Бог не в рукотворных храмах живет: Деяния апостолов 17:24 — Деян 17:24

Разное

Деяния апостолов 17:24 — Деян 17:24

Деяния апостолов 17 глава » Деяния 17:24 — углубленное изучение Библии, анализ текста.

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.

Толкование отцов церкви.

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ


сравнение
ссылки
стронг
комментарии

Сравнение переводов: Деяния 17:24 /

Деян 17:24


на
русском RU
белорусском BY
украинском UA
английском EN
немецком DE греческом GR фильтр


Фильтр:
все

NRT

RBO

BTI

ERV

WBTC

CAS

RSZ

OTNT

ENT

RBC

RBO-1824

ELZS

ELZM

VIN

Синодальный перевод SYN

Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт


Новый русский перевод NRT+

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, является Господом неба и земли. Он не живет в храмах, построенных руками людей,


Современный перевод РБО RBO-2015 +

Бог, создавший мир и все, что в мире, Господин неба и земли, не живет в храмах, построенных для Него руками людей.


Под редакцией Кулаковых BTI

Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Властелин6 неба и земли, не в рукотворных храмах обитает.


Библейской Лиги ERV ERV

Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими.


Cовременный перевод WBTC WBTC

Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими,


Перевод Еп. Кассиана CAS

Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, Господь неба и земли, не в рукотворенных храмах обитает,


Слово Жизни RSZ

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, является Господом неба и земли. Он не живет в храмах, построенных руками людей,


Открытый перевод OTNT

Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, Господь неба и земли, обитает не в рукотворных храмах,


Еврейский Новый Завет ENT

Бог, сотворивший вселенную и всё, что находится в ней, Господь небес и земли, живёт не в рукотворных храмах;


Русского Библейского Центра RBC

Бог, сотворивший мир и все, что в мире, Он, Господь неба и земли, не в рукотворных храмах живет


Новый Завет РБО 1824 RBO-1824

что въ немъ, будучи Господь неба и земли, не живетъ въ созданныхъ руками храмахъ;


Елизаветинская Библия ELZS

Бг҃ъ сотвори́вый мі́ръ и҆ всѧ҄, ѩ҆̀же въ не́мъ, се́й нб҃сѐ и҆ землѝ гд҇ь сы́й, не въ рѹкотворе́нныхъ хра́мѣхъ живе́тъ,


Елизаветинская на русском ELZM

Бог сотворивый мир и вся, яже в нем, сей небесе и земли Господь сый, не в рукотворенных храмех живет,


Параллельные ссылки — Деяния 17:24


3Цар 8:27; 2Пар 2:6; 2Пар 6:18; 4Цар 19:15; Деян 7:48; Деян 14:15; Деян 17:26-28; Деян 4:24; Дан 4:32; Быт 14:19; Быт 14:22; Евр 1:2; Евр 3:4; Ис 40:12; Ис 40:28; Ис 45:18; Ис 66:1; Иер 10:11; Иер 23:24; Иер 32:17; Ин 1:1; Ин 4:22; Ин 4:23; Лк 10:21; Мф 11:25; Мф 5:34; Пс 113:24; Пс 145:5; Пс 148:13; Пс 23:1; Откр 20:11; Зах 12:1.

В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.

2007–2023,сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам:
[email protected].

Наверх

Толкования Священного Писания. Толкования на Деян. 17:24

Содержание

  • Толкования на Деян. 17:24

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Прп. Максим Исповедник

    • Прав. Иоанн Кронштадтский

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Климент Александрийский

    • Беда Достопочтенный

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

См. Толкование на Деян. 17:16

Прп.

Максим Исповедник

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Вопрос: Если Бог не в рукотворенных храмах живет, то почему Он обитал в храме иудеев?

Ответ: Бог, премудро и соразмерно заботящийся об опекаемых [Им], первоначально руководил управляемыми посредством образов, сродных чувству, и вел их к истине, примешивая Себя ко всем [этим] образам, данным ветхому народу и совершая [таким образом] восхождение воспитуемых [к истине]. Поэтому Бог обитал в храме иудеев образно, а не истинно, описуя таковым обитанием в храме неизреченный совет всякого тайноводственного воспитания опекаемых. Наиболее же пригодным для обитания Бога является один только чистый ум; ради него [Бог] согласился построить образный храм, желая ум иудеев, откормленный дебелыми символами, наполнить нечувственными образами и извлечь его из материи. Но Бог увидел его непригодным для Своего обитания, поскольку [этот ум] был привержен к материи, несовместим [с Промыслом Божиим] и всецело сочувствовал тому, что природным образом сожительствует с ним.

Не ведая этого, иудей, умеющий только по [ложному] благочестию питать [свою] спесь высокомерием, справедливо лишается и образа, и злонамеренно отчуждает себя от истины.

Вопросоответы к Фалассию.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Как может жить в рукотворенных храмах Тот, Кто есть Дух беспредельный и неописанный, Кто сотворил небо и землю с их огромными пространствами? Недостойно Божества было бы ограничиваться каким-нибудь ничтожным вещественным зданием. Сотворив род человеческий, Бог предуставил для членов его времена и пределы селения их. Значит, каждому народу, и даже каждому человеку, предопределено родиться и жить в известное время, равно как и обитать в известном месте. Мы живем для того, чтобы найти Господа, Который находится близ нас. В этом и заслуга наша: найди Господа, Который дал тебе жизнь и все блага, Который распростер над тобою небо, как кожу, Который подостлал под тобою землю. За то, что ты будешь искать Господа, Который открывается тебе в творении, ты получишь Царство Небесное. Но искание это иногда соединяется с большими трудностями: старайся все перенесть. Мученики и мученицы, ищущи Господа, страдальчествовали и сраспинались и спогребались Крещению Его.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феофилакт Болгарский

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

См. Толкование на Деян. 17:22

Климент Александрийский

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Разве не правильно и справедливо мы не ограничиваем никаким местом Того, Кто является безграничным, и не помещаем в рукотворные храмы Содержащего в Себе всех? Не смешно ли утверждать, что человек, которого философы называют «игрушкой Бога», сам творит себе Бога и что Бог, в свою очередь, становится игрушкой, созданной руками ремесленника? Произведения ремесленников не являются священными или божественными. <…> Если слово «священное» понимать двояко: как Самого Бога и как сооружение в Его честь, то не лучше ли назвать храмом Божества Церковь, которая, став святой через познание Бога, учреждена во славу Его? Вот подлинное святилище, воздвигнутое не руками ремесленников и украшенное не искусством чародеев, а волей Самого Бога. Однако Церковью мы назовем не здание, но собрание избранных.

Строматы.

Беда Достопочтенный

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Должен быть тщательно рассмотрен порядок апостольского рассуждения,
когда в беседе с язычниками он так располагает события, что сначала учит, что один Бог является Творцом мира и всего, где мы живем и движемся, чему принадлежим и чьим родом являемся, так что Его следует любить не только вследствие дара света и жизни, но и вследствие некоего родства. Затем он ясно побеждает мнение об идолах, говоря, что Основатель такого мира и Господь не может находиться в каменных храмах, что щедрый Податель всякого благодеяния не нуждается в крови жертв, что, в конце концов, Создатель людей и Правитель всего не может быть создан человеческой рукой, что Бог, по образу Которого был сотворен человек, не должен оцениваться металлом. Лекарством же от подобной ошибки является, по мнению апостола, стремление к покаянию. Но если бы он захотел с самого начала разрушить идолопочитание, то язычники не стали бы его слушать. Когда же он их убеждал в том, что существует один Бог, тогда прибавил к своему суждению, что через Христа нам было даровано спасение, называя Его, однако, более человеком, чем Богом, и начиная говорить о том, что Он творил во плоти, и описывая те Божественные деяния, из которых казалось, что Он больше, чем человек, что благодаря только Его совершенству была побеждена смерть и мертвые были выведены из гробов, постепенно росла их вера, так что они поверили, что Он – Бог, хотя недавно казалось, что Он – человек. Какое имеет значение то, какому порядку кто поверит? Не в первопричинах ищется совершенство, но от начал приходят к тому, что является совершенным.

Изложение Деяний Апостолов.

Лопухин А.П.

Cт. 24-25 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все

Бог, сотворивший мир. «Сказал одно слово, и подорвал все положения философов. Эпикурейцы утверждают, что все произошло само собою и из атомов, а он говорит, что мир и все, что в нем, – дело Божие» (Феофил.).

