Богослужебные указания 2020 год: Богослужебные указания за 25 декабря 2022 года: / Патриархия.ru
Содержание
Богослужебные указания за 25 декабря 2022 года: / Патриархия.ru
Версия для печати
Порядок чтений, согласно календарю: * В Неделю святых праотец, согласно Уставу, читается Апостол Недели 29-й (Кол., 257 зач.).
12. Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 3-й. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца.
Прп. Ферапонта Монзенского.
Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря)[1] (А).
Примечание. Шестеричная служба свт. Спиридона Тримифунтского переносится на повечерие в пятницу вечером (см. 11 декабря)[2].
Учитывая повсеместное широкое почитание памяти свт. Спиридона Тримифунтского, можно считать допустимым совершение ему полиелейной службы[3] в соединении с воскресной службой Октоиха и службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря)[4] по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри» (Б).
Примечание. Если случится Рождество Христово в субботу, то Неделя святых праотец бывает 12 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 19 декабря (см. Типикон, 11 декабря).
А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 6, и праотцев, глас 8-й – 4. «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихира храма. «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…».
На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – праотцев, глас тот же: «Праотцев собор…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…».
По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси…» (единожды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси…».
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[5].
Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален праотцев, глас 8-й: «Авраама, Исаака же и Иакова…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарственное похваление…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), отроков (см. в Минее, в службе праотцев) на 4 и праотцев на 6.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Христос раждается…».
По 3-й песни – ипакои праотцев, глас 2-й (единожды).
По 6-й песни – кондак и икос праотцев, глас 6-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен праотцев: «Адама восхвалим. ..», «И ныне» – Богородичен Минеи: «Солнце великое…».
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3-й – 4, и праотцев, глас 2-й – 4 (с припевами: «Благословен еси, Господи…», «Яко праведен еси о всех…»; первая стихира – дважды). «Слава» – праотцев, глас 7-й: «Приидите вси, верно торжествуим…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».
Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – евангельская стихира 6-я.
На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праотцев: «Верою праотцы оправдал еси…». Кондак только праотцев[6].
На Литургии блаженны гласа – 6 и праотцев, песнь 3-я – 4.
По входе – тропарь воскресный, тропарь праотцев. «Слава, и ныне» – кондак праотцев.
Прокимен – Песнь отцев, глас 4-й: «Благословен еси, Господи Боже отец наших…», стих: «Яко праведен еси о всех…».
Аллилуиарий – праотцев, глас 4-й: «Моисей и Аарон во иереех Его. ..», стих: «Призываху Господа…».
Апостол и Евангелие – Недели праотцев (Кол., 257 зач.; Лк., 76 зач.).
Примечание. В Неделю святых праотец, согласно Уставу, читается Апостол Недели 29-й (Кол., 257 зач.) и Евангелие Недели 28-й (Лк., 76 зач.). См. также примечание 5 декабря.
Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…»; и праотцев: «Радуйтеся, праведнии…».
Примечание. «Егда убо бывает Неделя святых праотец, оставляется последование прилучившагося святаго в ту Неделю, и поем прежде в пяток на повечерии» (Типикон, 11 декабря, Маркова глава).
Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 3, праотцев, глас 8-й – 3, и святителя, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…».
Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3 (см. в Минее общей).
На литии стихира храма, стихира святителя, глас 1-й: «Преподобне отче, блаженне Спиридоне…» (см. славник на «Господи, воззвах»), и стихира святителя, глас 4-й: «Преподобне отче, святителю прехвальне…» (см. славник на стиховне утрени). «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…».
На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Святителей Божественный сосуд…», «И ныне» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…»[7].
По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси…» (единожды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 1-й, «И ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси…».
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[8].
Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 1-й: «Служитель быв Христу…» (см. в Минее общей), седален святителя по 2-м стихословии, глас 4-й: «От юности взем крест твой…» (см. в Минее общей). «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Над страстьми царствовав…» (см. в Минее общей), «И ныне» – седален праотцев, глас тот же: «Авраама, Исаака же и Иакова…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), святителя на 3, отроков (см. в Минее, в службе праотцев)[9] на 3 и праотцев на 4.
Примечание. В каноне святителя поются только три тропаря, а Богородичен оставляется; в каноне же отроков (из службы праотцев) первые два тропаря поются «за един», далее – еще один тропарь и Богородичен. Таким образом, каноны святителя и отроков поются каждый на 3, а вместе получается на 6 (см. Типикон, 17 декабря, Маркова глава).
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Христос раждается…».
По 3-й песни – кондак («Любовию Христовою…») и икос святителя, глас 2-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – ипакои праотцев, глас 2-й.
По 6-й песни – кондак («Рукописаннаго образа…») и икос праотцев, глас 6-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й, светилен праотцев: «Адама восхвалим…». «Слава» – светилен святителя: «Тя от безсловесныя паствы…», «И ныне» – Богородичен Минеи: «Солнце великое…» (см. в службе праотцев).
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3-й – 4, и праотцев, глас 2-й – 4 (с припевами: «Благословен еси, Господи…», «Яко праведен еси о всех…»; первая стихира – дважды). «Слава» – праотцев, глас 7-й: «Приидите вси, верно торжествуим…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».
Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 6-я.
На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праотцев: «Верою праотцы оправдал еси…». Кондак праотцев: «Рукописаннаго образа…».
На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя[10]. Кондак святителя: «Любовию Христовою…»[11].
На Литургии блаженны гласа – 4, праотцев, песнь 3-я – 4, и святителя, песнь 6-я – 4.
По входе[12] – тропарь воскресный, тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси…», тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праотцев, глас 6-й: «Рукописаннаго образа…».
Прокимен – Песнь отцев, глас 4-й: «Благословен еси, Господи Боже отец наших…», стих: «Яко праведен еси о всех…»; и прокимен святителя, глас 1-й: «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум».
Аллилуиарий[13] – праотцев, глас 4-й: «Моисей и Аарон во иереех Его…»; и святителя, глас 2-й: «Уста праведнаго поучатся премудрости…».
Апостол и Евангелие – Недели праотцев (Кол. , 257 зач.; Лк., 76 зач.) и святителя (Евр., 335 зач.; Лк., 24 зач.).
Примечание. В Неделю святых праотец, согласно Уставу, читается Апостол Недели 29-й (Кол., 257 зач.) и Евангелие Недели 28-й (Лк., 76 зач.). См. также примечание 5 декабря.
Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…»; и праотцев: «Радуйтеся, праведнии…».
1 См.: Минея-Декабрь. М., 2002. Ч. 1. С. 406–421.
2 «Егда убо бывает Неделя святых праотец, оставляется последование прилучившагося святаго в ту Неделю, и поем прежде в пяток на повечерии» (Типикон, 11 декабря, Маркова глава).
3 При совершении полиелейной службы свт. Спиридона Тримифунтского следует заимствовать недостающие богослужебные тексты из общей службы святителю единому (см. в Минее общей, гл. 10, л. 57 об. и слл.).
4 См.: Минея-Декабрь. М., 2002. Ч. 1. С. 406–421.
5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую…».
6 Ср. : Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 278–279.
7 Ср.: Типикон, 17 декабря, Маркова глава, 2-е «зри».
8 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую…».
9 Канон отроков – первый в службе праотцев (см. в Минее 11 декабря).
10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 278–279.
11 Ср.: Типикон, 21 декабря, 2-е «зри».
12 Ср.: Типикон, 17 декабря, Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 303.
13 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 362.
← предыдущий день  
следующий день →
Сщмч. Елевферия. Прп. Павла Латрийского. Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского31. Аллилуия32. / Патриархия.ru
Версия для печати
Понедельник. Сщмч. Елевфе́рия. Прп. Па́вла Латри́йского. Сщмч. Иларио́на, архиеп. Вере́йского31. Аллилуия32.
Свт. Стефа́на исп., архиеп. Су́рожского. Прп. Три́фона Пече́нгского.
Возможно совершение аллилуйной службы (сщмч. Елевфе́рия и прп. Па́вла Латри́йского) (Б). По благословению настоятеля, может совершаться и служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Елевфе́рия и прп. Па́вла Латри́йского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы сщмч. Иларио́на, архиеп. Вере́йского (В).
Порядок чтений, согласно календарю: Евр., 319 зач., VIII, 7–13. Мк., 33 зач., VIII, 11–21143.
А. На вечерне кафизмы нет.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: священномученика, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Еди́на Невмести́маго Бо́га…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Ра́дуйся, Све́та о́блаче…».
По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Воспита́вшейся во хра́ме…».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Воспита́вшейся во хра́ме…».
Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), священномученика на 4 и преподобного на 4.
Библейские песни «Господеви поем…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного).
По 3-й песни – кондак преподобного, глас 8-й; седален священномученика, глас 1-й. «Слава» – седален преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Богоро́дице, всех Цари́це…».
По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко всех еси творе́ний…».
На часах – тропарь священномученика. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобного и священномученика читаются попеременно.
На Литургии вседневные антифоны.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь священномученика, тропарь преподобного; кондак дня, кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь священномученика, тропарь преподобного; кондак дня, кондак храма, кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.
Апостол и Евангелие – дня.
Б. Порядок аллилуйной службы (сщмч. Елевфе́рия и прп. Па́вла Латри́йского) см. 2 июня.
На вечерне кафизмы нет.
На утрене кафизмы 4-я, 5-я и 6-я.
Кондаки на изобразительных в следующем порядке:
В храме Господском – кондак храма, кондак дневной: «Архистрати́зи Божии…», кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
В храме Богородицы – кондак дневной: «Архистрати́зи Божии…», кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – кондак дневной: «Архистрати́зи Божии…», кондак храма, кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.
В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 1-й и глас 4-й – 8. «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Прииди́те, лю́дие…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небе́сный…».
Вход. Прокимен дня. Паримии священномученика – 333.
На стиховне стихиры священномученика, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Ка́ко нарече́м тя…», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Ра́дуйся, Преблагослове́нная Влады́чице…».
По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».
Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны священномученика (по дважды).
Полиелей. Величание священномученика и избранный псалом. Седален священномученика по полиелее, глас 5-й: «Воспои́м, ве́рнии…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас 1-й: «Ма́ти Бо́жия…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен священномученика, глас 4-й: «Проидо́хом сквозе́ огнь и во́ду, и изве́л еси ны в поко́й»; стих: «Разже́гл ны еси, я́коже разжиза́ется сребро́». Евангелие священномученика (Мф., зач. 36). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами священномученика…». Стихира священномученика, глас 6-й: «Бу́ря напа́стей…».
Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и священномученика на 8.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Христос раждается…».
По 3-й песни – седален священномученика, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен священномученика (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду): «Пресвята́я Богоро́дице. ..».
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры священномученика, глас 8-й – 4. «Слава» – священномученика, глас 6-й: «Се́рдце до́брым по́двигом предочи́стив…», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Богоро́дице, Ты еси лоза́…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».
На часах – тропарь и кондак священномученика.
На Литургии блаженны священномученика, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь священномученика. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь храма, тропарь священномученика; кондак храма. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – священномученика.
Апостол и Евангелие – дня и священномученика (Евр. , зач. 318; Ин., зач. 36).
31 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 июля 2013 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы сщмч. Иларио́ну, архиеп. Вере́йскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/3103667.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (https://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/256).
32 Согласно указаниям Минеи, в этот день возможно совершение аллилуйной службы.
33 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах.
← предыдущий день  
следующий день →
Содержание | USCCB
Предисловие к этому изданию
Введение
Свидетельство о неизменной веге
Непрерывная традиция
Приспособление к новым условиям
ГЛАВА I ГЛАВА И ВАСТИ , его элементы и его части
I. Общая структура массы
II. Различные элементы массы
Чтение и объяснение Слова Божьего
Молитвы и другие части, относящиеся к священнику
Другие формулы, используемые во время празднования
Способ произношения различных текстов
Важность пения
Жесты и поза
3 Молчание
7 III. Отдельные части мессы
A. Вступительные обряды
Вход
Поклонение алтарю и приветствие собравшихся
Закон о покаянии
Kyrie, Eleson
Gloria in Excelsis
Collect
B. Литурги Проповедь
Исповедь веры
Вселенская молитва
C. Литургия Евхаристии
Приготовление даров
Молитва над приношениями
Евхаристическая молитва
Общение причастия
Молитва Господа
Обряд мира
Фракция хлеба
Причастие
D. Заключительные обряды
Глава III Сумерки и министерства в массе
I , Обязанности священнослужителей
II. Функции народа Божия
III. Особые министерства
Министерство установленного послушника и лектора
Прочие функции
IV. Распределение функций и подготовка к богослужению
ГЛАВА IV Различные формы богослужения
I. Месса с народом
Вещи, которые необходимо подготовить
A. 90 Месса без а0 Вступительные обряды
Литургия Слова
Литургия Евхаристии
Заключительные обряды
B. Месса с диаконом
Вступительные обряды
Литургия Слова
Литургия Евхаристии
Заключительные обряды
C. Функции прислужника
Вступительные обряды
Литургия Евхаристии
s Чтец
Вступительные чины
Литургия Слова
II. Соборная Месса
Вступительные обряды
Литургия Слова
Литургия Евхаристии
Способ произношения евхаристической молитвы
Евхаристическая молитва I или Римский канон
Евхаристическая молитва II
Евхаристическая молитва III
Евхаристическая молитва IV
Обряд причащения
Заключительные обряды
III. Месса, в которой участвует только один служитель
Вступительные обряды
Литургия Слова
Литургия Евхаристии
Заключительные обряды
IV. Некоторые общие нормы для всех форм массы
Почитание Алтаря и Евангелия
Коленопреклонения и поклоны
Воскурение
Очищение
Причащение под обоими видами. . . . .
ГЛАВА V Устройство и украшение храмов для совершения Евхаристии
I. Общие положения
II. Устройство алтаря для священного собора
Алтарь и его украшение
Амвон
Стул для священнослужителя и другие сиденья
III. Устройство церкви
Места для верующих
Места для Schola Cantorum и Музыкальные инструменты
Место для хранения Пресвятой Евхаристии
Священные образы
ГЛАВА VI Требование для празднования мессы
I. Хлеб и вино для совершения Евхаристии
II. Священное убранство в целом
III. Священные сосуды
IV. Священные облачения
V. Другие вещи, предназначенные для церковного употребления
ГЛАВА VII Выбор Мессы и ее частей
I. Выбор Мессы
2 II. Выбор текстов для мессы
Чтения
Речи
Евхаристическая молитва
Песнопения
ГЛАВА VIII Мессы и молитвы на различные нужды и случаи и мессы по умершим
I. Мессы и молитвы для различных нужд и случаев
II. Мессы по усопшим
ГЛАВА IX Изменения в компетенции епископов и епископских конференций
Страница: < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >
Ниже приведены рекомендации, изданные Архиепископией. Пожалуйста, продолжайте молиться о том, чтобы великие благодати излились на каждого из нас в этих необычных и часто трудных обстоятельствах.
Литургические директивы COVID-19 (вступают в силу 1 мая 2020 г.)
Эти директивы действуют до дальнейшего уведомления.
1. Если пасторы могут содержать их в чистоте, церкви можно держать открытыми и доступными для частной молитвы и ходатайства. Каждый пастор должен определить максимальное количество людей, которым разрешено находиться в церкви
в любое время, исходя из размера, планировки, способности соблюдать социальную дистанцию и способности прихода регулярно убирать помещение.
2. Приходские учреждения должны оставаться закрытыми, а сотрудники, по возможности, работать из дома.
3. Свадьбы и крещения разрешены при соблюдении определенных критериев, но требуют индивидуального разрешения в каждом случае, за исключением пункта 3.c ниже.
а. Для свадеб официальный представитель должен заполнить форму, чтобы запросить разрешение. (в форме указано только 10 человек, маски)
б. В случае крещения председательствующий должен заполнить форму, чтобы запросить разрешение. (В форме указана некоторая срочность, всего 10 человек, маски)
c. Там, где есть опасность смерти, человек должен быть крещен и (если это крестит священник) конфирмован.
4. Похороны разрешены при следующих условиях:
a. В приходской церкви: поминальная месса или поминальная литургия вне мессы могут совершаться в присутствии не более 10 человек.
я. Это число должно строго соблюдаться пастором с помощью распорядителя похорон. Если это небольшое количество не может быть соблюдено, священник должен проводить поминальные мессы без прихожан, доступных для семьи через прямую трансляцию.
ii. Все верующие должны быть в масках.
III. Святое причастие не должно раздаваться верующим во время панихиды. В это время уместно возглавить верующих в молитве духовного общения.
iv. Поощряется прямая трансляция похорон, чтобы в ней могло участвовать больше, чем небольшое количество присутствующих.
б. На католическом кладбище: похоронная месса или поминальная литургия вне мессы могут быть отслужены в часовне или у могилы католического кладбища.
я. Священнослужители должны соблюдать и помогать в обеспечении соблюдения ограничений по количеству, правил охраны здоровья и безопасности, а также надлежащих методов социального дистанцирования на кладбище.
ii. На многих католических кладбищах есть возможность проводить похороны в прямом эфире из кладбищенской часовни.
iii. Святое причастие не должно раздаваться верующим во время панихиды. В это время уместно возглавить верующих в молитве духовного общения.
в. На любом кладбище: официальные службы могут по-прежнему совершаться в любом надлежащем месте захоронения в соответствии с правилами кладбища.
5. Священники должны продолжать служить Мессу в частном порядке каждый день, помня об эффективности Мессы даже без присутствия верующих, и выполнять назначенные Мессы намерения. Пасторам напоминают об их обязанности служить воскресную мессу для прихожан. Коллективные массовые намерения разрешаются два раза в неделю, если доноры согласны на это. Если намерения мессы не могут быть выполнены в ближайшем будущем, намерение (и прилагаемое к нему пособие) следует отправить священникам в другие организации, такие как миссии или Высшая семинария Святого Сердца, где они могут быть выполнены.
6. Приходам рекомендуется транслировать мессы в прямом эфире, когда они могут.
а. Небольшому числу верующих разрешено помогать (литургически или технически) на Мессе. Это число должно оставаться меньше 10, должно строго соблюдаться и должно включать только тех, кто действительно необходим для поддержки прямой трансляции Мессы.
b . Те, кто помогает с мессой, должны носить маски, за исключением случаев, когда их разговоры/пение мешают этому.
7. Исповедь заслушивается по усмотрению священника. Священники должны быть щедры, предлагая это
таинство для тех, кто может быть в тяжких грехах. Они также должны заботиться о благополучии верующих и о своем собственном благополучии, в то же время оберегая сакраментальную печать. Это включает, насколько они могут:
a. Надлежащее социальное дистанцирование, насколько это возможно (на расстоянии шести футов)
b. Хорошо проветриваемое помещение для исповеди (даже вне храма)
c. Использование маски кающимся и исповедником.
д. Обратитесь к предыдущей директиве об исповеди и общем отпущении грехов для получения дополнительной информации.
8. Елеосвящение больных для нуждающихся в таинстве должно совершаться по мере возможности священника.
а. Обязательно дезинфицируйте запас масла до и после каждого помазания. Не загрязняйте священное масло.
б. Вам также разрешается использовать ватный тампон, а не большой палец, для смазывания головы. Для каждого помазания используйте новый ватный тампон (или «ватные палочки») и новое масло на вате. Обязательно правильно сожгите использованный ватный тампон в подходящее время после этого.
с. В случае пастырской необходимости руки не нужно помазывать.
9. Подтверждения, запланированные на оставшуюся часть 2020 года, приостановлены до дальнейшего уведомления. Планы их возобновления будут рассмотрены позднее.
10. Прием избранных и кандидатов RCIA для полного причащения в Церкви состоится позже, возможно, в связи с Пятидесятницей.