Человеческая неблагодарность: Неблагодарность людей и её причины: psikhologiya — LiveJournal

Разное

Неблагодарность людей и её причины: psikhologiya — LiveJournal

Самые большие страдания причиняют нам люди. Делаешь им добро. Обделяешь себя. Жертвуешь собственным комфортом. А они отвечают неблагодарностью. Да, так бывает. А с некоторыми людьми бывает ещё и так, что на их жизненном пути постоянно появляются такие – неблагодарные люди. Это действительно больно – каждый раз сталкиваться с неблагодарностью со стороны тех людей, для которых столько сделал.

«Полюби себя», «начни думать о себе» — говорят некоторые личностные тренеры и психологи. Не работает. Внутренняя потребность делать людям добро требует выхода. А затем следует болезненный удар. Неблагодарность.

Из этой статьи вы узнаете:

Кто они – эти люди, которые стремятся творить добро? Почему у них возникает эта потребность? Почему те, в адрес которых проявляется доброта, отвечают неблагодарностью?

Есть две категории людей, которые наиболее подвержены страданиям от неблагодарности. Это зрительники и анальники. Зрительникам природой задано быть жертвенными. В некоторых состояниях они могут быть сердобольными. От чувства жалости, сострадания могут сделать всё для человека – выручить в тяжелой ситуации, отдать последнее, поручиться за него.

Недобросовестные люди этим с удовольствием пользуются. Они просто эксплуатируют зрительную сердобольность, играя на их чувствительности к чужим страданиям.

Конечно, такой жизненный сценарий негативен. Хотя сострадание – это природное свойство зрительных людей, не всегда оно проявляется адекватно современному ландшафту. И жертвенность, при которой другие люди начинают ею пользоваться, как раз и есть пример неадекватного проявления зрительных свойств. Чтобы исправить жизненный сценарий с негативного на позитивный, необходимо осознать свои свойства и правильно их реализовать.

Обучению этим навыкам занимается системно-векторная психология Юрия Бурлана. Но есть и другая категория людей, страдающих от неблагодарности окружающих. И этой категории мы уделим особое внимание. Это люди с анальным вектором.

У этих людей особенная психика. Они испытывают психологический комфорт только в том случае, если всё, что они делают для других людей и другие люди делают для них, находится в равновесии. Если человек для них что-то сделал, они обязательно будут стремиться это компенсировать ответным действием. И наоборот. Если они сделали что-то для человека, они будут ждать ответного действия. Даже не осознавая этого. В качестве компенсации они ждут благодарности. Это для них действительно важно. Не получая этого, они испытывают внутренний дискомфорт – очень тяжелое психологическое состояние.

Казалось бы, что сложного? Просто отблагодарить человека. Но стоит понимать, что каждый человек, желающий творить добро, делает это через себя – с позиции своих систем ценностей.

А они у каждого свои. Так, для людей с анальным вектором ценностью является семья, опыт, знания, дружба. И всё, что они воспринимают как «добро», касается их систем ценностей и имеет большое значение для них. Для других людей это может не иметь совершенно никакой ценности. Так, человек с анальным вектором, высоко ценя знания, опыт, обучение, пытается другим людям это дать. В роли же других могут выступать те люди, которые совершенно не ценят это. И попытки передать знания, навыки, умения воспринимают как навязывание. Это им не нужно и не важно. Поэтому они и не чувствуют благодарности, соответственно – не могут её проявить.

В результате получается, что один человек воспринимает своё действие как добро для другого и бессознательно ждёт благодарности. Другой не ощущает никакой пользы от этого и ему даже в голову не приходит, что за это стоит поблагодарить первого. Первый не получает компенсации, второй получает то, что ему не надо. Никто в этой ситуации не выигрывает.

Но когда человек с анальным вектором нормально развит и реализован, он способен чувствовать, чего ждут от него другие люди, и, творя добро, он действительно творит добро – т.е. даёт людям то, что им действительно важно и нужно. Они, в свою очередь, испытывают чувство благодарности и отвечают ею.

Ситуация же, когда человек не чувствует потребностей других людей и неадекватно проявляет своё стремление сделать что-то хорошее для другого человека, возникает тогда, когда анальный вектор не особо реализован.

Тогда человек испытывает потребность в получении похвалы, благодарности от других людей. И, в стремлении насытить эту свою нехватку, он старается сделать что-то хорошее для других людей. Он не осознаёт истинных причин этих устремлений, воспринимая это как альтруистические проявления. Но истинные причины его поступков заключаются вовсе не в желании сделать приятное другим людям, а в желании получить от них похвалу и благодарность.

Это всегда негативно. Во-первых, потому что человек, находясь в таком состоянии, не ощущает, что важно и нужно другим людям, и то, что сам воспринимает как благодетель, другими так не воспринимается, поэтому он и не получает заслуженной (как он сам считает) благодарности.

Изменить направление своей судьбы можно. Можно научиться ощущать потребности людей, и в стремлении творить добро действительно делать то, что другими людьми будет восприниматься как добро. Можно научиться реализовывать свои свойства на отдачу, и тогда мы не будем ограничены внутренним объёмом, сможем получать столько наслаждения, сколько нам будет достаточно, чтобы почувствовать удовлетворение от жизни. Этому всему нас учит системно-векторная психология Юрия Бурлана. Сегодня она доступна каждому.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Алёна Николаева

Читать также:

Экстренные ситуации и мы
SounDrama. «Война» в образах и звуках
Как стать психологом и спасать чужие души

Как реагировать на человеческую неблагодарность?

Как реагировать на человеческую неблагодарность?

Так часто бывает: вы делаете человеку одолжение, причем нередко себе в ущерб, а вам в ответ в лучшем случае достается сухое «Спасибо». Причем оно говорится с таким видом, будто и не нуждались в вашей заботе. Как реагировать на людскую неблагодарность?

Вы неделю висели на телефоне, обзвонили всех знакомых, чтобы найти безработной подруге подходящую работу. А она, просмотрев все вакансии, которые вам удалось накопать, в ответ только буркнула: «Нет, мне это совсем не подходит, и зарплата маленькая!» В этот момент самое меньшее, что вам хочется с ней сделать – это отшлепать. Еще бы! Вами потрачено столько усилий, а она, неблагодарная, даже не заинтересовалась!

Или другой пример: вы копили деньги несколько месяцев и подарили маме чудо-печку (пылесос, микроволновку). Мама же поставила ее на кухне, прикрыла сверху вышитой салфеткой, да и… забыла о ней. Обидно? Еще бы!

1. Мы это делаем для себя. Для начала давайте разберемся: а с чего вы в принципе решили, что ваши добрые дела должны вознаграждаться? Любой поступок, направленный на кого-то, нужен прежде всего нам самим. Например, подыскивая подруге работу, вам хотелось самой себе доказать свою значимость: в вас нуждаются, вам доверяют свою судьбу! Даря дорогой подарок, вы делаете приятное самой себе: надо же, какая я успешная, я могу заработать достаточно, чтобы преподносить такие презенты.

Совет: проанализируйте те одолжения, которые вы делали свои знакомым. Какую выгоду, психологическую, моральную, вы получили, помогая им?

2. Делать только то, в чем нуждаются. Вы действительно считаете, что ваше участие необходимо? Вас об этом попросили? Или вы сами сделали вывод из слов собеседника? Если так, то, вполне вероятно, вы неправильно их истолковали.

Совет: вам показалось, что ваш друг или родственник нуждается в вашем одолжении? Прежде чем приступать к действиям, переспросите его: «Я правильно поняла, ты не прочь, чтобы я тебе помогла?» Тогда вы будете уверены наверняка в необходимости своих действий.

3. Одолжения – только тем, кто этого достоин. Есть некая категория людей, которые всерьез считают, что им все вокруг что-то должны. Хлопотать и решать их проблемы, сочувствовать и утешать, делиться эмоциями и деньгами. В общем-то, иначе, чем паразитами, их назвать сложно. Несмотря на внешнее проявления, эти люди часто обладают завышенной самооценкой или, наоборот – комплексом жертвы. Перекладывая свои проблемы на чужие плечи, они преспокойно ничего не делают. А потом еще и пеняют тому, кто им помогал: мол, и это ты сделал неправильно, и то. Спрашивается: стоит ли им вообще помогать?

Совет: если среди ваших знакомых есть некто, кто, жалуясь и стеная, взваливает на вас свои проблемы, а потом даже не удостаивает вас элементарного «Спасибо», подавляйте в себе тягу к благотворительности. И не только потому, что она не будет оценена. Делая одолжения таким людям, вы… только вредите им! Любые трудности, которые встречаются нам на пути, предназначены прежде всего для того, чтобы мы росли духовно, учились на своих ошибках и делали из них правильные выводы. Взваливая на себя чужие дела, вы не даете человеку шанса самосовершенствоваться.

Источник: журнал Домашний Очаг. Автор Елена Еловикова

Что стоит на пути благодарности?

На недавнем семинаре, спонсируемом Научным центром Greater Good Science Center в Калифорнийском университете в Беркли, были продемонстрированы новейшие и самые актуальные открытия в области науки и практики благодарности. Какими бы впечатляющими ни были успехи, ни один выступающий (включая меня) не затронул, возможно, самый важный вопрос, который стоит на пути к тому, чтобы сделать фундаментальную науку полезной для практических приложений: что должно быть преодолено как культура или как индивидуумы, чтобы расцвела благодарность?

Освещение благодарности GGSC спонсируется Фондом Джона Темплтона в рамках нашего проекта «Расширяющаяся благодарность».

Мы живем в стране, где каждый стремится к счастью. У каждого человека свой путь в этом путешествии. Для кого-то поиск начинается с книг; для других это приходит через службу.

Но, пожалуй, самая популярная форма поиска счастья — это накопление «вещей». Материализм, однако, покупается дорого. Общество, считающее себя вправе получать то, что получает, не выражает должным образом благодарности. Через призму купли-продажи отношения и вещи рассматриваются как нечто одноразовое, и благодарность не может выдержать этого материалистического натиска. Недостаток благодарности заразителен и передается из поколения в поколение.

Рекламное объявление
Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

И наоборот, акт благодарности также является вирусным и, как было установлено, сильно и положительно влияет не только на отношения, но и на собственное эмоциональное состояние.

Исследования доказали, что благодарность необходима для счастья, но в наше время благодарность превратилась в простое чувство вместо того, чтобы сохранить свою историческую ценность, добродетель, которая ведет к действию. Как заключают в своих трудах такие великие философы, как Цицерон и Сенека, благодарность — это действие в ответ на услугу, а не просто чувство. Точно так же неблагодарность — это неспособность одновременно признать получение услуги и отказаться вернуть или отплатить за услугу. Точно так же, как благодарность — царица добродетелей, неблагодарность — царица пороков.

Учитывая его магнетическую привлекательность, удивительно, что благодарность может быть отвергнута. И все же это так. Если мы не выбираем его, по умолчанию мы выбираем неблагодарность. Каждый день миллионы людей делают этот выбор.

Почему? Предоставление, будь то сверхъестественное или естественное, становится настолько обыденным, что его легко принять как должное. Мы верим, что Вселенная должна нам жизнь. Мы не хотим быть обязанными. Потеря из виду защиты, благосклонности, благ и благословений делает человека духовно и нравственно банкротом. Было бы трудно улучшить слова нашего 16-го президента в 1863 году:

Мы росли в численности, богатстве и силе так, как не росла ни одна другая нация; но мы забыли Бога! Мы забыли милостивую Руку, сохранившую нас в мире, умножившую, обогатившую и укрепившую нас; и мы напрасно воображали в обольщении наших сердец, что все эти благословения были произведены какой-то высшей мудростью и нашей собственной добродетелью.

Отказ от благодарности

Пожалуй, самый известный пример неблагодарности в истории можно найти в Новозаветном Евангелии от Луки. Иисус исцеляет десять прокаженных от их физических болезней и, таким образом, от их социального позора. Объявленные чистыми от своего заразного состояния и больше не изгоями общества, они возвращаются к своей прежней жизни.

Думаете, они будут безмерно благодарны, если их вернут из состояния близкой смерти, верно? Но только один вернулся, чтобы выразить благодарность за исцеление. Прекрасно зная, что только один вернется благодарным, Иисус спросил:

Разве не все десять очистились? Где остальные девять? Неужели никто не вернулся и воздал хвалу Богу, кроме этого пришельца? И тогда он сказал им: «Встаньте и идите; вера твоя спасла тебя» (Луки 17:16-18)

Библейские исследователи этого отрывка соглашаются, что под «верой» Иисус на самом деле имел в виду благодарность, например: «Благодарность твоя сделала тебя здоровой». Эта притча напоминает нам о том, насколько распространена неблагодарность и как легко принимать благословения как должное, и как благодарность зависит от незаслуженных милостей.

Остальные были неблагодарны? Возможно, они просто были забывчивы. В конце концов, вернув себе достоинство, они, без сомнения, спешили вернуться к своим семьям и прежней жизни.

Однако современные исследования рисуют более сложную картину неблагодарности. Людям неблагодарным свойственно чрезмерное чувство собственной важности, высокомерие, тщеславие, неутолимая потребность в восхищении и одобрении. Нарциссы отвергают узы, связывающие людей в отношениях взаимности. Они ожидают особых услуг и не чувствуют необходимости отплачивать или платить вперед.

Учитывая этот набор характеристик, быть благодарным каким-либо осмысленным образом выходит за рамки возможностей большинства нарциссов. Без эмпатии они не могут оценить альтруистический дар, потому что не могут отождествить себя с психическим состоянием дарителя. Нарциссизм — это духовная слепота; это отказ признать, что человек был получателем благ, бесплатно предоставленных другими. Озабоченность собой может привести к тому, что мы забудем о наших благах и наших благодетелях или почувствуем, что нам что-то должны от других, и поэтому у нас нет причин чувствовать благодарность.

Права лежат в основе нарциссизма. Такое отношение говорит: «Жизнь мне что-то должна», или «Люди мне что-то должны», или «Я это заслужил». Во всех своих проявлениях озабоченность собой может привести к тому, что мы забудем о наших благах и наших благодетелях или ощутим, что нам что-то должны от других, и поэтому у нас нет причин чувствовать благодарность. Право и эгоцентризм — огромные препятствия для благодарности. Вы, конечно же, не почувствуете благодарности, когда получите то, что, как вы думаете, вы ожидаете, потому что, в конце концов, оно приходит к вам. Подсчет благословений будет неэффективным, потому что обид всегда будет больше, чем подарков.

Если бы нарциссическая правоспособность была свойственна лишь небольшому проценту человечества, тогда не было бы причин для беспокойства. Действительно, по оценкам психиатров, только один процент населения соответствует клиническим критериям нарциссических расстройств.

Однако нарциссические характеристики в той или иной степени встречаются у всех людей. Раннее детство характеризуется эгоцентризмом, неспособностью принять чужую точку зрения. Эта озабоченность своим внутренним миром является нормальной стадией человеческого развития. Со временем большинство из нас выходит из этой ограниченной линзы восприятия. Однако те, кто продолжает видеть мир преимущественно изнутри наружу, скатываются по склону от обыкновенного эгоцентризма к титулованному нарциссизму.

Вернейший подход к жизни

Есть ли противоядие от неблагодарности? Благодарность часто предписывается как средство от преувеличенного достоинства, характерного для нарциссических прав. Но что в первую очередь способствует благодарности?

По словам Марка Т. Митчелла, профессора политологии Колледжа Патрика Генри в Вирджинии:

Благодарность рождается из смирения, ибо признает одаренность творения и благосклонность Творца. Это признание рождает поступки, отмеченные вниманием и ответственностью. Неблагодарность же отмечена высокомерием, которое отрицает дар, а это всегда ведет к невнимательности, безответственности и злоупотреблениям.

В благодарности и смирении мы обращаемся к реальности вне нас самих. Мы осознаем свои ограничения и потребность полагаться на других. В благодарности и смирении мы признаем миф о самодостаточности. Мы смотрим вверх и вовне на источники, которые поддерживают нас. Осознание реальности более великой, чем мы сами, защищает нас от иллюзии того, что мы создали себя сами, живя здесь, на этой планете, по праву, ожидая всего и ничего не должны. Смиренный человек говорит, что жизнь — это дар, за который нужно быть благодарным, а не право, которое нужно требовать. Смирение открывает благодарный отклик на жизнь.

Смирение — ключ к благодарности, потому что смирение — это самый верный подход к жизни. Смиренные люди основаны на истине, что им нужны другие. Все мы делаем. Мы не самодостаточны. Мы не создали себя. Мы зависим от родителей, друзей, наших питомцев, Бога, вселенной и да, даже от правительства, чтобы обеспечить то, что мы не можем обеспечить сами. Смотреть благодарными глазами требует, чтобы мы видели сеть взаимосвязей, в которой мы попеременно то дающие, то получающие. Смиренный человек говорит, что жизнь — это дар, за который нужно быть благодарным, а не право, которое нужно требовать.

Смирение глубоко контркультурно. Это не приходит легко и естественно, особенно в культуре, которая ценит самовозвеличивание. Это требует постоянного внимания к другим, а не к себе, или, как гласит еврейская пословица, смирение ограничивает себя подходящим пространством, оставляя место для других. Думать о себе естественно; скромность неестественна. Возможно, именно поэтому благодарность противоречит здравому смыслу. Это противоречит нашим естественным наклонностям. Мы хотим получить признание за то хорошее, с чем сталкиваемся. Эта корыстная предвзятость является взрослой производной детского эгоцентризма.

Владение правами и принятие благодарности и смирения приносит духовное и психологическое освобождение. Благодарность — это признание того, что жизнь мне ничего не должна, а все хорошее, что у меня есть, — это дар. Это не получение того, на что мы имеем право. Мои глаза в подарок. Как и моя жена, моя свобода, моя работа и каждый мой вздох.

Признание того, что все хорошее в жизни в конечном счете является даром, является фундаментальной истиной реальности. Смирение делает это признание возможным. Смиренный человек говорит: «Как я могу не переполниться благодарностью за все хорошее в моей жизни, которого я ничем не заслужил?» Осознание того, что все есть дар, освобождает, а свобода — это та самая основа, на которой зиждется благодарность. Истинные дары даются свободно и не требуют ответа. Иисус мог отказаться от дара исцеления, и он не требовал, чтобы остальные девять исцеленных вернулись, чтобы выразить благодарность. Тот, кто вернулся, также воспользовался своей свободой. Благодарность делает нас свободными.

Это эссе изначально было опубликовано в журнале «Большие вопросы онлайн», целью которого является исследование «Больших вопросов» человеческого предназначения и конечной реальности, а также содействие вдумчивому обсуждению этих тем. Пожалуйста, оставьте комментарий к этому эссе!

Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?

Отправка оценки

Manvotional: Мужество противостоять неблагодарности

В День Благодарения на этой неделе многие умы обратятся к тому, за что они благодарны. Но вот поворот на эту тему, который редко исследуется: что вы делаете, когда другие не разделяют вашего отношения к благодарности, а ваши добрые дела остаются неоцененными? Наш хороший друг Уильям Джордж Джордан предлагает настоящий рог изобилия мощных мыслей.

«Мужество противостоять неблагодарности »
Из Сила Истины; Индивидуальные проблемы и возможности , 1902
Уильям Джордж Джордан

НЕБЛАГОДАРНОСТЬ, самый популярный грех человечества, это забывчивость сердца. Это откровение о пустоте притворной верности. Человек, обладающий им, находит в нем кратчайший путь ко всем другим порокам.

Неблагодарность — преступление более подлое, чем месть, которая лишь воздает злом за зло, а неблагодарность — злом за добро…

Благодарность — это благодарность, выраженная в действии. Это инстинктивное излучение справедливости, дающее новую жизнь и энергию тому индивидууму, от которого оно исходит. Это признание доброты сердцем, которое губы не могут отплатить. Благодарность никогда не считает свои платежи. Он осознает, что ни один долг доброты нельзя объявить вне закона, отменить или выплатить полностью. Благодарность всегда чувствует ничтожность своих взносов; неблагодарность ничтожность долга. Благодарность — это цветение семени доброты; неблагодарность — мертвое бездействие семени, брошенного на камень.

Ожидание благодарности свойственно человеку; восхождение над неблагодарностью почти божественно. Желать признания наших добрых дел и жаждать признательности и простой справедливости взамен добра на добро естественно. Но человек никогда не поднимется до достоинства истинной жизни, пока он не наберется мужества, позволяющего спокойно встречать неблагодарность и продолжать свой путь без изменений, когда его добрые дела встречают неблагодарность или пренебрежение. У человека должен быть только один апелляционный суд в отношении его действий, а не «каков будет результат?» «Как это будет получено?» но «правильно ли это?» Тогда он должен прожить свою жизнь в гармонии только с этим эталоном, безмятежно, мужественно, верно и неуклонно, делая «право ради права» и своим идеалом, и своим вдохновением. Человек не должен быть автоматической газовой машиной, искусно устроенной для высвобождения заданного количества света под действием пятицентовой монеты. Он должен быть подобен самому великому солнцу, которое всегда излучает свет, тепло, жизнь и силу, потому что оно не может не делать этого, потому что эти качества наполняют сердце солнца, и чтобы оно имело их, оно должно постоянно их давать. Пусть солнечный свет нашего сочувствия, нежности, любви, признательности, влияния и доброты всегда исходит от нас как сияние, чтобы освещать и воодушевлять других. Но не давайте нам когда-нибудь все это испортить, идя по жизни, постоянно собирая квитанции, как ваучеры, чтобы наклеивать на папку нашего самоодобрения.

Тяжело видеть, как те, кто сидел за нашим столом в дни нашего процветания, бегут, как от моровой язвы, когда беда омрачает наши двери; видеть верность, на которую мы поставили бы нашу жизнь, которая казалась твердой, как скала, трескалась и рассыпалась, как тонкое стекло при первом реальном испытании; знать, что огонь дружбы, у которого мы когда-либо могли согреть наши руки в час нужды, превратился в холодный, мертвый, серый пепел, где тепло — всего лишь навязчивое воспоминание.

Осознать, что тот, кто когда-то жил в святилище нашей привязанности, в откровенном доверии, где беседа казалась лишь нашим монологом, и кому были раскрыты наши цели и стремления без какой-либо резервной комнаты Синей Бороды, тайно отравил мир. воды нашей репутации и подорвать нас своей ложью и предательством, действительно трудно. Но как ни жалит нас неблагодарность, мы должны только проглотить всхлип, задушить слезу, спокойно и смело улыбнуться и — постараться забыть.

Справедливости ради мы не должны допустить, чтобы неблагодарность немногих заставила нас осудить весь мир. Мы отдаем слишком много дани нескольким человеческим насекомым, когда позволяем их проступкам парализовать нашу веру в человечество. Это ложь циников, которые говорят , что «все мужчин неблагодарны», ложь товарища , что «все мужчин имеют свою цену». Мы должны доверять человечеству, если хотим получить от человечества добро. Тот, кто считает все человечество мерзким, — пессимист, который ошибочно принимает свой самоанализ за наблюдение; он смотрит в свое сердце и думает, что видит мир. Он похож на косоглазого человека, который никогда не видит того, на что, кажется, смотрит. Доверие и доверие являются краеугольными камнями бизнеса, как и общества. Уберите их из бизнеса, и деятельность и предприятия мира мгновенно остановятся, рухнут и впадут в хаос. Отнимите у индивидуума доверие к человечеству, и он станет всего лишь дышащим, эгоистичным эгоистом, единственным оставшимся хорошим человеком, работающим сверхурочно, вынашивая свою мелкую обиду на мир из-за того, что немногие, кому он благоволил, оказались неблагодарными.

Если человек получает фальшивый доллар, он не сразу теряет веру во все деньги — по крайней мере, в этой стране таких случаев не зафиксировано. Если у него три или четыре дня пасмурной погоды, он не говорит: «Солнце перестает существовать, во всем календаре времени уж точно не будет светлых дней». Если завтрак человека вызывает неприятное воспоминание из-за какого-либо продукта, изжившего свою полезность, он не отказывается от еды. Если человек находит под деревом яблоко с подозрительно выглядящей дыркой с одной стороны, он не осуждает весь сад; он просто ограничивает свою критику этим яблоком. Но тот, кто помог тому, кто впоследствии не выдержал хорошего экзамена на благодарность, говорит голосом жалобным, с сознанием обиды и с кивком головы, подразумевающим мудрость Соломона: , я усвоил урок. Это последний раз, когда я буду верить в любого человека. Я сделал это для него, и это для него, а теперь посмотрите на результат!»

Затем он разворачивает длинный список услуг, тщательно расставленных по пунктам и сложенных так, что кажется, будто это платежная ведомость большого города. Он жалуется на несправедливость одного человека, но готов быть несправедливым ко всему миру, заставляя его нести наказание за несправедливость отдельного человека. На нашей земле уже слишком много замещающих страданий, если бы не эта лилипутская попытка расширить их, синдицировав неблагодарность одного человека. Если один человек напьется до избытка, не будет абсолютной справедливостью отправлять весь мир в тюрьму. Земледелец не ожидает, что каждое семя, которое он сеет с надеждой и верой, упадет на добрую землю и принесет свой урожай; он совершенно уверен, что этого не будет, не может быть. Он рассчитывает на исход многих семян, на урожай всех, а не на урожай одного… Чем бескорыстнее, благотворительнее и возвышеннее жизнь и миссия личности, тем больше будет число случаев неблагодарности. которую нужно встретить и победить…

Мы всегда должны возвышаться над зависимостью от человеческой благодарности, иначе мы не сможем сделать ничего по-настоящему великого, ничего по-настоящему благородного. Ожидание благодарности — это сплав добродетельного поступка. Это всегда притупляет остроту даже наших лучших поступков. Большинство людей смотрят на благодарность как на защитный тариф на добродетели. Человек, делающий добро слабым из-за неблагодарности других, служит Богу за плату. Он наемный солдат, а не доброволец. Он должен быть достаточно честным, чтобы видеть, что он работает ради вознаграждения; как ребенок, он хорош для бонуса. На самом деле он рассматривает свою доброту и другие проявления доброты как моральный капитал, который он готов держать только до тех пор, пока они приносят дивиденды. В такой жизни всегда присутствует оттенок позы; он ждет аплодисментов галереи. Мы должны позволить осознанию того, что мы поступаем правильно, живем в соответствии с нашими идеалами, быть нашей наградой и стимулом, иначе жизнь станет для нас лишь чередой неудач, печалей и разочарований…

Давайте забудем о совершенных нами добрых делах, заставив их казаться маленькими по сравнению с теми великими делами, которые мы делаем, и теми еще большими делами, которые мы надеемся совершить. Это истинное великодушие, и оно разовьет благодарность в душе того, кому помогли, если только он не настолько окаменел в эгоизме, что сделает это невозможным. Но постоянное напоминание мужчине об услугах, которые он получил от вас, почти аннулирует долг. Забота о статистике должна быть его привилегией; вы узурпируете его прерогативу, когда вспоминаете о них. Только потому, что нам посчастливилось служить кому-то, мы не должны действовать так, как будто мы заложили его бессмертие, и ожидать, что он будет вечно раскачивать кадильницу лести в нашем присутствии…

Ни одно доброе дело, совершенное в мире, никогда не умирает. Наука говорит нам, что ни один атом материи никогда не может быть уничтожен, что никакая сила, раз начавшись, никогда не прекращается; он просто проходит через множество постоянно меняющихся фаз. Каждое доброе дело, сделанное другим, есть великая сила, запускающая бесконечную пульсацию сквозь время и вечность. Мы можем этого не знать, мы можем никогда не услышать слова благодарности или признания, но все это вернется к нам в той или иной форме так же естественно, так совершенно, так неизбежно, как откликается эхо на звук. Возможно, не так, как мы этого ожидаем, как мы этого ожидаем и где, но когда-нибудь, как-то, где-то, оно возвращается, как голубь, посланный Ноем из ковчега, вернулся со своим зеленым листом откровения. Поймем благодарность в ее самом большом и прекрасном смысле, что, если мы получаем какую-либо доброту, мы должны не только одному человеку, но и всему миру. Так как каждый день мы в долгу перед тысячами за утешения, радости, утешения и благословения жизни, давайте осознаем, что только добротой ко всем мы можем начать выплачивать долг одному, начать делать благодарность атмосферой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts