Брак мусульманина и православной: Брак с мусульманином — Азбука супружества

Разное

Брак мусульманина с христианкой или иудейкой

Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена — как в период миссии Пророка, так и в наши дни — мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.

Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно.

Подавляющее большинство авторитетных ученых Ислама, среди которых богословы всех четырех мазхабов, высказали мнение о нежелательности бракосочетания мусульманина с женщиной из людей Писания. В качестве аргумента приводится пример второго праведного халифа ‘Умара, который в бытность свою правителем правоверных призывал мусульман развестись с женами-христианками и женами-иудейками. Все, кроме Хузейфы, сразу развелись. Тот же развелся с супругой через некоторое время, показав тем самым, что прямого запрета на такого рода брак в Исламе нет, однако веления халифа нельзя ослушаться.

Приказ ‘Умара не был безоснователен[2]. Ввиду канонической дозволенности браков мусульман с женщинами из людей Писания[3], многие мусульмане стали жениться на христианках и иудейках, однако не проявляли в последующем стремления приобщить своих жен к Истине коранического благовестия, укрепить их в исламской добродетели.

Некоторые теологи, особенно ханафитского мазхаба, заявляют о запретности (харам) такого рода браков в условиях неисламского государства, где мусульмане составляют меньшинство, так как в таких условиях, в основном, был да так и остался неурегулированным вопрос о личном религиозном статусе верующего — праве жить согласно канонам своего вероучения, что предполагает свободное отправление религиозных нужд (в том числе возможность своевременного совершения пятикратной молитвы), регулирование своей жизни в соответствии с шариатским законодательством (в вопросах семьи, брака, наследования и т. д.). Немаловажным фактором являются имеющие место в некоторых государствах националистические, антиисламские настроения в обществе и пропаганда в средствах массовой информации, а также (возможно, вследствие вышесказанного) категоричное желание супруги-немусульманки воспитать детей в иной (неисламской) религиозной традиции. Такое положение вещей не может не оказать влияния в первую очередь на семьи, в которых супруга (хранительница домашнего очага, мать и воспитательница детей) не является мусульманкой: ослабляются духовно-религиозные и национально-культурные основы семьи.

Конечно, исламские каноны допускают брачные союзы между мусульманами, с одной стороны, и христианками или иудейками — с другой, однако нужно понимать, что в этой дозволенности Господом заложена сокровенная мудрость и польза. Человек, вставший на путь истины, постарается помочь и ближнему обрести этот путь, приложит все усилия для того, чтобы члены его семьи услышали Слово Господне и на практике выполняли Его заповеди, что нелегко порой осуществить даже в мусульманской семье, если общество и окружение тому не способствуют.

Тот мусульманин, который женится на женщине христианского или иудейского вероисповедания из-за ее красоты, но затем не предпринимает никаких усилий для того, чтобы она поняла и приняла мусульманские ценности, подпадает под действие вышеупомянутого приказа халифа ‘Умара. Если же он пренебрегает этим серьезным предостережением, то ставит под сомнение благополучие свое и своих детей в обоих мирах.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской и иудейской культур канонически разрешено, однако необходимо принимать во внимание (1) сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама, (2) желательность принятия супругой исламского вероучения и (3) обязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном и Сунной заключительного Божьего посланника (да благословит его Всевышний и приветствует). И все это должно быть в контексте веры в Единого Бога, среди последних пророков Которого были Моисей, Иисус и Мухаммад.

Да убережет нас Всевышний от необдуманных поступков и дарует нам и нашим потомкам пути и возможности для достижения счастья в мире земном и в мире вечном!

Я — православная, а он — мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму того мироощущения, которым живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Я крещеная христианка, очень люблю мусульманина. Любовь взаимна уже почти пять лет, но не получается нам создать семью, так как мой молодой человек никак не может решиться на никях из-за того, что я не принимаю Ислам. Его мама не против меня. Недавно он обратился за советом к своему родственнику-мулле, который сказал, что я обязательно должна принять Ислам.

К Исламу я отношусь очень хорошо, зная, что Бог Един. Хочу, чтобы будущие наши дети были мусульманами. Да и я, возможно, приму Ислам, если приду к этому сама. Считаю неправильным делать такой ответственный шаг, как принятие иной веры, практически ничего не зная о ней. Дайте, пожалуйста, совет. И греховно ли, если я приму Ислам из-за того, что очень люблю мужчину, а он хочет жениться на мусульманке? Татьяна, 27 лет.

Вы говорите, что чувства вот уже 5 лет взаимны, но если ваши намерения серьезны, почему же за столь продолжительный срок вы не определились, нужны ли вам в вашей жизни мусульманские духовные ценности или нет?! И еще: если ваш знакомый сожительствует с вами (живет как с женой) все эти годы, то непонятно, какими ценностями руководствуется и чему следует он. Получается, что Ислам — это некий формальный статус, а в остальном — живи как тебе угодно, главное, чтобы на языке временами прокручивались такие слова, как «жить по Корану и Сунне», «а как это по шариату» и т. п. Странно, не правда ли?

Моя жена-христианка хочет обвенчаться. Могу ли я с ней обвенчаться, а потом совершить аналогичный ритуал по мусульманским традициям? Если это возможно, то что и как нужно сделать? Наиль, 21 год.

Нет необходимости венчаться, вам не следует этого делать, достаточно будет регистрации в загсе и мусульманского бракосочетания.

Мой жених мусульманин, я — христианка. Его родители настаивают на том, чтобы я поменяла вероисповедание, иначе меня не примут в семью. Но я не готова к этому, точнее сказать, мне эта религия абсолютно неизвестна, правду говоря, даже страшно, так как, я думаю, это большой грех. Что я должна делать? Я боюсь потерять своего молодого человека. Вероника, 27 лет.

Да, смена вероубеждения с точки зрения любой конфессии расценивается как грех, вероотступничество. Но «нет принуждения в религии!» (Св. Коран, 2:256). Только ваше сердце может подсказать, как быть. Для ознакомления с Исламом прочитайте мои книги «Путь к вере и совершенству» и «Мир души».

Я христианка, встречаюсь с мусульманином. У нас замечательные отношения, но я была замужем и боюсь сказать ему об этом. Думаю, что, если скажу, он решит расстаться. Устала молчать и общаться из-за этого все труднее. Ведь для него это позор, с моей же стороны обман. Ирина, 22 года.

Лучшим будет сказать правду.

Я имею мусульманские корни, сама наполовину армянка. Свою жизнь я бы хотела связать с мусульманином. Меня тянет к Исламу. Но только у меня начинаются отношения с каким-то молодым человеком из этой среды, как через время все прекращается только потому, что я иноверка. Ответьте, почему родители бывают порой против счастья своих детей? Я из приличной семьи, скромна и воспитана, но смотрят, как кажется, не на это.

У них, родителей, свое понимание счастья. Для каждого человека оно имеет свои формы, оттенки, цвета.

Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ваша ситуация — это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данном случае канонически вы имеете право развестись, но и можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Надеюсь, у вас самого ни с кем не было интимных отношений до женитьбы на ней.

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на немусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо, позитив, созидательная энергия как в отношении других, так и в отношении самого себя (стремление успешно реализовать свои возможности и постоянно интеллектуально, физически, духовно самосовершенствоваться). Это потребует от вас серьезного настроя и многочисленных затрат энергии и сил, но все быстро окупится результатом. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразятся окружающие в итоге вашего личного преображения. «Пример воздействует сильнее, чем проповедь» (С. Джонсон).

Как вы думаете, могу ли я, мусульманин, жениться на девушке-христианке, которая желает принять Ислам, как мне кажется, ради меня, ради брака (не по убеждению пока)? Джимми.

Теоретически — можете, а практически — очень ответственно и имеет опасные для вас и ваших будущих детей перспективы.

Разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой-немусульманкой, хотя он многократно призывал и увещевал ее? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой-христианкой, иудейкой. А если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым?

Вопрос о том, можно ли жить с женой-немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения уже реализованы.

