Чем православие отличается от протестантизма: в чем разница? / Православие.Ru

Разное

Чем протестантизм отличается от католичества и православия

Реформация Римско-католической церкви, случившаяся в XVI веке, породила новое ответвление христианства — протестантизм. Инициатором Реформации стал немец Мартин Лютер, составивший 95 тезисов об истинном христианстве.

В самом протестантизме за долгое время возникло множество ответвлений. Например, протестантами считаются лютеране, кальвинисты, англикане, баптисты, пятидесятники, адвентисты. Но всех их роднит одно: принципиальные отличия их веры от веры католиков и православных.

Реформация христианской церкви

Первый раскол церквей в христианстве произошёл в 1054 году. Тогда христианская церковь разделилась на Православную и Римско-католическую. А в XVI веке случилось ещё одно разделение, и её инициатором стал член ордена августинцев Мартин Лютер. Долгое время он наблюдал за непотребными, по его мнению, вещами, которыми занимались католические священники. Осудил он и торговлю индульгенциями, не побоявшись открыто высказать своё мнение. Лютер написал 95 тезисов, где утверждал, что господство религиозной доктрины когда-нибудь погубит веру. За это папа Лев X предал Мартина Лютера анафеме и отлучил от церкви. Но к тому времени у Лютера уже было достаточно последователей, принявших протестантизм.

Портрет Мартина Лютера. Л. Кранах Старший

Людям пришлось по нраву утверждение Лютера, что священники не должны торговать отпущением грехов, стремясь к обогащению и власти. К тому же, Мартин объявил, что единственный путь спасения своей души для христианина — это его вера, дарованная Богом. А ещё священники, по мнению Лютера, не являлись необходимыми посредниками между человеком и Богом, так как «человек спасает душу свою через веру, а не через Церковь». Впоследствии учения Мартина Лютера распространились во многих странах. И верования, и церковные обряды протестантской церкви отличны от православной и христианской.

Основные отличия протестантства от других направлений христианства

Протестантизм считается одним из основных направлений христианства, при этом не считаясь ортодоксальной религией. В протестантской церкви нет общего главы, в то время как у католиков есть Папа Римский. Католичество базируется на Священном Предании и Священном Писании. У православных же авторитетом являются Священное писание и труды святых отцов. А в протестантской церкви признаётся лишь Библия. Для православных христиан Бог един в трёх лицах: Боге Отце, Боге Сыне и Боге Святом Духе. Католики же верят, что Святой Дух исходит как от Бога Отца, так и от Бога Сына. В протестантизме же принят общехристианский Символ веры.

Последователи протестантской церкви ходят в храмы и молитвенные дома, где, в отличие от католических и православных церквей, нет икон. Встречаются только изображения креста. Отсутствует у протестантов и культ Девы Марии, в то время как православные и католики почитают её. Святым в протестантской церкви тоже не молятся. А в православной и католической церкви им возносят молитвы как заступникам перед Богом. Ещё одно отличие этих христианских вероисповеданий состоит в отношении к церковным таинствам.

В православии и католичестве семь церковных таинств, а в протестантизме — всего два: крещение и причащение. При этом детей во младенчестве протестанты не крестят. Исповеди в протестантской церкви также не считаются обязательными, как и отпущение грехов. Отвергают протестанты и христианское учение о «мытарствах» и чистилище. Православные же верят, что душа умершего проходит испытания после смерти, а католики — что душа попадает в чистилище, где освобождается от грехов.

Сегодня во всём мире насчитывается около 800 миллионов протестантов, что составляет 37% от всех христиан. А в России к протестантской церкви принадлежат свыше 2,5 миллионов верующих.

Читайте также: Почему православные и католики крестятся по-разному

Читайте также:

Все факты из рубрики «Мир»

Чем отличаются протестанты от православных

Традиционной датой «рождения» протестантизма считается 31 октября 1517 года, когда немецкий священник Мартин Лютер прибил на двери Замковой церкви Виттенберга – саксонской столицы – 95 тезисов, в которых изложил свое несогласие с догматами католицизма. Эти тезисы и стали основой лютеранства – первого крупного направления в протестантизме. Позже у Лютера нашлись подражатели, посчитавшие, что их способ почитания Бога будет более верным, – так появились учения Жака Кальвина и Ульриха Цвингли, а позже и некоторые другие. Ну а чем отличаются протестанты от православных и католиков, рассмотрим чуть ниже.

Содержание статьи

  • Из истории протестантских учений
  • Особенности протестантской веры
  • Протестантизм и либерализм

Из истории протестантских учений

Первые ростки протестантизма проклюнулись в 12 веке. Это были религиозные общины вальденсов и альбигойцев. Позже появились лолларды и последователи чешского реформатора Яна Гуса – гуситы. Все они вступили в острый конфликт с католической церковью и были уничтожены. Против альбигойцев в 1209 году пришлось даже объявлять крестовый поход.

Современный протестантизм как совокупность религиозных учений возник, как ясно из названия, в качестве протеста против идеологического диктата Римской католической церкви. К концу 15 века духовный кризис католицизма стал настолько очевидным, что римскому папе пришлось даже издавать специальную буллу, запрещавшую лицам духовного звания содержать публичные дома. Представляете, каким вертепом был в то время священный престол? Естественно, такое положение не могло нравиться всем; зрело недовольство, и последней каплей, переполнившей чашу, стало разрешение римским папой Львом Десятым продажи индульгенций – свидетельств об отпущении грехов. Разрешение было дано 18 октября 1517 года, а уже через 13 дней появляются лютеровские «95 тезисов».

Эпоха Реформации (16 век) породила целый ряд протестантских деноминаций. К ним относят:

Реклама

  • лютеранство;
  • кальвинизм;
  • цвинглианство;
  • англиканство;
  • анабаптизм.

Первые три названы по именам основателей, четвертый термин относится к английской государственной церкви. С возникновением англиканства связана романтическая история. Любвеобильный король Генрих Восьмой, не в силах добиться от Папы Римского разрешения на развод с Екатериной Арагонской (испанкой), разорвал отношения с Римом и повелел создать свою собственную, «карманную» церковь, которая благополучно и развела его с нелюбимой первой женой (впоследствии он был женат еще пять раз). Понятно, что на деле разрыв с католичеством отвечал интересам английской политической элиты, а упомянутый эпизод был лишь небольшим штришком, сопутствующим этому акту.

Анабаптизм не является однородным учением и включает целый ряд самостоятельных направлений, сохранившихся до наших дней. Это меннониты, гуттериты, амиши и ряд других деноминаций. Они отрицают принятие военной присяги, признают крещение, совершенное лишь взрослыми, имеют и некоторые другие отличия. Наибольшее число анабаптистов живет в Германии и Северной Америке.

к содержанию ↑

Особенности протестантской веры

Разница между протестантами и православными значительно больше, чем между католиками и православными, так как последние два направления в значительной степени сохраняют религиозную традицию, сложившуюся в первые века христианства, в отличие от более позднего протестантизма. Реформированные церкви стали удобным орудием в руках развивающейся в Новое время буржуазии, и в них отсутствует целый ряд понятий и институтов, которые есть в православии или католицизме. Например, у протестантов нет святых, они не признают исповедь, покаяние и причастие. Нет у них монахов, а стало быть, и монастырей; нет поста, старцев, которые для многих православных являются духовными наставниками.

Протестанты считают, что толковать Библию способен любой, кто ее прочитал. Искренние приверженцы этого христианского направления могут возразить, что святые у них есть, но только вкладывают в это понятие они совсем другой смысл, чем православные. Протестантизм возник как «лайт-версия» католичества, понятная и доступная полуграмотным средневековым бюргерам и крестьянам, каждый из которых толковал учение так, как ему удобнее. Отсюда и большое количество деноминаций, возникших как в 16 веке, так и позже.

к содержанию ↑

Протестантизм и либерализм

Чересчур вольное толкование христианских догматов привело к возникновению так называемой протестантской деловой этики. Главным критерием угодности Богу объявляется труд, бизнес. Производные такого отношения к делу – признание успешности как угодности Богу, а неудач – как констатации недобродетельности. Отсюда широко известное нам по массовой англо-саксонской культуре слово «лузер» – неудачник, как проявление высшей степени презрения и насмешки. Естественно, православный верующий в этом случае рассматривает протестантизм не как религию, а как идеологическое пособие по ведению бизнеса.

Восприятие гомосексуализма как варианта нормы, а не полового извращения, также является логическим развитием порожденных протестантизмом либеральных взглядов. Католицизм и православие относятся к этому вопросу куда более патриархально, в соответствии с духом раннего христианства. Некоторые другие проблемы современности – например, феминизм – тоже развились из протестантской модели восприятия мира. Принятое в протестантских странах отношение к «равноправию полов» кажется православному неестественным и диким. В самом деле: если человечество разделено на два пола с разными функциями организма, разным набором хромосом (у женщин – две Х-хромосомы, у мужчин – одна Х-хромосома и одна Y-хромосома), даже с несколько разной ментальностью (отсюда представления о «женской логике»), то правильнее говорить не о равноправии, а о дополнении друг друга.

Можем ли мы достичь взаимопонимания, или отличие православных от протестантов слишком велико для этого? Да конечно, можем! Как могут понять один другого любые два человека независимо от взглядов, которых они придерживаются. Было бы лишь желание понимать и осознание меры влияния религии на жизнь личности!

Во что верят православные | Христианская история

Большинство американцев думают о религии с точки зрения «Большой тройки» — протестантов, католиков и иудеев. А православный? Кто они? Подобно протестантам, они не являются единым монолитом с едиными верованиями. С другой стороны, есть отличительные черты, которые отличают их от протестантов.

Дэниел Кленденин, сотрудник InterVarsity Christian Fellowship в Стэнфордском университете, изучал эти особенности, особенно в их русской православной форме. Он подробно изложил их в Восточно-православное христианство: западная перспектива (Бейкер, 1994), и здесь вкратце.

O Православие пострадало от культурной невидимости в Америке. Это просто не регистрируется на экранах большинства наших культурных радаров. Некоторые путают его с католицизмом. Но православие отличается от католицизма и имеет уникальную историю и богословие. Русский православный богослов Владимир Лосский (ум. 1958) однажды упомянул о «догматическом различии» между христианским Востоком и Западом.

Что имел в виду Лосский? Позвольте мне резюмировать четыре способа, которыми верные христиане, православные и протестанты, по-разному относились к богословию.

Восхваление непознаваемого

Во время моего первого семестра в качестве приглашенного профессора в Московском государственном университете (1991–1992) я вел семинар по книге К. С. Льюиса «Просто христианство». Книга была переведена на русский язык, и ее заметное влияние на жизнь многих западных христиан сделало ее несомненной, как мне казалось, значительной духовной и интеллектуальной силой. Я не мог ошибиться больше.

Ближе к концу семестра один студент пожаловался, что Льюис был «слишком логичен и рационален». Год спустя на другом семинаре, посвященном «Проблеме боли» Льюиса, студент сделал аналогичный комментарий: «Мне не нравится позиция Льюиса, согласно которой мы должны использовать логику для обсуждения вопроса о зле. Проблемы, связанные с Богом, выходят за рамки человеческой логики». Эти замечания указывают на коренное различие между богословием православных и протестантов.

В одном из важнейших текстов Православия, Изложении православной веры, Иоанн Дамаскин (655-749) заметил: «Тогда ясно, что есть Бог. Но то, что он есть по своей сущности и природе, совершенно непостижимо и непознаваемо… Все, что в нем понятно, — это его непостижимость». Это прекрасный пример того, что было названо апофатической теологией (от греческого апофазис или «отрицание»). Апофатическая теология пытается описать, чем Бог не является. Например, теолог, который говорит: «Бог не конечен, он не ограничен ни во времени, ни в пространстве», практикует апофатическое богословие.

Лосский называет апофатизм «основной характеристикой всей богословской традиции Восточной Церкви». Однажды он определил это как «распад человеческой мысли перед радикальной трансцендентностью Бога… прострация перед живым Богом, радикально непостижимым, необъективируемым и непознаваемым».

В православии эта непостижимая тайна Божия есть повод для хвалы и торжества, а богословие есть продолжение духовности или богослужения. Афоризм Евагрия Понтийского (346-399) прекрасно выражает это: только тот, кто молится, является истинным богословом, ибо истинный богослов молится истинно.

Для протестантов, напротив, тайна Божия часто является поводом для анализа и объяснения. Нам, как правило, не нравится тайна, и мы даже обучены стирать ее, находя ответы. Как наследники европейского Просвещения, мы верим, что все заявления об истине, включая теологические утверждения, должны пройти испытание, проводимое на суде разума.

Можно вспомнить, например, влиятельное наследие Рене Декарта (1596-1650), который пытался обосновать все мышление «методическим сомнением» и не принимать ничего за истину, если он не воспринимал это как ясное, отчетливое, несомненное и достоверное.

По словам современного немецкого теолога Вольфхарта Панненберга: «Каждое теологическое утверждение должно доказывать себя в области разума и не может больше быть аргументировано на основе неоспоримых предпосылок веры». В этой западной интеллектуальной схеме теологию лучше всего понимать как форму знания или даже «науку».

Рискуя преувеличить, можно сказать, что на Западе богословие делается с помощью книг в библиотеке; на православном Востоке богословие совершается литургией в святилище.

Богословие в цвете

В своей книге «Сияющая икона» Антоний Угольник указывает на две истории обращения, чтобы проиллюстрировать еще одно принципиальное различие. В русской Первой летописи (XII век) рассказывается история князя Владимира Киевского: он принял Православие (в 988 г.) после того, как его посланники описали ему литургическую красоту богослужения, которое они испытали в Православной церкви Святой Премудрости в Константинополе. . Напротив, Августин (354–430) в своей «Исповеди» рассказывает, как он услышал голос ребенка, говорящего ему «возьми и читай» Библию, которая лежала открытой в Римлянам 13:13. Контрастные обращения сигнализируют о ключевом различии: на православном Востоке эстетика играет главную роль в богословии; Запад предпочитает работать в первую очередь с текстами.

Эту разницу можно ощутить, просто войдя в православный храм: иконы и фрески покрывают практически каждый квадратный сантиметр стен. Священник блистателен в своем облачении; его звонкий голос поет литургию. Звонят колокола, мерцают свечи, и благовония наполняют воздух.

Иконки олицетворяют все это. Бывший библиотекарь Библиотеки Конгресса и российский ученый Джеймс Биллингтон однажды назвал иконы «наиболее почитаемой формой богословского выражения» в раннем русском православии. По его словам, православное богословие склонно «кристаллизоваться в образах, а не в идеях». Таким образом, иконы — это «богословие в цвете», поэтому, когда одного православного священника однажды спросили, почему он больше не проповедует вероучение в своей церкви, он ответил: «Иконы учат нас всему, что нам нужно знать».

Протестантизм, напротив, настаивает на письменном слове. Во время Реформации устная проповедь постепенно заменила католическую Евхаристию как определяющий момент литургии для протестантов. Жан Кальвин (1509-1564) сказал: «Изображения не могут заменить книги», и он побелил стены реформатских церквей в Женеве. По словам пуританина Джона Фокса (1516–1587), «Бог провел Реформацию не мечом, а книгопечатанием, письмом и чтением».

Недаром православный Алексей Хомяков (ум. 1860) сетовал однажды на то, что в протестантизме «ученый занял место священника». Точно так же православный богослов Сергей Булгаков (ум. 1944) однажды описал протестантское христианство как «профессорскую» религию, в которой центральной фигурой является ученый-профессор.

Долой

sola scriptura

Когда 10 декабря 1520 года Мартин Лютер сжег книги католического канонического права у Эльстерских ворот в Виттенберге, он сделал это, чтобы драматизировать положение, ставшее фундаментальным для протестантской идентичности: Писание имеет уникальная и нормативная ценность, и какую бы ценность ни имела «традиция», она вторична и производна. Действительно, Лютер писал: «О чем еще я ратую, как не о том, чтобы привести всех к пониманию разницы между Божественным Писанием и человеческим учением или обычаем, чтобы христианин не принимал одно за другое и не обменивал золото на солому, серебро вместо соломы, дерево вместо драгоценных камней?»

Отсюда великие лозунги Реформации — sola scriptura ! Это не означает, что протестанты пренебрегают традицией, просто эта традиция подчиняется более высокому авторитету Библии.

Кроме того, протестанты настаивают на том, что Бог говорит с читателем Библии напрямую, а не через посредство церкви. Точно так же, как реформаторы ставили Писание выше традиции, они ставили Писание выше церкви. Именно Слово Божье породило церковь, настаивал Кальвин, а не наоборот.

Большинство православных понимают вещи по-разному. По словам покойного православного богослова Джона Мейендорфа (ум. 1992 г.), «христианская вера и опыт никоим образом не могут быть совместимы с понятием sola scriptura » и отрицанием всех церковных авторитетов, кроме Писания. Это возвышение Библии над церковью, следствием которого является частное толкование, Георгий Флоровский (ум. 1979) однажды назвал «грехом Реформации».

Православие верит, что Дух Божий говорит со Своим народом через апостольскую традицию. Эта традиция выражена, конечно, через Писание, но также и через семь Вселенских соборов и, в меньшей степени, через отцов церкви, литургию, каноническое право и иконы.

Далее, вопреки Кальвину, православные отмечают, что церковь существовала примерно за 300 лет до вселенских соборов и формирования библейского канона. Реформатская идея «только Священного Писания» кажется приватистской (позволяющей каждому интерпретировать истину самостоятельно) и, следовательно, опасной. Напротив, обращенные в Православие клянутся «принимать и понимать Священное Писание в соответствии с толкованием, которого придерживалась и придерживается Святая Православная Католическая Церковь Востока, наша Мать».

Стать подобным Богу

Главный вопрос, поднятый Реформацией, заключался в том, как человек может стоять прямо перед святым Богом. Как я могу спастись? Для традиционных протестантов ответ на этот вопрос выражен в учении Павла об «оправдании только верой». Совершенная праведность Христа приписывается мне только верой, а не какой-либо работой, которую я делаю. Из-за праведности Христа Бог объявляет меня праведником. Кальвин назвал это учение «петлей, на которой вращается истинная религия». Согласно Лютеру, христианство стоит или падает вместе с этой доктриной.

Основание для обоснования явно юридическое или криминалистическое. Оскорбив величие и честь Божию, должно понести справедливое наказание. Кальвин описывает оправдание верой именно так: «Подобно тому, как человек, признанный невиновным беспристрастным судьей, считается оправданным, так и грешник считается оправданным Богом, когда утверждает Свою праведность».

Удивительно наблюдать полное отсутствие учения об оправдании верой в обширных разделах православной истории и богословия. Вместо этого идея теозис или «обожествление» занимает центральное место. Поразительный афоризм, приписываемый многим отцам ранней церкви, в том числе защитнику тринитаризма Афанасию, хорошо резюмировал это: «Бог стал человеком, чтобы люди могли стать богами».

На самом деле, theosis пользуется поддержкой Писания, как во 2 Петра 1:4: «[Бог] дал нам весьма великие и драгоценные обетования, дабы вы могли через них приобщиться божественной природе…» Иными словами, Сын Божий сошел и стал человеком, чтобы мы, люди, могли вознестись и стать подобными Христу. Правовые рамки для понимания дела Христа приуменьшаются, и подчеркивается наш мистический союз с Богом.

Но что значит «стать Богом»? Во-первых, Православие категорически отвергает любой намек на пантеизм; обожение не означает утраты сущности нашей человеческой природы. Скорее, обожение говорит о реальном, подлинном и мистическом союзе верующих с Богом, посредством которого мы становимся все более и более похожими на Христа и переходим от тления к бессмертию. Пользуясь благодатью Божией и живя жизнью духовной бдительности, мы надеемся на то, что Максим Исповедник (580–662) назвал «славным достижением уподобления Богу, насколько это возможно у человека».

Как заметил Лосский, действительно существует «догматическое несходство» между христианскими мыслителями Востока и Запада. Я, например, насквозь протестант, но я благодарен Богу за то, что могу узнать от православных о нашем общем паломничестве веры.

Это краткое изложение книги Даниэля Кленденина «Восточное православие: западная перспектива» (Baker Academic, подразделение Baker Publishing Group, 1994). Используется с разрешения.
Все права на этот материал защищены. Материалы не подлежат публикации в других СМИ без письменного разрешения Baker Publishing Group.

Авторские права © 1997 г. принадлежат автору или журналу «Christianity Today/Christian History».
Щелкните здесь для перепечатки информации о христианской истории.

Отличие православия от протестантизма

Автор: Редакция | Обновлено: 18 ноября 2017 г.

Содержимое веб-сайта Difference.guru, такое как текст, графика, изображения и другие материалы, содержащиеся на этом сайте («Контент»), предназначено только для информационных целей. Содержимое не предназначено для замены профессиональной медицинской или юридической консультации. Всегда обращайтесь за консультацией к врачу по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно вашего состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте!

Православие и протестантизм — два из трех основных разделов христианского мира. И то, и другое началось как реакция на богословские и политические споры в раннем христианстве. Однако на этом сходство заканчивается. Хотя православная и протестантская церкви не совсем одинаковы в разных конгрегациях, между двумя религиями все же есть некоторые серьезные различия. В этой статье будут рассмотрены некоторые различия между православием и протестантизмом.

Содержание

  • 1 Сводная таблица
  • 2 Определения
    • 2,1 Православия
    • 2,2 Обычные принципы ортодоксальной доктрины
    • 2,3 Протестантизм
    • 2,4 Обычные тендеры протестующего доктрина
  • 2,4 Обычные тендеры протестующего доктрина
  • 2,4 Обычные тендеры протестующего доктрина
  • 2,4.
  • 3.2 Мария и святые
  • 3.3 Духовенство и безбрачие
  • 3.4 Троица
  • 3.5 Литургия
  • 4 Видео
  • Сводная таблица

    Ортодоксальный Протестант
    . Символ

    . святые являются ходатаями между Богом и человеком Только Иисус Христос может служить посредником между Богом и человеком
    В священство посвящаются только мужчины И мужчины, и женщины посвящаются в священство
    Благодаря заступничеству Сына Святой Дух исходит только от Отца Святой Дух исходит как от Сына, так и от Отца
    Очень формально и подробно Божественная литургия Формальность и содержание богослужений различаются в зависимости от конфессий

    Определения

    Православие

    Храм Христа Спасителя, один из крупнейших православных храмов мира

    Восточное православие происходит от ряда верований, которые очень мало изменились с первых дней христианства. В XI веке из-за доктринальных разногласий о природе Святого Духа (filioque) и авторитете римского епископа восточная церковь отделилась от своего западного аналога. Восточные православные церкви, как правило, принадлежат к одной из многих автокефальных церквей, а это означает, что их епископы не отчитываются перед какой-либо высшей властью. Однако все Восточные Православные Церкви признают Вселенского Константинопольского Патриарха духовным лидером всех православных христиан.

    Общие принципы православного учения

    1. Евхаристия — это жертвенная встреча с Иисусом Христом; поэтому через него прощаются грехи. Хлеб и вино полностью превращаются в тело и кровь Христа, и только члены церкви могут вкушать и то, и другое.

    2. Православные христиане почитают Марию как Богородицу (Богоносицу), поскольку сын, которого она родила, был Богом в человеческом образе. Православие учит, что родители не перекладывают вину за первородный грех Адама на своих детей; поэтому Мария родилась безгрешной, как и все остальные. После жизни Иисуса Мария умерла, и ее тело вознеслось на небо. Она вечная дева и первая среди святых; таким образом, она ходатайствует за христиан. Точно так же другие святые могут выступать в качестве посредников между Богом и людьми и могут быть призваны во время молитв.

    3. В священники и епископы посвящаются только мужчины. Женатые мужчины могут стать священниками и дьяконами, но они не могут жениться после рукоположения. С другой стороны, епископы должны соблюдать целомудрие.

    5 распространенных моделей поведения кошек и их…

    Пожалуйста, включите JavaScript

    5 распространенных моделей поведения кошек и их значение

    4. Бог есть Отец, Сын и Святой Дух. Святой Дух исходит только от Отца и посылается Отцом через заступничество Сына.

    5. Богослужения, как правило, сложные, с большим использованием таинств и иконографии. Божественная Литургия, совершаемая либо на греческом, либо на народном языке, составляет сердце и душу Православия.

    Протестантизм

    Часовня в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, учреждение, имеющее связи с Объединенной методистской церковью

    Протестантизм  зародился в протестантской Реформации, движении, стремящемся исправить предполагаемые ошибки в Римско-католической церкви. Хотя до реформации были попытки реформировать католическую церковь, историки широко признают, что именно Мартин Лютер посеял семена современного протестантизма в 1517 году. Стремясь ограничить влияние Папы, многие западноевропейские страны приняли протестантизм. в течение десятилетий. Хотя Англия отделилась от Рима в 1534 году, ее богословие и литургия все еще находились под сильным влиянием католицизма до 17 века. Английские поселенцы принесли протестантизм в Америку, где сейчас он является доминирующей религиозной традицией.

    Общие принципы протестантской доктрины

    Современный протестантизм состоит из множества разнообразных конфессий, многие из которых имеют противоречивые доктрины.

    1. Евхаристия символизирует благодать Христову и не носит жертвенного характера. В то время как некоторые протестантские конфессии верят, что хлеб и вино превращаются в тело и кровь Христа, большинство постангликанских взглядов отрицают это преобразование и рассматривают его как символическое. Все христиане, желающие отведать хлеба и вина, могут это сделать.

    2. Мария — святая женщина, избранная для рождения Сына Божьего. Мария не была зачата без греха, и ее тело осталось на Земле после ее смерти. Будучи девственницей во время Рождества, она не осталась девственницей навсегда. Поскольку протестанты верят, что Христос является единственным посредником между Богом и Человеком, они не верят, что Мария действует как заступница. Фактически большинство протестантских деноминаций отрицают существование святых как отдельного класса возвышенных и почитаемых людей. Вместо этого термин «святой» относится ко всем христианам, которых постоянно призывают подражать Христу.

    3. Многие протестантские церкви посвящают женщин в духовенство; в некоторых случаях женщины могут стать епископами или главами целых конфессий. Большинство протестантских конфессий не требуют безбрачия от духовенства.

    4. Большинство протестантов верят в Троицу – Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына.

    5. Стили поклонения различаются в разных протестантских конфессиях. Спонтанные и бурные службы являются отличительной чертой пятидесятнических, африканских методистских епископальных (AME) и южных баптистских церквей. Между тем, «высокая церковь» англиканских и епископальных церквей, как правило, более традиционна, с некоторыми секциями, сохраняющими католические литургические элементы.

    Православие против протестантизма

    Так чем же отличается православие от протестантизма? Они различаются как по структуре, так и по теологии. Некоторые из этих различий обсуждаются ниже.

    Роль Евхаристии

    В Православии Святой Дух преображает хлеб и вино во время Евхаристии в Тело и Кровь Иисуса Христа. Протестанты, напротив, считают, что такой трансформации не происходит, вместо этого сосредотачиваясь на символической природе Евхаристии.

    Мария и святые

    Православные христиане почитают Марию и множество святых, считая их примерами христианской жизни и заступницами между Богом и Человеком. В то время как Мария играла особую роль в жизни Иисуса, она не играет никакой заступнической роли в жизни христиан. Протестанты считают, что все христиане святые.

    Духовенство и безбрачие

    Ни православие, ни протестантизм не делают особого акцента на безбрачии как на требовании священства. Однако священниками могут быть только православные мужчины; большинство протестантских конфессий разрешают женщинам присоединяться к духовенству.

    Троица

    Восточные православные церкви и большинство протестантских сект верят в доктрину Троицы – Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Однако они отличаются тем, что Православие считает, что Святой Дух исходит только от Отца; Протестанты утверждают, что Святой Дух исходит от Отца и Сына.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts