Переславль залесский свято алексеевская пустынь кадетский корпус: Свято-Алексиевская Пустынь

Дет

Переяславль -Залесский, Свято-Алексеевская пустынь, Троице -Сергиева Лавра. Рождество








Организатор Радонеж (паломническая служба)
Даты поездки По заявке
Продолжительность 4 дня / 3 ночи
Пункт отправления Москва
Маршрут Москва — Переяславль-Залесский — Свято-Алексеевская пустынь — Троице-Сергиева Лавра
Транспорт Комфортабельный автобус
Стоимость от 7000 руб

В стоимость не входит: катание на лошадях. Зимние виды отдыха : санки, лыжи.

Примечания: Номерной фонд гостиницы «Сольба»: -двухместные и трехместные номера с удобствами в номере: санузел с душем. В номере кровать, стенной шкаф стол, стулья. -двухместные и трехместные номера с удобствами на блок : санузел и душ на три номера .В номере кровать , стенной шкаф, стулья, тумбочка. В обоих корпусах на этаже имеется стиральная машина. В одном из корпусов на этаже имеется Wi-Fi

Программа

День 1. Москва-Переяславль –Залесский

8:00 Отъезд в Переяславль — Залесский.

Феодоровский женский монастырь: Андрониковская икона Божией Матери. • Свято-Никольский женский монастырь: древняя чудотворная икона свт. Николая Чудотворца, Корсунский Крест, мощи блгв.кн. Андрея Смоленского, прп. Корнилия Молчальника.• Музей «Горицкий Успенский монастырь». • Свято-Троице -Данилов мужской монастырь, мощи прп. Даниила Переславского. Экскурсия. Трапеза • Никитский мужской монастырь: честные мощи и вериги прп. Никиты Столпника. Источник (с купелью).

Приезд в Николо Сольбинский монастырь. Ужин в монастырской трапезной . Размещение в монастырской гостинице. Отдых. 

Проживание: гостиница

День 2. Сольба – Село Новоалексеевка

Божественная литургия. • Завтрак • Переезд в Свято- Алексеевскую мужскую пустынь. Храм Алексия, человека Божия. Православная классическая гимназия, кадетский корпус, приют. Музей: таксидермическая, энтомологическая, палеонтологическая, минералогическая, археологическая, нумизматическая коллекции. Обширные собрания, посвященные морским раковинам, старинным фотографиям, Фёдору Конюхову и космонавтике — всего 20 тысяч единиц хранения. •

Возвращение в Николо-Сольбинскйи монастырь. Молебен на Новолетие . • Ужин в монастырской трапезной . • Ночлег в монастырской гостинице «Сольба» 

Проживание: Гостиница

День 3. Сольба – Cело Новоалексеевка

Литургия . • Завтрак. • Экскурсия по монастырю. Посещение святого источника с купальней. 

Трапеза. • Свободное время. Беседа с сестрой монастыря. Просмотр фильма. • Вечернее Богослужение. • Ужин в монастырской трапезной . • Ночлег в монастырской гостинице. 

Проживание: Гостиница

День 4. Сергиев Посад

Завтрак. • Отъезд в Сергиев Посад. Путевая информация.Свято-Троице-Сергиева Лавра. Обзорная экскурсия. Поклонение мощам прп. Сергия Радонежского. Источник (колодец) • .Посещение Ризницы монастыря .В экспозиции представлена коллекция ,в основе которой лежит исторически сложившееся собрание Троице-Сергиевой лавры XIV- XIХ вв. Здесь веками накапливались и хранились редкие и уникальные памятники: иконы, рукописные и старопечатные книги, произведения лицевого и орнаментального шитья, изделия из золота и серебра.

•.Обед в трапезной Троице Сергиевой Лавры.

Хотьково. Покровский Хотьковский женский монастырь. Поклонение мощам прпп. Кирилла и Марии ¬ родителей прп. Сергия Радонежского. Село Радонеж. Храм Преображения Господня. Источник.

Отъезд в Москву.

20:00 Прибытие в Москву.

Посещение мест
Никитский монастырь в г. Переславль-Залесский
Никольский женский монастырь в г. Переславль-Залесский
Свято-Троице-Данилов мужской монастырь в г. Переславль-Залесский
Спасо-Преображенский собор в г. Переславль-Залесский
Феодоровский монастырь в г. Переславль-Залесский
Николо-Сольбинский монастырь
Свято-Алексиевская Пустынь
Гефсиманский скит Троице-Сергиевой Лавры
Троице-Сергиева Лавра
Покровский Хотьков монастырь
Святой источник прп. Сергия Радонежского в с. Радонеж
Храм Преображения в с. Радонеж

один день в Свято-Алексиевской пустыни — Татьянин день

Октябрь. Мимо окна автобуса мелькают осенние леса и поля, мне 20 лет, я еду работать в «пустынь». Так сокращенно (или даже ласково — «пустынька») называют насельники это удивительное место, затерянное где-то в Ярославской области — православную обитель — Братство Милосердия Свято-Алексиевскую пустынь.

Алена Чепель

Сложно сказать, что такое Свято-Алексиевская пустынь. Монастырь? Не совсем. В пустыни есть свой полумонастырский устав, но живут здесь не только монахи и монахини. Школа? Да. Вернее, много разных школ: классическая гимназия, кадетский корпус, музыкальная школа, физико-математические, естественнонаучные классы. Детский приют? Конечно. Музей? Музеи тут тоже есть: геологический, археологический, музей путешествий, музей космоса. Христианская община? И это тоже. Православный оазис спасения посреди пустыни мира? Для многих из насельников, наверное, так и есть. Автобус остановился у обочины. Меня никто не встретил, и от шоссе я иду дорогой по холмам и через речку. Вокруг очень пустынно. Уже виден большой кирпичный храм Алексия, человека Божия, небесного покровителя пустыни. Залаяли собаки, и это значит, что я уже на месте.

 Живописная сосна около пустыни.

 

О Свято-Алексиевской пустыни уже не раз писали светские и церковные СМИ. Это удивительное место с нуля создал священник Алексей Василенко вместе с матушкой Людмилой. В 1992-м году он приехал служить в Переславль-Залесский из Санкт-Петербурга. Под жилье ему нашли дом в обезлюдевшем селе Новоалексеевке. Кроме развалин  храма там ничего не было. «Когда я это увидела, несколько ночей не спала», — вспоминает матушка Людмила. В соседнем селе Новом рассказали, что когда-то в XIX веке в Новоалексеевке была  Алексеевская пустынь Фёдоровского женского монастыря. Потом местные бабушки принесли отцу старинное полотно с ликом Алексия, человека Божия. Так начиналось дело всей жизни отца Алексея, теперь уже иеромонаха Петра…

Утреннее правило и домашняя колбаса

Накануне первого рабочего дня жду около деревянного учебного корпуса, пока меня заселят. Погода серенькая, туманная, моросит дождь. Мимо проходит подросток в камуфляжной форме и с любопытством на меня смотрит. Ощущение закрытой, строгой и неприветливой школы. Все читали, наверное, роман «Джейн Эйр» про угрюмое учебное заведение, где девочки живут в холоде, голоде и страхе и как воспитательницы пичкают их скучной моралью и неинтересными уроками. Сейчас что-то в этом оазисе посреди ярославских полей похоже на образ из английской книжки. Но на деле все окажется совсем по-другому.  

       
 Внутри старого гимназического корпуса пахнет деревом и свечками.

 

«Через месяц мы решим вопрос, чтобы выделить Вам комнату», — говорит мне завуч. Комнаты здесь называют кельями. Ночью я сплю в музыкальном кабинете в окружении рояля, балалаек и аккордеонов. Это большая комната на первом этаже, где ученики  занимаются музыкой. Вахтерша в гимназическом корпусе жалеет меня: «Вам там неудобно, наверное». Да нет, нормально. Потом я узнаю, что по воскресеньям кто-то из священников пустыни ставит в музыкальном кабинете кинопроектор и смотрит с детьми какой-нибудь фильм. Телевидения в пустыни нет, зато фильмов много самых разных. Правда, «взрослые» сцены, если такие вдруг встречаются, из них заранее вырезаны. На ночь музыкальный кабинет превращается в комнату для гостей. Туда могут и в час, и в два ночи заселить какого-нибудь перехожего паломника.

                                                                                                     

 О. Алексей (ныне иеромонах Петр) Василенко

принял монашеский постриг в больнице после перенесенного инфаркта.

Через некоторое время в монахини постриглась

с именем Февронии и его матушка Людмила.

 

 

В 6.30 подъем, в 7 — утреннее правило в домовом храме гимназии на первом этаже. Священник читает молитвы первым, потом по очереди дети. Опоздавших или отвлекающихся на разговоры наказывают так: ставят на солею класть поклоны. Все пока очень сонные. Но впереди еще завтрак, чтобы проснуться. Пустынская трапезная — это отдельная история. Небольшая деревянная изба напротив настоятельского корпуса кормит все 250 насельников, детей и взрослых. Завтрак, обед, полдник, ужин — строго по расписанию. Захожу, пытаюсь протолкнуться вперед мимо шумного кадетского отряда, который пришел завтракать. Дежурные уже разливают чай. «Вы наша новая воспитанница?» — спрашивает меня кто-то из взрослых.

 

Во время еды нельзя разговаривать: за трапезой читают жития святых или поучения. Я сижу за столом с учителями и пытаюсь успеть пережевать всю гречку и домашнюю колбасу за отпущенное время.  Как только прозвенит специальный колокольчик, чтец прекратит чтение житий, и надо будет встать и читать со всеми молитву. Это здорово дисциплинирует. Кстати, колбаса очень вкусная, да и гречка тоже. И все это можно брать из кастрюли столько, сколько хочешь.

 
 В трапезной никогда не бывает пусто.

 

Кто-то из детей тоже пошел за добавкой: налить свежего молока в железную кружку. В Свято-Алексиевской пустыни почти натуральное хозяйство: есть свиная  и молочная фермы, картофельные плантации, парк тракторов. Все это аграрное хозяйство занимает 380 гектаров земли, и обрабатывают их сами насельники пустыни. К сельскохозяйственному труду привлекают и школьников — в течение всего сентября у них обычно нет занятий: копают картошку.

 Кадеты ходят по пустыни строем,

а на службу в храм надевают парадную форму.

 

Только начинается учебный день. А кажется, что я уже так много успела сделать с утра. Иду через осеннюю грязь по деревянным настилам из одного корпуса в другой, новый. Там меня встречает маленькая строгая старушка, вся в черном, — Раиса Федоровна, которая следит за соблюдением расписания.  

— Какой у вас сейчас урок? — она так спрашивает, что мне не по себе. Я еще не чувствую себя здесь как дома.

— Латинский язык. У 6-го класса.

Дети, которым некогда скучать

Таких бойких, любопытных и заинтересованных в учебе детей я, наверное, нигде больше не встречала. Они чувствуют, что о них позаботятся, что их всему научат. Но и справиться с ними нелегко молодой учительнице.

— Здравствуйте, Елена Юрьевна! А Вы любите русский рок? — так встречает меня на пороге класса 12-летний «кадетик».

Правда, это 6-й класс. В старших классах они взрослеют, выглядят серьезно и немного грустно. И задаются уже более сложными, даже богословскими вопросами. В гимназии Свято-Алексиевской пустыни учатся в основном дети, потерявшие родителей, и дети, чьих родителей лишили родительских прав, так называемые социальные сироты, но также и дети из обеспеченных благополучных семей. Последних родители привозят из Москвы, Санкт-Петербурга, и они живут здесь круглый год, на свежем воздухе, в строгости и трезвости. Кстати, за хранение и употребление алкоголя в пустыни очень строгие наказания, вплоть до исключения. «В Ново-Алексеевке сухой закон (кроме, конечно, праздничных и других особенных дней), говорит настоятель о. Петр. — За первое же нарушение человека отошлют туда, откуда прибыл. Двадцать минут на сборы, деньги на дорогу — и прощай».

Дети, конечно, загружены учебой: сильная математика, история, биология, два древних языка (латинский и древнегреческий), английский, французский, церковнославянский. По всем предметам строгие требования. И нельзя сказать, что быт у них легкий: недостаточное количество жилья, отсутствие водопровода, газа, туалеты в основном на улице. Но летом они отдыхают даже лучше, чем некоторые московские школьники. Для воспитанников пустыни каждый год организуются один-два похода — на Кольский полуостров, в Архангельскую, Новгородскую области, в  Крым, на Северный Кавказ. Это не только отдых, но и учеба: школьники участвуют, по сути, в настоящих экспедициях: геологических, археологических, палеонтологических.

                                                           

 Девочки в белых платочках – не просто школьницы, 

они получают дополнительно медицинское образование.

 

После уроков я с любопытством изучаю здешние быт и обстановку. Поднимаюсь по гулкой деревянной лестнице на второй этаж корпуса. Здесь все очень по-домашнему. Коридор увешан картинами, красиво оформленными надписями — цитатами из святых отцов Церкви, ученых, педагогов. Скрипят половицы. В середине коридора стоят два больших аквариума с рыбами и между ними еще музыкальный центр, в котором играет какая-нибудь классическая музыка: Гайдн или Моцарт.

  Храм св. Алексия, человека Божия 

небесного покровителя обители.

 

Здесь можно сесть на диванчик и почитать научный альманах по классической филологии, который выпускает пустынь. Или зайти в один из музеев — например, в геологический. Один из разделов его коллекции состоит из образцов вулканических горных пород Камчатки, которыми не каждый столичный музей может похвастаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Дет

Осипов алексей ильич биография дети: Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь, жена (фото)

Алексей Ильич Осипов — биография богословаФИО:
Осипов Алексей Ильич
Дата рождения:
31 марта 1938 г. (84 года)
Место рождения:
Белев, Тульская область
Знак зодиака:
Овен
Деятельность:
Богослов, педагог, публицист, общественный деятель
Содержание:
Родители, детство, учёба
Жизненный путь
Отдельные

Дет

О космосе детям видео: Лучшие видео про космос для детей — Классный журнал

описание, содержание, интересные факты и многое другое о мультфильмеМультфильм Астрономия для самых маленьких200646 мин.РоссияДля детейРазвивающиеРусские200646 мин.РоссияДля детейРазвивающиеРусскиеПознавательный мультфильм, который расскажет детям о космосе и устройстве

Дет

Группа мам и пап потерявших своих детей: Родители, у которых умерли от болезни или погибли дети: где найти поддержку

Родители, у которых умерли от болезни или погибли дети: где найти поддержку Потеря ребенка – самое страшное, что может испытать в своей жизни человек.