Сократ в молодости был учеником в школе: Сократ – биография, фото, личная жизнь, философия, апологии и учение

Разное

Сократ – биография, фото, личная жизнь, философия, апологии и учение

Биография

Сократ – величайший философ древности, его учениками были Платон, Алкивиад, Ксенофонт, Евклид. Учение Сократа ознаменовало новый этап в развитии античной философии, когда в центре внимания оказались не природа и мир, а человек и духовные ценности.

Детство и юность

По разным источникам, философ родился в 470-469 году до нашей эры в греческих Афинах, в семье ваятеля Софрониска и повитухи Фенареты. У будущего великого мыслителя был старший брат Патрокл, который унаследовал отцовское имущество, но и Сократ не остался в нищете.

Портрет Сократа

Об этом можно судить по тому факту, что на войну со Спартой философ отправился в обмундировании тяжеловооруженного воина, а оплатить его было по силам только обеспеченным гражданам. Отсюда следует вывод, что отец Сократа был зажиточным горожанином и неплохо зарабатывал, орудуя резцом и прочими инструментами.

Сократ трижды участвовал в военных действиях, демонстрируя мужество и отвагу на поле боя. Особенно храбрость философа и воина проявилась в тот день, когда он спас от гибели своего военачальника, Алкивиада.

Статуи Сократа

Мыслитель родился 6 фаргелиона, в «нечистый» день, что предопределило его судьбу. Согласно древнегреческим законам, Сократ стал хранителем устоев афинского общества и государства, причем безвозмездно. В дальнейшем общественные обязанности философ исполнял с должным рвением, но без фанатизма, и поплатился жизнью за убеждения, честность и стойкость.

В молодости Сократ обучался у Дамона и Конона, Зенона, Анаксагора и Архелая,общался с великими умами и мастерами того времени. Он не оставил ни одной книги, ни единого письменного свидетельства мудрости и философии. Сведения об этом человеке, истории жизни, биографии, философии и идеях известны потомкам только по воспоминаниям учеников, современников и последователей. Одним из них был великий Аристотель.

Философия

При жизни философ не записывал размышления, предпочитая идти к истине, используя устную речь. Сократ считал, что в записи слова убивают память и теряют смысл. Сократовская философия строится на понятиях этики, добра и добродетели, к которым он относил знание, храбрость, честность.

Афоризм Сократа

При этом знание, по Сократу, и есть добродетель. Не осознавая сущности понятий, человек не может творить добро, быть храбрым или справедливым. Только знание дает возможность быть добродетельным, поскольку это происходит осознанно.

Противоречивы трактовки понятия зла, выведенные Сократом, а точнее, упоминания о них в трудах Платона и Ксенофонта, учеников великого философа. Согласно Платону, Сократ отрицательно относился к злу как к таковому, даже к тому злу, которое человек причиняет врагам. Ксенофонт имеет противоположное мнение по этому вопросу, передавая слова Сократа о необходимом зле во время конфликтов, чинимом ради защиты.

Сократ и Платон

Противоположные трактовки высказываний объясняются характером обучения, свойственного сократовской школе. Философ предпочитал общаться с учениками в форме диалогов, справедливо полагая, что так рождается истина. Поэтому логично предположить, что воин Сократ беседовал с полководцем Ксенофонтом о войне и обсуждал зло на примере военных конфликтов с противником на поле боя.

Платон же был мирным гражданином Афин, и Сократ с Платоном говорили об этических нормах внутри общества, причем речь шла о своих же согражданах, близких людях и о том, допустимо ли совершать зло по отношению к ним.

Сократ

Диалоги – не единственное отличие сократовской философии. К ярким чертам постижения этических, человеческих ценностей, исповедуемого философом, относятся:

  • диалектическая, разговорная форма поиска истины;
  • определение понятий методом индукции, от частного – к общему;
  • поиск ответов на вопросы при помощи майевтики.

Сократов метод поиска истины заключался в том, что философ задавал собеседнику наводящие вопросы с определенным подтекстом, так что отвечающий терялся и в итоге приходил к неожиданным для себя выводам. Славился мыслитель и заковыристыми вопросами «от противного», заставляя оппонента противоречить самому себе.

Портреты Сократа

Сам учитель никак не претендовал на звание всезнающего педагога. С этой особенностью сократовского учения связана приписываемая ему фраза: 

«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». 

Философ спрашивал, подталкивая собеседника к новым мыслям и формулировкам. От общих предметов он переходил к определению конкретных понятий: что есть мужество, любовь, доброта?

Сократ и Платон

Определение сократовскому методу дал Аристотель, которому было суждено родиться спустя поколение после Сократа и стать учеником Платона. Согласно Аристотелю главный сократовский парадокс гласит: «Человеческая добродетель есть состояние ума».

К Сократу, который вел аскетический образ жизни, люди приходили за знаниями, в поисках истины. Он не обучал ораторскому искусству и другим ремеслам, но учил быть добродетельными по отношению к близким: семье, родным, друзьям, слугам и рабам.

Философ не брал денег с учеников, однако недоброжелатели все-таки причислили его к софистам. Последние тоже увлекались обсуждением этических норм и человеческой духовности, но не гнушались зарабатывать звонкие монеты своими лекциями.

Сократ выступает перед учениками

Поводов к недовольству с точки зрения общества Древней Греции и граждан Афин Сократ давал немало. Для того времени считалось нормой, чтобы подросшие дети учились у родителей, а школ как таковых не было. Молодежь воодушевилась славой этого человека и гурьбой валила к прославленному философу. Старшее поколение было недовольно таким положением вещей, отсюда и родилось роковое для Сократа обвинение в «развращении молодежи».

Людям казалось, что философ подрывает самые устои общества, настраивая молодых людей против собственных родителей, развращая неокрепшие умы пагубными мыслями, новомодными учениями, греховными, противными греческим богам намерениями.

Статуя Сократа

Другой момент, ставший роковым для Сократа и приведший к смерти мыслителя, связан с обвинением в неблагочестии и поклонении другим богам вместо тех, которые признавали афиняне. Сократ считал, что о человеке сложно судить по поступкам, ведь зло творится по незнанию. В то же время в душе каждого человека есть место добру, а у каждой души есть демон-покровитель. Голос этого внутреннего демона, которого сегодня мы бы назвали ангелом-хранителем, периодически нашептывал Сократу, как поступить в сложной ситуации.

Демон приходил на помощь философу в самых отчаянных обстоятельствах и всегда выручал, поэтому ослушаться его Сократ считал недопустимым. Этого демона и приняли за новое божество, которому мыслитель якобы поклонялся.

Личная жизнь

До 37 лет жизнь философа не отличалась громкими событиями. После этого мирный и аполитичный Сократ три раза участвовал в военных действиях, причем показал себя как храбрый и мужественный воин. В одном бою ему довелось спасти жизнь ученика, полководца Алкивиада, разогнав одной дубинкой вооруженных до зубов спартанцев.

Этот подвиг впоследствии тоже поставили в вину Сократу, поскольку Алкивиад, придя к власти в Афинах, установил режим диктатуры вместо любимой греками демократии. Отстраниться от политики и жизни общества и предаться философии и аскетизму Сократу так и не удалось. Он защищал несправедливо осужденных, а затем по мере сил противился методам правления пришедших к власти диктаторов.

Сократ и Ксантиппа

В пожилом возрасте философ женился на Ксантиппе, у которой от него было трое сыновей. По слухам, жена Сократа не ценила великий ум супруга и отличалась вздорным нравом. Неудивительно: отец троих детей совершенно не участвовал в жизни семьи, не зарабатывал денег, не помогал родным. Сам мыслитель довольствовался малым: жил на улице, ходил в рваных одеждах и слыл чудаковатым софистом, каким и представил его в своих комедиях Аристофан.

Суд и казнь

О смерти великого философа нам известно по трудам учеников. Подробно процесс суда и последние минуты мыслителя описали Платон в «Апологии Сократа» и Ксенофонт в «Защите Сократа на суде». Афиняне обвинили Сократа в непризнании богов и развращении молодежи. Философ отказался от защитника и сам произнес речь в собственную защиту, отрицая обвинения. Он не стал предлагать штраф в качестве альтернативы наказанию, хотя по законам демократичных Афин это было возможно.

Смерть Сократа

Сократ не принял помощь друзей, предлагавших ему побег или похищение из тюрьмы, а предпочел встретиться лицом к лицу с собственной судьбой. Он полагал, что смерть найдет его везде, куда бы ни увезли его друзья, раз уж так суждено. Другие варианты наказания философ считал признанием собственной вины и не мог с этим смириться. Сократ предпочел казнь, приняв яд.

Цитаты и афоризмы

  • Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.
  • Богатство и знатность не приносят никакого достоинства.
  • Есть только одно благо — знание и только одно зло — невежество.
  • Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
  • Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.

Правильные ответы по теме «Античность» из курса «История философии»

1.1.1.

Основателем
даосизма в Китае был Лао Цзы (б).

1.1.2.

Недеяние
— это внутреннее освобождение от всякой
эгоистической деятельности, что значит
позволить дао руко­водить собой (г).

1.1.3.

Сексуальные
энергии инь (женская) и ян (мужская)
существуют помимо трех видов космических
энергий. Однако они лежат в основе всей
живой и неживой природы, как «тай цзи»
— их единство, борьба, взаимопроникновение
и взаимо­дополнение (в).

1.1.4.

Сердце
является духовным центром человека в
ки­тайской философии (в).

1.1.5.

Вегетарианство
как отказ от животной пищи отсутст­вует
среди главных условий долголетия в
Китае (б).

1.1.6.

Формирование
независимого стиля жизни и мышле­ния
резко противоречит конфуцианским
принципам (в).

1.1.7.

Отношения
отца с сыновьями могут быть примером
для управления обществом, по Конфуцию
(а).

1.1.8.

Человек
от природы отнюдь не добр, а обладает
из­начально злой природой, согласно
легизму (а).

1.1.9.

Брахманы,
религиозно-философские тексты, восхо­дят
к Ригведе, сборнику священных гимнов
Древней Индии (ок. 1500 лет до н.э.) — (в).

1.1.10.

Карма
в древнеиндийской философии — это закон
воздаяния (в).

1.1.11.

Дхарма
в древнеиндийской философии это —
поня­тие долга и предназначения (а).

1.1.12.

«Будда»
в религиозно-философском учении буд­дизма
— это «просветленный» (г).

1.1.13.

Эта
школа классической индийской философии
бы­ла скорее практической, нежели
теоретической, — йога (г).

1.1.14.

Истинное
постоянство, кроме указанных добро­детелей,
включало в себя и истинное знание, в
первую оче­редь, знание китайской
истории, литературы и гражданско­го
права (г).

1.1.15.

Буддизм
ввел в качестве исходного понятия в
свою философию страдание, в связи с чем
философия буддизма именуется
пессимистической (г).

1.1.16.

Санкхья
считается дуалистической философской
системой, признавая одновременно два
вечных начала сущего — Пракрити и пурушу
(б).

1.1.17.

«Дао»
в древнекитайской философии включает
в себя и представление об энергии,
поддерживающей все сущее (в).

1.1.18.

Не
случайно ее называют «пурва миманса»,
т.е. пер­вая (б).

1.1.19.

Трипитака
(типитака), или «три корзины» — пись­менные
источники философии буддизма на санскрите
(в).

1.2.1.

Гераклит
Эфесский считал, что первоэлементом
яв­ляется огонь (б).

1.2.2.

Сократ
в молодости обучался в школе софистов
(а).

1.2.3.

Сократ
о рабовладельческой демократии говорил:
«Худшее — это большинство» (в).

1.2.4.

По
Платону, прекрасное — это то общее, что
пре­красные предметы имеют между
собой (г).

1.2.5.

По
мнению Сократа, знание — высшая добродетель
и путь к обретению других добродетелей
(б).

1.2.6.

По
Эпикуру, наслаждение от еды есть
удовольствие динамическое (а).

1.2.7.

Согласно
стоикам, ревность относится к такому
виду страстей, как печаль (г).

1.2.8.

Стоики
признавали три вида движения:
пространствен­ное перемещение,
изменение качеств и напряжение пневмы
(в).

1. 2.9.

Этот
философ-скептик — Секст Эмпирик. Начало
цитируемой фразы: «Мы, скептики, следуем
на практике пути, которым следует мир,
но не имеем никаких мнений о нем» (г).

1.2.10.

Согласно
стоикам, злорадство является разновидно­стью
удовольствия (а).

1.2.11.

Стоики
считали, что философ делает добро, чтобы
быть добродетельным, а не добродетелен,
чтобы делать доб­ро (г).

1.2.12.

Диоген
Синопский считал, что Прометей был
спра­ведливо наказан (б).

1.2.13.

Пиррон
— скептик полагал, что следует подчиняться
обычаям той страны, в которой живешь
(б).

1.2.14.

Стоики
сравнивали философию с яйцом, в котором
этика — желток, физика — белок и логика
— скорлупа (г).

1.2.15.

Для
стоиков в философии этика — плоды, физика
— деревья и логика — ограда (г).

1.2.16.

Для
Платона мир нереальный и недействительный
— это мир множества конкретных предметов
и вещей (в).

1.2.17.

Сущность
Аристотель считал основополагающей
категорией (а).

1.2.18.

Скептик
говорит по поводу познания вещи: «Я не
узнаю о ней ничего, и никто никогда не
сможет узнать» (б).

1.2.19.

Если
киник проголодается, то он будет есть
ту еду, что попадется на глаза (в).

1.2.20.

Сократ
говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но
другие не знают и этого» (г).

1.2.21.

Плотин
— неоплатоник, преклоняясь перед
Плато­ном, в его честь мечтал построить
новый город и назвать его — Платонополис
(в).

1.2.22.

В
эпоху эллинизма у философов отмечался
повы­шенный интерес к астрологии (г).

1.2.23.

Русский
философ В. С. Соловьев писал, что в
пла­тонизме эрос «соединяет в себе
идеальную природу с чувст­венною»
(в). (См.: Соловьев B.C. Жизненная драма
Платона.)

1.2.24.

По
Аристотелю, человек — это политическое
жи­вотное (г).

1.2.25.

Майевтика,
или особое философское «повивальное
искусство», по мнению Сократа, — это
общение философа с собеседником с целью
обретения им истины (г).

1.2.26.

Так
называемая «платоническая любовь» в
позд­нейшие эпохи ассоциировалась с
аскетизмом. Как показал В. С. Соловьев
в «Жизненной драме Платона», древний
фи­лософ наметил пять главных путей
эроса — адский, живот­ный, семейно-брачный,
аскетизм и совершенный путь. Ас­кетизм,
предполагающий безбрачие и воздержание
от чувственных влечений, а следовательно
— совершенство­вание духа, позволяет
уберечь силу божественного Эроса от
материального хаоса (в). (См.: Соловьев
B.C. Жизненная драма Платона).

1.2.27.

Перипатетическая
школа зародилась в лицее или «ликее»,
как называлось учебное заведение,
возглавлявшееся Аристотелем. Название
аристотелевской школы происходит от
греч. «ходить взад-вперед», что связывают
с привычкой са­мого учителя и его
учеников рассуждать и общаться,
прогули­ваясь по аллеям ликея (б).

1.2.28.

Основателем
этики в западноевропейской филосо­фии
считается Сократ, который свои
философско-этические принципы утвердил
не только собственной жизнью, но и са­мой
смертью. Как писал В. Соловьев, «Сократ
своею благо­родною смертью исчерпал
нравственную силу чисто челове­ческой
мудрости, достиг ее предела» (б).

1.2.29.

В
знаменитом диалоге «Пир» Платон устами
своего героя Аристофана впервые поведал
миф об андрогинах, со­вершенных
двуполых существах (в).

1.2.30.

О
том, что во главе государства должны
стоять фи­лософы, говорил и писал
Платон (в). (См. его «Государство»),

1.2.31.

Так
говорил Гераклит Эфесский (называемый
еще «Темным»), который считается одним
из великих диалектиков античности (в).

1.2.32.

Платон
во время путешествий по Востоку обучался
в школах пифагорейцев (б).

1.2.33.

Анаксимандр
был учеником Фалеса, родоначальни­ка
милетской школы (в).

1.2.34.

Среди
категорий Аристотеля, рассмотренных
им в работах «Категории» и «Метафизика»,
нет «формы» (б).

1.2.35.

Этика
наиболее известна и исторически значима
в системе Эпикура, несмотря на то, что
этическое учение самого философа и то,
что широко известно в истории как
«эпикурей­ство» (эпикуреизм), — далеко
не одно и то же (б).

1.2.36.

«Единое»
у Плотина — это инобытие (ничто). Оно не
познается через многое и вообще
непознаваемо в принципе. Будучи вечным
началом всего существующего, оно само
по себе не существует. Оно одновременно
и все, и ничто (в).

1.2.37.

Стоики
называли центральную часть души
«гегемо-никоном», поскольку она объединяла
все остальные семь че­рез посредство
пневмы (г).

1.2.38.

Эпикур
считал, что благоразумие дороже самой
фи­лософии. Он видел в благоразумии
начало всего и величайшее благо (б).

1.2.39.

Платон
и Аристотель. Правда, у Платона речь
идет о «хоре» — первоматерии для
формирования «вещей» нереаль­ного
мира как отражений совершенных эйдосов,
а Аристотель материю связывает с формой,
доказывая что они могут суще­ствовать
только вместе (б).

1.2.40.

Эпикур
был индетерминистом, т.е. отрицал
необхо­димость. Он говорил в начале
цитируемой фразы: «Необходи­мость
есть бедствие». И еще: «Мудрецу подобает
высмеивать необходимость, которую
некоторые изображают владычицей
Вселенной. ..» (б).

1.2.41.

Киник
Антисфен говорил: «Кто достиг мудрости,
тот не должен интересоваться науками,
книгами, чтобы его не отвлекали посторонние
вещи и мнения» (б).

1.2.42.

Аристотель.
Цель (греч. «телос») определяет всякое
становление, и развертывание сущности
вещи, заложенной в материи, реализуется,
благодаря форме, через превращение
возможности в действительность (а).

1.2.43.

Стоики.
Хотя душа смертна, у некоторых людей,
например, мудрецов, она, обладая высоким
тонусом, может временно пережить тело,
но в границах одного «мирового го­да»
(в).

1.2.44.

По
Эпикуру, состояние насыщение после еды
— это удовольствие статическое (в).

1.2.45.

В
центре внимания основанной Пифагором
школы находилось число (г).

1.2.46.

Эмпедокл,
как и многие древние мудрецы и лекари,
считал, что подобное познается подобным
(ср. в герметизме: что наверху, то и внизу;
или основной принцип древней меди­цины:
подобное излечивается подобным) (б).

1.2.47.

В
стоицизме пневма представляла собой
смесь огня и воздуха, двух активных
стихий, тем более, что огонь, вслед за
Гераклитом, стоики считали первичной
и субстанциальной стихией, основой
всего сущего (в).

Прошлое, настоящее и будущее — EDCrocks

После долгого (своего рода) перерыва я рад вернуться. Если вы хотите знать, я сосредоточил все свои усилия на стипендии Chevening с процессом подачи заявки и собеседованием в посольстве Великобритании. Поэтому у меня есть просьба: если вы считаете, что мой блог интересен и вам нравятся мои посты, пришлите мне много позитивной энергии, чтобы я стал одним из стипендиатов Chevening в этом году. Если я сдам экзамен, мне будет предоставлена ​​замечательная возможность получить степень магистра психологии образования в Бристольском университете, и перспектива действительного достижения этого вызывает у меня улыбку до ушей, а не только зажигает мое сердце.

Давайте приступим к делу? Это довольно особенная неделя, так как я собираюсь быть одним из докладчиков на совместном мероприятии BRAZ-Tesol Goiania/Бразилия, и состав докладчиков просто потрясающий. Моя сессия посвящена древнегреческой философии и активным методологиям, их взаимосвязи и тому, что эти отношения могут рассказать нам о тенденциях в образовании, прошлом, настоящем и будущем.

Стоит отметить, что на протяжении сотен тысяч лет на протяжении всей человеческой цивилизации не существовало формального образования со специализированными учебными заведениями (например, школами), как мы знаем сегодня. Обучение происходило естественным образом, когда дети исследовали окружающую их среду, подражая своей семье и другим членам своего сообщества.

Сократ и его методы

Когда появился отец западной философии Сократ, в Афинах уже существовала современная система образования. Формальные и неформальные условия, в которых студенты (почти исключительно граждане мужского пола) могли изучать физкультуру, искусство, музыку, математику и философию. Школы и частные репетиторы заботились об образовании афинских граждан. Большинство предметов, которые мы изучаем сегодня, восходят к древнегреческому языку: математика — любовь к обучению, физика — природа, биология — изучение жизни, география — письмо или описание земли, музыка — искусство муз, грамматика — искусство муз. литературное искусство, история — исследование, а философия — любовь к мудрости.

Однако именно метод, разработанный философией, большая часть которого приписывается Сократу, имеет какое-то отношение к активному обучению. Но сначала давайте заглянем в последние дни Сократа, чтобы увидеть, как то, чему и как он учил, стоило ему жизни. Представьте себе на минуту старика с длинной седой бородой, стоящего перед десятками людей, а обвинитель говорит всем, что он совершил два преступления: 1) атеизм; и 2) испорченность умов. Чтобы помочь вам визуализировать эту сцену, вы можете думать об Энтони Хопкинсе как о Сократе (у них есть поразительное сходство, если вы посмотрите на бюст Сократа в Ватикане). Энтони Хопкинс спокойно выслушивает его обвинения, а затем начинает защищаться, доказывая, что претензии к нему ложны. Как он это делает? Задавая много вопросов. Видите ли, одна из причин, по которой Сократа обвиняли в развращении умов, в первую очередь связана с сообщением, которое его друг получил от Дельфийского оракула. Оракул сказал, что Сократ был самым мудрым человеком в Афинах, и, поскольку он сам не верил в это, он решил проверить самых интеллектуальных людей в городе-государстве, чтобы доказать, что Оракул ошибался. Проблема заключалась в том, что он фактически подтвердил «пророчество» Оракула, поняв, что все мудрейшие афиняне, философы, поэты, музыканты, политики, военные были слепы к своему невежеству и вполне уверены в том, что они знали, что было довольно легко деконструируется исследованием Сократа. Наш менеджер-философ, похожий на Энтони Хопкинса, раздражал некоторых влиятельных людей и навлек на себя массу неприятностей.

Представьте теперь, что во время суда Сократа признали виновным и спросили присяжные, какое наказание он считает справедливым для себя. Он сказал, что за услуги, которые он оказывает афинским гражданам, ему следует платить и получать бесплатное питание до конца своей жизни в Пританеуме, важном религиозном и политическом центре Афин. Из-за его иронии и того факта, что он разозлил многих людей, несмотря на попытки его друзей и учеников спасти его, предложив выручить его, он был приговорен к смертной казни. Он оставался в тюрьме несколько дней в ожидании приговора, принимал посетителей, среди которых было много друзей, которые хотели помочь ему бежать, но он не слушал. Его казнь была осуществлена ​​им самим. Он выпил яд болиголова, и в трудах Платона и Ксенофонта упоминается, что он был спокоен и рад соблюдать афинские законы, а через несколько мгновений умер. Его последние слова были обращены к его другу Критону и до сих пор являются предметом споров. Он попросил Критона принести в жертву богу медицины и врачевания Асклепию петуха. Был ли он ироничным, отчаянным, бессмысленным или все вышеперечисленное? Мы никогда не узнаем, но мы знаем, что вклад Сократа в философию и преподавание, несмотря на то, что он никогда ничего не писал, будет длиться вечно и может помочь нам понять, почему образование было эффективным или неэффективным более двух тысячелетий.

Методы Сократа заключались в том, чтобы побуждать своих учеников докопаться до сути их утверждений, устраняя конфликт в их утверждениях и, таким образом, приходя к более чистой истине. Его уроки представляли собой диалоги (диалектические, от древнегреческого), основанные на исследовании и более глубоком исследовании. Студентов «заставляли» думать и использовать свои рассуждения, чтобы прийти к консенсусу (синтез) или отказаться от утверждения (опровержение). Для этого был главный вопрос или утверждение, часто предъявляемое Сократом, которое называется ТЕЗИС и его противоположность, которая называется АНТИТЕЗИС. Идея состоит в том, чтобы провести диалог с большим количеством вопросов, чтобы попытаться объединить ТЕЗИС + АНТИТЕЗИС в СИНТЕЗ. Его метод известен как Майевтика или Эленхус.

Ищите Гегелевскую диалектику, чтобы узнать больше

Видите какое-либо сходство между его методами и современной наукой, научными работами, политическими дебатами или даже спорами с супругом? Вот так. Сократ повсюду. Его идеи были против идеологической обработки и способствовали логическому мышлению. Мы должны благодарить этого 70-летнего мужчину, который умер за свои убеждения и стал символом мудрости.

Эволюция образования в Европе и Северной Африке

Со времени смерти Сократа и до наших дней существовало множество образовательных систем и подходов. К сожалению, большинство из них не были основаны на исследованиях и критическом мышлении. Наоборот, на самом деле. С древних времен до наших дней мы можем видеть влияние религиозных институтов, политических идеологий, рыночных тенденций, формирующих наш взгляд на образование и на протяжении большей части двух тысячелетий делающих наших студентов субъектами навязывания, а не со-конструкторами знаний. .

Давайте кратко рассмотрим, как работало образование в Европе и Северной Африке в Средние века. В Европе, особенно во Франции и Англии, школы были доступны только дворянам, монахам, королям и королевским особам. Частные репетиторы были обычным явлением, и их работа заключалась в том, чтобы учить детей классике, латыни и греческому языку с помощью грамматического перевода и тому, как быть послушными. На полях фермеры уже в 5 лет учили своих детей помогать на плантациях и в домашних делах. Допрос властей сурово наказывался. Физические наказания были частью их повседневной жизни. Те немногие мужчины и еще меньше женщин, которые осмеливались исследовать дальше, предлагать новые идеи, часто обвинялись в ереси и сжигались заживо или обезглавливались за свои «сатанинские» идеи.

В Северной Африке, арабском мире, тысячи лет назад возникла алгебра. До сих пор мы пользуемся арабскими цифрами и многими выражениями, происходящими из арабского языка. В этом видео Нил Деграсс Тайсон обсуждает, как золотой век науки в исламе угас из-за религиозной идеологической обработки. Числа и исчисление считались дьявольскими вещами, и те, кто хотел практиковать их, могли быть приговорены к смертной казни. Последствия остаются до сих пор.

В Средние и Новое время мы можем упомянуть многих предпринимателей, исследователей и ученых, которых преследовали или убили за их идеи: Христофора Колумба, Галилео Галилея, Коперника, Джордано Бруно и многих женщин, которых католическая церковь считала ведьмами. .

Когда в 1700-х годах в Англии произошла промышленная революция, появилась форма государственного образования, оплачиваемого государством. Идея заключалась в том, чтобы научить детей базовым математическим и языковым навыкам (письму), помимо послушания, чтобы они могли работать на грязных фабриках более 10 часов в день, подвергаясь инфекциям, ужасным условиям труда и психологическому насилию.

На протяжении большей части прошлого тысячелетия, за некоторыми исключениями, такими как Мартин Лютер, который хотел, чтобы люди учились читать Библию, чтобы практиковать учения и спасать свои души, или движение Просвещения, которое подвергало сомнению авторитет и догматизм, отдавая предпочтение свободному и критическому мышление, а также права человека, образование означало навязывание и ориентацию на учителя. И ирония судьбы, в честь нашего друга Сократа, заключалась в том, что многие дворяне и представители элиты читали рассказы Платона о методе Сократа, древнегреческой философии и поэзии, но не применяли его методы.

А теперь? Активное обучение

За последние сто лет, плюс-минус, авторы, которые прямо или косвенно искали вдохновения в Сократе, установили новую эру обучения. Выготский и Пиаже обсуждали обучение с точки зрения развития и интеракционизма. Монтессори учит нас тому, как дети учатся естественным образом, открывая для себя окружающую среду и взаимодействуя с ней. Пауло Фрейре показал нам, что образовательная система часто притесняет студентов и заставляет их запоминать факты, которые предоставляются учителем небольшими вкладами, как если бы они были чистым листом бумаги. Медицина и бизнес научили нас, как использовать проблемный или проектный подходы для исследования и решения проблем. Революция в образовании произошла в 20 веке, и мы, безусловно, можем обвинить в этом Сократа.

Активное обучение ставит студента в центр учебного процесса. Предполагается, что знания создаются как учителем, так и учеником, и что взаимодействие является ключом к эффективному обучению. Он приветствует интерес и вопросы учащихся и надеется заставить их критически мыслить, чтобы добраться до сути проблемы. Это имеет прямое отношение к диалектике и майевтике. Это связано со знаменитой фразой Сократа после опроса мудрейших афинян:

«Я знаю, что ничего не знаю»

Сократ

И ничего не знать — не проблема, если мы хотим что-то узнать. Любознательность играет важную роль в активных методах обучения. Итак, сказав это, я хотел бы пригласить вас использовать свое любопытство. Я хотел бы попросить вас провести небольшое исследование некоторых методов или стратегий, которые являются частью активного обучения. Если вы уже знаете их, это здорово, но это не значит, что вы не можете копнуть немного глубже. Вот они:

Перевернутый класс

Проектное обучение

Монтессорианская педагогика

Групповое обучение

Вы можете использовать раздел комментариев ниже, чтобы поделиться тем, что вы нашли. Ведь знания сотворяются.

Заключение

Были и остаются темные времена, когда дело касается образования в мире. Чем больше мы отдалялись от учения Сократа, тем больше мы препятствовали возможности создания критических мыслителей с творческими решениями локальных и глобальных проблем. Помните 4 навыка 21 века? Коммуникация, сотрудничество, творчество и критическое мышление. Если вы, как и я, считаете, что должны основывать свое образование на этих четырех словах, вы определенно увидите, что Сократу еще есть чему нас научить. Во всяком случае, это мое отношение к образованию. Что у тебя? Я попросил некоторых друзей и сверстников прислать мне их фотографию в классе или селфи, отвечающее на вопрос «Для чего нужно образование?». Я получил отличные ответы и объединил их в видео ниже для вас. Присоединяйтесь к нам и ответьте на вопрос.

И, поскольку знание конструируется совместно, я попросил участников моего сеанса именно на эту тему вместе написать свой ответ, чтобы мы могли поделиться им со всем миром. Вот для чего должно быть образование.

#btgynbsb2018 #btgynbsb2018

Онлайн-курс Active Learning, MBE & PBL – от 60 до 51 долларов США – скидка 15% в июле современные подходы и методы 20 и 21 веков. В этом 10-часовом онлайн-курсе вы узнаете: -Древнегреческую философию и метод Сократа; — Исследовательское обучение и критическая педагогика; — Монтессори, Реджо-Эмилия и Вальдорф; -проблемное обучение, командное обучение; -перевернутый класс и проектное обучение; -Разум, мозг и педагогика; -Мой опыт работы с PBL и возможным фреймворком; -Будущее образования, тенденции и размышления; Вы не можете пропустить это! Участники получают сертификат от Partners of the Americas Goiás

$51,00

Ссылки

https://www. mattchurch.com/talkingpoint/education-evolution

https://www.psychologytoday.com/blog/freedom-learn/200808/brief-history-education

https://www.ancient.eu/socrates/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Сократ | Биография, философия, метод, смерть и факты

Сократ

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
около 470 г. до н.э.
Афины
древняя Греция
Умер:
399 г. до н.э.
Афины
древняя Греция
Предметы изучения:
Сократический метод
определение
индукция
душа
универсальный

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Сократ?

Сократ был древнегреческим философом, одним из трех величайших деятелей древнего периода западной философии (другими были Платон и Аристотель), жившим в Афинах в V веке до н.э. Легендарная фигура даже в свое время, его последователи восхищались его честностью, его самообладанием, его глубоким философским пониманием и его большим умением аргументировать. Он был первым греческим философом, серьезно исследовавшим вопросы этики. Его влияние на последующее течение античной философии было настолько велико, что космологически ориентированные философы, которые в целом предшествовали ему, условно именуются «досократиками».

Подробнее читайте ниже:
Жизнь и личность

Чему учил Сократ?

Сократ заявлял, что ничему не учит (да и не знает ничего важного), а только ищет ответы на насущные человеческие вопросы (например, «Что такое добродетель?» и «Что такое справедливость?») и помогает другим в выполнении такой же. Его стиль философствования заключался в том, чтобы вести публичные разговоры о каком-то человеческом достоинстве и путем искусного расспроса показывать, что его собеседники не знают, о чем говорят. Несмотря на негативные результаты этих встреч, Сократ придерживался некоторых широких положительных взглядов, в том числе о том, что добродетель — это форма знания, а «забота о душе» (культивирование добродетели) — важнейшая человеческая обязанность.

Откуда мы знаем, что думал Сократ?

Сократ ничего не писал. Все, что известно о нем, получено из рассказов членов его круга, в первую очередь Платона и Ксенофонта, а также ученика Платона Аристотеля, который познакомился с Сократом через своего учителя. Наиболее яркие портреты Сократа существуют в диалогах Платона, в большинстве из которых главным оратором является «Сократ». Однако взгляды, выраженные персонажем, не совпадают в диалогах, а в некоторых диалогах персонаж выражает взгляды, которые явно принадлежат Платону. Ученые продолжают расходиться во мнениях относительно того, какие из диалогов передают взгляды исторического Сократа, а какие используют персонажа просто как рупор философии Платона.

Подробнее читайте ниже:
Философские и литературные источники

Платон

Узнайте больше о греческом философе Платоне, ученике Сократа и учителе Аристотеля.

Почему Афины приговорили Сократа к смерти?

Сократа ненавидели в Афинах, главным образом потому, что он регулярно смущал людей, выставляя их невежественными и глупыми. Он также был откровенным критиком демократии, которую лелеяли афиняне, и был связан с некоторыми членами «Тридцати тиранов», которые ненадолго свергли демократическое правительство Афин в 404–403 гг. до н. э. Возможно, он был виновен в преступлениях, в которых его обвиняли, нечестии и развращении молодежи, потому что он отвергал городских богов и вызывал неуважение к власти среди своих юных последователей (хотя это не было его намерением). Соответственно, он был осужден и приговорен к смертной казни через отравление.

Подробнее читайте ниже:
Ненависть публики к Сократу

Подробнее читайте ниже:
Обвинение в нечестии

Почему Сократ не пытался избежать смертного приговора?

Сократ мог спасти себя. Он предпочел предстать перед судом, чем отправиться в добровольное изгнание. В своей защитной речи он опроверг некоторые, но не все элементы обвинений и классно заявил, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить». После осуждения он мог бы предложить разумное наказание, кроме смертной казни, но сначала отказался. В конце концов он отклонил предложение о побеге как несовместимое с его обязательством никогда не делать ничего плохого (побег проявит неуважение к законам и нанесет ущерб репутации его семьи и друзей).

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Сократ (род. ок. 470 г. до н. э., Афины [Греция] — умер в 399 г. до н. э., Афины), древнегреческий философ, чей образ жизни, характер и мысли оказали глубокое влияние на западную философию.

Сократ был широко известной и противоречивой фигурой в своих родных Афинах, настолько, что его часто высмеивали в пьесах комических драматургов. (Наиболее известный пример — « Облака » Аристофана, созданный в 423 году.) Хотя сам Сократ ничего не писал, он изображен в сочинениях в разговоре с небольшим кругом его поклонников — прежде всего с Платоном и Ксенофонтом. В этих произведениях он изображен как человек большой проницательности, честности, самообладания и аргументации. Влияние его жизни было тем более значительным из-за того, как она закончилась: в возрасте 70 лет он предстал перед судом по обвинению в нечестии и был приговорен к смертной казни через отравление (ядом, вероятно, был болиголов) присяжными его сограждане. Платон Апология Сократа претендует на роль речи, которую Сократ произнес на суде в ответ на выдвинутые против него обвинения (греч. apologia означает «защита»). Его мощная защита исследуемой жизни и осуждение афинской демократии сделали его одним из центральных документов западной мысли и культуры.

Философские и литературные источники

Пока Сократ был жив, он, как уже отмечалось, был объектом комических насмешек, но большинство пьес, упоминающих его, полностью утеряны или существуют лишь во фрагментарной форме— Облака являются главным исключением. Хотя Сократ является центральной фигурой этой пьесы, целью Аристофана было не дать сбалансированный и точный его портрет (комедия никогда не стремится к этому), а скорее использовать его для представления определенных интеллектуальных тенденций в современных Афинах — изучения языка. и природа и, как подразумевает Аристофан, аморализм и атеизм, которые сопровождают эти занятия. Ценность пьесы как надежного источника знаний о Сократе ставится под сомнение еще и тем фактом, что в платоновской Апология , Сам Сократ отвергает это как выдумку. Этот аспект судебного разбирательства будет более подробно обсуждаться ниже.

Вскоре после смерти Сократа несколько членов его круга сохранили и прославили его память, написав произведения, изображающие его в наиболее характерной для него деятельности — беседе. Его собеседниками в этих (как правило, враждебных) обменах мнениями были люди, с которыми ему довелось встретиться, преданные последователи, видные политические деятели и ведущие мыслители того времени. Многие из этих «сократических рассуждений», как называет их Аристотель в0163 Поэтика , больше не сохранились; есть лишь краткие остатки бесед, написанных Антисфеном, Эсхином, Федоном и Евклидом. Но сочинения Платона и Ксенофонта сохранились целиком. То, что мы знаем о Сократе, должно поэтому зависеть прежде всего от одного или другого (или от обоих, когда их портреты совпадают) этих источников. (Платон и Ксенофонт также написали отдельные отчеты, каждый из которых озаглавлен «Апология Сократа », о суде над Сократом. ) Большинство ученых, однако, не верят, что каждый сократический дискурс Ксенофонта и Платона был задуман как исторический отчет о том, что на самом деле делал Сократ. сказал, слово в слово, по какому-то поводу. Что можно с полным основанием утверждать по крайней мере о некоторых из этих диалогов, так это то, что они передают суть вопросов, которые задавал Сократ, способы, которыми он обычно реагировал на полученные ответы, и общую философскую направленность, возникшую в результате этих бесед.

Викторина по Британике

Философия 101

Что такое экзистенциализм? Кем был Сократ? Что такое идеализм? Проверьте свои знания по этим и другим темам с помощью викторины Philosophy 101!

Среди сочинений Ксенофонта наиболее полный портрет Сократа дает Memorabilia . Первые две главы Книги I этой работы особенно важны, поскольку в них прямо предпринимается опровержение обвинений, выдвинутых против Сократа на суде; поэтому они являются ценным дополнением к 9 Ксенофонту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts