Что делают на сорок дней после смерти человека: 40 дней после смерти что делать родственникам
Содержание
Как считают дни после смерти для поминок
Содержание
- Как посчитать 3 дня
- Как посчитать 9 дней
- Как посчитать 40 дней
Православные поминают умерших близких на третий, девятый и сороковой день со времени кончины. Это те дни, которые упоминаются в Библии. Согласно Священному Писанию тело человека смертно, а душа – вечна. Жизнь не заканчивается земным существованием, поэтому важно правильно организовать 3, 9 и 40 дни для достойного перехода души.
Если вы не уверены в подсчетах, обратитесь в агентство ритуальных услуг или к батюшке.
Как посчитать 3 дня
Православие придерживается канона необходимости предать тело земле на третий день после смерти. Точкой отсчета является дата смерти, время считается до полуночи. Если человек скончался в 23.55, а на календаре было 1 октября, то заказать похороны необходимо 3 октября.
Организация погребения именно на третьи сутки связана с традицией православия и символическим соотношением к Святой Троице – Отцу и Духу, и Его Сыну (согласно православному писанию, где изложено повествование о беседе Макария Египетского с явившимся к нему ангелом). Именно в нем рассказывается, что первые три дня после смерти, душа находится среди родных, на земле.
Близкие в соответствии с православными традициями должны выполнить следующие правила.
- Молиться о душе усопшего (дома или в церкви).
- Заказать сорокоуст, отпевание.
- Омыть тело покойного. В наши дни эту функцию выполняют сотрудники морга. В случаях, когда тело не нужно отправлять в морг (умер дома и есть заключение о продолжительной болезни, онкологии), помыть его может любой человек, не связанный узами родства.
- Собрать все необходимое: гроб, крест и ритуальные принадлежности для похорон (покрывало, подушку, одеяние для покойника и прочее).
- Организовать копку могилы на кладбище.
- Заказать поминки, где соберутся все родные и знакомые.
На третий день после того, как православный верующий скончался, следует провести предание тела земле. Если на этот день выпадает большой церковный праздник – Пасха, Троица или Рождество, похороны проводят на следующий день.
Как посчитать 9 дней
На четвертый день душа отправляется в рай, где она пребывает до девятого дня. В этот период Господь пересматривает все хорошие и плохие дела человека при жизни, решает куда отправиться душа человека: в райскую обитель или ад.
9 суток отсчитывают от даты смерти, включая этот день. То есть, если человек почил 1 октября в 23.55, то это 9 октября. Если близкий скончался в 2 часа ночи 14 июня, то 9-й день, это 22 июня.
В этот день следует поминать покойного добрыми словами, молиться о его душе, собрать поминальный обед. На поминки у православных верующих принято посещать могильное захоронение, оставлять гостинцы, заказывать службу в храме. Следует подать милостыню нуждающимся, оставить пожертвование, поставить свечу за упокой.
Дома собираются все близкие и вспоминают покойного и его добрые дела. Трапеза должна включать обычные простые блюда: пироги, блины, уху. Церковь не приветствует употребление спиртного.
Как посчитать 40 дней
С десятого по сороковой день душа путешествует по раю и аду, а затем решается ее участь Божьим судом. Все молитвы, которые будут произнесены за усопшего в этот период, будут зачтены на небе.
Необходимо молиться и просить прощения у Бога за грехи почившего. Это облегчает участь усопшего и дарует утешение родственникам близким.
Что делать в этот день?
- Начиная с утра, необходимо пойти на утреннюю церковную службу, помолиться, поставить свечу за упокой.
- Сходить на могилу, где требуется оставить угощение – конфеты, выпечку, печенье, крупу.
- Дома организовать поминальную трапезу, которая также не должна включать спиртного, быть скромной и простой. Все собравшиеся говорят об умершем, вспоминают его поступки, произносят добрые речи.
40 дней отсчитывают от даты смерти, включая этот день. Даже если человек умер 1 октября в 23.55, то 40 дней будет 9 ноября.
Если желаете посвятить себя всецело молитве и находиться только с покойным, можно заказать услуги ритуального агента, которые организует полностью похороны.
Опыт Церкви говорит, что человек может и не ходить на кладбище, если не имеет такой возможности. Главное — постоянно помолиться за душу почившего.
Что таится за занавешенными зеркалами? — Про Паллиатив
Содержание
Верно ли, что вещи умершего надо раздавать до 40 дней, позднее это будет бессмысленно с точки зрения предварительного Суда, который происходит на 40 дней?
Правда ли, что спустя 40 дней после смерти человека плакать о нем нельзя, иначе «там» одежды мокнут?
Почему на поминках нельзя пользоваться ножами и вилками? Зачем занавешивать зеркала?
Говорят, если сильно горевать, умершие будут видеть это сверху и переживать. Они правда могут от этого мучиться так, что и рай не в радость?
Дети, умершие до рождения и в младенчестве, действительно становятся ангелами?
Часто советуют, если приснилось, что покойный голоден, отнести еду и выпивку на могилку. Это действительно работает?
Почему православным нельзя кремироваться? Почему нежелательно делать вскрытие?
Иногда, принимая обычаи и стереотипы за правила горевания, люди травмируют себя и друг друга. Особенно непросто бывает разобраться, если речь идет о так называемом «народном православии». Мы попросили настоятеля Свято-Троицкого храма белгородского села Новотроевка игумена Агафангела (Белых) и и главу комиссии по семье Благовещенской епархии, священника Святослава Шевченко рассказать, что на самом деле Церковь думает о том, что ждет людей после смерти, и как правильно организовать прощание с умершими близкими.
Отец Святослав:
С вероучительной точки зрения православного христианства, смерть — это последствия грехопадения первых людей. Поэтому подсознательно она каждым человеком воспринимается как что-то противоестественное, мрачное. Но апостол Павел восклицает: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил. 1, 21). То есть главное — это духовная составляющая человека, его бессмертная душа, которая наполняется жизнью через любовь к Богу. К сожалению, вокруг темы смерти и похорон сконцентрировано огромное количество суеверий, которые выросли в том числе из практических соображений, связанных с христианской культурой траура.
Отец Агафангел:
Для начала мы должны определиться: что же, по мнению Церкви, нам вообще известно о посмертном пребывании? На самом деле — не так уж и много. Мы верим, что душа, отделившись от тела, сохраняет сознание, личность, память. Что ничто не исчезает. Знаем, что есть посмертное воздаяние за грехи этой жизни. Знаем о Суде и Воскресении. Более подробно нам ничего толком неизвестно.
«Никому из отшедших на тот свет, — говорит св. Иоанн Златоуст, — Бог не позволяет приходить и рассказывать о том, где и как пребывают души, отшедшие от нас, и это устроено с тою целью, чтобы демон, воспользовавшись этим, не ввел чего-либо от себя и не обольстил нас какими-либо призраками и обманами». Однако вы верим, что иногда, по особому промышлению Божию, бывают и явления умерших в нашем мире: не для рассказа о своем пребывании, а для для вразумления живущих.
Верно ли, что вещи умершего надо раздавать до 40 дней, позднее это будет бессмысленно с точки зрения предварительного Суда, который происходит на 40 дней?
Отец Святослав:
Лично я слышал другой вариант этого суеверия, что, наоборот, вещи нужно отдавать только по прошествии 40 дней. На самом деле, люди просто склонны упрощать то, что им сложно осмыслить. Христиане прекрасно знают, что раздача личных вещей и предметов покойного — это разновидность милостыни за упокой его души. Раздача этой милостыни не может быть привязана к каким-то дням и датам. Это нужно делать всегда. Главное помнить, что добрые дела в память об умерших — это очень важно.
Отец Агафангел:
Делать это можно всегда, а не только до сорока дней в том числе потому, что течение времени в ином мире Божьего Царства — иное. Время — это неотъемлемое свойство материи. Там, где нет материи и законы времени другие.
Одни богословы пишут, что Суд творится прямо здесь и сейчас, другие говорят о периоде «мытарств» или «чистилища» в западной религиозной практике. Как бы то ни было, мы знаем, что в будущем Божием Царстве времени вообще может не быть, потому что Бог вечен и неизменен, а время предполагает череду изменений.
Милостыня в память об умерших — это добрейшее дело милосердия и любви. Её можно раздавать хоть всю оставшуюся жизнь. Апостол Пётр говорит о времени суда «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день».
Христианское поминовение наших умерших близких, это молитва, милостыня, добрые дела в их память и литургическое поминовение, а не полуязыческие предрассудки и суеверия, рожденные от невежества. Будем это помнить.
Как смотрит на болезнь и близость смерти христианин, мусульманин, буддист и иудей?И что надо знать об этом сотрудникам и волонтерам хосписа
Правда ли, что спустя 40 дней после смерти человека плакать о нем нельзя, иначе «там» одежды мокнут?
Отец Святослав:
В том нематериальном мире не может ничего мокнуть. Однако, у этого упрощения есть рациональное зерно. Слишком убиваться по усопшим, действительно, не в традициях христианства. Поскольку отчаяние — это грех, рождаемый от отсутствия надежды на жизнь вечную. Об этом говорит апостол Павел: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об усопших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4, 13).
Почему на поминках нельзя пользоваться ножами и вилками? Зачем занавешивать зеркала?
Отец Святослав:
Об истоках этого странного суеверия остаётся только гадать. Единственное практическое измерение, что мне приходит в голову — это уберечь родственников от выяснения отношений за столом, за которым нередко много спиртного. А на похороны обычно съезжаются родные и близкие, которые вполне могут иметь давние обиды и имущественные претензии. В деревнях поминки нередко заканчивались драками. Видимо, для того, чтобы исключить поножовщину кто-то придумал это оправдание отсутствия холодного оружия на столах.
Что касается зеркал, лично для меня очевидна первооснова этого суеверия. И она заключается не в мистике, что душа умершего заблудится в зазеркалье. Траур это особый период, когда не до разглядывания себя в зеркало. Вполне возможно, зеркала когда-то начали закрывать именно по этой причине. Но народу же нужно было как-то это объяснить, вот и додумали.
Говорят, если сильно горевать, умершие будут видеть это сверху и переживать. Они правда могут от этого мучиться так, что и рай не в радость?
Отец Святослав:
В этом представлении содержится глубокий богословский вопрос, хотя на поверхности мотивы как и в случае с якобы намокшими одеждами. Если кратко, то с точки зрения христианства Божия любовь перекрывает все переживания покойного.
Похороны: смерть и небытиеАнтрополог Светлана Адоньева о похоронных обычаях в традиционной русской деревне и новшевствах советского времени
Дети, умершие до рождения и в младенчестве, действительно становятся ангелами?
Отец Святослав:
Здесь, на мой взгляд, типичная попытка успокоить безутешных родителей умерших детей. Люди и ангелы — это в представлении христиан существа, сотворенные Богом, абсолютно разные. И согласно православному вероучению, ни люди не могут стать ангелами, ни ангелы людьми. Но в Царстве Небесном и те и другие могут быть причастниками радости в Боге.
Часто советуют, если приснилось, что покойный голоден, отнести еду и выпивку на могилку. Это действительно работает?
Отец Святослав:
Это, пожалуй, попытка оправдать другую форму милостыни. По сути, поминки это желание накормить людей, поэтому в стародавние времена за стол звали не только родственников, но и нищих, хромых, убогих. Сегодня от этой традиции осталась только раздача сладостей незнакомым людям.
На кладбищах раньше частенько побирались обездоленные люди, собиравшие угощения с могил. Ныне такое можно наблюдать на Радоницу, когда бездомные набирают огромные пакеты. Сейчас подобная традиция, укоренившаяся в советскую эпоху, больше напоминает языческие тризныXтризныПиршества в память об умершем, часть языческих славянских погребальных обрядов славян, которые ничего общего с церковным обычаем не имеет.
Отец Агафангел:
Несомненно, посмертное бытие находится уже вне материальной области жизни: там не нуждаются в одежде или пропитании, не выходят замуж и не женятся. Поэтому нелепыми кажутся обычаи относить еду и спиртное на могилы, потому что, якобы, кто-то из умерших нам приснился голодным.
Этот обычай пришел из глубокой древности, как угощение нуждающихся в память об ушедшем близком человеке. Христианское поминовение отличалось от языческой тризны с жертвоприношениями тем, что созывали голодных, нищих и кормили их, раздавали им милостыню, одежды и вещи.
То, что по-настоящему важно для усопших — это поминовение на Божественной Литургии. Это то, что является для нас образом соединения Творца и творения в Таинстве Евхаристии. И чем чаще мы поминаем наших умерших, тем лучше и для них, и для нас.
Есть поверье, что нужно заказать сорокоусты в семи или трёх храмах, но жертва Христова — едина. Что в семи, что в семидесяти храмах приносится Евхаристия в один день — это одна и та же Жертва. Лучше нам почаще приходить в один храм и самим помолиться и причаститься, чем магически рассылать по церквам поминовения, надеясь, что количество как-то перерастет в качество.
Тогда и для нас молитва о умершем может стать началом нашего христианского возрождения.
В том числе поэтому, когда говорят, что нельзя пить водку на поминках, я говорю — лучше не стоит пить водку вообще никогда. Умершему мы этим не сделаем ни хуже, ни лучше, а тем, кто переберет алкоголя в день поминовения — хорошо точно не будет. Бессмысленно и ставить стопку с куском хлеба «для души». Это отголоски языческих тризн.
Почему православным нельзя кремироваться? Почему нежелательно делать вскрытие?
Отец Святослав:
Нежелательность кремации — это реальное церковное каноническое правило, выраженное в современном документе «О христианском погребении усопших». Церковь выступает за предание тела земле по старой христианской традиции, основанной на вере в телесное воскресение из мертвых. Но в качестве исключения со снисхождением смотрит на кремацию в тех странах, где другой способ погребения не предусмотрен.
Кремация: как все устроеноМогут ли в крематории выдать прах другого человека? А можно отправить урну почтой в другой город? Отвечаем на популярные вопросы о кремации
Отец Агафангел:
Кремация и анатомирование на спасение души подействовать не могут. Никакие манипуляции с телами умерших не влияют на их последующую, загробную участь. В первые века мучители христиан говорили: «Вы веруете в воскресение, а мы вас сожжем в пепел».
Именно таким гонителям апологет III века Марк Минуций Феликс отвечал: «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле».
Многие мученики античной Церкви были сожжены, расчленены, изуродованы, и они не просто спасены, они святы перед Господом. Поэтому, поступая по мысли Марка Минуция, при возможности необходимо следовать сложившейся христианской традиции погребения. Но бывают ситуации, когда такой возможности нет. Тогда не нужно бояться ни кремации, ни анатомирования. «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Книга Иова, гл. 19).
От редакции:
Оба священника отказались комментировать представления об обязательном наличии на поминальном столе определенных блюд, запрете на мясо (холодец), обязанности непременно приготовить/съесть кутью. В их представлении, христианство является религией Любви, а значит, принуждение в вопросах, не влияющих на спасение души, избыточно.
Еще несколько полезных материалов по теме:
Смерть, которой ждутЕпископ Пантелеимон (Шатов) — о собственном опыте переживания смерти близкого, христианском отношении к умиранию и утешении верующего человекаРитуальные агентыНа что обратить внимание при выборе ритуального агента. Список религиозных ритуальных служб Прощание с умершимПрощание в морге, гражданская панихида, отпевание — что нужно знать о нихПланирование похорон: выразить свою волю и позаботиться о близкихКатерина Печуричко — о том, зачем планировать похороны и как это сделать
Перепечатка материала в сети интернет возможна только при наличии активной гиперссылки на оригинал материала на сайте pro-palliativ.ru
Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Использовано стоковое изображение от Depositphotos.
Есть ли значение сорока дней после смерти умершего?
Ответил Мавлана Ильяс Патель
Вопрос
Имеют ли значение сорок дней после смерти умершего?
Ответить
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного
Первые сорок дней, упомянутые в Коране и хадисах, не имеют значения. Однако ближайшие родственники должны оплакивать три дня.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никто не должен оплакивать смерть человека, кроме как в течение трех дней». [Бухари]
Значение сорока
В некоторых частях мусульманского мира оставаться и заходить в дом умершего в течение сорока дней является обычаем. Однако, если за этим не стоит конкретное религиозное намерение сунны, то это было бы допустимо, как это практиковалось некоторыми, как упоминается в следующем непророческом отчете (атар)
Имам Таус сказал: «Умерший будут испытаны Аллахом в течение семи дней. Для этого они (те, кто еще жив) должны устроить от их имени кормление в эти дни». Убайд бин Умайр сказал: «Верующий и лицемер вместе столкнутся с испытанием в могиле. Верующий будет подвергаться испытанию семь дней, а лицемер — сорок».
Та’ус сказал: «Действительно, люди, которые умерли, испытываются в могиле в течение семи дней, затем они (сподвижники Пророка) любили устраивать трапезу от их имени». [Адам аль-Атьюби Дхахиратуль-Укба фи Шарх аль-Муджтаба; Аль-Суюти, Аль-Хави лил Фатава]
Различные практики сбора в течение нескольких дней
Это возможно благодаря вышеупомянутому непророческому сообщению (атар), упомянутому во многих книгах — хотя сорок — это лицемерие — одни товарищи кормили других имени умершего. Может быть, поэтому существуют различные практики и способы пожертвования наград за умерших, и для этой цели проводятся собрания.
Вот ссылка для дальнейшего понимания:
Можно ли собираться для чтения Корана по умершим? (seekersguidance. org)
Я хочу порекомендовать вам следующее чтение:
Путешествие души после смерти
Надеюсь, это поможет.
[Мавлана] Ильяс Патель
Проверено и одобрено Шейхом Фаразом Раббани
Мавлана Ильяс Патель – ученый с традиционным образованием, обучавшийся в Великобритании, Индии, Пакистане, Сирии, Иордании и Турции.
Он начал свое раннее образование в Великобритании. Он прошел полный курс изучения Корана в Индии, затем поступил в исламскую семинарию в Великобритании, где изучал светские и алимийские науки. Затем он отправился в Карачи, Пакистан.
Несколько лет он был имамом в Ирландии. Он широко преподавал хифз Корана, таджвида, фикха и многих других исламских наук как детям, так и взрослым на месте и в Интернете в Великобритании и Ирландии. В течение 12 лет он преподавал в местной исламской семинарии в Великобритании, где работал библиотекарем и учителем исламских наук.
В настоящее время он проживает в Великобритании со своей женой. Его личный интерес — любовь к книгам и садоводству.
Таинства и Традиции — Армянская церковь Святой Троицы в Большом Бостоне
Служба Хокеханкисд/Реквием
Служба Панихида/Хокеханкисд является не только традицией, но и правилом церкви. Через сорок дней после смерти члена церкви совершается панихида по упокоению его души. На этом также заканчивается официальный период траура, и обычно также освящается могила усопшего.
После сорокадневной панихиды ( Karasoonk ) Хокеханкисд может запрашиваться ежегодно ( Dareleetz ) в воскресенье, ближайшее к дате смерти, или, согласно более древнему обычаю, в день памяти святого, после которого усопший был назван.
Панихиды могут быть запрошены в любое время в течение церковного года. Однако их нельзя совершать на Пяти главных праздниках или праздниках скинии ( дагаваров ), поскольку Хокеханкис носит покаянный характер, а праздники носят господский характер. Точно так же Hokehankisd не следует совершать в Господские праздники, то есть в Вербное воскресенье, Вознесение и Пятидесятницу.
Хотя через Реквием мы молимся за наших усопших из любви и уважения, мы не можем изменить их состояние или окончательный приговор. Чего мы действительно просим через молитву, так это чтобы Господь вспомнил о наших близких и судил их милосердно и с состраданием.
Практика югакина
Дважды в год прихожане получают специальные конверты и просят заплатить «югакин», но многие могут мало знать о практике.
Югакин состоит из двух армянских слов: «ты» и «род». «Йогакин» буквально означает цену на нефть или пожертвование вместо нефти.
Раньше, до появления электричества, масляные лампы и фонари освещали дома и места отправления культа. Прихожане пожертвовали масло для освещения церкви. После изобретения электричества, когда масляные лампы были заменены электрическими, Армянская Апостольская церковь продолжала просить прихожан вносить символические пожертвования на освещение церкви в рамках программы йогакин на Рождество и Пасху.
Контекст этой практики скорее внутреннее озарение, чем управление. Когда вы отправляете свой югакинский конверт, вы не только помогаете церкви финансово, но и помогаете векам армянской веры сиять. Свет и вера — синонимы. Согласно Новому Завету, всякий, кто имеет веру, находится во свете. Иисус говорит: «Я свет миру; тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». (Иоанна 8:12). Посредством югакина вы, по сути, заправляете традиционный символический светильник веры, который зажег св. Григорий Просветитель.
Согласно легенде, св. Григорий, построив монастырь св. Гарабед в Муше, подвешивал к потолку собора фонарь, чтобы ободрить армян в их вере. Он указал, что пока горит фонарь, светит свет их веры. Фонарь стоял как символ их веры.
Считалось, что в соборе обитал демон, укрощенный святым, который наказал его, заставляя каждый день стирать пыль. Когда святой спал, демон погасил фонарь. Святой просыпался и снова зажигал фонарь, не зная, отчего погасло пламя. Это продолжалось в течение нескольких дней. Наконец, разочарованная ул. Григорий отнес фонарь к могиле святого Гарабеда, постился, молился и плакал 40 дней. В конце поста он нашел фонарь, наполненный его слезами. Он зажег фонарь, повесил его на место и заснул в церкви. Демон уже был готов подуть на фитиль, как вдруг небеса загрохотали. Святой проснулся и поймал демона с поличным. Покалеченный тростью святого, демон больше никогда не осмеливался приблизиться.
С того дня фонарь Святого Григория сияет в наших святилищах по всему миру. Свет вечный, вера вечная.
Услышав эту историю, какой армянин-христианин не выйдет вперед, чтобы заправить наш фонарь веры?
Югакин не про доллары, а про участие в просвещении нашей веры и нашего духовного дома.
Если вам нужен свет, сначала дайте свет. Псалмопевец однажды сказал Богу: «В свете Твоем мы увидим свет» (Пс. 36:9).). Точно так же мы должны молиться святому Григорию, говоря: «Только в твоем свете мы увидим наш свет».
Традиция «Мадаг» в Армянской церкви
Мадаг – милостыня, предназначенная для бедных и нуждающихся в благодарность Богу.
Традиция Мадаха восходит к Ветхому Завету, когда агнцев приносили в жертву на алтаре Бога: для искупления грехов, для благодарения и для принесения обета (или после исполнения обета) Богу.
В Новом Завете Иисус Христос упоминается как «Агнец Божий», поскольку Он принесён в жертву на Кресте за наши грехи. (Бадарак означает жертвоприношение, так как это Тело и Кровь Христа, которые мы приносим в жертву во время каждого Бадарака).
Отдельные лица и семьи, которые дают мадаг, просят у Бога милости для души своего близкого(их) или для того, чтобы увидеть их через большие трудности, с которыми они сталкиваются, и взамен они совершают богоугодный поступок, кормя голодных .
Мадаг следует рассматривать как трапезу, объединяющую людей, трапезу солидарности (просьба, ради которой был сделан мадаг, становится молитвой всех, кто в ней участвует). В церквях/приходах мадаг стал денежным подношением, а трапезу для верующих готовит церковь.
Мадаг (чаще всего баранина) должен быть полностью съеден и раздаваться бесплатно и бесплатно. Верующие Церкви могут предложить мадаг для определенного обета или в память о близких в особый праздник.
В настоящее время мадаг часто раздают 24 апреля (или ближайшее к нему воскресенье) в память об армянских мучениках. Приношение милосердия — одна из наших христианских обязанностей, а мадаг — лишь одно из средств помощи бедным и нуждающимся.
Здесь, на Святой Троице, мы традиционно предлагаем Мадаг в воскресенье нашего церковного пикника. Люди жертвуют на Мадаг в память о своих умерших близких, которых помнят по именам во время службы Реквиема (Хокеханкисд).
Присоединяйтесь к нашему списку электронной почты
Ваше имя *
Адрес электронной почты *
Номер мобильного телефона
Select Six (S) для подписки на 1000 Trint
Преподаватели и сотрудники воскресной школы
Мужской союз Тринити
Постоянное контактное использование.