Для мусульманина, как человека покорного, преданного Богу, в подобной ситуации терпение является единственным ключиком к сохранению семьи, тем более той, в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же человеку, сформировавшемуся как личность в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Писание, ниспосланное всему человечеству, особенно когда нет живого примера мусульманской добродетели, например в лице любимого мужа. Кстати, некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

Муж татарин, мусульманин, я — православная, причем очень верующая, соблюдающая все посты и каноны, из непьющей и некурящей семьи. Муж до свадьбы уверял, что с ребенком вопросов в религии быть не должно, что я смогу воспитывать детей в своих традициях. Но сейчас, когда я в положении, он ходит грустный, понурый, я догадываюсь из-за чего. Он боится, что я дам ребенку христианское имя, что ребенок не будет знать мусульманских традиций. Что делать? Я очень люблю мужа и не хочу, чтобы он расстраивался. Он говорит, что, даже если я сделаю по-своему, он меня никогда не бросит, но будет всю жизнь жить в тоске и печали, как бы уйдет в себя. Он меня таким образом как бы шантажирует. Можно ли сделать ребенку обрезание, читать азан и икамат, а потом крестить в церкви? Возможно ли ребенку привить сразу две веры и не считается ли страшным грехом, если ребенок будет посещать мечеть и церковь? Мне, как человеку образованному и городскому, кажется это возможным, учитывая, в каком веке мы живем, чтобы избежать семейных конфликтов и упреков.

Ислам — этап религиозного развития человечества, следующий за Иудаизмом и Христианством. Прививать сразу несколько вероисповеданий нереально, тем более когда между ними есть серьезные отличия. Для человека же верующего, если он действительно осознает смысл и значение своей религии, это абсурдно, это, что называется, и ни туда и ни сюда. Реакция вашего мужа ясна, поймите, что ему, как главе семьи, отвечать пред Богом в Судный День за праведность, правильность вероубеждения своих жены и детей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См. , например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6654.

[2] Приказ халифа касался лишь тех мусульман, чьи жены за период супружеской жизни так и не приняли Ислам, не стали мусульманками.

[3] «Разрешено вам жениться на благочестивых (целомудренных, добродетельных) из числа мусульманок и благочестивых (целомудренных, добродетельных) из числа женщин людей Писания (христианках и иудейках), если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь (не для разврата) и не беря их в качестве подруг» (см. Св. Коран, 5:5).

Может ли мусульманин жениться на христианке? Ответ имама

  1. Ответ
  2. Воспитание детей
  3. Демографическая проблема
  4. Опасности женитьбы в не исламских странах
  5. Смысл брака на христианке
  6. Условия бракосочетания

Можно ли мусульманину жениться на христианке или представительнице другой религиозной конфессии, иудейке. Такие вопросы достаточно часто возникают в мусульманском сообществе, как и вопросы о том, можно ли совершить в такой ситуации никах (nikah) — религиозное бракосочетание, если не менять религии, и возможен ли никах между мусульманином и христианкой.

Ответ

Жениться на христиане мусульманин имеет право, также как и на иудейке, поскольку в Священной Книге Коран сказано: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (сура Аль-Маида (Трапеза), 5-й аят), где под теми, кому «Писание было даровано до вас», подразумеваются иудейки и христианки.

По исламскому каноническому законодательству разрешены брачные союзы между целомудренными женщинами иудейками и христианками и мусульманами, и это было разрешено и во времена пророческой миссии Пророка Мухаммада ﷺ, и в современном исламском мире. В наши дни многие мужчины мусульмане женятся на христианках и иудейках.

Воспитание детей

Межконфессиональные браки становятся причиной того, что происходит смешение культур, порождая проблемы в вопросах воспитания детей. В браке, где мужчина — мусульманин, а женщина – христианка, детей обязательно следует воспитывать в исламской вере, и межконфессиональная семья не всегда справляется с такой задачей, пытаясь воспитать детей в духе Ислама и привить им исламское мировоззрение.

Демографическая проблема

В мусульманском обществе увеличивающееся количество межконфессиональных браков парней мусульман с девушками христианками порождает также и проблемы демографического характера: чем больше мусульманских мужчин женится на женщинах христианках, тем меньше остается шансов у женщин мусульманок найти себе мужа. В таких случаях женщинам мусульманкам, отчаявшимся в попытках найти супруга единоверца, приходится искать себе супруга среди представителей других религиозных конфессий, но канонически в Исламе это запрещено.

Исламские ученые, в ряду которых немало авторитетных богословов, являющихся представителями всех четырех мазхабов, в большинстве своем считают, что браки между мусульманами и женщинами Писания скорее нежелательны по вышеуказанным причинам, также праведный халиф Умар, который был правителем правоверных, призывал, чтобы мусульмане развелись со своими женами иудейками и женами христианками, дабы это не приобрело популярность в мусульманской общине. Его призыву не последовал только Хузейфа, а остальные сразу же развелись, но и Хузейфа развелся через некоторое время со своей женой, что стало демонстрацией того, что нет прямого запрета на брак между мусульманином и иудейкой или христианкой, но и ослушаться веления халифа также нельзя.

Такой приказ Умар дал не без основания. Поскольку канонически мусульманину можно жениться на христианке, многие мусульмане так и поступают, но после свадьбы не проявляют стремления к тому, чтобы приобщить своих супруг к Исламу, к укреплению их мусульманской добродетели. Возможно также предположить, что запрет женитьбы на христианках и иудейках был связан с тем, что во времена расширения Халифата в постоянных войнах погибало много мужчин мусульман, тем самым увеличивалось количество незамужних женщин: вдов и девственниц мусульманок, которым становилось сложнее выйти замуж.

Опасности женитьбы в не исламских странах

Есть ученые, которые высказывают мнение о том, что межконфессиональные браки в неисламском государстве являются харамом – к такому мнению склоняются преимущественно ученые-теологи, представители ханафитского мазхаба. Такое мнение обусловлено тем, что мусульмане в таких странах представляют меньшинство, и в этих условиях личный религиозный статус верующего может остаться неурегулированным. Речь идет о том, что мусульманин должен иметь право на то, чтобы жить в соответствие с канонами исламской религии, свободно отправлять свои религиозные нужды, совершать обязательную пятикратную молитву, а также всю свою жизнь регулировать в соответствие с шариатом, особенно касательно вопросов брака и семьи, воспитания детей, вопросах наследования имущества. Есть ряд государств, в которых имеют место антиисламские националистические настроения, широко пропагандируемые в СМИ. Такие настроения способны породить нежелание у супруги мусульманина, которая является представительницей другой религиозной конфессии, воспитывать общих с мужем-мусульманином детей в исламской традиции, а воспитывать в традициях той религии, представительницей которой она является, чтобы ребенок рос христианином. Поскольку такое положение вещей категорически не соответствует нормам шариата и может повлечь за собой ослабление национально-культурных исламских основ семьи, духовно-религиозных устоев, которые предполагают, что женщина должна в браке быть воспитательницей детей и хранительницей домашнего очага.

Смысл брака на христианке

При рассмотрении вопроса о том, может ли мусульманин жениться на христианке, следует обратить внимание на то, что Всевышний в эту дозволенность заложил определенную мудрость и пользу: мусульманин, который встал на путь истины, получает возможность с помощью брака приложить усилия и помочь своим ближним услышать слово Всевышнего и выполнять заповеди Аллаха на практике, в своей повседневной жизни. Даже в мусульманской семье это не всегда может увенчаться успехом, поскольку воспитание детей в вере и уважении, любви и покорности к Аллаху – дело кропотливое и ответственное. А если семья межконфессиональная, то задача становится вдвойне сложной для осуществления.

Мусульманин, который хочет жениться на христианке или иудейке, плененный ее красотой, должен после свадьбы предпринять все усилия для того, чтобы ею были поняты и приняты исламские ценности, а если он не будет делать этого, то он подвергает угрозе свое благополучие и благополучие своих детей в земном и небесном мире.

Нельзя упускать из внимания и то, что такие браки, хоть канонически и разрешены, должны предполагать сохранение статуса мужа в этой семье согласно канонам исламской религии, а также то, что супруге в таком браке желательно принять исламское вероучение, а дети должны воспитываться в духе религиозности и мусульманской морали, которые предписывают заповеди Сунны и Священной Книги Коран. Такие семьи в своей повседневной жизни должны придерживаться предписаний шариата и веры в Единого Бога Аллаха.

