Бог создал: Search for a Bible passage in 71 languages and 224 versions.

Разное

Так сотворил Бог человека или создал? — Игорь Бекшаев

Игорь Бекшаев,
5 марта 2020, 09:46 — REGNUM Довольно непросто в рамках одной статьи изложить тему создания Богом человека. Но попробуем коротко отметить самое очевидное. По общему мнению, и исключений тут нет или они столь редки, что о них успешно забыли, считается, что во второй главе Книги Бытия идет «более подробный» рассказ о сотворении человека с предварительным повторением сказанного ранее. Вот как это читается в Синодальном переводе:

Микеланджело. Сотворение Адама. Около 1511

«Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал».

Конечно, это совершенно другой рассказ, и о сотворении человека тут вообще ничего нет. Здесь сказано о «создании» человека, и глагол употреблен соответствующий. Даже Синодальный перевод передает эту разницу, что для него вообще не обязательно. Интересно, что одни буквоеды («модернисты») из-за употребимого тут глагола «создал», делают вывод, что писатель сменился. Или, как они сообщают, якобы писатель «ягвист» сменил за столом писателя «элогиста». Больше ничего на ум не приходит, такая у них главенствующая теория. А другие буквоеды («духовные») сразу забывают, что они буквоеды, и предпочитают таких мелочей вовсе не замечать, «буквы» сразу покрываются пеленой тумана.

Ян Брейгель Младший. Адам и Ева в раю. 1618

Да, во второй главе Книги Бытия все по-другому. И глаголы совсем другие, и Бог уже не Элохим, а Яхве (если применить корявую традиционную транскрипцию). Рассказ совсем не похож на предыдущий. Однако вовсе не «писатель» тут «сменился», а рассказ его принял другой характер, не став при этом «более духовным», и не приобрел «духовный плюс», как изловчаются догадаться некоторые из буквоедов. Писатель не накачался более высоким градусом «духовности», конечно же. Тема стала сложней, и излагать ее требовалось куда более точно, стараясь употреблять метафоры, которые смогут распознать даже дальние потомки, если не будут мух считать на потолке вместо того, чтобы постараться понять.

Доказательную базу тут почти всю опустим, ибо об этом говорилось уже прежде, да и потребует сильной нагрузки текста сверкой перевода с оригиналом, но повторим очевидное. Что человек здесь, во-первых, не творится, а создается, жена из человека не изымается, а к нему приводится, будучи также не «сотворенной», а образованной. Внимательное чтение древнееврейского текста позволяет понять, что речь идет о новом качестве прежде сотворенного человека, о пробуждении у него той степени разума, который позволяет ему совсем по-новому определять себя в мире.

Человек вводится в рай, как сказано, а прежде наступает «день седьмой» в божественной занятости, где творение заканчивается и начинается путь к совершенству в собственной свободе сотворенного человека. Новый мир человека выглядит так: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (буквально: творил с целью свершения)Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».

Лукас Кранах. Адам и Ева в саду Эдема. 1530

Отношение всего, отсюда начинающегося, как к происходящему в «день седьмой», о чем, собственно, в тексте буквально, помогает и правильно читать все дальнейшее. Итак, Эдем, земля обитания человека или просто — ойкумена, орошалась рекой. О «райских реках» высказано за сотни лет множество версий, они неудовлетворительны, ибо все эти «исследования» слишком неразборчиво понимают «разделение», полагая, что это слово описывает деление реки на рукава. Но в оригинале нет «разделения на четыре реки», буквально сказано — «по четырем главным». И если оставить в покое буквоедство и настроиться на понимание, то, прочтя текст чуть дальше, становится понятно, почему разделяется не река, конечно, а Эдем (и то, и другое на иврите мужского рода), то есть ойкумена: «У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан».

Разделение земли описано в десятой главе Книги Бытия. Делившие землю семьи и племена расселялись вдоль крупных рек. Это Нил, Иордан, Тигр и Евфрат — они и перечислены здесь. Во второй же главе описывается географическое положение Эдема-ойкумены с привязкой к последующим по времени событиям. Так, на примере даже этого небольшого фрагмента можно видеть, что понимание такого сложного текста, как первые главы Книги Бытия, требует внимательного и — в каком-то смысле — «буквального» следования за мыслью. Однако «буквы» использовать надо не ради их самого существования в отрыве от мысли, а с пользой — ради понимания написанного.

Итак, во второй главе Книги Бытия сказано о пробуждении в человеке разума, настроенного на различение добра и зла. Немногие внимательные богословы отмечали, что «творится» человек по образу, а «созидается» («изводится», если точнее) — по подобию. Изъятому из животного состояния человеку Бог приводит жену, образованную, как написано и буквально принято считать, из «ребра». Тут даже метафоры нет или она поверхностная. Жена Адаму приведена из другой «половины», части сотворенного человечества. Никаких операций с пересадкой костей тут не совершается. Переведенное и понимаемое обычно как «ребро» слово имеет и другое значение — «часть, половина», так что сказки про фокусы-покусы с операцией на ребре мы оставим «немощным» с их представлением о Боге как о настолько «мощном» волшебнике, что умеет из ребра изготовить женщину.

Сотворение Евы. Мозаика

Мы видим краткий и емкий рассказ о том, как в людях стал просыпаться разум и осознание своего отличия от животного мира. Адам стал именовать все вокруг себя, то есть обрел речь, мир перестал лишь пассивно-созерцательно протекать мимо него, он стал познаваться. В конце этой райской и в начале следующей за ней трагичной истории человечество впадет в «грехопадение», сломавшее ему всю перспективу ровного развития. Вопрос этот — один из самых непростых, сложности ему добавляют наши болтливые проповедники, излагающие все в виде сказки про белого бычка, не пытаясь даже сокрытый в метафорах смысл перевести на должный уровень понимания.

Богослужебные чтения объединяют несколько разных историй — начиная с приведения Адаму жены, далее — грехопадения и, наконец, наречения Адамом жены своей Евою — в одно большое чтение, видимо, исходя из соображения, что про женщину надо все сразу, не мешкая. Мы их разделим, выделив завтра лишь тему «грехопадения».

Для чего Бог создал человека? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 6 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Вопрос читателя:

Чем дольше живу, тем больше вопросов. Зачем Бог создал человека?Смысл какой? Ну проживёт человек 100 лет. Потом умрёт. Умрут его дети со временем, внуки, правнуки и т.д. Есть ли загробная жизнь, никем не доказано. Человек живет физической жизнью.

Читала Библию, Новый Завет возникло очень много вопросов. Ходила в церковь. Из 20 вопросов священник ответил кое-как на два, и то не прямо, а вокруг да около.

Я пыталась просчитать, откуда такое количество людей на планете. Пусть Адам и Ева прожили 1000 лет. Родили они 1000 детей. Каждый из них родил еще по тысяче. Ну не получается ни арифметическая, ни геометрическая, ни тригонометрическая прогрессия по производству людей. Тем более надо учитывать, что и в то время умирали, погибали в результате воин.

И откуда берутся души? И зачем Бог придумал совокупление? И сейчас насилуют детей, и на почве этого творят не понять что. Можно, наверное, было придумать что-то. Нужен ребенок- чихнул один на другого, вот и будет дите. Нет, нужно каждый день заниматься сексом (для удовольствия) Зачем? Можно было бы и другое удовольствие придумать, ведь это Бог. А так посмотришь всё живое начиная от букашек лезет друг на друга.

И ещё. Сначала Бог создал твердь, насадил красивыми деревьями, травой, создал животных. Последними создал Адама и Еву.Ева соблазнила Адама (женщина всегда виновата), Бог изгнал их из рая и сделал смертными. Но животные при чем? Они не совершали греха, почему они смертны? Значит, так задумано было изначала. Почему было не поставить херувима с огненным мечом охранять дерево? И дело совсем ни в том, что тем самым Бог дал им свободу и доверие. Уходя из дома, родители говорят своим очень послушным детям: «Спички не берите, газ не включайте». И хотя они знают, что дети не ослушаются, они всё равно перекрывают газ и убирают спички. Сейчас древо охраняет херувим с огненным мечом, от кого?

Валентина

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас Благословение! Дорогая Валентина, вопросов у Вас много, и это правильно. Сразу найти ответы на все не получится, потому что ответы не такие простые, и расширять и углублять их нужно всю жизнь. То, что священник не смог ответить, может быть, говорит о том, что вопросы слишком фундаментальные. Например, попросят Вас два человека объяснить, как взять сложный интеграл. И с одним Вы в два счета договоритесь, потому что он студент-математик и база у него есть, и Вам только уточнить кое-что нужно будет, чтобы он понял, а второй будет или студент-переводчик, или школьник, или человек, который окончил медицинский колледж. И с каждым из них нужно будет сперва и школьную программу по математике вспомнить, и дополнительный объем знаний пройти, чтобы перейти к сложному интегралу. И с кем-то это быстро пойдет, а кто-то долго будет осваивать программу, понимаете? Так что просто спокойно относитесь к поиску ответов.

Я сейчас скажу в целом, самое общее. Причины создавать человека у Бога не было. Он создал человека из любви к нему, из того, что хотелось разделить любовь, которая есть в Боге, с другим существом, другой личностью, похожей на Него, но не тождественной Ему. И все. Это не для цели, это потому что. Так что знайте, что Вы — дар любви и творение любви, как и каждый человек. И каждому человеку Господь дарует душу, он ее творит Сам, какого-то собрания душ нет.

Зачем Бог меня сотворил?

Бог творил человека не как конечное во времени существо: человек вечен. Как происходит земная жизнь, мы знаем, у нас есть ее опыт. Как происходит жизнь, когда душа отделяется от тела, тело идет в землю, а душа отрывается от него, мы не знаем, потому что в нашем опыте этого нет. Но человек сотворен для Вечности, сколько бы он ни прожил на земле, душа навсегда бессмертна. Весь вопрос в том, будет ли она в Вечности с Богом или без Него, и об этом — вся Церковь, и об этом история Адама и Евы. Вопрос о том, для чего им была дана свобода – из самых важных.

Творя человека по своему образу, Бог создал человека изначально свободным, и это правда ответ на вопрос. Дело было не в том, съедят они плод с дерева или не съедят, а в том, будут они с Богом или нет. Когда в Раю появился искуситель, у Адама и Евы была возможность позвать Бога и посоветоваться с Ним. Категорически неверно утверждение,что виновата женщина: Ева сделала свой выбор, Адам — свой, когда пошел за ней, а не стал выяснять, как ему быть. И после, когда плод был съеден, он довольно малодушно прятался и перенес всю вину на Еву и на Бога, Который дал ему жену, Вы же читали Книгу Бытия? В любой момент Адам или Ева могли выйти к Богу и спросить, что делать. Но они так не сделали, и в этом был базовый выбор: быть без Бога. Продолжая Вашу аналогию, газ перекрывают только когда дети малыши, никому в голову не придет делать такое с подростком или со взрослым человеком. И Адам был не ребенком: он назвал по именам всех животных, то есть вник в их суть (много ли зоологов сегодня смогут похвастаться таким знанием живой природы?). Взрослого человека родители не держат, он живет сам и сам строит свой путь, так и тут. Господь понимал, что свобода может обернуться этим, поэтому на Предвечном Совете было решено, как действовать, если человек все-таки отпадет от Бога. Для того на землю и пришел Христос, чтобы открыть каждому человеку возможность в Вечности быть там, где и должно быть — с Богом. Про животных да, увы, вышло так, что, когда человек отпал от Бога, вместе с ним отпал и мир, потому что это была вселенская катастрофа, и об этом апостол Павел как раз писал в Послании к Римлянам (8:22).

По поводу половых отношений у нас тоже есть текст. То, как все происходит сейчас, во многом (Вы можете прочитать по ссылке как раз) результат того, что человек отошел от Бога. Обязательности в этих отношениях никакой нет, есть монахи, которые живут без этого. А вот брак, союз любви – это соединение двух личностей, потому что любовь – это союз, соединение, при котором личности создают единое целое, каждая оставаясь при этом сама собой. Могу предположить, что телесное соединение таково именно как часть этого всецелого чуда единства двоих, которые любят друг друга. Как Вы понимаете, цель брака – это единство в любви, бытие на двоих (а не только быт), и половое соитие – это часть, грань и составляющая этого единства, но не 100%.

По поводу последнего вопроса приведу толкования. Вот как объяснял этот момент иерей Даниил Сысоев: «Адам сошел с высот Едема и сидя у затворенных врат сада каялся во грехе своем. Но чтобы потомки его, в противобожной гордыне не захотели силой захватить запретное для них бессмертие, Бог поставил охранять путь к древу жизни одного из высших ангелов-Херувима, и вокруг рая стал обращаться пламень меча (букв.) как некая огненная стена (возможно воспоминание именно о ней сохранилось в сказках рассказывающих о путешествии за тридевять земель за волшебным плодом)».

А вот так пишет преподобный Ефрем Сирин: «По изгнании прародителей из рая Бог, как написано, на восточной стороне рая сладости пристави Херувима и острие меча обращаемаго, хранити путь древа жизни. Оплот рая имел жизнь, потому что мог вращаться сам собой, чтобы охранять путь к древу жизни от того, кто мог пожелать его плода и дерзнул бы его сорвать. Но острие меча поразило бы того смертного, который пришел восхитить бессмертную жизнь.».

И, наконец, святитель Иоанн Златоуст: «Беспечность, какую они (первые люди) показали по отношению к данной заповеди, была причиной того, что так крепко загражден им вход в рай. Подумай, — Человеколюбец не удовольствовался тем, что поселил против рая, но повелел тем силам — херувимам и пламенному «обращающемуся мечу» стеречь путь, ведущий туда. Не без цели же (Моисей) присовокупил: «обращающийся», но для того, чтобы научить нас, что совершенно загражден был ему вход в рай, так как то оружие, обращаясь, заграждало все, ведущие туда пути и непрестанно возбуждало в нем страх и воспоминание».

Храни Вас Бог!

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Что Библия говорит о динозаврах?

  1. Динозавры просто созданы для поддержки теории эволюции.
  2. Динозавры были животными, которые испортились, не были взяты в ковчег и погибли во время потопа.
  3. Динозавры были созданы Богом, возможно, даже взяты в ковчег, но после этого погибли.

Динозавры настоящие?

Те, кто собирал останки динозавров на равнинах Среднего Запада Канады и США или в районе плато Колорадо, не сомневаются в их реальности. Были найдены и раскопаны тысячи образцов, что опровергает первую упомянутую теорию. Однако то, что мы признаем существование динозавров, не означает, что мы должны признать, что для их появления/исчезновения потребовались миллионы лет. Вторая теория исходит от тех, кто видел кости динозавров, но считает, что прямых библейских доказательств их создания нет. Теория номер три довольно правдоподобна и даже подтверждается Библией.

Бог создал динозавров?

Создал бы Бог динозавров? Почему в Библии нет упоминания о динозаврах, особенно в рассказе о сотворении? В Творении есть много существ, имена которых не были названы, но которые существуют. Когда думаешь о динозаврах, первое, что приходит на ум, это гигантские свирепые ящерицы. Трудно поверить, что Бог мог создать что-то столь чудовищное для Эдемского сада.

На самом деле, ископаемые останки указывают на то, что они действительно были очень разнообразной группой, размером от кролика до огромных животных 20 футов в высоту, 85 футов в длину и весом до 50 тонн. Похоже, что некоторые из них были относительно легконогими и передвигались на двух ногах, в то время как другие были четвероногими и передвигались медленно и неуклюже. Одни были плотоядными, другие травоядными. Некоторые виды хорошо подходили для водной среды обитания, в то время как другие оставались на суше. Тем не менее, большинство динозавров были размером с человека.

Мало того, следует учитывать, что люди во времена Адама и до Ноя жили сотни лет. Адам умер в 930 лет, Мафусаил умер в 969, Ной прожил 950 лет. При таком долголетии разве не логично полагать, что человечество стало больше и выше? Правда, он может быть не размером с 20-футового динозавра, но, возможно, пропорционален тому, как человек воспринимает грандиозный размер синего кита по сравнению с современным средним человеком.

А большие свирепые зубы? Как бы T-Rex вписался в картину рая? Если можно представить себе льва на небесах, питающегося травой, как корова, то, возможно, Тираннозавр Рекс в Эдемском саду больше не является натяжкой воображения.

В Исаии 11:6-7 представлена ​​следующая картина неба:

    «Волк будет жить с ягненком,
      Леопард ляжет с козленком,
      Теленок, молодой лев и вол вместе;
      И маленький ребенок будет вести их.
      Корова и медведь будут пастись;
      Птенцы их лягут вместе;
      И лев будет есть солому, как вол. »
     
Хищники нашего мира сегодня не были хищниками в начале Творения. Раньше львы ели солому, а волки не ели ягнят. Так было до тех пор, пока не пришел грех и не развратил животных, неся смерть, хищничество и «выживание». из наиболее приспособленных». Возможно ли, что когда-то динозавры были мирными существами?0013

Динозавры упоминаются в Библии?

Было много дискуссий на эту тему, особенно в отношении стихов из Иова 40-41. Иов считается древнейшей книгой Библии. Ученые, изучая долголетие Иова (он прожил до 140 лет), описания его богатства и домашнего хозяйства, полагают, что он, скорее всего, жил после времен Ноя, но до времен Авраама.

Бегемот: Иов 40

В Иове 40:15-24 говорится о «бегемоте». Никто точно не знает, что это такое, но прочтите его описание.

15 «Посмотрите теперь на бегемота, , которого я сделал вместе с вами; он ест траву, как вол.
16 Видишь ли, его сила в бедрах, а сила в мышцах живота.
17 Он шевелит хвостом, как кедр; сухожилия его бедер натянуты.
18 Кости его подобны бронзовым балкам, ребра его подобны железным брусьям.
19 Он — первый из путей Бога; только Тот, Кто создал его, может приблизить Свой меч.
20 Конечно, горы приносят ему пищу, и там играют все полевые звери.
21 Он лежит под лотосами, в камышах и болотах.
22 Лотосовые деревья укрывают его своей тенью; ивы у ручья окружают его.
23 Действительно, река может бушевать, но он не тревожится; он уверен, хоть Иордан хлынет ему в рот,
24 Хоть в глаза берёт, хоть нос протыкает силком».0013

То, как описывают «бегемота», не похоже ли это на динозавра? Может, один из зауроподов? Некоторые утверждают, что эти стихи относятся к бегемоту или слону. Однако они сталкиваются с проблемой объяснения стиха 17, поскольку хвосты обоих животных… ну, далеко не похожи на кедровое дерево (не говоря уже о том, чтобы двигаться как кедр). Их хвосты больше напоминают переключатели.

Левиафан: Иов 41

В Иова 41:1-2,7,12-32 «Левиафан» — это еще одно описанное существо, которому трудно найти современный эквивалент.

  1 «Можете ли вы выманить Левиафана крюком или поймать его язык веревкой, которую опускаете?
  2 Можете ли вы проткнуть ему нос тростником или проткнуть ему челюсть крюком?… 
  7 Вы можете набить ему кожу гарпунами или голову рыболовными копьями?. ..
  12 «Я не буду скрывать ни его конечностей, ни его могучей силы, ни его грациозных пропорций.
  13 Кто может снять верхнюю одежду? Кто может подойти к нему с двойной уздечкой?
  14 Кто может открыть двери его лица, с его ужасными зубами вокруг?
  15 Его ряды чешуи — его гордость, сомкнутая наглухо, как печатью;
  16 Один так близко к другому, что между ними не может пройти воздух;
 17 Они соединены друг с другом, они слипаются и не могут быть разделены.
  18 Его чихание излучает свет, и его глаза подобны векам утренней зари.
  19 Из его рта выходят горящие огни; вылетают искры огня.
  20 Дым выходит из его ноздрей, как из кипящего котла и горящего тростника.
  21 Дыхание Его разжигает угли, и пламя выходит из уст Его.
  22 Сила живет в его шее, и печаль танцует перед ним.
  23 Складки его плоти срослись; они тверды на нем и не могут быть перемещены.
  24 Его сердце твердо, как камень, даже твердо, как нижний жернов.
  25 Когда он поднимается, сильные боятся; из-за его падений они вне себя.
  26 Хотя меч достигает его, он бесполезен; ни копье, ни дротик, ни дротик.
  27 Железо он считает соломой, а медь — гнилым деревом.
  28 Стрела не может заставить его бежать; пращи становятся для него жнивьем.
  29  Дротики считаются соломой; он смеется над угрозой дротиков.
  30 Нижняя сторона его подобна острым черепкам; он оставляет заостренные следы в грязи.
  31 Он кипит, как котел; он превращает море в сосуд с мазью.
  32 Он оставляет за собой сияющий след; можно подумать, что у глубин были белые волосы.

Некоторые перевели Левиафана как «крокодила» из-за того, что в настоящее время в регионе присутствует большое количество левиафанов. Однако крокодил меркнет по сравнению с описанием, данным Левиафану. Действительно ли крокодилы воспитывают себя? Разве брюхо у крокодилов не гладкое, а не «острые черепки»? Действительно ли крокодил двигается достаточно быстро и грациозно, чтобы оставлять за собой «сияющий след»? Левиафан также упоминается в следующих стихах: Псалтирь 74:14, 104:25-26, Исайя 27:1.

Почему динозавров сегодня нет в живых?

Внезапное вымирание динозавров, как показывают геологические данные, представляет собой загадку, которую палеонтологи-эволюционисты с трудом могут объяснить. Что случилось, что динозавры так быстро истребили? Изменение температуры? Изменения в растениях? Взрывы тепла от метеорита? Млекопитающие едят яйца динозавров? Изменение концентрации кислорода? Чрезмерная специализация? Старость? Все это было предложено учеными-эволюционистами в качестве объяснений. В настоящее время доминирующая теория состоит в том, что крупный объект из космоса столкнулся с Землей и поднял столько пыли, что солнце было закрыто на несколько месяцев. Растения и животные погибли. Однако есть проблемы с этой теорией. Если это произошло, то почему вымирание было избирательным? Почему некоторые растения и животные, в том числе более хрупкие, чем динозавры, не вымерли?

Динозавры были в ковчеге?

С библейской точки зрения, наиболее вероятным объяснением вымирания динозавров является всемирный Потоп, описанный в Бытие 6 и 7. Вскоре после потопа человечество начало быстро уменьшаться в размерах и в продолжительности лет. Был класс очень крупных животных, которые погибли во время наводнения. Бог знал, что сила человека будет уменьшаться, и эти гигантские животные не могли управляться слабым человеком.

Динозавры и Библия

По иронии судьбы, доверяя Библии, христианам не нужно «объяснять» динозавров и заниматься умственной гимнастикой, чтобы попытаться опровергнуть их существование. Библия даже оставляет дверь открытой для христиан, чтобы обнаружить динозавров, живущих сегодня. Если бы динозавр существовал сегодня и был бы обнаружен бродящим глубоко в джунглях, это не повлияло бы на наше понимание Библии или нашей веры. С другой стороны, эволюционистам пришлось бы перестроить всю свою систему мышления, если бы на сегодняшней сцене появился живой динозавр.

Что такое Божье творение? Как христиане должны заботиться об этом? —

«Ты один — Господь. Ты сотворил небеса, высочайшие небеса и все их звездное воинство, землю и все, что на ней, моря и все, что в них. Ты даешь жизнь всему, и небесное множество поклоняется Тебе». (Неемия 9:6)

Что такое творение?

Бог сотворил землю и небеса из ничего.

  • Земля. Бог создал и разделил сушу и моря.
  • Небеса. Бог создал три области неба: область непосредственно над поверхностью земли, область, охватывающую звезды, солнце и луну, и область неба, недосягаемую для человека.
  • видов. Бог сотворил всех живых существ, которые ползают и ходят по земле, а также плавают и обитают в морях.
  • Происхождение из семян. Бог создал травы, фрукты, овощи и травы на земле. Каждый был разработан, чтобы воспроизвести себя посредством семени.
  • Мужчина . Бог создал два разных пола, чтобы заботиться о земле и наполнять ее. (Бытие 1:28, Бытие 2:15).

Все сотворено и оживлено Богом. Этот факт подтверждается во Второзаконии 10:14: «Господу Богу твоему принадлежат небеса, самые высокие небеса, земля и все, что на ней».

Кроме того, Павел провозгласил в 1 Коринфянам 10:26: «Ибо Господня земля и что наполняет ее».

Божье творение хорошо.

В Бытии 1:31 мы узнаем: «Бог увидел все, что Он создал, и все было хорошо». Божье творение хорошо, и Второзаконие 10:14 далее подтверждает, что все творение принадлежит Господу: «ГОСПОДУ, твоему Богу, принадлежат небеса, даже самые высокие небеса, земля и все, что на ней».

Сотворение земли, воды и неба из ничего было чудесным, но еще более впечатляющим является сотворение жизни.

В Псалмах 139:13-14 псалмопевец сказал: «Ибо Ты сотворил сокровенное мое существо; Ты соткал меня во чреве матери моей. Я хвалю тебя, потому что я ужасно и чудесно устроен; твои работы прекрасны, я это прекрасно знаю».

Мы проявляем уважение к Богу, серьезно относясь к управлению всем Его творением. Забота о творении была одной из первых задач человечества (Бытие 2:15). И поскольку Бог является творцом жизни, мы, члены человечества, обязаны заботиться обо всех жизнях.

Creation Care: Life

В отличие от Божьего замысла, согласно которому человечество должно заботиться о Его творении, принесение в жертву детей было обычным религиозным ритуалом во времена Ветхого Завета среди народов, живущих рядом с Израилем (Второзаконие 12:31).

Несмотря на строгий закон Господа против этой практики (Левит 18:21), мы видим в 4 Царств 17, что Израиль перенял запрещенные обычаи своих соседей, включая жертвоприношение детей. Их грех привел к тому, что Бог позволил Израилю быть разграбленным и изгнанным ассирийцами.

«Они приносили в жертву своих сыновей и дочерей в огне. Они гадали, и искали знамений, и предавались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа, возбуждая Его гнев» (4 Царств 17:17). Как следствие, «сильно разгневался Господь на Израиля и удалил их от лица Своего: не осталось никого, кроме одного колена Иудина» (4 Царств 17:18).

Независимо от веры человека в начало жизни, уничтожение человеческой жизни прямо противоречит Божьему повелению человечеству плодиться, размножаться и заботиться о Его творении. Но что касается аборта, то если оставить плод расти без нарушений, то человек, скорее всего (75-90% вероятности) быть рожденным.

Почему важно заботиться о человеческой жизни:

Забота о человеческой жизни по-прежнему важна, даже для тех, кто не заботится о прославлении Бога.

По данным Национального центра статистики здравоохранения, в 2017 году коэффициенты рождаемости и рождаемости в Соединенных Штатах достигли 30-летнего исторического минимума. Идеальный коэффициент рождаемости, или коэффициент, достаточный для обновления населения, составляет 2,1, но коэффициент 2017 г. США упал до 1,77.

Эта статистика является одним из показателей здоровья нашей страны. Уровень рождаемости важен, потому что стабильное или растущее население необходимо для производительности и предложения товаров в здоровой экономике.

Creation Care: растительность и животные

Сохранение земли, ее растительности и всех ее обитателей также является обязанностью человечества.

В Исаии 24:5 было написано: «Земля осквернена народом своим; они нарушили законы, нарушили уставы и нарушили вечный завет».

В этом пророчестве конкретно не говорится о введении законов об охране окружающей среды или упадке усилий сообщества по переработке отходов. Важно стремиться к сохранению и ответственному использованию окружающей среды. Но экологическое благополучие земли в конечном итоге будет разрушено из-за грехов ее обитателей. Кровопролитие войн, жестокости по отношению к человечеству и греховное лицемерие испортят землю.

Как сказал Мэтью Генри: «Грех перевернул землю вверх дном. Земля [стала] совершенно иной для человека, чем она была, когда Бог впервые сделал ее своим жилищем. В лучшем случае он подобен цветку, который увядает в руках тех, кто угождает ему и кладет его себе на пазуху… Грех — бремя для всего творения; это тяжелое бремя, под которым оно сейчас стонет и в конце концов утонет».

Постоянно возрастающий грех человека приведет к концу этой земли. Но Генри призывает не впадать в отчаяние, потому что «[будут] новые небеса и новая земля, на которых [будет] обитать только праведность». И в этом будущем Божий народ «насладится вечным блаженством».

Почему важно заботиться о Земле

Недавние научные данные подтверждают реальность негативного воздействия на здоровье человека химических веществ, используемых в качестве пищевых добавок, как преднамеренно добавляемых в пищу во время обработки, так и тех, которые могут загрязнить пищу во время производства.

Следовательно, разумно заключить, что неправильное использование и загрязнение природного творения Бога привели к негативным последствиям для здоровья человека.

Забота о творении: Божье Слово

Мы должны дорожить Божьим словом и учением так же, как мы должны заботиться обо всех Его земных творениях.

Рассмотрим Луки 12:42, когда Иисус сказал: «Кто же верный и благоразумный управитель, которого господин поручает рабам своим, чтобы давать им пищу вовремя?»

В своем комментарии Джон Гилл писал: «Таковы управители в семье Христа, им доверены запасы и припасы Его дома, и от них требуются «верность» и «мудрость»; во-первых, они не искажают и не искажают слово Божие и не смешивают его с человеческими учениями, а передают его чистым и искренним, как оно есть; и другой, чтобы они могли правильно разделить его и мудро распределить его:

Ни слово, ни творение не должны быть фальсифицированы, загрязнены или испорчены идеологией человека.

Библейские стихи о сотворении мира

Сохранение творения Божия служит защитой для поддержания человека.

1. Второзаконие 22:6 говорит: «Если вы встретите птичье гнездо у дороги, на дереве или на земле, и мать сидит на птенцах или на яйцах, не берите мать с молодой.»

Это учение заключалось не только в сохранении яйца, но и в сохранении видов птиц, чтобы у матери была возможность снова воспроизвести потомство.

2. Второзаконие 20:19  аналогичным образом учили: «Когда вы осаждаете город на долгое время, сражаясь с ним, чтобы захватить его, не уничтожайте его деревья, зарубая их топором, потому что вы можете есть их плоды. Не срезайте их. Разве деревья люди, что ты должен их осадить?

Использование древесины дерева для строительных целей здесь рассматривается как менее важное, чем пропитание, обеспечиваемое людям плодами дерева.

3. Плач 5:4  говорит об опасностях преждевременного отказа от доступа к нашим легкодоступным природным ресурсам по финансовым причинам. Люди жаловались: «Мы должны покупать воду, которую пьем; наш лес можно получить только по цене».

Издержки расточительного и небрежного поведения намного перевешивают непосредственные выгоды удобства.

Бог искупит Свое творение.

1. Римлянам 8:19-21 описывает творение, ожидающее своего искупления. «Ибо творение с нетерпением ожидает явления детей Божиих. Ибо творение подверглось крушению не по своему выбору, а по воле того, кто его покорил, в надежде, что само творение будет освобождено от рабства тлену и приведено в свободу и славу сыновей Бог.»

«Грех был и остается виновной причиной всех страданий, существующих в творении Бога», — говорится в комментарии Мэтью Генри. Но «Бог избавит».

2. В Колоссянам 1:20 Павел учил о будущем примирении всего через Христа и со Христом, «будь то земное или небесное, умиротворяя Его кровью, пролитой на кресте».

3. Мы узнаем из Исайи 11:6-9  «Волк будет жить с ягненком, барс будет лежать с козой, теленок, лев и годовалый вместе; и маленький ребенок будет вести их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts