Богословие учение о боге: БОГОСЛОВИЕ • Большая российская энциклопедия

Разное

Содержание

Учение О Боге, Богословие 8 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы Т


Ниже вы найдете правильный ответ на Учение о боге, богословие 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Среда, 10 Апреля 2019 Г.



ТЕОЛОГИЯ

предыдущий

следующий



ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Теология
    1. Религиозные доктрины о сущности и проявлениях бога
    2. Систематизированное изложение религиозного учения
  2. Теология
    1. Религиозные доктрины о сущности и проявлениях бога 8 букв
    2. Богословие 8 букв
    3. Систематизированное изложение религиозного учения 8 букв
    4. Тоже, что и богословие 8 букв

похожие кроссворды

  1. Религиозно-философское учение, согласно которому мир пребывает в боге
  2. Религиозно-философское учение о боге как о существе 5 букв
  3. Религиозно-философское учение о боге, создавшем мир 5 букв
  4. Религиозно-филосовское учение о боге 5 букв
  5. Религиозно-философское учение о боге 5 букв
  6. Религиозное представление и учение о едином боге 9 букв
  7. Учение о боге 5 букв
  8. Религиозно философское учение о боге, создавшем мир букв
  9. Религиозно филосовское учение о боге букв
  10. Религиозно философское учение о боге букв
  11. Религиозное представление и учение о едином боге букв
  12. Богословие 8 букв
  13. Тоже, что и богословие 8 букв
  14. Высшее ламаистское богословие
  15. То же, что и богословие

1.

 Содержание учения о Боге Спасителе. Догматическое Богословие

1. Содержание учения о Боге Спасителе. Догматическое Богословие

ВикиЧтение

Догматическое Богословие
Давыденков Олег

Содержание

1. Содержание учения о Боге Спасителе

Бог, будучи премудр и всеблаг, после грехопадения не оставил человека на безвозвратную гибель, но предопределил спасти его от осуждения. Совокупность благодатных действий Бога как Спасителя людей от греха, проклятия и смерти, т. е. Искупление со всеми его предварительными действиями и со всеми его последствиями, называется Божественным домостроительством (греч. «?????????» — искусство управления домом, правила управления домом). Слово имеет библейское происхождение, встречается, в частности, в Еф. 1, 10; 3, 2-9 и в Кол. 1, 25.

Тайна Божественного домостроительства во всей полноте для человеческого сознания недоступна, но Слово Божие открывает нам ее в той мере, в которой это для нас необходимо и спасительно. По Своей любви к человеку Бог от вечности благоволил избрать чрезвычайное средство спасения падшего человека через Единородного Своего Сына и Животворящего Духа Святого. Обетование в этом было дано прародителям сразу же после грехопадения в словах о семени жены, которое сотрет главу змия (Быт. 3, 15).


В течение многих веков Бог приготовлял людей к принятию Искупителя. И когда пришла полнота времен, Единородный Сын Божий, воплотившись от Святого Духа и Марии Девы, воспринял в единстве Своей Ипостаси человеческое естество. Воплотившись, Господь совершает дело Искупления человеческого рода от осуждения на вечную смерть, сообщая тем самым людям возможность бьгть чадами Божиими и наследниками Его Царства.

Святый Дух, в свою очередь, Своею силою прилагает и усвояет людям спасительные плоды Искупления, совершенного Сыном Божиим. Для этой цели основана Церковь, которой дарованы все необходимые к освящению людей благодатные средства, в первую очередь таинства. Завершение тайны домостроительства последует во Второе Пришествие Христово, после кончины мира и всеобщего воскресения мертвых.

§10. Сущность и разделение православного учения о Боге в самом Себе.

§10. Сущность и разделение православного учения о Боге в самом Себе.
Сущность всего того, что Бог благоволил открыть нам о самом Себе, без отношения Его к другим существам, право­славная Церковь выражает кратко в следующих словах символа Афанасиева: “Вера кафолическая сия

Глава 4. Учение о Боге, Спасителе человека

Глава 4. Учение о Боге, Спасителе человека
Предустроение Богом человеческого спасения
Богу, как всеведущему, от вечности известно было, что человек не устоит в правой и святой жизни и падением своим подвергнет осуждению и бедствию себя и все происшедшее от него

О БОГЕ–СПАСИТЕЛЕ И ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ ЕГО К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ.

(ΘЕОΛОГІА ΟΙΚΟΝΟΜΙΚΗ)

О БОГЕ–СПАСИТЕЛЕ И ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ ЕГО К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ.
(?ЕО?ОГІА ??????????)
§ 122.
Связь с предыдущим, важность предмета, учение о нам Церкви и разделение учения.
Доселе мы находились, так сказать, во святилище православно–догматического Богословия; теперь

ОТДЕЛ I. О БОГЕ–СПАСИТЕЛЕ.

ОТДЕЛ I.
О БОГЕ–СПАСИТЕЛЕ.
Бог бе во Христе мiр примиряя Себе.
2 Кор. 5, 19.
§ 123.
Состав отдела.
В св. Писании и в учении православной Церкви дело нашего спасения усвояется и Богу вообще, как дело общее всех Лиц пресвятой Троицы; и — в особенности Сыну Божию, Господу нашему

ГЛАВА I. О БОГЕ, КАК СПАСИТЕЛЕ НАШЕМ ВООБЩЕ.

ГЛАВА I.
О БОГЕ, КАК СПАСИТЕЛЕ НАШЕМ ВООБЩЕ.
§ 124.
Необходимость Божественной помощи для восстановления человека при возможности к тому со стороны человека.
1) Три великих зла совершил человек, не устояв в первобытном завете с Богом: а) бесконечно оскорбил грехом своего

ОТДЕЛ II. О БОГЕ СПАСИТЕЛЕ В ЕГО ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ.

ОТДЕЛ II.
О БОГЕ СПАСИТЕЛЕ В ЕГО ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ.
Дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: u се аз с вами есмь во вся дни до

Отдел третий. О Боге Спасителе и особенном отношении Его к роду человеческому

Отдел третий.
О Боге Спасителе и особенном отношении Его к роду человеческому
§ 82. Необходимость особенного промышления Божия для спасения падшего человека. Содержание и разделение учения ? Боге Спасителе.
I. Многочисленны, разнообразны и неисповедимы пути

§ 82.

 Необходимость особенного промышления Божия для спасения падшего человека. Содержание и разделение учения ο Боге Спасителе.

§ 82. Необходимость особенного промышления Божия для спасения падшего человека. Содержание и разделение учения ? Боге Спасителе.
I. Многочисленны, разнообразны и неисповедимы пути естественного промышления Божия ? роде человеческом. Но действиями естественного промысла

в) Содержание учения Христа (7:37–39)

в) Содержание учения Христа (7:37–39)
Вопрос о точном промежутке времени между последним утверждением и теми, что содержатся в этом отрывке, неясен, но обстановка остается той же — Праздник кущей.Неожиданно Иоанн сообщает нам: В последний же великий день праздника стоял

Главы вступительные к отделу «О Боге — Спасителе мира»

Главы вступительные к отделу «О Боге — Спасителе мира»
1.  Зло и грех в мире
Зло и бедствия. — Злом называются в обычном нашем словоупотреблении явление двух родов. Часто понимаем под этим словом вообще все то, что вызывает бедствия и причиняет страдания. В другом же

5. ВАЖНОСТЬ ПРАВИЛЬНОГО УЧЕНИЯ О БОГЕ ПРИ ИСТОЛКОВАНИИ ДОГМАТА ИСКУПЛЕНИЯ

5. ВАЖНОСТЬ ПРАВИЛЬНОГО УЧЕНИЯ О БОГЕ ПРИ ИСТОЛКОВАНИИ ДОГМАТА ИСКУПЛЕНИЯ
Рассмотрение различных попыток истолкования догмата искупления по отношению к православному учению о Боге составляет значительную часть настоящего исследования.Правильное учение о Боге не

Содержание «Учения 12-ти апостолов»

Содержание «Учения 12-ти апостолов»
По своему объему памятник почти равняется Посланию к галатам и в издании разделен на 16 небольших глав. По историко-литературным основаниям его делят на две неравные половины: 1—6 и 7—16 главы, но по содержанию в нем можно различать четыре

О Боге, в Троице славимом, нашем Творце и Промыслителе, и о Господе Иисусе Христе, нашем Спасителе

О Боге, в Троице славимом, нашем Творце и Промыслителе, и о Господе Иисусе Христе, нашем Спасителе
Кратки, но знаменательны слова, возглашающие славу и великолепие Пресвятой Троицы. Эти возгласы проповедуют о вечности существа Ее и о страшном и неприступном великолепии

2.1. Содержание учения о существе Божием

2.1. Содержание учения о существе Божием
Мы знаем, что сущность Божия для человеческого познания недоступна и, следовательно, содержанием этого учения является не сущность Божества, а свойства существа Божия. Причем не просто свойства Божий, а существенные свойства

Раздел II О Боге Спасителе и особенном отношении Его к роду человеческому

Раздел II
О Боге Спасителе и особенном отношении Его к роду человеческому
1. Содержание учения о Боге Спасителе
Бог, будучи премудр и всеблаг, после грехопадения не оставил человека на безвозвратную гибель, но предопределил спасти его от осуждения. Совокупность

2. Содержание учения о Боге — Освятителе

2.  Содержание учения о Боге — Освятителе
За Искуплением человека Сыном Божиим следует привитие искупленного человечества к Искупителю силой Духа Святого или, иначе, усвоение плодов искупительного подвига Иисуса Христа человеку благодатию Святого Духа. Говоря более

50. Богословие: учение о Боге

Цель: Большой недостаток христианской зрелости заключается в том простом факте, что христиане не знают учения. Цель этих занятий, посвященных учению о Боге, — помочь вам понять основы учения. Начальная сессия посвящена познанию Бога.

Цели

1. Ученик узнает, что Бог есть Дух.

2. Ученик узнает, что Бог абсолютен в Своем бытии.

3. Ученик поймет, что у Бога есть личность.

4. Ученик увидит, что основным атрибутом Бога является святость и из этой святости проистекает Его любовь, милосердие и благодать.

Память Писания

Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един! Ты должен любить Господа, Бога твоего, всем разумением твоим, всем существом твоим и всей силой твоей.

Второзаконие 6:4-5

Повестка дня

1. Обсудите личные трудности и поделитесь молитвенными просьбами.

2. Обсудите тему, рабочий лист и вопросы.

3. Обсудить новые термины.

4. Взаимная память о Писании. Просмотрите работу памяти на предыдущих занятиях.

Богословие — это система изучения Бога и всего, что к Нему относится. Собственно богословие изучает существование и природу Бога. Наше исследование будет кратким и будет направлено на то, чтобы познакомить вас с основными понятиями, касающимися существования Бога и Его природы. Это, конечно, не полное изучение Его Личности. Для такого исследования потребовалось бы столько книг, чтобы заполнить вселенную. Но можно познать Бога и узнать о Нем, и этому посвящено это исследование.

Рабочий лист

I. Существование Бога

Существуют как естественные, так и библейские подходы к существованию Бога. Давайте сначала рассмотрим некоторые естественные аргументы. Прочтите перечисленные стихи и посмотрите, сможете ли вы увидеть аргумент в пользу существования.

A. Псалом 19:1

Этот стих учит, что ________________ показывает нам, что Бог существует. Таким образом, мы можем утверждать, что, поскольку что-то существует, оно должно иметь ______________. Вселенная есть эффект, который требует адекватного ______________ .

Это аргумент от ______________ и ________________. Это называется космологическим аргументом .

B. Римлянам 1:18-20

Когда мы смотрим на Вселенную, мы видим в ней систематические вещи, которые показывают больше, чем просто причину и следствие. Посмотрите, сможете ли вы определить из приведенных выше стихов, что это такое. Например, что находится «внутри» человека?

Что Бог показал человеку?

Написана книга под названием Вечность в их сердцах . Эта книга, написанная миссионером, предполагает, что все человечество в той или иной форме обладает знанием о Боге.

В Бытии 1:27 говорится, что Бог сотворил человека ____ _______ _______ ___________. Поскольку человек имеет представление о том, что нравственно — что правильно и что неправильно, и поскольку человек создан по образу Божьему, должно быть так, что Бог также должен быть нравственным и разумным. Эти два аргумента, телеологический (божественная цель) и антропологический (от природы человека), являются аргументами в пользу Его существования.

C. Следует понимать, что Писание и предполагает, и доказывает существование Бога. Но они не собираются это доказывать.

II. Природа Бога

Определение: Атрибут – это то, что делает Бога тем, кто Он есть. Некоторые атрибуты принадлежат исключительно Богу и не могут быть переданы другим существам. Другими, такими как любовь, могут обладать люди. Давайте посмотрим на некоторые атрибуты Бога.

A. Трехличное существование. Что это значит? «Есть только один Бог, Который в Своем единстве выражает Себя трилично как Отец, Сын и Святой Дух. Каждый член Божества равен и един по сущности, но разделён по сущности».

B. Библейское учение.

1. Из Ветхого Завета есть намёки на эту истину. Посмотрите на Бытие 1:1,2,26; и Исаия 6:8. Что это?

2. Затем найдите в Новом Завете эти стихи и посмотрите, как преподается трехличное существование Бога.

а. Иоанна 6:27; Ефесянам 4:6. Как эти стихи учат божественности Отца?

б. Деяния 5:3-4. Кто, как учат эти стихи, является Богом?

в. Евреям 1:8; Римлянам 9:5. Что эти стихи дают нашему пониманию трехличного существования Бога?

д. Что говорится по этому поводу в Евангелии от Матфея 28:19?

C. Бог не человек, как мы люди (как учат мормоны). Ссылки в Писании на глаза, руки, спину и т. д. являются антропоморфизмами: слова, которые используются, чтобы помочь человеческому пониманию, 2 Паралипоменон 7:14-16.

D. Бог есть ___________________ , Иоанна 4:24. Основное качество духовной жизни видно в Луки 24:39.

Что этот отрывок говорит о «существовании духа»?

III. Классификация атрибутов Бога

Для целей данного исследования мы уже говорили, что атрибут — это характеристика Бога. Некоторые атрибуты являются абсолютными, что означает, что они приписываются Ему и только Ему. Ни один из этих атрибутов не приписывается сатане, ангелам или другим сотворенным существам. Относительные атрибуты, с другой стороны, в некоторой степени являются общими с другими существами. Ниже приведены качества, которым учит Писание.

A. Абсолютные атрибуты не могут быть переданы. Они характерны для самой Его природы. Несообщаемое ______________ — это то, что связано с центральной природой Бога. Это включает в себя Кто Он есть.

1. Бог есть_____________________, Псалом 90:2. Что это означает в вашем понимании?

2. Бог есть ____________________, Иакова 1:17. Как это согласуется с Бытие 6:6?

Какое личное значение для людей несет в себе этот атрибут Бога?

3. Бог есть ____________________, Псалом 139:7-12. Какая практическая ценность для меня в этой истине?

4. Матфея 11:21 и 1 Иоанна 3:20 говорят нам, что Бог есть __________________. Чем эта истина полезна для меня?

5. Бог есть_________________, Откровение 19:6. Эта истина о природе Бога убеждает нас в том, что Бог есть, 2 Паралипоменон 16:9.

B. Относительные или личные качества. Некоторые из них обнаруживаются в ограниченном или относительном смысле у человека. Но опять же, в абсолютном смысле они известны только в характере Бога.

1. Центральное место в характере Бога занимает ________________, 1 Иоанна 1:5. Что говорит Аввакум 1:13, Левит 20:26 и 1 Петра 1:1, подтверждающий эту истину?

Все остальное, чем Бог является для нас как Своих творений, должно соответствовать абсолютному________________________. Как это показано в Римлянам 3:26 и 1 Иоанна 3:3?

2. Еще одним относительным атрибутом Бога является ____________, Деяния 17:31. Что говорится в Римлянам 2:11, чтобы уточнить этот атрибут?

В чем это нас убеждает? см. 1 Коринфянам 4:2-5.

3. Еще одной характеристикой Бога является _____________________, Ефесянам 2:4,5. Иеремия 31:3 – это стих из Ветхого Завета, который заверяет нас в _____________.

4. В Иоанна 14:6 записано утверждение, что Он есть путь, ___________ и жизнь. Послание к Римлянам 3:4 говорит, что Бог есть ____________. Какое утешение мы находим в этой реальности?

Перечислите по порядку атрибуты Бога, которые мы рассмотрели на этом занятии.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

, которые из этих атрибутов Бога сложны. чтобы вы поняли? Почему?

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Чем качества Бога отличаются от качеств человека?

2. От чего отказался Христос, когда стал человеком?

3. Что это сделало с Троицей или триединым существованием Бога?

4. Отреагируйте на это утверждение: «Бог — это три Лица в одном».

5. Какое утешение вы получаете, понимая, что Бог вездесущ?

6. Если Бог есть дух, то почему Писание говорит о Его глазах, руках, спине и т. д.?

7. Какие существуют доказательства веры в личного Бога?

Life Application

Иегова — наш Создатель, который желает иметь с нами близкие отношения. С этого дня сделайте личные отношения с Ним главной целью своей жизни.

Учение о Боге. Основы веры Серия

Священные Писания: Исаия 45:5

Введение

Мы подошли ко второй проповеди в нашей серии, посвященной нашему доктринальному исповеданию, Баптистской Вере и Посланию. На прошлой неделе мы начали с изучения Писания, единственного источника, из которого мы черпаем все наши учения. На этой неделе мы переходим к собственно богословию, пытаясь сказать пару слов о Боге.

Если бы сегодня утром я спросил вас, верите ли вы в Бога, я уверен, что почти все вы ответили бы утвердительно. Но если бы я продолжил этот вопрос, попросив вас описать мне Бога, дать мне список Его атрибутов или рассказать мне о существенных качествах Его природы, ответов не было бы так скоро. Видите ли, в то время как большинство людей заявляют, что верят в Бога, они на самом деле не уверены, Кто Он, Каков Он и Как мы можем знать все это о Нем с уверенностью. Цель этого утреннего послания — поближе взглянуть на личность и природу Бога.

На этой неделе, когда я сел писать это послание, прочитав множество книг и изучив множество томов по систематическому богословию, я понял, что стоящая передо мной задача почти невыполнима. Как сказать все, что нужно сказать о Боге, за 35 минут? Излишне говорить, что я не могу быть ни исчерпывающим, ни исчерпывающим в своем подходе к этой теме, но наша цель здесь не в том, чтобы научить вас всему, что нужно знать о любой из этих доктрин, это было бы невозможно. Эта серия тематических посланий предназначена просто для того, чтобы познакомить вас с рудиментарными или основными доктринами, которые мы, южные баптисты, признаем истинными. Я надеюсь расшевелить ваши сердца и пробудить ваш аппетит к большему, чтобы вы продолжали изучать и узнавать больше об этих истинах самостоятельно.

Сегодня утром мы разделим нашу дискуссию на три части. Сначала мы посмотрим, кем не является Бог. Во-вторых, мы будем обращаться к Священным Писаниям, чтобы увидеть, как Бог открывает Себя нам, и, наконец, мы рассмотрим, какое влияние эти истины оказывают на нашу жизнь.

I. Кем не является Бог

Если бы вы спросили американцев, верят ли они в Бога, большинство из них ответили бы вам, что да, они верят в Бога.

Согласно опросу Fox News, проведенному недавно (пятница, 18 июня 2004 г.), полностью 92 процента американцев говорят, что верят в Бога, 85 процентов — в небеса и 82 процента — в чудеса. Хотя вера в Бога осталась примерно на том же уровне, вера в дьявола за последние несколько лет немного выросла — с 63 процентов в 1997 году до 71 процента сегодня.

Но прежде чем вы будете чрезмерно воодушевлены, тот же национальный опрос показал, что около трети американцев верят в призраков (34 процента) и такое же количество в НЛО (34 процента), и около четверти принимают такие вещи, как астрология (29 процентов).процентов), реинкарнация (25 процентов) и ведьмы (24 процента).

В целом, большинство американцев считают, что сегодня религия играет слишком маленькую роль в жизни людей (69 процентов), и только 15 процентов говорят, что она играет слишком большую роль, а семь процентов считают, что она играет «почти правильно».

И все же, хотя большинство американцев считают, что религия играет слишком маленькую роль в жизни людей, они, безусловно, говорят о других людях, потому что тот же опрос показал, что лишь немногим более трети опрошенных (37 процентов) говорят, что они посещают церковь, синагогу или другое место отправления культа не реже одного раза в неделю, 13% — почти каждую неделю, 12% — примерно раз в месяц и 19%процентов редко посещают. Три процента посещают их по праздникам, а 15 процентов никогда не посещают. Это около 40%, которые редко или никогда не посещают какую-либо церковь.

Вот видите, не все так, как кажется или кажется. Хотя большинство людей в нашей стране утверждают, что верят в Бога, ясно, что они не верят в Бога, открытого в Писании. Тогда не должно быть вопроса: верите ли вы в Бога? Вопрос должен звучать так: в какого Бога вы верите? Видите ли, когда разные люди говорят о Боге, они не все говорят об одном и том же человеке.

Многие благонамеренные христиане просто не знают об этой истине. Например, когда поднимается тема ислама, вы услышите, как люди говорят что-то вроде: «Ну, мы все поклоняемся одному и тому же Богу, не так ли?» Ответ однозначно нет. Бог писания – это не Аллах, которому поклоняются мусульмане.

Эргун и Эмир Джанер в своей книге «Откровение ислама » изложили это так.

То же самое относится и к богам, которым поклоняются все другие ложные религии.

Он не бог мормонов — они верят, что он когда-то был таким, какой мы есть, и мы когда-нибудь будем такими, какие он есть.

Он не бог Свидетелей Иеговы — они отрицают божественность Христа и Святого Духа и учат, что учение о троице — ересь.

Он не бог ньюэйджеров — они считают Бога высшей силой или какой-то космической энергией. Бог, в которого мы с вами верим, — это не какой-то туманный, неопределенный сгусток духовной энергии.

Он не бог сентиментальности, на которого часто ссылается Голливуд. Аль Молер, Ричард Лэнд и Чак Келли в своих комментариях к книге «Баптистская вера и послание» отмечают: «Печальная правда состоит в том, что многие американцы имеют лишь поверхностное представление о Бог. Бог, которого они себе представляют, — это не живой Бог Библии, а скорее продукт сентиментальности».

Список можно продолжать и продолжать, потому что, как видите, многие люди верят в бога, но не все они верят в Бога Авраама, Исаака и Иакова, Бога, открытого в Священном Писании.

Итак, если мы заглянем чуть глубже, мы увидим, что то, кем является Бог, зависит от того, кого вы спросите. Как же тогда мы узнаем, кто наш Бог и на каком авторитете мы можем утверждать, что основываем наши убеждения?

Это подводит нас ко второму рассмотрению сегодня утром.

II. Кто такой Бог и как мы можем познать Его?

Слово «теология» происходит от двух греческих слов: «теос», что означает «Бог», и «логос», что означает «слово». Так что в самом буквальном смысле богословие — это просто слово о Боге. Оно пришло, чтобы описать всю совокупность мыслей и исследований о Боге.

Как южные баптисты, наше богословие о Боге коренится и основывается исключительно на Священном Писании и сформулировано в нашем исповедальном заявлении «Баптистская вера и послание». Там написано:

Это итог нашего богословия Бога. Наше богословие, как евангельских христиан, не исходит из церковной традиции, как нас уверяют некоторые в Римской церкви. Оно не исходит от сообщества, как хотят нас уверить ученые мужи постмодернизма. Наше богословие не исходит из плодотворного воображения религиозных фанатиков или какой-то церковной иерархии. Основой нашей веры является понимание того, что Бог есть Бог откровения, и именно в Священном Писании Он явил Себя человечеству.

Как мы изучали на прошлой неделе, есть два типа откровения: общее откровение, когда в природе ясно наблюдаются свидетельства существования Бога; и особое откровение, которым является Священное Писание, избранный Богом метод самораскрытия человечеству.

Это важная истина, которую должен четко понимать каждый христианин. Если мы не ясно понимаем, откуда мы получаем наше знание о Боге, то любое знание, которое у нас есть о Нем, будет сомнительным. Писание — это единственное достоверное слово, которое у нас есть о Боге, и оно говорит нам, что мы созданы по Его образу. Это важно, потому что, когда многие люди думают о Боге, они пытаются думать о Нем с точки зрения человека или антропоморфно. Они пытаются думать о Нем сентиментально или понимать Его через призму своего личного опыта, всегда пытаясь представить Его в рамках того, как они поняли бы другого человека. Но вместо того, чтобы понимать Бога в рамках человеческой личности, нам нужно признать, что мы — конечная и падшая копия Его бесконечной божественной и совершенной личности. Мы созданы по Его образу, Он — творец, мы — творение, и все, что мы можем когда-либо знать о Боге, — это то, что Он решил открыть нам в Писании.

Что же Бог открывает нам о Себе в Писании? Очевидно, как мы уже говорили, время не позволит нам исчерпывающе осветить эту тему, поэтому, ради нашего исследования, позвольте мне сказать несколько вещей, которые Бог говорит нам о Себе в Священных Писаниях.

A. Он единственный истинный Бог

Писание ясно, что есть только один истинный и живой Бог. Исаия 45:5 говорит: «Я Господь, нет другого; нет Бога, кроме Меня». Как христиане мы монотеисты, то есть мы верим, что есть только один Бог. Политеизм верит во многих Божьих. Пантеизм считает, что Бог во всем и что все есть Бог. Атеизм говорит, что Бога нет, но библейский теизм говорит, что есть только один Бог и нет другого бога, кроме Него. Он уникален. Библия говорит нам, что Он личность; что говорит о том, что Он разумен, познаваем и имеет личную волю.

Теперь, прежде чем идти дальше, нам нужно на мгновение остановиться и подумать о том, что, хотя есть только один Бог, Он открывается нам как триединый Бог, то есть один Бог в трех лицах. Это учение о Троице занимает центральное место в библейском понимании того, Кто такой Бог. Хотя термин «Троица» не используется в Священных Писаниях, не используется и термин «восхищение». Это просто термины, назначенные Церковью для обозначения того, что Библия утверждает как истинное. Доктрина Троицы утверждает, что Бог един в бытии или сущности, который вечно существует в трех различных равноправных лицах. Мы находим библейские ссылки на триединую природу Бога как в Ветхом, так и в Новом Заветах. В Бытии 3:22 Бог говорит: «Поскольку человек стал подобен одному из Нас…» В Исаии 6:8 говорится: «Кого мне послать? Кто пойдет для Нас? А в Новом Завете Иисус повелевает нам крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа. Писание наполнено такого рода учением, и поскольку наше богословие является библейским богословием, то есть мы истолковываем каждый стих в свете каждого стиха, мы видим этот элемент Божьего самооткровение на протяжении всей Библии.

Это учение настолько важно для самооткровения Бога и нашего понимания Бога, что на протяжении всей истории христиане ставили на кон эту истину своими жизнями. Тех, кто отрицает эту истину, нельзя по-настоящему назвать христианами. Это учение, которому учил Иисус, и которому он верил, и это учение сформулировано путем систематического изучения Священных Писаний. Так Бог открывает Себя нам, поэтому мы должны принять это. И все же это одна из самых загадочных и запутанных доктрин во всем Священном Писании. Правда, нам это трудно понять. И хотя теологи предлагали многочисленные аналогии, чтобы попытаться помочь нам понять это, все они в конечном итоге терпят крах.

Э.Ю. Маллинз, великий южный баптистский богослов, сформулировал это следующим образом: «Библия не объясняет Троицу. Она просто дает нам факты… чем короче определение Троицы, тем лучше для практических целей. Бог открывается нам. как Отец, Сын и Святой Дух. У них есть личные качества. И все же Бог один. Это учение Нового Завета. Помимо этого мы склонны к спекуляциям ». (см. Молер, Лэнд и Келли о BF&M, стр. 27)

Я могу добавить, что мы, скорее всего, ошибемся, когда попытаемся заполнить места, оставленные Писанием пустыми. Мы поступили бы правильно, приняв это за чистую монету, даже если мы не можем полностью объяснить это.

B. Бог Вседержитель

То есть Он всемогущ, или всемогущ и способен исполнить всю Свою святую волю. В Иеремии 32:27 Он говорит нам, что для Него нет ничего слишком трудного. Божий суверенитет говорит о Его правлении или господстве над всем сущим. Было бы несправедливо говорить, что Бог может сделать что-либо, потому что Его суверенность согласуется с Его святостью и всеми другими Его качествами, поэтому Бог не может лгать, Он не может грешить, Он не может отречься от Себя, или поддаться искушению злом, или перестать существовать. Проще говоря, суверенитет Бога означает, что Бог способен исполнить Свою волю, чего бы Он ни пожелал. В то время как Божья свобода говорит о том факте, что нет никаких внешних ограничений на Его решения, Его суверенность говорит о том факте, что Своей собственной силой Он может делать все, что Ему угодно. Псалом 114:3 говорит нам, что Бог делает все, что Ему угодно.

C. Бог свят

Исаия 6:3 говорит нам об ангелах вокруг престола: «И воззвали они друг к другу и сказали: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф; слава Его наполняет всю землю. » Слово «святой» часто используется в Священных Писаниях для обозначения христианина, отделенного от греха и отделенного для Бога. Но когда Писание использует слово Святой для описания Бога, оно говорит не только о Его праведности и совершенстве, но и о реальности того, что Он отделен и отличен от нас. Это слово говорит о Его трансцендентности или о том факте, что Он бесконечно возвышен над всем творением.

D. Бог бесконечен

То есть Он вечен. У него нет ни начала, ни конца; Он всегда был и всегда будет. Время и пространство, чтобы не ограничивать Бога, как они ограничивают нас. Бог не подчиняется особым законам времени и пространства, ограничивающим нас. Он вне времени. На языке, который нашему ограниченному уму трудно понять, Он говорит нам во 2 Петра 3:8, что «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Он может действовать во времени или вне его ограничений. Воистину, это непонятно нам. Как ограниченные, конечные существа, которые сами ограничены временем и пространством, нам трудно даже представить себе этот аспект Бога, но Писание говорит нам, что Он вечен.

E. Бог вездесущ

То есть нет места, где Его нет. Он везде и всегда. Псалом 139 говорит нам, что нет места, где мы могли бы избежать присутствия Бога. Более того, Он никоим образом не умаляется тем, что Он всегда и везде находится во всех местах. Он присутствует везде во всей Своей полноте. Нам и это трудно понять, поэтому мы должны сказать вместе с псалмопевцем: «Это необыкновенное знание выше меня. Оно высоко; я не могу достичь его». Достаточно сказать, что Бог везде и всегда, и никогда не бывает места, где бы Его не было.

F. Бог всеведущ

Он знает все, прошлое, настоящее и будущее, как возможное, так и действительное. Нет ничего, что ускользнуло бы от Его знания или понимания. Опять же, в Псалме 138:4 говорится: «Прежде чем слово будет на языке моем, Ты знаешь все об этом, Господи». Даже мысли наших сердец известны Ему. От начала Он знает конец, и от конца Он знает начало. Его знание одновременное, а не последовательное. То есть Он знает все и всегда, Он никогда не учится и не находится в процессе, как хотят заставить нас думать открытые теисты. Бог всегда все знал и всегда будет знать.

G. Бог неизменен

Технический термин Неизменный. Когда мы говорим о Неизменности Бога, мы говорим о том факте, что Бог не способен или не поддается изменению, будь то увеличение или уменьшение, развитие или самоэволюция. Он неизменен, неизменен и постоянен. Бог не меняется. В Малахии 3:6 говорится: «Потому что Я, Яхве, не изменился…» В Евреям 1:12 говорится: «…Ты тот же, и лета Твои никогда не кончатся». Не только Бог не меняется, но и Его нравственные принципы не меняются. Он тот, кем Он всегда был и всегда будет.

H. Бог праведен

Бог праведен и справедлив. Он является автором «Справедливости». Он является стандартом, по которому измеряется честность и справедливость. Один богослов формулирует это следующим образом (Уэйн Грудем, Систематическое богословие, стр. 203): «Божья праведность означает, что Бог всегда действует в соответствии с тем, что правильно, и Сам является окончательным мерилом того, что правильно». Во Второзаконии 32:4 говорится о Боге: «Верный Бог без предрассудков, Он праведен и истинен». Как прекрасно знать, что Бог праведен и справедлив. Мы знаем, что когда-нибудь все ошибки будут исправлены, и каждый из нас предстанет перед Ним и даст отчет. Хотя мы можем быть окружены несправедливостью на этой земле, в конце концов справедливость восторжествует, потому что наш Бог является олицетворением того, что справедливо и правильно.

I. Бог милостив

Хотя Бог справедлив, Он также милостив и милосерден. Это говорит о Божьем терпении и Его долготерпении по отношению к Своим падшим творениям. В Псалме 103:8 говорится: «Господь сострадателен и милосерд, медлен на гнев и полон верной любви». Милосердие говорит с Богом, удерживая наказание, которого мы действительно заслуживаем, в то время как благодать говорит о том, что Он дает нам добро, которого мы не заслуживаем. Бог милостив и

J. Бог есть любовь

Это означает, что Бог всегда занят тем, что отдает Себя другим. 1 Иоанна 4:8 говорит нам, что Бог есть любовь. Иисус говорит нам в Евангелии от Матфея, что Божья любовь обращена ко всему Его творению, поскольку Он заставляет Свое солнце сиять и дождь изливается на праведных и неправедных. Бог любит все Свое творение и делает это бескорыстной и жертвенной любовью. О любви к Богу написаны тома. В то время как многие пытаются объяснить это, Бог всегда приглашает нас пережить это. На протяжении всего Священного Писания мы видим свидетельство Божьей любви, в конечном счете исполнившейся в том, что Он отдал Своего Сына Иисуса, чтобы заплатить за наши грехи.

Возможно, слушая сегодня утром, вы подумали о других вещах, которые хотели бы узнать о Боге. Такие вещи, как Его мудрость, Его благость, Его самодостаточность или Его слава. Возможно, вы думали о Его красоте, Его мире или Его верности. Все это темы, о которых написаны книги. Мы коснулись только поверхности, и все же то, что мы обсудили, имеет прямое применение в нашей жизни.

III. Что это меняет в нашей жизни?

Ответ заключается в том, что это имеет большое значение в мире; не только в этом мире, но и в мире грядущем. В отличие от древних язычников, мы не предоставлены нашему собственному воображению относительно того, каков Бог, чего Он требует от нас и Кто Он такой. Милостиво и с любовью, в соответствии со Своим характером, Бог явил Себя нам. Он хочет, чтобы мы знали Его, любили Его, общались с Ним, служили Ему и прославляли Его через нашу жизнь.

Познание Бога дает нам цель. Это добавляет разума и рациональности в нашу жизнь. Оно говорит нам, что на небесах есть Бог, что Он на Своем престоле и не только заботится о нас, но и создал нас для определенной цели. Подумайте о том, насколько безнадежны мужчина или женщина, у которых нет Бога, на которого можно положиться. Подумайте о пустоте и суетности жизни, прожитой без знания Бога Израилева. Знание Бога убеждает нас, что всему свое время и время, всякой цели под небом. Жизнь не случайна. Мы не просто эволюционировали из изначальной массы. Бог сотворил нас, дивно и славно сотворены мы. Не в образе обезьяны, а в образе Самого Бога.

И хотя для Бога остается некая тайна, то есть многого в Нем мы не понимаем; мы многое о Нем можем знать и знаем. Мы знаем, что можем узнать Его таким, какой Он есть. Он личность, и мы можем знать Его лично. Возможно, мы не в состоянии познать Его полностью, но мы можем познать Его по-настоящему. Помните, мы были созданы для общения с Богом, и, будучи сотворены по Его образу, мы были созданы для общения с Ним.

Его владычество убеждает нас, что для Него нет ничего слишком сложного. Он всегда под контролем. Для Него нет ничего слишком сложного. Он может сделать все, что пожелает, и Писание говорит нам, что, когда мы молимся, Он слышит наши молитвы и отвечает на них. Это должно зарядить ваши батареи этим утром. Бог всей вселенной, Тот, для Кого нет ничего невозможного, дал вам разрешение прийти и обратиться с вашими просьбами к Его престолу, и Он не только слышит, но и обещал ответить на ваши молитвы.

Его святость уверяет нас, что Он не капризный и не злой, но что Он чист и добр. Его нельзя развратить, Его нельзя подкупить, Его нельзя убедить пойти против Своей природы. Его святость говорит нам не только о том, что Он не такой, как мы, но и о том, что по мере того, как Его Дух действует в нашей жизни, мы можем становиться все более и более похожими на Него.

Его вечная природа уверяет нас, что Он бесконечно отличается от нас. В отличие от богов язычников, которых нужно было кормить, будить и о которых заботились, наш Бог самодостаточен и ни в чем не нуждается от нас. Это мы нуждаемся, и поскольку Он не имеет ни начала, ни конца, поскольку Он вечен, Альфа и Омега, Он может восполнить любую нашу нужду. Тот факт, что Он бесконечен, убеждает нас в том, что за пределами этой земли есть жизнь. Когда Иисус пообещал, что пойдет и приготовит место для нас, мы можем поверить Ему на слово. Знание того, что наш Бог не имеет ни начала, ни конца, что Он все знает, все может и всегда и везде во всякое время, должно принести большое утешение нашим душам.

Его Вездесущность заверяет нас, что Он может сдержать Свое слово никогда не покидать и не покидать нас. Наш Бог не ограничен временем и пространством. Его нельзя ограничить каким-то изображением или статуей. Он не узник какого-то храма, который мы строим для Него. Он везде, во все времена навсегда. Нет места, где мы могли бы убежать от Него, и нет места, где бы Он не был уже там, прежде чем мы прибудем.

Его всеведение уверяет нас, что у Него все под контролем. Ничто никогда не застанет Его врасплох, ничто никогда не застанет Его врасплох, никакие обстоятельства, с которыми вы столкнетесь в жизни, какими бы трудными или внезапными они ни были, никогда не застанут нашего Господа врасплох или неподготовленными. Тот, Кто сотворил все, знает все и приготовил для вас все необходимое еще до того, как вы в нем нуждаетесь. Это то, что Иисус говорит нам о Своем Отце в Нагорной проповеди. Он знает, что нам нужно, прежде чем мы даже попросим!

Его праведность дает нам уверенность в том, что когда-нибудь все зло будет исправлено, что, хотя на этой земле может царить несправедливость, окончательным судьей будет Бог. Все исправится, и каждый даст отчет. Мы можем жить с этим миром, зная, что он существует лишь некоторое время. Его праведность говорит нам, что Он накажет за грех, не только за грехи других, но и за наши грехи. Он говорит нам, что мы должны все исправить с Ним.

Его милость дает нам представление о Его терпении и готовности ждать нас. Хотя Он имеет полное право наказать нас, вместо этого Он выбирает преследовать нас, призывая нас к Себе. Удерживая Свой гнев, в Своем милосердии Он распространяет на нас Свою благость и благодать.

И Его любовь к нам убеждает нас в том, что Он всегда заботится о нашем лучшем. Нигде это не было так ясно видно, как на Голгофском кресте. Иоанна 3:16 описывает эту любовь, говоря нам: «Ибо так возлюбил Бог мир: Он отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts