Полковые священники в войне 1812 года: Отечественная война 1812 года и Русская Православная Церковь

Разное

Полковые священники в войне 1812 года — Культпривет

Леонид Яровой

/

История

/

В «Науке побеждать» А.В.Суворова есть слова: «…Солдату надлежит быть здорову, тверду, решиму, правдиву, благочестиву. Молись Богу! От него победа. Чудо-богатыри! Бог нас видит. Он нам генерал.»

Присутствие священника в войске, где каждый солдат носил на груди крестик, было закономерно. Во время военных действий, когда в любую минуту солдат мог расстаться с жизнью, нахождение священника в войске было необходимо. Пока солдат жив, именно священник поддерживает в нем веру, что его хранит Господь.

Институт военного духовенство должен был поддерживать религиозные чувства солдат русской армии. Главной задачей военных священников было объяснять солдатам священный долг защиты своего отечества, его земли и религии. У полкового священника не было никакого оружия, кроме слова Божия и креста. Священник в боевых условиях должен был обладать и большим личным мужеством. Его жизнь, как и жизнь любого солдата, подвергалась в бою смертельной опасности. Но священник был безоружен, и поэтому более уязвим, чем солдаты.

Многие полковые священники проявили героизм во время Отечественной войны 1812 года. Из документов тех лет известно о присвоении военным священникам боевых наград за их подвиги во время боевых действий.

В решительные минуты боя полковые священники оказывались в первых рядах атакующих. Так было, например, 24 августа 1812 года во время боя за Шевардинский редут, когда священники в облачении, с крестом в руках шли перед гренадерскими полками. Тогда гренадеры взяли укрепление и выгнали из него неприятеля. Священник Московского гренадерского полка Мирон Орлеанский даже после сильного ранения остался в строю. Его имя увековечено на Бородинском поле.

Авторитет полковых священников в войсках был велик, солдаты, ежечасно находясь рядом с ними, видели личные качества этих смелых и честных людей.

История Отечественной войны 1812 года дает множество примеров личного героизма полковых священников. Отец Василевский, награжденный орденом св. Георгия, шел впереди полка во время боя в Калуге и раненный не оставил полка. Уже раненного, в него вновь попадает пуля, но его спасает нагрудный крест.

Священник Серпуховского уланского полка отец Василий Скляревский не оставил умирающего, даже когда налетела вражеская кавалерия. Израненный саблями, он был взят в плен. Исколотый штыками, погиб при Малоярославце священник Ефимий Иванов. Список отличившихся в боях священников можно еще продолжить множеством имен. В войне 1812 года участвовало 200 священнослужителей.

В тяжкие годы войны священники разделяли с народом все тяготы военного времени, вдохновляли словом и личным примером солдат, успокаивали, лечили душу каждого, кто воевал за Отечество.

Общая походная жизнь, боевые действия сделали нерасторжимыми связь армии и военного духовенства.

 

 

Тэги:
Война 1812 года, полковые священники

 

Недавние записи в рубрике История

 

 

Полковые священники на полях в Отечественной войне 1812 года — Михаил Шарипов студент III курса ЕДС

Война 1812 года получила у современников почетное название Отечественной, так как в защите Отечества приняли участие все сословия русского общества. Русская Православная Церковь, являвшаяся духовно-нравственной основой империи, выполняла в этой войне направляющую роль. В своих проповедях священнослужители объясняли народу характер войны и призывали к мобилизации моральных и физических сил для борьбы с врагом. Военное духовенство укрепляло моральный дух и патриотические чувства регулярной армии, а приходское принимало активное участие в организации движения сопротивления на оккупированной территории.

Как известно, важным условием победоносности любой армии, наряду с военной подготовкой, является тщательно выработанный и сложившийся дух, когда эта армия, во-первых, ясно представляет себе предмет или идею войны, которую она ведет, и, во-вторых, когда она горит сильным желанием во что бы то ни стало победить своего врага.

Воспитание солдат осуществлялось путем укрепления у них веры в Бога, преданности царю и любви к Отечеству, что находило живой отклик в их душе, так как вполне соответствовало мировоззрению нашего народа.

Постоянные опасности, близость смерти, огромная напряженность военной работы требовали духовной поддержки для воинов со стороны пастыря церкви. Полковой священник утешал раненых, напутствовал умирающих, погребал убитых.

Являясь учителем и вдохновителем православного русского воинства, военный пастырь пользовался вполне заслуженным  авторитетом, который определялся, прежде всего, личным поведением. Случаев, когда иереи проявляли бесстрашие и личное мужество, в русской армии было немало. Мельникова Любовь Владимировна, кандидат исторических наук, в своей книге «Русская православная церковь в Отечественной войне 1812 года» сообщает, что в ходе исследования архивных материалов было выявлено более 200 полковых священников, принявших участие в боях на полях сражений, из них от ран и болезней погибло до 50 человек.

В качестве примера приведем краткие очерки о подвигах и интересных событиях из жизни священнослу­жителей, особенно отличившихся во время войны.

Моло­дой священник 19-го егерского полка отец Василий Васильковский (в 1812 г. ему было 34 года), храбрый и преданный своему делу, в первый раз отличился 15 июля, в сра­жении под Витебском. В разгар боя Васильковский был ранен в левую щеку. Рана получилась от рикошета ядра, ударившегося около священника в землю, которая, с осколками камней, засыпала его лицо. Не обращая внимания на кро­воточащую рану, отец Василий по-прежнему находился в гуще боя, повторяя солдатам, что они обязательно сломят неприятеля. Внезапно Васильковский почувствовал сильный удар в грудь. Пуля попала в середину креста, висевшего на его груди, но все же сильная контузия заставила священника покинуть поле сражения. Вскоре, еще не излечившись окончательно, он вернулся в свой полк, деля с ним тяготы и славу. Новый подвиг, совершенный Васильковским в бою под Малоярославцем, заставил о нем заговорить. Находясь впереди полка, своим наставлением и примером мужества Васильковский поощрял солдат поражать врагов и умирать бесстрашно за веру и Государя. Раненный в голову, он был вынесен с поля боя. По представлению М.И. Кутузова, император Александр I пожаловал Василию Васильковскому орден Святого Георгия 4-го класса.

Протоиерей Ахтырского гусарского полка Феодор Раевский принимал деятельное участие со своим полком в походах и боях 1812-1814 годов. Верхом на лошади, Раевский ободрял полк, напоминал воинам о важнос­ти присяги, данной ими Церкви и Отечеству. Во время сражений он исповедовал и напутствовал умира­ющих, погребал убитых. За самоотверженное исполнение пастырского долга под огнем неприятеля Раевский был награжден камилавкой и золотым наперсным крестом.

Протоиерей Московского гренадерского полка Мирон Орлеанский в Бородинском сражении шел под пушечным огнем впереди гренадерской колонны, бывшей под начальством принца Карла Мекленбургского. Несмотря на сильную контузию бедра левой ноги, он остался в строю и продолжал службу, участ­вуя в освобождении территории России. Имя его увековечено на Бородинском памятнике 2-й грена­дерской дивизии.

В заключение отметим, что роль Русской Право­славной Церкви в Отечественной войне 1812 года была весьма значительной. Об этом свидетельствуют факты непосредственного участия представителей духовного со­словия в основных событиях 1812 года: русское православное духовенство проводило многостороннюю деятельность, направленную на орга­низацию борьбы с врагом, кроме того, оно заботилось о сохранении культурного достояния страны, значи­тельная часть которого была сосредоточена в храмах и монастырях. Без учета деятельности Православной Церкви изучение и понимание войны 1812 года представляется неполным и необъективным.

Благодарю за внимание!

Сегодня в истории: война 1812 года и армейские капелланы

Двести лет назад сегодня, 18 июня 1812 года, президент Джеймс Мэдисон подписал закон об объявлении Соединенными Штатами Америки войны Великобритании, чтобы начать войну 1812 года.

Изображение: Логотип 200-летия ВМФ 1812 года. Источник: История ВМФ

Война Мэдисона

Война 1812 года, которая велась по множеству причин, таких как незаконное размещение американских моряков на кораблях британского флота, чтобы помочь им бороться с Францией, чтобы захватить сушу против Канады, Война 1812 года была насмешливо названа « Г-н. Война Мэдисона» изначально многими американцами, особенно на северо-востоке. Плохо подготовленная к войне с большим количеством необученных ополченцев и без первоначальной поддержки со стороны многих отдельных штатов, Америка потерпела ряд поражений, вплоть до захвата и сожжения Вашингтона, округ Колумбия, включая Белый дом и здание Капитолия, в августе 1814 года.

Американцы одержали ряд побед на море с гораздо меньшим американским флотом, и, в конце концов, Америка смогла отразить британское вторжение в Нью-Йорк; Балтимор, со знаменитой битвой в форте МакГенри, где Фрэнсис Скотт Ки написал стихотворение «Оборона форта МакГенри», которое стало нашим национальным гимном «Звездное знамя»; и, наконец, в Новом Орлеане. (Помните песню Джонни Хортона 1959 года «Битва за Новый Орлеан»?)

В конце концов война 1812 года объединила американцев и стала известна как «Вторая война Америки за независимость».

Армейские капелланы во время войны 1812 года

В книге Кеннета Э. Лоусона Надежный и религиозный: капелланы армии США и война 1812 года , опубликованной Управлением начальника капелланов Департамента Армии подробно объясняется ранее нерассказанная история армейских капелланов во время войны 1812 года.

Исторически сложилось так, что во время Войны за независимость «было 174 капеллана Континентальной армии и 93 капеллана ополчения». Несколько священнослужителей Новой Англии служили в Конкорде, а некоторые даже несли на плече мушкеты и сражались вместе со своими однополчанами. Это оставалось верным и во время войны 1812 года, поскольку многие капелланы армии Соединенных Штатов даже сражались вместе с солдатами, которым они служили.

Большинство капелланов (более 200), участвовавших в войне 1812 года, были капелланами милиции. Только 13 официальных капелланов регулярной армии служили во время войны либо непосредственно в частях, либо в штабах. Один из капелланов служил курсантам Вест-Пойнта. Капелланы регулярной армии классифицировались как «лица в звании майора и капитана» и «получали такое же жалованье, паек и фураж, как и хирурги», поскольку предположительно они «исцеляли человеческие души».

Все 13 министров армии США были протестантами, и они приехали со всех концов Соединенных Штатов — от Вермонта до Южной Каролины. Два капеллана, преподобный Картер Таррант и преподобный Джеймс Уилмер, умерли, служа военными капелланами.

Преподобный Джошуа Томас, «пастор островов»

Надежный и религиозный дает подробные отчеты о войне и религиозной ситуации и деятельности капелланов в каждом штате и территории во время войны 1812 года, включая биографии капелланов кто служил в кампаниях в каждом штате.

Одним из наиболее известных капелланов был преподобный Джошуа Томас, рыбак, ставший священником-методистом, который основывал церкви и проповедовал на восточном побережье Вирджинии и Мэриленда, часто используя свое бревенчатое каноэ. Джошуа и его жена Рэйчел жили на острове Танжер чуть ниже границы между Мэрилендом и Вирджинией во время войны 1812 года, когда британцы завладели островом и использовали его для строительства форта Альбион площадью 100 акров в качестве своего центра операций, когда они грабили береговой линии Чесапикского залива и подготовились к вторжению в Балтимор.

Изображение. Преподобный Джошуа Томас, «пастор островов». Источник: Findagrave.com.

Томас, прозванный «пастором островов», пользовался уважением печально известного адмирала Кокберна, который попросил министра проповедовать 12 000 британских солдат, готовившихся к войне против Форта. МакГенри в Балтиморе.

11 сентября 1814 года на острове Танжер Парсон произнес свою знаменитую пламенную проповедь «Не убий» с мрачным предсказанием британцам, что они потерпят поражение в предстоящей битве при Балтиморе.

Изображение: преподобный Джошуа Томас произносит свою проповедь «Не убий» британским войскам перед битвой при Балтиморе в 1814 году на острове Танжер. Источник: «Парсон островов» Адама Уоллеса.

Согласно исследованию Лоусона, преподобный Томас предупредил британцев « об опасности и страданиях, которые они навлекут на себя и других, отправившись в Балтимор с целью, которую они имели в виду », и сказал им: « она была дана мне Всевышним, что они [британцы] не могут взять Балтимор и не добьются успеха в своей экспедиции. ” Его проповедь оказалась верной, так как Красные мундиры были возвращены в Форт МакГенри, а Фрэнсис Скотт Ки смотрел и что-то писал.

По сей день прибрежный штат Мэриленд празднует «День Джошуа Томаса» в его честь.

Сегодняшние армейские капелланы

Во время Гражданской войны армейские капелланы разработали множество процедур, которые все еще действуют, и большинство капелланов стали менее «боевыми пасторами» и стали более «духовными» в своем акценте. Фактически, после Гражданской войны капелланам больше не разрешалось носить оружие, и в настоящее время предполагается, что им выдается удостоверение личности Женевской конвенции.

Сегодня Корпус капелланов армии США состоит из высокообразованных (требуется степень бакалавра плюс богословская степень) капелланов, которые посвящены в духовенство и одобрены своей конкретной религиозной группой для служения всем людям, независимо от религиозной или нерелигиозной принадлежности. Большинство из них, как правило, размещаются вместе с войсками в развернутых боевых частях, в военных училищах, полевых военных госпиталях и на военных объектах по всему миру.

Изображение: изображение капеллана армии США. Источник: Армия США 9.0006

Согласно веб-сайту Управления начальника капелланов, армейские капелланы имеют долгую и выдающуюся историю оказания помощи и утешения американским солдатам по всему миру:

С 29 июля 1775 года около 25 000 армейских капелланов служили религиозными и духовными лидерами для 25 миллионов солдат и их семей. Всегда присутствуя со своими солдатами на войне и в мире, капелланы армии [США] участвовали в более чем 270 крупных войнах и боевых действиях. Около 300 армейских капелланов отдали свои жизни в боях. Шестеро награждены Почетной медалью… В настоящее время более 2900 капелланов служат в Total Army, представляющих более 130 различных религиозных организаций… Их любовь к Богу, стране и американскому солдату была маяком света и посланием надежды для всех, кто служил нашей нации.

Миссия Корпуса армейских капелланов состоит в том, чтобы оказывать « религиозную поддержку американской армии, помогая командирам в обеспечении права на свободное исповедание религии для всех солдат. Короче говоря, мы заботимся о живых, заботимся о раненых и чтим павших.

Зная это, вполне вероятно, что армейские капелланы времен войны 1812 года пели громче эту забытую строфу из оригинальной поэмы Фрэнсиса Скотта Ки «Звездное знамя»:

Благословен победой и миром, пусть тяжесть ‘n спасенная земля
Слава Силе, которая создала и сохранила нас как нацию.
Тогда победить мы должны, когда наше дело правое,
И вот наш девиз: «В Боге наша надежда».
И звездное знамя победно взмахнет
Над землей свободных и домом храбрых!

Изображение: Фрэнсис Скотт Ки стоит на лодке, правая рука вытянута к американскому флагу – Звездное знамя – летит над фортом МакГенри, Балтимор, Мэриленд, во время войны 1812 года. Источник: National Archives

Найдите War of 1812 Bicentennial информацию и события в США и Канаде на www.Visit1812.com. Я иду смотреть двухсотлетие войны 1812 года «Усеянный звездами парусник» в гавани Балтимора!

КАК ПОЛУЧИТЬ издание Надежный и религиозный: капелланы армии США и война 1812 года публикация ?

  • Купить онлайн круглосуточно и без выходных в онлайн-книжном магазине GPO.
  • Приобрести ее можно в розничном книжном магазине GPO по адресу 710 North Capitol Street NW, Washington, DC 20401, с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00, кроме федеральных праздников, (202) 512-0132.
  • Найдите в библиотеке.

Об авторе:  Мишель Бартрам является менеджером по продвижению отдела публикаций и продажи информации GPO и отвечает за офлайн-маркетинг Книжного интернет-магазина правительства США (http://bookstore.gpo.gov) и продвижение Федерального содержание правительства для общественности .

Нравится:

Нравится Загрузка…


Эта запись была опубликована в понедельник, 18 июня 2012 г., в 14:15 и размещена в разделах Гражданская война, Министерство обороны, Армия США, История США, Война 1812 года. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. .
Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.

Англиканские военные капелланы во время войны 1812 года

Падре Майк Петерсон

Когда в 1812 году начались военные действия между Великобританией и Соединенными Штатами, в Верхней Канаде была лишь горстка англиканских приходов, но молодая церковь в Канаде была там, чтобы служить защищая войска, поселенцев и первых наций. В то время как некоторые церкви были физически разрушены, а их прихожане рассеяны, Церковь в целом служила и выстояла. Когда мы вспоминаем войну 1812 года в год двухсотлетия, мы, как ординариаты, можем оглянуться назад и увидеть некоторые из самых ранних зачатков англиканского военного капеллана в Канаде.

Падре Джон Страчан, герой Верхней Канады, а затем, как показано здесь, епископ Торонто.

До войны 1812 года статус англиканской церкви в канадских колониях лучше всего можно охарактеризовать как привилегированный, но не исключительно привилегированный. Несмотря на аргументы англиканских церковных деятелей, таких как Джон Страчан из Верхней Канады и епископ Монреаля Джейкоб Маунтин, что «союз, дисциплина и порядок» англиканской церкви хорошо послужат правительству и защитят его суверенитет от «нивелирующих мнений» «низших [протестантов] секты», такие как методисты, чьи проповедники часто приезжали из США и вызывали подозрения как в политическом, так и в богословском отношении. Помня о французском и католическом большинстве в Нижней Канаде, а также о разнообразии протестантских поселений в Атлантике и Верхней Канаде, корона никогда не подчинялась этим прелатам и отказывалась предоставить англиканской церкви в Канаде статус официальной. Англиканская церковь процветала, насколько могла, в Верхней Канаде, всегда испытывая недостаток в обученном духовенстве и сильно завися от финансирования миссионерских обществ.

В то время как представители короны в Канаде разделяли церковь и государство, британские военные того времени поддерживали установленную церковь Англии и принимали в качестве капелланов только англиканское духовенство. Однако из-за злоупотреблений и небрежной работы должность полкового капеллана была упразднена британской армией в 1796 году и заменена в 1809 году бригадными капелланами, которые получили королевскую комиссию и подчинялись военной дисциплине, каждый из которых отвечал за несколько тысяч солдат и их подчиненных. семьи. За немногими исключениями, только духовенство англиканской церкви, не обремененное приходом или «лечением душ», как это называлось, назначалось при условии, что они были одобрены их епископами и признаны годными «для утомления и обязанностей своей работы». ». Поскольку во многих армейских частях, особенно в Канаде в начале войны, не хватало военных капелланов, было принято решение нанять местных «хороших священников… на месте» для обслуживания войск, дислоцированных на месте.

В Верхней Канаде, где происходила большая часть боевых действий, лишь горстка англиканского духовенства могла поддержать армию. В их число входили преп. Г. О. Стюарт (Кингстон), Джон Страчан (Йорк/Торонто), Роберт Аддисион (Форт-Джордж/Ниагара) и Ричард Поллард (Сэндвич/Виндзор/Амхерстбург). Позже к ним присоединятся военные капелланы из Великобритании, но в первый отчаянный год войны эти священнослужители были буквально и исключительно «на месте». Помимо своих приходских обязанностей, они были призваны выполнять множество обременительных обязанностей, возлагаемых на них армией в военное время.

Помимо богослужения на обязательных церковных парадах, согласно Книге общих молитв, посещения больниц отнимали много времени, особенно учитывая безразличную медицину того времени. Поскольку британских солдат сопровождали иждивенцы и последователи лагеря, капелланы также должны были служить семьям, крестить детей и управлять полковыми школами, созданными «Для управления и обучения определенного числа сирот и других детей… в армии». От духовенства также ожидалось, что оно поднимет моральный тонус армии, проповедуя «усердно», «ругая» пьянство и обучая в манере, «соответствующей привычкам, морали и интеллекту солдата». Поскольку ожидалось, что духовенство будет служить отдаленным отрядам и гарнизонам, и им безразлично компенсировали их время и дорожные расходы, такие люди, как Аддисон и Поллард, проводили много времени в переписке, борясь за причитающиеся им деньги.

Многие представители англиканского духовенства в Верхней Канаде были непосредственно затронуты войной. Некоторые видели, как их приходы были разрушены, а прихожане рассеяны. Церковь Св. Марка Роберта Аддисона в Ниагаре была сожжена американскими войсками в 1813 году, но была компенсирована частью денежного приза, когда британские войска в том же году захватили Старый форт Ниагара и Баффало. Ричард Поллард, который в молодости уже пережил одно американское вторжение в качестве защитника Квебека от Бенедикта Арнольда в 1775 году, был изгнан из своего прихода Сент-Джонс в Сэндвиче (ныне Виндзор), когда американцы пересекли границу Детройта в Октябрь 1813 г. , он был схвачен и задержан во время последующего поражения британцев в Моравантауне, где был убит вождь Текумсе. Поллард вернулся в St. Джон только для того, чтобы увидеть, как он сгорел несколько недель спустя, и провел остаток войны в Йорке. Джон Страчан, гарнизонный капеллан Йорка, хорошо известен своей ролью после падения форта и города Йорк в апреле 1813 года. После отступления британцев он согласовал условия капитуляции с американским генералом Дирборном и настоял на их соблюдении; бесстрашно ругая американцев за разграбление имущества его прихожан. Когда в июле того же года американцы снова совершили рейд, он даже успешно потребовал от американского коммодора Чонси вернуть книги, украденные во время первого рейда.

Хотя эти англиканские священнослужители обычно служили хорошо, а иногда и храбро, их работа не отражала религиозной сложности войны и не всегда была оценена другими. Солдат-методист, выздоравливающий в британском госпитале, услышал, как Страчан проповедует «сущность кальвинизма», и не был впечатлен, написав в своем дневнике, что «Боже, храни нас от таких духовных наставников». Солдаты-методисты искали служения у себя, и, возможно, им даже лучше служила их «бригада седельных сумок» районных проповедников. Значительное количество католиков также служило в канадской милиции и в британских полках, сформированных в Ирландии. С американской стороны война, в значительной степени инициированная южными политиками, первоначально была отвергнута духовенством Новой Англии как аморальная. Проведенное в 2012 году исследование нескольких регулярных и многих капелланов ополчения на службе в США во время войны 1812 года показывает, что очень немногие были епископалами; большинство были баптистами, методистами и пресвитерианами.

Подобно священнослужителям всех конфессий, англиканские капелланы столкнулись с серьезными проблемами во время войны 1812 года.  Они выполняли трудную работу пастырского служения в приграничных регионах, раздираемых религиозными распрями и подозрениями; среди соседей, которые были недавними иммигрантами из США, в чьей лояльности иногда сильно сомневались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts