Преподобный александр обители неусыпающих первоначальник икона: Преподобный Алекса́ндр Константинопольский

Разное

Содержание

Преподобный Алекса́ндр Константинопольский

Дни памяти

16 июля

8 марта

 – 8 марта (23 февраля) в невисокосный год / 7 марта (23 февраля) в високосный год

Житие

Житие преподобного Александра Константинопольского

Пре­по­доб­ный Алек­сандр, пер­во­на­чаль­ник оби­те­ли «Неусы­па­ю­щих», ро­дил­ся в Азии и по­лу­чил об­ра­зо­ва­ние в Кон­стан­ти­но­по­ле. Он со­сто­ял неко­то­рое вре­мя на во­ен­ной служ­бе, од­на­ко его влек­ло иное при­зва­ние: он оста­вил мир и при­нял по­стри­же­ние в од­ной из пу­стын­ных си­рий­ских оби­те­лей близ Ан­тио­хии под ру­ко­вод­ством игу­ме­на Ильи. Че­ты­ре го­да он про­вел в стро­гом по­слу­ша­нии и ино­че­ских по­дви­гах, по­сле че­го по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние игу­ме­на на пу­стын­но­жи­тель­ство. Ухо­дя в пу­сты­ню, пре­по­доб­ный ни­че­го не взял с со­бой из мо­на­сты­ря, кро­ме Еван­ге­лия. Пре­по­доб­ный под­ви­зал­ся в пу­стыне семь лет. За­тем Гос­подь при­звал его на про­по­ведь языч­ни­кам. Свя­той об­ра­тил ко Хри­сту мест­но­го гра­до­на­чаль­ни­ка Ра­ву­ла, ко­то­рый впо­след­ствии был удо­сто­ен свя­ти­тель­ско­го са­на и 30 лет управ­лял епи­скоп­ской ка­фед­рой в го­ро­де Едес­се. Од­новре­мен­но с Ра­ву­лом Кре­ще­ние при­ня­ли все мест­ные жи­те­ли, ко­то­рые пе­ред та­ин­ством со­жгли на пло­ща­ди сво­их идо­лов. Утвер­див в ве­ре но­во­об­ра­щен­ных, пре­по­доб­ный Алек­сандр опять ушел в пу­сты­ню, где слу­чай­но по­пал в пе­ще­ру раз­бой­ни­ков. Не ис­пу­гав­шись гро­зив­шей ему смер­ти, он про­по­ве­дал им Еван­ге­лие и убе­дил по­ка­ять­ся. Дей­стви­тель­но, все раз­бой­ни­ки ис­крен­но рас­ка­я­лись, при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние, а свой вер­теп об­ра­ти­ли в мо­на­стырь, где пре­бы­ва­ли в по­ка­я­нии и мо­лит­ве. Пре­по­доб­ный Алек­сандр по­ста­вил им игу­ме­на, дал устав, а сам уда­лил­ся еще даль­ше в пу­сты­ню. Несколь­ко лет он жил в пол­ном оди­но­че­стве. Но и ту­да на­ча­ли сте­кать­ся к пре­по­доб­но­му лю­би­те­ли без­мол­вия. Воз­ник мо­на­стырь, на­счи­ты­вав­ший до 400 ино­ков. Же­лая в этом мо­на­сты­ре уста­но­вить непре­рыв­ное сла­во­сло­вие Гос­по­ду, пре­по­доб­ный три го­да мо­лил­ся, чтобы Со­зда­тель от­крыл ему Свою во­лю и, по­лу­чив от­кро­ве­ние, ввел в мо­на­сты­ре сле­ду­ю­щий по­ря­док: все ино­ки бы­ли раз­де­ле­ны на 24 мо­лит­вен­ные стра­жи. Сме­ня­ясь каж­дый час, день и ночь они пе­ли на два ли­ка псал­мы Да­ви­да, пре­ры­ва­ясь лишь на вре­мя со­вер­ше­ния Бо­го­слу­же­ния. Оби­тель по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние «неусы­па­ю­щих», по­то­му что по­движ­ни­ки круг­ло­су­точ­но пес­но­сло­ви­ли Бо­га.

Два­дцать лет пра­вил пре­по­доб­ный Алек­сандр мо­на­сты­рем на Ев­фра­те. За­тем, оста­вив игу­ме­ном од­но­го из сво­их уче­ни­ков, опыт­но­го стар­ца Тро­фи­ма, от­пра­вил­ся он с из­бран­ной бра­ти­ей по го­ро­дам, по­гра­нич­ным с Пер­си­ей, с про­по­ве­дью Еван­ге­лия сре­ди языч­ни­ков. По­сле это­го мис­си­о­нер­ско­го пу­те­ше­ствия, пре­по­доб­ный Алек­сандр со сво­и­ми ино­ка­ми жил неко­то­рое вре­мя в Ан­тио­хии. Там он по­стро­ил для жи­те­лей го­ро­да цер­ковь, боль­ни­цу и стран­но­при­им­ный дом на сред­ства, ко­то­рые обиль­но по­сту­па­ли в его рас­по­ря­же­ние от ми­ло­серд­ных ан­тио­хий­цев. Од­на­ко, по про­ис­кам злых за­вист­ни­ков, пре­по­доб­ный Алек­сандр вы­нуж­ден был уда­лить­ся в Кон­стан­ти­но­поль. Здесь он ос­но­вал но­вый мо­на­стырь, в ко­то­ром так­же ввел устав «неусы­па­ю­щих». В Кон­стан­ти­но­по­ле пре­по­доб­ный Алек­сандр и его ино­ки по­стра­да­ли от ере­ти­ков несто­ри­ан, пре­тер­пев по­бои и за­клю­че­ние. По­сле то­го, как ми­но­ва­ла бу­ря ере­ти­че­ских вол­не­ний, пре­по­доб­ный Алек­сандр про­вел ко­нец сво­ей жиз­ни в ос­но­ван­ном им Кон­стан­ти­но­поль­ском мо­на­сты­ре. Умер он в глу­бо­кой ста­ро­сти око­ло 430 го­да, по­сле 50 лет непре­рыв­ных ино­че­ских по­дви­гов.

См. так­же: «Жи­тие пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Алек­сандра, пер­во­на­чаль­ни­ка оби­те­ли неусы­па­ю­щих» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Развернуть

Случайный тест

Преподобный Александр Константинопольский, первоначальник обители «Неусыпающих»

Время работы: Пн-Пт с 9:00 до 16:30 мск

ФИЛЬТРЫ ТОВАРОВ
ФИЛЬТРЫ ТОВАРОВ

Цена




 – 


  • 290

  • 990

Тип иконы

    • Иконы в рамке

    • Иконы на доске

  • По этим критериям поиска ничего не найдено

Тип рамки

    • Без рамки

    • Деревянная рамка

    • Резная рамка

  • По этим критериям поиска ничего не найдено

Размер лика

    • 6х8 см

    • 8х10 см

    • 13х16,5 см

  • По этим критериям поиска ничего не найдено

Сбросить

НОВИНКИ

Память совершается 8 марта (23 февраля) в невисокосный год / 7 марта (23 февраля) в високосный год и 16 июля

Случайные

Относится к: 31 авг — священномученику Киприану, епископу Карфагенскому

45

Святой Дня

Священномученик Ферапон, епископ Кипрский (4 в.

)

25 мая 2019 г.

Мало что известно о его земной жизни, за исключением того, что он был монахом и аскетом на Кипре, дослужился до епископского сана и принял мученическую смерть во время гонений на христиан. Его тело веками покоилось в церкви на Кипре. Затем в 806 году, при императоре Никифоре, святитель явился смотрителю храма, предупредил его о том, что неверные собираются напасть на Кипр, и повелел перенести его мощи в Константинополь. Без колебаний смотритель

  • Лекция
  • Отношения
  • Монашество
  • Святые
  • Православная церковь
  • Преследование
  • bishops (1050)
  • cyprus (20)
  • dn jerome atherholt (3446)
  • martyr (1730)
  • myrrh-streaming (39)
  • relics (204)
  • therapon of cyprus (5)

  • 46

    Святой Дня

    21 апр — Священномученику Януарию и иже с ним

    20 апреля 2010 г.

    • Лекция
    • Святые
    • Православная церковь
    • Миссии
    • епископы (1050)
    • дн джером атерхольт (3446)
    • мученик (1730)

  • 47

    Святой дня

    16 июля — священномученику Афиногену, епископу Севастийскому.

    15 июля 2010 г.

    • Лекция
    • Святые
    • Православная церковь
    • Преследование
    • афиногенес (9)
    • епископы (1050)
    • дн джером атерхольт (3446)
    • мученик (1730)

  • 48

    Святой Дня

    Апостол Квадрат (Кодрат) из семидесяти (130)

    21 сентября 2019 г.

    Он был одним из семидесяти, назначенных Самим Христом. После Вознесения Христа Квадрат проповедовал Евангелие в Афинах, затем служил епископом в Афинах, затем в Магнезии. Язычники побили его камнями, затем заключили в тюрьму и умерли от голода в темнице. Говорят, что он написал защиту христианской веры, которая заставила императора Адриана издать указ, запрещающий преследование христиан без особой причины. Похоронен в Магнезии.

    • Лекция
    • Святые
    • апологетика (22)
    • апостолы (699)
    • епископы (1050)
    • д.н.

  • 49

    Святой Дня

    05 октября — Святая мученица Харитина Амиссова и святители Московские

    4 октября 2010 г.

    • Лекция
    • Святые
    • Православная церковь
    • Духовенство
    • Преследование
    • епископы (1050)
    • харитина амиссоса (7)
    • дн иероним атерхольт (3446)
    • мученик (1730)
    • россия (357)

  • 50

    Святой Дня

    Священномученик Климент, епископ Римский (~100 лет)

    24 ноября 2019 г.

    Он был наставлен в вере Христовой самим святым Петром, и, возможно, это Климент, упомянутый апостолом Павлом как соработник в Филиппийцам 4:3. Он был рукоположен во епископа Рима около 91 года; одни предания называют его первым епископом Рима, другие — третьим после святых Лина и Анаклета. (Это не обязательно непоследовательно: в апостольскую эпоху должности старейшины и епископа строго не различались, и три епископа, возможно, служили одновременно.

    • Лекция
    • Святые
    • Православная церковь
    • Евангелизация
    • епископы (1050)
    • климент римский (10)
    • дн джером атерхольт (3446)
    • послание климента (10)
    • мученик (1730 90415
    • рим)

    Страница 1 из 76

  • Монашеское происхождение: перспективы, открытия и спорные вопросы | Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашества

    Фильтр поиска панели навигации

    Oxford Academic Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашестваХристианское богословиеРаннее христианствоИстория христианстваКнигиЖурналы
    Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    Oxford Academic Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашестваХристианское богословиеРаннее христианствоИстория христианстваКнигиЖурналы
    Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск


    • Иконка Цитировать

      Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться

      • Твиттер
      • Подробнее

    Cite

    Harmless, William, S. J.,

    «Происхождение монашества: взгляды, открытия и спорные вопросы»

    ,

    Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашества

    3

    (

    (

    )

    2004;

    онлайн-издание,

    Oxford Academic

    , 14 июля 2005 г.

    ), https://doi.org/10.1093/0195162234.003.0013,

    , по состоянию на 7 декабря 2022 г.

    Выберите формат
    Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    Oxford Academic Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашестваХристианское богословиеРаннее христианствоИстория христианстваКнигиЖурналы
    Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    Oxford Academic Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашестваХристианское богословиеРаннее христианствоИстория христианстваКнигиЖурналы
    Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    В этой заключительной главе исследуются новые взгляды на происхождение христианского монашества. Он включает в себя изучение недавно обнаруженных папирусов, которые подчеркивают местонахождение подвижников окраины деревни ( apotaktikoi ) и папирусы, свидетельствующие о монашеских организациях среди раскольников, таких как мелитиане. В нем также рассматриваются недавние исследования монашества за пределами Египта, особенно в Сирии, Каппадокии и Палестине. Затем он исследует аскетические движения за пределами христианства, особенно манихеи, и оценивает утверждения о том, что они повлияли на христианское монашество. Наконец, в нем рассматриваются как недооцененные тенденции, особенно женский аскетизм, так и упущенные из виду фигуры, особенно Шенуте из Атрипа.

    Ключевые слова:
    происхождение, монашество, апотактикои, мелитиане, манихеи, Сирия, Каппадокия, Палестина, аскетизм, женщины, Шенуте из Атрипе

    Субъект

    Раннее христианствоИстория христианстваХристианское богословие

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Вход через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts