Что такое основы светской этики: Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМ

Разное

Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМ

Нам удалось взять несколько интервью у учителей, которые ведут ОРКСЭ. И по стечению обстоятельств оказалось, что почти все они ведут самый популярный модуль – «Основы светской этики».

Но прежде чем привести отрывки из интервью с учителями, несколько слов о программе курса «Основ светской этики». Официальный учебник состоит из 30 глав-уроков, которые носят названия «Добро и зло», «Порок и добродетель», «Что значит быть моральным?», «Моральный долг», «Род и семья – исток нравственных отношений» и т. д. Среди заданий для детей-четвероклассников встречаются, например, такие: «Расскажите о своих поступках или поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетельные или как порочные». Или: «Расспросите родителей, бабушек и дедушек, чем эти люди знамениты, почему они могут служить примерами для подражания», «эти люди» – Ирина Слуцкая, Лев Яшин, Юрий Гагарин, Чулпан Хаматова.

Основы светской этики, согласно учебнику, должны «дать знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки». В многочисленных методичках встречаются и другие интерпретации. Например, в изданной департаментом образования и науки Тюменской области можно встретить такое обращение к учителям: «Помогите ребёнку смотреть на мир глазами души, «умными очами». Как говорили в старину, «Отверзь умные очи». Цель такого познания – прозрение, постижение красоты мироздания и человеческих взаимоотношений».

Мы ни в коем случае не выступаем на стороне авторов программы и не осуждаем их (хотя выбор персоны Ирины Слуцкой как идеала для подражания представляется нам спорным). Мы лишь приведем несколько цитат учителей, которые по долгу службы в рамках учебного курса ОРКСЭ должны доносить до 10-летних детей базовые представления о мире – что такое добро и зло, справедливость, честь и достоинство. И заметим, что все опрошенные учителя выразили положительное отношение к самому предмету, поскольку «от него добром веет».

Интервью 1 с учителем основ светской этики, г. Москва

Как вы считаете, это правильно, что предмет преподается именно в четвертом классе?

– Наверное, все-таки да, в четвертом классе. Потому что есть некоторые темы, которые, например, первачкам было бы очень трудно понять, <…> особенно вот эти темы о нравственности, нравственные там отношения, поступки и потом там честь и достоинство – вот такие понятия <…> для первачков еще как бы далеки.

– Есть какие-то сложные темы, которые четвероклассникам сложно воспринимать?

– Есть. Например, такая тема, как добродетель и порок. Потому что такие понятия сейчас у нас не используются, и поэтому пришлось их знакомить, что такое добродетель, что такое порок, то есть это более уже из старых… Потом, что мораль – тоже термин, который уже, считайте, вышел из нашего обихода. Ну и как, еще <…> такие понятия, как альтруизм и эгоизм. Эгоизм они знают, а альтруизм они не знали, поэтому пришлось их познакомить, теперь они знают. <…>

Учитывая то, что по телевизору показывают этот расизм, межнациональность, а у нас же в классе-то много национальностей-то теперь, и поэтому, чтобы они все-таки понимали, что если ты другой национальности, то это не значит, что ты должен по-другому поступать. Это такой же человек, как и ты, дети стали более терпимы друг к другу и не стали указывать там, что ты не такой, как я, там, как все. <…>

Были такие случаи, например, я даже говорю: в интернете посмотрите понятия, ну какие-нибудь понятия, например, что такое стыд, что такое вина и так далее. То есть мы начинаем урок, когда новая тема, например, стыд и вина, я говорю: пишем заголовок в тетради (так как у нас тетрадь есть), напишите, как вы понимаете, свое мнение. Да, спрашиваю некоторых детей, они говорят: вот то-то, то-то, я говорю: ну а теперь запишите мое понятие, ну тоже беру из учебника или из интернета более приемлемое, более доступное.

Интервью 2 с учителем основ светской этики, г. Москва

– Вообще, по вашему мнению, основная цель предмета – она в чем заключается, для чего его ввели? Просто чтобы дать знания – или что-то привить, какие-то качества?

– Как бы всё сразу: и получить новые знания, да, и привить какие-то нравственные качества, и научить чему-то в тот же момент, каким-то таким христианским обычаям, традициям или там обычаям других религий. <…> Здесь же даже не идет там как бы речь – верит ребенок или не верит, просто он должен знать такие вещи. Мы об этом говорим и как бы просто обсуждаем, что эта вещь, откуда это появилось на Руси, как это всё… и не только на Руси, как это всё зарождалось. И такие вещи – они нужны, потому что где они еще это услышат? <…>

…как-то я не могу сказать, что я была сторонницей вначале этого предмета, честно вам говорю, потому что, ну, естественно, новый предмет, новый курс, из-за одного предмета отправляться на большие курсы… Ну, я думаю, что все не особо проявляли к этому интерес, но когда я начала его вести, я поняла, что все-таки это замечательный предмет, и то, что он есть, – это хорошо. Потому что у нас нет другого такого предмета, где мы можем вот такие вещи поднимать, разбирать.

Интервью 3 с учителем основ светской этики, г. Москва

– Как вы считаете, этот предмет вообще нужен или нет?

– Основы светской этики? Безусловно. И по православию и по мировым религиям. По православию я, как человек вероисповедания православного, я думаю, что да. И я думаю, что это должен преподавать именно человек, который знает, о чем он будет говорить. А основы светской этики – конечно, потому что это то, что каждый уважающий себя человек должен знать, все вот эти понятия: добродетель, порок – всё вот это. И проблемы морального этого выбора, нравственности, я думаю, что ребенок любой национальности, любого вероисповедания должен знать в любом случае. <…>

Они [дети] стали более покладистые за этот год. Они стали более послушные, и с ними как-то так уже договариваться стало легче, с детьми. Потому что на некоторые вопросы у них были принципиально свои позиции… но мы так их с Галиной Николаевной стараемся все-таки убеждать ну не то что с позиции своего возраста, что мы старше и что мы умнее, просто потому, что вот так, так правильно, скажем.

Интервью с учителем основ мировых религий, г. Москва

Самое главное – какую мы цель перед собой ставили, и я довольна, что они в конце поняли, что к какой бы религии ни принадлежали их ученики, друзья, там, одноклассники или другие люди, что каждое верование нужно уважать в принципе. И в этих документах всех – и в Коране, и в Евангелие – везде ведь это проповедуется то, что нужно уважать другого человека. <…>

…они [дети] выразили свое мнение, и мне понравилось, что основным мотивом у них прошло то, что вот именно уважение к другой религии, что надо жить дружно, вместе, не разжигать ничего такого. <…>

В этом пространстве, где дистанционные курсы [речь идет о курсах обучения учителей], там в принципе и презентации уже готовые были по религиям очень удачные, интересные: о буддизме, очень интересная презентация была православие, во-первых… Я и сама очень многое знала, конечно, хотя православную эту религию предпочитаю, но всё равно очень много узнала, и что храм – это как корабль, колокольня – это как мачта, что купола бывают четырех цветов, и каждый что-то обозначает. То есть я сама с удовольствием это проходила, и думаю, что и им [детям] было интересно. <…>

…вот у меня было два мальчика, которые, вот они ислам проповедуют, у них в семье, но они один – так спокойно всё, а другой – прям когда был урок, касающийся его религии, он прям тянул ручку и с таким удовольствием отвечал, глазки горели, в принципе видно было. Но сначала он так немножко настороженно, когда про православие, а когда увидел, что мы там далеко не идем, а вот именно это как знакомство, посмотри, что бывает еще такое, то он как-то так нормально пошел.

Интервью 4 с учителем основ светской этики, г. Москва

Скажите, какие из модулей предмета основы религиозных культур и светской этики преподаются в вашей школе?

– В этом году у нас преподавались основы светской этики, а на следующий год мы даем три модуля, да, мы даем мировые религии, православие и оставляем светскую этику. <…> У нас здесь рядом часовня Иоанна Русского – приходили оттуда, но он очень туманно себе представляет, что такое преподавание. <…>

Нам нужны пособия, а нам пока никто учебников не дал. Нам дали по светской этике, но нам-то теперь еще и другие нужны, а их пока нет. Никаких пособий нам никто, кроме учебников, не дает, но может быть, какие-то и будут диски, но извините, вообще-то это маловато. Хотелось бы иметь действительно что-то в помощь, а никакой реальной помощи я что-то не вижу.

<…> вообще четвертые классы маловаты <…> для культур религиозных. Я бы лично делала это бы только в старшей школе. Как завидовал 11-й класс, увидев: ой, какие учебники, ой, нам бы. Вот именно, им бы, потому что у них готовое сложилось какое-то мнение, зачем мы будем торопиться с мнением? Это прежде всего семейное дело – религии. Светская этика – другое, светская этика – это общие правила поведения, а это что? Спешим, ох, спешим.

– Развитие каких качеств в детях предполагает этот предмет <основы светской этики>?

– То, что мы сможем им дать, то, что они сочтут для себя возможным. Допустим, такое качество как патриотизм – этому уделяется очень большое внимание, человечность, всё то, что лучшее выработало человечество в нас. У нас идет всё… благородство, наконец – почему нет? Всё это нужно. И они очень так приятно к этому делу относятся, им нравится. Собственно говоря, мы бы с удовольствием оставили этот предмет, мы не хватались бы за религии в четвертом классе, но на этом настаивают.

– Родители, да?

– Нет, родителей можно убедить. Родители как раз считают, что это их дело – заниматься религиозным воспитанием своих еще малолетних детей. Потом прошел вот этот религиозный бум, народ уже успокоился, они уже понимают, что никто ничего их детям навязывать не будет, в конце концов, ну есть же воскресные школы. Ну а, допустим, преподать основы ислама в достаточной степени, я полагаю, мы просто не сможем. Для этого самим нужно быть верующим человеком – но откуда у нас эта вера? <…> Ну ладно, православие – это еще полбеды, но как можно говорить обо всех религиях с четвертого класса? Такие предметы должны подводить итог каких-то знаний. То есть об исламе мы говорим в шестом классе, о христианстве мы говорим на протяжении всего курса отечественной истории, не разумно ли подвести итог? Буддизмом мы подробно вообще никогда не будем заниматься.

– Как вы думаете, в чем состоит основная цель этого предмета?

– Воспитать людей достойных и таких, чтобы мы могли ими гордиться. Мы недавно выходили, нас пригласили в 711-ю школу нашего Западного округа, где показали программу, спектакль, посвященный Великой Отечественной войне. То есть мы там были 30 апреля – и как раз напомнили о том, что была создана специальная программа в Соединенных Штатах подрыва морального духа наших людей. Ведь благодаря именно моральному духу мы выиграли Великую Отечественную войну. Можно было всё рассчитать, можно, например, посчитать, что все жители Ленинграда должны были умереть с голоду, но моральный дух поддержал этих жителей, и моральный дух направил на победу. Вот этого нас хотят лишить. Этот предмет направлен на то, чтобы поддержать наш моральный дух, потому что он очень нужен. <…> Этот предмет вносит свою лепту, чтобы не допустить деградации моральной нашего народа, на что очень рассчитывают за границей. Пока мы живы, мы этого не позволим. Мы в ответе перед теми, кто нас произвел на свет, кто нас воспитал. Мои родители – военного поколения, мои учителя – военного поколения, какое право я имею об этом забыть? <…> только сейчас у нас реальная есть возможность действительно осуществлять то, что мы называем свободой совести, сейчас это работает. Этого не было, естественно, в царской России, когда навязывалось православие, этого не было в советское время, когда навязывался атеизм. Сейчас ничего не навязывается – пожалуйста, полная свобода выбора, ради бога. Но при любом раскладе люди должны быть людьми, и светская этика этому всецело способствует, слава богу.

Основы светской этики | это… Что такое Основы светской этики?

Осно́вы све́тской э́тики — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (4-я четверть 4-го класса и 1-я четверть 5-го класса средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» сначала экспериментально в 19 регионах России[1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — планируемый ко включению во всех регионах с 2012 года[2].

Содержание предмета

На апрель 2010 года курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в который входит и модуль «Основы светской этики»[3].

Первая половина курса (для 4-й четверти IV класса)

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)

  • Урок 1. Россия — наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

  • Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.
  • Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
  • Урок 4. Ценность родства и семейные ценности
  • Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
  • Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов.
  • Урок 7. Нравственный образец богатыря.
  • Урок 8. Дворянский кодекс чести.
  • Урок 9. Джентльмен и леди.
  • Урок 10. Государство и мораль гражданина.
  • Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества.
  • Урок 12. Мораль защитника Отечества.
  • Урок 13. Порядочность. Интеллигентность.
  • Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.
  • Урок 15. Что значит «быть нравственным» в наше время?
  • Урок 16. Творческие работы учащихся.
  • Урок 17. Подведение итогов.
Вторая половина курса (для 1-й четверти V класса)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).

  • Урок 1 (18). Добро и зло.
  • Урок 2 (19). Долг и совесть.
  • Урок 3 (20). Честь и достоинство.
  • Урок 4 (21). Смысл жизни и счастье.
  • Урок 5 (22). Высшие нравственные ценности.
  • Урок 6 (23). Идеалы.
  • Урок 7 (24). Принципы морали.
  • Урок 8 (25). Методика создания морального кодекса в школе.
  • Урок 9 (26). Нормы морали. Этикет.
  • Урок 10 (27). Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».
  • Урок 11 (28). Образование как нравственная норма.
  • Урок 12 (29). Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)

  • Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
  • Урок 31. Подготовка творческих проектов.
  • Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т. д.
  • Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)», «Мой дедушка — защитник Родины», «Мой друг», и т. д.
  • Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.)

Примечания

  1. Список регионов России, в которых с 1 апреля 2010 года будет введён курс «Духовно-нравственное воспитание»: Еврейская автономная область, Камчатский край; Пензенская область; Удмуртская Республика; Чувашская Республика; Вологодская область; Калининградская область; Красноярский край; Новосибирская область; Томская область; Курганская область; Свердловская область; Костромская область; Тамбовская область; Тверская область; Республика Калмыкия; Карачаево-Черкесская Республика; Ставропольский край; Чеченская Республика. Согласно Решению Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009—2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 1578-р
  3. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // ПРЕСС-РЕЛИЗЫ 2009-12-09 17:04:17

О компании | Светская этика

Светская этика

С самого начала человеческой цивилизации пропитание было целью выживания. Сегодня мир сталкивается с нищетой и голодом, люди умирают от голода, дети питаются мусором. Бедность вызывает опасные для жизни болезни и социальные конфликты между богатыми и бедными, а также дискриминацию и доминирование более сильных над слабыми на всех уровнях общества. Несправедливость, коррупция и войны всегда присутствуют, и мы сталкиваемся с растущими климатическими бедствиями, зная, что человечество внесло свой вклад в это. Во многих городах загрязнение закрывает нам вид на голубое небо и зелень, мы дышим загрязненным, а не чистым воздухом.

Быть человеком значит искать решение. Итак, мы стремимся понять первопричины этих мировых дилемм.

Возможно ли, что решение заключается в применении этического ответа на все виды социальных проблем, которые затрагивают не только наше человечество, но и нашу окружающую среду, животный мир и всю нашу вселенную?

 Светская этика обеспечивает морально-этическую модель для всего мира. Несомненно, она может обеспечить «противоядие» от коренных причин наших мировых дилемм. Светская этика — это инклюзивный подход к принятию наших общих человеческих внутренних ценностей. Оно не зависит от какой-либо конкретной религии. Он уважает всех людей (верующих/неверующих), все сообщества, все культуры и все религии. Он основан на здравом смысле, общем опыте и научных доказательствах. Основу светской этики закладывают сострадание и человечность.

Его Святейшество Далай-лама выражает глобальное видение этического мира посредством светской этики. В 2000 году он выпустил свою книгу «Этика нового тысячелетия», в которой объясняется этика сдержанности, необходимость проницательности и многие другие важные концепции. Мировое сообщество начало понимать его видение. В 2012 году была опубликована его книга «Вне религии», которая вдохновила мировое сообщество действовать в соответствии с единым видением. Эти публикации составляют основные ресурсы светской этики. Совсем недавно Аюр Гьян Ньяс и Университет Эмори разработали учебную программу по светской этике в образовательной программе, которая распространилась на несколько десятков стран в надежде принять эту учебную программу в современном образовании во всем мире.

Светские программы этики в Благотворительном фонде Тонг-Лен осуществляются в сотрудничестве с Фондом Далай-ламы.

Если вам интересно читать статьи в газетах, просмотрите статьи, показанные ниже.

Газетные статьи

 

Создание более счастливого мира

  

Лейард начал разговор, спросив Его Святейшество, как мы можем согреть наши сердца.

«Мы с рождения хорошо подготовлены к тому, чтобы быть сердечными и заботиться о других», — ответил он. «Само наше выживание зависит от других членов нашего сообщества. С самого рождения мы зависим от материнской привязанности. Знакомство с тем, что о нас заботятся в молодости, подготавливает нас к тому, чтобы заботиться о других, когда это возможно. Быть сердечными и заботиться друг о друге — это естественно.

Подробнее

Наше счастье, наше здоровье, наше будущее

«Настоящий мир во всем мире основан на обретении душевного спокойствия. Гнев, ревность и разочарование легко становятся источником насилия, поэтому нам нужно укреплять чувство сострадания, которое является нашей основной человеческой природой. Как я уже говорил, в прошлом мы действительно обращали внимание только на наше местное сообщество, тогда как теперь мы должны принимать во внимание все человечество.

«Мы должны сосредоточиться на обретении душевного спокойствия, помня, что сострадание — это основа подлинного мира. У людей одинаковое лицо и одинаковый ум. Поскольку у нас так много общего, мы должны найти способ жить вместе бок о бок в мирном и счастливом мире.

Подробнее

Светская мораль как низшая

Философия
религии

Глава 9: Религия,
Мораль и этика

Раздел 7 Светская мораль как низшая
?


    Есть те, кто утверждает, что любая попытка прийти к философскому
    этика или основа морали, независимая от религии,
    отказ. Это так, потому что в светской этике нет фундаментального
    мотив быть хорошим. Другие не согласны и утверждают, что мораль, основанная
    на страхе перед наказанием — менее действенная мораль.

    Религиозная мораль выше светской


    Джордж Мавродес:

    Мавродес считает светскую этику слишком поверхностной. Не хватает
    метафизика и основа ценностей и обязательств. Он придерживается этого светского
    этика не может ответить на вопросы:

    Зачем все время быть нравственным?

    Зачем вообще думать о том, чтобы пожертвовать личным благополучием?

    Мавродес считает, что люди испытывают чувство долга, которое, если
    последующее следование не приведет к чистой выгоде в расселовском мире без
    после жизни и без духовной сферы. Существует чувство жертвенности и
    дар, служащий основой нравственной жизни. Это чувство может стать частью
    модели самой жизни.

    Религия придает смысл морали, обучая и поддерживая идею
    что Мораль не абсурдна и не напрасна.

    Религия также предполагает, что нравственность — это НЕ САМОЕ ГЛУБОКОЕ, что
    существует или может быть испытано. Нравственность — это переходный этап
    индивидуума и вида. Это временно. Мораль пройдет
    для чего-то еще более глубокого и богатого. Религия поддерживает чувство
    обязательство перед тем, что делает жертвы достойными. Религия поддерживает
    надежда на что-то лучшее или богаче, что грядет и делает жизнь
    Добро и жертва того стоит.

    Религия поддерживает то, что обогащает жизнь.

      Религия и странность морали
      Джордж Мавродес

       

      Резюме Меган
      Рамзи

      (QCC, 2004)

    В своем эссе «Религия и странность
    Мораль, Джордж Мавродес использует описание Бертрана Рассела
    Безбожный мир, в котором люди встречаются как случайные атомарные скопления и
    существуют только до момента физической смерти как основание для утверждения, что
    светская мораль — неадекватный метод доведения до людей доводов.
    быть нравственным. Мавродес называет этот мир расселовским миром в
    которые существуют, то, что Мавродес называет преимуществами Рассела, такими как
    долгая, содержательная жизнь, сексуальное удовольствие, хорошая репутация и т. д. Эти
    выгоды существуют, даже если мир не является расселовским миром, но в отличие от
    нерасселовский мир, мир, изложенный Расселом, не имеет
    духовные блага, такие как жизнь после смерти или вознесение на небеса. Таким образом,
    в расселовском мире единственные преимущества и потери — расселовские
    разнообразие. Затем Мавродес указывает, что совершенно ясно, что некоторые моральные
    обязательств приведет к убыткам Рассела, например, к погашению долга.
    Учитывая, что нет высшей формы суда и нет загробной жизни, как
    стимул, Мавродес утверждает, что у граждан нет особых причин
    расселовского мира быть нравственным.

     

    Мавродес указывает, что можно было бы возразить
    что это в интересах каждого для всех людей, включая себя
    быть нравственным, и из этого утверждения можно сделать вывод, что оно
    в интересах всех быть нравственными. Тем не менее, Мавродес
    продолжает указывать, что в расселовском мире только лучшие
    интерес быть нравственным, если все остальные тоже нравственны. Он также указывает
    из того, что в то время как одни могут или не могут действовать аморально, другие обязаны
    делать это независимо от своих действий.

     

    Мавродес утверждает, что в расселовском мире
    мораль и обязательства не могут быть глубокими. Поскольку человек перестает существовать вне
    могила, все в расселовском мире поверхностно по сравнению с
    в мир, в котором есть религия и загробная жизнь. Таким образом, добро,
    обязательства и мораль не имеют долговременных последствий в расселовском мире.
    В заключение Мавродес заявляет, что религия (хотя его внимание сосредоточено на
    христианство) придает морали более глубокий смысл, чем это возможно в христианстве.
    Расселовский мир. Вместо мнения Достоевского о том, что если есть
    Бога нет, то дозволено все, что присутствовало бы в
    Расселовский мир, мир, который охватывает религию, будет иметь мировоззрение
    что из-за того, что Бог существует, существуют и запреты, но и из-за того, что
    само существование Бога, в конце концов не будет причин для
    запрет.

     

    Мавродес, Джордж I. Религия и
    Странность морали. Рациональность,
    Религиозная вера и нравственные обязательства: Очерки философии
    Религия
    .
    Изд. Роберт Оди и Уильям Дж. Уэйнрайт.
    Итака:
    Издательство Корнеллского университета,
    1986.

    Есть те, кто думает, что мораль, основанная на
    отрицательная мотивация уступает мотивации, основанной на положительных мотивах. К
    избегать неправильных поступков, основанных на страхе, намного уступает морали, основанной на
    хорошо обоснованные принципы и желание автономных моральных агентов
    действовать в соответствии с некоторым набором основных этических
    принципы, которые перекликаются с некоторыми основными ценностями. Религиозная мораль
    кажется, основывается на страхе. Существует страх репрессий со стороны божества
    или божеств. Существует страх наказания от божества. Там
    это страх того, что следующая жизнь будет поставлена ​​в условия, которые не
    благоприятный. Есть страх потери спасения и вечного
    проклятие и наказание. Противостоят такому мотиву светская этика.
    на основе хорошо аргументированного вывода о том, что определенные условия для социального
    жизнь, которую ценят лучше всего достичь, придерживаясь некоторого набора руководящих принципов.
    принципы принятия решений.

    Существует много критики моральных основ
    Западная цивилизация находилась в прозелитических религиях
    монотеистической традиции. Мораль иудеев, христиан и
    Исламские традиции в то или иное время поддерживали многие гнусные
    действия человека и организованное насилие в отношении других, даже в пределах одного
    традиция. Многие злодеяния были совершены во имя
    те религии.

    Хотя часто утверждается, что религия, несмотря ни на что
    могут быть его недостатки или изъяны или ошибки, по крайней мере, прививают
    мораль или этос сообщества, без которого социальная жизнь и цивилизованная жизнь
    было бы невозможно. Против этого утверждения растет число
    людей, которые утверждали бы, что мораль, основанная на религиозной вере
    который основан ни на чем, кроме веры в надежде на лучшую жизнь
    после земной жизни есть нравственность, воспитывающая в людях чувство
    подлость по отношению к другим и даже эгоизм в заботе о личных
    спасение. Такая мораль действует на людей хуже всего, когда она
    поощряет веру, на которой он покоится, которая является верой, которой придерживаются
    без или сверх причин и доказательств, подтверждающих это. Такая мораль
    склонен быть тем, кто не имеет степени чувствительности к нюансам
    и для критического и рефлексивного мышления. Это мораль буквального
    интерпретация и простые приложения. Это нравственность
    традиции, которой очень трудно адаптироваться к изменениям в физическом
    и социальной среды, а также использовать достижения науки и
    технологии в свою моральную схему. Эта мораль сопротивляется
    приспособление к прогрессу. Рабство, подчинение женщин, справедливость и
    теория священной войны, неравенство социальных классов — все это поддерживается
    такая мораль.

    Мораль, основанная на надежде
    переживание смерти тела и вечной жизни есть мораль,
    в его основе ряд трудностей. Он основан на
    подход вознаграждения-наказания к морали, который является довольно упрощенным и
    детский. Если есть ситуация, за которую нет наказания
    это делает его допустимым? Если мотив делать то, что
    нравственно хорошо есть надежда на вечную жизнь, то что бывает, когда а) есть
    разве нет доказательств того, что есть такая жизнь? б) представление о вечном
    жизнь становится менее позитивной и более негативной, когда люди осознают, что
    бесконечное количество времени — это идея, которая высасывает смысл из ценности
    человеческая жизнь?

    Иногда думают, что религии Востока
    более духовны и созерцательны и, следовательно, более безобидны и, возможно,
    гуманнее, чем на Западе. Запись свидетельствует об обратном.
    На Востоке слишком много случаев зверств и человеческих
    бесчувственность не уступает западным. Даже в традициях
    буддизма были рассказы о массовом физическом насилии
    уже более двух тысяч лет.

    В свете ужасов, совершенных
    названию религии ищутся альтернативы найденным этическим принципам
    в религиозных традициях. Нерелигиозные или светские альтернативы
    ищутся с помощью человеческого разума, универсального ресурса. А
    взгляд на мораль, основанный на рассуждениях и натуралистическом мировоззрении
    считается более надежным и более универсальным
    чем любой набор принципов, зависящих от религиозных мировоззрений.
    Есть люди, работающие над развитием или применением таких светских этических норм.
    принципов своей жизни и пытается развивать и поддерживать социальную
    жизнь по таким принципам. Светские гуманисты — такие люди вдоль
    с теми, кто принимает моральные решения на основе таких принципов, как
    те, которые были разработаны такими философами, как Милль, Кант и Ролз.

    Кто-то может возразить, что по большей части светская этика уже заменила религиозную
    этики в повседневной практике. Можно сделать вывод, что большинство людей
    которые утверждают, что их этический принцип коренится в каком-то
    религиозные традиции на практике фактически исходят из другого
    этический принцип вообще. Один из самых распространенных таких принципов
    это этический эгоизм, когда решения принимаются на основе того, что
    считается, что это отвечает интересам лица, принимающего решение, и
    тот, который больше всего удовлетворяет интересам этого актора, какими бы ни были те
    интересы могут быть.

    Это больше всего относится к людям в развитых странах с
    передовые информационные технологии и средства связи и развлечения
    системы. Произошла «секуляризация» повседневного поведения в таких
    места в течение некоторого времени. Действующая моральная база или этическая
    Принцип, используемый в таких условиях большинством людей, не основан на религии.
    этика и не исходит от божества. Это светский принцип
    этический эгоизм. Философы и моралисты, такие как светские
    гуманисты работали над продвижением альтернативной этической
    основе, например, основанной на заботе о других людях.

    Забота об удовлетворении интересов
    максимально возможное количество людей при совершении морального выбора находится на
    основа этической традиции, известной как утилитаризм

    ЧИТАЙТЕ об утилитаризме здесь >Утилитаризм
    или здесь

    Утилитаризм

    В последнее время растет движение
    секуляристов (нерелигиозных народов) для разработки моральной основы для
    общественный строй, прогрессивный и жизнеутверждающий.
    Совет по светскому
    Гуманизм имеет свое
    Утверждения гуманизма: заявление о принципах
    доступны для
    осмотр и рассмотрение. Есть и другие такие группы, как
    Этическая культура
    Общества, продвигающие этические принципы, не основанные ни на какой религии
    как основу для упорядочения общественной жизни. «Этическая культура есть гуманистическая
    религиозное и образовательное движение, вдохновленное идеалом верховного
    Цель человеческой жизни — работа над созданием более гуманного общества» 9.0005

    Подробнее о гуманистах, атеистах и ​​секуляристах см.
    этот список

    Таким образом, существуют примеры обществ и культур
    у которых есть моральные кодексы без веры в божество, и есть попытки
    установить нравственный порядок, не основанный на религии. Их
    эффективности по сравнению с моральными традициями, происходящими или зависящими от
    некоторые религиозные традиции еще предстоит определить.

    Вот одно исследование, которое показывает, что светские общества
    могут иметь менее тяжкие преступления.

    Меньшая социальная дисфункция в светских обществах

    Межнациональные корреляции количественных социальных
    Здоровье с народной религиозностью и секуляризмом среди преуспевающих
    Демократии: первый взгляд
     
    Грегори С. Пол, Балтимор, Мэриленд
    Журнал религии и общества Том 7 (2005)
    ISSN 1522-5658

    http://moses.creighton.edu/JRS/pdf/2005-11.pdf

    Аннотация

    Крупномасштабные исследования показывают резкое снижение
    религиозность в пользу секуляризации в
    развитых демократиях. Популярное признание эволюционного
    наука отрицательно коррелирует с
    уровень религиозности, и Соединенные Штаты являются единственным
    процветающая страна, где большинство
    абсолютно верит в создателя и эволюционную науку
    непопулярен. Имеется множество данных
    на показатели социальной дисфункции и здоровья в первую
    Мир. Межнациональные сравнения высоко
    разные уровни религиозности и социальные условия формируют
    массовый эпидемиологический эксперимент, который
    можно использовать для проверки того, является ли высокий уровень веры в
    поклонение творцу необходимы для высоких
    уровень социального здоровья. Корреляции данных показывают, что в
    почти во всех странах сугубо светской демократии постоянно наблюдается низкий уровень социальной активности.
    дисфункции, в то время как прорелигиозные и антиэволюционные
    Америка работает плохо.

    Общества находятся в худшем положении, «когда у них есть Бог на их
    сторона»
    Рут Гледхилл, корреспондент отдела религии
    The Times, Великобритания, 27 сентября.
    2005

     РЕЛИГИОЗНАЯ вера может причинить вред обществу,
    способствует высокому уровню убийств, абортов,
    сексуальная распущенность и самоубийство, согласно исследованию, опубликованному сегодня.
    Согласно исследованию, вера в Бога и поклонение ему
    не только не нужны для здорового общества, но и
    может реально способствовать социальным проблемам.
    исследование опровергает мнение верующих о том, что религия необходима для
    обеспечить морально-этические основы здорового
    общество.

     Сравнивается социальная эффективность относительно
    светские страны, такие как Великобритания, с США,
    где большинство верит в творца, а не
    теория эволюции. Многие консервативные евангелисты в США
    считают дарвинизм общественным злом, полагая, что
    внушает атеизм и аморальность.
    Многие либеральные христиане и верующие других конфессий придерживаются
    что религиозные убеждения полезны для общества,
    полагая, что это помогает снизить уровень насильственных преступлений, убийств, самоубийств,
    половая распущенность и
    аборт. Польза религиозной веры для общества
    называют его «духовной столицей». Но
    исследование утверждает, что преданность многих в США
    может действительно способствовать его бедам.

     Доклад, опубликованный в Журнале религии и
    Общество, академический журнал США, сообщает: «Многие
    Американцы согласны с тем, что их церковная нация исключительна,
    Благословенный Богом, сияющий город на холме, который стоит как
    впечатляющий пример для все более скептически настроенного мира.

     «В целом более высокий уровень веры и поклонения
    создатель коррелирует с более высоким уровнем убийств,
    ювенильная и ранняя взрослая смертность, инфекции, передаваемые половым путем
    показатели, подростковая беременность и аборты в
    процветающие демократии.

     «Соединенные Штаты почти всегда
    дисфункциональных развивающихся демократий,
    иногда эффектно.»

    Грегори Пол, автор исследования и социальный
    ученый, использовал данные Международного соц.
    Программа опросов, Gallup и другие исследования
    органы, чтобы прийти к его выводам.
    Он сравнил социальные показатели, такие как уровень убийств,
    аборт, самоубийство и подростковая беременность.
    Исследование пришло к выводу, что США были единственным в мире
    процветающая демократия, где уровень убийств по-прежнему
    высоким, и что наименее набожные народы были
    наименее неблагополучный. Г-н Пол сказал, что ставки
    гонореи среди подростков в США были в 300 раз выше, чем в
    менее набожные демократические страны. США тоже пострадали
    из-за «уникально высокого» уровня заражения сифилисом среди подростков и взрослых, и
    частота подростковых абортов, говорится в исследовании.

     Г-н Пол сказал: «Исследование показывает, что Англия, несмотря на
    социальные беды, которые он имеет, на самом деле выполняет
    намного лучше, чем США по большинству показателей,
    хотя сейчас это гораздо менее религиозная нация, чем Америка».

     Он сказал, что разница была еще больше, когда США
    по сравнению с другими странами, в том числе
    Франция, Япония и скандинавские страны.
    Эти страны добились наибольшего успеха в снижении уровня убийств,
    он добавил, что ранняя смертность, венерические заболевания и аборты.

     Г-н Пол отложил публикацию исследования до сих пор, потому что
    урагана Катрина. Он
    сказал, что доказательства, собранные рядом различных
    исследования предложили, что религия может на самом деле способствовать социальным бедам.
    «Я подозреваю, что европейцев все больше отталкивает бедность общества.

    выступление христианских государств», — добавил он.

     Он сказал, что большинство западных стран станут более
    религиозным, только если бы теория эволюции могла быть
    опровергнуты, а существование Бога научно доказано. Точно так же
    Теория эволюции не получила бы поддержки большинства в США, если бы
    произошел заметный упадок религиозных убеждений, г-н
    — сказал Пол.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts