Чаю в воскресенье мертвых и жизни будущего века аминь: Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века аминь что это значит 🌱 Официальный сайт пурпурный чай
Содержание
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
17.08.2014
Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей — сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства, и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь.
По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия — военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе.
Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них — святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями. чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды.
Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.
Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?» Другие утверждали: «Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха». Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил.
Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых.
Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле.
В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.
Вторично память семи отроков празднуется 22 октября. (По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия — 1 сентября).
Новости
все новости
янв
15
2023
С Днем Следственного комитета России!
Принятие 15 января 2011 г. закона о Следственном комитете РФ, стало закономерным итогом реформы, в ходе которой были разделены функции следствия и надзора. Возродилась созданная 300 лет назад концепци…
янв
15
2023
«Стяжи дух мирен — и вокруг тебя спасутся тысячи»
15 января 1833 года, во время колено-преклоненной молитвы, предал душу Господу великий подвижник Русской Церкви Преподобный Серафим Саровский. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных б…
янв
14
2023
«Летучая мышь»
14 января 1991 года в Закавказском военном округе было создано уникальное подразделение, не имеющих аналогов в Вооруженных силах СССР и России, — сводный отдельный отряд специального назначения, получ…
янв
14
2023
Начало освобождения Европы от Наполеона
14 января 1813 года российские войска во главе с Государем Императором Александром I под командованием генерал-фельдмаршала Кутузова перешли через пограничную реку Неман и начали освобождение Европы. …
янв
14
2023
Обрезание Господне
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авра. ..
янв
13
2023
С Новым Старым годом!
Поздравляем с добрым Старым Новым годом! Желаем всем крепкого здоровья, семейного благополучия, мира, добра, веры, надежды и любви!
янв
13
2023
Устав о всесословной воинской повинности
13 января 1874 года Император Всероссийский Александр II утвердил своим Указом «Устав о всесословной воинской повинности». В соответствии с ним все мужское население страны от 20 лет подлежало воинско…
янв
12
2023
День Российской Прокуратуры
В этот день, в 1722 году, представляя сенаторам первого Генерал-прокурора Павла Ивановича Ягужинского, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть». Учрежденную государственную систему императ…
янв
12
2023
Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси
Русская земля со времени своего Крещения произрастила множество духовных плодов — святых подвижников, угодивших Богу своими подвигами и благочестивой жизнью…
янв
11
2023
Все до единого стали Героями
В истории присвоения звания Героя Советского Союза было всего три случая, когда высшим знаком отличия страны был награжден весь личный состав подразделения. Первыми геройского звания были удостоены 28…
янв
11
2023
Святые мученики 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные
Царь Ирод приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные мл…
янв
10
2023
Особенная канцелярия Российской империи
В Русском государстве разведка тоже возникла в древние времена. В разведке служили самые умные, ловкие, смелые и, как правило, молодые помощники русских князей, соратники, которым князья доверяли свои…
янв
09
2023
Ясский мирный договор
9 января 1792 г. (29 декабря по ст.ст.) в городе Яссы в Молдавском княжестве между Россией и Османской империей был заключён мирный договор положивший конец русско-турецкой войне 1787—1791 гг. Договор…
янв
09
2023
О суеверии и подлинной вере
Некоторые автолюбители считают, что нельзя мыть машину в дальнюю дорогу – не к добру, свистишь в салоне – остановит гаишник; поставишь запчасти с битого автомобиля – к аварии. Специалисты по работе…
янв
08
2023
9 рота
Подвиг бойцов легендарной девятой роты 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка, принявших 7—8 января 1988 года тяжелый бой с превосходящими силами афганских моджахедов…
янв
08
2023
О значении святок в жизни русского человека
Святками на Руси именуется светоносный и радостотворный период православного календаря от праздника Рождества Христова 25 декабря ст.ст. / 7 января н.ст. до торжества Крещения Господня 6 января ст.ст….
янв
07
2023
Слава в Вышних Богу! С Рождеством Христовым!
Христос родился в далеком Вифлееме, чтобы принести нам мир и любовь. Воплотившийся Богочеловек озарил нашу жизнь Божественным светом, подарил нам радость и надежду, терпение и любовь. И как волхвы пришли…
янв
07
2023
Избавление России от нашествия французов в 1812 году и с ними «двунадесятых народов»
Сегодня исполняется 211-я годовщина Празднования Великого Подвига Русского Народа, спасшего свою культуру от нашествия иноземцев «двунадесяти языков» из Европы. Поздравляем всех!
янв
06
2023
Рождественский сочельник. Строгий Пост
Самый канун праздника – Рождественский сочельник (24 декабря / 6 января) – день необыкновенно торжественного и величественного богослужения и (по церковным канонам) полного голода, как и Великая пятни. ..
янв
05
2023
С каждым разом все меньше…
5 января 1992 года утвержден текст Военной присяги РФ и определен порядок приведения к присяге. Интересно проследить трансформацию текста присяги за последние сто лет. Следующая, возможно, уместиться …
Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века / Православие.Ru
Из книги «Да
обновится Русская земля», изданной Сретенским
монастырем в 2006 г.
Святитель Иоанн (Максимович)
Неутешна и безгранична должна была быть
наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не
даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы
наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая
польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда
говорящие: «Станем есть и пить, ибо завтра
умрем!» (1 Кор. 15, 32). Но создан человек для
бессмертия, а Своим воскресением Христос разверз врата
Небесного Царства, вечного блаженства, в Него
веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь —
подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается
та подготовка. «Человеку надлежит однажды
умереть, потом же суд» (Евр. 9, 27).
Оставляет тогда человек все свои земные попечения,
распадается тело, чтобы вновь восстать в общее
воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не
прекращает своего существования. Многими явлениями умерших
дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она
выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными
очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно
начинается у умирающих еще до кончины, и они, еще видя
окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что
другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди
других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем,
которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она
была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от
них, выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при
встрече.
В течение двух дней душа пользуется относительной
свободой, может посещать места на земле, ею любимые, а на
третий день направляется в иные пространства. При том она
проходит через полчища злых духов, преграждающих ей путь и
обвиняющих ее в различных грехах, на которые они сами ее
соблазняли. Согласно откровениям, имеется двадцать таких
преград, так называемых мытарств, на каждом из них
испытуется тот или иной вид греха; пройдя через одно, душа
попадает на следующее, и лишь благополучно пройдя через
все, душа может продолжать свой путь, а не быть сразу
ввержена в геенну. Насколько ужасны те бесы и их
мытарства, показывает то, что Сама Богородица, извещенная
Архангелом Гавриилом о предстоящей кончине, молила Сына
Своего избавить Ее от тех бесов, и, исполняя Ее молитву,
Сам Господь Иисус Христос явился с Неба принять душу Своей
Пречистой Матери и вознести на Небо. Страшен бывает третий
день для души усопшего, и посему особенно нуждается она
тогда в молитве о ней. Благополучно пройдя мытарства и
поклонившись Богу, душа в течение еще тридцати семи дней
посещает Селения Небесные и пропасти адские, не зная еще,
где она окажется, и лишь на сороковой день определяется ее
место до воскресения мертвых. Одни души находятся в
состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а
другие — в страхе вечных мучений, которые полностью
наступят после Страшного Суда. До тех пор возможны еще
перемены в состоянии душ, особенно через приношение за них
Бескровной Жертвы (поминовение на литургии), а также и по
другим молитвам.
Насколько важно при том поминовение за литургией,
показывает следующее событие. Перед открытием мощей
святого Феодосия Черниговского (1896 г.) совершавший
переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле
мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего
ему: «Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще
прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих
родителей», — и назвал их имена (иерея Никиту
и Марию). «Как ты, святителю, просишь у меня молитв,
когда сам стоишь у Престола небесного и подаешь людям
милости Божии?!» — спросил священник.
«Да, это верно, — ответил святой Феодосий,
— но приношение за литургией сильнее моей
молитвы».
Посему полезны усопшим и панихиды, и домашние молитвы об
усопших, и добрые дела, творимые в их память, как,
например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно
полезно для них поминовение за Божественной литургией.
Много было явлений усопших и других событий,
подтверждающих, насколько благодетельно поминовение
усопших. Многие умершие с покаянием, но неуспевшие то
проявить при жизни, освобождались от мук и получали
упокоение. В церкви всегда возносятся молитвы о упокоении
усопших, и даже в день Сошествия Святого Духа в
коленопреклоненных молитвах на вечерне есть особое моление
«о иже во аде держимых». Каждый же из нас,
желая проявить свою любовь к усопшим и оказать им
действительную помощь, лучше всего это может сделать через
молитву о них, в особенности поминовением их на литургии,
когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаются в
Кровь Господню со словами: «Отмый, Господи, грехи
поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых
Твоих». Ничего лучшего и большего не можем мы
сделать для усопших, как молиться о них, подавая за них
поминовение на литургии. В том они нуждаются всегда, а
особенно в те сорок дней, в которые душа усопшего проходит
свой путь до Вечных Обителей. Не чувствует ничего тогда
тело, не видит собравшихся близких, не обоняет благоухания
цветов, не слышит надгробных речей. Но ощущает душа
возносимые о ней молитвы, благодарна бывает тем, кто их
творит и духовно бывает близка им.
Родные и близкие усопших! Делайте для них то, что им нужно
и что в ваших силах! Тратьте средства не на внешние
украшения гроба и могилы, а на помощь нуждающимся, в
память усопших близких, на церкви, где возносятся о них
молитвы. Окажите милость усопшему, позаботьтесь о душе
его. Всем нам предстоит тот путь; как будем тогда желать,
чтобы молитвенно помянули нас! Будем же и сами милостивы к
усопшим. Как только кто преставится, немедленно зовите или
извещайте священника прочитать «Последование по
исходе души», которое положено читать над всеми
православными сразу по их кончине. Постарайтесь, чтобы,
если есть возможность, отпевание происходило в церкви и до
отпевания над покойником читалась Псалтирь. Отпевание
может совершаться и не пышно, но обязательно полностью,
без сокращения; думайте тогда не о себе и своих удобствах,
а об усопшем, с которым прощаетесь навеки. Если
одновременно в церкви несколько покойников, не
отказывайтесь от того, чтобы их отпевали совместно. Лучше
пусть отпевают сразу двух или больше покойников и еще
горячее будет молитва собравшихся всех их близких, чем
будут отпевать их по очереди и, не имея сил и времени,
будут сокращать службу, когда каждое слово молитвы для
усопшего есть как капля воды жаждущему. Обязательно
позаботьтесь сразу о совершении сорокоуста, то есть
ежедневном поминовении в течение 40 дней на литургии.
Обычно в церквах, где происходит ежедневное
священнослужение, отпетые там усопшие поминаются в течение
сорока дней и больше. Если же отпевают в церкви, где нет
ежедневной службы, близкие должны сами позаботиться и
заказать сорокоуст там, где ежедневная служба. Хорошо
посылать также на поминовение в монастыри и в Иерусалим,
где постоянная молитва у святых мест. Но нужно сорокоуст
начинать сразу после кончины, когда душа особенно
нуждается в молитвенной помощи, и посему начать
поминовение в ближайшем месте, где ежедневная служба.
Будем заботиться об уходящих в иной мир прежде нас, дабы
для них сделать все, что можем, помня, что «Блажени
милоствии, яко тии помиловани будут» (Мф. 5, 7).
Во что верила ранняя церковь: воскресение тела
Поскольку, как говорит нам Павел, христианская вера не может существовать без этой доктрины, она безошибочно определена Церковью. Он включен в три безошибочных исповедания веры — Апостольский Символ веры, Никейский Символ веры и Афанасийский Символ веры — и торжественно и безошибочно преподавался Вселенскими соборами.
Четвертый Латеранский Собор (1215 г.) безошибочно определил, что при втором пришествии Иисус «будет судить живых и мертвых, воздавая каждому по делам его, как нечестивым, так и избранным. Все они восстанут со своими телами, которые они сейчас носят, чтобы получить по своим заслугам, хорошие они или плохие [Рим. 2:6–11]» (конституция 1).
Совсем недавно Катехизис Католической Церкви повторил это давно сформулированное учение, заявив: «Мы верим в истинное воскресение этой плоти, которой мы теперь обладаем» (Лионский собор II). Мы сеем во гробе тленное тело, а Он воздвигает нетленное тело, «духовное тело» (ср. 1 Кор. 15:42–44)» (ККЦ 1017).
Как показывают следующие цитаты из Отцов Церкви, это было историческим учением христианской веры по этому вопросу с самого начала.
Папа Климент I
«Подумайте, возлюбленные, как Учитель постоянно доказывает нам, что будет будущее воскресение, первенцем которого Он сделал Господа Иисуса Христа, воскресив Его из мертвых. Давайте посмотрим, возлюбленные, на воскресение, которое происходит по временам года. День и ночь возвещают нам воскресение. Ночь спит, день встает. Рассмотрите растения, которые растут. Как и каким образом происходит посев? Сеятель вышел и бросил каждое семя на землю; и они падают на землю, иссохшие и голые, где и разлагаются. Тогда из упадка их величие промысла Господня возвышает их, и из одного зерна вырастает другое и приносит плод» (9).0007 Письмо к Коринфянам 24:1–6 [от Р.Х. 80]).
Апостольский символ веры
«Верую в . . . прощение грехов, воскресение плоти. Аминь» ( древнеримский символ [125 г. н. э.]).
Поликарп Смирнский
«[Кто] извращает слова Господни в своих похотях и говорит, что нет ни воскресения, ни суда, тот есть первенец сатаны. Итак, оставим безумие и лжеучение толпы и обратимся к слову, которое было дано нам в начале» (9).0007 Письмо к Филиппийцам 7:1–2 [от Р.Х. 135]).
Аристид
«[Христиане] имеют заповеди Самого Господа Иисуса Христа, запечатленные в их сердцах, и соблюдают их, ожидая воскресения мертвых и жизни в мире грядущем» ( Апология 15 [A.D. 140]).
Второй Климент
«Пусть никто из вас не говорит, что эта плоть не судима и не воскреснет. Подумайте только: в каком состоянии вы были спасены и в каком состоянии прозрели [духовно], как не во плоти? Как вы были призваны во плоти, так и придёте во плоти. Если Христос, Господь, спасший нас, хотя и был первоначально духом, стал плотью и в этом состоянии призвал нас, так и мы получим свою награду во плоти» (9).0007 Второй Климент 9:1–6 [от Р.Х. 150]).
Иустин Мученик
«Пророки провозгласили два его [Христа] пришествия. Одно, действительно, уже произошло, было с бесчестным и страдающим человеком. Второе произойдет, когда, согласно пророчеству, он сойдет с небес во славе со своим ангельским воинством, когда он поднимет тела всех когда-либо живших людей. Тогда достойных облечет в бессмертие, а нечестивых, облеченных в вечную чувственность, предаст в огонь вечный вместе со злыми демонами» (9).0007 Первое извинение 52 [А.Д. 151]).
«Воистину, даже тело Бог призывает к воскресению и обещает ему вечную жизнь. Когда он обещает спасти человека, он тем самым дает свое обещание плоти. Что такое человек, как не разумное живое существо, состоящее из души и тела? Является ли душа сама по себе человеком? Нет, это всего лишь душа человека. Можно ли назвать тело человеком? Нет, его можно назвать только телом человека. Итак, если ни то, ни другое само по себе не есть человек, но то, что состоит из того и другого вместе, называется человеком, и если Бог призвал человека к жизни и воскресению, то призвал не часть, а целое, которое есть душа и тело» ( Воскресение 8 [н.э. 153]).
Татиан Сирин
«Мы верим, что после совершения всех вещей будет воскресение тел» ( Обращение к грекам 155 [170 г. н.э.]).
Феофил Антиохийский
«Бог воздвигнет твою плоть бессмертной с твоей душой; и тогда, став бессмертным, увидишь бессмертного, если поверишь в него теперь; и тогда вы поймете, что говорили против него несправедливо. Но вы не верите, что мертвые воскреснут. Когда это произойдет, тогда вы поверите, хотите вы того или нет; но если теперь не уверуете, то вера ваша тогда вменится в неверие» (9). 0007 Автолику 1:7–8 [н.э. 181]).
Ириней
«Ибо Церковь, хотя и рассеянная по всему миру даже до концов земли, приняла от апостолов и от учеников их веру в . . . воскресение всей плоти всего человечества» ( «Против ересей» 1:10:1–4 [189 г. по Р.Х.]).
Тертуллиан
«После окончания нынешнего века он будет судить своих поклонников. . . . Все, кто умер с начала времен, будут снова воскрешены, снова сформированы и отправлены на ту судьбу, которую они заслуживают» (9).0007 Извинение 18:3 [А.Д. 197]).
«Поэтому плоть воскреснет: непременно у каждого человека, непременно одна и та же плоть и непременно во всей своей полноте» ( Воскресение мертвых 63:1 [210 г. н.э.]).
Минуций Феликс
«Смотрите также, как для нашего утешения вся природа предполагает будущее воскресение. Солнце садится, но возрождается. Звезды гаснут, но снова возвращаются. Цветы умирают, но снова оживают. После их увядания кусты снова пустили листья; если семена не сгниют, их сила не вернется. Тело в могиле подобно деревьям зимой: Они прячут свой сок под обманчивой сухостью. Почему вы спешите, чтобы он ожил и вернулся, когда зима еще сырая? Надо дождаться даже весны тела. Мне известно, что многие в сознании того, чего они заслуживают, скорее надеются, чем действительно верят, что после смерти для них ничего нет. Они предпочли бы быть уничтоженными, чем быть восстановленными для наказания» (9).0007 Октавий 34:11–12 [н.э. 226]).
Афраат Персидский Мудрец
«Поэтому пойми, глупец, что каждое семя окутано своим собственным телом. Вы никогда не сеяли пшеницу и не жали ячмень, и никогда вы не сажали виноградную лозу и не заставляли ее приносить смоквы. Но все растет в согласии со своей природой. Так и тело, положенное в землю, воскреснет то же самое» ( «Трактаты» 8:3 [340 г. по Р.Х.]).
Кирилл Иерусалимский
«Это тело будет поднято, не оставаясь слабым, как сейчас, но это самое тело будет поднято. Облекшись в нетление, оно изменится, как железо, слитое с огнем, становится огнем, или, вернее, так, как знает Господь, воскрешающий нас. Как бы то ни было, это тело будет поднято, но оно не останется таким, как оно есть. Наоборот, оно пребудет вечным телом. Он не будет более нуждаться для своей жизни в таком питании, как теперь, и не будет нуждаться в лестнице для своего восхождения; ибо оно станет телом духовным, чудным, чего мы не в силах описать» (9).0007 Катехизические лекции 18:18 [А.Д. 350]).
Епифаний Саламинский
«Что касается тех, кто называет себя христианами. . . и исповедующие воскресение мертвых, нашего тела и тела Господа. . . но кто в то же время говорит, что та же самая плоть не восстает, но другая плоть дается на ее место от Бога, не должны ли мы сказать, что это мнение превосходит все другие в нечестии» ( Человек, хорошо поставленный на якорь) 87 [ 374 г. н.э.]).
Никейский символ веры
«Одно крещение исповедуем во оставление грехов; мы ожидаем воскресения мертвых и жизни в будущем веке. Аминь» ( Никейский символ веры, [381 г. н. э.]).
Афанасийский символ веры
«[Иисус Христос] восседает одесную Бога Отца Всемогущего. Оттуда придет судить живых и мертвых; при Его пришествии все люди должны воскреснуть в своих телах и дать отчет о своих делах; и сотворившие добро пойдут в жизнь вечную, а сотворившие зло — в огонь вечный (Рим. 2:6–11]. Это католическая вера, если каждый не будет веровать этому верно и твердо, то он не может быть спасен» (9).0007 Афанасианское Кредо [А.Д. 400]).
Августин
«Избавься от мысли, что всемогущество Творца не в силах для воскрешения тел наших и для возвращения их к жизни призвать все [их] части, пожранные зверями или огнем, или которые рассыпались в прах или пепел, или растворились в жидкости, или испарились в виде паров» ( Город Божий 22:20:1 [419 г. н.э.]).
«Бог, чудесный и невыразимый Ремесленник, с чудесной и невыразимой скоростью восстановит нашу плоть из всего материала, из которого она была составлена, и для ее воссоздания не будет иметь значения, вернутся ли волосы обратно в волосы. и гвозди возвращаются к гвоздям, или то, что погибло, превращается в плоть и приписывается к другим частям тела, тогда как провидение Ремесленника позаботится о том, чтобы не произошло ничего неприличного» (9). 0007 Справочник Веры, Надежды и Милосердия 23:89 [Н.Э. 421]).
НИХИЛ ОБСТАТ: Я пришел к выводу, что материалы
, представленные в этой работе, не содержат доктринальных или моральных ошибок.
Bernadeane Carr, STL, Censor Librorum, 10 августа 2004 г.
ИМПРИМАТУРА: В соответствии с 1983 CIC 827
разрешение на публикацию этой работы предоставляется.
+Роберт Х. Бром, епископ Сан-Диего, 10 августа 2004 г.
Как искать Святого Духа
6 декабря прошлого года в 6:45 утра я сидел на стуле в нашей гостиной. На улице было еще темно, и рядом со стулом горела моя единственная лампа для чтения. Мой iPad был открыт для моей ежедневной порции чтения Библии. Я только что провел свои 36 минут на беговой дорожке на чердаке, принял душ, заварил себе чашку горячего чая и устроился, чтобы насладиться общением с Господом Иисусом над Его словом.
Я помню, как сделал паузу, прежде чем начать читать, и подумал: я люблю эту тишину. Мне нравится эта комната с ковром, мебелью и камином. Мне нравится этот стул за то, как он поддерживает меня. Мне нравится освещение в этом маленьком пятне этим темным, холодным утром. Мне нравится ощущение в мышцах и тепло этого оранжевого шерстяного свитера. И мне нравится сладость этого чая и то, что у меня нигде не болит тело.
И тут мой разум изменился. Я читал книгу под названием Avenue of Spies 9.0008 Алекса Кершоу о французском сопротивлении в оккупированном нацистами Париже во время Второй мировой войны. Я читал, что гестапо арестовывало любого, кто подозревался в нелояльности нацистскому режиму, а чтобы освободить место в тюрьме, они могли просто расстрелять пятьдесят подозреваемых в коллаборационизме. И я читал о пытках, когда пытались сломать тайные круги шпионажа против нацистской оккупации.
От утешения к преследованию
И, сидя в своем изысканном комфорте, в мягком кресле, в шерстяном свитере, с горячим чаем и в тихой тишине, я представил себе, как меня арестовывают, раздевают, погружают в ванну с ледяная вода — и так же, как я не мог больше сопротивляться крику, удерживаемый под водой, пока я не втянул воду в свои легкие. Некоторые так и не выздоровели. Они умерли. Некоторые выздоравливали, и их спрашивали, хотят ли они предать своих соотечественников или снова погрузиться под воду.
Только в моем воображении меня преследовали за Иисуса, и все, что мне нужно было сделать, чтобы спасти свою жизнь и вернуться в свой уютный дом, это произнести слова: «Иисус не мой Господь, и Иисус не мой Спаситель, и Иисус не Сокровище моей жизни». И когда я думал об этом моменте и о том, смогу ли я вынести агонию, не отрекшись от Иисуса, я умолял моего Небесного Отца о силе Святого Духа, чтобы Духом Бог сотворил Себя и Своего Сына, Господь Иисус, такой реальный для меня, такой славный для меня и такой удовлетворяющий меня, что эти домашние удовольствия вокруг меня были бы ничем по сравнению с этим, и что я был бы в состоянии, когда придет время, вынести.
Гайтано Маньо
Благодать на сегодняшний день
Корри тен Боом, умершая в 1983 году, была христианкой из Нидерландов, которая помогала евреям бежать из нацистской Германии во время войны, и сама попала в тюрьму в возрасте 52 лет. она сможет страдать, не предав своего Господа Иисуса. Она рассказала отцу, и история выглядит так:
«Папа, — сказала она однажды, — я боюсь, что никогда не буду достаточно сильной, чтобы стать мучеником за Иисуса Христа».
— Скажи мне, — мудро ответил ее отец, — когда ты поедешь на поезде из Харлема в Амстердам, когда я дам тебе деньги на билет? За три недели до этого?
«Нет, папа, ты дашь мне денег на билет прямо перед тем, как мы сядем в поезд».
«Правильно, — ответил он, — так и с божьей силой. Наш мудрый Отец на небесах знает, когда вам тоже что-то понадобится. Сегодня вам не нужна сила, чтобы быть мучеником. Но как только вас призовут для чести встретить смерть за Иисуса, Он даст вам необходимую силу — как раз вовремя».
«Я очень утешилась советом отца, — сказала Корри своим слушателям. «Позже мне пришлось страдать за Иисуса в [нацистском] концентрационном лагере. Он действительно дал мне мужество и силу, в которых я нуждался».
Его дух пребудет на вас
Когда она рассказывала эту историю, она иллюстрировала 1 Петра 4:12–14. Это одно из самых драгоценных обетований о работе Святого Духа в нашей жизни — и одно из величайших соблазнов, которые у нас есть, чтобы искать Его всем своим сердцем, прежде чем мы подойдем к концу своей жизни. Я приглашаю вас обратиться к нему со мной. Меня часто воодушевляло это обещание, что, когда придет час моего испытания, Святой Дух почиет на мне таким образом, что то, что казалось невозможным в комфорте моей гостиной в возрасте 71 года, вдруг чудесным образом стало возможным.
Возлюбленный, не удивляйся огненному испытанию [или ледяному испытанию], когда придёт тебя испытать, как будто с тобою происходит что-то странное. Но радуйтесь, поскольку вы разделяете Христовы страдания, чтобы и вам возрадоваться и возвеселиться, когда явится слава Его. Если вас оскорбляют за имя Христово [это может быть только оскорбление, а может быть огнем или ледяной водой], вы блаженны, потому что на вас почивает Дух славы и Божий .
Это может быть повторяющийся опыт в нашей жизни, или это может быть последняя работа Святого Духа перед нашей смертью — последнее проявление возвеличивающей Христа силы Духа в этой жизни. «Дух славы и Божий почивает на вас», когда вы претерпеваете свои последние страдания: «Если вас оскорбляют за имя Христа [порицают, порицают, оскорбляют, посрамляют или того хуже], вы благословлены, потому что на вас почивает Дух славы и Бога ». Дух Божий, Дух славы придет к вам и почиет на вас в час вашего испытания.
За гонения и рак
Если вы склонны думать, что это обетование относится только к гонениям, а не к последним мукам рака, подумайте вот о чем: если вы принимаете страдание рака как христианин — если примешь во имя Христа — и решишься чтить Его в этом, а не наводить поругания на имя Его, то чем же по существу отличается это страдание? Не является ли существенным вопрос в обоих случаях — преследования и рака — повернусь ли я против Иисуса в гневе или доверюсь ему? Если ты принимаешь свои страдания с молитвой и надеждой возвеличить в ней Христа — будь то гонения или рак, — ты будешь страдать как христианин, и это обетование будет для тебя истинным.
«Дух Божий, Дух славы сойдет на вас и почиет на вас в час вашего испытания».
В час нашего испытания нам бросят в лицо вопрос: «Где теперь твой Бог? Он не может остановить это преследование; он не может остановить этот рак. Чем он хорош? Где он?» И согласно этому тексту, ответ, который даст вам сам Бог, таков: «Я здесь покоюсь на тебе. Я здесь.» И что мы почувствуем в позоре, и унижении, и нищете, и грязи, и уродстве, и ужасе этого испытания, так это то, что это самое далекое, что можно себе представить, от слава . Это не славно. Это ужасный . Но Дух Божий не допустит, чтобы это было последним словом. Потому что он не только Дух Божий, но и Дух славы. Стих 14: «Почил на вас Дух славы и Божий».
Кто такой Святой Дух и что Он делает?
Что он делает, когда приходит? Что связано с этим, лежащим на нас?
1.
Он есть Дух истины (Иоанна 14:17; 15:26; 16:13) и приносит в ваш разум любую истину, в которой вы нуждаетесь — мало или много.
Все силы тьмы будут стремиться запутать и затмить свет истины в тот час. Все пропорции власти в этом мире будут казаться такими, что Бог будет казаться далеким, маленьким, неэффективным — ничем. В этом цель сатаны и греха: представить Бога бесполезным и никчемным. Работа Святого Духа в этот час — работа Духа истины — должна покоиться на вас с той мерой истины, которая вам понадобится, чтобы быть верным.
2. Иисус сказал: «Когда придет Дух истины. . . Он прославит Меня» (Иоанна 16:13–14).
Основанием, центром и целью всей истины, которую приносит Дух, является слава Иисуса Христа — величие, превосходство, красота Иисуса. Суть служения Святого Духа состоит в том, чтобы возвеличивать красоту Христа в человеческом разуме и сердце. Поэтому в час испытания он не даст нам забыть Иисуса. Иисус сказал: «Я с вами всегда до скончания века» (Матфея 28:20). Всегда. Включая последний час тестирования. И работа Святого Духа состоит в том, чтобы заставить нас помнить о нем и видеть его глазами нашего сердца (2 Коринфянам 3:17–18; Ефесянам 1:17–18).
3. Когда Он почиет на вас, Дух поддержит вашу любовь ко Христу.
Он не просто открывает истину Христа, но красоту, силу, мудрость и любовь Христа. Дух сообщает нашим сердцам драгоценность Христа. Он дает нам почувствовать, что Христа достаточно в этот час — что Он лучше всех любит. Павел сказал в Послании к Филиппийцам 3:3, что христиане «поклоняются Духом Божьим». Другими словами, именно Дух дает нашим сердцам ощущение ценности Христа. Это он заставляет нас чувствовать, что это легкое сиюминутное страдание ничто по сравнению со Христом.
4. Он покоится на вас как
Дух славы .
«Дух славы и Божий почиет на вас» (1 Петра 4:14). Это означает, по крайней мере, две вещи: Он заставляет нас чувствовать, что слава, которую мы здесь теряем, не стоит хранить, и слава, которую мы собираемся обрести, бесконечно лучше.
«Кто соблюдает слово Божие, тот познает полноту и сладость общения с Отцом и Сыном в Духе».
Святой Дух — это нетленное семя в 1 Петра 1:23, которым мы родились свыше. И мысль Петра заключалась в том, что когда в нас входит нетленный Дух, он приносит такое убеждение: «Всякая плоть подобна траве, и все ее слава как цветок травы. Трава засыхает, и цвет опадает, а слово Господне пребывает вовек». И это слово есть благовестие, которое вам проповедано» (1 Петра 1:24–25). В час испытания Святой Дух, Дух славы даст нам почувствовать, что вся слава, которую мы здесь теряем, не стоит хранить, а слава, которую мы собираемся обрести, бесконечно лучше.
Дух славы заставит нас испытать реальность 1 Петра 5:10–11: «И, потерпев немного, Бог всякой благодати, призвавший вас к его вечная слава во Христе Сам восстановит, подтвердит, укрепит и утвердит вас. Ему владычество во веки веков. Аминь.» Когда «Дух славы» почиет на вас, он даст вам вкусить эту «вечную славу». Он сообщит вашему сердцу истину стиха 10: Если вы будете разрываться, вы будете восстановлены в совершенной целостности; если вас раздавят, вы одержите победу; если ты умрешь в крайней слабости, ты будешь жить в непоколебимой силе; если вы утонете в зыбучих песках, вы обнаружите, что стоите на вечном основании. Вы призваны к вечной славе во Христе. И работа Духа славы состоит в том, чтобы запечатлеть эту надежду в вашем сердце (Римлянам 15:13).
5. В этот час испытаний Святой Дух преодолеет ваши сомнения и даст вам необходимую уверенность.
Ибо вы не приняли духа рабства, чтобы впадать в страх, но приняли Духа усыновления, которым мы взываем: «Авва! Отец!» Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии, а если дети, то и наследники — наследники Божии и сонаследники Христу, лишь бы с Ним страдали, чтобы с Ним и прославиться. (Римлянам 8:15–17)
Дух славы почивает на тебе, посреди утраты всякой земной славы, и свидетельствует твоему сердцу: «Ты наследник бесконечной славы. Вы принадлежите Христу. Вы будете прославлены с ним. Вы можете быть уверены в этом.
6. Если в этом испытании представится возможность говорить от имени Христа — своему врачу или своему преследователю, — Святой Дух подскажет вам то, что вам нужно сказать.
Иисус сказал: «Не заботьтесь заранее, что вам сказать, но говорите, что дано будет вам в тот час, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» (Марка 13:11). Дух славы и Божий почиет на вас. Если в его власти он хочет, чтобы вы потеряли дар речи, вам не нужно ничего говорить. Если он хочет, чтобы вы говорили, он даст вам слова. Рассчитывай на это. Доверься ему.
7. Наконец, в час вашего испытания, когда Дух славы и Божий почиет на вас, он даст вам
самого себя .
И в себе он даст вам Отца и Сына. Вы почувствуете — без какого-либо давления, в час боли, чтобы сформулировать тщательное учение о Троице — живой опыт 2 Коринфянам 13:14: «Благодать Господа Иисуса Христа и любовь Божия и общение да пребудет с вами Святой Дух». Другими словами, пусть вы ощутите драгоценное личное присутствие Отца, Сына и Святого Духа.
Отец, Сын и Святой Дух — один Бог. Но это три человека. И вы испытаете каждое из них в час вашего испытания — заботу и нежность Отца к своему ребенку, искупительную любовь Спасителя, чтобы покрыть все ваши грехи, и поддержку веры Духом , чтобы вы вкусили в этот час драгоценность присутствия каждой Божественной Личности: Отца, Сына и Святого Духа.
Усердно ищите Его
Если Бог обещает в 1 Петра 4:14, что Дух славы и Божий почиет на нас с такой личной, драгоценной помощью в час нашего испытания, разве не хотим мы искать Его со всем нашего сердца? У Бога больше благодати и больше наслаждений для тех, кто ищет Его. «Вы будете искать меня и найдете, когда будете искать меня всем сердцем вашим» (Иеремия 29).:13). И если мы добавим к обещанию из 1 Петра 4:14 более широкий размах работы Духа в нашей жизни, то почему мы будем дрейфовать по жизни, ища Его так мало?
Мы знаем из Иоанна 3, что именно благодаря Святому Духу мы были рождены свыше . «Истинно, истинно говорю вам, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоанна 3:5).
Мы знаем из 1 Коринфянам 12:3, что «Никто не может сказать Иисус есть Господь ’, кроме как в Святом Духе”.
Из Римлянам 8:13 мы знаем, что только Духом Святым мы можем «умертвить дела плотские» и жить. И без этой работы Духа мы погибнем.
Из 2 Фессалоникийцам 2:13 мы знаем, что все наши усилия стремиться к «святости, без которой никто не увидит Господа» (Евреям 12:14), возможны только потому, что освящение «духом».
Мы знаем из Ефесянам 1:17, что Святой Дух — это «Дух мудрости», и что без Его служения мы будем безнадежно глупы в этой жизни. Мы растратим наши жизни на пустяки без Духа мудрости.
Из 1 Коринфянам 12:7 мы знаем, что «каждому [верующему] дается проявление Духа на пользу».
Мы знаем из Римлянам 8:11, что «если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа Иисуса из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в ты.»
Гайтано Маньо
Без Святого Духа у нас
- без рождения,
- отсутствие исповедания господства Христа,
- нет победы над грехом,
- нет прогресса в освящении,
- нет духовной мудрости,
- нет духовных даров,
- и никакого воскресения из мертвых.
Почему бы нам не искать такого человека — полноту опыта этой Личности? Он есть человек — не просто сила. Мы знаем это из Иоанна 14:16, где Иисус сказал: «Я умолю Отца, и Он даст вам другой Помощник — заступник, защитник — чтобы быть с вами навсегда». Я твой первый Помощник, говорит Иисус, и Отец пошлет тебе «другого Помощника». Точно так же, как вы знали меня как своего личного Помощника, вы будете знать и его. И он не просто человек человек. Ибо он Дух Бога .
Мы всем обязаны силе Духа
От нового рождения в определенный момент времени до нового творения в вечности будущего мы обязаны всему хорошему, что приходит в нашу жизнь, мудрым планирование Бога-Отца, милостивое приобретение Бога-Сына и преобразующая сила Бога-Духа.
«Бог может дать еще больше тем, кто ищет Его. Спроси его. И продолжайте спрашивать, пока он не придет или не позвонит».
Почему бы нам не искать его всем сердцем и всей силой? Что, если кто-то ответит: «Потому что он у нас уже есть. Все верующие имеют Святого Духа»? Это правда. В Римлянам 8:9 говорится: «Всякий, кто не имеет Духа Христова, не принадлежит Ему». Все верующие имеют Святого Духа. Также как у нас есть вера, и Иисус говорит: «Маловеры» (Матфея 6:30). Даже если Духа нет в частях , мы можем иметь лишь частичное ощущение его присутствия.
Или, иначе, почему Павел говорит: «Не упивайтесь вином, ибо это распутство, но исполняйтесь Духом» (Ефесянам 5:18)? Он говорит это, потому что не все наполнены, и никто из нас не наполнен постоянно. Это любящая заповедь: Ищите это! Будьте наполнены Духом. Ищите полноту всего, чем Дух может быть для вас. Ищите это. Не угашайте Духа (1 Фессалоникийцам 5:19). Не огорчайте Духа (Ефесянам 4:30). Ищите Дух.
Как найти дух?
Я укажу на четыре взаимосвязанных способа, описанных в Библии в поисках Духа.
1.
Размышляйте над тем, что Бог сказал в вдохновленных Духом Писаниях.
Бог установил животворящую связь между Своим Духом и Своим словом. Иисус сказал в Иоанна 6:63: «Дух животворит; плоть совсем не помогает. слов , которые Я сказал вам, — это дух и жизнь». Или рассмотрите параллель между Ефесянам 5:18 и Колоссянам 3:16.
Исполняйтесь Духом , обращаясь друг к другу в псалмах и славословиях и песнопениях духовных, поя и воспевая Господу в сердце вашем. (Ефесянам 5:18–19)
Слово Христово да вселяется в вас обильно , научая и вразумляя друг друга во всякой премудрости, поя псалмы и славословия и песни духовные, с благодарением в сердцах ваших к Богу. (Колоссянам 3:16)
Заповедь «Пусть слово Христово вселяется в вас обильно» стоит вместо повеления «Исполняйтесь Духом», потому что пребывание в слове — это то, как мы переживаем присутствие Духа. Если вы хотите быть исполнены Духом, стремитесь к полноте слова.
2.
Верь тому, что слышишь и видишь в Слове.
В Галатам 3:5 Павел спросил: «Подающий вам Духа и совершающий среди вас чудеса через дела ли закона сие производит, или через слышание с верою?» Итак, Святой Дух дается нам и мощно действует в нас, когда мы слышим слово с верой — когда мы верим в него.
Стефан был описан как человек, «исполненный веры и Святого Духа» (Деяния 6:5). Варнава был «человеком добрым, исполненным Духа Святого и веры» (Деяния 11:24). Эти пары веры и Духа не случайны. А в Галатам 3:14 говорится, что мы «получаем обещанного Духа через веру». Итак, когда мы размышляем над словом Божьим, через это слово приходит вера (Римлянам 10:17), и в этой вере мы переживаем присутствие и силу Святого Духа. Поэтому мы ищем его, размышляя над словом и веря в то, что слышим и видим.
3.
Крепко держись в послушании того, что ты слышал и во что верил.
Один из учеников спросил Иисуса в Евангелии от Иоанна 14:22: «Господи, как ты явишься нам, а не миру?» Иисус ответил ему: «Кто любит Меня, слово Мое соблюдет , и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоанна 14:23).
Для тех, кто любит Христа и соблюдает Его слово, есть особая близость любви, данная Отцом. И Отец и Сын сближаются с необыкновенной полнотой и сладостью. И они делают это Духом. Кто соблюдает слово Божие — держится за него, как за сокровище, в послушании, — тот не угашает Духа и не огорчает Духа, но познает полноту и сладость общения с Отцом и Сыном в Духе.
4.
Желание Дух.
Во всех этих размышлениях, вере и повиновении желайте всего, что Бог есть для вас и что есть для вас в Нем. Жажда его.
«Если кто жаждет , иди ко мне и пей. . . «Сие сказал он о Духе, Которого должны были получить верующие в Него» (Иоанна 7:37, 39). Жажда его. Как сказано в Псалме: «Пейте из реки наслаждений [Его]» (Псалом 36:8).
Как штаны оленя для ручьев,
душа тоскует по Тебе, о Боже.
Душа моя жаждет Бога,
Бога живого. (Псалом 42:1–2)
Вот что значит искать Духа.
О Боже, ты мой Бог; искренне я ищу вас;
душа моя жаждет тебя;
изнемогает от тебя плоть моя,
как в земле сухой и томленной, где нет воды.