Не в рукотворенных храмах живет. Чтобы не подумали, что проповедуется один из многих их богов, Павел поправляет сказанное, присовокупляя: не в рукотворенных храмах живет, но в человеческой душе, и не требует служения рук человеческих, как, напр., принесения жертв и т. п. «Как? Разве Бог не обитал в храме иерусалимском? Нет, но только действовал. Разве Он не принимал служения от рук человеческих у иудеев? Не от рук, но от души, и этого требовал не потому, чтобы имел в том нужду» (Злат.).

Дая всему – διδοὺς πᾶσι – слав.: дая всем, т. е. людям прежде всего, а потом и всем тварям.

Жизнь – начало существования, жизненную силу.

Дыхание – способность поддержания жизни через дыхание.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Деяния 7:48 Однако Всевышний не живет в домах, сделанных руками человека.

Как говорит пророк:

Контекст  Перекрестная ссылка  Комментарий

 Греческий

Стих  (Нажмите, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
«Однако Всевышний не живет в домах, сделанных руками человеческими. Как говорит пророк:

Новый Живой Перевод
Однако Всевышний не живет в рукотворных храмах. Как говорит пророк,

Стандартная английская версия
Однако Всевышний не живет в домах, сделанных руками, как говорит пророк,

Верийская стандартная Библия
Однако Всевышний не живет в домах, сделанных руками человека. Как говорит пророк:

Верейская буквальная Библия
Но Всевышний не обитает в рукотворных домах . Как говорит пророк:

Библия короля Иакова
Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет; как говорит пророк,

New King James Version
«Однако Всевышний не обитает в рукотворных храмах, как говорит пророк:

Новая американская стандартная Библия
Однако Всевышний не обитает в домах построенных людьми рук; как говорит пророк:

NASB 1995
«Однако Всевышний не в домах, сделанных руками человеческими, обитает; как говорит пророк:

NASB 1977
«Однако Всевышний не обитает в домах сделано руками человек; как говорит пророк:

Стандартная Библия Наследия
Однако Всевышний не обитает в домах сделанных человеческими руками, как говорит пророк:

Расширенная Библия
Однако Всевышний [Единый бесконечно возвышенный над человечеством] не обитает в домах, построенных человеческими руками; как говорит пророк [Исайя],

Христианская Стандартная Библия
но Всевышний не обитает в рукотворных святилищах, как говорит пророк:

Христианская стандартная Библия Холмана
Однако Всевышний не обитает в рукотворных святилищах, как говорит пророк:

Американская стандартная версия
Однако Всевышний не обитает в домах, сделанных руками; как говорит пророк,

Библия на арамейском языке на простом английском языке
И Всевышний не обитает в произведениях рук, как говорит Пророк:

Современная английская версия
Но Всевышний Бог не живет в домах, построенных людьми . Как сказал пророк, когда говорил от имени Господа,

Библия Дуэ-Реймса
Однако Всевышний не в домах, сделанных руками, как говорит пророк:

English Revised Version
Однако Всевышний не живет в домах, сделанных руками; как говорит пророк,

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
«Однако Всевышний не живет в доме, построенном людьми, как говорит пророк:

Перевод Благой Вести
«Но Всевышний Бог не живет в дома, построенные руками человека; как говорит пророк,

Версия международного стандарта
Однако Всевышний не живет в зданиях, сделанных руками человека. Как говорит пророк,

Буквальная стандартная версия
Но Всевышний не живет в рукотворных святилищах, как говорит пророк:

Большинство Стандартная Библия
Однако Всевышний не живет в храмах, сделанных руками человека . Как говорит пророк:

Новая Американская Библия
Но Всевышний не обитает в домах, сделанных человеческими руками. Как говорит пророк:

NET Библия
Но Всевышний не живет в домах, сделанных человеческими руками, как говорит пророк,

Новая Исправленная Стандартная Версия
Но Всевышний не живет в домах, сделанных человеческими руками; как говорит пророк,

New Heart English Bible
Однако Всевышний не живет в рукотворных храмах, как говорит пророк,

Перевод Библии Вебстера
Однако Всевышний не живет в рукотворных храмах, как говорит пророк,

Weymouth New Testament
Но Всевышний не обитает в зданиях, возведенных человеческими руками. Но, как провозглашает Пророк,

Всемирная английская Библия
Однако Всевышний не обитает в рукотворных храмах, как говорит пророк,

Дословный перевод Юнга
«Но Всевышний в рукотворных святилищах обитает». не останавливаться, как сказал пророк:

Дополнительные переводы …

Контекст

Обращение Стефана к синедриону
…47Но это Соломон построил Ему дом. 48 Но Всевышний не в домах, сотворенных руками человеческими, живет. А пророк говорит: 49 Небо — Мой престол, и земля — подножие ног Моих. Какой дом построишь Мне, говорит Господь, или где будет место упокоения Моего?…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Исайя 66:1
Вот что говорит ГОСПОДЬ: » Небо — Мой престол, и земля — подножие ног Моих. Какой дом построите Мне, и где будет место покоя Моего?

Луки 1:32
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол отца Его Давида,

Деяния 17:24
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, есть Господь неба и земли и не живет в храмах, сотворенных руками человеческими.

2 Коринфянам 5:1
Теперь мы знаем, что если разрушить земную хижину, в которой мы живем, то мы имеем строение от Бога, вечный дом на небесах, построенный не руками человеческими.

Сокровищница Писания

Однако Всевышний обитает не в рукотворных храмах; как сказал пророк,

Всевышний.

Второзаконие 32:8 Когда Всевышний разделил между народами их наследие, когда он разделил сыновей Адама, он установил пределы народа по числу сынов Израилевых.

Псалтирь 7:17 Я восхвалю Господа по правде Его и буду воспевать имя Господа Всевышнего.

Псалом 46:4 Есть река, потоки которой будут веселить град Божий, святое место скиний Всевышнего.

обитает.

Деяния 17:24,25 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет; …

1 Kings 8:27 Но действительно ли Бог будет обитать на земле? вот, небо и небо небес не могут вместить тебя; насколько меньше этот дом, который я построил?

2 Паралипоменон 2:5,6 И дом, который я строю , есть великий: ибо великий есть Бог наш над всеми богами…

as.

Исайя 66:1,2 Так говорит Господь: небо есть престол Мой, и земля есть подножие ног Моих: где есть дом, который вы строите Мне? а где это место моего отдыха? …

Перейти к предыдущему

Здания Декларирует Обитель Обитает Обитает Воздвигнутые Руки Высокие Дома Как бы там ни было Человеческие Места Жизни Места Отдыха Пророков Святилища Храмы

Прыжки до следующего

BuildingsdeclaresdwelledthelthdwelleserectedHidhhighhouseShowbeithoweverhumanliveplacesprophetresting-Placesctuarestemples

Деяния 7

1. Стефен, чтобы ответить на Accusation Accusation of Blasphem Моисей родился, и до того, как были построены скиния и храм;
37. что Моисей сам свидетельствовал о Христе;
44. и что все внешние церемонии были назначены на время;
51. порицая их мятеж и убийство Христа, о котором предсказывали пророки.
54. После чего они побивают камнями Стефана до смерти,
59. который вручает свою душу Иисусу и смиренно молится за них.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(48) Однако Всевышний не обитает в храмах. Дальнейшее показывает, какое впечатление произвели эти слова на слушателей. Стивен поднялся к истине, которая, хотя и была провозглашена раньше, практически бездействовала. Он разрушил мысль о какой-либо исключительной святости в Храме и поэтому поместил его крушение среди случайностей и перемен, которые могли быть связаны с Божьим наказанием людей и Его воспитанием человечества. Вывод, который, как мы видим, позволяет сделать вывод о возможности прямой или косвенной связи между Стефаном и самарянами (см. Примечания к Деян. 7:16 и Деян. 6:5), наводит на мысль, что мы можем проследить здесь нечто как эхо учения нашего Господа в Его диалоге с самарянкой (Ин. 4:21-23). Крайне интересно отметить, как тот, кто сейчас слушал слова применительно к Храму Бога Израилева, впоследствии воспринял их во всей их полноте и использовал их как свой текст, утверждая истину, которую они воплощали, в противоположность храмы Зевса и Афины (Деяния 17:24).

Как говорит пророк. — Истина, которую утверждал Стефан, была произнесена в самой молитве освящения Храма (3Цар.8:27). Сам строитель Храма чувствовал, что он был свидетелем не локализованного, а универсального Присутствия. Но он обращается к тому, что может показаться его слушателям еще более высоким авторитетом, — к великому пророку (Исайя 66:1-2), который был преимущественно проповедником благой вести и завершил свою миссию произнесением истины. что, какой бы славой и величием ни обладал иерусалимский храм, молитва «нищего и сокрушенного духом» была одинаково приемлема, где бы она ни возносилась. Слова были полны глубокого смысла сами по себе. Они имели еще большее значение, так как показывали, что мысли Стефана были обращены к великому завершению великого дела и что таким образом он должен был прийти к более широкому видению будущего, когда все народы и языки соберутся, чтобы увидеть слава Вечного; и работа Израиля, особенно тех, кто, как и он, принадлежал к рассеянию, должна заключаться в возвещении Его славы язычникам, и когда они тоже должны быть приняты как священники и левиты в истинном Храме (Исаия 66: 21). Здесь также мы можем думать о нем как о предвосхитителе самого широкого и высокого учения св. Павла. . . .

Комментарий кафедры

Стих 48. — Дома (курсивом) для храмов, А.В. и Т.Р. Слово ναοῖς (здесь, но не в Деян. 17:24) опущено в РП. В Исаии 16:12. LXX. (цитируется Мейером), χειροποίητα (множественное число) используется без существительного для обозначения «святилища» (מִקְדּושׁ) Моава. О том, что бесконечный Бог, Творец неба и земли, не может вместиться в доме, построенном руками человека, см. также 2 Паралипоменон 6:18, а также приведенные выше отрывки. Стефан оправдывает себя от обвинения в богохульных словах против храма, цитируя Исайю 66:1.

Параллельные комментарии…

Греческий

Однако,
Ἀλλ’ (Все’)
Союз
Стронга 235: Но, кроме, однако. Средний род множественного числа аллос; собственно, другие вещи, т. е. наоборот.

the
ὁ (ho)
Артикль — именительный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

Наивысший
Ὕψιστος (Hypsistos)
Прилагательное — Именительный падеж Мужской род Единственное число — Превосходная степень
Strong’s 5310: Самые высокие, самые высокие, высоты. Превосходная степень от основания hupsos; высшее, то есть Всевышний или небеса.

{не}
οὐχ (ой)
Наречие
Стронга 3756: Нет, нет. Также ой и ай первичное слово; абсолютное отрицательное наречие; нет или нет.

live
κατοικεῖ (katoikei)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 2730: Поселиться, поселиться, утвердиться (постоянно), обитать. Из ката и ойкео; постоянно проживать, т.е. проживать.

в
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘in,’ at, on, by и т. д.

[дома], сделанные руками человека.
χειροποιήτοις (cheiropoiētois)
Прилагательное — Дательный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 5499: Сделано или сделано руками, искусственно. Из хейра и производного от poieo; произведено, т. е. создано человеком.

As
καθὼς (kathōs)
Наречие
Strong’s 2531: В соответствии с тем, как, в той степени, что, точно так же, как. Из ката и шлюх; как раз то.

the
ὁ (ho)
Артикль — именительный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

пророк
προφήτης (пророки)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 4396: от соединения pro и phemi; предсказатель; по аналогии вдохновенный оратор; по расширению, поэт.

говорит:
λέγει (legei)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 3004: (a) Я говорю, говорю; То есть, упоминаю, рассказываю, (б) зову, именую, особенно в пропуск., (в) говорю, командую.

Ссылки

Деяния 7:48 NIV
Деяния 7:48 NLT
Деяния 7:48 ESV
Деяния 7:48 NASB
Деяния 7:48 KJV

Деяния 7:48
Деяния 7:48 Китайская Библия
Деяния 7:48 Французская Библия
Деяния 7:48 Католическая Библия

NT Апостолы: Деяния 7:48 Но Всевышний не живет (Деяния Апостолов Деяния)

Деяния 17:25 И не рукою человеческими служит Он, как будто Он в чем-то нуждается, потому что Он Сам дает всем жизнь и дыхание и все остальное.

Контекст  Перекрестная ссылка  Комментарий  Греческий

Стих  (Щелкните для главы)

Новая международная версия
И ему не служат человеческие руки, как будто он в чем-то нуждается. Наоборот, он сам дает каждому жизнь, и дыхание, и все остальное.

New Living Translation
и человеческие руки не могут служить его нуждам — ибо у него нет нужды. Он сам дает жизнь и дыхание всему, и он удовлетворяет всякую потребность.

English Standard Version
и не обслуживается руками человеческими, как будто он в чем-то нуждается, так как сам дает всему человечеству жизнь и дыхание и все.

Берейская Стандартная Библия
И не служит Ему руками человеческими, как будто Он в чем-то нуждается, потому что Он Сам дает каждому жизнь и дыхание и все прочее.

Верийская Буквальная Библия
и Он не служится руками человеческими, как нуждающийся в чем-либо, Сам дающий всему жизнь и дыхание и все.

Библия короля Иакова
Не поклоняются и руками человеческими, как если бы Он имел в чем-либо нужду, ибо Он дает всему жизнь и дыхание и все;

New King James Version
Ему не поклоняются руками человеческими, как если бы Он в чем-то нуждался, поскольку Он дает всему жизнь, дыхание и все вещи.

Новая американская стандартная Библия
и не служит Ему руками человеческими, как будто Он в чем-либо нуждается, так как Сам дает всем людям жизнь и дыхание и все вещи;

NASB 1995
и не служит Ему руками человеческими, как бы в чем-либо нуждающийся, так как Сам дает всем людям жизнь и дыхание и все;

NASB 1977
и не служит Он руками человеческими, как бы в чем-либо нуждающийся, так как Сам дает всему жизнь и дыхание и все;

Стандартная Библия Наследия
и не служит Ему руками человеческими, как будто Он в чем-либо нуждается, так как Сам дает всем людям жизнь и дыхание и все вещи;

Расширенный перевод Библии
и не служит Ему руками человеческими, как будто Он в чем-то нуждается, потому что Он дает всем [людям] жизнь и дыхание и все.

Христианская Стандартная Библия
И не служит Он руками человеческими, как будто в чем-либо нуждается, так как Сам дает всем жизнь и дыхание и все.

Холман Христианская Стандартная Библия
Ему не служат и человеческие руки, как будто Он в чем-то нуждается, так как Он Сам дает каждому жизнь и дыхание и все.

Американская стандартная версия
и не служит ему руками человеческими, как будто он в чем-то нуждается, видя, что сам дает всему жизнь, и дыхание, и все вещи;

Библия на арамейском языке на простом английском
«И ему не служат руки человеческие, и он ни в чем не нуждается, потому что дает каждому жизнь и душу».

Современная английская версия
Ему не нужна ничья помощь. Он дает жизнь, дыхание и все прочее всем людям.

Библия Дуэ-Реймса
Он также не служит человеческими руками, как будто он в чем-то нуждается; видя, что Он дает всему жизнь и дыхание и все:

English Revised Version
и не служит Ему руками человеческими, как будто Он в чем-либо нуждается, видя, что Он Сам дает всему жизнь и дыхание и все вещи;

СЛОВО БОЖЬЕ® Перевод
, и люди не обслуживают его, как будто он в чем-то нуждается. Он дает каждому жизнь, дыхание и все, что у него есть.

Перевод хороших новостей
Он также не нуждается ни в чем, что мы можем предоставить, работая на него, так как он сам дает жизнь, дыхание и все остальное каждому.

Международная стандартная версия
, и люди не обслуживают его, как будто он в чем-то нуждается. Он Сам дает каждому жизнь, дыхание и все прочее.

Буквальная стандартная версия
и Ему не служат руки человеческие — ни в чем не нуждаясь, Он дает жизнь всему, и дыхание, и все вещи;

Стандартная Библия большинства
И не руками человеческими служит Он, как если бы Он в чем-то нуждался, потому что Сам дает каждому жизнь и дыхание и все прочее.

Новая Американская Библия
и ему не служат человеческие руки, потому что он в чем-то нуждается. Наоборот, это Он дает каждому жизнь, дыхание и все остальное.

NET Библия
и не служит ему руками человеческими, как будто он в чем-либо нуждается, потому что сам дает жизнь и дыхание и все всем.

New Revised Standard Version
и не служит ему руками человеческими, как будто он в чем-то нуждается, так как сам дает всем смертным жизнь и дыхание и все сущее.

New Heart English Bible
и не служит ему руками человеческими, как будто он в чем-то нуждается, так как сам дает всему жизнь и дыхание и все.

Перевод Библии Вебстера
Никто не поклоняется человеческими руками, как будто он в чем-то нуждается, ибо Он дает всему жизнь, и дыхание, и все вещи;

Weymouth New Testament
И Ему не служат человеческие руки, как будто Он в чем-то нуждается, но Он Сам дает всем людям жизнь и дыхание и все.

Всемирная английская Библия
Ему не служат человеческие руки, как будто он в чем-то нуждается, так как сам дает всему жизнь и дыхание и все.

Буквальный перевод Янга
ни руками человеческими Ему не служат — ни в чем не нуждаясь, Он дает всему жизнь, и дыхание, и все вещи;

Дополнительные переводы…

Контекст

Павел перед Ареопагом
…24Бог, сотворивший мир и все, что в нем, есть Господь неба и земли и не живет в храмах, сотворенных руками человеческими. 25Норис Он служил человеческими руками, как будто имел в чем-либо нужду, потому что Сам дает каждому жизнь и дыхание и все прочее. 26От одного человека Он создал всякий человеческий народ, чтобы они населяли всю землю; и Он определил назначенные им времена и границы их земель…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Второзаконие 30:20
и чтобы вы любили Господа, Бога вашего, слушались Его и крепко держались за Него. Ибо Он жизнь твоя, и Он продлит жизнь твою на земле, которую Господь клялся дать отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову».

Иов 22:2
«Может ли человек быть полезным Богу ? Может ли даже мудрец принести Ему пользу?

Псалтирь 50:10
ибо Мои все звери в лесу — скот на тысяче холмов.

Исайя 42:5
Так говорит Бог Господь – Тот, Кто сотворил небеса и распростер их, Кто распростер землю и ее племя, Дал дыхание народу на ней и жизнь ходящим по ней. it:

Jeremiah 38:16
Но царь Седекия тайно поклялся Иеремии: «Жив Господь, давший нам эту жизнь, я не убью тебя и не предам тебя в руки этих людей, которые ищут твоей жизни».

Сокровищница Писания

Не поклоняются и руками человеческими, как если бы он имел в чем-либо нужду, ибо Он дает всему жизнь, и дыхание, и все вещи;

есть.

Иов 22:2 Может ли человек быть полезен Богу, как мудрый может быть полезен самому себе?

Иов 35:6,7 Если ты грешишь, что ты делаешь против него? или если беззакония твои умножатся, что ты сделаешь ему? …

Псалом 15:2 Душа моя , ты сказал Господу: Ты есть мой Господь: благость моя не простирается на тебя;

видя.

Деяния 17:28 Ибо мы Им живем и движемся и существуем; как и некоторые из ваших поэтов сказали: «Ибо и мы его потомки».

Acts 14:17 Однако Он не оставил Себя без свидетеля, делая добро, и дал нам дождь с неба и плодородные времена, наполняя сердца наши пищей и весельем.

Бытие 2:7 И создал Господь Бог человека из из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни; и человек стал живой душой.

Перейти к следующему

Перейти к предыдущему

Дыхание Зависимое Дает Руки Человеческая жизнь Служение Нужна Нужна Нужна Обслужена Что-то Работа Поклонение Поклонение

Перейти к следующему

Дыхание0011 1. Павел проповедует в Фессалониках, где одни верят,
5. а другие преследуют его.
10. Он послан в Верию и проповедует там.
13. Преследуемый евреями из Фессалоники,
16. он приходит в Афины, спорит и проповедует живого Бога, им неизвестного;
32. посредством чего, хотя некоторые насмехаются, многие обращаются ко Христу.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(25) Ни одному из них не поклоняются человеческими руками, как если бы он нуждался в чем-либо. — Буквально, как нуждающийся в чем-то дополнительном. Предыдущие слова нанесли удар по ложной теории храмов, это ударит по ложной теории поклонения. Люди должны думать о Боге как о верховном Даятеле, не требующем от них ничего, кроме справедливости, милосердия и истины. И еврейские, и языческие писатели свидетельствовали об одной и той же истине: Давид сказал: «Ты не желаешь жертвы, иначе я дал бы ее» (Пс. 51:16), а латинский поэт-эпикурейец писал о Божественной природе, что это было—

«Ipsa suis pollens opibus, nihil indiga nostri,

Nec bene promeritis capitur, nec tangitur ira».

[«Сильный сам по себе, он не нуждается ни в чем из нас,

Не завоевывается ни дарами, ни движим гневом.»]

Люкре. II. 649-50.

Этот отрывок встречается также в некоторых изданиях i. 61, 62.

Жизнь и дыхание. — Если мы сможем провести различие между этими двумя словами, то первое может означать высший элемент человеческой жизни, а второе — ту, которую он разделяет в силу своей организации. с другими животными. Вероятно, и стоики, и эпикурейцы до сих пор принимали учение, которое во многом перекликалось с тем, чему учили в их собственных школах.

Комментарий с кафедры

Стих 25. — Ему служат, потому что ему поклоняются, А.В.; он сам за он, А.В. Подается мужскими руками. Θεραπεύεται, «ожидается», как человека ожидает его слуга, который служит его потребностям; θεράπων и θεραπευτής — «служитель». Так на иврите: עָבַד, служить Богу; עָבֵד, раб Божий; עְבודָה служение левитов в храме и т. д. Что угодно; или, как некоторые понимают, будто он нуждался в чьей-либо помощи или услуге. Аргумент, как предполагает Златоуст, подобен аргументу в Псалме 50:8-12.

Параллельные комментарии…

Греческий

Нор
οὐδὲ (уда)
Союз
Стронга 3761: Ни, ни, ни даже, ни не. От оу и де; не однако, т. е. ни, ни, ни даже.

is Он обслуживал
θεραπεύεται (therapeuetai)
Глагол – настоящее изъявительное среднее или пассивное – 3-е лицо единственного числа
Strong’s 2323: From the same as therapon; прислуживать, т. е. обожать или облегчать.

by
ὑπὸ (гипо)
Предлог
Strong’s 5259: первичный предлог; под, то есть места, или с глаголами; места (внизу) или где (внизу) или времени (когда).

человеческий
ἀνθρωπίνων (anthrōpinōn)
Прилагательное — родительный падеж женского рода Множественное число
Strong’s 442: принадлежащий человеческим существам (особенно по сравнению с Богом), человеческий (по сравнению с божественным). От антропоса; человек.

руки,
χειρῶν (cheirōn)
Существительное — родительный падеж женского рода, множественное число
Strong’s 5495: A hand.

как будто Ему нужно
προσδεόμενός (prosdeomenos)
Глагол – Причастие настоящего времени Среднее или пассивное – именительный падеж мужского рода единственного числа
Стронг 4326: Чтобы хотеть большего, нужно в дополнение. От профи и деомай; требовать дополнительно, т.е. хотеть дальше.

что-нибудь,
τινος (tinos)
Вопросительное / Неопределенное Местоимение — Родительный Средний род Единственное число
Strong’s 5100: Кто-то, кто-то, определённый человек или вещь. Энклитическое неопределенное местоимение; какое-либо лицо или предмет.

[потому что] Он Сам
αὐτὸς (autos)
Личное/притяжательное местоимение — именительный падеж мужского рода 3-е лицо единственного числа
Strong’s 846: Он, она, оно, они, их, тот же. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

дает
διδοὺς (didous)
Глагол — Причастие настоящего времени Активный — именительный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 1325: Предлагать, давать; ставлю, место. Продолжительная форма основного глагола; дать.

все [мужчины]
πᾶσι (паси)
Прилагательное — Дательный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 3956: Весь, целый, всякого рода. Включая все формы склонения; видимо основное слово; все, всякое, всякое, целое.

жизнь
ζωὴν (zōēn)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 2222: Жизнь, как физического (настоящего), так и духовного (особенно будущего) существования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts