Болгары монастырь отец владимир: Кто такой протоиерей Владимир Головин и за что он лишился сана?

Разное

Великая Болгарская аномалия

В последнюю неделю августа, когда верующие и неверующие дружно готовились к Дню знаний, Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви обеспокоилась тем, что у ее клирика в Болгаре, известного даже и за пределами Татарстана, со знаниями-то совсем плохо…

До того плохо, что епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен запретил страдающему «богословской неграмотностью» настоятелю Свято-Авраамиевской церкви в Болгаре протоиерею Владимиру Головину читать проповеди, встречаться с паломниками, а также и «выступать на любых интернет-ресурсах, в печатных СМИ, на теле-, видео- и радиоканалах». Еще бы, ведь на одном лишь личном канале этого священника в YouTube — более 166 тысяч подписчиков, а глянуть, что он там делает — и благообразные власы иерархов РПЦ встают дыбом. Ни много ни мало — «формирует базу для раскольнического движения»!

Открыть на это глаза общественности было доверено Чистопольскому епархиальному управлению, которое в своем заявлении сообщило о выводах спецкомиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, Центра географии религий при Синодальном отделе РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Самарскому священнику запретили вести его видеоблог «Киберпоп ТВ»

Эти специалисты обнаружили страшное. В этих своих интернет-проповедях 57-летний протоиерей Владимир Головин замахнулся на сам Никейский символ веры: «Называет ложью наименование Христа Богом, говоря, что «Он — не Бог. Он — Богочеловек»!

Неподобающим для сана священника стоит признать и… совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их смотрят

И это еще только во-первых, а есть ведь и во-вторых: в стремлении доказать изначально человеческую природу Иисуса «прот. Владимир настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе и присутствовавшим на беседе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления… Но, что хуже всего, протоиерей Владимир Головин приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей… Неподобающими для сана священника стоит признать и восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой, и совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их смотрят и публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья». ..

Но и это еще не всё: «Особой трезвой оценки требует введенная прот. Владимиром Головиным практика, названная им «соборная молитва по соглашению с Болгаром»…Суть этой практики сводится к тому, что посредством интернета люди записываются на чтение акафиста и сами его читают еженедельно в то время, когда это чтение происходит в церкви г. Болгар… При этом складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в г. Болгар и от внесения определенной платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. В частности, в рекламной передаче на одном из телеканалов прот. В. Головин недвусмысленно об этом говорит. «Все, что попросите, все будет. Без вариантов!» Подобные же заявления, выполненные в стилистике рекламы страховых компаний или банковских услуг, транслируются в многочисленных роликах на канале Youtube» и т. д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как финансируются мусульманские и православные вузы в Татарстане

Интересно, что на сайте Татарстанской митрополии и сейчас висит статья о Свято-Авраамиевской церкви в Болгаре с сугубо хвалебным описанием здешней «соборной молитвы по соглашению»…

Но спецкомиссия предупреждает: «Есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот. Владимира Головина и его ближайших последователей». И резюмирует, что «деятельность протоиерея Владимира Головина не соответствует Священному Преданию Церкви Христовой. Ее целью является продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», по сути, харизматического антицерковного движения, изолирующего его членов от других членов Церкви».

Итак, роковое слово «раскол» почти что произнесено… Однако протоиерея Головина пока не несут по кочкам в полном объеме, как боярыню Морозову, а даже отчасти извиняют «богословской безграмотностью»: он-де «при наличии ораторских талантов и стремлении эпатировать и быть в центре внимания тысяч» не закончил и трех классов Московской духовной семинарии…

Ну так и пусть пока помолчит, раз у него со знаниями плохо.

И особенно плохо, как выяснилось, со знаниями о высоком церковном начальстве.

Митрополит Феофан рвет все силы, чемоданами отправляет деньги в Москву для того, чтобы все-таки сделать карьеру, не уйти на покой

Непосредственно после распоряжения епископа Чистопольского и Нижнекамского о запрете проштрафившемуся клирику проповедовать на личном YouTube- канале отца Владимира появился его пространный комментарий под названием «Кто истинные гонители отца Владимира? И для чего они это делают?». Ответы на эти вопросы, говорит священник, он получил из надежных источников: «людей, имеющих высокое положение в церкви, например, сотрудник синодального патриаршего отдела, высокого ранга работница епархиального управления, преподаватели семинарий, а также люди, занимающие высокие посты в государственной структуре… даже сотрудники специальных органов». Именно от них, утверждает протоиерей Головин, он узнал:

— Митрополит Казанский Феофан в силу своего возраста должен скоро написать заявление об отчислении за штат. Как говорят те, кто его знает, он это не может пережить. Поэтому он рвет все силы, чемоданами отправляет деньги в Москву (повторяю, это не мои слова, это люди мне говорят) для того, чтобы все-таки сделать карьеру, не уйти на покой. А карьеру, ни много, ни мало — в Москву, в Синод, да и это не конечная его точка!

В Болгаре чересчур активная жизнь православных не вписывается в планы некоторых националистов

Отъезда митрополита Феофана хотели бы и «находящиеся у рычагов власти в Татарстане», полагает болгарский протоиерей, вот эти стороны и достигли договоренности:

— Строится собор на месте обретения Казанской иконы, развивается Свияжск-град — но вот Болгар должен быть заповедником ислама! В Болгаре чересчур активная жизнь православных не вписывается в планы некоторых националистов.

Он подчеркивает, что на уровне обычных людей да и местных священнослужителей в Болгаре православные и мусульмане живут «в мире и согласии», а кампанию против себя называет «заказом людей, преследующих корыстные цели». А на свой же вопрос «Кто истинный автор заявления Чистопольского епархиального управления?» Владимир Головин отвечает: митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, митрополит Тверской и Кашинский Савва (Он же — 1-й заместитель управделами Московской патриархии и, как весьма прозрачно намекает болгарский протоиерей, представитель «голубого лобби») и Александр Дворкин (Президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект, которая, как утверждает Головин, «рекламирует себя как профессиональных внутрицерковных киллеров»)…

В общем, что там протоиерей говорил прихоженкам о фасонах белья — дело темное (эта запись со страницы влогера в рясе уже удалена), зато чистота белья высоких иерархов в ходе этой истории оказалась под сомнением.

А впрочем, сообщил протоиерей Владимир, он уже и сам положил заявление на стол епископу: «Прошусь за штат, на покой».

Словом, вихри духовные большого напряжения веют над древним Болгаром, распространяясь на всю республику. Вот ведь до чего дошло, печалятся в митрополии: тысячи верующих и сами не заметили, как стали «базой для раскольнического движения»!

С православными в Татарстане и прежде случались, конечно, оказии… Например, в самом начале 2000-х только попечением светского минюста РТ обнаружилось, что в Верхнеуслонском районе батюшка увел весь приход из лона Истинно-Православной церкви (она возникла в 1920-х годах ради сохранения твердой антисоветской позиции) в лоно РПЦ — а сами прихожане об этом и знать не знали. Но это был все-таки один приход, и притом мигрировал он в идеологически правильном направлении… А тут — тысячи народу, сами того не ведая, вот-вот ускользнут из праведного лона!

Массовое возникновение сект в христианстве пришлось на средние века, когда и элементарная грамотность была редкостью

В принципе, конечно, ничего нового: таков эффект сочетания сильной тяги к живой вере, что называется, в широких массах — с религиозным и общим невежеством в них же. Недаром же массовое возникновение сект в христианстве пришлось на средние века, когда и элементарная грамотность была редкостью. Удивительно или закономерно, но ересь, в которой подозревают официальные богословы и протоиерея из Болгара (несторианство) родом из совсем уж раннего средневековья…

Фотогалерея:

«Великие Булгары»: дорога к истокам

Булгар (тат. Bolhar, Болгар) — одна из столиц Волжско-Камской Булгарии, позднее — один из крупнейших городов Золотой Орды. Город был основан волжскими булгарами в X веке. Городище является территорией Булгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. Сейчас там воссоздаются мечети, строятся музеи и готовится к открытию исламская академия – учебное заведение для мусульманских богословов.

  • Послать другу

А впрочем, и место обязывает. Ведь что такое Болгарский заповедник XXI века? Как он видится в большинстве восторженных публикаций — место, существующее ради Болгарской исламской академии. А город вокруг монастыря — это, по сути, торжество средневековой модели градостроительства… В общем, когда такие временные завихрения, не следует удивляться, что сносит крыши и у простодушных граждан другой конфессии…

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике «Мнения», может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

Болгары.Меня всю перевернуло. — 72 ответов

Итак,как и обещала рассказать,как мы с мужем съездили в поездку в г.Болгары(это рядом с Казанью).Там есть батюшка,отец Владимир,у него есть дар видеть будущее.

Что я могу сказать….Я год назад ездила в монастырь в Мордовии к одному провидцу.Единственное,я вернулась из этой поездки с четким осознанием,что наш гражданский брак должен перерасти в законный.И все.А тут….

Девочки,скажу сразу,это был наисложнейший день.Мы приехали в обед,только закончилась служба.Потом батюшка начал проповедь.В церкви расставили много-много скамей и началось.Скажу сразу,проповедь длилась 5!!!! часов.Но таким доступным,не поповским языком.Все на жизненных примерах и все понятно,все становится на свои места.Зачем нужно поститься,молиться,законность брака.

Потом закончилась проповедь,мы сходили на исповедь и начался ад…Ночь..Узкие скамьи в церкви,270 чел ждущих своей очереди к отцу Владимиру,каждый со своим вопросом.

Если честно,половина наших вопросов по поводу успешной и прибыльной работы и т.д автоматически отпали после проповеди.Все было доступно и понятно объяснено.Остался главный вопрос:О ДЕТКАХ.

Честно говорю,я вся изнылась..Это получалась вторая бесссоная ночь(первую мы провели в пути) и я жутко страдала от многочасового ожидания.Мужчинка мой молодцом держался,хмурился на мои стенания.В 10 утра мы попали к батюшке.Он ВСЮ НОЧЬ,без остановки,принимал посетителей и ни капли не выглядел усталым.

Сразу нам сказал,что мы очень хорошие,что мы половинки одного целого и что детки у нас будут и без ЭКО.Написал на бумажечке последовательность действий:ходить хотя бы раз в месяц на исповедь,ведь мы жили в блуде,в гражданско браке — это раз.Второе-повенчаться,потому как детки зачатые до венчания намного слабее,чем после.Да и вообще само таинство венчания направлено на мольбу к Богу о даровании деток.Мужчина мой естественно встал на дыбы,он полгода назад и подумать не мог,что распишется со мной,а тут только подали заявление в ЗАГС-еще и венчание советуют. Но Батюшка посмотрел на него своими добрыми и мудрыми глазами и сказал:»Я понимаю,что ты страхуешься-мол вдруг не получится,разбежимся.Но настраивать себя нужно сразу на победу.Может произойти всякое,а мы все равно будем стараться.И нужно жить по максимому-обязательно и расписаться и повенчаться».Я чуть не прыгала от счастья.И много чего еще сказал по нашим личным другим вопросам.И все это вместилось в 5!!!!!!минут приема.

Вернулись домой другие.Решили попоститься до Пасхи,чего никогда не делали.

А ЕЩЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ,БАТЮШКА СКАЗАЛ В 20.30 по москве начинать читать акафист Пресвятой Богородице «Нечаянная радость».Просто в это же время в церкви в Болгарах читают этот же акафист и сила просьбы увеличивается.

Сказал еще,что детей у нас будет много.И если нам предложат идти на ЭКО-мы можем идти,он не против врачей.Но говорит,что мы можем не торопиться,детки получатся естественным путем.Я очень надеюсь и буду молиться.

Еще купили там масло с лампадки Казанской Божьей матери. В него священик (другой,отец Сергий) долил масло с гроба Господня.Сказали,нужно на ночь рисовать крест на животе и засыпать.И в целом,этим маслом можно лечить все.

И еще.самое важное.Мне было сложно поверить,что ЧУДО может случиться со мной.С кем угодно,но только не со мной.А отец Владимир сказал:»Скажи,чего не может сделать тот,кто ВСЕМОГОЩИЙ???»

У меня отпали сомнения.Я верю.Я за этим туда ехала.Но батюшка-без сомнения-очень клевый!!!

СЕНСАЦИЯ: История отца Паисия похищена из Зографского монастыря Службой госбезопасности

18 декабря 1985 года трое паломников, прибывших накануне на Святую Гору Афон, посетили библиотеку Болгарского монастыря Святого Георгия Зографа.

После отвлечения внимания библиотекаря отца Пахомия, они заменили оригинальную рукопись «Славяно-болгарской истории» заранее подготовленной копией. Они запечатывают оригинал в контейнере из плексигласа.

Двое из паломников были оперативниками резидентур Первого Главного управления госбезопасности в Салониках и Афинах, третий — дипломатом посольства Народной Республики Болгарии в Афинах. Для госбезопасности это была одна из крупнейших операций за границей.

Кража оригинальной рукописи истории Паисия была одной из наиболее тщательно подготовленных и спланированных спецопераций Первого главного управления (ФМУ) Службы государственной безопасности (СГБ) за более чем 13 лет. На это явно указывает кодовое название операции по краже рукописи – «МАРАФОН».

Сенсационное обнаружение документов, касающихся кражи «Славяно-болгарской истории» из монастыря Зограф на Святой Горе Афон, было доведено до сведения общественности Христо Христовым, журналистом-расследователем и основателем сайта «desebg.com». Недавно Христо обнаружил в архивах Службы государственной безопасности планы и отчеты сверхсекретной операции «МАРАФОН».

.

Секция 14 «Культурно-исторический шпионаж» — мозги операции «МАРАФОН»

Миссия возложена на Секцию 14 «Культурно-исторический шпионаж», созданную в 1972 г. после решения Секретариата ЦК того же года о сохранении болгарских памятников культуры за рубежом.

В первом совершенно секретном плане, разработанном Отделом 14 в 1972 году, миссия описывалась так: «Исследовать возможности замены оригинальной рукописи истории Паисия сделанной нами копией».

В течение следующих 10 лет – с 1972 по 1982 год – отделом 14 УФМ-СГБ был проведен ряд операций по подготовке почвы для хищения. В 1982 году началась операция «МАРАФОН».

Помимо приобретения оригинала рукописи истории Паисия, разведка планировала «приобрести» и оригиналы двух других исключительно важных письменных документов: «Драган Миней» XII века и Служебной Псалтири св. Патриарха Евтимия XIV века, а также золотой клад Зографа, насчитывающий более 100 килограммов золотых монет разных веков. Однако усилий спецслужбы оказалось недостаточно, чтобы совершить их кражу.

 

Сама операция и неудача с первой попытки

В декабре 1984 года была предпринята первая попытка проведения операции «МАРАФОН». Операция была отменена, так как оперативник полковник Христо Маринчев, которому вновь была поручена миссия по замене оригинала копией, не получил от греческих властей разрешения на посещение Святой Горы Афон и добрался только до Фессалоники. Маринчев был заместителем директора отдела 14 «Культурно-исторический шпионаж» и работал под прикрытием заместителем председателя Комитета по церковным делам Болгарской православной церкви и культов Министерства иностранных дел. В Секции 14 он отвечал за культурный и исторический шпионаж в Греции и на Кипре.

В декабре 1985 года были утверждены изменения к планам операции «МАРАФОН» и задача была возложена на двух оперативников из резидентур ДФМ в Салониках и Афинах Ивана Женева и Вентислава Аги. Они работали под дипломатическим прикрытием в качестве первых секретарей. В FMD они были отнесены к разделу 02 «Греция». Затем к ним присоединился Динко Пехливанов, дипломат посольства Народной Республики Болгарии в Афинах.

Бесценный клад был вывезен со Святой Горы Афон под одеждой Вентислава Снова и доставлен в Генеральное консульство в Фессалониках. Оттуда оригинал был передан в посольство в Афинах. Резидент ящура отправил его дипломатической почтой в Болгарию.

Признание шпиона, утащившего историю Паисия

«Мы были просто оперативниками. Выполняли приказ Центра убрать книгу», Венцислав Снова признался журналисту Христо Христову после 27 лет молчания. Когда ему поручили операцию, он заранее знал, что в случае его обнаружения ему придется нести все последствия и ни при каких обстоятельствах не допустить, чтобы кража была связана с Народной Республикой Болгария.

Операцию он описал так: «Мы все были напряжены и находились под давлением. Отец Пахомий не знал и не заметил подмены. Я испытал огромное облегчение, когда представил оригинал Генеральному консульству в Салониках». Присутствие дипломата Динко Пехливанова он объяснил необходимостью личной поддержки друга и коллеги во время операции. По его словам, перед операцией его коллеги из УФМО высказывали мнение, что изъятие подлинника истории Паисия из Зографского монастыря было ошибкой, так как это ослабило бы позиции монастыря на Святой Горе Афон. Однако руководство разведки решило продолжить миссию.

Министр внутренних дел Димитар Стоянов издал совершенно секретный приказ о награждении оперуполномоченных Ивана Генева и Вентислава Ага заместителем начальника отдела, а дипломата Пехливанова медалью «За Служба безопасности и общественного порядка». Все трое сейчас на пенсии.

Известные полководцы одобряют операцию «МАРАФОН»

Вновь обнаруженные документы свидетельствуют о том, что планы проведения операции «МАРАФОН» были одобрены тогдашним директором УФВО генералом Василием Коцевым и его заместителем генералом Владимиром Тодоровым. Имена двух мужчин также связаны с операцией Службы государственной безопасности по убийству писателя Георгия Маркова в 1978 в Лондоне. Эту операцию признал в 1991 году бывший директор службы контрразведки ДФМО СССР генерал Олег Калугин.

Коцев погиб в автокатастрофе вместе с женой летом 1986 года, всего через несколько месяцев после операции «МАРАФОН». Генерал Владимир Тодоров (1925 г. р.) был приговорен к 14 месяцам лишения свободы в 1992 г. за уничтожение части файлов, касающихся Георгия Маркова. Desebg.com пытался связаться с ним по телефону, но его жена сказала, что он болен в постели и не в состоянии разговаривать.

КГБ было известно о деятельности отдела 14 УФМ-СГБ

Архивы разведывательной службы также свидетельствуют о том, что деятельность 14-го отдела ДФМ-СГБ часто и тщательно проверялась министром внутренних дел генералом Димитаром Стояновым и что различные вопросы обсуждались в присутствии официального представитель КГБ Болгарии генерал Иван Савченко.

В поисках файлов «ЦИТАДЕЛЬ»

Разоблачения того, что Служба госбезопасности осуществила кражу истории Паисия, всплыли после объявления в этом году имен сотрудников госбезопасности в Священном Синоде Болгарской Православной Церкви.

Секретные дела двух епископов показали, что они были агентами госбезопасности. Это были Неврокопский митрополит епископ Натанаил и Варненский и Великопреславский епископ Кирилл. Они были завербованы отделом 14 ДФМ для культурно-исторического шпионажа, чтобы под прикрытием проникнуть в «ЦИТАДЕЛЬ» — монастырь Зограф.

Это послужило основанием для того, чтобы журналист-расследователь Христо Христов обратился в Комиссию по делам безопасности с заявлением о проведении оперативно-розыскной деятельности. При содействии комиссии и ее администрации было найдено и передано ему 11 томов оперативных дел. Это было первое крупное открытие из архивов СГБ, прочитанное в читальном зале комиссии. «Это большое достижение для нас, особенно для руководства комиссии, которая нашла конкретные архивные документы. Именно в этом и заключается роль комиссии, ради которой она была создана – найти и представить документы в пользу общественность», — сказал desebg.com председатель комиссии Евтим Костадинов.

Файлы операции «ЦИТАДЕЛЬ», которые также содержат планы операции «МАРАФОН», были занесены в отдельную опись бывшим директором архива Национальной разведывательной службы (НИС) Божидаром Дойчевым, который был найден мертвым, с огнестрельным ранением к его голове в его кабинете в 2006 году. Опись «ЦИТАДЕЛЬ» до недавнего времени не была обнаружена и была замаскирована под документы из Турции. В 2009 году Комиссия по делам безопасности получила от НИС только два тома, относящиеся к операции, а остальные 9тома были получены только после подачи заявления от журналиста этим летом.

Реакция на новые разоблачения

«Я слышал об операции «ЦИТАДЕЛЬ», но не читал документы. В 1991 году, когда я был директором НИС, я обнаружил хаос в архивах, доставшихся мне в наследство от СГБ. Я издал соответствующие приказы, регламентирующие использование документов из архива. Именно тогда я получил оригинал рукописи истории Паисия в служебном сейфе от моего предшественника, генерала Румена Тошкова. Получил от генерала Владо Тодорова, но связи и разговоров по этим вопросам не было», генерал в отставке Бриго Аспарухов прокомментировал desebg.com. Он подчеркнул, что в случае со «Славяно-болгарской историей» признал чужую вину.

Из вновь обнаруженных документов видно, что создание отдела культурно-исторического шпионажа совпало с празднованием 1300-летия Болгарского государства и что он функционировал в соответствии со специальной программой, утвержденной тогдашним министром иностранных дел, Петр Младенов, министр внутренних дел генерал Димитар Стоянов и председатель Комитета по искусству и культуре Людмила Живкова.

На практике все оригиналы или копии, украденные или «приобретенные» спецслужбами, прошли через руки Людмилы Живковой, сопровождаемые соответствующими отчетами министра Димитра Стоянова или его заместителя Стояна Савова, который отвечал за ФДМ в Министерстве. интерьера.

Людмила Живкова умерла в 1981 году и так и не увидела оригинал рукописи истории Паисия. Однако вновь обнаруженные документы свидетельствуют о том, что по указанию руководства МВД Тодору Живкову и ряду других высокопоставленных партийных деятелей был направлен специальный доклад об успехах 14-го отдела ДФМ-СГБ. В отчете черным по белому четко указано, что отдел историко-культурного шпионажа провел успешную операцию по «изъятию» оригинальной рукописи истории Паисия и доставке ее в Болгарию.

«Я никогда не сомневался, что кража «Истории славянской Болгарии» была делом рук госбезопасности. Меня не удивляют эти новые разоблачения», — заявил desebg.com экс-президент Петар Стоянов . Это был Стоянов который в качестве президента в 1997 году принял решение вернуть оригинал ( см. рисунок ) монастырю Зограф, добавив:

«Я знаю, что сегодня, по прошествии стольких лет, есть часть болгарского народа, которому десятилетиями промывали мозги коммунистической пропагандой, и без сомнения скажет, что это был патриотический поступок. Почему эта самая болгарская из книг не должна быть в болгарских руках, почему она должна быть оставлена ​​Греции?

Во-первых, «История» была украдена не из Греции, а из болгарского Зографского монастыря, который охранял ее на протяжении двух столетий и является таким же болгарским сокровищем, как и сама рукопись Паисия. Для болгар-христиан это монастырь является священным местом

Коммунисты-атеисты этого не понимали. Меня возмущает, что в документах СГБ, говоря о краже истории Паисия, «наши благородные агенты» говорят об этом так, как будто они что-то украли из супермаркета»9.0117

Новые разоблачения в архивах СГБ снимают всякую тень подозрений с обвиняемых в СМИ за последние 20 лет в совершении кражи. В их числе искусствовед-реставратор Петар Митанов, который в 1992 году в качестве председателя Эфории Зограф заявил на специальной пресс-конференции, что подлинная рукопись истории Паисия украдена и находится в сейфе директора Эфории. разведки, генерал Бриго Аспарухов. Впоследствии Митанов был обвинен библиотекарем отцом Пахомием и игуменом Зографского монастыря Евтимием в краже оригинала.

После возвращения «Славяно-болгарской истории» Зографу в 1998 году Греция прекратила судебное дело о краже, по которому в качестве свидетелей были вызваны Петр Митанов и отец Пахомий.

«Все подозрения против меня были сняты греческим судом в 1998 году, но новые документы из архивов СГБ показывают всю правду, раз и навсегда. Это важно, так как они положат конец безосновательным обвинениям, которые выдвигались против меня на протяжении многих лет»9.0017 Петар Митанов сказал на desebg.com.

 

Христо Христов — журналист-расследователь, известный своим расследованием убийства писателя Георгия Маркова в Лондоне в 1978 году, его документальными книгами «Убить странника» и «Двойная жизнь агента Пикадилли» (http:/ /hristo-hristov.com ). Его расследование о краже «Славяно-болгарской истории» вскоре будет опубликовано в виде книги.

Христианство в Первом Болгарском царстве — Project HOP

Непрерывный процесс христианского влияния постепенно охватил протоболгар, начиная с 7-9 века. Внутреннее развитие и международные отношения славяно-болгарского государства (основанного в 681 г. ханом Аспарухом и признанного византийским императором Константином IV) способствовали успешному проникновению христианства. Болгары во времена Первого Болгарского царства были в основном язычниками, обе доминирующие системы верований – протоболгарская и славянская были монотеистическими – протобулгары поклонялись богу по имени Тан-Ра (Правитель Небо), а славяне поклонялись богу по имени Перун (Властелин Грома).

Однако к тому времени, когда болгарский хан Тервел был крещен при византийском дворе в начале седьмого века и получил от императора Юстиниана II титул Цезаря, христианство уже проникло в проболгарскую аристократию. Болгарский хан Михаил (852-889 гг.), стремясь добиться стабильности внутри страны (путем объединения славян и болгар), а также признания со стороны других христианских стран Европы, и руководствуясь своей личной верой в искренность христианства, принял крещение и принял имя Бориса и титула князя (славянское слово «царь») в 864 г. Вскоре после этого был начат процесс крещения всего болгарского населения9.0003

Царь Борис (852–889)

Князь Борис I был политически очень мудрым и предвидел успехи просвещенного и ревностного духовенства и усовершенствованной и автокефальной церкви, чтобы: развивать свое царство, помогать объединять свой народ, способствовать культурному прогресс государства, для укрепления нового общественного порядка и суверенитета и престижа Болгарии. Более того, он добивался не только автономии для Болгарской церкви, но и независимости, хотя и знал, что не добьется ее. Будучи незаурядным дипломатом, он пытался добиться автономии Болгарской церкви путем переговоров с двумя сложившимися в то время культурными и религиозными центрами – Римом и Константинополем. Переговоры длились три года, в результате чего Борис возобновил свои связи с Византийской империей. С 5 октября 869 г.до 28 февраля 870 г. в Константинополе состоялся церковный собор для обсуждения вопроса патриарха Фотия. Сюда прибыли болгарские послы, которых встретили очень радушно и с должным уважением. На специальном заседании с участием посланников Рима и представителей четырех восточных патриархатов собор обсудил вопрос о церковной юрисдикции на болгарском языке.

Фотий был одним из самых ученых людей своего времени, профессором Константинопольского университета и при византийском императоре Михаиле III президентом имперской канцелярии. Когда глава наиболее жесткой православной фракции св. Игнатий Константинопольский был низложен (858 г.) из патриаршества, Фотий, мирянин, был спешно пройден через ступени священного сана и поставлен на должность. В 861 г. легаты папы св. Николая I одобрили избрание Фотия, но папа отказался признать его. В 867 г. Фотий созвал синод, который оспаривал права папы в Болгарии, подвергал сомнению некоторые латинские обычаи и оспаривал право папы судить о каноничности избрания патриарха. [1]

После продолжительных дебатов, вскрывших углубляющееся противоречие между Римом и Константинополем, было решено, что болгарский народ в церковных делах связан с христианами Востока. Этот представительный форум создал 4 марта 870 года отдельную епархию и заложил основы Болгарской церкви, которая, таким образом, была навсегда связана с восточным православным сообществом. Хронологически она была восьмой по счету (после четырех восточных патриархатов: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской и трех древних архиепископств Кипрской, Синайской и Грузинской) в зарождавшейся общине православных сестринских церквей. С момента своего основания Болгарская Церковь была автономным архиепископством под юрисдикцией Константинопольского Патриархата, от которого она получила своего первого предстоятеля – Иосифа (870–ок. 877), а также священников, диаконов и богослужебные рукописи.

Вскоре созрели условия для его процветания и получения автокефального статуса. Этот политический акт ознаменовал собой новое начало в истории независимого христианского болгарского народа. Князь Борис I много сделал для укрепления позиций христианства в пределах Болгарии. После принятия христианства в 865 г. религиозные обряды в Болгарии проводились на греческом языке духовенством, присланным из Византийской империи. Опасаясь растущего византийского влияния и ослабления государства, Борис рассматривал принятие старославянского языка как способ сохранить политическую независимость и стабильность Болгарии, поэтому он основал две литературные школы (академии) в Плиске и Охриде, где преподавалось богословие. обучаться на славянском языке

Кирилл и Мефодий

«Апостолы славянам»

В 863 году два брата, византийские христианские богословы и христианские миссионеры Кирилл (826-869) и Мефодий (815-885) были посланы византийским императором Михаилом III в обратил западных славян в христианство и приступил к переводу Библии на язык, известный как старославянский. Они ездили в Великую Моравию (Чехия) для его продвижения. В этом начинании они добились значительных успехов. Однако они вступили в конфликт с немецкими священнослужителями, которые выступили против их усилий по созданию специфически славянской литургии. Для этой цели они разработали глаголицу или кириллицу, первый алфавит, который будет использоваться для славянских рукописей. Ранняя кириллица была разработана в Первом Болгарском царстве как упрощение глаголицы, которая больше напоминала греческий алфавит. Глаголица соответствовала особенностям славянского языка.

Кириллица использовалась для транскрипции старославянского языка с греческого на болгарский для славянской литургии и Библии. у Кирилла и Мефодия использовался тот же язык, на котором в то время говорили славяне от Охриды до Черного моря, и что этот язык со временем стал известен как болгарский.

После смерти Мефодия немецкое духовенство в Великой Моравии при поддержке Римской церкви жестоко обошлось с его учениками. Его ученикам запрещалось проповедовать на славянском языке. В 886 г. часть славянских священнослужителей была продана в рабство, а часть изгнана за пределы Великой Моравии. После изгнания из Моравии и Паннонии немецким духовенством оставшиеся в живых ученики Климента, Наума и Ангелария нашли убежище в Болгарии. Их радушно приветствовал князь Борис I в Плиске, столице христианизированной Болгарии. Ангелариус умер от долгих страданий, Наум и Климент основывают Плиско-Преславскую и Охридскую литературные школы.[2]

Обе школы стали двумя главными религиозными и культурными центрами страны. За короткий период в двух городах развилось богатое духовное и просветительское движение, и эта эпоха стала известна как Золотой век болгарской литературы. В результате на Преславском соборе (893 г.) болгарский язык был признан официальным языком церкви и государства[3].

Климент Охридский, родившийся болгарином из юго-западной области, был самым выдающимся учеником Кирилла и Мефодия, приехавшим в Болгарию в 886 г. Он был рукоположен в качестве первого болгароязычного епископа Македонии в 89 г.3 при царе Симеоне. За 7 лет он воспитал 3500 учеников всех сословий, подготовил большое количество священников, диаконов и учителей. Он умер в преклонном возрасте в 916 году. Его ученики похоронили его в монастыре «Св. Пантелеимона» в Охридской Македонии), которую он основал. Созданная им Охридская школа вместе с учеными Преславской школы заложила основу болгарской литературы, традиции и образования и послужила примером для соседнего славянского населения Восточной Европы.

Народный Совет Преслава

В 889 году Борис I отрекся от престола и удалился в монастырь, и ему наследовал его старший сын Владимир-Расате, который пытался восстановить язычество, традиционную религию страны с 681 года. После того, как Владимир-Расате был свергнут его отец в 893 году, последний собрал народный совет в Преславе, чтобы узаконить изменения[4]. Поскольку подлежащие обсуждению вопросы имели большое значение для всей страны, требовалась явка и одобрение высшей и низшей знати, духовенства и представителей всех губерний.

По данным историков Собор возглавлял Борис I и было принято четыре важных решения:

Князь Владимир-Расате был свергнут с престола и заменен его братом Симеоном I. Симеон, который должен был стать высокопоставленным клириком или даже Архиепископ[5] был освобожден от монашеской присяги. Также было изменено правило наследования, позволившее брату монарха унаследовать его. До этого времени только сын монарха мог сменить его на престоле. Об этом изменении упоминал Иоанн Экзарх в своей работе «Шестоднев».

Столица Болгарии перенесена из Плиски в Преслав. Это решение объясняется желанием Бориса I выбрать столицу подальше от Плиски, где память о языческом прошлом была еще очень сильна. В новой столице Симеон был бы окружен людьми, верными христианству и прославянской политике своего отца. Андреев предполагает, что размещение столицы в Преславе было символическим актом разрыва с язычеством.[7]

Византийское духовенство должно быть изгнано из страны и заменено болгарским духовенством. Среди новоназначенных болгарских епископов был Климент Охридский, посланный в Девол в районе Кутмичевицы.

Староболгарский язык должен был заменить греческий в литургии. Таким образом, он стал официальным языком Болгарии. Этот акт имел огромное значение не только для Болгарии, но и для всего славянского мира[8].

Удаление византийского духовенства и греческого языка из литургии гарантировало, что Болгария будет держаться подальше от любого сильного или прямого византийского влияния в своей политике и религиозной жизни. Мечту царя Бориса о независимости осуществил его сын Симеон (89 г.3-927). В 927 г. Болгарская церковь получила независимость и статус патриаршества.


[1] https://www.question.com/link/Photius.html

[2] https://www.uni-sofia.bg/index.php/eng/the_university/history/xi_centre

[3] http://www.bok.at/en/geschichte.htm

[4] Андреев, Иордания; Милчо Лалков (1996). Болгарские ханы и цари (на болгарском языке). Велико Тырново: Абагар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Как подготовить грудь к кормлению: полное руководство для будущих мам

Как правильно подготовить грудь к лактации во время беременности. Какие упражнения и процедуры помогут избежать проблем при грудном вскармливании. Что нужно купить для успешного грудного

Разное

Как часто кормить новорожденного грудным молоком: рекомендации по грудному вскармливанию

Как часто нужно прикладывать новорожденного к груди. Как понять, что ребенок голоден. Какой должен быть интервал между кормлениями грудным молоком. Сколько времени должно длиться кормление

Разное

Как часто можно менять смесь для грудничка: рекомендации по смене детского питания

Как часто допустимо менять смесь для искусственного вскармливания грудничка. Какие причины могут потребовать смены смеси. Как правильно вводить новую смесь в рацион ребенка. На что