Будьте свят ибо я свят: 1-е послание Петра 1:16 — 1Пет 1:16
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на 1 Пет. 1:16
Содержание
Толкования на 1 Пет. 1:16
Прп. Амвросий Оптинский
Блж. Феофилакт Болгарский
Беда Достопочтенный
Андрей Монах
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Прп. Амвросий Оптинский
Ст. 16-17 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего
Святости жизни требует от нас Бог. Эта святость, прежде всего, состоит в целомудрии, а потом в исполнении и других заповедей Божиих, и при нарушении оных — в искреннем и смиренном покаянии. Целомудрие есть двоякое — девственное и супружеское. Древняя Сусанна и в супружестве названа целомудренной за то, что решилась лучше умереть, нежели исполнить злое пожелание беззаконных судей. А из Евангельской притчи о десяти девах видно, что не все девы были мудры, но пять из них было юродивых. Последние юродивыми или неразумными названы за то, что, соблюдая телесное девство, не заботились соблюдать чистоту душевную и оскверняли ум и сердце нечистыми помыслами и пожеланиями, или возмущались помыслами гнева и памятозлобия, или зависти и ненависти, или ослеплялись сребролюбием и от скупости несострадательны были к ближним. Если же некоторые из них по видимому и удерживались от этих страстей, но, побеждаясь самомнением и гордостью, осуждением и уничижением ближних, теряли чрез это душевную чистоту, по сказанному: Нечист пред Богом всяк высокосердый (Притч. 16:5). Что говорится о страстях в отношении девствующих, то относится и к вдовствующим, и к супружным, как сказал Сам Господь апостолам: А яже вам глаголю, всем глаголю (Мк. 13:37).
В чем состоит главное средство, чтобы проводить жизнь свято?
Сам Господь через того же апостола Петра указывает на это средство, глаголя: И аще Отца называете нелицемерно судяща комуждо по делу, со страхом жития вашего время жителствуйте. Слова сии показывают, что главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято, состоит в страхе Божием и страхе будущего суда и вечных мук. Только при содействии этого страха, с помощью Божией, и бывает соблюдение заповедей, как сказано в псалмах: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело (Пс. 111:1).
Письма.
Блж. Феофилакт Болгарский
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
См. Толкование на 1 Пет. 1:13
Беда Достопочтенный
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
На эти слова похожи те, что сказаны в Евангелии: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48).
О семи Кафолических посланиях.
Андрей Монах
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
Он требует приобщения к Себе, ибо именно оно спасает. Поэтому ныне мы подлинно святые чрез Христа в действительной жизни.
Фрагменты.
Лопухин А.П.
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
См. Толкование на 1 Пет. 1:13
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Будьте святы, потому что Я свят » Barnabas Today
Апостол обращается к «рассеянным», т. е. к тем, кто бежал от гонений в Иерусалиме. Хотя, возможно, под этим термином здесь подразумеваются и «рассеянные» по всей земле евреи, которые попали туда намного раньше, еще после вавилонского пленения, и затем уверовавшие. Но кто бы они ни были, из Послания ясно одно: в настоящее время они переживают гонения.
Именно к ним со словом утешения и ободрения обращается апостол Петр. Основная тема его послания – это призыв быть святыми. Что это значит? Это значит «проводить добродетельную жизнь между язычниками» (2:12), которые враждебно настроены по отношению к христианам. Причем делать это, «как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (2:16).
Впервые повеление быть святыми, вести святую жизнь появляется в Книге Левит. Причем там фраза «будьте святы, потому что Я свят» появляется 5 раз, и еще много раз этот же призыв повторяется другими словами. Очевидно, что Петр хорошо знаком с Книгой Левит, главная тема которой – святость.
На самом деле, на первый взгляд простое и понятное повеление – будьте святы – сегодня не очень-то и понятно многим современным христианам. Дело в том, что слово «святой» мы не употребляем в повседневной речи. Для многих россиян, к сожалению, слово «святой» сегодня ассоциируется с умершими, канонизированными Церковью и причисленными к лику святых (хотя этому нет основания в Писании): «Святой – это тот, кому ставят свечку». Другие используют его в шуточной или даже насмешливой форме обращения к верующим: «Эй, святой» (старшина). Но даже среди евангельских христиан не так часто используется эта лексика.
Так или иначе, для многих это что-то заоблачное, как будто это относится не к нам. Писание же вполне серьезно
обращается к верующим как к святым и серьезно
призывает их вести святой образ жизни, хотя сами верующие не всегда серьезно это повеление воспринимают. Как правило, это происходит из-за смутного представления того, что же на самом деле Писание от нас ожидает. Кто же такой «святой» и что значит вести святую жизнь?
Базовая идея этого слова в Ветхом Завете – отделенный. Но отделенный не просто от чего-то, а для
чего-то, т. е. выделенный из общей среды, посвященный (однокоренное со «святость»). «Посвященный» мы используем и в обычной лексике, в мирском контексте: посвященный спорту, музыке; иногда мы даже говорим: «Для него это святое», т. е. что-то особенное, выделенное среди всего остального. В каком-то смысле профессионального спортсмена, музыканта можно назвать «святым». Он отделил себя от всего остального, чтобы чему-то себя посвятить. Все отдыхают – спортсмен на тренировку, все едят то, что хотят, – спортсмен на строгой диете.
В библейском контексте святой – это посвященный, принадлежащий Богу (или божеству). Читая Ветхий Завет, мы видим, что святыми могли быть определенные предметы. Например, то, что принадлежало скинии, храму. Святыми могли быть даже животные, используемые для перевозки скинии, для служения при храме. Ну и, конечно же, люди, посвятившие себя на служение Богу. Иными словами, святой – это перешедший в Божье распоряжение. А так как Бог свят, то все, что попадает под Его влияние, становится святым.
Вот почему не только предметы и живые существа, но и определенные места считались святыми: места поклонения Богу – скиния, храм, места приношения жертв, места, где людям являлся Бог (как в момент призвания Моисея у горящего куста). Они становились святыми, потому что Бог освящал их Своим присутствием.
Святость – ключевая характеристика Бога. Описывая Бога, Писание в первую очередь упоминает о Его святости. В Книге пророка Исаии мы читаем о видении, которое было дано Исаии:
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
(Ис. 6:1-3).
Подобная картина представлена и в Откровении:
И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Отк. 4:8).
Не звучит «любящий, любящий…», «справедливый, справедливый…», но святой.
Но если мы говорим, что святой – это отделенный, посвященный, то что это значит по отношению к Богу? ОН ОТДЕЛЕННЫЙ ОТ ЭТОГО МИРА, ИНОЙ, ДРУГОЙ. Тот, у Которого нет ничего общего с этим миром. Он живет в другом мире, в другой реальности. И хотя мы иногда говорим, что Бог живет на небе (на третьем небе, на седьмом небе), истина такова, что Бог не является частью нашей Вселенной. Он – Создатель ее, а потому просто не может быть ее частью.
Вот почему с незапамятных времен в попытках описать Бога богословы чаще говорили не о том, каков Он есть, а о том, кем Он не является: бессмертный, безгрешный, бесконечный, непостижимый, недосягаемый и т. д.
Вот почему Библия, говоря о Боге, говорит в первую очередь о Его святости. Святость Бога означает Его ИНАКОВОСТЬ.
По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя (2 Цар. 7:22).
Речь здесь не просто о том, что Бог самый сильный, мудрый, справедливый и т.д. Он – в принципе ДРУГОЙ. Мы не можем сравнить Его ни с кем и ни с чем. Нет никого, подобного Ему. По отношению к Богу в ВЗ часто появляется фраза «Кто, как Ты». Как правило, это происходит, когда люди переживают на себе Божье действие, Божьи проявления, когда соприкасаются с Богом. Например, мы видим это, когда люди пережили потрясающее Божье избавление, перейдя через море:
Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? (Исх. 15:11).
Один из ВЗ пророков даже носил такое имя: «Кто подобен Богу» (Михей).
Новый Завет повествует, что, как только Иисус вышел на служение, бесы сразу уяснили, кто пришел: «Ты – Святой», но не просто святой, а «Святой Божий».
Таким образом, можно сказать, что святые люди – это люди, посвященные Богу, принадлежащие Богу, принадлежащие к миру иному – «не от мира сего». Причем обладают они этим статусом не в результате каких-то своих достижений, а в результате Божьего действия, Божьего избрания:
Но вы – род избранный, вы – царственное священство, святой народ, люди, которых Бог признал Своими, и вам возвещать о совершенствах Того, Кто призвал вас из тьмы в дивный Свой свет (1 Пет. 2:9).
Однако это не просто статус. Иногда в евангельских церквях происходит перекос: очень большой акцент на том, что мы святые во Христе, оттесняет практическое проявление
святости. И Петр напоминает об этом: будьте святы во всех поступках.
Книга Левит на примерах помогает нам понять, что такое святость на практике. Первое, на что обращает внимание Левит, «святые» предметы не могли быть использованы для чего-то другого. Например, посуда, используемая в храме, не могла быть используема просто для еды. Священный елей нельзя было использовать в обычных бытовых целях. Запрещалось даже использовать рецепт для приготовления священного елея, чтобы самому его приготовить и затем использовать в домашних условиях.
Для нас сегодня это выглядит не совсем понятно, а где-то даже странно. Однако в этом очень важный урок: священное не должно использоваться для обычного мирского. Оно – святое, отделенное. Если оно использовалось, происходила профанация, оно переставало быть святым. Если же предметы соприкасались с чем-то нечистыми, они осквернялись (их вообще нужно было сторониться).
Точно так же «святые» люди, священники, либо назареи. Они должны были вести себя особым образом: особый внешний вид (одежда, стрижка, никаких наколок на теле), особые ограничения в женитьбе, не могли участвовать в похоронах; назореи были ограничены только в том, чтобы пить вино, не могли даже есть виноград – и даже изюм!
ВАЖНО: одежда, еда, стрижки, поступки НЕ ДЕЛАЛИ их святыми. Это было ПРОЯВЛЕНИЕ их святости. Однако все эти внешние формы были предписаны, чтобы у них постоянно присутствовало осознание, ощущение, что они ДРУГИЕ, они принадлежат к другому миру, они – Божья собственность. Например, если я надену военную форму, я не стану военным. Но если я военный, ношение формы держит меня в определенном тонусе. Это напоминает мне, что я на службе, в чем-то меня ограничивает, а к чему-то побуждает.
Точно так же и со святостью. Что делает нас святыми? – Божье избрание, сверхъестественное рождение, сверхъестественная жизнь: «…возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1:22).
Иными словами, Писание призывает нас, избранных Богом, имеющих в себе новую природу, жить в соответствии с зовом этой новой природы, этой новой сущности. Вот почему Писание говорит:
Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1:14-16).
- 1. Как послушные дети. Вы – дети. Но дети могут быть послушными и непослушными.
- 2. Не сообразуйтесь. Не подстраивайтесь, не приспосабливайтесь (Рим. 12:1) к образу жизни этого мира.
- 3. НО! (противопоставление) по примеру будьте святы во всех поступках (высочайшая планка!).
Иными словами, живите в соответствии со своей природой. Не «становитесь святыми», а ведите себя, как святые, потому что вы – другие. Вы «пришельцы», инопланетяне (он адресует это послание «пришельцам»):
Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (2:11-12).
Интересно, что мир это чувствует. И для мира вы всегда будете «инопланетянами», как бы вы ни старались. Первых христиан гнали за то, что они были другими. И вы не сможете этого изменить, как бы вы не старались. Да для нас и самих это сложно. Божье дитя не чувствует себя комфортно в мире. Всегда присутствует ощущение, что ты не в своей тарелке. Мы живем в этом мире, учимся, работаем, занимаемся хобби; но в те моменты, когда поднимается вопрос подлинных ценностей, чувствуешь себя не в своей тарелке. Для мира мы чужие, странные. Более того, очень многих ваша инаковость раздражает. Их не просто удивляет, но они злословят вас.
А теперь, когда не участвуете вы вместе с ними в погоне за удовольствиями, их удивляет это, и они злословят вас (1 Пет. 4:4; ИПБ).
Что говорит Писание? – Не пытайтесь «сообразоваться». Более того: «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Живите в соответствии с тем, кем вы являетесь. Вы – Божьи. Поэтому «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1:15).
Фото: Al Ishrak Sunny, Unsplash
9 Bible verses about Be Holy For I Am Holy
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
‹›
Самые актуальные стихи
Левит 11:44
Понятия стиха
Ибо Я Господь Бог ваш. Итак, посвятите себя и будьте святы, ибо Я свят. И не оскверняйте себя никаким пресмыкающимся, пресмыкающимся по земле.
Левит 11:45
Понятия стиха
Ибо Я Господь, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом; таким образом вы будете святы, ибо Я свят».
Левит 19:2
Понятия стиха
«Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: «Будьте святы, ибо Я, Господь, Бог ваш, свят».
Левит 20:26
Понятия стиха
Таким образом, вы должны быть святы для Меня, ибо Я Господь свят; и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Моими.
1 Петра 1:16
Понятия стиха
ибо написано: «Будешь свят, ибо Я свят».
Левит 20:7
Понятия стиха
Итак, посвятите себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш.
1 Петра 1:15
Понятия стиха
но, подобно призвавшему вас Святому, и сами будьте святы во всех поступках ваших;
Левит 21:8
Понятия стиха
Поэтому ты должен освятить его, потому что он предлагает пищу твоему Богу; он будет свят для вас; ибо Я Господь, освящающий вас, свят.
Второзаконие 23:14
Понятия стиха
Так как Господь, Бог твой, ходит среди стана твоего, чтобы избавить тебя и поразить врагов твоих пред тобою, поэтому стан твой должен быть свят; и Он не должен видеть среди вас ничего непристойного, иначе Он отвернется от вас.
Библейский Теазаурус
- Святой (1282 экземпляра)
- I (1 экз.)
- Претензии
- Команды, в ОТ
- Бог, Святость
- Бог, Совершенство
- святость
- Святость, Цель
- Я Господь
- Закон и Евангелие
- Закон, От
- Учиться у Бога
- Участие, В Грехе
- Ритуальный закон
- Грех и Божий характер
- Ученичество, характер
- Еще 74 темы на Holy
- Еще 74 темы на Holy
релевантность⇑алфавит⇑книга⇑новый завет⇑
Подписаться на Стих дня
Никогда не пропустите пост
Похожие чтения
18 больше чтений на Святом
18 mores68 на Святом Фильтр алфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Новая американская стандартная Библия Copyright © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995 The Lockman Foundation, Ла-Хабра, Калифорния. Все права защищены. Для получения разрешения на цитирование информации посетите http://www.lockman.org
© Copyright [2011 — 2022] Knowing-Jesus.com —
Все права защищены
«Будь свят, потому что я свят».
Контекст Перекрестная ссылка Комментарий Греческий Стих (Нажмите, чтобы открыть главу) Новая международная версия New Living Translation Английский стандарт, версия Верийская стандартная Библия Верийская буквальная Библия Библия короля Иакова New King James Version Новая американская стандартная Библия NASB 1995 NASB 1977 Расширенный перевод Библии Христианская стандартная Библия Holman Christian Standard Bible Американский стандарт, версия Арамейская Библия на простом английском языке Современная английская версия Библия Дуэ-Реймса Перевод хороших новостей Международный стандарт, версия Буквенная стандартная версия Новая Американская Библия NET Библия Новая пересмотренная стандартная версия Английская Библия New Heart Веймутский Новый Завет Всемирная английская Библия Дословный перевод Янга Доп. 17Поскольку вы призываете Отца, Который беспристрастно судит о делах каждого, ведите себя с благоговейным страхом во время вашего пребывания в качестве чужеземцев… Верийская стандартная Библия · Скачать Перекрестные ссылки Левит 11:44 Левит 11:45 Левит 19:2 Левит 20:7 Исаия 35:8 Сокровищница Писания Потому что написано: Будьте святы; ибо я свят. Левит 11:44 Ибо Я есмь Господь Бог ваш: посему освящайте себя и будьте святы; для я am святой: и не оскверняйте себя никакими гадами, пресмыкающимися по земле. Левит 19:2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, есмь свят. Левит 20:7 Итак освятите себя и будьте святы, ибо Я есмь Господь Бог ваш. Комментарий Элликотта для англоязычных читателей (16) Будьте святы; ибо я свят. Лучше прочтите здесь: «Вы должны быть святы»; однако это по-прежнему заповедь, а не обетование, за исключением того, что все Божьи заповеди являются обетованиями. Повеление встречается в Книге Левит пять или шесть раз, адресованное не только левитам, но и всему народу. Таким образом, оно будет дважды применяться к получателям этого письма в силу их двойного посвящения, в старом и в новом Израиле. Комментарий с кафедры Стих 16. — Потому что написано: Будьте святы; ибо я свят; буквально, согласно лучшим манускриптам, вы будете святы — будущее за императивом. Эти слова встречаются в Книге Левит пять раз. Бог призвал израильтян быть Его особым народом, царством священников и святым народом (Исход 19).:5, 6). Он призвал нас, христиан, быть «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел» (1 Петра 2:9). Он свят, ужасен своей святостью; в его глазах «небеса не чисты». Мы, принадлежащие Ему, должны стремиться быть святыми, отделенными от всего нечистого, посвященными служению Ему. Параллельные комментарии… Греческий for написано: “Be святой, |