Богослужебные указания на сентябрь 2020 год: Неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 6-й. Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта. / Патриархия.ru

Разное

Неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 6-й. Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта. / Патриархия.ru

Версия для печати

Неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 6-й. Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созо́нта.

Свт. Иоа́нна, архиеп. Новгоро́дского. Прмч. Мака́рия Ка́невского. Сщмч. Михаила Тихоницкого, пресвитера Орловского5. Прпп. Алекса́ндра Пересве́та и Андре́я Осля́би Ра́донежских6.

Прп. Серапио́на Псковского.

Воскресная служба Октоиха совершается вместе с шестеричной службой предпразднства Рождества Пресвятой Богородицы и мч. Созо́нта (по Марковой главе Типикона под 7 сентября: «А́ще случи́тся предпра́зднство Рождества́ Пресвяты́я Богоро́дицы и свята́го му́ченика Созо́нта в Неде́лю»)7.

Порядок чтений, согласно календарю:

Утр. – Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1–12. Лит. – Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач. , VI, 11–18.   Ин., 9 зач., III, 13–17.

Ряд. (под зачало): 2 Кор., 176 зач., IV, 6–15.   Мф., 92 зач., XXII, 35–46.

Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17.   Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.

На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 4, предпразднства, глас 1-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава» – предпразднства, глас тот же: «Всечестно́е Твое́ рождество́…», «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе́ не ублажи́т…».

Вход. Прокимен дня.

На литии стихира храма и стихиры предпразднства, глас 8-й (см. на стиховне вечерни, без припевов). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 2-й: «Пронарече́нная всех Цари́ца…» (см. на стиховне утрени).

На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «Всеми́рная ра́дость…».

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь предпразднства, глас 4-й (единожды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 6-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же.

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные8.

Непорочны9 (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, предпразднства на 4 и мученика на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Крест начерта́в…».

По 3-й песни – кондак и икос предпразднства, глас 3-й, кондак и икос мученика, глас 2-й. «Слава» – седален мученика, глас 4-й10, «И ныне» – седален предпразднства, глас 8-й.

По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 6-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – светилен предпразднства.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 6-й – 5, и предпразднства, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени, с припевами своими)11. «Слава» – стихира евангельская 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».

На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак предпразднства12.

На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мученика13. Кондак воскресный.

На Литургии блаженны гласа – 6 (с Троичном)14, и предпразднства, песнь 3-я – 4.

На входе: «…Воскресы́й из мертвых…».

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь мученика; кондак воскресный. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак предпразднства.

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь мученика; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак предпразднства.

Прокимен15 – Недели пред Воздвижением, глас 6-й: «Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́…», стих: «К Тебе́, Го́споди, воззову́…»; и мученика, глас 7-й: «Возвесели́тся пра́ведник о Го́споде…».

Аллилуиарий – Недели пред Воздвижением, глас 1-й: «Вознесо́х избра́нного…»; и мученика, глас 4-й: «Воззва́ша пра́веднии…».

Примечание. «Проки́мен, Апо́стол, аллилу́иа и Ева́нгелие пре́жде Неде́ли пред Воздви́жением; и ряд Неде́ли под зача́ло; та́же свята́го. Проки́мен же [и аллилуиарий – Сост.] гла́са оставля́ется» (см.: Типикон, 7 сентября, Маркова глава: «А́ще случи́тся предпра́зднство Рождества́ Пресвяты́я Богоро́дицы и свята́го му́ченика Созо́нта в Неде́лю»; ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 359).

Апостол и Евангелие – Недели пред Воздвижением, дня (под зачало) и мученика.

Поется «Достойно есть…».

Причастен – воскресный: «Хвали́те Го́спода с Небе́с. ..», и мученика: «В па́мять ве́чную…».

5 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 мая 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы сщмч. Михаилу, пресвитеру Орловскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5195718.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (https://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/421).

6 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 28 декабря 2018 года была утверждена к общецерковному богослужебному употреблению служба преподобным Алекса́ндру Пересве́ту и Андре́ю Осля́бе Ра́донежским. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5331675.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (https://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/455).

7 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95.

8 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 6-го гласа: «Благослове́нную нареки́й…».

9 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

10 Ср.: Типикон, 7 сентября, Маркова глава: «А́ще случи́тся предпра́зднство Рождества́ Пресвяты́я Богоро́дицы и свята́го му́ченика Созо́нта в Неде́лю».

11 «На хвали́тех, стихи́ры воскре́сны 4, и Анато́лиев еди́н, и предпра́зднства, подо́бны 3 стихо́вныя с припе́вы их» (Типикон, 7 сентября, Маркова глава: «А́ще случи́тся предпра́зднство Рождества́ Пресвяты́я Богоро́дицы и свята́го му́ченика Созо́нта в Неде́лю»).

12 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 277.

13 Там же. С. 275–276.

14 Ср.: Типикон, 7 сентября, Маркова глава: «А́ще случи́тся предпра́зднство Рождества́ Пресвяты́я Богоро́дицы и свята́го му́ченика Созо́нта в Неде́лю».

15 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 358–361.

← предыдущий день &nbsp
следующий день →

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Ап. от 70-ти Фаддея. Мц. Вассы. / Патриархия.ru

Версия для печати

Четверг. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Ап. от 70-ти Фадде́я. Мц. Ва́ссы.

Прп. Авра́мия Смоленского. Прп. Корни́лия Палеостро́вского (службу зри 19 мая). Явление Светопи́санного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре80.

Служба ап. Фаддея и мц. Вассы не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Успения.

Порядок чтений, согласно календарю: 2 Кор., 190 зач., X, 7–18.   Мк., 14 зач., III, 28–35.

На вечерне кафизма 12-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 8-й – 3, и мученицы, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Прииди́те, всеми́рное успе́ние…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Деви́честии ли́цы…».

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й81. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.

Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), апостола на 4 и мученицы на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученицы).

По 3-й песни – кондак апостола, глас 4-й; седален апостола, глас 8-й. «Слава» – седален мученицы, глас 1-й, «И ныне» – седален праздника, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола. «Слава, и ныне» – светилен праздника.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Вси Небе́снии, воспо́йте…».

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.

На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь апостола. Кондак только праздника.

На Литургии блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 7-я – 6 (1-го канона со ирмосом).

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь апостола; кондак храма. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника.

В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника.

В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь апостола; кондак храма. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника.

Апостол и Евангелие – дня.

Задостойник праздника.

80 Празднование внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2013 года. Священный Синод направил составленное на Святой Горе Афон богослужебное последование в честь данного праздника в Издательство Московской Патриархии для издания. Текст службы размещен на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (https://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/279).

81 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 203 об.) указывают тропарь апостола (общий), глас 3-й: «Апо́столе святы́й Фадде́е…».

← предыдущий день &nbsp
следующий день →

Новое литургическое движение: сентябрь 2020 г.

В календаре Чрезвычайной формы сегодня праздник святого Фомы из Виллановы (1488–1555), монаха-августинца, ставшего архиепископом Валенсии в Испании в 1516 году и служившего в этом сане. до самой смерти, случившейся в праздник Рождества Богородицы. Когда он был канонизирован в 1658 году, папа Александр VII предпринял необычный шаг, назначив его на дату, уже занятую другим праздником, праздником святых Маврикия и сподвижников, также известных как мученики Фиванского легиона, которые, таким образом, были сведены к поминовению. . Это необычно по двум причинам.

Во-первых, в то время была дата, более близкая к дате его смерти, 18 сентября, которая не соблюдалась вообще; действительно, святой, который позже займет его, Иосиф Купертинский, все еще был жив в этом мире. Во-вторых, хотя праздник этих мучеников и держался на низшем чине, все же было очень редко ставить один праздник поверх другого там, где этого можно было избежать, и это оставалось общим принципом на протяжении веков. [1] Даже в 1954 году праздник Папы Святого Пия X был назначен на дату через две недели после его смерти, а не на то место, где он мог бы помешать любому из самых низших праздников в этом районе (авг. 26 и 1 сентября).

Это решение, скорее всего, отражает некоторую неуверенность в исторических подробностях рассматриваемых мучеников, чье пиршество ранее было сокращено в Тридентской реформе с девяти надлежащих исторических чтений до одного.

Их называют «Фиванским легионом» по месту, где они были набраны, Фивы [2], которые в очень древние времена были столицей Верхнего Египта. Традиционная история гласит, что все они были христианами и отправлены в Галлию в 287 году нашей эры, в частности, в район вокруг Женевского озера, где они были поставлены под командование императора Максимиана. Первый отчет об их страстях был написан святым Евхерием, епископом Лионским, который родился примерно на столетие позже их времени и умер ок. 450; он представляет Максимиана свирепым гонителем христиан, тем, кто, «одержимый алчностью, похотью, жестокостью и другими пороками… вооружил свое нечестие, чтобы уничтожить имя христианства».

Поэтому император приказал фиванскому легиону участвовать в преследовании своих единоверцев, от чего они категорически отказались, отступив в город Агаунум, недалеко от главного лагеря. За это их затем «истребили» — традиционная дисциплинарная практика римской армии, при которой убивался каждый десятый человек непокорной воинской части. Воодушевленные, в частности, тремя своими офицерами, Маврикием, Эксуперием и Кандидом, солдаты остались совершенно неустрашимыми. Отчет Евхерия включает текст их письменного заявления, отправленного императору, в котором выражается их постоянный отказ подчиняться ему, которое начинается следующим образом.

«Мы твои солдаты, о император, но все же слуги Бога, в чем мы свободно исповедуемся. Тебе мы обязаны нашей военной службой, а Ему — нашей невинностью. (т. е. обязанность оставаться свободными от греха). От Тебя мы получили плату за наш труд, а от Него — самое начало нашей жизни. В этом мы никоим образом не можем следовать за императором, чтобы мы отвергли Бога, который действительно является нашим Создателем и Господом, а также твоим Создателем, хочешь ты этого или нет. Если нас не принуждают так сильно оскорблять Его, мы будем повиноваться, как делали это до сих пор; иначе мы будем подчиняться ему, а не тебе».

Реликварий XII века с изображением черепа Святого Кандида из сокровищницы аббатства Святого Мориса, расположенного на месте их мученической смерти в древнем Агауне, ныне известном как Святой Морис. (Изображение из Wikimedia Commons by Lothar Spurzem, CC BY-SA 2.0 DE)

Затем легион численностью 6000 человек был уничтожен без всякого сопротивления. Евхериус также сообщает, что ветеран по имени Виктор случайно проходил мимо, когда солдаты, учинившие резню, обедали из трофеев своих жертв, и его пригласили присоединиться к ним. Узнав причину партии, он отказался участвовать; на вопрос, христианин ли он тоже, ответил, что был и всегда будет, за что тотчас же был убит. «И как он присоединился к другим мученикам на том же месте в смерти, так и он присоединился к ним в чести. Из этого сонма мучеников нам известны только эти имена: блаженнейших Маврикия, Эксуперия, Кандида и Виктора; остальное нам неизвестно, но написано в книге жизни».

Историческая трудность здесь заключается в заявленной причине смерти мучеников, для понимания которой требуется немного предыстории.

III век был эпохой затянувшегося кризиса Римской империи, часто описываемого как «военная анархия», когда один генерал за другим боролись за императорский трон, и большинство из них встретили насильственную смерть от рук своих преемников уже после несколько лет. Человеком, который спустя почти 50 лет наконец начал восстанавливать стабильность, был Диоклетиан, ставший императором в 284 г. и печально известный теперь как последний крупный гонитель христиан. Признав, что империя слишком велика для одного человека, он разделил ее на две части, восточную и западную,[3] каждой из которых правили «Август» и «Цезарь», т. е. император и вице-император. . Он также ввел упорядоченную преемственность, согласно которой Август уходил в отставку через 20 лет, и ему наследовал его Цезарь. [4] В рамках этой системы, известной как Тетрархия, Максимиан, названный выше, был первым Августом Запада, как Диоклетиан — Востока. И со временем они оба подали в отставку в 305 году в пользу своих соответствующих цезарей, Галерия и Констанция Хлора, последний из которых был отцом первого христианского императора Константина.

Скульптурная группа, изображающая тетрархов, изготовлена ​​ок. 300 г. н.э. из египетского порфира, чрезвычайно прочного материала, цвет которого долгое время считался римлянами признаком королевской власти. Первоначально он располагался на общественной площади Константинополя под названием Филадельфия; кусок, отсутствующий в правом нижнем углу, был найден рядом с ним в 1965 году и сейчас находится в Археологическом музее Стамбула. Во время разграбления Константинополя в 1204 году она была украдена венецианцами, привезена в свой город и установлена ​​в углу фасада базилики Святого Марка. Венецианская легенда гласит, что они были четырьмя ворами (необычно хорошо одетыми!), которые пытались украсть некоторые из сокровищ базилики и были обращены в камень Святым Марком в качестве предупреждения другим злодеям. (Фото Рино Порровеккио с Викисклада, CC BY-SA 2.0)

Теперь историческая проблема. Во-первых, хорошо установлен факт, что Максимиан находился в районе Женевского озера в 287 г. не для того, чтобы устроить или усилить всеобщее преследование христиан, а для того, чтобы подавить восстание, вспыхнувшее против римлян среди нескольких галльских племен. в области.

Во-вторых, правда, что по мере того, как Тетрархия приближалась к своей первой (и последней) мирной передаче власти, враждебность, которую ее восточная половина, Диоклетиан и его Цезарь Галерий, давно проявляли к христианам, вылилась в открытые гонения. Это применялось с большой суровостью и насилием на Востоке, незначительно в меньшей степени в провинциях, управляемых Максимианом, и почти совсем в провинциях, управляемых Хлором. [5] Однако такого рода гонения вряд ли были даже возможны в 287 г., когда Диоклетиан и Максимиан буквально оттягивали империю от края пропасти. Таким образом, кажется возможным, что Евхерий слишком много думал о событиях ранней карьеры Максимиана на основании его действий во время великих гонений.

В-третьих, история фиванского легиона со временем была значительно приукрашена, что всегда является тревожным сигналом для агиографических скептиков. Подобно ветерану Виктору, упомянутому Евхерием, несколько других Святых из разных регионов стали почетными членами легиона, и к VI веку святой Григорий Турский переселил их и их мученичество в Кельн. По версии их рассказа в Бл. Якопо из Ворагина Золотая легенда , им было приказано Диоклетианом и Максимианом принести жертву идолам, что было характерной чертой многих древних гонений, но на что нигде не намекает Евхерий. В Бревиарии святого Пия V это делается единственной причиной их конфликта с Максимианом.

Как можно догадаться из всего этого, их легенда была предметом многочисленных научных дискуссий; теперь, похоже, широко распространено мнение, что Евхерий преувеличил или неверно истолковал их численность, но что мученичество значительной роты египетских солдат в районе Женевского озера действительно имело место. В постсоборной реформе их праздник был исключен из общего календаря. Согласно официальному отчету о реформе, это было сделано не из-за почти полного запрета поминовения, поскольку святой Фома Виллановский также был запрещен, а потому, что «в отношении их истории обнаруживается немало трудностей» и потому что их пир, принятый в Риме лишь в XI веке, «не принадлежит к римской традиции». Эту последнюю предполагаемую причину трудно согласовать с подавлением любого количества других праздников, которые полностью римские и намного старше 11 века.

Что касается трудностей в их истории, то профессор Дональд О’Рейли в статье, опубликованной в Vigiliae Christianae в 1978 году, делает несколько очень интересных наблюдений. В папирусе, датированном 282 годом и найденном в Панополисе, недалеко от Фив, говорится о реквизиции количества хлеба, достаточного для содержания отряда размером с легион в течение трех месяцев, что примерно соответствует времени, необходимому для путешествия в военном походе. поход из Египта в Галлию. В тот же период в Египте чеканились монеты особого типа в ознаменование основания легиона.

Страница Notitia Dignitatum , со щитами воинских частей под «magister peditum — мастер пехоты»; «Фиванцы» находятся в середине 4-го ранга. Все сохранившиеся копии этого документа зависят от единственной каролингской рукописи, которая находилась в столичной библиотеке Шпейерского собора и была утеряна где-то до 1672 года. Копия, из которой взята эта страница (лист 110v, обрезанное изображение), была сделана непосредственно из Рукопись Шпейера 1436 года в Базеле в Швейцарии для одного из епископов, участвовавших во Вселенском Соборе, проходившем там тогда, который впоследствии был перенесен сначала в Феррару, а затем во Флоренцию. (Bibliothèque nationale de France, Département des Manuscrits, Latin 9661)

Затем профессор О’Рейли утверждает, что одно из основных возражений против легенды, резня целого легиона численностью более 6000 человек, также является результатом недоразумения. Диоклетиан провел крупную реорганизацию римской армии, в результате которой многие легионы сократились до 1000 человек. К 293 году документ под названием Notitia Dignitatum , объяснение римской имперской администрации, которое включает названия многих военных должностей и титулов, перечисляет четыре таких подразделения, как корпус телохранителей четырех тетрархов, каждое из которых названо в честь одного из них ( например, «Легио Диоклетиана») и уточняется словами «Thebaeorum — фиванский». Вспоминая своих предшественников за последние шестьдесят лет, большинство из которых были убиты их собственными войсками, каких лучших охранников могли найти тетрархи, чем людей, которые верили, по твердому религиозному убеждению, что такой поступок станет могилой? обида на Бога? Таким образом, первоначальный фиванский легион не был бы уничтожен до единого, а, скорее, после истребления, которое, вполне возможно, по какому-то вопросу, имеющему отношение к их религии, просто перестало существовать как единое целое, и его бывшие члены приписаны к вновь созданному корпусу имперских телохранителей.

[1] Особенно в 19 веке календари многих епархий, отдельных церквей и религиозных орденов были заполнены таким количеством святых, что этот принцип больше не мог поддерживаться.

[2] Было несколько древних городов, называемых «Θῆβαι» по-гречески, «Фивы» по-латыни, откуда английские «Фивы». Самый важный из них, расположенный в области Греции под названием Беотия, был известен как «город семи ворот» и занимал видное место как в мифах, так и в истории; Египетские Фивы были известны как «город 100 ворот».

[3] Разделение, проведенное Диоклетианом, несколько раз отменялось и переделывалось в течение 4-го века и стало окончательным только в 395 г. со смертью Феодосия I.

[4] Если Цезарь должен был умереть до истечения срока его полномочий его Август назначит нового; если Август умирал, его Цезарь заканчивал свой срок и назначал нового Цезаря своим возможным преемником.

[5] В своей книге О смертях преследователей (глава xv in Fine) Лактанций сообщает, что Хлор разрешил разрушить некоторые церкви, но не применял насилия к самим христианам.

Сентябрь 2020 г. — Adoremus

Внутри этого выпуска

Черно-белое и прочтение повсюду…

Мы спросили — и вы ответили. В рамках нашего репортажа, посвященного 25-й годовщине -й годовщины года, Джозеф О’Брайен сообщает, что читатели говорят о бюллетене Adoremus Bulletin.

 

Шок знакомого

Французы называют это jamais vu — заново увидеть знакомое — и Кристофер Карстенс рассматривает COVID как толчок для этого поворота.0110 дежавю когда дело доходит до таинств.

 

Власть народу!

Денис Макнамара пишет, что Народ Божий (в соответствии с определением этого термина Вторым Ватиканским Собором) находит свою самую надежную опору — в массе — как Мистическое Тело.

 

От одной церкви к другой…

Согласно Ричарду Бадду, домашняя церковь может научить кое-чему, а именно правильному порядку литургии и благочестивой молитвы, вселенскую Церковь.

 

Это всегда личное

Рассматривая книгу Дитриха фон Хильдебранда «Литургия и личность » , отец Ник Блаха показывает, что литургия является фокусом нашей личной (но бескорыстной) встречи с Богом.

 

Автор
Редакция

Искусство и архитектура
,
Документы
,
Литургические министры
,
масса
,
Контрольный опрос
,
Священная музыка

16 сентября 2020 г.

Автор
Редакция

Искусство и архитектура
,
Документы
,
Литургические министры
,
масса
,
Контрольный опрос
,
Священная музыка

16 сентября 2020 г.

Автор
Денис Р. Макнамара

Автор
Редакция

Искусство и архитектура
,
Документы
,
Литургические министры
,
масса
,
Контрольный опрос
,
Священная музыка

16 сентября 2020 г.

Автор
Редакция

Искусство и архитектура
,
Документы
,
Литургические министры
,
масса
,
Контрольный опрос
,
Священная музыка

16 сентября 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts