Булгаков отец сергий: Протоиерей Булгаков Николай — последние новости: проповеди, выступления и статьи на сегодня
Содержание
Протоиерей Булгаков Николай — последние новости: проповеди, выступления и статьи на сегодня
За Родину! За Сталинград!
80 лет назад началось контрнаступление Красной Армии под Сталинградом – операция «Уран»
19.11.2022
1192
2
«Какие вы счастливые, что вы верующие!»
24 августа — 20 лет со дня преставления протоиерея Николая Гурьянова
24.08.2022
2866
Пастыри о том, как стяжать любовь и ласковое ко всем отношение
02.08.2022
444
Тема передачи: «Взаимодействие церкви
и армии». «Беседы с батюшкой»
10.05.2022
339
«Пусть же пропадут все враги, и ликует вечные веки Русская земля!. .»
Гоголь зовёт!
10.05.2022
1293
2
Ученик новомучеников и исповедников
Беседа с Валентиной Николаевной Шестернёвой
14.04.2022
2825
Почему вернулся фашизм?
Попытка осмыслить причины трагедии
21.03.2022
5436
4
«Неужели президент не понимает?..»
07.02.2022
9000
3
У меня спросил паренёк…
Размышления о ментальной войне в связи с выходом на экраны художественного фильма В.М.Сторожевой «Мария. Спасти Москву»
30.12.2021
2833
2
«Заигрывание с Церковью»?
По поводу статьи Александра Крутова
04. 08.2021
2741
1
Храм-памятник всем русским разведчикам был бы справедлив
Вновь появилось предложение вернуть на Лубянскую площадь памятник Дзержинскому
28.12.2020
2233
Как православным относиться к Сталину? Часть II
13.08.2020
3818
1
Великое дело искренность
31.07.2020
1508
О новой реконструкции незаконченной книги Н.В.Гоголя
Представляем новую книгу «Размышления о Божественной литургии»
26.07.2020
976
Достойно есть яко воистину…
Не без Промысла Божия совершается в этом году парад Победы 24 июня
24. 06.2020
1635
Почему День Победы у нас – 9 мая?
Понять это позволяет церковный календарь
11.05.2020
1253
протоиерей Сергий Булгаков
(16.06.1871–13.07.1944)
Воспоминания
Из записной книжки
0
Догматическое богословие
Беседы о Божественной Литургии
0
Главы о Троичности
0
Гонения на Израиль
0
Догмат и догматика
0
Друг Жениха
0
Евхаристия
0
Иерархия и таинства
0
Икона и иконопочитание
0
Крест Богоматери
0
Купина неопалимая
0
Лествица Иаковля
0
На путях догмы
0
Небо на земле
0
Об откровении
0
О Богочеловечестве. Агнец Божий. Часть I
0
О Богочеловечестве. Утешитель. Часть II
0
О Богочеловечестве. Невеста Агнца. Часть III
0
О святых мощах
0
Первообраз и образ. Том 1
0
Первообраз и образ. Том 2
0
Православие. Очерки учения Православной Церкви
0
Проблема «условного бессмертия»
0
Пророчество
0
Путь Парижского богословия
0
Святый Грааль
0
Судьба Израиля как крест Богоматери
0
Христос в мире
0
Жизнь за гробом
0
О Царстве Божием
0
Жизнеописания
Благодатные заветы преп. Сергия русскому богословствованию
0
Венец терновый (памяти Ф. М. Достоевского)
0
Душевная драма Герцена
Жребий Пушкина
0
Загадочный мыслитель
0
Иван Посошков
0
Карл Маркс как религиозный тип
0
Народное хозяйство и религиозная личность
0
О. Александр Ельчанинов
0
Социальная философия Роберта Оуэна
0
Страж дома Господня: памяти Святейшего патриарха Тихона
0
Чехов как мыслитель
История Церкви
Афонское дело
0
О необходимости введения общественных наук в программу духовной школы
0
Очерки учения о Церкви
0
Под знаком университета
0
Россия, эмиграция, православие
0
Свобода и Церковь
0
Сион
0
Смысл и оправдание кружков РСХД
0
Церковное служение Движения
0
Религиозно-философские труды
«Отрицательное богословие»
0
«Эсхатология и прогресс»
0
Апокалиптика и социализм
0
Война и русское самосознание
0
Воскресение Христа и современное сознание
0
Героизм и подвижничество
0
Дневник духовный
Интеллигенция и религия
0
К вопросу о дисциплине покаяния и причащения
0
На выборах (из дневника)
0
Нация и человечество
0
О закономерности социальных явлений
0
О первохристианстве. (О том, что было в нем и чего не было. — Опыт характеристики)
0
О реалистическом мировоззрении
0
О тварности
0
Об особом религиозном призвании нашего времени
0
От марксизма к идеализму
0
Ответ В. П. Соколову
0
При реке Ховаре
0
Размышления о войне
0
Размышления о национальности
0
Религиозная мысль на Западе. «Hat Jesus gelebt»?
0
Религия и политика
0
Религия человекобожия у Л. Фейербаха
0
Русская трагедия
0
Самозащита В. И. Экземплярского
0
Современное арианство
0
Средневековый идеал и новейшая культура
0
Трансцендентальная проблема религии
0
Труп красоты
0
Философия Имени
0
Христианство и еврейский вопрос
0
Христианство и социализм
0
Церковное право и кризис правосознания
0
Церковь и демократия
0
Человекобог и человекозверь
0
Священное Писание Нового Завета
Апокалипсис Иоанна
0
Богословие Евангелия Иоанна Богослова
0
Два избранника: Иоанн и Иуда, «возлюбленный» и «сын погибели»
0
Иуда Искариот – апостол-предатель
0
О чудесах евангельских
0
Святые Пётр и Иоанн: два первоапостола
0
Сравнительное богословие
Католический догмат непорочного зачатия Богоматери
0
протоиерей Сергий Булгаков
Русский религиозный философ, экономист. Один из наиболее значительных представителей православной мысли за рубежом, участник экуменического движения.
Сергей Николаевич Булгаков родился в г. Ливны Орловской губернии в семье священника.
В 1885 году окончил Ливенское духовное училище первым учеником, до 1888 года учился в Орловской духовной семинарии, где потерял веру. В 1890 году закончил Елецкую гимназию. Стал марксистом. В 1894 году окончил Московский университет.
Опубликовал в 1896 г. труд «О рынках при капиталистическом производстве», а в 1900 — «Капитал и земледелие» (2 тома). Магистр политической экономии (1901).
В 1901-1905 — преподаватель Киевского политехникума. Профессор политической экономии Киевского политехнического института. Приват-доцент Киевского университета.
В 1904 году совместно с Н. А. Бердяевым, редактировал журнал «Новый Путь», в 1905 году редактировал журнал «Вопросы жизни».
В 1906 году избран членом Второй Государственной Думы.
В 1906 — 1910 — профессор Московского Коммерческого института. Участвовал в сборнике «Вехи» (1909).
Доктор политической экономии (1912). Профессор Московского университета (1917).
Член Всероссийского Собора (1917-1918 гг.) от Таврической епархии, член Высшего Церковного Совета.
11 июня 1918 года рукоположен в сан священника епископом Волоколамским Феодором (Поздеевским). За принятие священного сана исключен из московского университета.
В июле 1918 года переехал в Крым. Профессор политэкономии и богословия Таврического университета в Симферополе. После разгрома войск генерала Врангеля — протоиерей Ялтинского собора.
1 января 1923 г. был выслан из России в Константинополь.
В 1923-1925 — профессор церковного права на Русском юридическом факультете в Праге. Основал в Праге «Братство святой Софии».
В 1925 г. переехал в Париж.
В 1925-1944 — профессор догматики, Ветхого Завета и христианской социологии Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. С 1931 г. — инспектор института, с 1940 по 1944 гг. — декан. Доктор церковных наук «гонорис кауза» (1943).
Видный участник экуменического движения. Вице-председатель Содружества святого Албания и преподобного Сергия. Руководитель Русского студенческого христианского движения (РСХД).
Скончался 13 июля 1944 г. в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Духовный дневник Сергия Булгакова — Анджелико Пресс
Похвала Сергию Булгакову Духовный дневник
«Духовный дневник Булгакова — это уникально ценный документ. Здесь мы мельком видим не события, а, начертанные на его душе в молитве, его внутреннюю жизнь изгнания, недостоинства, всеобъемлющего промысла и постоянного обращения к Божией Матери, раскрывающие «софианское» как внутреннюю истину. Великолепный перевод, значительно улучшенный введением и примечаниями переводчиков».
—ПРОТОСВЯРЕЦ АНДРЕЙ ЛАУТ
автор книги «Введение в восточное православное богословие»
«Мы должны поблагодарить этих двух переводчиков за то, что они перевели этот замечательный документ на английский язык. Метафизический гений Булгакова не подлежит сомнению, глубина, строгость и всесторонность его мысли не имеют себе равных в современном богословии; но здесь нечто большее. На этих страницах открывается доступ к его личным молитвам, размышлениям и молитвам, и открывается, что источником его величественных интеллектуальных достижений была пылкая (и мистическая) внутренняя духовная жизнь. Гений все еще проявляется в полной мере, но в новом и особенно впечатляющем регистре».
— ДЭВИД БЕНТЛИ ХАРТ
автор книги Кеногая (Гностическая сказка)
«Этот перевод Сергия Булгакова Духовный дневник является драгоценным подарком христианам всех традиций, особенно тем, кто уже открыл для себя его как один из выдающихся богословов 20 века. Написанный в 1924–1925 годах, он раскрывает сокровенные беседы Булгакова с Богом на решающем этапе жизни, когда он нашел и следовал своему призванию быть любящим пастырем с личными «красочными» отношениями, а не каким-то «самозванным пророком». в то же время его «пророческая жажда Истины» породила настоящий диалог между восточным православием и западными церквями. Этот выразительный перевод Духовный дневник , вместе с проницательными мемуарами его духовной дочери старшей Джоанны Рейтлингер и блестящими биографическими и теологическими введениями, развеивает любое неправильное приписывание Булгакову философствования, теоретизирования или пренебрежения тяжестью греха. Если Булгаков прав в том, что святость не означает безгрешность, а скорее исполнение своего призвания через сопротивление великому греху отчаяния перед лицом зла и собственной греховности, то его «Духовный дневник » сам по себе является выдающимся примером именно такой «святости в действии». .’»
—РЕГУЛА М. ЦВАЛЕН
Университет Фрибурга
«Особенно блестящее подношение нашему нынешнему золотому веку булгаковских исследований приходит в духовных дневниках самого Булгакова, недавно доступных на английском языке. Булгаков открывается читателю в его служении умирающим, в его экстатических мыслях и переживаниях с молитвой, в его неуверенности в себе, в его преданности Богородице, в его близости к литургии. Результатом является более полное и богатое понимание Булгакова, чем могут позволить себе его научные работы, но которое дополняет и освещает эту работу. Переводчики Рузен и Де Ла Новаль дают прекрасный портрет Булгакова как человека, творческий интеллект которого, по его собственным словам, был единым целым с его «воспламененным сердцем».0011
—КЭРРИ ФРЕДЕРИК ФРОСТ
Университет Западного Вашингтона
«Этот духовный дневник предлагает действительно личное проникновение в размышления одного из самых глубоких теологов двадцатого века. Он раскрывает внутренние измерения духовной жизни Булгакова, позволяя еще больше оценить глубину его богословского видения. Считайте его необходимым дополнением к любому изучению Булгакова».
—фр. ДЖОН БЕР
Университет Абердина
«Духовный дневник Сергия Булгакова одновременно требователен и великодушен, учеен и прямолинеен, поражен и полон настоящей надежды. Это станет как провокацией, так и утешением для тех, кто пытается понять, что может означать в этом современном мире жизнь во Христе. Редакция оказала большую услугу, сделав эту книгу доступной для англоязычной аудитории».
—CHRISTIAN WIMAN
Йельская школа богословия
Сергий Булгаков, братство свв. Альбана и св. Сергия, общение и софиология
Цифровые коллекции Амхерстского колледжа > Октагон
Создатель | Гефферт, Брин, 1967- |
---|---|
Титул | Сергий Булгаков, общение преподобных Албана и Сергия, общение и софиология |
Аннотация | Сергий Булгаков и Георгий (Георгий) Флоровский — возможно, два самых влиятельных русских богослова ХХ века — нарезали свои богословские зубы во время работы в XIX веке. 20-е и 1930-е годы для Братства преподобных Албана и Сергия. История Братства показывает, в какой степени русское богословие ХХ века было информировано и определялось его взаимодействием с англиканским богословием, и демонстрирует серьезность (и трудность), с которой русские православные эмигранты в Западной Европе подходили к вопросу об отношении Православия к другим конфессиям. . Предложение Булгакова 1933 года о взаимном общении выдвинуло на первый план вопросы об отношении русского православия к теологическому развитию, которое давно поглотило русских православных эмигрантов, и расширило политические и богословские разногласия между интеллектуалами на Западе и их более консервативными коллегами-эмигрантами на Балканах. Более того, рассмотрение предложения Булгакова проливает новый свет на его «софиологию» — приверженность, которая во многом определяла его жизнь и творчество, и идеал, который его критики находили слишком романтичным и находящимся под влиянием «западнических» тенденций, ставивших под сомнение русскую логику. Уникальная приверженность Православия «Истине». |
Дата публикации | 1 июня 2004 г. |
Идентификатор (DOI) | 10.10 80/09546540410001677704 |
Цитата | Гефферт, Брин. «Сергий Булгаков, Содружество св. Альбана и св. Сергия, взаимопричастие и софиология». Революционная Россия 17.1 (2004): 105-141. |
Языки | английский, русский |
Издание | Окончательная версия автора |
Жанр | Статьи |
Субъект | Булгаков, Сергей Николаевич, 1871–1944 гг. |