Возможно вам будет интересно почитать, что значит христианке выйти замуж за мусульманина.

Условия бракосочетания

Мусульманин перед тем, как жениться, обязательно должен заручиться поддержкой своих родителей в том, чтобы решиться на брак с христианкой, поскольку очень часто родители будущего мужа могут выступать против такой женитьбы. Если в семье сложится такая ситуация, то мужчина мусульманин не пойдет против мнения своих родителей.

Если заключается брак между мусульманином и христианкой, то венчаться молодожёны не должны – в таких случаях достаточно, если они зарегистрируют свой брак в ЗАГСе и совершат ритуал в соответствие с мусульманскими традициями.

Многие женщины христианки не готовы к смене вероубеждения, когда собираются выйти замуж. В религии Ислам нет принуждения, но если сердце жены подскажет ей, что принять религию своего мужа через год или через несколько лет будет правильным, то ей необходимо последовать велению сердца. Если же этого не произойдет, то в знак уважения к своему мужу и его вере ей необходимо организовать быт семьи и ее духовную жизнь в соответствие с тем, какие требования выдвигает для этого Ислам.

Согласно фетве некоторых из ученых о дозволенности совершения никаха между мусульманином и женщиной Писания, для того, чтобы жениться мусульманину на христианке, существует несколько условий:

  • У женщины, которая является христианкой или иудейкой, предки должны быть исконными христианами или иудеями, то есть дозволено мусульманину жениться на христианке, если предки ее приняли свою веру после искажения, но до того, как эта религия была отменена ниспосланием следующего пророка.
  • Если же предки женщины приняли Христианство после того, как ниспосланием следующего пророка религия была отменена, или нет возможности установить, что предки женщины приняли религию до искажения или после, то жениться на такой женщине запрещается.

По словам ас-Субки, если женщина утверждает, что предки ее приняли религию до искажения, то ее слова могут стать единственным доказательством этого, и их следует принимать на веру.

По фетве, мусульманину порицается брать в жены женщину христианку или иудейку, если в этот период люди Писания с мусульманами находятся в состоянии войны, но он может взять в жены женщину из людей Писания, если мусульманин не может найти себе жену среди мусульманок. Никах с христианкой может быть даже желательным, если существует надежда на то, что эта женщина может принять Ислам. Такой случай был с одним из сподвижников Пророка ﷺ Усмана ибн Аффана: он женился на женщине Писания, а после этого его жена приняла Ислам и отличалась особенной набожностью. В этом и отмечал Имам аль-Каффаль мудрость дозволенности браков для мусульманина с христианской женщиной или иудейкой, ведь от женщины скорее следует ожидать, что она склонится к религии своего мужа, нежели к религии своих родителей.

 

Брак с нехристианином – вопросы и ответы

Вопрос

Какова православная политика в отношении брака с евреем?

Если есть проблема, могут ли быть исключения в определенных случаях?

Если да, то с кем мне нужно это обсудить?


Ответить

В Православной Церкви православному христианину не разрешается вступать в брак с лицом, не прошедшим крещение, независимо от того, принадлежит ли оно к иудейской, мусульманской, буддийской или иной вере.

Хотя, как правило, из этого правила не существует исключений, особенно в США, вы можете обсудить ваши конкретные обстоятельства с приходским священником, который может дать конкретные рекомендации, адаптированные к вашей индивидуальной ситуации.


ВОПРОС:

Большое спасибо за своевременный ответ.

Я понимаю правила, но в преддверии 2000 года не будет ли несколько дискриминационным для Православной Церкви быть настолько избирательным, что на грани предвзятого отношения к представителям другой веры. Особенно против еврейского народа, от которого произошло все христианство.


ОТВЕТ:

Практика церкви не является предметом дискриминации в большей степени, чем практика иудейской веры, которая разрешает только практикующим евреям отмечать свою бар-мицву, или практика буддийской веры, которая позволяет только практикующим буддистам вступать в буддийские монастыри. заказы, являются случаями дискриминации.

Итог: если вы не соблюдающий еврей, зачем вам бар-мицва; если вы не практикуете буддизм, зачем вам быть буддийским монахом? Это вопрос сакраментологии, а также здравого смысла.

Проще говоря, тот, кто не вошел в жизнь Церкви через Крещение, Миропомазание и Евхаристию, и как таковой не признает Иисуса Христа своим Господом, Богом и Спасителем, тот свел бы Таинство Святого Брака к чистой внешней формой или ритуалом, поскольку он или она, не признавая Иисуса Христа, не может должным образом запечатать свой брак в Нем.

Другими словами, брак в Иисусе Христе предполагает, что человек принимает Его и верит в Него. Почему человек, который не принимает Христа, хочет скрепить свой брак во Христе? Некрещеный человек, искренне желающий причаститься Таинства Святого Брака в Православной Церкви, должен делать это из желания запечатать все, что он или она делает, в Иисусе Христе. Немыслимо, чтобы кто-то поклялся в любви другому человеку во имя и в присутствии Бога, в которого он или она не верит.


ВОПРОС:

Если Православная Церковь принуждает своих членов вступать в брак вне церкви, признает ли она этот брак? Этот вопрос особенно интересен тем, что Православная Церковь признает гражданские разводы.


ОТВЕТ:

Православная Церковь никогда не принуждает своих членов вступать в брак вне Церкви. Решение человека, который планирует вступить в брак, который не может быть освящен в Церкви, заключается в том, чтобы заключить брак вне Церкви. Как Церковь может признать несвященный брак таинством, если человек, совершающий несвященный брак, не признает, что он делает, чтобы считаться таинством?

Что касается развода, то Церковь признает гражданский развод именно потому, что Церковь разводов не дает! В общем, развод — это гражданское дело, не имеющее соответствующего состояния или церемонии в жизни Церкви. Нельзя сравнивать признание гражданского развода и признание гражданского брака; речь идет о яблоках и апельсинах. Церковь не отрицает, что лица, состоящие в гражданском браке, состоят в гражданском браке; для Церкви не имело бы смысла принимать гражданский брак как таинство, поскольку лицо, совершающее гражданские браки, изначально отрицало бы, что они являются таинствами.


ВОПРОС:

Наконец, если правила есть правила, что толку в разговоре с приходским священником?


ОТВЕТ:

Никогда не узнаешь, пока не попробуешь! В мои годы священника у меня было несколько ситуаций, подобных той, которую вы описываете. Пары подошли и поговорили со мной. В большинстве случаев некрещеный человек решался исследовать Православие — сначала случайно, со временем более интенсивно, в конце концов приняв его ревностно, — и в конце концов они крестились и впоследствии обвенчались в той самой Церкви, которой они изначально избегали. Все они очень активные члены Церкви и по сей день! Если бы они не говорили со священником, если бы они позволили своему гневу, предположениям или предубеждениям удержать их от разговора со священником, исход этих ситуаций был бы совсем другим.

Разговор со своим пастором, особенно в присутствии некрещеного жениха, может открыть другие возможности, в чем я сам убедился и испытал. Но при этом лучше всем участникам — священнику, прихожанке и некрещеному жениху — работать вместе без гнева, без предубеждений, не предполагая, что ничего никогда не получится.

Откровенно говоря, я осмелюсь сказать, что большинство людей чувствуют, что Церковь причиняет им вред, даже если они слишком часто не обращаются за советом к Церкви, и в этом случае едва ли можно обвинять Церковь в причинении вреда, когда ей никогда не давали возможности попытаться найти варианты и решения.


ВОПРОС:

Вот еще один пример того, как другая религия сохраняет свою власть над своими составляющими. Я понимаю, что эти правила созданы для того, чтобы предотвратить возможный упадок веры, но если правила будут продолжать делать жизнь православного все более и более ограничивающей в наше постоянно меняющееся современное время, тогда политика сделает именно то, что было задумано, чтобы предотвратить .


ОТВЕТ:

Тот факт, что православный христианин не может венчаться по православному обряду с некрещеным лицом, не имеет ничего общего с сохранением власти над верующими или предотвращением возможного упадка веры. Все дело в верности тому, в чем мы были крещены: Иисусу Христу. И если кто-то действительно предан Иисусу Христу и верит, что Он пришел в мир, чтобы спасти все человечество, тогда он или она сделает все возможное, чтобы те, кого он любит, также посвятили себя Иисусу Христу. Церковь не налагает ограничений на свой народ; скорее, действия людей могут привести к наложенным ими самим ограничениям, а не к «институциональным». Церковь в целом следовала этой практике около 2000 лет, и она продолжает существовать и во многих местах процветать.

Опять же, по моему собственному опыту, я бы сказал, что большинство браков, которые я имел честь отпраздновать, заключались между православными христианами и неправославными христианами, и тем не менее почти в каждом случае инославная сторона обращалась в православие и продолжает активно участвовать в жизни Церкви. Наверняка этого бы не было, если бы пары не поговорили со мной и не позволили мне работать вместе с ними.


ВОПРОС:

Имея все это в виду, есть ли возможное исключение из этого правила. Я уверен, что есть много случаев, когда люди с особыми потребностями, такие как мои, были приспособлены.


ОТВЕТ:

Я не могу дать вам окончательный ответ, потому что не знаю всех обстоятельств. Первый вопрос, который я хотел бы задать, заключается в том, исповедует ли активно некрещеный жених свою собственную религию. Если нет, готовы ли они больше узнать о Евангелии и послании Иисуса Христа?

Но никаких исключений не делается просто для того, чтобы приспособить понятие «современности», которое не имеет к этому никакого отношения. Это вопрос честности, и Церковь сочла бы в высшей степени нечестным, если бы кто-то требовал запечатать свой брак во имя Иисуса Христа, если он или она не верит в Иисуса Христа.

Еще раз призываю вас обратиться за советом к вашему священнику или другому православному священнику в вашем районе, с которым вы состоите в родстве. Как вы говорите, это может и не помочь, но опять же, может и не навредить!

Может ли мусульманин жениться в церкви? (Факты) – Планирование мусульманской свадьбы

До недавнего времени идея мусульманского бракосочетания в церкви вызывала у меня недоумение. Я задавался вопросом, может ли это быть разрешено религией. Итак, я провел небольшое исследование и взял интервью у имама и священника.

Так может ли мусульманин венчаться в церкви? По исламскому праву, независимо от школы мысли, мусульманин не может жениться в церкви. Он предписывает, что женщина-мусульманка не может вступать в брак ни в одной церкви с немусульманином, в то время как мужчины-мусульмане также не могут жениться в церкви, но могут жениться на немусульманине, но женщина должна соответствовать определению Китабия в мечети.

Главным событием на всех мусульманских свадьбах является ниях. Это настоящая свадебная церемония, которую обычно проводит мусульманский священнослужитель, точнее имам. Хотя никах можно проводить в любом месте, включая приемный зал или дом невесты, обычно его проводят в мечети, а не в церкви.

Следовательно, согласно общепринятому правовому мнению, мусульманин не может заключать брак с христианкой в ​​церкви. Хотя всегда есть свобода, объявляющая брак возможным для «свободной» женщины. Закон о таком «разрешении» может применяться только к мужчине-мусульманину. Всякий раз, когда мусульманка добросовестно выходит замуж за христианина, такой союз становится недействительным.

Если женщина вышла замуж за христианина, полностью осознавая, что она делает, она должна быть наказана сорока ударами плетью, потому что такой брак в исламе считается нарушением договора дхими, по которому христианин подлежит смертной казни.

С христианской точки зрения мусульманин может жениться на христианке в церкви, если епископ даст невесте разрешение на брак с мужем-нехристианином.

Полная христианская служба бракосочетания будет проводиться в зависимости от того, насколько строг священник. Разрешение — это, по сути, формальность, предоставленная через священника, хотя священник, вероятно, попросит, чтобы дети росли христианами. Но да, это возможно.

Важно отметить, что по церковному закону он предписывает партнеру-христианину быть в состоянии дать утвердительный ответ во время подготовительной беседы на вопрос: «Хочешь ли ты жить своим браком по-христиански, чтобы ты жил своей верой и свидетельствовал о ней?»

Эти положения церковного закона о заключении брака мусульманином в церкви исходят из осознания различных способов понимания брака.

В то же время они гарантируют, что они защищают безусловные принципы христианской веры и показывают один из способов, как, гарантируя соблюдение этих основных элементов веры, брак может быть действительно заключен между мусульманином и христианином. Вот почему местный священник может снять существующее препятствие для заключения брака при заранее определенных условиях.

Требования к заключению такого межконфессионального брака различны, если мусульманин является новообращенным либо из церкви, либо из общины, или если он или она были крещены в церкви. Это потребует, чтобы заявление об освобождении от препятствия было подано в офис Ординария не потому, что существует различие в религии, а потому, что существует различие вероисповедания.

Если человек был крещен в церкви до принятия ислама, партнер должен подать заявление на получение разрешения на брак.

Может ли мусульманин жениться в греческой православной церкви?

В Православной Церкви ни одному православному христианину не разрешается вступать в брак с лицами, не прошедшими крещение, независимо от того, являются ли они мусульманами или иноверцами. В основном нет никаких отклонений от этого правила, особенно в США, вам может потребоваться обсудить ваши конкретные обстоятельства с вашим местным священником, который может дать вам рекомендации, адаптированные к вашей конкретной ситуации.

Эта практика церкви не рассматривается как дискриминация, как и практика ислама, которая позволяет мужчинам-мусульманам жениться только на ортодоксальных женщинах, обращая их в ислам.

Поэтому, если мусульманин не обратился на путь церкви, приняв крещение, приняв участие в миропомазании и Евхаристии, и который как таковой не признает Иисуса Христа своим господином, Богом и Спасителем, — это унижает Таинство Святого брака в ритуальной или чистой вечной форме, поскольку он или она, не приняв Иисуса Христа, не сможет должным образом запечатать свой брак в Нем.

Важно отметить, что Православная Церковь не может принуждать вас к заключению брака вне церкви. Решение человека, который планирует заключить брак, который не может быть заключен в церкви, заключается в том, чтобы заключить брак вне церкви.

Однако вы можете поговорить со священником прихода. Вы никогда не узнаете, пока не попробуете. Разговор со священником может помочь открыть другие варианты. Очень важно, чтобы вы работали вместе без гнева, предубеждений и без предположения, что ничего не получится.

Православная церковь считает брак мистическим союзом между христианином и церковью. Следовательно, брак благословен, ибо союз супругов подобен союзу церкви и Христа.

Эти образы не только репрезентативны, но и наводят на мысль о существенном и реальном союзе в браке. Поэтому брак через церковь и связанный с таинством Евхаристии ставится над естественными процессами и приобретает эсхатологическое и экклезиологическое значение.

Партнер-мусульманин должен разрешить заключение брака во имя святой троицы, что означает, что он или она вступает в брачное общение и имеет благословение триединого Бога, их дом превращается в церковь, и как супруга и любые дети, рожденные от них, благословлены.

Благословение Православной Церкви делает обе пары равными друг другу по рангу, качеству и достоинствам. Он связывает их узами святости и любви и помогает им стать частью супружеской жизни, полной мира, веры и любви.

Православная Церковь, хотя и не одобряет смешанные браки, разрешает и терпит их при условии воспитания и крещения детей в православной вере.

Брак между православным христианином и мусульманином запрещен по церковным канонам, но может быть благословлен по православному принципу «экономии» в любовной заботе о супружеских парах, с явным условием приведения рожденных детей встал и крестился в православной церкви.

Принцип может варьироваться от одной поместной церкви к другой. Поместные автокефальные церкви могут в каждом отдельном случае выбрать пастырскую благосклонность к православному верующему. Церковь учит, что любой союз нельзя расторгать в надежде, что верующий член спасет мусульманина.

Тем не менее, консультации по подготовке к свадьбе всегда обязательны, чтобы гарантировать, что они помогут поддержать успешный брак. Консультации по подготовке к браку всегда обязательны, чтобы гарантировать, что они помогут поддержать успешный брак.

Заключение

В заключение, условия бракосочетания мусульманина в церкви ясны в теории, но обычно сложны на практике. Возможны межконфессиональные браки в светском мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts