Бомба сброшенная на хиросиму: 70 лет трагедии Хиросимы и Нагасаки

Разное

Главный начальник атомной бомбы – DW – 06.08.2020

Хиросима, август 1945 годаФото: picture-alliance/dpa/Peace Memorial Museum

История

Ефим Шуман

6 августа 2020 г.

75 лет назад на Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы. Кто и как создавал эти бомбы? Кто стоял во главе так называемого Манхэттенского проекта?

https://p.dw.com/p/3gLyg

Реклама

75 лет назад, 6 и 9 августа 1945 года, американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. О том, как создавалось в США ядерное оружие, сегодня уже хорошо известно. Но меньше — о военном руководителе программы по созданию ядерного оружия (Манхэттенского проекта, как его окрестили) генерала Лесли Гровса. А он был весьма примечательной личностью. Не случайно его называли главным начальником атомной бомбы.

Гровс был по образованию технарем, учился в Массачусетском технологическом институте и лишь потом пошел по военной линии. Окончил военную академию в Вест-Пойнте, после Первой мировой войны служил в инженерных войсках, был одним из руководителей строительства Пентагона.

Гровс строит секретные объекты

В 1942 году полковника Лесли Ричарда Гровса вызвали к начальству. Ему объявили, что он назначен главой проекта по созданию нового оружия и присвоили звание бригадного генерала. Гровс был недоволен: работать с недисциплинированными гражданскими, не привыкшими без возражений выполнять приказы, с интеллигентами, у которых, конечно, были свои причуды, он не привык и не хотел. Но в генштабе ему сказали: «Если вы наладите дело, мы выиграем войну». Гровс ответил: «Слушаюсь!» и рьяно взялся за дело.

Макет атомной бомбы, сброшенной на ХиросимуФото: picture alliance/AP Photo

Уже в первую неделю он потратил денег больше, чем первоначально было выделено на весь Манхэттенский проект (это название, кстати, дал программе по созданию ядерного оружия сам генерал). Он купил две тысячи железных бочек с окисью урана, которые бельгийцы, опасаясь немецкого наступления, отправили в 1940 году из Конго в Америку. Гровс приобрел гигантский — 240 кв. километров — участок земли на берегу Клинч-ривер в штате Теннесси. Здесь возникнет «объект Х» — секретный производственный комплекс, занимавшийся обогащением урана. И именно здесь был наработан уран для атомной бомбы «Малыш», сброшенной на Хиросиму.

В «третьем рейхе» атомную бомбу создать не могли

Лесли Гровс покупал участки земли по всей стране и первым делом строил дома для тех, кто будет возводить секретные объекты и работать на них, искал субподрядчиков, заказывал необходимые материалы, выстраивал административный аппарат, чтобы держать все это под контролем… Сотни миллионов долларов было инвестировано в совершенно новую область науки и военной техники, о которой еще не было точного представления.

Тогда вовсе не было очевидным, что бомбу вообще удастся создать. Строились лаборатории, фабрики, испытательные комплексы, хотя технологические процессы еще не были разработаны, и часто приходилось менять планы по ходу строительства. Денег не жалели. Главное: сделать все как можно быстрее. С тех пор, как бежавшие из нацистской Германии физики предупредили о том, что в «третьем рейхе» работают над созданием страшного ядерного оружия, американцы поняли, что должны опередить Гитлера.

Лесли Гровс и Роберт ОппергеймерФото: Getty Images/Keystone

Кстати, вопреки устоявшемуся мнению, немцы никогда не были опасно близки к созданию атомной бомбы. С 1943 года они безнадежно отставали от Манхэттенского проекта. Они даже не научились управлять ядерной реакцией, что нобелевскому лауреату Энрико Ферми удалось еще в 1942 году в Чикаго. Их теоретические расчеты были ошибочными. В отличие от американцев и британцев, Гитлер не слишком щедро финансировал эту область военных разработок. Кроме того, наступление и бомбардировки союзников вынуждали немцев постоянно импровизировать.

Толстый генерал и тонкий физик

Но вернемся к Лесли Гровсу. Генерал был весьма представительной личностью. Рост — метр восемьдесят, каштановые, с проседью, волосы, пышные усы, голубые глаза. .. И он был необыкновенно толст. Мундиры Гровсу шили по специальному заказу: одежды таких размеров просто не существовало. В сейфе в его кабинете кроме секретных документов и пистолета хранились горы леденцов, шоколада и орехов. Генерал поглощал невероятное количество сладостей. Как военный руководитель он был жестким, не терпящим возражений, уверенным в себе и очень честолюбивым.

