Чин ангельский: Ангелы – девять чинов — Схемы и пособия
Содержание
Ангельский чин — Журнал УРОКИ ВЕРЫ
Что боле всего вызывает у людей возмущение и неприятие церковной жизни? Требования бороться с плотью. «Почему я не должен жить, как нормальный человек?» — возмущается невоцерковлённый человек.
А кто такие монахи в обывательском понимании? Это неженатые и незамужние православные служители церкви. Не хочешь жениться или выходить замуж – становись монахом или монахиней. Но только ли в этом отличие монаха от священника и мирянина, от обычного человека?
Наши собственные незнание, безграмотность очень часто отталкивают нас от веры. Постараемся «поставить точки над И».
Итак, чем же отличается монах от остальных верующих? Чин поставления в монашество – это чин поставления в АНГЕЛЫ. Монахи восполняют число ангелов, заменяя падших ангелов, занимают их пустующее, освободившееся некогда место. Ангел не имеет пола. Потому нет особой разницы между мужским и женским монашеством. Монах – это уже и не человек, но, после ТАИНСТВА пострига, ангел во плоти. Что происходит далее? Естественно, бесы негодуют: ведь заняли место, некогда принадлежавшее кому-то из них. Начинается борьба двух природ внутри человека: ангельская и плотская. Эта борьба подогревается нечистыми духами из чувства злобы и мести. Ведь именно плоть мешает человеку стать полностью ангелом. И всё же, когда монах пьёт и объедается и грешит прочими плотскими грехами, когда монах не желает остаться в монастыре, снимает с себя иноческое одеяние, даже жениться, — он всё равно остаётся ангелом. Только падшим. Мир плотской борется с монахом. Но ангельская природа всё равно победит. Её уже никогда не одолеет мир, не одолеет плоть. Невозможно ангелу вновь стать человеком. Просто победа ангела может случиться не скоро. Пройдёт 20, 30 лет… Но Ангел всё равно победит в человеке. Самое страшное для монаха – это отпадение от Бога. Кто есть отпавший от Бога ангел? Это бес. Монах может стать бесом. Обычно это происходит при двух грехах: смерть под анафемой и самоубийство. Прочие грехи, считается, приводят не к отпадению, но к падению. Что же нужно монаху, чтобы не пасть? Бороться с плотью и плотскими страстями. Ведь именно они мешают человеку стать ангелом. И именно с помощью них бесы стараются привести монаха не просто к падению, ко греху, но даже к полному и окончательному отпадению от Бога. То бесам настоящее веселье: человек хотел занять их давнее место, а оказался в аду, рядом с ними. Что человеку горе – то бесу веселье. Монашеская жизнь и сладка – душа человека понимает, чувствует сладость ангельской жизни, но и терниста. Жизнь превращается в постоянный подвиг и борьбу за ангельское начало в себе. И тут на первое место выходит борьба с плотью. Отсюда так много разных форм аскетической жизни, аскетических подвигов: строгий пост, молчание, затвор, столпничество… И многое другое. Иногда монахи даже истязают плоть, учат себя не обращать внимание на боль, живут в пустыне или пещерах, носят лишь рваное рубище, ходят босые зимой… Монаху нужно отойти от плотской жизни и требований плоти полностью, чтобы как можно полнее слиться с ангельской природой.
Нужно ли это всё простому смертному? Нет. Запомним, что монахи борются с плотью не потому что плоть грешна, источник нечистоты, а потому что после таинства пострига монах – ангел во плоти, а не человек. Плоть же мешает ему окончательно стать ангелом. Но мы знаем, что Богу нужны и люди! Господь не создал одних ангелов. Ему угодно было создать и ангелов, и человека. Каждому Господь дал СВОЁ предназначение. Потому человек идёт совсем по иному жизненному пути, нежели монах. И этот путь так же, равно как ангельский, должен привести человека к Богу. Человек – существо плотское. И бороться с плотью ему не нужно. Но тело – это храм души. Потому во все времена у православных почиталось, что тело человеку надобно держать в чистоте. А псалтирь нам говорит даже о том, что дев украшают, как украшаем мы церковь. Но при этом человек не должен вести распутную жизнь, человек призван помнить, что он – образ Божий, «образ невыразимой Славы»! Естественно, именно поэтому человеку не должно служить «вещизму и едизму», как говорил герой одного из советских фильмов. У человеческой природы есть свои высокие духовные устремления, идеалы. Не хлебом единым жив человек. Он жив ещё и духом. И это – в первую очередь! Потому мы должны ориентироваться на тот идеал человеческой жизни, который дал нам Христос, когда жил земной жизнью.
Иногда монашество и обычную жизнь человека сравнивают с образами Марфы и Марии. Господь укорял Марфу, что она печётся о многом, а нужно единое: быть с Богом. Но можно ли из этого делать вывод, что Господь не любил Марфу? Вспомним, что в Евангелии сказано: любил Он Марфу и Марию. Марфа даже названа первой. Потому что это очень не просто: соединить в себе и то, и другое. Нести по жизни крест: беречь человеческую плоть, ухаживать за нею (здесь — беспримерный подвиг у матери, отца, которые заботятся о детях, подвиг молодого человека, заботящегося о престарелых родителях) и в то же время растить в себе образ Божий, жить духовной жизнью – это не просто. У монахов на пути одни тернии, у мирян и священства – другие. Священник при поставлении не изменяет свою природу. Белое духовенство не обретает ангельского чина. Священство само по себе не спасает. При рукоположении священник лишь обретает особую благодать ПОМОГАТЬ ДРУГИМ.
Так что, каждый человек и ангел имеет своё место, свою часть у Бога. И никакая из этих двух дорог не грешна. Просто путь монашеский имеет свои дополнительные трудности, которые тем не менее уравновешиваются своей особой благодатью. Потому: и в миру можно спастись, и в монастыре погибнуть. Ангел ближе к Богу. Но человек – любимое творенье. И этим обретается равновесие и равночестность двух путей жизни: простого человеческого и ангельского суть монашеского.
Бывает и так: в монастырь идут, не понимая до конца, что это значит. В миру жизнь не заладилась: квартиры нет, зарплаты нет, семья распалась, а жить как-то надо – пойду в монастырь. Там всегда есть келья, то бишь крыша над головой, и кусок хлеба. Вот тогда обычно и случается то, чему удивлялся Иоанн Златоуст: то, « что широких врат желают некоторые из мирян – это не очень удивительно, но что мужи, которые по-видимому распялись для мира, ищут их более, чем миряне, это… походит на загадку». Тогда-то мы и имеем дело с «загадочными монахами», которые ездят на иномарках, вид у них вовсе не измождённый от постов. И они лицемерно поучают мирян быть послушными, покорными перед ними, дабы не гореть мирянам в геенне огненной… Получается у них это не очень убедительно. И такие монахи – беда для церкви и для самих себя. Ведь говорят, что монашество – это лицо Церкви, всегда обращённое к Богу, а священство – это лицо Церкви, всегда обращённое к людям. Как монах должен, подобно ангелу, всегда молиться за весь мир и служить Богу, так священник должен быть готов всегда страждущему ближнему помочь. Но если бы всё получалось автоматически – принял постриг или сан священства – и душа заменилась! Ан нет! Надо прилагать свой труд – Царство Божие силою нудится. Потому и говорил Христос о пастыре добром, который за одной овцой погибающей пойдёт и принесёт её на плечах своих, и о пастыре – волке хищном, о пастыре-фарисее, лицемере. Потому очень обидно за несведущих людей, которые из-за личных грехов человека, чужих грехов (!) — отказываются от Господа: «Да что там ваша церковь, ваши монастыри! Рассказывайте нам! Ваш священник за год дом трёхэтажный построил, а монахи на «джипах» ездят…» и т. д. Повторим, что автоматически безгрешности через церковные таинства никто не получает. Как не получает безгрешности автоматически любой человек после крещения, исповеди и даже причастия. Наш путь – это личная борьба каждого человека – монаха, священника или мирянина – за свой Божий или ангельский образ. Строго говоря – человек есть действительно венец Божьего творения, ибо он не призван быть Ангелом – ангел всего лишь Божий служитель. Человек стоит выше: он есть образ самого Господа, любимое творенье. Но соответствуем ли мы, миряне, этому Божьему образу? Кто из нас скажет, что да? Так же и ангелы-монахи не всегда соответствуют ангельскому чину. Что ж с того? Не получилось пока, не вышло у монаха, священника или прихожанина твёрдо стоять на своём пути. Повод ли это для ОСТАЛЬНЫХ православных говорить: не буду ходить в церковь? Ведь вы проходите свой личный путь, который никто за вас не пройдёт и который без церкви не приведёт вас туда, куда вы, по большому счёту, хотите! Ведь каждый человек хочет к Богу. Даже закоренелый грешник скажет: не хочу в ад. Это уж только отпавшие от Бога предпочтут люцифера. Но мы не о них говорим. Так что чужие грехи – совсем не повод к тому, чтобы не ходить на причастие, не молиться в храме. Никто на Божьем суде не ответит за ваши грехи, кроме как вы сами, и у вас никто не спросит ответа за грехи чужие, вами не сделанные. А автоматически: если так – то вот так… — в жизни не получается.
И ещё несколько слов о ступенях монашества.
Все архиереи – монахи. В переводе с греческого: патриарх – родоначальник, митрополит – человек из главного рода, архиепископ – старший пастырь, епископ – блюститель.
Архимандрит – это начальник пещер, настоятель большого монастыря или Лавры. Иногда этот титул даётся, как награда. Игумен – настоятель обычного монастыря.
Степени монашества… Трудник – он просто живёт в монастыре во время отпуска, выполняет какую-то работу. Послушник без пострига — находится в подчинении игумена и старшего монаха, к которому прикреплён для обучения. Послушник в постриге – принимает таинство пострига, носит подрясник. Инок – носит рясу и скуфию. Монах – носит полное монашеское облачение. Высшая ступень монашества – схима. Монах принимает малый постриг и имеет малый ангельский образ. Схима – это великий постриг и человек носит великий ангельский образ.
Суть таинства брака – вернуть человеку утраченную полноту бытия, стать целым из половины. Ведь Ева была как бы «вынута» из груди Адама. Господь отделил эту часть, дав каждой половине возможность самореализоваться. Суть таинства монашества иная: в монашестве умирает человек и рождается ангел. Ангел не имеет страха перед людьми. Потому и монах должен иметь смелость «сказать всё до конца и всякому», не пугаясь угроз, наказания и даже смерти, если он вещает Божью правду.
Вот, как видим, нет ничего непонятного и тяжкого в православии. Ибо Господь нам сказал: иго Моё благо и бремя Моё легко. Церковь нам дана для просветления и облегчения жизни, а не для того, чтобы жизнь усложнить до невозможности жить. И не надо мирянину, не имеющему ангельского чина, пытаться слепо подражать монахам в «умерщвлении плоти». Либо напротив ругать церковь, что она, якобы, лишает человека здравой жизни. Кто может вместить – да вместит. Главное – сознательно выбрать: кем ты хочешь быть в земной жизни? Ангелом ли – и тогда живи так, как подобает ангелу. Либо человеком – и тогда будь образом Божьим. Но с силой противоположной Христу – ни человеку, ни ангелу не по пути.
Читателей — (2453)
Ангельские чины. Небесная иерархия: 9 чинов ангелов
В целом жизнь любого человека определяет тонкий мир, имея на него огромное влияние. В древние времена любой знал, что именно тонкий мир определяет физический план. На данный момент мало кто помнит об этом и желает размышлять в данном направлении. А это очень важный аспект жизни, ведь есть существа, помогающие нам в жизни, а есть те, кто стараются сбить с истинного пути и иногда даже погубить нас.
Ангелы Небесные
Чтобы увидеть все 9 чинов ангельских, стоит обратить внимание на «Успению» Боттичини. На ней располагаются три триады ангелов. Прежде чем сотворить наш мир, видимый и физический, Бог создал небесные, духовные силы и назвал их ангелами. Именно они стали выполнять посредническую роль между Творцом и людьми. Перевод этого слова с еврейского дословно звучит, как «посланник», с греческого – «вестник».
Ангелами называют бесплотных существ, у которых есть высший разум, свободная воля и большое могущество. Согласно информации из Ветхого и Нового Заветов в Ангельской Иерархии существуют определенные ангельские чины, так называемые ступени. Большинство иудейских и христианских богословов занимались созданием единой классификации этих чинов. На данный момент больше всего распространилась ангельская иерархия Дионисия Ареопагита, которая была создана в пятом веке и названа «девятью чинами Ангельскими».
Девять чинов
Из этой системы следует, что существуют три триады. В первую, или же высшую, вошли Серафимы и Херувимы, а также Престолы. К средней триаде относятся ангельские чины Господства, Силы и Власти. А в самой низшей касте чинов находятся Начала, Архангелы и Ангелы.
Серафимы
Считается, что ближе всего к Богу расположены именно шестикрылые Серафимы. Именно Серафимов можно называть теми, кто занимает высший ангельский чин. О них написано в Библии, что свидетелем их прихода стал пророк Исайя. Он сравнивал их с огненными фигурами, поэтому перевод этого слова с еврейского означает «Пламенеющий».
Херувимы
Именно эта каста в ангельской иерархии следует за Серафимами. Их основное предназначение заступаться за род человеческий и молится за души перед Богом. К тому же, считается, что они служат памятью и являются охранниками Небесной Книги Знаний. Знания Херувимов распространяются на все, что только может знать существо, сотворенное. В переводе с еврейского херувим – заступник. В их власти таинства Божьи и глубина его мудрости. Считается, что именно эта каста ангелов – самые просвещенные среди всех. В их ответственности лежит открывать в человеке познание и видение Бога. Серафимы и Херувимы наряду с третьими представителями первой триады взаимодействуют с людьми.
Престолы
Их расположение перед сидящим Богом. Их называют Богоносными, но не в прямом смысле этого слова, а по благости внутри них и потому, что они предано служат Сыну Божьему. Кроме того, в них сокрыта эволюционная информация. В основном именно они совершают Божье правосудие, помогают земным представителям власти справедливо судить свой народ.
По мнению средневекового мистика Яна ван Руйсброку, представители высшей триады ни при каких обстоятельства не вмешиваются в человеческие конфликты. Но при этом они находятся рядом с людьми в моменты прозрения, любви к богу и познания мира. Считается, что они способны нести высшую любовь в сердца людей.
Господства
Ангельские чины второй триады начинаются с Господств. У пятого ранга ангелов, Господств, есть свободная воля, благодаря которой обеспечивается ежедневная работа Вселенной. Кроме того, они управляют ангелами, которые в иерархии находятся ниже. Из-за того, что они полностью свободны, их любовь к Творцу беспристрастна и искренняя. Именно они дают силы земным правителям и управленцам, чтобы те поступали мудро и справедливо, владея землями и управляя людьми. Кроме того, они способны научить управлять чувствами, оградив от ненужных порывов страсти и вожделения, поработить плоть духу, чтобы возможно было управлять своей волей и не поддаваться на искушения разного рода.
Силы
Эта каста ангелов исполнена Божественной крепости, в их власти исполнение мгновенной воли Бога, проявляя его крепость и силу. Именно они творят чудеса Божие и способны подарить человеку благодать, с помощью которой он сможет увидеть, что грядет или исцелять болезни земные. Они способны укрепить терпение человека, убрать его скорбь, укрепить дух и придать мужественности, чтобы он смог справиться со всеми жизненными невзгодами и проблемами.
Власти
В обязанности Властей входит сохранение ключей от клетки Дьявола и сдерживание его иерархии. Они способны укротить бесов, отразить нападение на род человеческий, избавить от бесовского искушения. Также в их обязанности входит утверждение добрых людей за их духовные подвиги и труды, защита их и сохранение их права на царствие божие. Именно они помогают отогнать все злые помыслы, страсти и похоть, а также врагов человека отводят и помогают победить в себе Дьявола. Если рассматривать личностный уровень, то миссия этих ангелов, помочь человеку во время битвы добра и зла. А когда человек умирает, они сопровождают его душу и помогают не сбиться с пути.
Начала
К ним относятся целые легионы ангелов, целью которых есть защита религии. Их название такое, из-за того, что они направляют низшие ангельские чины, именно они помогают им совершать поступки угодные Богу. Кроме того, их миссия – это управление вселенной и защита всего, что сотворил Господь. По некоторым данным, у каждого народа и каждого правителя есть свой ангел, призванный защищать его от зла. Пророк Даниил говорил, что Ангелы Персидского и Иудейского царств, следят за тем, чтобы все правители, воздвигнутые на престол, стремились не к обогащению и славе, а к распространению и умножению славы Божьей, чтобы они приносили пользу своему народу, служа его потребностям.
Архангелы
Архангел – это великий благовестник. Его основная миссия – открытие пророчеств, понимание и познание воли Творца. Эти знания они получают от высших чинов, чтобы донести их низшим, которые в последствие донесут их людям. По мнению святого Григория Двоеслова, целью ангелов является укрепление веры в человеке, открытие ее таинств. Архангелы, имена которых можно найти в Библии, наиболее известны человеку.
Ангелы
Это самый низший чин в иерархии небес и самое близкое существо к людям. Они направляют людей на путь, помогают им в повседневной жизни не сойти со своей стези. У каждого верующего человека есть свой ангел-хранитель. Каждого добродетельного человека они поддерживают от падения, каждого кто духовно упал, они стараются поднять, вне зависимости от того, насколько он грешен. Они всегда готовы прийти на помощь к человеку, главное, чтобы он сам желал этой помощи.
Считается, что человек получает своего Ангела Хранителя после проведения обряда Крещения. Он обязан оберегать подчиненного от несчастий, бед и помогать ему на протяжении всей жизни. Если человеку угрожают темные силы, нужно помолится Ангелу Хранителю, и он поможет бороться с ними. Считается, что в зависимости от миссии человека на земле, он может быть связан не с одним, а с несколькими ангелами. В зависимости от того, как человек живет и насколько он развит духовно, с ним могут работать не только низшие чины, но и Архангелы, имена которых знает большинство людей. Стоит помнить, что Сатана не остановится и всегда будет искушать людей, поэтому Ангелы всегда будут рядом с ними в трудные минуты. Только живя по законам Божьим и развиваясь духовно можно познать все таинства религии. Вот в принципе и вся информация, которая относится к чинам Небесным.
Орденов Ангелов — Девять Типов Ангелов в Христианской Ангелологии
Ангелы, которым не нравится представление о высших существах, наблюдающих за нами и помогающих простым людям, когда мы больше всего в этом нуждаемся? Звучит почти слишком хорошо, чтобы быть правдой, верно? Но знаете ли вы, что 8 из 10 человек верят, что ангелы реальны? Несмотря на очевидное разнообразие религиозных верований, из того, что я могу найти, кажется, что все 12 основных мировых религий и многие другие также верят в некоторые типы ангелов. В этой статье мы сосредоточимся на девяти чинах ангелов согласно христианской ангелологии.
Кто такие ангелы
Давайте начнем с основ того, что мы знаем об этих самых божественных существах. Ангелы представляют правление божественных сил, проявленное через несколько порядков, как невидимое создание, стоящее в близости от Бога, и как совокупность посредников между видимым миром.
Многие другие религии имеют разные названия для одного и того же типа существ, таких как духовные существа, наблюдатели, дэвы, малайка и проводники, и это лишь некоторые из них. Мы даже не сможем добраться до Ангелов в других верованиях в этом кратком обзоре. Мы сосредоточимся на более стандартном христианском взгляде на ангелов.
Библия называет ангелов слугами Бога, могущественным существом, обладающим сверхъестественной властью над землей. Некоторые из Божьих ангелов являются хранителями планеты и людей.
Сотворение ангелов впервые упоминается в Ветхом Завете в самом начале: Священные Писания сообщают о порядках ангельских описаний, свидетельствуя, что они относятся к невидимому творению.
Согласно христианской ангелологии, ангелы делятся на три типа и девять чинов. Работа О Небесной Иерархии (De Coelesti Hierarchia) приписывается Псевдо-Дионису Ареопагиту, более позднему ученому-неоплатонику, разъяснившему Девять Орденов Небесных Сил (Ангелов). Девять чинов ангелов следующие:
- Первая сфера: Серафимы (Пылающие), Херувимы (Потоки Мудрости) и Престолы.
- Вторая сфера: Владения (Власти), Добродетели (Крепости) и Силы (Власти)
- Третья Сфера: Начала, Архангелы и Ангелы-Хранители .
1. Серафим
СЕРАФИМЫ (множественное число) являются высшим порядком ангелов на небесах. Другими словами, они ближе всего к Богу. Их роль состоит в том, чтобы исключительно поклоняться Господу и благодарить Его. Исайя описывает Серафимов как шестикрылых небесных существ с пламенной страстью к совершению неизмеримого дела Божия.
«В год смерти царя Озии видел я также Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Над ним стояли серафимы: у каждого по шести крыл; двумя закрывал лице Свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал».
(Исаия 6:1;2)
Имя Серафим определяет их постоянное движение вокруг божественных вещей, включая их твердость, теплоту и проницательность. Это высший ангельский класс, служащие служителями Божьего престола и непрестанно возносящие хвалу:
«Свят, свят, свят Господь Саваоф: вся земля полна славы Его».
(Исайя 6:3)
Целая глава в Книге Исаии остается благодатной почвой для богословских разработок. Соответственно, Серафимы пребывают в неподвижном вечном движении и убедительном усвоении и возвышении подчиненного, очищая огнем и всесожжением, и свойство пылающее всегда остается одним и тем же, рассеивая всякую тьму.
«Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. И он коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих; и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен».
(Исаия 6:6;7)
2. Херувимы
Херувим Ангел
ХЕРУВИМЫ (множественное число) — второй по силе тип ангелов в христианской ангелологии. Библия описывает этот тип как благородных ангельских, но могущественных существ, окружающих Божий престол. Имя херувима относится к их знанию и видению Бога в его первоявленной силе, а также к их удовлетворению дарованием мудрости и их благожелательному родству с окружающими через поток сообщаемой мудрости.
Херувимы изображаются с двумя парами крыльев и четырьмя лицами: льва, быка, человека и орла. Следовательно, описания херувимов упоминаются в Библии следующим образом:
«И взглянул я, и вот, четыре колеса у херувимов, по одному колесу у каждого херувима; и вид колес был подобен блеску Фарсисского камня. Что же касается их внешнего вида, то все четверо имели одинаковую форму, как колесо в колесе».
(Иезекииль 10:9;10)
«Каждый из четырех имел лицо человеческое, и с правой стороны у каждого было лицо льва, а с левой стороны было лицо быка; и лице орла у каждого было»
(Иезекииль 1:10)
Херувимы, описанные в видениях Иезекииля как колесницы, на которых ехал Яхве, родственны тому, о чем сообщают Давид и Самуил.
«и он сел на херувима и полетел; и был виден на крыльях ветра».
(2 Царств 22:11)
«Сел на херувима и полетел; Он парил на крыльях ветра».
(Псалмы 18:10)
Херувимы — хранители Ковчега Завета и входа в Эдемский сад после изгнания «человека». На них возложена конкретная задача по защите священных входов:
Также, когда Ковчег Завета нужно было охранять в Святая Святых, были даны особые указания по размещению херувимов в Храме.
«И изгнал человека, и поставил на востоке у сада Едемского херувимов и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».
(Бытие 3:24)
«И сделай одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца; и из крышки сделай херувимов с двух концов ее».
(Исход 25:19)
Как я объяснял ранее в этой статье, другие религии устанавливают разные иерархии групп. В исламе ангелы-херувимы являются наиболее близким типом ангелов к Богу.
3. Престолы
Тронный ангел
ТРОНЫ — ангелы третьего ранга, обитающие над космосом, особенно там, где материя начинает обретать форму. Они также воспевают славу Богу и всегда остаются в его присутствии. Престолы вершат божественную справедливость Бога и поддерживают гармонию во всех универсальных законах космоса. Название Престолы происходит от греческого: thronoi, pl. престолов или Старейшин.
Часто называемые Многоглазыми, они изображаются в виде колоссальных колес с множеством глаз, сверкающих цветом полированной латуни. Если бы вы могли представить себе гигантское колесо обозрения, но живое и готовое творить божье дело. Они также соотносятся с ангелами-херувимами.
У них руки человека под крыльями, и они соединены вместе. Звук их крыльев подобен шуму большой воды. Над их головами изображено подобие неба, которое изображено в калейдоскопе цветов из кристалла.
(Иезекииль 1:13;19)
«Двадцать четыре старца, сидящие на своих тронах перед Богом, пали лицом на землю и поклонились Ему».
(Откровение 11:16)
«Когда двигались херувимы, двигались и колеса рядом с ними; и когда херувимы расправляли свои крылья, чтобы подняться с земли, колеса не покидали их бока. Когда херувимы остановились, они тоже остановились; и когда встали херувимы, встали с ними, потому что дух живых существ был в них».
(Иезекииль 10:16;17)
Престолы также являются орденом ангелов, идентифицированным в Новом Завете Павлом из Тарса наряду с силами и владениями.
«Ибо Им было создано все: небесное и земное, видимое и невидимое: престолы ли, силы ли, начальства ли, власти ли; все было создано через него и для него».
(Колоссянам 1:16)
4. Доминионы
Ангел доминиона
ДОМИНИОНЫ (множественное число) занимают четвертое место в рейтинге ангелов. Господства управляют нациями и определяют успех или неудачу домена. Они вершат правосудие, проявляют милосердие и регулируют функции низших чинов ангелов. Часто изображаются держащими золотой посох в правой руке и Печать Бога в левой.
Название происходит от латинского и греческого языков. На латыни dominatio , множественное число dominationes, и на греческом языке происходит от слова 9.0015 kyriotetes (множественное число kyriotes) , как «Светлости».
И Послания к Ефесянам, и Колоссянам дают отчеты об этом порядке Небесных Сил:
«превыше всякого начальства и власти, силы и господства и всякого имени, именуемого не только в настоящем веке, но и в будущем».
(Ефесянам 1:21)
5. Добродетели
Ангел добродетели
ДОБРОДЕТЕЛЬСТВА являются пятым рангом ангелов. Добродетели — это тип ангелов, которые управляют чудесами, благословениями, благодатью, доблестью и поддержкой. Известные как Блестящие или Сияющие, они в основном помогают людям, борющимся со своей верой.
Имя святых Добродетелей обозначает огромную и непоколебимую мужественность, которая обитает из всех их Богоподобных сил, твердо восходя к сверхсущественной Добродетели, Источнику добродетели, и промыслительно изливаясь к тем, кто ниже ее, обильно наполняя их добродетелью.
Их основная обязанность — наблюдать за движением небесных тел и поддерживать контроль над космосом.
В Ефесянам 1:21 этот термин, по-видимому, связан со словом «могущество», происходящим от греческого слова 9.0015 dynamis (пл. dynameis ), что также переводится как «добродетель».
«превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и превыше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем».
(Ефесянам 1:21)
6. Полномочия
Силовой ангел
ПОЛНОМОЧИЯ — ангелы шестого ранга, которые считаются первыми, созданными Богом. Это элитные часовые, которые постоянно наблюдают за демоническим вторжением в мир.
Их цель — наблюдать за распределением власти между людьми, отсюда и их название. Полномочия происходят от латинского potestas (f), пл. potestates ), похоже, работают с Княжествами с точки зрения силы и авторитета (Правители).
Они также несут ответственность за защиту наших душ от демонического зла. Поскольку они отвечают за защиту границы между Небом и Землей, они являются главной защитой во время небесной войны между добром и злом. Считается, что после нашей смерти именно Силы направляют переход нашей души на Небеса.
Силы упоминаются в Послании к Ефесянам 3:10, от которого происходит греческий корень e xousiai (мн.ч. exousia ).
, «чтобы через церковь стала известна начальствующим и властям на небесах многоразличная премудрость Божия».
(Ефесянам 3:10)
7. Княжества
Княжества Ангел
НАЧАЛА являются седьмыми в чинах ангелов и им дано больше свобод, чем последующим типам ангелов. Эта группа углов определяет обязанности последующих ангелов.
Княжества, также переводимые как «Княжества» и «Правители», по-видимому, связаны силой и властью с Властями (Властями). Их название происходит от греческого archai (мн. arche) и латинского principatus (мн. principats) .
Они также несут ответственность за осуществление божественных актов руководства и опеки над мировыми лидерами. Часто описываемые как одетые в то, что больше похоже на солдатскую форму, это орден, который помог Давиду победить Голиафа.
В работе De Coelesti Hierarchia Начала приближаются к взаимосвязи с архангелами.
Княжества изображены в коронах и со скипетрами. Также утверждается, что они обязаны передавать директивы Доминионов и приносить пользу материальному миру. Их положение влечет за собой наблюдение за группами небесных сонмов. Они управляют земной территорией. Считается, что они мотивируют живые существа заниматься такими вещами, как искусство и наука, поскольку они связаны с миром идей.
Библейские ссылки не ясны в их различии. Однако апостол Павел упоминает это слово семь раз, указывая как на добрый, так и на дурной порядок. Единственное упоминание здесь будет:
«Ибо мы боремся не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против космических сил над настоящей тьмой, против духовных сил зла поднебесных».
(Ефесянам 6:12)
8. Архангелы
Архангелы
Архангелы являются одними из самых известных и восьмыми в порядке ангелов. Существует столько же различных имен для высших архангелов, сколько и поисковых запросов в Интернете.
Название происходит от греческого archō , что означает быть первым в ранге или власти, и angělǒs , что означает посланник.
Архангелы считаются хранителями наций и стран, и они связаны с вопросами и событиями, которые их окружают, такими как политика, военные действия, коммерция и торговля. Особый пример здесь может быть вокруг архангела Михаила, известного как защитник Израиля в иудаизме и защитник церкви в христианстве.
Слово дважды используется в Новом Завете. Первое в Послании Павла в Фессалониках:
.
Ибо Сам Господь сойдет с неба, с громким повелением, с гласом архангела и с трубным зовом Божиим, и мертвые во Христе воскреснут прежде».
(Фессалоникийцам 4:16)
Упоминание также встречается в Послании Иуды:
«Но даже архангел Михаил, когда спорил с диаволом о теле Моисеевом, сам не осмелился осудить его за клевету, но сказал: да запретит тебе Господь!»
(Иуды 1:9)
Только от одного официального Архангела Михаила до трех высших, четырех высших, одиннадцати высших или пятнадцати высших Архангелов, и этот список можно продолжить, хорошо, вы поняли идею. Архангелы, однако, являются необычными существами, каждый из которых обладает особым целительным даром. Каждый Архангел играет особую роль и считается продолжением самого Бога.
Мы более подробно рассмотрим следующих архангелов в другой серии, но есть семь, которые резюмируют роль архангелов:
- Воин – Архангел Михаил
- Целитель – Архангел Рафаил
- Посланник – Архангел Гавриил
- Ангел Красоты – Архангел Иофиил
- Ангел Природы и Животных – Архангел Ариэль
- Ангел Отношений – Архангел Чамуил 9 смерти – Архангел Азреал
Мы также рассмотрим Архангела Метатрона, который канонически не считается Архангелом. Однако в Книге Еноха Метатрон упоминается как архангел и классифицируется как высший из всех ангелов.
Если случайно мы пропустим вашего любимого Архангела, дайте нам знать, и мы постараемся добавить его в список.
9. Ангелы-хранители
Ангел-хранитель
Ангелы-хранители, последние типы ангелов — божественные существа-помощники. В некоторых случаях ангел-хранитель будет служить эфирным посланником для поддержки и помощи. В других случаях они преобразятся и примут видимую форму.
Они больше всего интересуются опытом живых существ. Существуют различные типы ангелов-хранителей, каждый из которых играет особую роль в категории небесных существ.
Так, говорю вам, бывает радость пред Ангелами Божиими об одном грешнике кающемся».
(Луки 15:10)
Разве не все ангелы-служебные духи посланы служить тем, кто унаследует спасение?
(Евреям 1:14)
В любом случае, они заботятся о благополучии человека, охраняя и защищая тех, кто взывает к ним, от вреда. Ангелы-хранители предлагают руководство, поддержку и утешение, сопровождая людей на пути уверенности в себе.
Когда вы изучаете чины ангелов, хотя все они являются высшими разделенными существами, чем выше иерархия, тем больше ответственность Архангела отпадает от земного царства и больше сосредотачивается на Боге.
Ангелы-хранители и Архангелы больше всего взаимодействуют с землей и повседневной жизнью. Когда мы просматриваем последовательность, вы можете увидеть переход от помощи миру к защите завес между мирами и космосом, наконец и в конечном итоге достигая работы только восхваления Бога.
Несмотря на то, что ангелы-хранители наиболее близки по рангу к человечеству, их власть распространяется на влияние скрытых материй, известных только высшим чинам.
Этимология
По словам Псевдо-Диониса Ареопагита, Небесные Существа называются ангелами. Следует отметить, что этимология английского слова «ангел» происходит от греческого ἄγγελος «ангелос» и родственного ему латинского «ангелус», оба подразумевают ссылку на посланника.
Кроме того, еврейское слово малах (מַלְאָךְ) является стандартным словом для «посланника», как человеческого, так и божественного, в еврейской Библии (Танах), а также арабское слово (малак ملاك) подразумевает посланника, относящегося к ангелу.
Библейские рассказы
В Ветхом и Новом Заветах упоминаются ангелы, исполняющие множество функций.
Один конкретный случай — это когда Господь явился Аврааму у дубов Мамре (Бытие 18:1–2) в образе трех ангелов, предупредив его, что Божий суд вот-вот обрушится на Содом и Гоморру (Бытие 18:20–21). 19:12–13) и, наконец, заверение Авраама в своем наследнике (Бытие 18:10), отмечающее его вступление в должность патриарха в момент обещания его будущих потомков через его жену Сарру.
Потому ангелы, как вестники Божии, раскрывают причастность к Божественному Свету только способным к восприятию вести, какие бы небесные откровения ни созерцали святые Пророки Божии.
Несмотря на это, Ангел Пениэл, который боролся с Иаковом, когда он получил имя «Израиль» ( Бытие 32:22–32), или Архангел Гавриил, явившийся Деве Марии (Луки 1:26), явился тем, кто был просвещен Божественной Благодати и наполнились Божественным Светом, став получателями святынь; как те, которые были совершенны полностью, свободны от всех пороков и разрозненных смущений.
Ордены Ангелов в Небесной Иерархии
Классификация небесной Иерархии ценится как в иудейской, так и в христианской традиции.
В христианстве ангелы подразделяются на девять категорий. Напротив, еврейская ангельская иерархия, согласно Моисею Маймониду, еврейскому теологу и философу 12-го века в его Мишне Тора (Повторение Торы), приписывает небесным силам десять рангов.
Иерархию девяти чинов ангелов можно было бы легко понять, если принять во внимание точку зрения, стоящую за таким утверждением, что каждый чин и Иерархия обозначают небесную сферу.
Следовательно, градация, достигающая человечества, не является видимой возвышенностью, которую можно найти где-то во вселенной, но это невидимая градация, приписываемая другим областям, скрытым от чувств.
Лестница, описанная Иаковом, относится к тому типу, который явился в пророческом видении:
«И он вышел на то место и пробыл там всю ночь, потому что солнце зашло; и взял один из камней того места, и положил себе под голову, и лег на том месте спать.
И ему приснилось, и вот, лестница стоит на земле, а верх ее достигает неба; и вот ангелы Божии восходят и нисходят по нему» (Бытие 28:11-12)
Величайшие Святые Престолы и многоочие плюс многокрылое воинство, называемое на еврейском языке Херувим (כְּרוּבִים kərūvîm) и Серафим (שְׂרָפִים с’рафим), расположены непосредственно рядом с Богом, с близостью выше всех другие заказы.
Книга Паралипоменон дает такой счет:
«Твое, Господи, величие и могущество, и слава, и победа, и величие, ибо все, что на небе и на земле, Твое. Твое есть царство, Господи, и Ты превыше всего, как глава». (1 Паралипоменон 29:11)
Псевдо-Дионисий Ареопагит говорит об этом тройственном чине, как о единой, равной по чину, и действительно первой Иерархии, как нет другой более Богоподобной или непосредственно более близкой к самым ранним просветлениям Божества. Однако он утверждает, что Власть, Господства и Власти являются вторыми, а Орден Ангелов, Архангелов и Начал является третьим с точки зрения низшей из Небесных Иерархий.
Пожалуйста, имейте в виду, что это только одна точка зрения на эту очень сложную тему. Global Bizarre надеется глубже погрузиться в тайны мира и помочь пролить свет на каждую точку зрения на проблемы, которые важны для нас сегодня.
Ранги ангелов – целостное исцеление
by Cathi
На протяжении веков миллионы людей чувствовали милость и руководство ангелов. Людям во всех сферах жизни помогали, направляли, спасали или просто противостояли их ангелы-хранители, и они более чем готовы поделиться своими встречами со всеми, кто готов слушать.
Джордж Вашингтон часто говорил о своем ангеле-хранителе и приписывал свой успех в Вэлли-Фордж «вдохновляющему визиту небесного существа». Авраам Линкольн часто обращался к исцеляющим силам и мудрости ангелов, чтобы те помогли ему направить его и исцелить нацию во времена смерти и опустошения. Истории о встречах с этими Небесными Существами существуют с самого начала письменной истории.
Ангелы повсюду и наблюдают за нами. Сегодня они более популярны и заметны, чем когда-либо прежде. И хотя они всегда были с нами, кажется, что мы только открываем их. Несмотря на весь скептицизм, человеческая вера в этих Небесных Существ выдержала испытание временем, и в последнее время все больше людей готовы выйти вперед и поделиться своими историями встреч с этими Небесными посещениями.
Любой, чью жизнь коснулся ангел, полностью согласится с тем, что эти ангелы действительно посланники от Бога.
Согласно словарю Ангел — это «небесный слуга Бога; один из класса духовных существ, которые в средневековой ангелологии были низшим из девяти небесных порядков: серафимов, херувимов, престолов, господств, добродетелей, сил, начал, архангелов и ангелов». Однако для большинства людей Ангел есть Ангел, независимо от их так называемого «ранга».
Ранг ангелов:
В V веке нашей эры ближневосточный ученый по имени Дионисий изучал упоминания об ангелах в Священных Писаниях и других небиблейских источниках. Он пришел к выводу, что существовало 9 «классов» или «хоров» Ангелов, которые были разделены на 3 «сферы». Несмотря на то, что в области ученых-ангелов есть некоторые незначительные расхождения, Иерархия Ангелов Дионисия все еще принимается сегодня и выглядит следующим образом (начиная с тех, кто ближе всего к Богу):
1-я Сфера – Серафимы, Херибум и Престолы
2-я Сфера – Господства, Силы и Силы
3-я Сфера – Начала, Архангелы и Ангелы.
СЕРАФИМЫ – иногда их называют «горящими», потому что они ближе всего к Богу и излучают Чистый Свет. Это ангелы, которые постоянно воспевают хвалу Богу и чья обязанность — регулировать небеса. (Говорят, что Люцифер был одним из Серафимов, который затмил всех остальных, пока не стал главой падших ангелов).
ХЕРУВИМ — отправлен охранять врата Эдема. Первоначально они изображались как носители Престола Божия, как колесничие и как могущественные существа с четырьмя крыльями и четырьмя лицами. Однако в наше время херибумы превратились в пухлых младенцев с крыльями.
ПРЕСТОЛЫ – называемые «многоокие», имеют обязанность исполнять Божьи решения. Их часто изображают в виде огненных колес.
ДОМИНИОНЫ – их работа заключается в регулировании обязанностей других Ангелов и обеспечении исполнения Божьих желаний.
ДОБРОДЕТЕЛЬСТВА – Ангелы Благодати, приносящие на Землю Божьи благословения, обычно в форме чудес. Известные как «блестящие» или «сияющие», они ассоциируются с актами героизма и при необходимости придают храбрости.
ПОЛНОМОЧИЯ – их задача не дать «падшим ангелам» захватить мир и сохранить равновесие во Вселенной. Их также считают ангелами рождения и смерти.
КНЯЖЕСТВА – Ангелы-Хранители городов, народов и правителей, оберегающие от нашествия злых ангелов.
АРХАНГЕЛЫ — вероятно, самые известные из всех Ангелов. Они несут самые важные послания Бога людям. Они также командуют Божьими «армиями» Ангелов в постоянной битве с «сынами тьмы».
АНГЕЛЫ – Небесные Существа, наиболее близкие людям. Они выступают посредниками между Всевышним и человечеством. Их часто называют нашими «Ангелами-хранителями».
Ангелы и атеисты
Ангелы могут являться любому, независимо от религиозного происхождения или убеждений. Показательный пример… в 1985 российский ученый-космонавт дезертировал, а затем рассказал, что случилось с 6 космонавтами на борту космической станции «Союз-7». После 155 дней обращения вокруг Земли группа Ангелов чудесным образом появилась за пределами их космического корабля. Леонид Кизим, Владимир Соловов и Олег Атьков работали над обычными медицинскими экспериментами, когда внезапно их почти ослепил яркий оранжевый свет из-за пределов орбитальной лаборатории. Их глазам понадобилось несколько секунд, чтобы привыкнуть к поразительному сиянию, но затем, согласно секретному отчету, они увидели «семь гигантских фигур в форме людей, но с крыльями и туманными ореолами, как на классическом изображении Ангелы. Они казались высотой в сотни футов с размахом крыльев, как у реактивного лайнера».