Бревно в глазу пословица: В чужом глазу соринку видеть, а в своем бревна не замечать

Разное

Матфея 7 / Перевод свящ. Леонида Лутковского

«В чужом глазу соринку видишь, а в своем бревна не замечаешь» — порой произносим мы в разговорной речи, намекая на то, что человек видит недостатки только в других, а не в самом себе. Выражение часто произносится неодобрительно, назидательно, поучающе.

Ситуации, к которым может быть применимо данное высказывание, к сожалению, не редко возникают в жизни. Многим людям свойственно относиться терпимо к своим недостаткам, но с большим удовольствием они критикуют и осуждают мелкие промахи других.

Существует несколько вариантов звучания данного выражения не только в русском языке, но и во многих языках мира. И здесь хотелось бы коснуться истории его возникновения.

Впервые фраза «Видеть сучок в чужом глазу и не видеть бревна в своем» упомянута в Библии. Об этом нам говорит Словарь крылатых слов и выражений»:

Затем выражение прочно вошло в разговорную речь, стало народным и обрело пословичное значение. Тот же источник говорит о том, что «Козьма Прутков дал свою версию этой фразы в традициях русской речи, что придает известному изречению юмористический характер: «Видяй сломицу в оке ближнего, не зрит в своем ниже бруса». С тех пор народ стал видеть в чужом глазу не только сучок, но и соломинку, порошицу, соринку, щепку, а своем не только бревна, но и пенька не замечать.

О сплетнях и клевете

«Никогда не позволяйте вашим ушам поверить в то, чего не видели ваши глаза»
Омар Хайям

Библия о сплетнях

«Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды» (Исх. 23:1).

«Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда» (Прит. 13:3).

«Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело» (Прит. 11:13).

«Иной пустослов уязвляет, как мечом, а язык мудрых — врачует» (Прит. 12:18).

«Что молот и меч, и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего» (Прит. 25:18).

«Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь» (Прит. 19:16).

Человек — существо любопытное. В каждом заложено желание узнать что-то новое, интересное. И не только узнать самому, но и рассказать другим. Иногда рассказываемое нами — доброе и позитивное, но, бывает, рассказываем мы что-то, не делающее нам чести и даже являющееся грехом.

Типы разговоров между людьми, которые являются грехом:

. Намеренная клевета, распространение слухов, злословие с целью навредить, испортить мнение окружающих о ком-то, опорочить его в глазах других, сделать тому человеку больно. Намеренное злословие всегда является грехом.

. Пустые, праздные разговоры, пересуды и сплетни, не имеющие целью навредить человеку. Эта беспечная болтовня о других тоже иногда способна подорвать дружбу, разрушить брак и будущее человека.

. «Честная сплетня» — это, как правило, выпячивание напоказ скрытых грехов и просчетов других и унижение согрешившего. «Честные сплетники» говорят правду. Но говорят ее для того, чтобы выглядеть выше жертвы, словесно наказать человека, а не помочь ему. Библия говорит: «Прикрывающий проступок ищет любви, а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга» (Прит. 17:9)

. Злоупотребление доверием. Это, пожалуй, самый болезненный тип сплетни для жертвы. Иногда, делясь личными подробностями своей жизни с близкими людьми, человек надеется, что эта информация не пойдет дальше, но часто его доверие бывает обмануто.

Люди всегда говорят больше всего о том, что наполняет их сердце, что важно для них, чем они живут и дышат, как сказано в Писании: «От избытка сердца говорят уста» (Мф 12:34). И какое же состояние сердца должно быть у человека, если он любит говорить плохое о людях, распространять сплетни, злословить?

Что побуждает клеветать и сплетничать?

Во-первых, гордыня и большое самомнение. Люди, стремящиеся возвыситься, желающие славы, успеха, ненавидят тех, кто достиг большего, стал успешнее их. Поэтому, произнося что-либо порочащее, приуменьшая успехи других, они ощущают собственное превосходство.

Во-вторых, низкая самооценка. Тот, кто не уверен в себе, унижая других, компенсирует неуверенность в собственных силах.

В-третьих, стремление быть принятым. И это — самая главная причина того, что человек Именно из желания оказаться «своим» человек участвует в пересудах и сплетнях. Он стремится не выглядеть «белой вороной», а потому выслушивает сплетни и не останавливает сплетников.

В-четвертых, зависть. Это страшное чувство может довести до желания унизить более успешного и талантливого человека. Зависть — нравственная болезнь, накопление обиды, приводящее к полному разрушению жизни человека.

В-пятых, злоба. Она порождает преднамеренную клевету. Злоба возникает из-за желания отомстить. Ложь, клевета, ненависть являются главным оружием дьявола. Поэтому люди, которые клевещут и сплетничают, поступают, как он и не смогут избежать заслуженного наказания.

Печальные последствия клеветы

Сплетни и злословие приводят к тому, что страдают не только жертвы сплетен, но и сами клеветники или подстрекатели. Сплетники и клеветники также теряют внутренний покой, любовь людей, репутацию. Давая волю своему языку, они позволяют «плоти» господствовать над жизнью и духом. Люди, привыкшие обсуждать недостатки других, как правило, не замечают собственных пороков, которые иногда бывают более страшными, чем у их жертв.

Мудрость покидает их, и они превращаются в глупцов. «Глупого поглощают собственные уста. Начало его речей — глупость, их конец — злое безумие. Глупый наговорит много слов» (Еккл. 10:12-14).

Передавая сплетни, человек может не знать, что передает ложную информацию, однако, все равно будет повинен во лжи.

Иисус Христос на страницах Библии говорит нам: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:1-5).

Бревно в глазу

Иван Шмелев в автобиографической повести «Богомолье» вспоминает, как в детстве осматривал трапезный храм Троице-Сергиевой Лавры. Заметив, что его внимание особенно привлекла роспись, на которой изображены грешники с сучком и бревном в глазу, монах пояснил, что эта картина разъясняет евангельскую притчу, и привел слова Спасителя: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3).

Ребенок, остро реагируя на образ, не унимался и спросил: «Зачем воткнули ему бревно… ведь больно?», но монах невозмутимо ответил: «Нет, не больно», и добавил: «Так изображено для понимания».

«Нет, не больно!» Надо признать, что ответ монаха очень точно отразил чувство, которое испытывает человек, привыкший осуждать. Ему действительно не больно: он не страдает ни за осуждаемого, ни за себя, поскольку бревна своей страсти совсем не ощущает. И того «понимания», о котором говорил мальчику монах, у осуждающего других тоже нет. Бревно, торчащее из его глаза, ничуть не мешает ему подмечать даже малые проступки — сучки в глазах окружающих и, более того, считать себя вправе вторгаться с неловкими попытками излечить, исправить другого: «Дай, я выну сучок из глаза твоего» (Мф. 7, 4).

Довольно распространенная ситуация. На воскресной Литургии «постоянная» прихожанка подходит к женщине, сделавшей земной поклон, и важно указывает: «По воскресным дням земные поклоны не совершаются». Она так «вытаскивает сучок из ее глаза», полагая, что делает добро ближнему. Но разве она знает, что в этот миг творится в чужой душе, каким чувством отчаяния, взывания к Богу о помощи или, наоборот, благодарности о минувшей беде вызван этот поклон? Да, земные поклоны по воскресеньям уставом не предписаны, потому что каждое воскресенье — это малая Пасха. Но если человек его делает, он же не совершает преступления. Зачем бесцеремонно вторгаться в чужую молитву покаяния или благодарности? Прихожанка же полна чувства собственной значимости и торжественно несет свое бревно далее.

Страсть осуждения, наверное, самая распространенная и вместе с тем малозаметная из всех остальных пороков. Неприметно, но всеохватно вторгается она в нашу повседневность, во все моменты жизни, как пыль проникает во все щели. Наблюдающий за своей внутренней жизнью с ужасом замечает, что процесс осуждения почти безостановочен и неподконтролен. Человек постоянно осуждает всех и вся независимо от того, где он находится: в храме, дома, на работе или на улице. Если, например, с грехом чревоугодия можно как-то совладать, пересилить свое хотение, то осуждение, как зловредная и едва различимая пыль, незаметно забивает душу.

Надо уяснить, что осуждение других крайне опасно, ибо этот грех наносит тройной удар: он направлен против Бога, попирает любовь к ближнему и несет вред самому осуждающему.

Осуждая других людей, человек похищает суд у Бога, присваивает себе функции, присущие только Богу. Как единственный Творец всего сущего Господь обладает абсолютным ведением души каждого человека, с ее пороками и достоинствами. Только Богу в полной мере открыты внутренняя борьба и скрытые от мира слезы покаяния. Человек же, позволяющий себе, не задумываясь, с легкостью осуждать других, даже не понимает, что творит, настолько незначительным ему кажется собственный грех. Он словно бы говорит: «Господи, мне виднее, чем Тебе, в чем этот человек прав, а в чем его надо поправить, что поставить ему на вид».

У японского писателя Юкио Мисимы есть рассказ, в котором об одном и том же совершенном преступлении рассказывают преступник, свидетель и потерпевший. Все они, например, описывают куст, возле которого оно было совершено, но делают это совершенно по-разному. В этом рассказе писатель замечательно показал, что мы ни о чем не можем судить объективно, поскольку каждый человек смотрит «со своей колокольни». Никто, даже благонамеренный человек, не застрахован от погрешностей в своем мнении о поступках и словах другого. Тем более нам не ведомы чужие мысли, чувства и мотивы поведения. По этой причине Господь убеждает нас не вникать в чужие несовершенства и не судить поступки других людей, но наблюдать за собственным поведением и замечать неправду в своем сердце. Ведь свои помышления и расположения нам открыты более, нежели чужие. По этому поводу апостол Павел мудро замечает, что «если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор. 11, 31).

Когда мы оправдываем себя, а других судим строго, мы лицемерим, то есть подходим с разной мерой к себе и окружающим. Но Спаситель определенно сказал, что, «каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Значит, изрекая строгий суд о другом человеке, мы тем самым лишаем себя Божия снисхождения. У нас всех есть врожденные недостатки и приобретенные страсти: явные нам и от нас скрытые, потому что человек смотрит субъективно и на себя самого. И все наши несовершенства Господь покрывает Своей безграничной любовью, если человек удерживает себя от осуждения.

«Пролог» передает рассказ о смерти нерадивого монаха, который, на удивление братии, умирал с радостью и надеждой. На просьбу открыть причину своей беспечальности умирающий сказал, что, когда с сокрушением признал себя повинным во многих грехах и ожидал самого строгого суда Божия, то услышал от ангелов: «При всем небрежении ты был незлобив и никого не осуждал», — и тут же запись всех его грехов была уничтожена. «Так, — заключается в «Прологе», — исполнилось над ним слово Христово: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1)».

Разве тот инок один во всем монастыре имел недостатки? Но он не смел даже взглянуть на чью-либо жизнь, чтобы оценивать ее и, более того, порицать брата, а смотрел только на себя и сокрушался о своих грехах. Ибо, как сказал авва Моисей, «безумно оставлять своего мертвеца (то есть свою душу, изнемогающую в согрешениях) и идти плакать над чужим мертвецом».

Что не является сплетнями?

. Желание и стремление говорить правду с хорошими намерениями заинтересованным сторонам, то есть делиться информацией с теми, кто имеет право на такие сведения. Например, домочадцы Хлои рассказали апостолу Павлу о проблемах в церкви в Коринфе (1 Кор. 1:11).

.Увещевание непосредственно человека с целью помочь ему оставить ошибки или грехи.

. Наставление друг друга на путь служения Господу с указанием недостатков человека, препятствующих этому, высказанное с любовью, без осуждения.

Теперь у вас есть возможность подать поминальные записки о здравии и упокоении на Литургию, а также заказать Сорокоусты о здравии и упокоении, Молебны о здравии и Панихиды. Пишите, пожалуйста, на каждой строке только 1 имя.

Кроме того, здесь же можно поставить свечи перед любой иконой в храме. Тоесть, в этом же разделе внизу увидите таблички: «Иконы, перед которыми ставятся свечи». Там перечислены все иконы как на первом, так и на втором этажах нашего храма, а также мощевик, перед которыми ставятся свечи. И перечисляются ориентировочные цены самих свечей, которые вы пожелаете поставить перед выбранной вами иконой. Во время Божественной службы свечница поставит свечку перед этой иконой.

Также там есть табличка «Для богослужения», где вы можете пожертвовать, сколько пожелаете, на приобретение лампадного масла и кагора для алтаря.

Все Ваши пожертвования, совершенные через форму на этой странице, перечисляются непосредственно на официальный расчетный счет храма, указанный в разделе «Помочь храму».

Пожертвования на ваше усмотрение.

Спаси вас Господь!

Дорогие братья и сестры!

Мы надеемся на вашу помощь в благоустройстве нашего храма. В нижнем храме необходимо запроектировать и установить исторические иконостасы в центральном и боковых приделах, а также изыскивать средства для написания икон к иконостасам верхнего и нижнего храмов. Кроме этого, нам необходимо заняться обустройством интерьера на первом и втором этажах.

Как вам известно, мэрия восстановила храм преподобного Иова Почаевского, который расположен с южной стороны нашего большого Храма. Это единственный храм в Москве, посвященный этому великому святому Юго-Западной Руси. Сразу после завершения работ мы начали здесь Божественные службы, но сейчас он временно закрыт по причине возведения в нем белокаменного иконостаса. И здесь мы тоже нуждаемся в вашей помощи: в завершении работ по иконостасу, обустройстве интерьера и может быть, если Бог благословит, в росписи потолка и стен.

Наш с вами Храм строился силами благочестивых купцов в XVII веке. Он пережил различные перестройки, переделки. В 1812 году горел, в середине XIX века отреставрирован, в лихую годину безбожия, особенно после закрытия в 1934 году, использовался не по-назначению. В 1960-х годах был приспособлен для мастерских Грабаря. К началу 2000-х годов был приведен в полуразрушенное аварийное состояние. После 2004 года началось его возрождение. А совсем недавно силами Министерства культуры РФ проведены ремонтно-реставрационные работы, благодаря которым храм преобразился, но, к сожалению, осталось множество нерешенных вопросов, основные из которых мы только что огласили.

Так поможем же всем миром в благоустройстве и благоукрашении Храма, сохранившегося и преобразившегося спустя трех с лишним веков.

Да поможет Всемилостивый Господь Бог всем людям, жертвующим храмам Божиим, труждающимся и служащим в Церкви Господней!

Пожертвования можно перечислить следующими удобными вам способами:

Перечислить на счет храма, который есть на этом сайте в разделе «Помочь храму»

или опустить в церковную «кружку» в храме.

Также можно отправить пожертвование на платежный сервис ЮMoney по № 410011339674499

или на карточку Сбербанка социальной службы прихода:

№ 5336 6902 1347 8276. 

Также можно отправить пожертвования с помощью системы PayРal

по адресу: [email protected]

По всем вопросам обращаться по телефону: +7-926-212-54-27.

В нижнем храме во всех трех приделах мы установили временные иконостасы и надеемся, с вашей помощью, восстановить исторические.

Нижний храм в честь Успения Божией Матери

Тихвинский придел

Никольский придел

Храм преп. Иова Почаевского

Храм преп. Иова. Внутренний вид

«В чужом глазу соринку видят, а в собственном бревна не замечают» | Статьи

В индийском штате Гоа завершился саммит стран группы BRICS. Лидеры пяти государств приняли декларацию, в которой осудили практику односторонних экономических санкций в нарушение норм международного права, а также выступили против пересмотра итогов Второй мировой войны. На заключительной пресс-конференции президент России Владимир Путин рассказал о результатах саммита, объяснил, почему ухудшаются отношения с США, и ответил на вопрос «Известий» о причинах возможной отмены встречи «нормандской четверки» в Берлине.

По итогам саммита лидеры стран группы BRICS (в нее входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) приняли декларацию, подтверждающую общее стремление к экономическому и международному сотрудничеству. «Мы повторяем наше общее видение текущих глубоких изменений в мире, который переходит к более справедливому, демократическому и многополярному международному порядку на основе центральной роли ООН и уважения международного права, — говорится в итоговом документе. — Ни одно государство не должно упрочивать свою безопасность за счет других».

В документе отмечена недопустимость любых попыток пересмотреть итоги Второй мировой войны, а также затронута тема сирийского конфликта. «Мы призываем все заинтересованные стороны в Сирии работать ради всеобъемлющего мирного урегулирования конфликта, учитывая законные стремления народа Сирии», — говорится в декларации.

Владимир Путин по итогам саммита заявил, что все партнеры по BRICS заинтересованы в развитии отношений, а возникшие разговоры о разногласиях внутри группы — это попытка отвести внимание от собственных проблем.

— Некоторые наши партнеры всегда стараются найти проблемы, чем бы мы ни занимались и что бы мы ни делали, — сказал президент на пресс-конференции по итогам саммита. — У нас, русских людей, есть хорошая пословица о том, что в чужом глазу соринку видят, а в собственном бревна не замечают.

В частности, наши партнеры в США в период избирательной кампании (выборы американского президента пройдут 8 ноября) активно создают образ общего врага для внутренней консолидации общества, отметил Владимир Путин.

— Это хоть и ведущая экономика мира, великая держава, без всяких сомнений, но нерешенных проблем много, — заявил президент, напомнив, в частности, об огромном государственном долге США, который для мировой финансовой системы — мина замедленного действия.

— Никто не знает, что с этим делать, девальвировать в будущем или что-то еще? А что? Ответа нет, — сказал президент.

Кроме проблемы госдолга США не удается решить и ряд внешнеполитических проблем.

— Буксует совершенно точно процесс примирения на Ближнем Востоке между Израилем и Палестиной до сих пор, более того, явно напряглись отношения с традиционными союзниками в регионе у США, — отметил Владимир Путин, добавив, что на этом фоне попытки американской администрации отвлечь своих граждан накануне выборов от внутренних проблем — «старый прием».

— Это происходит не в первый раз. Проанализируйте все предыдущие избирательные кампании — всё повторяется и повторяется. Я уже говорил. А потом нам еще на ухо шепчут: «Вы подождите-подождите, сейчас пройдет, и всё нормализуется», даже уже не смешно, — пояснил он, добавив, что даже в этом случае конфронтация — это не наш выбор.

— Нам бы этого не хотелось. Нам бы хотелось, наоборот, искать точки соприкосновения и вместе искать проблемы глобального характера, перед которыми стоят и Россия, и Соединенные Штаты, да и весь мир, — отметил Владимир Путин.

Искать эти точки соприкосновения становится всё труднее. Так, по словам Владимира Путина, директор ФСБ Александр Бортников неоднократно отправлял американским коллегам данные о братьях Тамерлане и Джохаре Царнаевых — организаторах теракта на марафоне в Бостоне 15 апреля 2013 года — с предупреждением, что они особо опасны, однако сначала американские коллеги не реагировали, а затем и вовсе прислали ответ, который «удивил».

— «Это граждане США. Разберемся сами!» — рассказал об американской реакции Владимир Путин, добавив, что взрыв на Бостонском марафоне произошел через несколько месяцев после письма от американских коллег.

Однако трудности в российско-американских отношениях начались задолго до этого, а именно с момента, когда Россия выступила с жесткой позицией против агрессии НАТО в Югославии (с соответствующим заявлением российская сторона выступила 1 апреля 1999 года. — «Известия»).

— Я тогда еще и президентом-то не был, — сказал он. — Что, я что ли развернул самолет над Атлантикой? Это, по-моему, Примаков сделал (премьер-министр России Евгений Примаков. — «Известия»)».

Нынешние же санкции, по его мнению, — не следствие возвращения Крыма в состав России, а попытка не допустить усиления нашей страны. Тем не менее российский лидер выразил надежду на стабилизацию отношений с Вашингтоном.

Отношения же с еще одним партнером — Украиной — зависят от успешной работы «нормандской четверки», заявил Владимир Путин. Напомним, что ранее обсуждалась договоренность о встрече лидеров стран «нормандской четверки» (России, Германии, Франции, Украины) 19 октября в Берлине, однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что пока окончательное решение о встрече не принято.

Отвечая на вопрос «Известий» о ситуации вокруг Украины и, в частности, о заявлении президента страны Петра Порошенко, который сообщил о нежелании выполнять политическую составляющую минских соглашений без реализации пакета по безопасности, Владимир Путин заявил:

— Я считаю, что это только предлог, чтобы ничего не делать в политической сфере. Нужно идти как минимум параллельно — и добиваясь реализации вопросов безопасности, и совершая необходимые для урегулирования в целом на длительную перспективу шаги в политической сфере. Без этого добиться урегулирования будет невозможно, — отметил российский президент. — Иначе люди в Донбассе не будут уверены, что не будут преследоваться, что их не будут хватать в тюрьму за сепаратизм, за то, за это. Как можно людям быть уверенными в том, что их права будут обеспечены и гарантированы, без имплементации вот этого уже принятого радой закона об особом статусе и закреплении его в конституции.

Заместитель директора Российского института стратегических исследований (РИСИ) Тамара Гузенкова заявила «Известиям», что борьба украинской стороны за пересмотр содержания минских соглашений и попытка навязать «нормандской четверке» свое видение урегулирования конфликта на юго-востоке Украины обострились.

— Со стороны Киева в СМИ запускаются слухи, что якобы между Меркель (канцлер ФРГ Ангела Меркель. — «Известия») и Олландом (президент Франции Франсуа Олланд. — «Известия») существуют подобные договоренности. Но я думаю, что это определенная информационная атака на общественное мнение, что ситуация складывается иначе, — пояснила Тамара Гузенкова.

По ее словам, реальная встреча политиков в формате «нормандской четверки» должна показать, так ли это на самом деле или все-таки будет попытка «сохранить букву и дух минских соглашений».

Несмотря на экономические сложности в отдельных странах группы BRICS, на саммите в Гоа все партнеры показали желание продолжать работать и развивать отношения в формате группы, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

— На сегодняшний момент надо смотреть не на общие решения БРИКС, а на двусторонние подписанные документы с Индией, развитие отношений с Китаем. И тут можно только порадоваться за успешные переговоры и в политической, и экономической области, — заявил «Известиям» замдиректора Национального института развития современной идеологии Глеб Кузнецов.

Член российского Совета по международным делам, бывший посол России в Республике Корея Глеб Ивашенцов полагает, что у каждой из стран БРИКС, безусловно, есть свои проблемы, но тем не менее этот формат активно развивается в отличие от западных интеграционных проектов.

— БРИКС, с одной стороны, — это вызов Западу, так как идеи БРИКС противостоят западной монополии на командование мировыми экономическими делами, но, с другой стороны, БРИКС не стремится разорвать отношения с Западом, это не антизападная организация, — сказал «Известиям» Глеб Ивашенцов.

По его словам, практически все политические темы России прозвучали на этом саммите, ни одно из государств — участников БРИКС не поддержало антироссийские заявления.

— Саммит в Гоа подтвердил, что Россия не изолирована, — отметил эксперт.

Матфея 7:3 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а в своем глазу бревна не замечаешь?

◄ Матфея 7: 3 ►

Контекст Crossref Комментарий Грек

Стих (щелкну для главы)

Новая международная версия
«Почему вы смотрите на скам. опилок в глаз брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь?

New Living Translation
«И зачем беспокоиться о соринке в глазу друга, если у тебя есть бревно в собственном?

English Standard Version
Почему ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь?

Верийская стандартная Библия
Почему ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в своем глазу не замечаешь?

Верийская буквальная Библия
И что ты смотришь на соломинку в глазу брата твоего, но не замечаешь луч в твоем собственном глазу?

Библия короля Иакова
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

New King James Version
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазу не чувствуешь?

Новая американская стандартная Библия
Почему ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь?

НАСБ 1995
«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь?

НАСБ 1977
«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь?

Стандартная Библия Наследия
И почему ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь?

Расширенный перевод Библии
Почему ты смотришь на [незначительную] соринку в глазу брата твоего, но не замечаешь и признают [вопиющее] бревно в собственном глазу?

Христианская стандартная Библия
Почему ты смотришь на сучок в глазу своего брата, но не замечаешь бревна в своем глазу?

Holman Christian Standard Bible
Почему ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в своем глазе не замечаешь?

Американская стандартная версия
И почему ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Арамейская Библия на простом английском языке
Почему ты замечаешь сучок в глазу брата твоего, а бревна в своем глазу не замечаешь?

Contemporary English Version
Вы можете видеть соринку в глазу вашего друга, но вы не замечаете бревна в своем глазу.

Библия Дуэ-Реймса
Почему ты видишь сучок в глазу брата твоего? а бревна в твоем глазу не видишь?

English Revised Version
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Так почему же ты видишь сучок в глазу другого верующего и не замечаешь бревна в своем глазу?

Перевод хороших новостей
Почему же ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а на бревно в своем глазу не обращаешь внимания?

Международная стандартная версия
«Почему ты видишь сучок в глазу брата твоего, но не замечаешь бревна в своем глазу?

Буквальная стандартная версия
а бревна в твоем глазу не замечаешь?

Стандартная Библия большинства
Почему ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в своем глазу не замечаешь?

New American Bible
Почему ты замечаешь соломинку в глазу брата твоего, а бревна в своем глазу не замечаешь?

NET Bible
Почему ты видишь сучок в глазу брата твоего, а бревна в своем не видишь?

Новая пересмотренная стандартная версия
Почему в чужом глазу сучок видишь, а в своем бревна не замечаешь?

New Heart English Bible
И почему ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь?

Перевод Библии Вебстера
И почему ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Weymouth New Testament
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь?

World English Bible
Почему ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Дословный перевод Юнга
И почему ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Дополнительные переводы. ..

Контекст

Не суди
…2Ибо тем же судом, который вы произнесете, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. 3 Что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь? 4 Как ты можешь говорить своему брату: «Дай мне вынуть сучок из твоего глаза», когда в твоем собственном глазу еще есть бревно?…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Матфея 7:4
Как ты можешь говорить своему брату: «Дай мне вынуть сучок из твоего глаза», когда в твоем собственном глазу еще есть бревно?

Матфея 7:5
Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Луки 6:41
Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь?

Луки 6:42
Как ты можешь говорить: «Брат, позволь мне вынуть сучок из твоего глаза», а сам не видишь бревна в своем глазу? Ты лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Римлянам 2:1
Итак, нет оправдания тебе, судящему другого. Ибо на каком основании вы судите другого, вы осуждаете себя, потому что и вы, судящие, делаете то же самое.

Сокровищница Писания

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

почему.

Луки 6:41,42 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? …

Луки 18:11 Фарисей стоял и молился так про себя, Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как другие люди есть , грабители, несправедливые, прелюбодеи, или даже как этот мытарь.

а.

2 Царств 12:5,6 И сильно воспылал гнев Давида на того человека; и он сказал Нафану: Господь жив, человек, сделавший это дело , непременно умрет: …

2 Паралипоменон 28:9,10 Но был там пророк Господень, чье имя был Одед; и он вышел перед войском, пришедшим в Самарию, и сказал им: вот, так как Господь Бог отцов ваших разгневался на Иуду, Он предал их в ваши руки, и вы убили их в ярость что достигает неба…

Псалтирь 50:16-21 Но нечестивому говорит Бог: что тебе возвещать постановления Мои, или чтобы ты взял завет Мой в уста твои? …

Перейти к предыдущему

Attention BeholdestBitBrother’sConsiderConsiderestDustEyeGrainLogMoteSpoodNoteNoticePayPlankSawPlank0009

Матфея 7

1. Не судите
7. Просите, ищите, стучите
13. Входите узкими вратами
15. Дерево и его плоды
24. Мудрые и неразумные строители
28. Иисус заканчивает свой проповедь, и люди удивляются.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(3) Почему ты видишь соринку . . .? — Греческое существительное, переведенное таким образом, означает скорее «стебель» или «ветку», чем одну из тонких частиц пыли, плавающих на солнце, к которым мы присоединяем слово «соринка». Иллюстрация, по-видимому, была знакома евреям, и пословица, почти идентичная на словах, встречается в высказывании рабби Тарфона. Подобные примеры можно найти в пословицах и сатирах каждой страны, все они учат, что люди зорки в отношении чужих недостатков и слепы в отношении своих собственных. Гракхи жалуются на мятеж, а Клодий обвиняет других в прелюбодеянии. Нам всем нужно желание—

«О, дай нам немного Силы, дари,

Увидеть себя такими, какими нас видят другие!»

Но вдумчивый. — Существует такое же противопоставление, как между «видеть» и «рассматривать» в Мф. 6:26; Матфея 6:28. Наши собственные недостатки требуют тщательного изучения, которого мы им никогда не уделяем: недостатки других мы должны довольствоваться тем, что бросаем взгляд на них.

Комментарий с кафедры

Стихи 3-5. — Отвратительность цензуры как помехи самому себе и своей работе для других. Стих 3. — Параллельный отрывок: Луки 6:41. И почему, когда это так противоречит здравому смыслу, ты видишь сучок и т. д.? Еврейская пословица, напр. Талм. Баб., Баб. Батра, 15б, рабби Иоханан (третий век н. э.), толкуя Руфь 1:1, говорит: «Поколение, которое под судом (שנשפט) судит своих судей. Когда говорят человеку: вынь сучок из глаза твоего , говорит (в ответ): вынь бревно из очей твоих». В Талме. Bab., «Erach.», 16b, «Из зубов твоих» кажется правильным прочтением. В этих стихах «глаз» обычно рассматривается как относящийся исключительно к иллюстрации и сам по себе не представляющий какой-либо объект. Это может быть так, но это было использовано так недавно (Матфея 6:22) в духовном смысле, что более естественно понимать его так здесь. В этом случае мысль о переходе состоит в том, что недостатки, существующие в духовном смысле человека, препятствуют его духовному видению. Придирчивый человек достаточно охотно замечает любую, даже маленькую, ошибку в других, но не видит гораздо большей ошибки, которая на самом деле есть у него самого, — своей собственной придирчивости. Эта критика является не пренебрежением, а большим препятствием для его собственного духовного видения, а тем более для того, чтобы он мог быть полезен для устранения препятствий с чужого глаза. соринка; τὸ κάρδος; лат. фестукам; любое маленькое растительное тело. Английское слово происходит от англо-саксонского mot, «маленькая частица» (см. далее Луки 6:41, примечание). Заметьте, что наш Господь допускает, что с духовным видением брата что-то не так, точно так же, как Он допускает, что у немилостивого раба был реальный долг перед ним. Это в глазах брата твоего (Матфея 5:22, примечание). Наш Господь говорит здесь об отношении верующих к соверующим. Он молчаливо противопоставляет придирчивость фарисеев к собратьям-евреям (Иоанна 7:49).). Но не считай (οὐ κατανοεῖς). С любым вниманием ума; противопоставьте Римлянам 4:19 (Авраам серьезно относился к своему возрасту и все же верил). Луч. Такой огромный кусок дерева в твоем собственном глазу. Это в твоем собственном глазу. Порядок греков еще больше подчеркивает тот факт, что, хотя в твоем собственном глазу есть бревно, ты не обращаешь на это внимания (ср. стих 5, примечание).

Параллельные комментарии …

Греческий

Почему
Τί (Ti)
Вопросительное/неопределенное местоимение — Винительный средний род единственного числа
Стронг 5101: Кто, что, что, почему. Вероятно, подчеркивает это; вопросительное местоимение, кто, что или что.

ты смотришь на
βλέπεις (blepeis)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 2-е лицо единственного числа
Strong’s 991: (прежде всего физическое), я смотрю, вижу, воспринимаю, различаю. Основной глагол; смотреть на.

the
τὸ (to)
Артикль — Винительный средний род единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

пятнышко
κάρφος (karphos)
Существительное в винительном роде единственного числа
Strong’s 2595: Сухой стебель, щепка, прутик, щепка, мякина. из карфо; сухая веточка или соломинка.

в
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘in,’ at, on, by и т. д.

your
σου (sou)
Личное/притяжательное местоимение — родительный падеж 2-го лица единственного числа
Strong’s 4771: You. Местоимение лица второго лица единственного числа; ты.

брата
ἀδελφοῦ (adelphou)
Существительное в родительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 80: Брат, член той же религиозной общины, особенно сохристианин. Брат рядом или далеко.

глаз,
ὀφθαλμῷ (офтальм)
Существительное в дательном падеже Муж. род единственного числа
Стронг’с 3788: Глаз; рис.: мысленный взор. От оптаномаи; глаз; косвенно, видение; образно говоря, зависть.

но
δὲ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; а, и, и т.д.

fail
οὐ (ou)
Наречие
Strong’s 3756: Нет, нет. Также ой и ай первичное слово; абсолютное отрицательное наречие; нет или нет.

заметить
κατανοεῖς (katanoeis)
Глагол – Настоящее Индикативное Активное – 2-е лицо единственного числа
Strong’s 2657: Принимать к сведению, воспринимать, тщательно рассматривать, различать, обнаруживать, учитывать. Из ката и нойео; полностью наблюдать.

[the] балка
δοκὸν (dokon)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1385: Деревянная балка или лонжерон. из дехомая; палка из дерева.

в
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘in, ‘ at, on, by и т. д.

your [собственный]
σῷ (sō)
Личное / притяжательное местоимение — дательный падеж мужского рода 2-е лицо единственного числа
Strong’s 4674: Yours, thy, thine. От су; твой.

глаз?
ὀφθαλμῷ (ophthalmō)
Существительное в дательном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 3788: The eye; рис.: мысленный взор. От оптаномаи; глаз; косвенно, видение; образно говоря, зависть.

Ссылки

Матфея 7:3 NIV
Матфея 7:3 NLT
Матфея 7:3 ESV
Матфея 7:3 NASB
Матфея 7:3 KJV

Матфея 7:3
Матфея 7:3 Китайская Библия
Матфея 7:3 Французская Библия
Матфея 7:3 Католическая Библия

Евангелия Нового Завета: Матфея 7:3 Почему ты видишь пятнышко, которое (Матфея Матф. Mt)

Idioms by The Free Dictionary

Beam+in+one%27s+eye — Idioms by The Free Dictionary

Луч+в+одном%27s+глаз — Idioms by The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts