Богослужебный круг православной церкви схема: Суточный круг богослужения
Содержание
Урок 9. Годовой круг
Годовой круг богослужений – порядок служб в течение года. Церковные праздники и посты. Праздник Пасхи, Светлое Христово Воскресение. Двунадесятые праздники. Дни общего поминовения усопших. Новый и старый стиль летоисчисления. Четыре многодневных поста как время подготовки к великим праздникам.
Обсуждение: Каждый год – этап на пути ко спасению. Чтение на церковнославянском языке и объяснение тропаря новолетия.
Уроки:
Котова В.В., храм во имя св. ап. и ев. Иоанна Богослова,г. Каменск-Уральский. Урок по теме: Три круга богослужений. Годовой круг богослужений.
Богданова А.А., старший методист сектора церковно-приходских школ ОРОиК Екатеринбургской епархии. Урок по теме: Годовой круг богослужений.
Тейхриб О.В., методист сектора церковно-приходских школ ОРОиК Екатеринбургской епархии. Презентация к уроку: Годовой круг богослужений.
Дополнительные материал:
Лукашевич А. А. Годовой неподвижный богослужебный круг // Православная энциклопедия. Т.11. С.668-669
Источник: http://www.pravenc.ru/text/165229.html
Лукашевич А.А. Годовой подвижный богослужебный круг // Православная энциклопедия. Т.11. С.669 — 672
Источник: http://www.pravenc.ru/text/165231.html
Зелененко Александр, протоиерей. Церковные праздники // «Школа радости»
Источник: https://happy-school.ru/publ/voskresnaja_shkola/osnovy_pravoslavnoj_very/cerkovnye_prazdniki/244-1-0-24757
Церковные праздники: календарь и смысл // «Православие и мир»
Источник: https://www.pravmir.ru/cerkovnye-prazdniki/
Священное Писание, святые и подвижники о посте // «Православие.ру»
Источник: https://pravoslavie.ru/89037.html
Моховиков Андрей, иерей. Годовой круг богослужений. Материалы к урокам ОПК в 7 классе. Презентация. Суточный круг. Рабочая тетрадь. // «Светочъ. Основы православной веры в презентациях».
Источник: http://www.svetoch-opk.ru/load/prezentacii_polzovatelej/ierej_andrej_mokhovikov/godovoj_krug_bogosluzhenij/101-1-0-1131
Козаков А., Рыбин А., алтарники храма во имя св. блгв. Александра Невского г.Красноуфимск. Двунадесятые праздники. Презентация к домашнему заданию на слет алтарников Екатеринбургской епархии, апрель 2018 г.
Дворный М., алтарник храма Преображения Господня г.Ектеринбург. Пасха и двунадесятые праздник. Презентация к домашнему заданию на слет алатрников Екатеринбургской епархии, апрель 2018 г.
Видео:
Годовой круг церковных богослужений // Видеопроект «Закон Божий»
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=u_YwL9e_fkc&feature=youtu.be
Смысл и назначение поста. Передача «Дом, в котором живет Бог» // http://radostmoya.ru/video/1842/
Виды православных постов. Передача «Дом, в котором живет Бог» // http://radostmoya. ru/video/1843/
Иллюстрации:
Годовой круг. Схема «Азбука веры».
18 великих православных праздников
Посты в Православной Церкви
Посты: четыре шага к Богу. Инфографика
Богослужебные часы
Службы
часов
относятся к суточному богослужебному
кругу. Их
четыре: 1-й час, 3-й час, 6-й час и 9-й час.
Это наиболее краткие и наименее
торжественные службы суточного круга.
Они носят скорбно-покаянный характер,
и состоят из неизменяемых элементов
три псалма, молитвы и изменяемых тропари
и кондаки(один или два). Схема
всех четырех часов почти одинакова.
Отличаются они тем, что каждый час
посвящен воспоминанию какого-либо
священного события и совершается в
определенное время.
Как уже говорилось
выше, и в Ветхозаветной церкви существовал
обычай, который переняли апостолы,
совершать молитвы в определенное время
суток, в том числе в 3-й, 6-й, 9-й часы.
Древние христианские подвижники
исполняли свое молитвенное правило
также в определенные часы (нижеперечисленные
1-й, 3-й, 6-й, 9-й и в другое время дня и ночи).
В монастырях в назначенное время суток
служились церковные службы, в том числе
и службы часов.
Счет времени суток
по Св.Писанию и Типикону отличается от
современного. По восточному времяисчислению
ночь делилась на 4 части (по 3 часа в
каждой) – стражи, причем ночь начиналась
с заходом солнца. День, также, делились
на 4 части – трича́сия, которые назывались
первый, третий, шестой и девятый часы.
Подобным образом ведется и времяисчисление
Типикона, по которому:
1-й час соответствует
нашему 7-у часу утра,
3-й час соответствует
нашему 9-у часу утра,
6-й час соответствует
нашему 12-у часу дня,
9-й час соответствует
нашему 3-у часу после полудня (в
повествованиях о жизни подвижников
часто упоминается, что они не вкушали
пищи до девятого часа, то есть до 15. 00).
Интересно
отметить, что на Святой Горе Афон и по
ныне отсчет времени суток ведется,
начиная с заката солнца, монастырские
врата затворяются и часы переводятся
на полночь.
Молитвенные
часы
в Православной Церкви выбраны не случайно
– каждый
из них освящен каким-либо, очень важным
в истории христианской Церкви, священным
событием, совершившимся в этот час:
на
1-ом часе воспоминается
приведение Господа Иисуса Христа от
Каиа́фы на суд к Пилату;
на
3-ем часе воспоминается
сошествие Святого Духа на апостолов, а
также суд Пилата и поругание над Христом;
на
6-ом часе воспоминаются
Крестные страдания Спасителя;
на
9-ом часе воспоминаестя
Его Крестная смерть.
Возможно,
по той причине, что в эти часы совершились
столь печальные события в жизни Спасителя,
службы часов
являются наименее торжественными.
Что
воспоминается на каждом из часов,
отражено в псалмах (частично) и в тропарях
(после псалмов и после «Отче наш») каждого
часа. Эти тропари напечатаны на ряду в
Часослове. Выражение «на
ряду»
означает, что песнопение, молитва или
информация полностью напечатаны в той
или иной богослужебной книге в том месте
и в таком порядке, как они должны
исполнятся на службе и их не нужно искать
в приложениях или других дополнительных
книгах.
В
современной практике службы часов не
совершаются каждая отдельно одна от
другой в 7.00, затем 9.00 и т.д. Как уже было
сказано выше, службы часов присоединяются
к другим службам. Так, утром 3-й и 6-й часы
читаются перед Литургией, вечером 9-й
час читается перед вечерней, а 1-й час
присоединяется к утрени.
Как литургический календарь повлиял на вашу религиозную жизнь? Вопрос сообщества CHNetwork
Фейсбук
Твиттер
LinkedIn
Электронное письмо
Более
Большинство христиан-некатоликов, если только они не принадлежат к литургической традиции, такой как православие или англиканство, празднуют только два основных религиозных праздника в году — Рождество и Пасху. И хотя в некоторых протестантских церквях наблюдается возрождение соблюдения Великого поста, для новообращенных в католицизм это все еще радикальное изменение, когда они осознают, что литургический календарь буквально полон праздничных дней; есть святой, и обычно несколько, на каждый день календарного года. Это, а также дополнительное соблюдение святых дней, таких как Благовещение и Непорочное зачатие, означает, что для католиков календарь практически взрывается возможностями включить веру в повседневную жизнь.
Для многих новых католиков литургический календарь означает совершенно новый способ вплетения веры в их повседневную жизнь. Для родителей это дает много новых возможностей рассказать детям о святых и больше погрузиться в такие времена года, как Адвент и Великий пост, не прыгая сразу в Рождество и Пасху. Имея это в виду, на этой неделе мы спрашиваем наших членов и читателей:
Как принятие литургического календаря повлияло на вашу религиозную жизнь?
Какие праздники и обряды стали для вас особенно особенными? Как цикл святых дней и времен года помог вам расти в вашей католической вере?
Вот что сказали некоторые из наших членов и читателей:
*****
«Когда мы были баптистами, наш год вращался вокруг светского календаря. Единственными случаями, когда наш календарь был передан Иисусу, были Рождество и Пасха, а празднование Рождества, например, заканчивалось в день Рождества. Таким образом, мы по-прежнему поддерживали коммерческое празднование Рождества. Мы потеряли радость полноценного празднования Рождества с 24 декабря до праздника Крещения Господня.
Как католической семье, литургический календарь помогает нам расти в наших отношениях со всеми Святыми, поскольку мы окружаем себя празднованием жизни Христа от ожидания Его рождения (Пришествия) до Праздника Христа Царя Вселенной (конец церковного года). По словам нашего 7-летнего сына: «Иисус — Царь всей вселенной? Вау!» Да, сынок. Вау. Пусть каждый из нас вернет себе это чувство детского удивления, размышляя о жизни Иисуса и святых».
Адам Янке, вице-президент организации по евангелизации на улице Св. Павла
*****
«Одним из достоинств литургического календаря является то, что он постоянно приглашает меня в сердцебиение Церкви. Это вплетено в нашу внешность, наш отдых, наши семейные взаимодействия и даже нашу диету. Это заставляет нас смотреть внутрь себя и выбирать покаяние, регулярно очищать свою жизнь от греха, сосредотачиваться на духовном росте и служении. Это прекрасно: достаточно отдыха, работы, праздника и красоты в обычном. Как мать, это простой способ научить своих детей этим принципам, поскольку цвета меняются от гимнов, чтений и размышлений о жизни святых. Как новообращенный я не знаю, как жил без литургического календаря. Как мать-католик, я погружена в это». «Как новообращенный я не знаю, как я жил без литургического календаря». — Джессика Макафи Нажмите, чтобы твитнуть
Джессика Макафи, EpicPew.com
*****
«Давным-давно в далекой-далекой галактике я был англиканцем. Это было моим духовным наследием, и мне нравились его литургические аспекты, но я оставил англиканство из-за теологической и моральной непоследовательность его учений. В итоге я попал в несколько очень антилитургических, но очень набожных протестантских общин.
За пару лет до того, как я наткнулся на писания Святых Отцов Церкви, которые подтолкнули меня к Церкви, я снова почувствовал тоску по структуре и определению литургии. Я поймал себя на том, что пытаюсь совершать Литургию Часов и тоскую по праздникам и празднествам древности, которыми отмечен календарь. Конечно, я снова посмотрел на англиканство, но нашел его таким же сухим и бесплодным, как и много лет назад. Представьте себе радость, которую я испытал, когда Бог толкнул меня в Церковь. Это было похоже на двойную радость, потому что я не только нашел истину Церкви и истинную веру, но я еще раз был благословлен ритмом и безопасностью литургического сезона, практика которого уходит вглубь веков и связывает нас с теми, кто практиковал это давным-давно».
Дженни Фрейзер, форум сообщества CHNetwork
*****
«Литургия и, в частности, церковный календарь, были для меня одним из главных притяжений, когда я принял решение вступить в полное общение с Католическая церковь. Я давно люблю ритмы церковного календаря, даже будучи протестантом, и то, как они раскрывали истины о реальности. Мне особенно нравится неидентичное повторение. Каждый год снова начинается с Адвента, и все же этот Адвент не такой, как предыдущий, не совсем так. Это верно не только потому, что оно начинается каждый год в разное число, но и потому, что время продолжает двигаться вперед, но не по линии, а по спирали. Таким образом, мы продолжаем каждый год возвращаться в одно и то же место, но на другом уровне, все ближе приближаясь к вечности.
Я бы хотел, чтобы некоторые из старых праздников, таких как Ламы или Воскресенье Плуга, вернулись, чтобы мы могли лучше видеть, как Календарь соответствует сельскохозяйственному году, но все же то, что у нас есть, устанавливает связь между сезонами (будь то Северное полушарие или южный) совершенно ясно, если только у вас есть глаза, чтобы видеть».
Дэвид Рассел Мозли, Letters from the Edge of Elfland
*****
«Я люблю Великий пост и Адвент — время подготовки к Пасхе и Рождеству действительно помогает мне сосредоточиться и подумать о событиях в более глубокий путь. И я люблю напоминания о днях святых, особенно святых, которых я больше всего ценю, таких как святая Катери Текаквита и святой Иосиф. Весь цикл литургического календаря помогает мне не забывать смотреть за пределы событий моей собственной жизни и сосредотачиваться на вещах, которые вечны».
Джери-Линн, через блог CHNetwork
*****
«Литургический календарь повлиял на мою религиозную жизнь несколькими способами. Во-первых, это помогает мне чувствовать связь и более полно участвовать в жизни Вселенской Церкви. Мысль о том, что люди во всем мире отмечают одни и те же праздники и вспоминают святых вместе, совершенно прекрасна! Знакомство со святыми в течение года вдохновляет меня и напоминает мне, что я не одинок в этом путешествии. Это также дает возможность рассказать моим детям о святых по мере того, как я узнаю о них. Они часто будут спрашивать меня: «Кто сегодня святой?»
Во-вторых, когда я читаю ежедневные мессы и молитвы, я с утешением вижу, что духовные взлеты и падения в путешествии являются общим опытом всех верующих. Чтения и литургические периоды отражают эту истину.
Наконец, связь с литургическим календарем дает возможность для глубокого размышления и покаяния, а также для радости и празднования! Я забывчив. Мне постоянно нужны напоминания о Божьей благости и моей глубокой нужде в Нем. Это то, что предлагает Церковь через литургический календарь».
Рашель Паркер, От Церквей Христа к Единой Церкви
*****
«Это отличный вопрос! Я всю жизнь был католиком и пережил духовное пробуждение в свои 40 лет. Литургический календарь ежедневно направляет мою веру. Я с нетерпением жду, о ком из наших святых братьев или сестер можно узнать или попросить молитв. Это дало мне гораздо более широкое представление о церкви и о том, кто мы есть.
Он открыл любовь к нашему Господу, нашей Пресвятой Богородице и церкви, которая провела меня через многие испытания. Благодаря разным цветам литургических сезонов я ощущаю себя частью Церкви… это даже иногда влияет на то, как я одеваюсь. Это богатый глубокий океан красоты, который, как мне кажется, я только начинаю ценить».
Диана Г., через Facebook
*****
«Жить по литургическому календарю — это как дышать легкими Церкви. Особенно, будучи мамой маленьких детей, я довольно легко теряю след, но я знаю, что могу читать мессу, молиться на богослужении или отмечать ежедневный праздник и одновременно быть в единстве с молитвой и разумом вселенская Церковь.
В нашем доме мы отмечаем именины или праздники Святых, в честь которых мы или наши дети были названы (при рождении или при Миропомазании) или с которыми у нас особые отношения. Я также слежу за тканью или шарфами литургических цветов (фиолетовыми, розовыми, белыми, красными, золотыми и т. д.) на гаражных распродажах или в комиссионных магазинах, чтобы украсить нашу молитвенную зону или обеденный стол цветами сезона. Визуальная подсказка напоминает мне в течение дня о сезоне и вдохновляет меня вести свою семью таким же образом».
Тереза Гроди, организация «Путешествия католической веры»
*****
«Лично я знаю, как только я обнаружил, что в календаре больше праздников, чем просто День Святого Патрика, я буквально каждое утро стал искать какой святой или группы святых были назначены на эту дату, и решил узнать о них больше. Знакомство с праздниками и временами года было для меня одним из самых реальных способов научиться жить как католик. Мне очень нравилось исследовать, как исторически и в разных культурах праздновались разные святые и праздники, и даже если это было так просто, как просто сказать «Св. Такой-то и такой-то, молись о нас» во время еды в тот день, это было важным улучшением моей повседневной молитвенной жизни.
И я думаю, что это удовлетворяет очень человеческую потребность в том, чтобы сделать каждый день своей индивидуальной индивидуальностью — иначе почему бы мы увидели так много глупых псевдопраздников, возникающих за последние несколько лет? Каждый день в Твиттере кажется, что в тренде еще один. Я имею в виду, что за последние несколько дней у нас были #Национальный день рисового пудинга, #Международный день кошек, и мы только что вышли из – без шуток – #SneakSomeZucchiniOntoYourNeighborsPorchDay. Мир жаждет литургического календаря».
Мэтт Суэйм, координатор по коммуникациям, The Coming Home Network
*****
«Это было так важно, чтобы иметь возможность включить нашу католическую веру в нашу семейную жизнь через литургический календарь. Будучи новообращенным, я все еще приспосабливаюсь к частоте и организованности праздничных дней, сезонов и других Святых дней в течение года, но я так благодарен за это! Это такое прочное основание, на котором можно стоять, для нашего личного хождения веры и для обучения наших детей важным праздникам веры, а также о многих Святых людях, которые ушли до нас».
Лорелей Саварин, эта католическая семья
*****
А ты? Как открытие и принятие литургического календаря новым католиком или вернувшимся католиком повлияло на вашу религиозную жизнь? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже!
Литургический год | Епархия Западного Канзаса
Календарь — это система, используемая для организации социальных, религиозных, коммерческих и административных событий в нашей жизни. Календари помогают нам планировать события, размышлять о запланированных событиях и отмечать постоянно меняющиеся времена года и условия жизни. Хотя американцы больше всего знакомы с григорианским календарем, и хотя этот календарь стал стандартным календарем во всем мире, используется множество других календарей.
На Западе и в тех традициях, которые восходят к западному христианству, используется григорианский календарь. В религиозных общинах православного христианства используется юлианский календарь. Эфиопские христиане используют эфиопский календарь. Еврейский народ продолжает следовать своему лунному еврейскому календарю, в то время как мусульмане следуют исламскому календарю. Страна Иран использует персидский календарь, а Китай и народы Азии используют китайский календарь. Южнее в Азии люди используют буддийский календарь. Есть много календарей и много способов отметить течение времени.
В Епископальной церкви, наряду с Римско-католической, Лютеранской и Православной церквями, мы используем второй календарь, называемый литургическим календарем. В то время как григорианский календарь начинается в первый день первого месяца года, литургический календарь начинается с пророчества о рождении Иисуса и заканчивается провозглашением Его Второго пришествия и царствования. Наш календарь сосредоточен вокруг рождения, жизни, смерти, воскресения и возвращения Иисуса Христа, нашего Господа. Григорианский календарь разделен на месяцы, в то время как литургический календарь разделен на сезоны, которым был присвоен свой особый цвет для его представления.
Время Адвента
Первое время литургического года – это Адвент. Слово «пришествие» происходит от латинского слова «adventus», что означает «прибытие» или «приход». Адвент начинается за четыре воскресенья до Рождества, и это время для нас, чтобы подумать о грядущем рождении Иисуса Христа и о том, что это значит для мира и для нас самих. Но это еще не все, Адвент также является временем для нас, чтобы поразмышлять о Втором пришествии Иисуса в конце этого века. Мы верим, что Иисус вернется на Землю, как и обещал, и все сделает правильно. Многие из чтений Писания в это время года посвящены возвращению Иисуса, и поэтому мы находим время, чтобы подготовиться к этому возвращению, когда бы оно ни произошло.
В это время во многих церквях выставлен венок Адвента. Венок Адвента представляет собой круг из четырех цветных свечей (обычно трех фиолетовых и одной розовой) и одной белой свечи посередине. Иногда венок обвивают гирляндой из вечнозеленых растений (отсюда и название венок), но не всегда. Каждое воскресенье Адвента в венке зажигается свеча, приближающая нас к Рождеству, когда зажигается центральная белая свеча, свеча Христа.
Сезон Адвента связан с двумя цветами. Первый пурпурный, чтобы обозначить королевскую власть и величие Иисуса. Фиолетовый издавна ассоциировался с королевской семьей, поскольку его красители были настолько дорогими, что только королевские особы могли себе это позволить, и это также цвет покаяния. Второй цвет и, пожалуй, наиболее часто встречающийся — синий. Синий цвет традиционно считался цветом Пресвятой Девы Марии.
Время Рождества
25 декабря Церковь празднует праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа, также известный как Рождество Христово. В этот день мы празднуем кульминацию всех ветхозаветных пророчеств о Мессии при рождении Бога в мир как Иисуса Христа. В этот день начинается Рождественский сезон.
1 января, когда большинство людей отмечают Новый год, Церковь празднует Праздник Святого Имени Господа нашего Иисуса Христа. В Евангелии от Луки, глава 2, стих 21, говорится, что на восьмой день жизни Иисуса привели в Святой Храм и представили священникам, как это было по иудейскому обычаю. В этот день Иисус был обрезан, по традиции многие евреи до сих пор придерживаются восьмого дня жизни мальчика, и Его назвали Иисусом. И Иосифу, и Деве Марии было велено назвать своего нового сына Иисусом.
Рождественский сезон продлится до 5 января. Цвет, связанный с Рождеством, белый, как и все праздники, связанные непосредственно со Христом, и это представляет чистоту и славу Бога.
Время Богоявления
6 января Церковь празднует праздник Богоявления, называемый также праздником Явления Христа язычникам. В этот день мы празднуем прибытие в Вифлеем волхвов, которые принесли Иисусу три дара: золото, ладан и смирну. До сих пор посетителями, чтобы увидеть Младенца Иисуса, были еврейские пастухи и, возможно, некоторые любопытные зрители, но волхвы не были евреями, они были язычниками. Итак, при их пришествии мы празднуем свидетельство Иисуса язычникам и отмечаем день, когда спасение Божие было возвещено всем людям.
В первое воскресенье после 6 января мы празднуем праздник Крещения Господа нашего Иисуса Христа. Это день, когда мы вспоминаем крещение Иисуса в реке Иордан святым Иоанном Крестителем. Когда Иисус вышел из реки, Святой Дух сошел на Него в виде голубя, и Бог сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17)». С этого началось Земное служение Иисуса Христа нам.
Литургический цвет праздника Богоявления и праздника Крещения – белый, а оставшаяся часть сезона Богоявления – зеленый. Зеленый — это цвет роста и жизни, и он напоминает нам, что как христиане мы должны постоянно расти к Богу через молитву, изучение Библии и общение.
Сезон Богоявления может длиться от 4 до 9 воскресений в зависимости от того, когда в этом году выпадает Пасха.
Сезон Великого поста
С давних времен Церковь праздновала сезон поста и покаяния за 40 дней до Пасхи. Это называется сезоном Великого поста, и во время Великого поста вы увидите, что многие христиане воздерживаются от определенных продуктов или обычаев или ежедневно ходят в свою местную церковь для молитвы и преданности. Это время, когда мы осознаем свою греховность и смотрим на грядущее Распятие нашего Господа, которое славно ведет к Его Воскресению.
Сезон Великого поста длится 40 дней по образцу 40 дней и ночей, которые Иисус провел в пустыне после Своего крещения. Великий пост начинается в Пепельную среду. В этот день христиане всего мира приезжают на особую службу, где пепел возлагают на голову или руку в знак креста. Это действие напоминает нам о том, что Бог создал нас из праха и однажды мы все вернемся к нему. Наряду с этим это напоминание о том, что мы грешники и недостойны Неба, но когда мы смотрим на Крест, мы знаем, что Иисус обеспечил наше спасение.
Сезон Великого поста длится 40 дней, не считая воскресенья, а последнюю неделю Великого поста часто называют Страстной неделей. Мы называем ее Страстной неделей, потому что вспоминаем последнюю неделю жизни Иисуса на Земле и все события, которые произошли в течение этой недели. Во время Великого поста и Страстной недели литургический цвет пурпурный, что является знаком царственности и покаяния.
В воскресенье Страстной недели мы празднуем Триумфальный вход, когда Иисус въезжает в Иерусалим верхом на осле и приветствуется как царь. Что-то, что не заботило религиозных и политических лидеров. Следующие три дня мы вспоминаем учения Иисуса в Святом Храме и в окрестностях Иерусалима.
В четверг, который мы называем Великим Четвергом («чистый» происходит от латинского слова «mandatum», что означает «мандат»), мы собираемся вместе, чтобы отпраздновать Тайную Вечерю. Во время последней вечери на Земле Иисус омыл ноги Своим ученикам и велел нам сделать то же самое, чтобы напомнить, что мы слуги в этом мире. Он также установил Святую Евхаристию, сказав Своим ученикам, что хлеб был теперь Его телом, преломляемым за нас, а вино — Его кровью, пролитой за нас, и что Он просил нас продолжать соблюдать этот праздник в память о Нем. В тот день мы также помним, что Иисус был предан Своими учениками Иудой Искариотом и арестован властями.
В пятницу Страстной недели, называемой Страстной пятницей, христиане всего мира помнят, что Иисус был приговорен к смерти римским правителем Понтием Пилатом и распят вместе с двумя разбойниками за пределами Иерусалима. Иисус умер в тот день, но Его смерть обеспечила нам Божье прощение всех наших грехов, отсюда и название дня Страстная пятница. Литургический цвет этого дня — черный, символизирующий смерть и траур.
Страстная суббота — это день ожидания, когда мы, как и ученики, ждем следующего шага.
Сезон Пасхи
Этот следующий шаг приходится на праздник Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, также известный как Пасха. Пасха — высший и священнейший день христианства, потому что в этот день мы празднуем не только воскресение из мертвых Иисуса, но и свершение нашего спасения. Поскольку Иисус воскрес, грех и смерть больше не имеют над нами власти.
Через сорок дней после Пасхи мы празднуем Вознесение, когда Господь наш Иисус взял Своих учеников на гору, благословил их и вознесся обратно на Небеса, чтобы сесть одесную Бога и стать Господом Его Церкви. Цвет Пасхи – белый, отражающий величие, славу и чистоту нашего Воскресшего Господа Иисуса Христа.
Время Пятидесятницы
Через десять дней после Вознесения, то есть через пятьдесят дней после Воскресения, Иисус послал Святого Духа Своим ученикам, чтобы наполнить их и укрепить в их новом призвании проповедников Благой Вести об Иисусе. Христос. Это произошло в еврейский праздник Пятидесятницы, когда Бог дал Моисею Закон на горе Синай, и поэтому мы празднуем его также как день, когда Христос дал Святого Духа Своей Церкви.