Столь же честолюбивого человека Гровс выбрал на роль научного руководителя Манхэттенского проекта. Им к удивлению многих стал Роберт Оппенгеймер. Контрразведка была в ужасе: профессор калифорнийского университета был для нее на редкость подозрительной личностью: читал труды Маркса, вращался в левых кругах… Его жена, брат, жена брата были членами компартии. Оппенгеймер находился под наблюдением психиатра, очень много курил, был страшно худ, страдал болями в желудке…

Одно из американских ядерных испытанийФото: Imago Images/StockTrek Images/J. Parrot

Поражены были и ученые. Как можно ставить во главе физика-теоретика, когда было ясно, что придется, в первую очередь, решать технические проблемы и экспериментировать? К тому же странно назначать на высшую должность ученого, который не был лауреатом Нобелевской премии — в отличие от некоторых его подчиненных.

Две бомбы, сброшенные на Японию

Но выбор Гровса оказался верным. Огромное честолюбие Оппенгеймера, обиженного тем, что его теоретические работы по физике не нашли, как ему казалось, должного признания, сумел собрать лучших в стране физиков, математиков, химиков, металлургов, военных техников, экспертов по взрывчатым веществам, в том числе многочисленных эмигрантов-евреев, бежавших из нацистской Германии. Не просто собрать — убедить их уехать вместе с семьями на месяцы или даже годы на закрытый «объект Y» в Лос-Аламос, расположенный на безлюдном плато, в 60 километрах от ближайшего города.

В этом здании располагались административные службы и столовая «объекта Y» в Лос-АламосеФото: DW/G. Schließ

Более 125 тысяч человек было задействовано в Манхэттенском проекте. Он обошелся в два миллиарда долларов — астрономическую даже по нынешним временам сумму. 16 июля 1945 года в 5.30 утра в пустыне, в трехстах километрах к югу от Лос-Аламоса были произведены первые испытания плутониевой бомбы. После взрыва один из офицеров обратился к Гровсу: «Ну все, война окончена». Он имел в виду войну с Японией, так как гитлеровская Германия к тому времени уже капитулировала. «Да, — ответил генерал, — но только после того, как мы сбросим две бомбы на Японию». Две — потому что одна была плутониевой, другая — урановой.

Лесли Гровс предлагал сбросить атомную бомбу, кроме Хиросимы, на древнюю столицу Японии Киото. Культура и история здесь не играли никакой роли. Для Гровса было важно, что население Киото — около миллиона, и площадь города большая: сильнее эффект. Хотя с военной точки зрения ядерная бомбардировка значения не имела, это Гровс хорошо понимал. От Киото отказались, иначе, наверное, 6 и 9 августа 1945 года погибло бы еще больше людей.

Смотрите также:

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

ХиросимаНагасаки1945 годЯдерное оружиеОсновной закон ФРГХрамы в ГерманииРейхстагВилли БрандтПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Черный день календаря. Как бомбили Хиросиму и Нагасаки

У каждого народа есть свой черный день календаря. Для народа Европы это 1 августа 1939 года – начало Второй мировой войны, для Советского Союза 22 июня 1941 года – начало Великой Отечественной войны. Есть еще две даты – 6 и 9 августа 1945 года, которые стали черными днями для японского народа, впрочем, и для всего мира тоже. В эти дни на японские города Хиросиму и Нагасаки американские самолеты сбросили атомные бомбы. И хотя история знает только эти два случая применения ядерного оружия, с того времени весь мир живет под угрозой войны, которая может уничтожить планету.

Завершая Вторую мировую войну…

В августе 1945 года заканчивалась Вторая мировая война. Японские милитаристы продолжали вести военные действия, опираясь в основном на кодекс самурая «Бусидо», чем на реальное положение дел. К лету 1945 года военный флот практически перестал существовать, воздушные силы были на грани. Все сухопутные силы находились в Китае, Индонезии и ЮВА, а перебросить их для защиты Японии не было сил и возможностей. Военное производство упало в разы по сравнению с 1944 годом. Верная своему союзническому слову советская армия вышла на границы с Маньчжурией и готова была нанести удар по главной силе японцев Квантунской армии. По этому раскладу сил становится ясно, что всего несколько месяцев отделяло Японию от полной капитуляции. Этого американским стратегам показалось недостаточно, и они решили окончательно добить Японию, начав единственную в истории атомную войну. Две атомные бомбы с мирными названиями «Малыш» и «Толстяк» были сброшены на японские города Хиросиму и Нагасаки. Взрывы нанесли катастрофические разрушения и уничтожили, по приблизительным подсчетам, 200 тысяч человек. Уже потом только от радиационного излучения погибло еще 250 тысяч человек. А в день трагедии на выжженной территории от живых не осталось и следа, а те, кто выжил, завидовали мертвым. Прошло много лет, но до сих пор многие американцы считают, что те атомные бомбы остановили войну и спасли тем самым тысячи американских жизней, да и японских тоже. Американское общество восприняло бомбардировки спокойно, а многие даже позитивно, так как посчитали, что это будет способствовать быстрому завершению войны. Внук Трумэна рассказывал, что дед до конца жизни считал, что поступил верно. Американцы считали японцев азиатскими варварами, а Трумэн в своем дневнике вообще называл их дикарями. Американские солдаты считали модным привезти домой их черепа в качестве трофея-сувенира.

Позже американский президент рассказывал, что первоначально была довольно гуманная идея сбросить бомбы на рисовые поля или на какой-нибудь остров, но он сам настоял, что такая демонстрация не подействует ни на японцев, ни на союзников-русских. Вот какая была главная задумка – запугать русских, а затем остаться единственной силой, потрясающей мир. Его идея состояла в том, чтобы применить атомное оружие с максимальным эффектом, что станет назиданием другим. Фарисейство президента проявилось еще 25 июля, когда он оставил запись в своем дневнике о том, что при бомбардировке не должны пострадать женщины и дети, а цели должны быть сугубо военными. Действительно, в этих городах имелось военное производство и значительное количество вооруженных сил, но жертвами стали в основном мирные люди. Интересен и тот факт, что для подобной атаки американцы должны были заручиться поддержкой своих союзников-англичан. Те ничего дурного в этом не увидели и дали согласие.

Чтобы не повторилось

Справедливости ради надо отметить, что американцы постоянно предупреждали японцев о предстоящих бомбардировках, разбрасывали листовки, предупреждая об этом. Насколько это снимает ответственность с американцев, не знаю, но им от этого, вероятно, становится легче. Вот видите, мы вас предупреждали…

С 8 на 9 августа 1945 года, как и было согласовано с союзниками, Советский Союз начал наступление в Маньчжурии, а 9 августа была сброшена вторая бомба на Нагасаки. Американцы среди причин этих бомбардировок называли и то, что хотели ускорить вхождение СССР в боевые действия. Зачем? Мы своих обязательств не нарушали.

Начало новой войны на Дальнем Востоке наша пресса освещала довольно широко, но вот о силе нового оружия практически ничего не сообщалось. В Советском Союзе готовили и свой атомный проект, потому-то руководители страны посчитали, что не надо пугать народ информацией об американском мощном оружии. Это положение сохранялось пока мы были союзниками, а когда американцы стали противниками, бомбардировки Хиросимы и Нагасаки подавались как события, отдельные от советско-японской войны. Бомбардировки подавались как жест угрозы непосредственно против Советского Союза. Это напряжение продолжалось четыре года – до той поры, пока Америка обладала монополией на атомную бомбу.

Стараясь напугать Советский Союз и весь мир своей атомной мощью, администрация Трумэна не учла косвенный результат атомных взрывов. Во всем мире стало активизироваться антивоенное движение, во многом направленное против американцев. Попытки представить «борцов за мир» за происки Советов не выдерживали критики. К этому движению присоединялись сотни известных писателей, художников, ученых. Все эти люди видели, чем грозят человечеству игры с атомным оружием. В марте 1950 года было подписано воззвание о запрете атомного оружия. Среди подписавших это воззвание были Фредерик Жолио-Кюри, Пабло Пикассо, Марк Шагал, Дюк Эллингтон и даже французский политик Жак Ширак.

20 марта 1950 года это воззвание было опубликовано в газете «Правда» под названием «О запрете применения атомного оружия». За полгода воззвание подписали 273 470 566 человек (некоторые источники упоминают 500 тысяч подписавших). Гражданское общество и общественные организации все последующие годы постоянно выступали за запрещение ядерного оружия. Много было достигнуто, но опасность остается.

Определенный оптимизм внушает то, что 22 января этого года вступил в силу принятый в 2017 году Договор о запрещении ядерного оружия. 50 стран ратифицировали его, и Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш в очередной раз предупредил о растущей угрозе для человечества со стороны атомного оружия, о том, что надо добиваться его полной ликвидации.

P.S.

6 августа жители Японии по традиции почтили память жертв атомной бомбардировки Хиросимы. По всей стране в 8.15 объявлена минута молчания. Отсчет этой минуты по традиции ведется ударами колокола.

Японцы чтят память жертв бомбардировок, но не упоминают тех, кто сбросил на их страну бомбы. Американцы до сих пор фактически оккупируют страну, но об этом лучше промолчать. Зато постоянно вспоминают Советский Союз, который верный союзническим обязательствам вступил в войну.

За годы, прошедшие с тех печальных событий, США провели гигантскую пропагандистскую работу, в результате которой атомная бомбардировка и убийство сотен тысяч японцев оценивается только как трагедия, но не как преступление.

Главный виновник всех бед и унижений японцев – Советский Союз, а не Америка. Именно наша страна разгромила японскую армию, принудив Японию капитулировать, русские еще и посягнули на Курильскую гряду, забрали свой остров Сахалин. Американцы принесли Японии богатство, процветание и демократию. И все чаще и чаще раздаются голоса, что это не Америка сбросила бомбы, а агрессивный Советский Союз. Вот и делайте вводы: лечит время или калечит.

Атомные бомбы, положившие конец Второй мировой войне

Первая атомная бомба в Хиросиме


Хиросима после сброса атомной бомбы 6 августа 1945 г. © IWM MH 29427

Первая атомная бомба в Хиросиме


В 8.15 утра 6 августа 1945 года японский город Хиросима был разрушен первой атомной бомбой, использовавшейся в качестве оружия войны. Бомба по прозвищу «Малыш» была сброшена с бомбардировщика ВВС США B29 «Энола Гей» и взорвалась примерно в 1800 футах над городом. Доставив эквивалент около 12,5 килотонн тротила, бомба превратила в пепел 5 квадратных миль центра города и унесла жизни около 120 000 человек в течение первых четырех дней после взрыва. Многие мгновенно испарились в результате взрыва, другие умерли впоследствии от последствий ожогов и радиации.

Через три дня, сразу после 11 утра 9 августа над городом Нагасаки взорвалась вторая атомная бомба по прозвищу «Толстяк». Хотя он был еще более мощным, чем «Малыш», разрушения, вызванные этой бомбой, были меньше, чем в Хиросиме, из-за характера местности (первоначальной целью был город Кокура, но B29 с бомбой был отклонен в Нагасаки из-за сильной облачности). Тем не менее, более 2 квадратных миль города были превращены в пыль, и около 73 000 человек были убиты.

Два атомных взрыва привели к желаемому союзниками эффекту. 10 августа японское правительство заявило о своей готовности признать поражение при определенных условиях. 14 августа оно наконец приняло требование о безоговорочной капитуляции. Следующий день был объявлен «Победой над Японией» или Днем виджея, хотя только 2 сентября был подписан окончательный договор о капитуляции Японии, тем самым официально завершивший Вторую мировую войну.

Почему союзные державы сочли необходимым нанести такие беспрецедентные разрушения японскому гражданскому населению, чтобы положить конец войне? На Потсдамской конференции (17 июля — 2 августа 1945) союзники сформулировали свои условия прекращения войны с Японией, в основе которых лежало согласие этой страны на безоговорочную капитуляцию, как это было в случае с нацистской Германией в мае. Однако союзники также знали, что в то время как японский император Хирохито желал прекращения боевых действий и, вероятно, согласился бы с требуемой безоговорочной капитуляцией, «ястребы» японского военного и гражданского руководства были категорически против такого унизительного условия и были готовы бороться до конца – как бы это ни выглядело.

Именно это знание повлияло на содержание Потсдамской декларации, в частности на заявление о том, что отказ принять безоговорочную капитуляцию приведет к «немедленному и полному уничтожению» Японии. Неслучайно 16 июля, за день до открытия Потсдамской конференции, в пустыне Нью-Мексико была взорвана первая в мире ядерная бомба. Он продемонстрировал разрушительную силу, невиданную ранее в искусственных устройствах. В одну долю секунды лицо войны полностью изменилось.

До этого разгром Японии планировался и осуществлялся обычными средствами сухопутных, морских и воздушных сил. Основные дебаты в начале 1945 года, особенно в Объединенном комитете начальников штабов США, заключались в том, будет ли это поражение лучше всего достигнуто в первую очередь путем морской блокады и бомбардировок инфраструктуры или путем вторжения на японские острова. Последняя стратегия победила, поскольку в долгосрочной перспективе потенциально наименее затратна для союзников, и стала называться «Операция «Падение». Старт планировался 19 ноября.45, и, по прогнозам, он продлится до весны 1946 года. Однако по мере того, как разведданные о фактических оборонительных позициях Японии начали накапливаться, «Падение» стало подвергаться все большему давлению. Оценки вероятных потерь союзников (и особенно американцев) росли как снежный ком, некоторые исчислялись миллионами, и планировщики начали отчаянно искать альтернативы. Атомная бомба, испытанная в Аламогордо в июле, казалась очень убедительной.

Президент США Трумэн и высокопоставленные правительственные чиновники были в курсе с 19 июня45, что атомное оружие, вероятно, будет доступно в самом ближайшем будущем. В свете очевидно бескомпромиссного ответа Японии на Потсдамскую декларацию и прогнозируемого стремительного роста потерь в результате «Падения», не было никаких колебаний в активизации американских планов по использованию «специальных бомб» против Японии. Для ключевых лиц, принимающих решения в то время, сброс одной или нескольких атомных бомб на японские города казался меньшим злом. Даже тогда потребовалось две демонстрации ужасов ядерной войны, чтобы убедить японских сторонников жесткой линии в том, что они должны принять ранее неприемлемое.

стоили победы

Грибовидное облако над Нагасаки. © IWM MH 2629

стоили победы

Оглядываясь спустя некоторое время на эти события, генерал-лейтенант Лесли Р. Гровс, бывший директор «Манхэттенского проекта», разработавшего первую атомную бомбу, прокомментировал:

«Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки положили конец мировой войне II. В этом не может быть никаких сомнений. Принося смерть и разрушения в ужасающих масштабах, они предотвратили еще большие потери — американские, английские и японские».

Это была точка зрения, вызвавшая полемику тогда и позже относительно оправданности или отсутствия применения такого оружия против в значительной степени беззащитных гражданских целей такой ужасной ценой. Но ядерных гениев, однажды выпущенных из бутылки, уже нельзя было засунуть обратно. Постоянная угроза ядерного выбора в противостоянии сверхдержав времен холодной войны определяла глобальную политику после 1945 года. Хиросима и Нагасаки породили призрак Гарантированное взаимное уничтожение (MAD), преследующее мир до наших дней.

Решение сбросить бомбу [ushistory.org]

Американская история 1. Общество коренных американцев накануне британской колонизации   a. Разнообразие групп коренных американцев   b. Анасази ок. Алгонкские племена   d. Племена ирокезов 2. Британия в Новом Свете а. Ранние начинания терпят неудачу b. Акционерные общества c. Поселение Джеймстаун и «Голодное время»   d. Рост торговли табаком e. Война и мир с народом Поухатана f. Палата горожан 3. Колонии Новой Англии а. Мэйфлауэр и Плимутская колония   b. Уильям Брэдфорд и первый День благодарения ок. Массачусетский залив — «Город на холме» d. Пуританская жизнь e. Несогласие в Массачусетском заливе f. Добраться до Коннектикута   g. Колдовство в Салеме 4. Средние колонии   а. из Новых Нидерландов в Нью-Йорк b. Квакеры в Пенсильвании и Нью-Джерси ок. Город братской любви — Филадельфия d. Идеи Бенджамина Франклина 5. Южные колонии   а. Мэриленд — католический эксперимент b. Наемные слуги c. Создание Каролины   d. Должники в Грузии e. Жизнь на юге плантаций 6. Афроамериканцы в Британском Новом Свете   а. Западноафриканское общество в точке соприкосновения с Европой b. «Средний проход» c. Рост рабства   d. Рабская жизнь на ферме и в городе e. Свободные афроамериканцы в колониальную эпоху f. «Подчиненные коды»   g. Новая афроамериканская культура 7. Начало революционного мышления   а. Влияние Просвещения в Европе b. Великое пробуждение c. Суд над Джоном Питером Зенгером   ум. Контрабанда   e. Традиция восстания f. «Что такое американец?» 8. Место Америки в глобальной борьбе   а. Новая Франция b. Франко-индейская война c. История и опыт Джорджа Вашингтона   d. Парижский мирный договор (1763 г. ) и его последствия 9. События, приведшие к независимости   а. Королевская прокламация 1763 г. b. Противоречие Закона о гербовом сборе c. Бостонские патриоты d. Акты Тауншенда   e. Бостонская резня f. Чайный акт и чаепития g. Невыносимые действия 10. E Pluribus Unum   a. Конгресс Закона о гербовых марках   b. Сыновья и дочери свободы c. Комитеты по переписке   d. Первый Континентальный Конгресс e. Второй Континентальный Конгресс f. Здравый смысл Томаса Пейна g. Декларация независимости 11. Американская революция   а. Американские и британские сильные и слабые стороны   b. Лоялисты, наблюдатели и патриоты c. Лексингтон и Конкорд   d. Банкер-Хилл e. Революция в тылу f. Вашингтон в Вэлли-Фордж   г. Битва при Саратоге х. Французский Альянс   i. Йорктаун и Парижский договор 12. Социальные последствия американской революции   а. Влияние рабства b. Революция в социальном праве c. Политический опыт   d. «Республиканское материнство» 13. Когда заканчивается революция? а. Декларация независимости и ее наследие   b. Опыт войны: солдаты, офицеры и гражданские лица c. Лоялисты   d. Революционные изменения и ограничения: рабство e. Революционные изменения и ограничения: женщины   f. Революционные ограничения: коренные американцы g. Революционное достижение: йомены и ремесленники   h. Эпоха атлантических революций 14. Установление правил   а. Конституции штатов b. Статьи Конфедерации c. Оценка Конгресса   d. Экономический кризис 1780-х гг. 15. Составление конституции   а. Восстание Шейса b. Состав национальных суперзвезд c. Сложные вопросы   d. Конституция через компромисс 16. Ратификация Конституции   а. федералисты б. Антифедералисты c. Процесс ратификации: государство за государством   d. После фактов: Вирджиния, Нью-Йорк и «Записки федералистов»   e. Победа антифедералистов в поражении 17. Джордж Вашингтон а. Вырос в колониальной Вирджинии b. Сила личности и военное командование c. Первая администрация   d. Прощальный адрес e. Маунт-Вернон и дилемма революционного рабовладельца 18. Нерешенные внутренние вопросы   а. Билль о правах b. Финансовый план Гамильтона c. Растущая оппозиция   d. Военное поражение США; Индийская победа на Западе e. Устойчивость коренных американцев и насилие на Западе 19. Политика в переходный период: общественный конфликт в 1790-х гг. Трансатлантический кризис: Французская революция b. Переговоры со сверхдержавами c. Возникают две партии   d. Президентство Адамса e. Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу f. Жизнь и времена Джона Адамса 20. Джефферсонианская Америка: вторая революция? а. Выборы 1800 г. b. Идеология Джефферсона c. Экспансия на запад: покупка Луизианы   d. Новая национальная столица: Вашингтон, округ Колумбия   e. Оплот федералистов: Верховный суд Джона Маршалла f. Восстание Габриэля: другой взгляд на Вирджинию в 1800 г. 21. Расширяющаяся республика и война 1812 г. а. Значение Запада b. Исследование: Льюис и Кларк c. Дипломатические вызовы в эпоху европейских войн   d. Сопротивление коренных американцев на западе Трансаппалачей   e. Вторая война за независимость Америки f. Требование победы из поражения 22. Социальные изменения и национальное развитие   a. Экономический рост и ранняя промышленная революция b. Хлопок и афроамериканская жизнь c. Религиозная трансформация и второе великое пробуждение d. Институционализация религиозной веры: Благотворительная Империя   e. Новые роли для белых женщин   f. Раннее национальное искусство и культурная независимость 23. Политика и новая нация   а. Эпоха добрых чувств и двухпартийная система b. Расширение избирательного права: демократия белого человека c. Миссурийский компромисс   d. Выборы 1824 г. и «коррупционная сделка» e. Джон Куинси Адамс f. Джексоновская демократия и современная Америка 24. Эпоха Джексона   а. Восстание простого человека b. Сильное президентство c. Споры об аннулировании в Южной Каролине   d. Война против банка e. Джексон против Клея и Калхуна f. След слез — переселение индейцев 25. Подъем американской промышленности   а. Эпоха каналов   b. Ранние американские железные дороги c. Изобретатели и изобретения   d. Первые американские фабрики e. Возникновение «женской сферы» f. Ирландская и немецкая иммиграция 26. Взрыв новой мысли   а. Религиозное возрождение   b. Эксперименты с утопией c. Права женщин   d. Реформа тюрем и убежища   e. Художники Школы реки Гудзон f. Трансцендентализм, американская философия 27. Своеобразный институт   а. Коронация короля Коттона b. Рабская жизнь и кодексы рабства c. Плантация и рыцарство   d. Свободные (?) афроамериканцы   e. Восстания на плантации и за ее пределами f. Южный аргумент в пользу рабства 28. Растет аболиционистский настрой   а. Уильям Ллойд Гаррисон и «Освободитель» б. Афро-американские аболиционисты c. Подземная железная дорога   d. Гарриет Бичер-Стоу — Хижина дяди Тома 29. Явная судьба   а. Республика Одинокой Звезды b. 54° 40′ или Бой c. «Американская кровь на американской земле» d. Американо-мексиканская война e. Золото в Калифорнии 30. Непростой мир   а. Условие Уилмота b. Народный суверенитет c. Три сенаторских гиганта: Клэй, Кэлхун и Вебстер    д. Компромисс 1850 г. 31. «Кровавый Канзас» а. Закон Канзаса-Небраски b. Пограничные хулиганы c. Мешок Лоуренса d. Резня в Поттаватоми-Крик e. Canefight! Престон Брукс и Чарльз Самнер 32. От непростого мира к ожесточенному конфликту   а. Решение Дреда Скотта b. Дебаты Линкольна-Дугласа c. Рейд Джона Брауна d. Выборы 1860 г. Юг отделяется 33. Разделенный дом   а. Форт Самтер b. Сильные и слабые стороны: Север против Юга c. Первая кровь и ее последствия d. Священные верования   e. Кровавый Антиетам f. О генералах и солдатах g. Геттисберг: Высшая точка Конфедерации   h. Северные планы по окончанию войны i. Дорога к Аппоматтоксу 34. Война в тылу   а. Прокламация об освобождении   b. Дипломатия военного времени c. Северный тыл   d. Южный тыл e. Выборы 1864 г. f. Убийство президента 35. Реконструкция   а. Президентская реконструкция b. Радикальная реконструкция c. Президент подвергся импичменту   d. Восстановление старого порядка 36. Позолоченный век   а. Связывание нации по железной дороге   b. Новые магнаты: Джон Д. Рокфеллер ок. Новые магнаты: Эндрю Карнеги   ум. Новые магнаты: Дж. Пьерпон Морган   e. Новое отношение к богатству f. Политика позолоченного века 37. Организованный труд   а. Великий переворот b. Трудовые ресурсы против руководства c. Ранние национальные организации   d. Американская федерация труда e. Юджин В. Дебс и американский социализм 38. Из деревни в город   а. Очарование американских городов b. Обратная сторона городской жизни c. Наплыв иммигрантов   d. Коррупция выходит из-под контроля   e. Религиозное возрождение: «Социальное евангелие» f. Художественные и литературные направления 39. Новые измерения в повседневной жизни   а. Образование   б. Спорт и отдых c. Женщины в позолоченном веке d. Викторианские ценности в новую эпоху   e. Печатная революция 40. Закрытие границ   a. Резня в Сэнд-Крик b. Последний бой Кастера c. Конец сопротивления   d. Жизнь в резервациях   e. Резня Вундед-Ни 41. Западные народные обычаи   а. Горнодобывающий бум b. Пути ковбоя c. Жизнь на ферме   d. Рост популизма e. Выборы 1896 г. 42. Прогрессивизм охватывает нацию   а. Корни движения b. Сборщики мусора c. Наконец-то избирательное право женщин   d. Букер Т. Вашингтон   e. У. Э. Б. Дюбуа 43. Прогрессисты в Белом доме   а. Тедди Рузвельт: Грубый всадник в Белом доме b. Разрушитель доверия c. Рука помощи для труда   d. Сохранение дикой природы   e. Передача факела   f. Выборы 1912 г. Новая свобода Вудро Вильсона 44. В поисках империи   а. Ранние пробуждения b. Гавайская аннексия c. «Помни Мэн!» д. Испано-американская война и ее последствия e. Следствие Рузвельта и Латинская Америка f. Добраться до Азии   g. Панамский канал 45. Америка в Первой мировой войне   а. Прощай, изоляция   b. Там c. Здесь d. Версальский договор и Лига Наций 46. Бурное десятилетие а. Эпоха автомобилей b. Борьба с «демоническим ромом» c. Изобретение подростка   d. Заслонки   e. Гарлемское Возрождение f. Экономика потребления g. Радиолихорадка h. Причуды и герои 47. Старые ценности против новых ценностей   a. Красная угроза b. Суд над обезьяной c. Непереносимость   d. Книги и фильмы   e. Внутренняя и международная политика 48. Великая депрессия   а. Крах рынка   b. Погружаясь все глубже и глубже: 1929-33   в. Бонусный марш   d. Последняя битва Гувера e. Социальные и культурные последствия депрессии 49. Новый курс   а. Банковский выходной   b. Возвращение людей к работе   c. Проблема земледелия   d. Социальное обеспечение   e. Алфавитный суп Рузвельта f. Критики Рузвельта g. Оценка Нового курса 50. Дорога в Перл-Харбор   а. Изоляционизм 1930-х годов б. Реакция на неспокойный мир c. Начинается война   d. Арсенал демократии   e. Перл-Харбор 51. Америка во Второй мировой войне   а. Стратегия военного времени b. Американский тыл c. День «Д» и капитуляция Германии d. Война на Тихом океане e. Японо-американское интернирование f. Манхэттенский проект g. Решение сбросить бомбу 52. Послевоенные вызовы   а. Вспыхивает холодная война   b. Организация Объединенных Наций c. Сдерживание и план Маршалла   d. Берлинский воздушный мост и НАТО e. Корейская война f. Внутренние вызовы 53. 1950-е годы: счастливые дни   а. Маккартизм б. Пригородный рост c. Земля телевидения   d. Американский рок-н-ролл e. Холодная война продолжается f. Голоса против конформизма 54. Новое движение за гражданские права   а. Отдельно больше нет? б. Роза Паркс и автобусный бойкот Монтгомери c. Столкновение в Литл-Роке   d. Сидячая забастовка e. Доходы и потери   f. Мартин Лютер Кинг мл.   г. Долгое жаркое лето   h. Малкольм Икс и нация ислама i. Власть черных 55. Вьетнамская война   а. Раннее участие b. Лет эскалации: 1965-68   в. Тетское наступление   d. Антивоенное движение e. Годы ухода 56. Политика от Камелота до Уотергейта   а. Выборы 1960 г. б. Новый рубеж Кеннеди   c. Глобальные вызовы Кеннеди   d. Убийство Кеннеди   e. «Великое общество» Линдона Джонсона f. 1968: Год распутывания g. Треугольная дипломатия: США, СССР и Китай 57. Формирование Новой Америки   а. Современный феминизм b. Борьба за репродуктивные права c. Поправка о равных правах   d. Роу против Уэйда и его влияние e. Экологическая реформа   f. Другие требуют равенства   g. Студенческая активность   h. Цветочная сила 58. Время болезни   а. Отмена президента b. Больная экономика c. Зарубежные беды   d. Поиск себя e. Новые правые 59. Годы Рейгана   а. «Утро в Америке» б. Рейганомика c. Внутренние и внешние связи   d. Жизнь в 1980-х   e. Конец холодной войны 60. Навстречу новому тысячелетию   а. Операция «Буря в пустыне» b. Бэби-бумер в Белом доме c. Республиканцы против демократов   d. Жизнь в век информации   e. Конец американского века

Уинстон Черчилль, Гарри Трумэн и Иосиф Сталин встречаются на Потсдамской конференции. Они обсудили вопросы послевоенного устройства и мирного договора.

У Америки была бомба. Что теперь?

Когда Гарри Трумэн узнал об успехе Манхэттенского проекта, он знал, что ему предстоит принять беспрецедентно серьезное решение. Способность положить конец войне с Японией была в его руках, но это означало использование самого ужасного оружия из когда-либо известных.

Американские солдаты и гражданские лица устали от четырех лет войны, но японские военные отказывались сдаваться. Американские войска оккупировали Окинаву и Иводзиму и интенсивно бомбили японские города. Но у Японии была двухмиллионная армия, размещенная на родных островах для защиты от вторжения.

«Грибообразное» облако поднимается над городом Нагасаки 9 августа 1945 года после взрыва «Толстяка». Это второе атомное оружие, использованное против Японии, эта единственная бомба привела к гибели 80 000 японских граждан.

Для Трумэна выбор, использовать атомную бомбу или нет, был самым трудным решением в его жизни.

Во-первых, требование союзников о немедленной безоговорочной капитуляции было сделано руководству Японии. Хотя в требовании указывалось, что отказ приведет к полному уничтожению, никакого упоминания о каком-либо новом оружии массового уничтожения сделано не было. Японское военное командование отклонило просьбу о безоговорочной капитуляции, но были признаки того, что условная капитуляция возможна.

Тем не менее, 6 августа 1945 года самолет под названием Enola Gay сбросил атомную бомбу на город Хиросима. Мгновенно испарились 70 000 японских граждан. В последующие месяцы и годы от ожогов и лучевой болезни погибло еще 100 000 человек.

AJ Software & Multimedia

На этой карте показаны масштабы разрушений, вызванных атомной бомбой, сброшенной на Хиросиму. Взорвавшись прямо над городом с населением 320 000 человек, бомба мгновенно испарила более 70 000 человек и вызвала пожары на расстоянии более двух миль.

Через два дня Советский Союз объявил войну Японии. 9 августа на Нагасаки была сброшена вторая атомная бомба, в результате которой погибло 80 000 японцев.

14 августа 1945 года японцы капитулировали.

Критики заявляют, что решение Трумэна было варварским актом, который имел негативные долгосрочные последствия для Соединенных Штатов. Новая эра ядерного террора привела к опасной гонке вооружений.

Некоторые военные аналитики настаивают на том, что Япония стояла на коленях и бомбардировки были просто не нужны. Американское правительство обвинили в расизме на том основании, что такое устройство никогда бы не было использовано против белых мирных жителей.

6 августа в городе Хиросима, Япония, вспоминают тех, кто погиб при падении атомной бомбы. Тысячи ежегодно посещают Мемориальную церемонию мира в Хиросиме.

Другие критики утверждали, что у американских дипломатов были скрытые мотивы. Советский Союз вступил в войну против Японии, и атомная бомба могла быть истолкована как сильный сигнал для Советов действовать осторожно. В этом отношении Хиросима и Нагасаки, возможно, были первыми выстрелами холодной войны, а также последними выстрелами Второй мировой войны. Несмотря на это, Соединенные Штаты остаются единственной страной в мире, которая применила ядерное оружие против другой страны.

Трумэн заявил, что его решение сбросить бомбу было чисто военным. Высадка морского десанта типа «Нормандия» обошлась бы примерно в миллион жертв. Трумэн считал, что бомбы также спасли жизни японцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

До скольки кормить грудью: рекомендации доктора Комаровского о грудном вскармливании

Сколько времени нужно кормить ребенка грудью по мнению Комаровского. Как правильно организовать грудное вскармливание. Какие преимущества дает грудное молоко. Когда стоит отлучать ребенка от груди.

Преимущества

Разное

Топ-10 лучших книг для будущих мам: полезные руководства по беременности и родам

Какие книги стоит прочитать во время беременности. Как выбрать полезное руководство для будущих родителей. Обзор популярных книг о беременности, родах и уходе за новорожденным. Рейтинг

Разное

Детский крем от аллергии: эффективное лечение кожных реакций у малышей

Как выбрать безопасный и действенный крем от аллергии для ребенка. Какие компоненты должны входить в состав детского противоаллергического средства. На что обратить внимание при использовании

Разное

Методика Лазарева: уникальный подход к раннему развитию детей с помощью музыки

Что представляет собой методика Лазарева для раннего развития детей. Как она использует музыку для стимуляции развития ребенка еще до рождения. Какие результаты показывает применение этого