Вера в иисуса: 10 апреля. О вере в Иисуса Христа
Содержание
Спасение через веру — профессор Николай Дмитриевич Успенский
профессор Николай Дмитриевич Успенский
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf893Кб
Православная Церковь в Символе веры исповедует Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия… нас ради человеков и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечшегося, распятого же за нас при Понтии Пилате и страдавшего и погребенного. Этими словами она, т.е. Православная Церковь, учит, что спасение людей совершено Сыном Божьим, Господом Иисусом Христом, Который Сам о Себе сказал: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28; Мк.10:45), и что это спасение было совершено чрез уничижение Сына Божьего, добровольно принявшего человеческую природу и с нею пострадавшего и умершего на кресте, о чем ап. Павел писал к Филиппийским христианам: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:6–8).
Эту тайну спасения человечества изъясняет ап. Павел в Послании к колоссянам. Он говорит: «…Благоугодно было Отцу, чтобы в Нем (т.е. во Христе) обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными перед Собою» (Кол.1:19–22).
Говоря образами об этой тайне искупления человечества Иисусом Христом, апостол к тем же колоссянам писал, что Христос истребил «бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2:14).
Особенностью искупительной жертвы Иисуса Христа является то, что она была принесена не за отдельных людей и не за избранные народы, но за все человечество «от всякого колена, и языка, и людей, и племен» (Откр.5:9, 1:5), и спасительное действие ее, т. е. этой жертвы, превосходит все и всякие грехи. «Кровь Иисуса Христа, – говорит другой апостол – Иоанн Богослов, – очищает нас от всякого греха» (1Ин.1:7).
Искупление рода человеческого чрез крестную смерть Господа Иисуса Христа лежит в основе православного учения о спасении. Поэтому оно изложено и в Символе веры. Оно было и предметом богословствования отцов Церкви. «Не удивляйся тому, – говорит св. Кирилл Иерусалимский, – что мир весь искуплен; ибо Тот, Кто умер за мир, не был простой человек, но Сын Божий Единородный.
Грех одного человека Адама мог нанести смерть миру. Если же преступлением одного смерть воцарилась в мире, то тем более правдою Единого жизнь воцарится. И если тогда за вкушение от древа изгнаны из рая, то не удобнее ли ныне посредством древа Иисусова войдут верующие в рай? Если первозданный из земли нанес всемирную смерть, то Создавший его из земли не может ли принести жизни вечной, Сам будучи Жизнью? Если Финеес, умертвив в ревности человека, делающего постыдное, прекратил гнев Божий, то Иисус, не другого умертвив, но Сам Себя отдав за искупление, ужели не может утолить гнева на людей?»1
Искупление человечества Господом Иисусом Христом, распятым в конкретное историческое время при Понтии Пилате, составляет объективную сторону дела спасения. Но есть еще субъективная сторона этого дела, требующая участия в нем тех, ради кого страдал на кресте Спаситель, т. е. людей. От последних требуется вера в Господа Иисуса Христа, как в своего Спасителя. Эта вера является первым и непременным условием спасения человека. На такое ее значение указал Сам Христос, когда Он после Своего воскресения из мертвых, посылая учеников проповедовать Евангелие, сказал: «Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16). О необходимости для спасения человека веры в Господа Иисуса Христа учили апостолы. «Верующий в Сына, – писал ап. Иоанн Богослов, – имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:36, 6:28). Эта вера, по словам ап. Павла, оправдывает человека и дает ему доступ к благодати Божией (Рим.5:1–2; Еф.2:8). О таком же значении веры говорит ап. Петр: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1Петр. 1:3–5).
Вера в Господа Иисуса Христа, как необходимое условие для личного спасения человека, не может быть заменена ничем – ни соблюдением норм общечеловеческой этики, ни добродетелью самой по себе, как говорит ап. Павел: «…Человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа; и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верой во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16; Рим.3:28, 3:30). Хотя эти слова ап. Павла были направлены против современных ему иудеев, видевших спасение в соблюдении Богом в древности установленного обрезания, однако Церковь приняла это назидание апостола как относящееся ко всем людям вообще и предостерегающее их от самообольщения своими силами и добродетелью в деле их спасения. «Мы, – писал св. Климент Римский к коринфским христианам, – будучи призваны по воле Его (т.е. Бога – Н.У.), в Иисусе Христе, оправдываемся не сами собой и не своей мудростью, или разумом, или благочестием, или делами, в чистоте сердца нами совершаемыми, но посредством веры, которой Вседержитель Бог от века всех оправдывал»2. Позднее Василий Великий также писал: «Это совершенная и всецелая похвала о Боге, когда человек не превозносится своей правдивостью, но знает, что он не имеет истинной праведности и оправдан одной верой во Христа»3.
Считая веру в Господа Иисуса Христа первым и необходимым условием для личного спасения, Православная Церковь понимает под этой верой не негативное признание значения искупительной жертвы, принесенной Спасителем на кресте, а позитивное, т. е. такое, при котором самая вера является источником для всякой добродетели. Указание на такую веру она видит в словах Самого Господа: «Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи! – войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21; Лк.6:46), а также в словах апостолов, например, ап. Иакова, который пишет, что «…вера, если не имеет дел, мертва сама по себе…» (Иак.2:17, 20:26), и который негативную веру, т. е. не соединяемую с добрыми делами, сравнивает с верой бесов: «Ты веруешь, что Бог Един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2:19), также ап. Иоанна, писавшего: «Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин.2:4), наконец, в словах ап. Павла: «…Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:13) и др.
Необходимость деятельной веры в Господа для членов Древней Церкви представлялась аксиомой. Так, еще св. Климент Римский по этому поводу писал: «Итак, что нам делать, братия? Отстать ли от добродетелей и любви? Отнюдь нет, не дай Господь, чтобы это случилось с нами: напротив, со всем усилием и готовностью поспешим совершать всякое доброе дело… Добрый работник смело получает хлеб за труд свой; ленивый же и беспечный не смеет и взглянуть на того, кто дал ему работу. И нам надлежит быть ревностными в делании добра, ибо все от Него»4. Это писал св. Климент в своем первом послании к коринфянам. Во втором послании к ним же он опять возвращается к этому вопросу: «В чем должно состоять наше ведение в отношении к Нему (т. е. к Богу. – Н.У.), – спрашивает муж апостольский, – как не в том, чтобы не отрицаться от Того, через Кого мы познали Его? Он и Сам говорит: «Того, кто исповедает Меня пред человеками, исповедаю и Я пред Отцом Моим». Такова награда нам за исповедание Того, чрез Кого мы спасены. Но чем исповедаем Его? Тем, что исполняем слова Его и не пренебрегаем заповедей Его, а почитаем Его не только устами, но и всем сердцем и всею мыслию. У Исаии говорит Он: «Народ этот устами почитает Меня, а сердце его далеко отстоит от Меня». Итак, не будем довольствоваться только тем, что называть Его Господом: это не спасет нас. Ибо Он говорит: «Не всякий, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасется, но делающий правду». Поэтому, братья, будем исповедовать Его делами, взаимной любовью, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистью, но воздержанием, милосердием, добротой; мы должны сострадать друг другу и не быть сребролюбивыми. Такими-то делами будем исповедовать Его, а не противными им»5.
Можно было бы привести много сказанного в таком духе отцами Церкви. Но, кажется, достаточно будет привести слова хотя бы одного из них – великого учителя Церкви Иоанна Златоуста. «Умоляю вас, – говорил он, – будем прилагать великое старание о том, чтобы нам пребывать твердыми в истинной вере и вести жизнь добродетельную. Ибо если мы с верой не соединим достойной жизни, то подвергнемся жесточайшему наказанию… И Сам Христос в Евангелии подтвердил то же, когда сказал, что некоторые люди, изгонявшие бесов и пророчествовавшие, будут осуждены на казнь. Да и все притчи Его, как то: притча о девах, о неводе, о тернии, о дереве, не приносящем плода – требуют, чтобы мы были добродетельны на деле. О догматах Господь редко рассуждает, ибо верить в них не трудно, но о добродетельной жизни очень часто или, лучше сказать, всегда, ибо на жизненном пути предстоит постоянная борьба, а потому и труд. Но разве я говорю только о полном пренебрежении добродетели? Нерадение даже о малейшей части его подвергает великим бедствиям. Так, небрежение о подаянии милости ввергает небрежного в геенну… Я скажу больше того: не только пренебрежение какой-либо одной добродетели закрывает от нас небо, но если мы и исполним ее, но не с должным старанием и заботой, то это вызывает те же последствия»6. В другом месте св. Иоанн говорит: «Ни крещение, ни отпущение грехов, ни звание, ни участие в таинствах, ни священная трапеза, ни вкушение Тела, ни приобщение Крови и ничто другое из таковых не может принести нам пользы, если мы не будем иметь жизни праведной и чистой от всякого греха»7.
Итак, по учению Православной Церкви, в вопросе спасения человека через веру следует различать две стороны. Одну сторону составляет исторический факт искупления Господом Иисусом Христом всего рода человеческого на кресте, совершенного не по заслугам людей, а по безграничной любви Божией к человеку. Потому данную сторону дела спасения можно назвать объективной. Другую сторону, которую можно назвать субъективной, составляет доля личного участия человека в своем спасении. Конкретно эта доля участия заключается в твердой вере человека в Христа, как своего Спасителя, и в деятельном исполнении Его заповедей.
* * *
1
Огласительное слово XIII, гл. 33
2
1-е посл. гл. XXXII
3
Беседа о смиренномудрии.
4
1-е посл. к кор. 33–34.
5
2-е посл. к кор. 3 и 4.
6
Беседа XIV на Евангелие от Матфея.
7
Беседа на сказанное Павлом: «Не хочу, чтобы вы не знали», гл. 6.
Почему вера в Бога невозможна без веры в Иисуса Христа?
Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная
- Проповеди
- Твёрдая вера
- Почему вера в Бога невозможна без веры в Иисуса Христа?
»
»
»
Цель: Убедить церковь, что без Иисуса Христа невозможна вера в Бога.
Образ Божий… Чем он отличается от Оригинала?
Мы все помним, что Бог создал человека по Своему образу и подобию:
Быт.1:27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Но нам также нужно помнить, что образ и подобие – это не абсолютное равенство во всём.
Для примера возьмём зеркало. Чем тот образ, который мы в нём видим, отличается от источника образа – от нас самих?
Наш образ – плоский (2-х-мерный), не видно затылка (без второго зеркала), нельзя к образу прикоснуться (прикоснутся можно только к зеркалу)…
То есть, образ несколько отличается от того, кого он отражает.
Но сегодня нас будет интересовать только одно отличие человека, как образа Божьего, от самого Бога: Человеку свойственно ошибаться! Бог не ошибается никогда!
Некоторый экскурс в теорию управления сложными системами
Почему я в этом так уверен?! Рассмотрим пример:
Вот мы делаем шаг, второй, третий. .. простое действие: две ноги, поверхность пола, по которым они переставляются при помощи приведения в действие нескольких десятков мышц. Но…Попался под ногу камень – и стопа подворачивается…Торчит из пола гвоздь, я цепляюсь за него носком ботинка и спотыкаюсь…Попадает под ногу банановая кожура, подошва скользит, и я падаю…Ошибки в простом движении. И как результат – растяжение связок, перелом, ушибы… Как же эти ошибки предотвратить? Смотреть внимательней под ноги! Две ноги и пол – всего-то!!!Но если посмотреть статистику травм-пунктов – это уже не мало!!!
Более сложное действие:
Я за рулём автомобиля… количество необходимых действий резко увеличивается:
Газ, тормоз, переключение скоростей, повороты, ямы на дороге, дорожные знаки, пешеходы, ГАИ…
Чуть отвлёкся – и тут уже можно не отделаться ушибами: и сам можешь погибнуть и людей покалечить…
Руль, три педали и дорога – всего-то! Но на дорогах ежегодно гибнуть сотни тысяч людей!
Ещё более сложное действие:
Диспетчер в аэропорту:
Десятки самолётов с сотнями людей взлетают, десятки садятся, одни поднимаются, другие снижаются, воздушные коридоры, разные направления движения, ветер, приближающаяся гроза, ошибки пилотов. .. И всё это ложится ответственностью на диспетчера.
Количество необходимых для учёта факторов возрастает в сотни раз и результаты ошибок могут исчисляться сотнями и тысячами человеческих жизней.
И диспетчер не имеет права ошибаться, но, тем не менее, каждый год по вине диспетчеров аэропортов в мире гибнут сотни и тысячи людей…
А теперь представим себе, что количество факторов, которые нужно держать под контролем вырастает в миллиарды миллиардов раз… Вселенная!.. Нам известны несколько тысяч закономерностей, которые поддерживают её в равновесии. А сколько миллиардов законов нам ещё неизвестны?!
Система настолько сложна, что Тот, кто это всё контролирует и регулирует не имеет права ошибаться ни в чём и никогда!!! Никогда!
Те знания, которые имеет уже человечество по регулированию сверхсложных систем, однозначно говорят о том, что с увеличением количества составляющих системы, вероятность ошибок в ней увеличивается в геометрической прогрессии.
Объясняю просто: наша вселенная, по всем известным на сегодня человечеству законам сложных систем, не может существовать в принципе, без безупречного управления ею извне!!!
Поэтому человек, который говорит, что вселенная существует сама по себе, просто или обладает недостаточными знаниями (то есть – невежда) или же он не может или не хочет рассуждать (то есть — глупец!).
Итак, нужен Некто, Кто нашей вселенной управляет.
Но и это ещё не всё! Наша вселенная может существовать только при одном непременном условии: если Тот, Кто ею управляет будет действовать абсолютно безошибочно! То есть, Он не должен делать ошибок НИ-КОГ-ДА!!! Совсем никогда! Никогда-никогда!
Потому-то Он и называется – Непогрешимый Бог! Он просто никогда не делает ошибок!
Мало того, Ему ещё всё время приходится исправлять ошибки миллиардов Своих созданий, просто для того, чтобы вся эта грандиозная конструкция, называемая вселенной, не рухнула в один миг! То есть Он должен быть ещё и Всемогущий и Вездесущий!
Итак, существует безупречный (или в теологии это называется – Святой) Бог и отнюдь не святой (но постоянно ошибающийся) человек, созданный (тем не менее) по Божьему образу и подобию!
Почему мы ошибаемся?
Мы сегодня не будем вспоминать, как и почему человек стал делать ошибки. (…то есть стал грешным. Помните? Согрешить – означает попасть мимо цели!)
Но мы знаем из Слова Божьего, что цель Господа вернуть человека опять к тому исходному состоянию, от которого человек отошёл, то есть, сделать человека опять похожим на своего Творца – чтобы человек перестал грешить, а попросту – ошибаться!
И путь для этого только один. Поскольку человеческий разум ограничен, просто в силу того, что человек создан из материи и поэтому имеет конечные размеры тела и вместилища разума – мозга. То для того, чтобы перестать делать ошибки (то есть грешить) человеку вновь надо научиться пользоваться разумом Всёзнающего Бога. А проще говоря, быть послушным Тому, Кто его умнее!
А для этого необходимо постоянно слушать Бога, и слушаться Бога!
Какие качества человеческого характера мешают этому?!
Первое, что мешает этому – гордыня! Гордыня, основанная на иллюзии собственной разумности и значимости.
В какой-то степени, конечно, человек и разумен, и значим. Но по сравнению с Богом – эти величины совершенно ничтожны. Мы без Него – ничто!
Второе качество человеческое, которое мешает близости человека к Богу – иллюзия того, что человек сам без Бога может сделать что-либо правильно и хорошо. Отсюда массовый уход людей из церкви – они думают, что церковь – это такая игрушка, концерт, клуб: поглазели, прикололись, поигрались в неё и дальше пошли по жизни.
Да! Я верю в Бога, который там, где-то есть! А ходить в церковь, а читать Библию, а молится – ну, это для веры в Бога – не обязательно!
Человек без Бога – ничто! Меньше пустоты! А церковь – это Тело Христа, Сына Божьего! (ну, к этому мы вернёмся позже!) Молитва, прославление, проповеди – это есть способы получить указания от Бога для собственной жизни – самые правильные и самые простые способы!
И, наконец, третье качество, мешающее человеку слушаться Бога – недостаточная вера в то, чему учит Бог через Писание, через проповеди, через прославление, через молитву.
И вот на вере мы сегодня и сосредоточим наше особое внимание.
Непременное условие приближения к Богу
Но, прежде чем говорить о вере, мы должны сегодня отметить ещё одно необходимое условие возможности приближения к Богу:
Все ошибки, которые совершил человек, и которые мешают ему приблизится к Богу, должны быть каким-то образом уничтожены.
А уничтожены они могут быть только одним путём – за ошибки нужно заплатить!!!
Заплатить за каждую из них! А их миллиарды и миллиарды… За какие-то можно заплатить, возместив нанесённый ущерб, ну, допустим, деньгами, а за какие-то и жизнью.
Причём Бог в своём Слове определил за что и что нужно уплатить!
И если взглянуть на эту гигантскую гору ошибок или грехов за всю историю человечества объективно, то становится понятно, что рассчитаться за них – никаких богатств и жизней не хватит. И Господь, конечно, это понимает!
И вот тут-то и становится понятно, почему для человека невозможно вернутся к нормальным отношениям с Богом без Искупителя, без Сына Божьего, без Иисуса Христа.
Взять на себя эту громадину может только Сам Бог, лично!
Становится понятным, почему все другие пути к Богу – ложные! Только рассчитавшись за свои грехи, и очистившись от них можно приблизиться к Святому Богу.
Рассчитаться за них может только Он Сам! И Он это сделал! Там – на Голгофе!!!
И от каждого из нас требуется только одно: каким-то образом попасть в эту систему расчёта за грехи, которую создал Иисус Христос!
И Он оставил для каждого из нас инструкцию, как это сделать:
Деян.16:31 «….веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься…»
Всё просто! Но давайте вернёмся к вере…
Как приходит к человеку вера в Бога?
Вера может придти только двумя путями.
Путь первый: Увидели и поверили:
Исх.14:29-31 «А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды [были] им стеною по правую и по левую сторону.
И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря.
И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его».
Увидеть проявление Божьей силы и поверить Богу. Многим из нас повезло и мы тоже поверили в Бога, увидев проявление Его силы!
Но мы знаем из Писания, что намного выше ценит Бог не видевших, но уверовавших:
Иоан.20:29 «Иисус говорит ему (Фоме): ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие».
Второй способ поверить: услышать и поверить Богу:
Исх.19:9 «И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу».
Услышать и поверить – это основной путь приобретения веры сегодня:
Рим. 10:17 «… вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Но услышать мало! Нужно ещё и поверить.
Там же в послании к Римлянам апостол говорит:
Рим.10:18-21 «Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».
И что? Что-то изменилось на земле?! Исчез с земли народ непослушный и упорный?! Выйдите на улицу! Таких из ста – 99!!!
Христос — новый путь к Богу
И вот тут встаёт перед человечеством ещё одна роль Иисуса Христа: не только Искупителя от наших грехов, но и создателя совершенно нового пути к вере в Бога, которого не существовало до него и не существует в других религиях.
Ведь первый человек, получивший праведность по вере не знал Иисуса:
Быт.15:6 «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность».
(Хотя и существует гипотеза, по которой Ангел, являвшийся Авраму, был Иисус)
Но Авраам был особой личностью: среди миллионов людей на земле Бог избрал именно его для нескольких целей:
- Как родоначальника избранного народа, которому будет впоследствии дан закон;
- Как того, чьим потомком впоследствии будет Мессия, Спаситель мира;
- Как образец праведности по вере.
- Не зря он был назван другом Бога.
Но вот пришёл на землю Иисус Христос, Бог явился во плоти и от Него произошёл совершенно новый вид веры: вера спасающая:
Еф.2:4-9 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Через Христа, по милости, и через веру…
Вот новый принцип спасения.
Время закона окончилось и наступило время спасения по вере:
«…потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10:4)
Поднять принцип веры над законом
Чтобы поднять принцип веры над законом, Бог Сам через своего Сына, Иисуса Христа приблизился к человечеству. И если раньше, до Христа, верующий говорил: веруй в Бога, то теперь эта фраза стала звучать так:
Иоан.14:1 (Иисус говорит своим ученикам:) «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте».
Почему эту фразу Иисус предваряет словами: «да не смущается сердце ваше»
Потому что для правоверного иудея слова человека (а они сначала считали Иисуса человеком!) «в Меня веруйте» звучала святотатством!
Веровать можно только в Бога! И эта фраза является ещё одним доказательством того, что Иисус Христос — Бог!!!
Иоан. 14:10,11 «Разве ты не веришь, (говорит Христос Филиппу) что Я в Отце и Отец во Мне?
Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам».
Это именно Бог говорил с ними:
«…столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?
Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоан.14:9)
Иисус пришёл на землю ещё и для того, чтобы люди вновь поверили в Бога
Он принёс на землю образ Бога. Тот самый образ, по которому был создан первый человек, Адам. Иисус как бы приблизил Бога к человечеству. И ещё сейчас Он говорит нам: человек должен стать вот таким!
Не напрасно апостол Павел призывает верующих:
«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.4:16
Иисус уравнивает веру в невидимого Бога Отца с верой в видимого Бога Сына:
Иоан. 5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную…» (вера в Отца!)
Иоан.3:36 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную…» (вера в Сына!)
Посмотрите – абсолютное равенство направленности нашей веры и на Сына и на Отца и абсолютное равенство результатов этой веры – вечная жизнь.
По сути своей, то, что Бог спустился на землю говорит о том, что Господь подключил и слух, и зрение человека к укреплению его веры:
И увидели Бога в Иисусе Христе и услышали Его, через те слова, что Он говорил!
Люди! Только верьте!
И что же такого особенного даёт человеку вера в Иисуса Христа?
Первое: Победу над миром:
«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». (1Иоан.5:4)
О рождении от Бога мы ещё вспомним, потому что это напрямую связано с Иисусом Христом.
Мир, грех больше не имеет над нами силу: Бог даёт нам через Святого Духа силу противостоять греху.
Второе, что даёт вера в Иисуса Христа: Освобождение от смерти
Иоан.11:25,26 «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?»
Третье: Освобождение от суда:
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Иоан.5:24
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан.3:18)
Четвёртое: Рождение свыше:
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него». (1Иоан.5:1)
«Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Иоан.3:7)
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Иоан.3:3
Пятое, что даёт вера в Иисуса Христа: Мы становимся детьми Божьими:
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12)
Шестое, верой в Иисуса Христа мы получаем силу творить чудеса:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.» (Иоан.14:12)
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Мар.16:17,18)
Седьмое: через веру в Иисуса Христа исцеление от болезней:
Десятки раз, те исцеления, которые Иисус совершал на земле, Он заканчивал словами: «иди, вера твоя спасла тебя»
Восьмое: мы получаем через веру в Иисуса вечную жизнь:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16)
Девятое: через веру в Иисуса Христа мы становимся наследниками Царства Небесного:
Так апостол Яков призывает людей…
«…быть богатыми верою, (которые и становятся) …наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его» (Иак.2:5)
И наконец десятое, через веру в Иисуса Христа, мы сами становимся источниками воды живой:
Иоан.7:37-39 «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен».
Через нас, верующих в Иисуса Христа утоляется духовная жажда человечества.
Итак… Десять новых качеств веры, которые приобрели верующие в Иисуса Христа:
- Победу над миром
- Освобождение от смерти
- Освобождение от суда
- Рождение свыше
- становимся детьми Божьими:
- получаем силу творить чудеса:
- исцеление от болезней
- вечную жизнь
- становимся наследниками Царства Небесного
- сами становимся источниками воды живой
Ну, хорошо, действительно, вера в Бога через Иисуса Христа – это что-то особенное. А если без Иисуса?
Ведь были же миллионы верующих в Бога до Иисуса… Чем хуже вера Авраама, Исаака, Иакова?
Да, Авраам назывался другом Бога, но назывался ли он сыном Бога? И ничего из остального Авраам не имел (во всяком случае в Писании об этом ничего нет)
Ведь и времена Закона люди верили в Бога.
Да! Веровали, но и десятой доли того, что имеют сегодня христиане, они не получали. И уже тогда, через пророка Исайю, Вседержитель говорил о временах христианства:
«А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.
Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис.43:10-12)
Для чего Бог привёл Христа на землю?
- Чтобы мы узнали Бога.
- Чтобы мы поверили Богу.
- Чтобы мы осознали необходимость спасения через Бога.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что вера в Иисуса Христа для нас является жизненной необходимостью.
И уж коли мы говорим о вере в Бога без Иисуса Христа, я не могу умолчать о таком широко распространённом в сегодняшнем христианстве всех деноминаций явлении, как о христианстве вне церкви…
- Бог везде (чего это вы решили, что в церкви его больше?)
- Мне не нужны учителя (я уже старый, чтобы учится)
- Мне не нужно постоянно читать Библию (я один раз её прочитал и у меня хорошая память)
- Мне не нужно общение с верующими (они такие зануды)
- Мне не нужно прославление (я вообще петь не люблю)
- Мне не нужна совместная молитва (Бог и мою личную молитву также слышит, как общую)
Я хочу напомнить «автономным христианам» одну истину о Христе:
Еф.1:22,23 «…и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».
Как это можно быть во Христе, находясь вне Его Тела? Это что за чудеса такие: Я в Нём, но вне Его!
Упомянем ещё веру в Бога вне Иисуса
Религии без Иисуса:
- Иудаизм
- Мусульманство
Ведь они тоже верят в единого Бога, создателя вселенной.
Только вот одна беда: веровать в Бога можно только по Его правилам, единственный вариант которых Он оставил на земле. Все другие формы веры: человеческие выдумки!!!
И как грозное предупреждение всем религиям на земле звучат слова Иисуса Христа:
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». (Иоан.3:36)
Вы! Утверждающие, что у вас есть свой путь к Богу, услышьте!
Нет, и не будет у вас жизни! И гнев Божий пребывает на вас!!! А говоря всем понятным языком: ВЫ — ПРОКЛЯТЫ!!! И останетесь НАВЕЧНО проклятыми, если не покаетесь!
Выводы
Вера в Иисуса Христа, особый вид веры: это вера, не приносящая разочарований:
«Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится». (1Пет.2:6)
Кто Божий, никогда не пожалеет о том, что однажды уверовал в Бога через Иисуса Христа, потому что через эту веру каждый из нас получил:
- Победу над миром
- Освобождение от смерти
- Освобождение от суда
- Рождение свыше
- Звание детей Божьих
- Силу творить чудеса:
- Исцеление от болезней
- Вечную жизнь
- Право быть наследниками Царства Небесного
- Способность быть источником воды живой
Аминь
Проповедник: брат А.
Что значит верить в Иисуса?
HomeContent IndexSalvationИстина о спасении Верьте в Иисуса
Вопрос
Ответ
«Веришь ли ты в Иисуса?» кажется странным вопросом. Это звучит как тот же вопрос, что и «Верите ли вы в Санта-Клауса?» или «Вы верите в инопланетян?» Но вопрос «Веришь ли ты в Иисуса?» спрашивает гораздо больше, чем «Верите ли вы, что Иисус Христос существовал/существует?» Истинный смысл вопроса таков: «Верите ли вы, что Иисус Христос — это тот, кем Он является в Библии, и доверяете ли вы Ему как своему Спасителю?»
Итак, вы верите в Иисуса?
Верите ли вы, что Иисус — Бог в человеческом обличии (Иоанна 1:1, 14)? Верите ли вы, что Иисус умер на кресте, чтобы заплатить за ваши грехи (1 Коринфянам 15:3; 2 Коринфянам 5:21), за которые вы заслуживаете вечного отделения от Бога (Римлянам 6:23)? Верите ли вы, что жертва Иисуса, воплощенного Бога, является единственной адекватной платой за ваши грехи (1 Иоанна 2:2; Иоанна 14:6; Деяния 4:12)?
Вы верите в это? Если так, отлично, но верить фактам об Иисусе — это только часть уравнения. Библейская вера/убеждение – это гораздо больше, чем вера в то, что определенные вещи истинны. Библейская спасительная вера также опирается на эти факты.
Стул — хорошая иллюстрация. Вы можете смотреть на стул и верить, что он сделан из материалов, достаточно прочных, чтобы выдержать ваш вес, и вы можете верить, что он собран правильно. Но это не библейская вера. Библейская вера сидит в кресле. На самом деле вы опираетесь на стул, чтобы удерживать ваш вес над землей.
Верите ли вы, что Иисус — ваш Спаситель? Надеетесь ли вы на Его смерть как на полную оплату вашего греховного долга? Надеетесь ли вы на Его воскресение как на гарантию того, что вы тоже будете воскрешены к вечной жизни после смерти? Не то, чтобы это когда-либо могло случиться, но если бы из-под вас вырвали «стул» Иисуса Христа, с духовной точки зрения, вы бы упали на землю, или вы также полагаетесь на другие вещи, кроме стула?
Если вы понимаете и верите тому, что Библия говорит об Иисусе, и если вы доверяете этим истинам как основе спасения, вы спасены! Вы «верите в Иисуса» в библейском смысле.
Если вы не уверены, действительно ли вы верите в Иисуса, но желаете этого или чувствуете, что Бог влечет вас к вере в Иисуса, следующий шаг прост. Полагать! Доверься Иисусу! Положитесь на Него в своем спасении. Позвольте Богу обратить вас от греха к прощению и спасению.
Если вы хотите устно выразить свою новую веру Богу, вот пример того, что вы можете сказать: «Боже, я знаю, что согрешил. Я знаю, что мой грех отделяет меня от тебя. Я знаю, что если меня не простить, мой грех разлучит меня с тобой навеки. Я верю и верю, что Иисус Христос — мой Спаситель, что Он умер, чтобы полностью заплатить за мои грехи, и что Он воскрес из мертвых на третий день. Я полагаюсь только на Его жертву, чтобы привести меня к правильным отношениям с вами. Спасибо, что простил меня. Спасибо, что спас меня. Помоги мне становиться ближе к тебе каждый день до конца моей жизни».
Вы приняли решение в пользу Христа из-за того, что здесь прочитали? Если да, пожалуйста, нажмите на кнопку «Я принял Христа сегодня» ниже.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, используйте форму вопроса на нашей странице ответов на библейские вопросы.
Вопросы о спасении
Что значит верить в Иисуса?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
Что значит иметь веру в Иисуса?
Веру можно определить как полное доверие или доверие кому-то или чему-то. Вера также может быть сильной верой в Бога. Где вы размещаете свою веру? Вы когда-нибудь задумывались о силе своей веры? Что значит иметь веру в Иисуса? Писание говорит о том, что вера есть уверенность в том, на что надеются, но не видят (Евреям 11:1). Можете ли вы вспомнить случаи, когда ваша вера помогала во время неприятностей или неопределенности? Полное доверие Богу и вера в то, что Его план лучше всего, может принести утешение и покой утомленным душам.
Молитва во имя Иисуса помогает нам признать верховную власть и силу Бога.
Чтение Писания напоминает нам о любви Бога к Своим детям. Вера и вера в Иисуса приводит нас к более тесным отношениям с Богом.
Мы физически не видим Иисуса на этой земле, но мы верим в Его обещания и любовь. Мы можем верить, что Он с нами и будет вести нас в каждое мгновение. Иисус умер за наши грехи. Вера в Иисуса напоминает нам о жертве, которую Он принес за нас согласно плану Своего Отца.
Что такое вера в Иисуса?
Возможно, вы слышали, как кто-то сказал: «Я верю в Иисуса. Я переживу это испытание». Или, может быть, «Просто имейте немного веры. Это все, что вам нужно». Вы сделали паузу, чтобы подумать, что это значит? Говорит ли человек, что верит в Иисуса, потому что он христианин? Возможно, была ситуация, когда исход в настоящее время неизвестен и тревога завладела всеми мыслями. Возможно, вы были тем человеком, который сказал: «Я верю в Иисуса».
Говоря, думая или записывая эти слова, другие люди узнают, что мы верим во Христа и что у нас есть вера, даже если мы не знаем Божий план. Наша вера – это уверенность в Божьем плане.
В 1998 году у моего отца диагностировали рак легких. Он перенес лучевую терапию и лекарства, которые вызывали у его тела боль, тошноту и другие проблемы. Даже во время тяжелого пути из-за рака легких его вера в Иисуса никогда не покидала его. Папа поделился, что он знал, что у Бога есть план для него, и он будет верить, когда этот план будет развиваться. Мой отец не знал, с чем ему придется столкнуться в связи с диагностикой рака и лечением. Тем не менее, он верил в Иисуса.
Наша семья доверяла и верила в Иисуса, несмотря ни на что.
Бог решил исцелить моего отца на Небесах, а не на этой земле. В пасхальное воскресенье, 12 апреля 1998 года, с семьей у его постели, папа отправился к Господу. Чрезвычайно печальный день для нашей семьи, но день, наполненный верой и надеждой узнать, что папа был с Богом и свободен от всякой боли.
Тогда я не потерял веры. Я наклонился ближе к Иисусу и почувствовал Его присутствие. Через молитву, слезы и множество решений, которые приходилось принимать, вера в Иисуса вела семью, пока мы горевали.
Я доверился Иисусу. Моя вера крепла.
Я скучаю по папе и утешаюсь, зная, что он с Иисусом. В его теле больше нет боли и рака.
Почему вера так важна в жизни христиан?
Вера важна для христиан, потому что мы призваны верить, иметь веру, следовать за Ним и делиться своей верой с другими в повседневные моменты. Слова, которые мы говорим, и действия, которые мы выбираем, могут привлечь других к Богу или оттолкнуть их. Мы можем обратиться к Богу в молитве и поделиться своими похвалами и переживаниями. Писание разделяет, что вера исходит от Бога. Благодаря чтению или слушанию слова Божьего наша вера может возрастать.
Христиане призваны полагаться не на слово человеческое, а на силу Божию. Христиане не поклоняются людям. Мы поклоняемся Богу.
Мы спасены по благодати через веру. Любые дела, которые мы делаем, не принесут спасения. Поскольку мы спасены, мы призваны делиться Его любовью и хотим делиться благой вестью с другими.
Христиане верят в слово Божье и имеют возможность распространять Его послание.
Наличие веры означает, что мы полностью доверяем Богу и Его плану. Мы можем захотеть узнать ответы на вопрос, почему что-то происходит. Мы можем попытаться «исправить» ситуацию самостоятельно. Как христиане, мы можем ходить верой и не должны физически видеть ответы. Бывают времена, когда мы можем быть разочарованы тем, что не знаем Божий план. Будьте уверены, что Его план и Его выбор времени являются лучшими.
Я верю, что Слово Божье будет распространено на воскресном богослужении. Я верю, что когда я потерплю неудачу и отступлю от Господа, Он найдет меня и вернет к Себе. Я верю, что когда я молюсь во имя Иисуса, Бог слышит мои молитвы.
Почему Иисус является источником нашей веры?
Иисус — источник нашей веры, потому что Иисус — сын Божий. Иисус дает живую воду, с помощью которой мы можем спастись по благодати. Что благодать и милость даны нам Богом. Вера от Бога (Ефесянам 2:8). Бог отдал Своего единственного Сына, чтобы искупить наши грехи. Какой драгоценный подарок! Мы не заслуживаем этого самого экстравагантного подарка. Тем не менее, Бог любит нас так сильно, что принял решение отдать Своего Сына, чтобы мы могли жить (Иоанна 3:16).
Иисус родился в скромной среде, прожил жизнь служения, проповедовал тысячам, исцелял больных, следовал воле Своего Отца и принес за нас высшую жертву.
Раны и страдания Иисуса на кресте помогают нам помнить о преданности и любви Отца и Сына. Горе его матери Марии и последователей Иисуса описано в Писании.
Слушание или чтение слова Божьего может приблизить нас к Нему. Делясь общением, хорошими и трудными временами, мы можем призывать Иисуса и верить, что Он с нами.
Иисус ходатайствует за нас, когда мы молимся Богу.
В конце молитвы можно произнести, написать или подумать слова «Во имя Иисуса». Этими словами мы просим Иисуса ходатайствовать за нас.
Как мы можем укрепить нашу веру в Иисуса сегодня?
Я слышал, как кто-то сказал: «У меня нет такой веры, как у тебя». Также: «Почему у тебя есть вера? От куда это?» когда они болтали с другом. Вера укрепляется, если вы проводите время с Богом в беседах и молитвах, читаете Его Слово, общаетесь с другими верующими и даже проводите время с неверующими. Наша сила может стать сильнее благодаря нашим словам и действиям. Когда мы помогаем незнакомцу, молимся за близкого человека в беде, рассказываем библейскую историю молодому человеку, добровольно помогаем в благотворительной столовой, жертвуем одежду нуждающимся и многими другими способами, мы делимся любовью Христа и укрепляем нашу вера.
Бывают тяжелые времена, когда нам хочется, чтобы наша вера была сильнее. В эти трудные времена молитесь и просите Бога о руководстве. Молитесь во имя Иисуса Христа. Бог всегда слушает. Иисус готов ходатайствовать за нас.
Мы любимые и любимые дети Бога. Молитесь и принесите Ему свои заботы и радости.