Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни откр 2 10: Толкования Священного Писания. Толкования на Откр. 2:10
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Откр. 2:10
Содержание
Толкования на Откр. 2:10
Свт. Андрей Кесарийский
Сщмч. Киприан Карфагенский
Апрингий
Примасий
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Андрей Кесарийский
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти; и дам тебе венец жизни
Не бойся, говорит, скорбей, причиняемых тебе богоборцами чрез раны и притеснения, так как они будут кратковременны, — только в продолжении десяти дней. Посему должно пренебрегать даже самою смертью, ибо в самое краткое время доставляет она неувядаемый венец жизни.
Сщмч. Киприан Карфагенский
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни
Также пусть телам всех, которые хотя и не подверглись мучениям, однако, [находясь] в темнице, покинули ее через покрытую славой смерть, будет оказано внимание и более пристальная забота. Ведь их добродетель и слава достаточны, чтобы им также войти в число блаженных мучеников. Что касается их, то они выдержали все, что были готовы выдержать и принять. Кто сам от пыток и смерти предстал пред очами Бога, претерпел все, что желал претерпеть. Ибо не он мучений не выдержал, но мучения — его, как написано: кто Меня исповедует пред людьми, того Я исповедую пред Отцем Моим (Мф 10:32), — говорит Господь. Они исповедали. Претерпевший же до конца спасется (Мф 10:22), — говорит Господь. Они претерпели и до конца донесли чистыми и непорочными заслуги своих добродетелей. И снова написано: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. До смерти они оставались верными, стойкими и непобедимыми. Когда к нашей воле и нашей вере, в темнице и узах, добавляется конец в результате смерти, то достигнута слава мучеников.
Письма.
Апрингий
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть
Он указывает на будущие искушения и зло, долженствующие последовать от нечестивых, и утешает своих верных, чтобы они не ужасались тяготами гонений. <…> Ибо как в первые годы кафолической Церкви, после пережившего [их] самого [Иоанна], многие искушения посылались Церкви, так будет и в будущем, когда, как мы знаем, придет антихрист. Впрочем, и теперь она часто переносит многое в разных местах и областях от еретиков и язычников.
Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять
Если вы сопоставите постоянство будущего блаженства с ныне переносимыми тяготами, тогда, без сомнения, вы расцените их как незначительные и быстро преходящие, как десять дней. Поэтому и апостол говорит: Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим 8:18).
Трактат на Откровение.
Примасий
Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять
Эти слова относятся ко вселенской Церкви, к которой дьявол вечно испытывает неописуемую вражду, и вследствие того десятью днями обозначается течение нынешней жизни, по причине Декалога, в котором кратко излагается сущность закона: ведь он представляет собой необходимые божественные предписания, в пределах которых следует себя удерживать. Посему и Господь говорит: Примирись с врагом твоим, согласно закону, пока ты с ним на пути этого мира (Мф 5:25). Очевидно, этим обозначается все то время, когда по обучении закону ведется борьба против различных соблазнов страстей, чтобы посредством Божественной благодати пятью укрощенными плотскими чувствами, каковые вследствие разделения полов удвоены до десяти, достичь победы.
С иной стороны, я полагаю, в десяти днях должен быть узнан весь этот жизненный путь, в каковом верным не может не быть послано тройное испытание, ведь испытанием является жизнь человека на земле, доколе семью приходящими и уходящими днями обозначается все время жизни нашей: вы читали, что для привнесения такового испытания был послан дьявол также к Господу нашему и главе Церкви Иисусу Христу. Тем не менее эта духовная битва Церкви Христа объявляется в символическом изображении борющейся женщины, когда Господь говорит змею: вражду положу между тобою и между женою: она будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить ее в пяту (Быт 3:15).
Итак, в веке сем, каковой течением семи дней совершается, ясно узнается, что Церковь Христа подлежит различным испытаниям, обладающим могущественнейшей властью в этих трех пороках: в склонности к плотским
наслаждениям и ненасытном обжорстве запрещенной чрезмерности. Потому враг пытался искусить Господа хлебом, как будто Он был второй Адам — ведь первому он дал испить чашу смерти, когда внушил вкусить запретное, чтобы тот, сначала плененный пороком чревоугодия, затем подпал под власть и прочих плотских желаний. С другой стороны, посылается для причинения искушения также превозношение личной славой, когда (дьявол) убеждал Его броситься вниз с крыши храма, приводя в доказательство слова псалма: Ибо ангелам своим заповедует о тебе (Пс 90:11), и так далее, — подобно тому, как первому человеку посоветовал, чтобы ввести его в заблуждение, говоря: Вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт 3:5), чтобы в стремлении к заповеданной божественности низвергнут был неосторожный. В третьем же дерзком искушении обозначается достойная осуждения страсть вожделения к славе царей земных и пышности богатства этого мира. Потому к этим трем испытаниям жизни нашей следует прибавить времена, а именно семь дней, чтобы получить число динариев, вследствие чего так говорится: Ты будешь переносить мучение десять дней.
Из этого, наконец, следует: будь верен до смерти. Это, как я понимаю, относится ко всей Церкви. Так учит и апостол, когда об Адаме рассуждал и говорил: и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление (1Тим 2:14). Далее он указал, что это — символическое выражение, касающееся Церкви, говоря: впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим 2:15). Всякий понимает, что это очевидным образом относится не к смертной женщине, но к Церкви Христа.
Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти; и дам тебе венец жизни
Смирнянам в недалеком будущем предстояло подвергнуться великим скорбям, особым несчастиям и гонениям. Но теперь смирняне слышат, что Господь Вседержитель смотрит на них Своим всевидящим оком. Утешение и ободрение здесь главным образом в том, что указывается главный виновник этих страданий, их цель и их продолжительность. Гонения на христиан и заключение многих из них в темницы произойдут по наущению диавола (1Пет IV:12). Но Бог, попустивший диаволу в ближайшее время воздвигнуть гонение против смирнских христиан, ограничит его деятельность непродолжительным временем. Для христиан не должна быть страшна и самая смерть, которая и будет уделом некоторых из них во время гонений. — Эта смерть будет лишь переходом в новую блаженную и вечную жизнь: венец есть символ награды и прославления (2Тим IV:8; 1Пет V:4).
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Толкования Священного Писания.
Толкования на Откр. 2:10
Содержание
Толкования на Откр. 2:10
Свт. Андрей Кесарийский
Сщмч. Киприан Карфагенский
Апрингий
Примасий
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Андрей Кесарийский
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти; и дам тебе венец жизни
Не бойся, говорит, скорбей, причиняемых тебе богоборцами чрез раны и притеснения, так как они будут кратковременны, — только в продолжении десяти дней. Посему должно пренебрегать даже самою смертью, ибо в самое краткое время доставляет она неувядаемый венец жизни.
Сщмч. Киприан Карфагенский
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни
Также пусть телам всех, которые хотя и не подверглись мучениям, однако, [находясь] в темнице, покинули ее через покрытую славой смерть, будет оказано внимание и более пристальная забота. Ведь их добродетель и слава достаточны, чтобы им также войти в число блаженных мучеников. Что касается их, то они выдержали все, что были готовы выдержать и принять. Кто сам от пыток и смерти предстал пред очами Бога, претерпел все, что желал претерпеть. Ибо не он мучений не выдержал, но мучения — его, как написано: кто Меня исповедует пред людьми, того Я исповедую пред Отцем Моим (Мф 10:32), — говорит Господь. Они исповедали. Претерпевший же до конца спасется (Мф 10:22), — говорит Господь. Они претерпели и до конца донесли чистыми и непорочными заслуги своих добродетелей. И снова написано: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. До смерти они оставались верными, стойкими и непобедимыми. Когда к нашей воле и нашей вере, в темнице и узах, добавляется конец в результате смерти, то достигнута слава мучеников.
Письма.
Апрингий
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть
Он указывает на будущие искушения и зло, долженствующие последовать от нечестивых, и утешает своих верных, чтобы они не ужасались тяготами гонений. <…> Ибо как в первые годы кафолической Церкви, после пережившего [их] самого [Иоанна], многие искушения посылались Церкви, так будет и в будущем, когда, как мы знаем, придет антихрист. Впрочем, и теперь она часто переносит многое в разных местах и областях от еретиков и язычников.
Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять
Если вы сопоставите постоянство будущего блаженства с ныне переносимыми тяготами, тогда, без сомнения, вы расцените их как незначительные и быстро преходящие, как десять дней. Поэтому и апостол говорит: Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим 8:18).
Трактат на Откровение.
Примасий
Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять
Эти слова относятся ко вселенской Церкви, к которой дьявол вечно испытывает неописуемую вражду, и вследствие того десятью днями обозначается течение нынешней жизни, по причине Декалога, в котором кратко излагается сущность закона: ведь он представляет собой необходимые божественные предписания, в пределах которых следует себя удерживать. Посему и Господь говорит: Примирись с врагом твоим, согласно закону, пока ты с ним на пути этого мира (Мф 5:25). Очевидно, этим обозначается все то время, когда по обучении закону ведется борьба против различных соблазнов страстей, чтобы посредством Божественной благодати пятью укрощенными плотскими чувствами, каковые вследствие разделения полов удвоены до десяти, достичь победы.
С иной стороны, я полагаю, в десяти днях должен быть узнан весь этот жизненный путь, в каковом верным не может не быть послано тройное испытание, ведь испытанием является жизнь человека на земле, доколе семью приходящими и уходящими днями обозначается все время жизни нашей: вы читали, что для привнесения такового испытания был послан дьявол также к Господу нашему и главе Церкви Иисусу Христу. Тем не менее эта духовная битва Церкви Христа объявляется в символическом изображении борющейся женщины, когда Господь говорит змею: вражду положу между тобою и между женою: она будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить ее в пяту (Быт 3:15).
Итак, в веке сем, каковой течением семи дней совершается, ясно узнается, что Церковь Христа подлежит различным испытаниям, обладающим могущественнейшей властью в этих трех пороках: в склонности к плотским
наслаждениям и ненасытном обжорстве запрещенной чрезмерности. Потому враг пытался искусить Господа хлебом, как будто Он был второй Адам — ведь первому он дал испить чашу смерти, когда внушил вкусить запретное, чтобы тот, сначала плененный пороком чревоугодия, затем подпал под власть и прочих плотских желаний. С другой стороны, посылается для причинения искушения также превозношение личной славой, когда (дьявол) убеждал Его броситься вниз с крыши храма, приводя в доказательство слова псалма: Ибо ангелам своим заповедует о тебе (Пс 90:11), и так далее, — подобно тому, как первому человеку посоветовал, чтобы ввести его в заблуждение, говоря: Вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт 3:5), чтобы в стремлении к заповеданной божественности низвергнут был неосторожный. В третьем же дерзком искушении обозначается достойная осуждения страсть вожделения к славе царей земных и пышности богатства этого мира. Потому к этим трем испытаниям жизни нашей следует прибавить времена, а именно семь дней, чтобы получить число динариев, вследствие чего так говорится: Ты будешь переносить мучение десять дней.
Из этого, наконец, следует: будь верен до смерти. Это, как я понимаю, относится ко всей Церкви. Так учит и апостол, когда об Адаме рассуждал и говорил: и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление (1Тим 2:14). Далее он указал, что это — символическое выражение, касающееся Церкви, говоря: впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим 2:15). Всякий понимает, что это очевидным образом относится не к смертной женщине, но к Церкви Христа.
Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти; и дам тебе венец жизни
Смирнянам в недалеком будущем предстояло подвергнуться великим скорбям, особым несчастиям и гонениям. Но теперь смирняне слышат, что Господь Вседержитель смотрит на них Своим всевидящим оком. Утешение и ободрение здесь главным образом в том, что указывается главный виновник этих страданий, их цель и их продолжительность. Гонения на христиан и заключение многих из них в темницы произойдут по наущению диавола (1Пет IV:12). Но Бог, попустивший диаволу в ближайшее время воздвигнуть гонение против смирнских христиан, ограничит его деятельность непродолжительным временем. Для христиан не должна быть страшна и самая смерть, которая и будет уделом некоторых из них во время гонений. — Эта смерть будет лишь переходом в новую блаженную и вечную жизнь: венец есть символ награды и прославления (2Тим IV:8; 1Пет V:4).
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Откровение 2:10 Не бойся того, что тебе предстоит пострадать.
Смотрите, дьявол собирается бросить некоторых из вас в тюрьму, чтобы испытать вас, и вы будете страдать десять дней. Будь верен даже до смерти, и дам тебе венец жизни.
Контекст Перекрестная ссылка Комментарий Греческий Стих (Нажмите, чтобы открыть главу) Новая международная версия New Living Translation Стандартная английская версия Верийская стандартная Библия Верийская буквальная Библия Библия короля Иакова New King James Version Новая американская стандартная Библия NASB 1995 NASB 1977 Расширенный перевод Библии Христианская стандартная Библия Стандартная христианская Библия Холмана Американская стандартная версия Библия на арамейском языке на простом английском языке Современная английская версия Библия Дуэ-Реймса Перевод хороших новостей Версия международного стандарта Буквенная стандартная версия Новая американская Библия NET Bible Новая пересмотренная стандартная версия New Heart English Bible Weymouth New Testament Всемирная английская Библия Буквальный перевод Янга Дополнительные переводы… Контекст Церкви в Смирне Верийская стандартная Библия · Скачать Cross References Псалом 31:23 Даниил 1:12 Даниил 1:14 Откровение 2:13 Revelation 3:10 Откровение 3:11 Сокровищница Писания Не бойся ничего из того, что тебе предстоит пострадать: вот, диавол бросит некоторых из вас в темницу, чтобы вас судить; и будете иметь скорбь десять дней; будьте верны до смерти, и дам вам венец жизни. Страх. Матфея 10:22 И будете ненавидимы всеми человеками за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. шал. Даниил 3:16-18 Седрах, Мисах и Авденаго ответили и сказали царю: о Навуходоносор, мы не осторожничаем, чтобы ответить тебе в этом вопросе… Матфея 10:28 И не бойся убивающих тело, но души не могущего убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Луки 12:4-7 И говорю вам, друзья мои: не бойтесь убивающих тело, и после того не имеют более того, что могут сделать… дьявол. Откровение 12:9-11 И низвержен был великий дракон, змий древний, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную: низвержен на землю, и ангелы его низвержены с его… Откровение 13:2,7,15-17 И зверь, которого я видел, был подобен барсу, и ноги его были, как ноги медведя, и пасть его, как пасть льва : и дал ему дракон силу свою, и престол свой, и власть великую… Луки 21:12 Но прежде всего того возложат на вас руки и будут гнать вас , предавая вас в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое . Вы должны. Откровение 2:9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, (но ты богат) и Знаю богохульство от тех, которые говорят, что они Иудеи, а они не таковы, но есть синагога сатаны. десять дней. Аввакум 2:3 Ибо видение есть еще до назначенного времени, но в конце оно будет говорить и не солгать: хотя оно медлит, жди его; потому что оно обязательно придет, оно не умедлит. 1 Петра 1:6,7 Чему вы весьма радуетесь, хотя теперь на время, если нужно, находитесь в тягости от различных искушений: … будь ты. Откровение 12:11 И они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего; и не возлюбили души своей даже до смерти. Матфея 10:22 И будете ненавидимы всеми человеками за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. Матфея 24:13 Претерпевший же до конца спасется. корона. Комментарий Элликотта для англоязычных читателей (10) Ничего из этого не бойтесь. Хотя Христос провозгласил, что Своё иго будет легким, Он также сказал, что Его последователей должны ожидать скорби (от Иоанна 16:33). Он никогда не скрывает трудности или опасности Своего служения. (См. от Матфея 10:16-31; Деяния 9.:16.) Итак, здесь Он провозглашает: «Вот, диавол бросит некоторых…». Дьявол. — LXX. перевод дает это имя сатане, рассматривая его как «обвинителя». (См. Иов 1:6; Захария 3:1-2 и ср. Откровение 12:10, где он описан как «клеветник братьев»). . . Комментарий с кафедры Стих 10. — Не бойся того, что тебе предстоит пострадать. Мы должны выявить разницу между «быть в состоянии» (μέλλειν) в первых двух предложениях и простым будущим (ἔξετε) в третьем; сравните: «Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деяния 9:16). Дьяволу, вдохновляющему «сборник сатанинский», следует позволить причинять им страдания, как он причинял страдания Иову. (Что касается «вот», см. примечание к стиху 22.) Выражение «некоторые из вас» (ἐξ ὑμῶν) представляет собой интересную стилистическую связь между этой книгой, Четвертым Евангелием и Вторым посланием; у нас есть подобная конструкция в Иоанна 1:24; Иоанна 7:40; Иоанна 16:17 2 Иоанна 4. (Для предупреждения того же значения, но для гонителей, а не для гонимых, ср. Матфея 23:34.) Чтобы вас могли судить. Общее значение πειράζειν, в отличие от δοκιμάζειν, здесь бросается в глаза; это «попытаться» со зловещим намерением потерпеть неудачу. Но то, что является искушением со стороны дьявола, является испытанием со стороны Бога (ср. 1 Петра 4:12-14). Десять дней. Неразумно делать из числа десять, которое здесь, вероятно, круглое число, что-либо мистическое или строго буквальное. Вопрос в том, означает ли круглое число маленькое (Бытие 24:55; Числа 11:19).) или большое количество (Числа 14:22; 1 Царств 1:8; Иов 19:3). Первое кажется вероятным. Не исключено, что некоторая аналогия между их случаем и случаем «четырех детей» (Дан. 1:12, 15) наводит на мысль о десятидневном испытании. Будь верен до смерти; буквально, стань верным; показать себя таковым (γίνου πιστός). Обратите внимание, как полностью ангел Церкви отождествляется с Церковью. В этом одном стихе мы имеем полное смешение двух способов обращения: «Ты будешь страдать. .. некоторые из вас… будут иметь… Я дам тебе». «До смерти» означает не просто «до конца жизни твоей», но «даже если верность подразумевает смерть»; сравните «быть послушным даже до смерти, да и смерти крестной» (Филиппийцам 2:8). Венец жизни. Авторизованная версия, игнорируя артикль («венец жизни»), печально умаляет смысл. Это хорошо известный венец, венец, который действительно таков, в отличие от земных венцов, и, возможно, с особой ссылкой на венцы, данные в Смирне жрецам Диониса по истечении года их полномочий. Слово στεφανηφόρος было найдено в надписях в Смирне в связи с этим (ср. Иакова 1:12, где встречается та же фраза; также 1 Коринфянам 9).:25; 1 Петра 5:4). За исключением Откровения 12:3; Откровение 13:1; Откровение 19:12 (где у нас есть διάδημα), στέφανος — обычное слово для обозначения «венца» в Новом Завете. «Жизни» — родительный падеж приложения; жизнь есть венец, как и в «Слове жизни» (1 Иоанна 1:1) жизнь есть Слово. Невозможно определить, имеет ли святой Иоанн в виду корону короля, победоносного атлета или триумфального воина. XII. Таблицы предусматривали, что тому, кто выиграл корону, можно было возложить ее на голову, когда его мертвое тело несли в похоронной процессии. Святой Иоанн, как в Риме, так и на Востоке, должен был видеть эту церемонию, возможно, в случае с коронованным священником в Смирне. «Венец жизни» был бы полной противоположностью этому. Повествование о мученической кончине св. Поликарпа завершается такими словами: «Терпением своим победил правителя неправедного и таким образом получил венец бессмертия» и т. д. Писатель, кажется, имел Откровение 2:10 в его мнение. Параллельные комментарии … Греческий {Do} not страх what you are about страдать. Смотри, the devil примерно бросать [некоторые] из you в тюрьма по испытать тебя, и будешь страдать скорбь [для] ten дней. Be верный [четный] к смерть, и Я дам you the корона жизни. Перейти к предыдущей версии0006 Jump to Next AfraidCastCrownDeathDevilDieDismissEndEndureFaithfulFearFearsLifeOppressionPersecutionPrisonSufferTenTestTestedThrowTribulationTriedVictor’sWreath Links Revelation 2:10 NIV Revelation 2:10 BibleApps. com NT Пророчество: Откровение 2:10 Не бойся того, что (Откр. Re Апокалипсис) |
Откровение 2:10 — Не бойся того, что тебе предстоит пострадать. …
Откровение 2:10
Не бойся ничего из того, что тебе предстоит пострадать
Народ Божий претерпевает различные страдания, как христиане того времени, бичевание, заточение, конфискацию имущества , и сама смерть в различных формах; и они уверены, они потерпят их; все они заранее известны Христу, и Он иногда заранее предупреждает о них Своих людей, и они не должны предаваться рабскому страху перед ними. О Поликарпе, епископе этой церкви в Смирне, сообщается в письме, написанном самой церковью 9.0430 F14 что за три дня до того, как он пострадал, ему приснилось, что его подушка, на которую он положил голову, горит; после чего, проснувшись, сказал бывшим с ним, что он должен быть сожжен за Христа; и когда он пришел страдать, когда его вели, прохожие услышали голос: Поликарп, будь сильным и играй как человек.
Вот, диавол бросит [некоторых] из вас в темницу ;
что было уделом многих святых и даже некоторых верных служителей слова в этот промежуток времени; в котором сатана приложил руку, подстрекая своих врагов предотвращать и останавливать распространение Евангелия и удерживать других как от проповеди, так и от исповедания его: конец был в разрешении его,
чтобы вас судили ;
чтобы были испытаны их благодати, их вера, любовь, рвение, мужество, верность и постоянство. Времена страданий — это времена испытаний, независимо от того, являются ли люди настоящими христианами или нет; имеют ли они истинную благодать Божию или нет; и являются ли принципы, которых они придерживаются, правильными и истинными, и стоят ли, и понесут ли страдания за:
и вы будете иметь скорбь десять дней :
означая, что это могут быть десять гонений при римских императорах; «первый» был при Нероне, в 64 или 66 году; «второй» был при Домициане, около 9 г. 3; «третий» был под Трояном, в 104 году; «четвертый» был при Адриане в 125 году; «пятый» был при Марке Антонине в 151 году; «шестой» был при Септимии Севере в 197 году; «седьмой» был при Максимине, в 235, 236, 237 годах; «восьмой» был при Декии в 250 году; «девятый» был при Валериане в 257 году; а «десятое» было при Диоклезиане в 303 году. Остин F15 так исчисляет десять гонений: первое со стороны Нерона, второе со стороны Домициана, третье со стороны Трояна, четвертое со стороны Антонина, пятое со стороны Севера, шестой — Максим, седьмой — Деций, восьмой — Валериан, девятый — Аврелиан, десятый — Диоклезиан и Максимиан. Другие, поскольку гонения Нерона были до этого видения, так исчисляют десять гонений: Домициана, Трояна, М. Антонина, Вера и Луция, Севера, Максимина, Деция, Валериана, Аврелиана, Диоклезиана, Лициния. повсюду: и некоторые думают, что это последнее гонение, длившееся десять лет, имеет здесь особое значение, и не без веской причины; поскольку обычно в пророческих писаниях и в этой книге Откровения дни обозначают годами; так что эти десять дней могут быть десятью годами последнего гонения, когда закончился период этого церковного государства и наступил период Пергама.