Протоиерей свешников владислав: Протоиерей Владислав Свешников / Православие.Ru
Содержание
СВЕШНИКОВ ВЛАДИСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ — Древо
Протоиерей Владислав Свешников |
Владислав Васильевич Свешников (род. 1937), протоиерей, настоятельМовсковского Трёхсвятительского храма на Кулишках, профессор Православного Тихоновского Богословского института, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Родился 4 января 1937 года в городе Ейске Краснодарского края, в семье военнослужащего и учительницы математики средней школы.
В 1954 году закончил среднюю школу в городе Дмитрове Московской области. В том же году поступил в Московский Геологоразведочный институт, но, не закончив его, в 1956 году поступил на киноведческий факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК), который окончил в 1961 году.
Именно в годы учебы во ВГИКе впервые прочитал Библию, которая, по его словам, «навсегда стала самой ценной книгой». Работал научным сотрудником в Госфильмофонде. Именно в это период открывалась неправильность жизни без высших идеалов, в то время, как все жизненные обстоятельства подталкивали к тому, что есть правда выше человека, и эта правда Божественная [1].
Был прихожанином храма свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. Работал сторожем, чтецом и алтарником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.
30 мая 1976 года был рукоположен во диакона, 28 августа того же года — во пресвитера епископом Калининским и Кашинским Гермогеном (Ореховым).
Служил вторым священником в храме иконы Божией Матери «Знамение» города Осташкова Калининской области; несколько лет служил у мощей преподобного Нила Столобенского.
Затем переведён в храм святителя Николая Чудотворца в селе Чурилове Кувшиновского района Калининской области, далее в храме Архангела Михаила города Торжка Калининской области, в храме Казанской иконы Божией Матери села Пучково Московской области.
В 1989 году окончил Московскую духовную семинарию.
С 1991 года — настоятель храма Трех святителей на Кулишках в Москве.
Преподавал на катехизаторских курсах во имя сщмч. Фаддея Тверского для подготовки и переподготовки церковных педагогов и учителей Закона Божия для воскресных школ Москвы и Московской области.
Кандидат богословия, преподавал в духовной семинарии и Православном Свято-Тихоновском богословском институте [2].
В 2001 году удостоен степени доктора богословия за доклад по теме «Содержание христианского этического творчества», защищен в Свято-Тихоновском гуманитарном университете.
С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви [3].
Известен своим проповедническим даром далеко за пределами России [4].
Награды
- наперсный крест с украшениями (1998)
- орден равноапостольного князя Владимира III степени (1987)
- орден благоверного князя Даниила Московского III степени (1995)
Сочинения
- О церкви России нравственном мире (совм. с прот. Александром Шаргуновым) (1993)
- 24 слова о вере
- Заметки о национализме подлинном и мнимом (1995)
- Очерки христианской этики (монография)
- Прикосновение веры (2005)
- Мировоззрение. Структура, содержание, созерцание
Использованные материалы
- Владислав Свешников, протоиерей // Краткая биография на сайте Богоявленского благочиния г. Москвы:
- http://www.bogoyavlenskoe.ru/about/duhovenstvo/sveshnikov
- Протоиерей Владислав Свешников: самое дорогое для меня — быть священником, интервью:
- https://www.vesti.ru/doc.html?id=2792362
[1] «Духовный отец — кто это?», интервью с протоиереем Владиславом Свешниковым, настоятелем московского храма Трех Святителей на Кулишках, https://rusk.ru/st.php?idar=317356
[2] «История храма», официальный сайт Трёхсвятительского храма на Кулишках, http://www. trisvyat.orthodoxy.ru/hist1.php
[3] Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви от 27 июля 2009 года, официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/705058.html
[4] «Слово настоятеля», официальный сайт Трёхсвятительского храма на Кулишках,http://www.trisvyat.orthodoxy.ru/slovo.php
Протоиерей Владислав Свешников — работы и публикации читать на сайте Правмир
Протоиерей Владислав Свешников — работы и публикации читать на сайте Правмир
Дополнительные настройки поиска
Протоиерей Владислав Свешников.
Настоятель храма Трех Святителей на Кулишках.
Родился в 1937 году Краснодарском крае, в семье военнослужащего. В 1961 году закончил киноведческий факультет ВГИК.
Прошел путь от церковного сторожа до священника в Тверской епархии (Осташков — Кувшиново — Торжок), последние 4 года в селе Пучково Московской обл. Преподает православное богословие в Московской духовной семинарии и в Свято -Тихоновском богословском институте.
Два главных слова. Протоиерей Владислав Свешников — после выписки из больницы
О реанимации и смирении
Национальное сознание: идеология или подлинная духовность?
При чтении почти всех отзывов представляется самым поразительным, что почти все авторы этих текстов не догадываются, что существует такая вещь, как русское национальное самосознание и национальные идеалы – или это им глубоко противно.
Протоиерей Владислав Свешников: Этика заводил митинга
Известна такая притча. Когда дьявол выбрасывает вперед две руки, сжатые в кулаки, и говорит: «Выбирай – в какой руке — в правой или в левой, не следует подчиняться предлагаемому им выбору, потому что все, предлагаемое дьяволом, всегда есть ложь и зло. Верный выбор состоит только в одном – с отвращением отказаться от предлагаемого дьявольского выбора, потому что и сама структура и мотивация и содержание такого выбора неизбежно есть ложь и зло.
Прот. Владислав Свешников: Людей, которые могли бы творчески организовать жизнь государства, не видно.
Итоги и выборов, и митинга против их фальсификации вполне ожидаемы, просто потому что в целом наше общество не слишком продуктивно выражает эмоции. Максимум – покричать.
Вход Господень в Иерусалим: Торжество служения
Удостаивается стать гражданином небесного Иерусалима всякий человек, с одним только условием: если он действительно его алчет и жаждет. Может быть, к этому, более чем к чему бы то ни было, относятся слова евангельские: «ищущий обретает». Ищущий Небесного Иерусалима — находит его, не ищущий — не находит.
Торжество аскетического опыта
В книге о старце Силуане приводится такой разговор: какой- то инославный, видимо, католик, очень удивляется, что монахи читают такие книги, которые на Западе читают одни только специалисты-ученые, и то их наберется, может быть, с десяток.
Мостик в Навсегда. ВИДЕОнаставление протоиерея Владислава Свешникова
Видеонаставление на Великий пост протоиерея Владислава Свешникова специально для портала «Правмир».
Полет Литургии: Мир
Итак, вступившие начальным возгласом в благословенное царство Отца и Сына и Святого Духа входят в пространство Божественной литургии. Главное содержание этого пространства — молитва, что и открывается в первых же словах «миром Господу помолимся».
Слово в Неделю четвертую Великого поста
Протоиерей Владислав Свешников
(Святитель Иоанн Лествичник, Неделя четвертая Великого поста)
Лествица
Чтение из сего воскресенья (Еф. 19) чрезвычайно богат смыслом, как в духовном, так и в бытовом плане. Однако для наших целей достаточно рассмотреть только одно значение. Апостол призывает нас «испытывать», то есть стараться познать, что угодно Богу, что Богу угодно. Для верующего цель ясна.
Вкратце, если мы не пытаемся учиться, то есть изучать и знать, что угодно Богу, то мы не можем этого сделать, потому что как мы можем делать то, чего не знаем? Если мы не знаем, что делать, то будут только случайные попадания, как у плохого стрелка, целящегося в цель: может быть, один раз он попадет в яблочко, а в остальное время промахнется мимо цели. А если мы не делаем того, что должны делать, то как мы вообще можем называть себя верующими? Кто не делает угодного Богу, тот живет не для веры, а для себя. Главной задачей в жизни любого верующего должно быть исполнение Воли Божией. Многие удивляются тому, что их жизнь не складывается. На самом деле все очень просто. Дела не ладятся именно потому, что мы не ставим во главу угла Волю Божию и часто даже не об этом думаем, а о других вещах. Исполнение Воли Божией не фигурирует в качестве нашей жизненной цели, наша жизненная цель есть какое-то чисто личное, психологическое дело, или же все дело во внешних ценностях, которые не имеют никакого отношения к Воле Божией.
Почему нам нужно стараться узнать, что угодно Богу? Ответ прост и ясен. Это потому, что мы не можем непосредственно знать или понимать, что угодно Богу. Если бы все было ясно и просто, то не было бы надобности заниматься той особой деятельностью, которая называется учением, т. е. изучением. Если бы все было понятно, не пытаясь учиться, то и изучать было бы нечего. Но такие попытки учиться не сводятся к изучению текстов, записанных в книгах, — это тоже не было бы очень сложным, особенно если бы речь шла лишь о формальном изучении Евангелий и Апостола. Недостаточно просто читать Евангелия как информацию; чтение Евангелия должно войти в нашу память не только умом, но и сердцем. Когда знание входит в память через сердце, тогда оно начинает «работать» в душе человека, потому что информация сердца заставляет нас как бы направить себя на внутреннюю деятельность. До этого момента, пока прочитанное остается в нашей пассивной памяти, никакая внутренняя деятельность не может происходить.
Чтение и применение прочитанного уже само по себе полезно, потому что помогает нам узнать, что такое Воля Бога. Но это еще не все, что содержится в понятии попытки узнать, что «угодно Богу». Есть и задача почти технологическая по своему масштабу — это перенаправить нашу мысль так, чтобы мы соответствовали Воли Божией, как она выражена в Евангелиях в общем для всех смысле, нашей личной жизни. В этом отношении прежде всего необходимо внимательно читать и применять прочитанное к себе. Тогда многое становится ясным, по крайней мере, для нашего покаяния. Когда мы пытаемся познать Божью Волю лично, мы узнаем, чего Бог хочет от нас лично: какие качества нам нужны в различных обстоятельствах, какой образ действий мы должны предпринять, особенно в дилеммах (в том числе, например, куда мы должны идти работать , если мы уходим с прежней работы и т.д.). И многие другие мелкие детали повседневной жизни, особенно когда мы сталкиваемся с дилеммами, требуют от нас поиска Воли Бога.
Если человеческое различение не сосредоточено на Воле Бога, оно будет работать на основе неопределенности, что подобно решению дилемм путем бросания жребия. Для того, чтобы искать для себя Волю Божию, стараться познать, что «Богу благоугодно», существуют точная наука, практика и искусство, называемое подвижнической жизнью. Все, что составляет эту жизнь — пост, молитва, подвиги покаяния, борьба с дурными помыслами — важно не само по себе, а важно постольку, поскольку оно приводит душу, разум и сердце в такое состояние, в котором мы впервые начинаем видеть то, что Воля Божья есть, и во-вторых, мы начинаем претворять ее в жизнь.
Аскетическая жизнь (в частности, пост) необходима не только потому, что она является установленной частью религиозной жизни и церковной практики. Когда привели Господа парализованного и эпилептического юношу, одержимого бесом и бросавшего себя сначала в огонь, а потом в воду, Господь сказал: «Сей род не выходит иначе, как молитвою и постом». Это означает, что молитва и пост важны именно потому, что они связаны с реальной жизнью и личным опытом каждого из нас, особенно в разовых духовных ситуациях и в повседневной жизни. В этом отношении наша Святая Православная Церковь имеет необыкновенный и громадный запас опыта, необыкновенного даже для христианского мира вообще, ибо аскетический опыт католицизма (например, его однодневный пост) практически ничтожен по сравнению с опытом христианства. православная церковь. (Насчет протестантизма тут и говорить нечего). Еще во времена, когда все были объединены в Церкви, основные аскетические стороны жизни открывались и жили на Востоке (как видно из аскетических писаний отцов), а Запад был занят другими проблемами. Запад, можно сказать, научился приспосабливаться к миру и приспосабливать мир к нему.
Однако опыт Церкви на Востоке, даже после отпадения Запада, ничуть не меньше, чем до разделения, и был направлен к высшей аскетической деятельности – познанию того, что есть Воля Божия, узнать, что хорошо, приятно и совершенно, и в чем это состоит, стараясь узнать, что «угодно Богу», изучая это, как в целом, так и лично. Именно на эту главную задачу: на изучение того, что есть Воля Божия, был направлен духовный строй наиболее подвизавшихся в Церкви на Востоке. В этом отношении не случайно, что это воскресенье посвящено святителю Иоанну Лествичнику, который был одним из тех, кто более всего потрудился для этого, одним из тех, кто не только учился, но и прекрасно умел передать в письменной форме этот опыт. подвижнической жизни в общих духовно-нравственных рамках.
Вот почему мы еще раз сталкиваемся с необходимостью воспевать торжество Православия, торжество подвижнического опыта как опыта изучения, познания и исполнения Воли Божией. Оглядываясь назад, из нашего нынешнего века, постепенно поднявшегося на всевозможные достижения, в далекие века, в третий век (если начать со св. Антония Великого), в четвертый, в пятый, в восьмой, в четырнадцатый (свт. Синай), оглядываясь на эти далекие века от нашего «великого прогресса», увы!, мы должны признать, что мы нищие. Нам дарованы великие богатства, и из этих великих богатств мы берем не только на практике, но и в учении, в книжном знании, крайне малое количество.
Речь не идет, например, о чтении книги Святого Иоанна «Лестница» как об обычном чтении, дающем информацию. Смысл обращения к «Лествице», как и к любой другой аскетической литературе, состоит в прочтении ее через призму нашей жизни, через личный опыт нашего сердца. Мы должны пройти все ступени лестницы с сердечным чувством, но в жизни мы останавливаемся только на первых ступенях, но по крайней мере делаем это основательно. Увы! Вряд ли кто-то останавливается, и поэтому мы должны принять заслуженный упрек. Но этот упрек — только половина правды. Вся правда (и сердцем знаем, что это так) в том, что аскетическое богатство православного знания есть наше богатство. Пусть мир плачет, но мы не будем плакать такими слезами позора, мы будем плакать благословенными слезами покаяния и сердечного умиления, потому что аскетический опыт великих отцов древности учит нас этим чувствам. Пусть плачет мир, потому что он не только не знает красоты подвижнической жизни, но даже не хочет знать ее!
Помню, читал в книге разговор о старце Силуане. Некоторого иноверца, вероятно, католика, поразило, что православные монахи читают книги, которые на Западе читают только академические специалисты, а монахи их прочитывают десятками. К нашей великой радости мы можем сказать, что сегодня, среди развернувшегося океана православных книг, наши новые русские православные люди, вернувшиеся, может быть, не в большом количестве, но все же вернувшиеся, к Церкви, с жадностью бросаются на аскетическая литература прежде всего. Ничто не читается с таким захватывающим интересом, как аскетические книги, книги, написанные древними отцами и более близкими нам по времени духовными писателями. Таким образом, кажется, что из авторов девятнадцатого века наиболее читаемыми сегодня являются святитель Игнатий (Брянчанинов), святитель Феофан Затворник и святитель Иоанн Кронштадтский, сборники подвижнического опыта древних отцов. И может быть, только в нашей маленькой церкви читающих святителя Игнатия и «Лествицу» больше, чем во всей католической и протестантской Европе. Это ли не Торжество Православия!
С горьким сожалением примем заслуженные упреки в том, что наша жизнь совсем-совсем отличается от книжной, а многие нынешние православные в России только начинают жить по-церковному. И если такие спасительные пути признаются годными для России, то они возможны потому, что русские православные люди, или, по крайней мере, наиболее ответственная их часть, должны постараться научиться тому, что «угодно Богу», и, по мере того, как они научатся, они по крайней мере, постарайтесь хоть немного применить на практике то, чему они научились в своих попытках. Пока таких людей не так много, как хотелось бы, но Бог не в большинстве, Он в истине. Эти люди — малая паства, но думаю интересная прослойка населения, тонкая, как масляная пленка по сравнению с глубинами океана, окажется более жизнеспособной, чем неправославное большинство, помня, что всякие слабости, физические, духовные и эмоциональные, можно найти у многих православных людей. Но именно этот слой людей хранит в себе интуитивное чувство жизненной потребности искать Волю Божию, хотя и не всегда осознает это.
И поскольку этот ответственный слой живет и дышит, Бог хранит этот разлагающийся старый мир от неминуемого краха. Иначе он, по всей вероятности, давно бы начал разваливаться. Наша, казалось бы, крошечная и незначительная подвижническая жизнь, может быть, не совсем ничтожна в глазах Бога, и наша малая, почти невидимая жертва не лишена смысла в Его глазах. Слава Богу, позволившему нам, по словам поэта, побывать в «мире сем в минуты его судьбы». Слава Богу, что молитва и пост и другие подвиги совершаются и оправдываются самой жизнью. Как говорили моряки: «Кто не был в море, тот не молился». Сегодня мы плывем в бурном море, и жизнь зовет нас ко всякой подвижнической жизни, ибо иначе, как очевидно, мы погибнем. И все-таки для современных людей аскетическая жизнь все же скорее выдумка, чем реальность. И сознавая этот факт с горьким сожалением, мы понимаем, что именно по этой причине у нас нет никакого оправдания для самоудовлетворения. Слава Богу, если мы будем полагаться на свои собственные усилия и свои собственные способности, мы погибнем. И волны жизненного моря несут нас, и от вероятности погибнуть нам остается только в страхе и трепете воскликнуть: «Господи, спаси нас, мы погибаем!» Но в то же время мы сознаем от радости, что эти возгласы возникают по особым аскетическим правилам, а это значит, что в них есть Воля Божия, и потому наши возгласы становятся новыми знаками нашего аскетического торжества. Конечно, наше торжество, как всегда, имеет привкус горького сожаления, и потому мы взываем с покаянием. Но никто никогда не сможет отнять у нас это торжество, потому что это торжество более чем личное, это торжество Православия, которого по милости Божией мы все причащаемся.
Перевод с русского о. Эндрю Филлипс
православных и мусульман в России разделились по вопросу о межрелигиозных браках – NFTU
(georgiandaily) Вена, 19 января – Многие православные священники считают, что «смешанные» браки между убежденными христианами и убежденными мусульманами вряд ли сработают, в то время как многие мусульманские лидеры убеждены, что такие браки не только возможны, но и желательны, что отражает очень разные последствия, которые две группы видят в таких союзах.
По мере роста числа таких браков в России – в некоторых регионах они могут составлять почти треть всех союзов – между православным духовенством и мусульманскими религиозными лидерами разгорелись споры о вероятности того, что такие «смешанные» браки будут последнее и более широкое влияние таких союзов на будущее.
В этих дебатах, образец которых Regions.ru приводит в статье, размещенной сегодня в Интернете, большинство участников, как правило, сходятся в трех вещах: во-первых, официальная поддержка межнациональных браков, полученная от коммунистических идеологов в мужчины и женщины разных религиозных конфессий.
Во-вторых, многие браки посторонних считаются религиозно «смешанными» не потому, что один или оба партнера на самом деле не являются религиозно «активными», а просто являются «этническими» христианами или «этническими» мусульманами, которые являются представитель нации, исторически связанной с той или иной верой.
И, в-третьих, почти все такие браки заключаются между номинальными или убежденными мужчинами-христианами и номинальными или убежденными мусульманками, комбинация, которая проявляется совершенно по-разному в преимущественно мусульманских районах, где партнер-мусульманин имеет тенденцию брать верх, и в немусульманских районах. где часто бывает наоборот.
Учитывая деликатность таких вопросов и трудности, с которыми социологам приходится проникать в эту самую личную из сфер, стоит отметить некоторые ответы отдельных христианских и мусульманских лидеров сайту Regions. ru, хотя в каждом случае они отражают личные суждения, а не более объективные данные.
Протоиерей Владислав Свешников, православный пастырь на Кулишках, сказал, что браков между убежденными верующими мало, но те, которые все-таки случаются, требуют, чтобы «для сохранения счастливого брака [одна или обе стороны] были вынуждены пожертвовать своими религиозными убеждениями».
Тем временем отец Сергий, православный миссионер, который также служит священником на Лазаревском кладбище, сказал, что православные канонические законы, запрещающие браки с нехристианами, сохраняют свое значение, потому что, когда люди разных вероисповеданий вступают в брак, один или оба должны отказаться от своего брака. веру полностью или уменьшить ее значение в своей жизни.
А вот первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Дагестана Ахмед-хаджи Тагаев придерживается совершенно иного мнения. Он рассматривает такие браки как положительный фактор развития общества и предполагает, что противники таких союзов «опасаются усиления ислама» в Российской Федерации и других странах.
А муфтий Чувашии Альбир-хазрат Курганов сказал, что к таким бракам надо относиться спокойнее. «Мы живем в многонациональном и поликонфессиональном государстве, и сегодня мы все это понимаем». Поэтому ни для кого не должно быть сюрпризом, что «более 30 процентов браков в Татарстане и Башкортостане» заключаются сейчас между людьми разного вероисповедания.
Эти аргументы мусульманских лидеров, однако, похоже, не впечатляют многих православных лидеров, которые явно опасаются, что русские православные женщины, которые присоединятся к ним, обратятся в другую веру, что будет означать, что и они, и их потомки будут навсегда потеряны для Церкви. .
Среди тех, кто придерживается этой точки зрения, — Андрей Ефимов, декан миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. «Настоящих и цельных смешанных браков, как правило, не бывает», — сказал он. Большинство таких союзов «просто распадаются» или женщина становится мусульманкой, если живет в мусульманском районе.