Верность до смерти: верность до смерти | это… Что такое верность до смерти?
Содержание
Верность Христу до смерти, Духовная пища
епископ Виссарион (Нечаев)
Духовная пища
Духовное бодрствованиеВ память Макария, митрополита Московского
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf11Мб
Слово пред отпеванием протоиерея Московской Воскресенской, в Кудашеве, церкви Иоанна Стефановича Маргаритова, 28-го апреля 1882 г.
Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота. (Откр. 2:10).
В один из воскресных дней, святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, находясь в заточении на о. Патмос за имя Христово, сподобился быть зрителем неизреченных Божиих тайн, открытых ему в видении самим Христом и изложенных им в книге Апокалипсис. В первой части сей книги содержатся откровения, относящиеся к семи малоазийским церквам. Господь Иисус является в славе своему апостолу и исповеднику и повелевает ему написать от Его лица послания к предстоятелям каждой из этих церквей. В сих посланиях надлежало начертать похвалы, ободрения и утешительные обетования одним церквам, обличения, вразумления и угрозы другим. К числу первых относилась церковь Смирнская. Обращаясь к ней в лице её предстоятеля, Господь Иисус объявляет, что Ему известно, какие наветы и злословия терпит сей предстоятель от иудеев, и предсказывает ему с его пасомыми ещё большие озлобления и темничное заключение от врагов имени Христова. Но не бойся, говорит Христос предстоятелю Смирнской церкви, – буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота.
Быть верным до смерти значит соблюдать до конца жизни постоянство и твёрдость в вере, надежде и любви ко Христу. Никакие соблазны, искушения и угрозы не сильны поколебать в верной и преданной Христу душе ревности к жизни в духе этой веры, надежды и любви. – Истинно верный Христу ученик до конца жизни не только в глубине души хранит сокровище веры, но и всегда готов исповедать её пред людьми, пред которыми не безопасно её исповедать. Есть души, которыми, по учению Христовой притчи о сеятеле, семя веры, посеянное словом Божиим, принимается с радостью; но оно пало не на глубокую почву и потому, едва даст росток, погибает. Приходит скорбь или гонение за слово истины, – вера колеблется, человек соблазняется и отступает от ней. Не таков истинно верующий: скорби и гонения только укрепляют в нём веру, закаляют его христианские убеждения; он остаётся верен им до смерти и самую смерть за них готов принять с радостью. Так вели себя древние исповедники и мученики. Так, например вёл себя ученик Иоанна Богослова, св. Поликарп, епископ Смирнской церкви. Помня заповедь, данную предстоятелю сей церкви: буди верен даже до смерти св. Поликарп запечатлел верность Христу мученическою смертью. Мучитель потребовал от него похулить Христа. «Восемьдесят шесть лет служу Ему, отвечал старец, и Он ничем не оскорбил меня. Как могу хулить Царя моего, который спас меня?» – Осужденный на сожжение, он на самом костре торжественно исповедал свою веру и прославил Св. Троицу. Он остался невредимым в огне, который принял вид свода над ним, и пал, пронзённый мечом. – Далее истинно верный Христу ученик Его до смерти пребывает непоколебим в уповании на Него. Мне еже Христос и еже умрети приобретение есть, говорит он с апостолом, уповая, что смерть введёт его в более тесное общение со Христом в Царствии Небесном. Блага Царствия Небесного, уготованные верным рабам Христовым, так для него дороги, что одно чаяние их примиряет его с невзгодами земной жизни и не оставляет в душе его места пристрастию к благам, тленным и скоропреходящим. И чем ближе он к смерти, тем живее в нём это утешительное чаяние. Без страха и смущения приближается он к концу жизненного пути своего, ибо за ним видится ему венец вечноблаженного живота. – Но главным образом верность Христу до смерти держится любовью к Нему. Истинно любящий Христа верен Ему до смерти не потому собственно, что надеется на будущее мздовоздаяние от Него, не потому что надеется получить от Него венец живота в Царстве Небесном, а потому, что Христос сам по себе достоин всякой любви и почтения. Он взирает на Христа, как на верховное благо, и потому общение со Христом предпочитает всякому благу не на земле только, но и на Небе. И эту любовь ко Христу верный Ему ученик сохраняет до смерти, исповедуя вместе с апостолом: «я уверен, что ни смерть (за имя Христово, как бы она ни была мучительна), ни жизнь (с её обольстительными благами), ничто в мире не может отлучить от любви Божией во Христе Иисусе» (Рим. 8:38–39). Пламень любви его ко Христу с течением времени не ослабевает, а ещё больше усиливается, будучи питаем благодатью Божиею, умножаемою в нём по мере его веры и любви ко Христу.
Вера и любовь ко Христу проявляется в ревности к исполнению святых заповедей Его. Верный Христу раб верен Ему в сем отношении до смерти. Его ревность к подвигам благочестия, любви к Богу и ближним, самоотвержения в борьбе с греховными искушениями и соблазнами, покаяния не умаляется, a возрастает со дня на день. По примеру апостола, он, идя путём христианской жизни, забывает заднее пройдённое им поприще, не оглядывается самодовольно назад, а простирается вперёд (Флп. 3:13). Он помнит заповедь Христову: будите совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть, и потому, как ни далеко ушёл по пути духовного совершенства, никогда не скажет: «довольно с меня, – потрудился, – пора и отдохнуть, пора дать себе льготу, пора перестать напрягать нравственные силы для борьбы с грехом». Нет, он до конца жизни без устали ведёт эту борьбу и, как воин, умирает с оружием в руках против врагов своего спасения. Пуще всего он боится горьких последствий духовного разленения. Как оно пагубно, видно из нередких примеров. Не часто ли случается, что те, которые сначала с усердием принимаются за подвиги благочестия и добродетели, потом вскоре или после продолжительных трудов богоугождения ослабевают в них, начинают скучать строгим образом жизни, с сожалением помышляют об оставленном Содоме, то есть о суетных и греховных радостях мира, – и сперва одною мыслью и воображением, а затем самым делом возвращаются к прежним греховным навыкам? Горе им, если смерть застигает их в таком состоянии, если они умрут без раскаяния! Им уже не вменятся по смерти в заслугу те подвиги благочестия и добродетели, какие они творили до своего падения. Падение отнимет у этих подвигов, как бы они ни были велики, всякую цену. Это не наше мнение, а суд Божий, изречённый устами пророка Иезекииля: «Праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив (то есть будет ли спасён)? – (Нет), все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся, за беззаконие своё, какое делает, и за грехи свои он умрет (погибнет)» (Иез. 18:24). – Строгий суд Божий поразит даже тех, которые в день суда будут говорить: «Господи, Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не твоим ли именем чудеса творили? – Я никогда не знал вас, объявит им Судия: отойдите от Меня делающие беззаконие» (Мф. 7, 22–23). Нет сомнения, что эти несчастные пророки и чудотворцы были некогда угодниками Божиими, иначе не удостоились бы от Господа дара пророчества и чудотворения. За что же на суде они будут отвергнуты? – За то, что они не до конца остались верными Господу, за то, что возгордились дарами Божиими, забыв, что это не их собственность, и вследствие гордости, оставленные благодатью, впали в другие грехи. – Иуда, бывший в лике апостолов, принадлежавший к числу избранных по духовным достоинствам учеников Господа, и чудотворец, погиб от того, что не сохранил этих достоинств до конца. Подобная участь грозит всякому, кто не до конца верен Господу, кто на конце земного поприща сбивается с правого пути, каким шёл доселе. Только претерпевый до конца спасён будет. Люди, уклонившиеся с правого пути, которым ходили долгое время, и умершие нераскаянными, тем безответнее будут на суде Божием, чем больше испытали над собою действие благодати Божией, помогавшей им успешно бороться с грехом, Пренебрегши благодать Божию, они тяжкий грех взяли на душу и потому достойно и праведно будут осуждены, и предпочтены им будут грешники, обратившиеся на путь истины перед смертью. Вот как опасно не до конца, не до смерти быть верным Христу.
Обратимся теперь к новопреставленному. Имеем ли основание думать, что он заслужил венец жизни, уготованный людям верным до смерти? Видно ли было, насколько можно было видеть со стороны, что он принадлежал к числу верных Христу до смерти? К утешению можем сказать, что он всегда производил на всех, сколько-нибудь знавших его, благоприятное впечатление своею жизнью. Кому из знавших почившего неизвестно, что он до конца был строго верен христианскому и пастырскому долгу? Он жил среди мира, но не был человеком от мира. Он вёл строгую христианскую жизнь, являл в себе пример беспрекословного повиновения уставам церкви, чуждался мирских развлечений. Никто не слыхал от него слова праздного, тем паче гнилого. Образ мыслей его о предметах веры и жизни был строго-церковный. Никакие ветры не колебали его души, твёрдо убеждённой в христианской истине. Он был просвещённейшим богословом, каким заявил себя ещё во время обучения своего в высшем церковном училище96, и вместе с тем сохранил целость и чистоту веры, с змеиною мудростью соединял голубиную простоту. Не даром духовенство нашего благочиннического округа избрало его в свои духовники, – оно видело и ценило в нём опытного, благонадёжного и примерного по жизни руководителя для себя в духовных нуждах. Таковым он являлся и в отношении к прихожанам. Может быть, в последние годы жизни он не часто возвышал свой учительный голос с церковного амвона; за то он являлся мужем учения и совета в качестве духовника и в домашних сношениях со своими пасомыми. Притом проводником благотворного влияния на души пасомых служит не одно слово пластыря, но вместе, и даже наипаче, жизнь его. Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего иже на небесех, – рек Господь Иисус. Как видно из сих слов, нравственно-поучительное значение имеют не одни учительные словеса, но вместе и жизнь. Слово учения, пожалуй, ещё не всякий поймёт и усвоит, а пример доброй жизни всякому виден, всякому назидателен. – К чести почившего, как духовного пастыря, до̒лжно отнести и то, что в течение сорока пяти лет он всецело принадлежал здешнему приходу. Он не принимал значительных сторонних должностей и свои труды и заботы посвящал почти исключительно прихожанам. Он с ранних лет до конца жизни был бессменным служителем этого храма, бессменным духовным стражем, бессменным часовым его. Он знал только две дороги, – одну в храм, другую – в домы, куда его приглашали для оказания духовной помощи в телесных немощах и духовых нуждах. Во всякое время, и днём, и ночью, можно было найти его готовым к этим услугам. Ревность его к священнослужению была так велика, что несмотря на преклонные лета и на телесные немощи он до последнего времени один правил все церковные службы и требы, многочисленные в многолюдном приходе. Помощник понадобился ему уже в последние месяцы его жизни. Иные недовольны были тем, что в последнее время он не так скоро являлся к церковному богослужению, как желали бы; другим не нравилось, что он вообще неторопливо совершал оное. Но первое извиняется немощами старости и болезни, и грешно было бы отказывать ему в снисхождении в сем случае. Последнее не есть недостаток, а достоинство. Он потому неспешно совершал церковную службу, что благоговел пред делом Божиим, помня угрозу: проклят, кто творит дело Господне с небрежением. Очень жаль, если некоторые не довольно ценили в нём этого благоговейного отношения к делу священнослужения. – С особенною тщательностью он совершал моления об усопших, не пропуская ни одного имени, записанного в поминальных книжках, и не различая между просящими о поминовении богатых и бедных. Вообще он с одинаковым вниманием относился ко всем, прибегавшим к его молитвам и духовной помощи, будучи чужд лицеприятия и корыстолюбия.
Братия святого храма сего! Почивший ваш пастырь был усердным молитвенником за вас, ревностным попечителем о душах ваших. И вы, без сомнения, как чада его по духу, не забывали поминать его в своих молитвах при жизни его. Но особенно он нуждается в них по смерти. Не откажите ему в этой духовной услуге. Вспомните, как он усердно поминал ваших усопших сродников. Поминайте и вы его с такою же любовью и усердием, умоляя Господа, да простит его вольные и невольные грехи и да дарует венец вечного живота верному до смерти рабу своему, – согласно Его обетованию: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота. Аминь.
* * *
96
Он окончил курс в Моск. Дух. Академии в 1832 году в числе первых магистров. Сокурсником ему был митрополит Филофей, преосвященный Евсевий, архиепископ Могилёвский, и знаменитый учёный A. В. Горский.
Духовное бодрствованиеВ память Макария, митрополита Московского
Источник: Духовная пища : Сборник для религиоз. чтения / [Соч.] епископа Виссариона [Нечаева]. — 2-е изд. — Москва : Унив. тип. , 1891. — [2], II, 410, II с.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни
Posted By: arteditor
618 Просмотров
Валентин и Нина Жаровы, верующие, Западный мир, испытания, книга откровение, миссионеры, ненависть, непонимание, рабство, радость, ситуация, скорбь, христианские общины, Христос, церковь
Интерес к книге Откровения возрастает с каждым годом. И не удивительно. Буквально в воздухе витает ощущение “время близко!”. “Печати, трубы, чаши”; “начертание антихриста”; “два свидетеля” и т.д. – всё это, как магнитом притягивает интерес верующих (и даже неверующих). Мы много раз касались тем, затронутых в книге Откровение, и будем продолжать. “Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко” (Откр. 1:3).
Однако, надо заметить, что книга Откровения состоит по-крупному из двух частей: “ДО” и “ВО ВРЕМЯ” великой скорби (Откр. 1-3, 6-19). Большинство из нас понимает, что великая скорбь еще не наступила. Логично, что наставления на период “ДО”, то есть период, предшествующий ей, – должны были бы интересовать нас никак не меньше. И ПИСЬМА К ЦЕРКВЯМ во второй и третьей главе книги Откровение безусловно отвечают на этот интерес. Все семь писем к церквям неразрывно связаны с подготовкой к последним временам. “Блажен читающий” (если читает их очень внимательно!).
В последнем посте мы писали о послании в Лаодикию. Сегодня на очереди – послание в Смирну. Такое впечатление, что эти две церкви находятся в диаметрально противоположной ситуации. Так же, наверное, как и в наши дни благополучные церкви западного мира отличаются от гонимых церквей в мусульманских регионах, в Северной Корее и др. В Откр. 2:9. Иисус говорит о Своей церкви-невесте в Смирне, что несмотря на то, что она состоит из людей преследуемых и бедных, – она богата. «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат)». Всё наоборот в Лаодикийской церкви. Она говорит: «Я богата», а Бог говорит: «Ты – жалкая, нищая, слепая и нагая» (Откр. 3:17).
И, тем не менее, письмо в Смирну читать тяжело. Если человеку предложить выбор: пойти на свадьбу или на похороны, то куда он пойдет? Очевидно, что на свадьбу. Но с этим как бы не стыкуются такие слова Писания: “Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья” (Еккл. 7:4). Я вырос в Одессе, городе, где хорошая шутка ценилась очень высоко. Поэтому в начале своей христианской жизни я с гораздо большей охотой вспоминал то, что “веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости” (Притч. 17:22). Вот это дело, на том стоим: “радость пред Господом – подкрепление для нас”! (Неем. 8:10). А у Екклесиаста, думал я, просто унылая скептическая диспозиция, потому он и высказался о веселье так раздражительно. Но он был мудр, и слова его были, “как вбитые гвозди”. И не выходили они из головы. Слишком часто приходилось видеть людей, проходящих тяжкие испытания, когда радостные крики мгновенно гасились желанием сочувствовать. Да что там, Сам Христос в Гефсиманском саду просил пронести чашу страданий мимо, а не пел от радости. Он знал лучше других, что такое смерть. Знал, что страх смерти так велик, что держит человека в рабстве всю его жизнь. И пошел на крест для того, чтобы “…избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству” (Евр. 2:15).
Когда я читал биографию миссионеров, погибших в Эквадоре от копий племени Ваодани (есть и фильм об этом – “Последнее копьё”), меня захватила не только история их героической смерти и спасения туземцев. Меня также поразила причина исключительной жестокости этого племени. Они верили в то, что мера злой энергии поможет человеку в вечности. Если ты слаб, то, по их вере, превратишься в термита и закончишь жизнь под ногой любого прохожего. Ведь нужны недюжинные силы, чтобы “перепрыгнуть через “Великого Змея””, который ждет человека в конце жизни. Если ты воин и крут, то перепрыгнешь через него и попадаешь в рай.
Около двух тысяч лет назад “великий змей” лег вокруг собрания верующих в Смирне. Лег плотным кольцом, не обойдешь. А затем начал душить. К этим людям, оказавшимся в “долине смертной тени”, Бог послал письмо поддержки: “…так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Откр. 2:8-10). И, дальше, Иисус призывает их стать ПОБЕДИТЕЛЯМИ. Христиане Смирны должны были “суметь перепрыгнуть” через силы зла из самой слабой и невыгодной позиции. Любой воин тренируется для решающего поединка. Но наши братья и сестры из Смирны жили в нищете, скорби и злословии. И они должны были суметь из этого долговременного подавления выйти победителями. В схватке с сатаной и его “сборищем”.
Мы все можем попасть в ситуацию, когда слова “все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе” покажутся недостаточными в сравнении с мраком, который нас окутывает. Но мрак мраку рознь. В Смирне он был просто каменной плотности. В этом богатом приморском городе христиане были отверженными. Никто не хотел брать их на работу, продавать им что-либо или покупать у них. Это не редкое явление, когда люди боятся непонятного. Поэтому ненависть горожан часто усиливалась непониманием. Они рассуждали: “Ну что стоит человеку зажечь палочку пряностей и сказать “Цезарь-господь!”, когда вокруг и так куча разных богов? Одним больше – одним меньше, какая разница? Скажи прилюдно и живи себе, припеваючи”.
Но христиане Смирны упорно отказывались делать это. Этот непонятный для народа фанатизм вызывал ненависть и у некоторых иудейских общин. Многие из них очень враждебно относились к последователям Христа. Богатство и хорошо организованное управление через систему синагог делало иудеев особенно сильными врагами для малых христианских общин. Об этом говорится и в письме Иакова: “А разве не богачи вас угнетают, разве не они таскают вас по судам? Разве не они хулят то прекрасное имя, которым вас нарекли?” (Иак 2:6-7). Ведь отверженные смели утверждать, что у иудейского единого Бога есть Сын, и что благодаря Сыну им принадлежит царство Божье. Нетрудно представить себе эмоции этих иудеев, про которых Иисус сказал, что “они не таковы”. Типа: “По какой это дороге отошел от меня Дух Господень, чтобы говорить в тебе?”. Как спрашивал другой опростоволосившийся пророк в похожей ситуации (см. 2 Пар. 18:23). В общем, они злословили христиан, как могли.
И вот, на этом сумеречном фоне мы рассматриваем портрет Невесты в Смирне. Давайте остановимся. Сделаем перерыв на молитву видения. Как вы себе представляете Бога-Жениха в контексте этих событий? Во фраке, с цветком в бутоньерке? Или поющего, с арфой в руках? Судя по началу письма Невесте в Смирне (Откр. 2:8), надо представить себе Его так: “… стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю” (Откр. 5:6). Попробуйте соединить зрительно эти образы: космического размера, зарезанный, с ранами, стоящий перед вами Агнец. На голове семь рогов, – и это не украшение. Взгляд семи глаз, как источников, из которых струятся на землю и накрывают весь земной шар семь проникающих духов. Представили себе, с КЕМ мы имеем дело, что ОН видит, и что ОН может!? Так выглядит Жених Невесты в Смирне.
Иисус говорит ей, что Он “ЗНАЕТ” все, что происходит с ней. Он не забыл, не проглядел. И Он продолжает: “НЕ БОЙСЯ НИЧЕГО, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас…” (Откр. 2:9-10). Иисус видит все, что происходит, и видит организаторов преследования. Он дает понять: “Это “сатана и “синагога сатанинская”. Не люди – источник преследований. И не тебя преследовать – их цель. Это сатана. Это Мой враг, который проиграл Мне, и теперь хочет ударить в самое Мое чувствительное место, преследуя тебя, Мою Невесту. Слепым преследователям кажется, что они по МНЕ ревнуют. Я предупредил вас заранее, что будет происходить: “Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том” (Ин. 16:2-4).
“Они – не иудеи, – говорит ей Иисус, – они только так себя называют, но поклоняются они не Мне и не Отцу, а сатане… Не падай духом, Я всё знаю, Я с Тобой. А теперь, слушай, – вот Мой план для тебя…”
План Иисуса для Невесты в Смирне состоял из двух частей. Первое: “Тебе надобно будет многое перетерпеть”. Второе: “Не бойся, но будь верен до смерти”. Дорогие братья и сестры, положа руку на то самое сердце, которое жаждет близких отношений с Господом, хотели бы вы оказаться в этом сюжете? Нам приходилось неоднократно сталкиваться с верующими, которые утверждали, что поскольку подобные вещи – дело рук сатаны – надо воевать насмерть, чтобы Господь убрал эти испытания. Они говорили: “Не может нормальный отец допустить такое для своего ребенка. Не может оставить в таком состоянии жених свою невесту!” Но правы они были только частично. Несомненно, что преследования – дело рук сатаны. А вот насчет того, чтобы убрать эти испытания, – тут ошибка. Иисус не говорит церкви в Смирне “наступать на всю силу вражью”. И Он не обещает вмешаться. Указание дано реально жесткое: “претерпеть” в застенке до конца и умереть, сохранив Ему верность. Не предлагается выбор: “страдать или не страдать”. Выбор лишь в том, КАК страдать: сдаться и потерять – или – устоять и достичь. Быть победителем или сдаться.
Теперь, о самом плане. Отчего бы Христу не вмешаться? Ответ имеется в аналогичной ситуации страданий Христа: “Надлежало, чтобы Бог, приводящий все множество Своих сынов в славу… проведя через страдания, сделал зачинателя их спасения совершенным” (Евр. 2:10). По плану Отца Христос достиг совершенства в любви через Свои страдания за Церковь. Его верность до смерти – пик Его любви. Поэтому, Он один имеет право и может судить. Он один может и знает, как спасать. Так буквально говорит этот стих. Отец показал Сыну такой же план для Его Невесты в Смирне. План войти в славу.
Далеко не все из нас окажутся в этой ситуации. Но оказаться могут все. Это письма ко всей Церкви, и Дух Святой говорит нам слушать и соблюдать (Откр. 1:3). Давайте сделаем паузу и, как это ни тяжело, попробуем увидеть себя в этом положении: у нас совершенно нет средств; нам грозит тюремное заключение; на нас навешивают мерзкую напраслину, и любой, кто будет добивать нас, будет радоваться этому занятию, считая, что это Божье дело. Правда, очень тяжело? А теперь, давайте посмотрим в духе. Так, как надо смотреть: “Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа” (2 Кор. 3:18). Перед нами стоит космического размера зарезанный Агнец, который обозревает семью глазами всю землю, “чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему” (2 Пар. 16:9). У него семь рогов, и Он берет в руки свиток, в котором кровью Его сердца написан план возмездия за наши страдания. Он в славе, на которую мы смотрим открытым лицом, и от Духа Господнего преображаемся в тот же образ.
Это образ святых, которые “победили (сатану) кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти” (Откр. 12:11). Образ тех святых во славе, у которых “меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его” (Пс. 149:7-9). Поэтому, попасть в ситуацию верующих Смирны – это и великое испытание, и великая честь. Если ты окажешься в этом положении и победишь, оставшись верным до смерти, то будешь вместе с Господом совершать суд, как тот, кто имеет на это право.
Чаще всего наш ежедневный образ жизни определяет нашу готовность к экстремальным испытаниям. Если все идет своим чередом, тихо и мирно, то призыв претерпеть насилие и смерть в тюрьме представляется неуместным криком маргинала. Но, когда Бог начинает трясти (см. Агг. 2:6), – и мы это видим сегодня, – то готовность к драматическим испытаниям представляется гораздо более своевременной. Апостол Павел жил во времена, когда подобная готовность была натуральной реакцией на происходящее. И потому, он мог советовать Тимофею из римской тюрьмы жить так, как жил он сам: “переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа…Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут…Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби” (2 Тим. 2:3; 4:3,5).
Бог не покидает тех, кто остается верным до смерти. Хотя и может какое-то время не вмешиваться в течение вещей. Христос, “который Духом Святым принес Себя непорочного Богу” (Евр. 9:14), опирался на сверхъестественную поддержку Бога. Хотя “чаша не была пронесена мимо”, но “явился же Ему Ангел с небес и укреплял” (Лк. 22:43). Это участие сверхъестественного в момент испытания с заведомо трагическим концом, был настолько важным в познании Христа, что апостол Павел сказал так: “все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа…чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых” (Флп. 3:8-11).
Сверхъестественное участие Бога в жизни верующих Смирны было документально засвидетельствовано Евсевием Кесарийским, донесшим до нас обстоятельства смерти их пастора, святого Поликарпа. Он был непосредственным учеником апостола Иоанна и руководил церковью во время продолжавшихся гонений. По доносу иудеев Смирны Поликарп был арестован и доставлен к проконсулу. Римляне усиленно призывали его к благоразумию: “Скажи только: “цезарь – Господь” и ступай себе с миром!” Но Поликарп отказывался. Следовали угрозы отдать его на съедение зверям на арене амфитеатра, сжечь заживо, привязав к столбу, но ничего не действовало. Поликарп говорил, что 86 лет Иисус был с ним. “Как же я предам Его?” Тогда иудеи собрали дров, чтобы сжечь его живьем. Однако, в момент, когда зажгли огонь, поднялся ветер и стал сдувать пламя с его тела. Лишь тогда один из воинов пронзил Поликарпа мечом. Последние слова святого были такими: “Я благодарю тебя, Бог Всемогущий, за то, что ты посчитал меня достойным чести разделить чашу Христа с другими мучениками. Да буду я принят сегодня – как жертва пред Тобою”. Благоуханная жертва.
Смирна – это греческий вариант слова “мирра”. Благоухающее вещество, которое принесли волхвы при рождении Иисуса, и которое принес Никодим для Его погребения. Пророческий аромат мирры, как посвящение Невесты, даже в “темную ночь души”, – пронизывает Песню Песней. Как пронизывает и Письмо к Невесте в городе Смирна.
Чем больше христиан умирало в Смирне, тем больше язычников обращалось к Христу. Иисус пишет этой церкви, представившись как Тот, «Который был мертв, и се, жив» (Откр. 2:8). Интересно, что Смирна (ныне Измир, Турция), – единственный (!) из сохранившихся доныне городов, куда были направлены письма Бога. Умирая, церковь Смирны сохранила жизнь. И получила корону в вечности – “ВЕНЕЦ ЖИЗНИ” (Откр. 2:10). Благоухание христиан, оставшихся верными даже до смерти, и по сей день продолжает восходить пред Господом. “Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?”
Сайт Валентина и Нины Жаровых «Только одно»
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
9780753178843: Верность в смерти — Robb, J.D.: 0753178842
Ева Даллас возвращается, чтобы встретиться лицом к лицу со своим самым изобретательным врагом — «тайным поклонником», который насмехается над ней письмами… и убивает без пощады
Неизвестный бомбардировщик — король Нью-Йорк. Он посылает Еве Даллас язвительные письма, обещая посеять массовый террор и разрушения среди «коррумпированных масс». И когда его жестокая паутина обмана и разрушения угрожает тем, кто ей дороже всего, Ева сопротивляется. Это ее город… это ее работа… и она слишком близко к дому. Теперь, в гонке с тикающими часами, Ева должна сложить кусочки до того, как город падет.
«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.
Отзыв:
В Нью-Йорке 21-го века бескомпромиссный полицейский Ева Даллас может пережить взрыв, соблазнить своего мужа и перехитрить террориста – и все это за четыре часа сна. В этой последней части серии «В смерти» автор Джей Ди Робб (она же Нора Робертс) бросает нашу героиню против загадочной группы террористов по имени Кассандра. Без ясной мотивации или требований Кассандра питается острыми ощущениями от бессмысленных убийств и преднамеренного разрушения мира Евы.
Полагаясь на собственные силы и мозги, а также на помощь Пибоди и ее мужа Рорка, Ева начинает разгадывать тайну, начавшуюся несколько десятилетий назад. Когда угрозы убийцы доходят до дома, Ева понимает, что у нее нет другого выбора, кроме как рискнуть собственной жизнью ради шанса спасти свой город и своих близких.
Сочетание мистики, неизвестности и романтики Джей Ди Робба заставляет поклонников этой серии требовать большего, и Верность в смерти имеет равное количество каждого из них. В то время как страсть между Евой и Рорком так же хороша, как и прежде, введение нового романтического элемента, безусловно, добавляет жару и является долгожданным поворотом. Хотя тема злобного террориста в Нью-Йорке уже использовалась раньше (последний раз в Осада ), эти любимые персонажи хорошо сражаются и держат нас в напряжении на страницах. —Нэнси Р.Э. О’Брайен
С обложки:
Феноменальная серия книг автора национального бестселлера Дж. Д. Робба покорила читателей по всей стране соблазнительной смесью романтики, саспенса и полицейских процедур ближайшего будущего. Нью-йоркский полицейский Ева Даллас возвращается, чтобы встретиться со своим самым изобретательным врагом — «тайным поклонником», который насмехается над ней письмами… и безжалостно убивает.
Неизвестный бомбардировщик крадется по Нью-Йорку. Он посылает Еве Даллас язвительные письма, обещая посеять массовый террор и разрушения среди «коррумпированных масс». И когда его жестокая паутина обмана и разрушения угрожает тем, кто ей дороже всего, Ева сопротивляется. Это ее город… это ее работа… и она слишком близко к дому. Теперь, в гонке с тикающими часами, Ева должна собрать все воедино, прежде чем город падет.
«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заголовка.
Верность в смерти — Библиотеки Мид-Колумбия
Верность в смерти — Библиотеки Мид-Колумбия — OverDrive
Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.
Поиск
Расширенный
В этом романе из серии бестселлеров New York Times № 1 , известной своей дразнящей смесью романтики, неизвестности и футуристических полицейских процедур, нью-йоркский полицейский Ева Даллас сталкивается со своим самым изобретательным противником: «тайным поклонником», который насмехается над ней. письма… и убивает без пощады.
Неизвестный бомбардировщик крадется по Нью-Йорку. Он посылает Еве Даллас язвительные письма, обещая посеять массовый террор и разрушения среди «коррумпированных масс». И когда его жестокая паутина обмана и разрушения угрожает тем, кто ей дороже всего, Ева сопротивляется. Это ее город… это ее работа… и она слишком близко к дому. Теперь, в гонке с тикающими часами, Ева должна сложить кусочки до того, как город падет.
Вымысел
Тайна
Романтика
саспенс
Детали
Издатель:
Издательская группа ПингвинKindle Book
ISBN: 9781101203712
Дата выпуска: 1 октября 1999 г.OverDrive Чтение
ISBN: 9781101203712
Дата выпуска: 1 октября 1999 г.EPUB электронная книга
ISBN: 9781101203712
Размер файла: 575 КБ
Дата выпуска: 1 октября 1999 г.Создатели
- Джей Ди Робб
— Автор
- Джей Ди Робб
Форматы
Разжечь книгу
Чтение OverDrive
Электронная книга в формате EPUB
Языки
Английский
Доступность может меняться в течение месяца в зависимости от бюджета библиотеки. Вы по-прежнему можете заблокировать заголовок, и он будет автоматически заполнен, как только заголовок снова станет доступен.
Формат OverDrive Read этой электронной книги имеет профессиональное повествование, которое воспроизводится, пока вы читаете в браузере. Узнайте больше здесь.
Время сеанса истекло. Пожалуйста, войдите в систему еще раз, чтобы вы могли продолжать заимствовать названия и получить доступ к своим страницам «Ссуды», «Список желаний» и «Удержания».
Если у вас по-прежнему возникают проблемы, выполните следующие действия, чтобы войти в систему.
Войти
Библиотечная карта, которую вы ранее добавили, не может быть использована для выполнения этого действия. Пожалуйста, добавьте свою карту еще раз или добавьте другую карту. Если вы получили сообщение об ошибке, обратитесь за помощью в свою библиотеку.