняты как священники и левиты в истинном Храме (Исаия 66: 21). Здесь также мы можем думать о нем как о предвосхитителе самого широкого и высокого учения св. Павла. . . . Комментарий кафедры Стих 48. — Дома (курсивом) для храмов, А.В. и Т.Р. Слово ναοῖς (здесь, но не в Деян. 17:24) опущено в РП. В Исаии 16:12. LXX. (цитируется Мейером), χειροποίητα (множественное число) используется без существительного для обозначения «святилища» (מִקְדּושׁ) Моава. О том, что бесконечный Бог, Творец неба и земли, не может вместиться в доме, построенном руками человека, см. также 2 Паралипоменон 6:18, а также приведенные выше отрывки. Стефан оправдывает себя от обвинения в богохульных словах против храма, цитируя Исайю 66:1. Параллельные комментарии… Греческий Однако, the Наивысший {не} live в [дома], сделанные руками человека. As the пророк говорит: Ссылки Деяния 7:48 NIV Деяния 7:48 NT Апостолы: Деяния 7:48 Но Всевышний не живет (Деяния Апостолов Деяния) |
Деяния 17:25 И не рукою человеческими служит Он, как будто Он в чем-то нуждается, потому что Он Сам дает всем жизнь и дыхание и все остальное.
Контекст Перекрестная ссылка Комментарий Греческий Стих (Щелкните для главы) Новая международная версия New Living Translation English Standard Version Берейская Стандартная Библия Верийская Буквальная Библия Библия короля Иакова New King James Version Новая американская стандартная Библия NASB 1995 NASB 1977 Стандартная Библия Наследия Расширенный перевод Библии Христианская Стандартная Библия Холман Христианская Стандартная Библия Американская стандартная версия Библия на арамейском языке на простом английском Современная английская версия Библия Дуэ-Реймса English Revised Version СЛОВО БОЖЬЕ® Перевод Перевод хороших новостей Международная стандартная версия Буквальная стандартная версия Стандартная Библия большинства Новая Американская Библия NET Библия New Revised Standard Version New Heart English Bible Перевод Библии Вебстера Weymouth New Testament Всемирная английская Библия Буквальный перевод Янга Дополнительные переводы… Контекст Павел перед Ареопагом Верийская стандартная Библия · Скачать Cross References Второзаконие 30:20 Иов 22:2 Псалтирь 50:10 Исайя 42:5 Jeremiah 38:16 Сокровищница Писания Не поклоняются и руками человеческими, как если бы он имел в чем-либо нужду, ибо Он дает всему жизнь, и дыхание, и все вещи; есть. Иов 22:2 Может ли человек быть полезен Богу, как мудрый может быть полезен самому себе? Иов 35:6,7 Если ты грешишь, что ты делаешь против него? или если беззакония твои умножатся, что ты сделаешь ему? … Псалом 15:2 Душа моя , ты сказал Господу: Ты есть мой Господь: благость моя не простирается на тебя; видя. Деяния 17:28 Ибо мы Им живем и движемся и существуем; как и некоторые из ваших поэтов сказали: «Ибо и мы его потомки». Acts 14:17 Однако Он не оставил Себя без свидетеля, делая добро, и дал нам дождь с неба и плодородные времена, наполняя сердца наши пищей и весельем. Бытие 2:7 И создал Господь Бог человека из из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни; и человек стал живой душой. Перейти к следующему Перейти к предыдущему Дыхание Зависимое Дает Руки Человеческая жизнь Служение Нужна Нужна Нужна Обслужена Что-то Работа Поклонение Поклонение Перейти к следующему Дыхание0011 1. Павел проповедует в Фессалониках, где одни верят, Комментарий Элликотта для англоязычных читателей (25) Ни одному из них не поклоняются человеческими руками, как если бы он нуждался в чем-либо. — Буквально, как нуждающийся в чем-то дополнительном. Предыдущие слова нанесли удар по ложной теории храмов, это ударит по ложной теории поклонения. Люди должны думать о Боге как о верховном Даятеле, не требующем от них ничего, кроме справедливости, милосердия и истины. И еврейские, и языческие писатели свидетельствовали об одной и той же истине: Давид сказал: «Ты не желаешь жертвы, иначе я дал бы ее» (Пс. 51:16), а латинский поэт-эпикурейец писал о Божественной природе, что это было— «Ipsa suis pollens opibus, nihil indiga nostri, Nec bene promeritis capitur, nec tangitur ira». [«Сильный сам по себе, он не нуждается ни в чем из нас, Не завоевывается ни дарами, ни движим гневом.»] Люкре. II. 649-50. Этот отрывок встречается также в некоторых изданиях i. 61, 62. Жизнь и дыхание. — Если мы сможем провести различие между этими двумя словами, то первое может означать высший элемент человеческой жизни, а второе — ту, которую он разделяет в силу своей организации. с другими животными. Вероятно, и стоики, и эпикурейцы до сих пор принимали учение, которое во многом перекликалось с тем, чему учили в их собственных школах. Комментарий с кафедры Стих 25. — Ему служат, потому что ему поклоняются, А.В.; он сам за он, А.В. Подается мужскими руками. Θεραπεύεται, «ожидается», как человека ожидает его слуга, который служит его потребностям; θεράπων и θεραπευτής — «служитель». Так на иврите: עָבַד, служить Богу; עָבֵד, раб Божий; עְבודָה служение левитов в храме и т. д. Что угодно; или, как некоторые понимают, будто он нуждался в чьей-либо помощи или услуге. Аргумент, как предполагает Златоуст, подобен аргументу в Псалме 50:8-12. Параллельные комментарии… Греческий Нор is Он обслуживал by человеческий руки, как будто Ему нужно что-нибудь, [потому что] Он Сам дает все [мужчины] жизнь |