Что должен уметь мальчик в 5 лет: Что должен уметь и знать ребенок в 5 лет: памятка для родителей

Разное

Содержание

Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет. Чеклист для родителей

Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Многие из них начали учиться или только пойдут в дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в школу.

В одной из статей мы уже писали о том, что должен знать и уметь ребёнок в 3-4 года.

Дошкольники же ещё в большей степени открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также оптимальный период для изучения музыки. Они улучшают крупную и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т.д.). Они также развивают спортивные навыки, что приводит к участию в различных видах спорта к концу этого периода развития.

Самый важный способ обучения в этот период – игра. Всевозможные игры вызывают любопытство и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как «Lego», «Kinex», блоки и другие.

Итак, рассмотрим, что же должен знать и уметь ребенок 5-6 лет в зависимости от сферы развития.

Речевое развитие

  • В этом возрасте дети много разговаривают, иногда даже тогда, когда в комнате никого нет.
  • Ребенок отвечает на вопросы достаточно точными короткими или развернутыми ответами.
  • Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять, исправлять ошибки.
  • На шестом году жизни ребёнок вполне последовательно и четко может составлять описательные и сюжетные рассказы на предложенные темы.
  • Ребёнок правильно произносит все звуки, ближе к шести годам умеет выделить первый звук из слова, способен к звуковому анализу слов.
  • В простых предложениях верно согласовывает части речи по роду, времени и падежам, однако в сложных предложениях ещё может совершать подобные ошибки.
  • В целом значительно обогащается словарный запас. Ребенок умеет обобщать некоторые группы предметов, часто встречающиеся в обиходе.
  • Ребенок знает больше антонимов и синонимов.
  • Начинает формироваться чувство юмора, понимает шутки, анекдоты, придумывает свои.

Физическое или моторное развитие

Первые несколько лет жизни ребенка имеют важнейшее значение для его физического развития. Это время, когда его конституция тела развивается активнее всего. Обратите внимание на следующие этапы физического развития своего 5-летнего ребенка:

  • Пятилетние дети более скоординированы и любят демонстрировать новые физические навыки, чаще всего сопровождая это словами типа: «Посмотри на меня!»
  • Способность ребёнка бегать, прыгать или перепрыгивать становится лучше, потому что к этому возрасту у него улучшается равновесие.
  • Мелкая моторика ребенка развита лучше, он умеет расстегивать рубашку и завязывать шнурки.
  • Ребёнок может научиться ездить на велосипеде, прыгать через скакалку, балансировать на одной ноге в течение короткого периода времени, ходить по лестнице, не держа руки, прыгать и ловить большой мяч. Многие шестилетние дети также будут интересоваться командными видами спорта, такими как футбол, хоккей и др.

Социальное и эмоциональное развитие

Социальное и эмоциональное развитие может помочь ребенку завести новых друзей. Это помогает ему понять свои чувства и чувства других людей. Он сможет посочувствовать или, например, поделиться с друзьями своими проблемами. Это делает его личность целостной.

В этом возрасте ребёнок умеет выражать свои чувства, хотя ему может потребоваться помощь и время, чтобы определить и обсудить сложные эмоции, такие как, например, разочарование или ревность. Малыш часто гораздо лучше контролирует свои чувства и неожиданные вспышки гнева и печали происходят гораздо реже.

Растущее понимание ребёнком окружающего мира может вызвать некоторые страхи. Например, некоторые дети могут бояться сверхъестественного (например, призраков), критики, испытаний, неудач, физического вреда или угрозы.

Также перечислим характерные черты развития ребёнка в возрасте 5-6 лет:

  • К 6 годам дети становятся все более независимыми от родителей. Они будут пытаться показать, насколько они «взрослые».
  • Принятие со стороны сверстников становится важнее, чем раньше. Дети учатся сотрудничать и делиться.
  • Мальчики будут играть с мальчиками, а девочки с девочками.
  • Родители должны позволить детям самостоятельно выбирать спорт и игрушки. Сделайте доступным широкий спектр примеров.
  • По мере развития языковых навыков дети все лучше и лучше описывают произошедшее, что они чувствуют и что думают.
  • В этом возрасте отчасти следует ожидать лжи и обмана. Дети выясняют, где границы дозволенного, что, впрочем, вполне приемлемо.
  • Ребёнок отличает реальность от фантазии.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие означает развитие мышления, рассуждений и навыков решения проблем. Когнитивное развитие гарантирует, что ребёнок растет как умственно, так и эмоционально. Ребенок в возрасте 5-6 лет:

  • Ребенок может участвовать в творческой игре (например, планируя поездку на Луну)
  • Он может понимать концепцию правил и даже следовать им, различает «правильное» и «неправильное».
  • Знает алфавит и начинает читать слоги.
  • Умеет писать буквы и цифры.
  • Считает до 10, знаком с числами до 100.
  • Знает понятия «равенство», «вычитание», «сложение».
  • Может помнить Ваш номер телефона и домашний адрес.

Помощь в развитии ребенка в 5-6 лет

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку развиваться в этом возрасте:

  • Поощряйте движение: вместе занимайтесь разными видами спорта и активным отдыхом. Это обучает социальным навыкам, таким как работа по очереди, сотрудничество, переговоры, честная игра и хорошее занятие спортом.
  • Вовлекайте своего ребенка в простые домашние дела: накрытие стола или помощь Вам в уборке чистой одежды развивает навыки движения и мышления, а также обучает сотрудничеству и ответственности. Эти навыки очень важны для школы.
  • Выделяйте время для бесплатной игры: даже если Ваш ребёнок уже пошёл в школу и другие структурированные занятия, игра все ещё очень важна в этом возрасте. Пусть ваш ребенок сам выбирает, как провести это «бесплатное» игровое время.
  • Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего занимает лишь 10 минут. Совместная игра даёт Вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также показывает Вашему ребенку, что Вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
  • Практикуйте поведение в классе: например, Вы можете давать ребёнку небольшие задания, требующие внимания, или выполнять простые правила или инструкции. Поговорите о любимом животном или виде спорта Вашего ребенка и побудите его слушать, отвечать и задавать вопросы. Всё это помогает подготовиться к школе.
  • Устраивайте встречи: провождение времени с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает развить социальные навыки и помогает вашему ребенку привыкать к тому, чтобы быть отдельно от Вас.
  • Говорите о чувствах: Вы можете помочь своему ребёнку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить эти чувства словами. Это поможет ему завязать дружеские отношения и проявить сочувствие.
  • Поговорите с ребенком о том, что следует одинаково уважительно относиться как к мальчикам, так и к девочкам.

Что еще важно в воспитании ребенка школьного возраста

Как родитель Вы всегда учитесь. Это нормально – чувствовать уверенность в своих знаниях. И также нормально признать, что Вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Важно отметить, что, когда Вы сосредотачиваетесь на уходе за ребенком, Вы можете забыть или не успеть позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет Вашему ребенку расти и развиваться.

Иногда Вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. И это нормально – взять паузу, пока Вы не почувствуете себя лучше.

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 5 лет

Чем старше ребенок становится, тем больше тревог по поводу его развития возникает у родителей. Волей-неволей мы сравниваем успехи малыша с достижениями его сверстниками. К старшему дошкольному возрасту у детей появляется масса новых умений, у каждого ребенка хорошо получается что-то своё. Что же считается «нормой» развития в 5 лет? В чем особенность физического, умственного и личностного развития пятилетнего ребенка? Какие основные задачи этого возраста? Об этом мы расскажем Вам в нашей статье.

Физическое развитие в 5 лет

К 5 годам у ребенка уже достаточно хорошо развита координация движений и умение держать равновесие. Кроме того пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Вот что обычно умеют дети в возрасте 5 лет:

  • Высоко подпрыгивать на двух ногах;
  • Прыгать и стоять на одной ноге;
  • Бросать и ловить мяч;
  • Прыгать на скакалке;
  • Лазить по веревочной лестнице;
  • Кататься на велосипеде и самокате.

Помимо крупной моторики, в пятилетнем возрасте активно развивается мелкая моторика рук, в результате чего движения становятся более четкими и скоординированными.

Навыки самообслуживания

Пятилетки могут практически полностью себя обслуживать и обладают следующими навыками:

  • Чистят зубы;
  • Моют руки;
  • Одеваются и раздеваются;
  • Застегивают пуговицы, молнии;
  • Завязывают шнурки.

Познавательное развитие детей 5 лет

  • Память

В возрасте 5 лет у ребенка по-прежнему преобладает непроизвольная память. Другими словами, малыш лучше запоминает то, что производит на него впечатление и вызывает эмоциональную реакцию. Поэтому информацию дошкольникам нужно преподносить так, чтобы она была им интересна. Пятилетки хорошо запоминают стихи, песни и считалочки. Важно развивать как слуховую, так и зрительную память, используя для этого различные мнемотехники.

  • Внимание

По мере взросления у малышей постепенно увеличивается усидчивость, то есть устойчивость внимания, и возможность его грамотного распределения. В 5 лет ребенок может сосредоточенно заниматься одним делом около 15-20 минут. Как и память, внимание дошкольников избирательно и непроизвольно. О том, как развить внимание детей 5 лет, смотрите на видео.

  • Мышление

В дошкольном возрасте у детей доминирует наглядно-образное мышление. Но одним из важнейших психических новообразований в возрасте 5 лет является формирование словесно-логического мышления, характерного для взрослых. Пятилетка учится выполнять такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных отношений.

В основном, родители уделяют внимание умственному развитию старших дошкольников. Однако не стоит забывать, что не менее важным аспектом жизни пятилетнего ребенка является социально-коммуникативное и личностное развитие. Стоит обратить внимание, насколько хорошо малыш работает в команде, может ли он играть по правилам, как он общается со взрослыми и сверстниками.

  • Воображение

Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают развитой фантазией. Они обожают слушать сказки и самостоятельно додумывать сюжет, придумывать различные истории и игры. Обычно у дошкольников, благодаря развитому воображению, быстро получается вжиться в роль и игровую ситуацию. Воображение ребенка проявляется в продуктивных и творческих видах деятельность (рисовании, лепке, танцах, театрализованной деятельности и т.д.), и, конечно, в сюжетно-ролевой игре.

  • Произвольность

Умения строить планы и контролировать свое поведения в соответствии с правилами приходят к ребенку не сразу. Именно в возрасте 5 лет у детей обычно появляется способность планировать свои действия. Старший дошкольник ориентирован уже не только на сам процесс, но и на результат.

С пятилетними детьми можно начинать вплотную заниматься изучением понятия времени: учить названия месяцев, дней недели, времени суток. Зачатую это дается им нелегко, так как дошкольникам трудно воспринимать абстрактную информацию. Нужно постараться, чтобы заинтересовать малыша: использовать наглядные пособия и придумывать увлекательные игры.

Интересно, что у детей чувство времени развито не так, как у взрослых. Для малышей оно течет гораздо медленнее.

Пространственное восприятие детей 5 лет развито достаточно хорошо, однако многие дети путают «право» и «лево». Это нормально, так как мозг малыша продолжает активность формироваться. Считается, что мальчики лучше девочек ориентируются в пространстве, так как у них обычно лучше развито правое полушарие мозга.

Развитие речи в 5 лет

В этом возрасте речь ребенка все больше приближается к речи взрослого человека. Малыш в 5 лет должен уметь грамотно строить предложения, склонять части речи, употреблять подходящие предлоги и правильное время. Пятилетки вполне способны составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, используя союзы «а», «и», «но», «чтобы», «потому что», «если».

Для развития речи ребенка важно его окружение: общайтесь с малышом, читайте сказки, слушайте песни. Только эмоциональный опыт, связанный с родным языком, поможет ребенку раскрыть его полноту и богатство.

Словарный запас ребенка 5 лет насчитывает около 2 тысяч слов, в которые также входят и абстрактные понятия. Обычно пятилетние дети могут без труда составить рассказ, описать свойства предмета, дать оценку каким-либо действиям. Улучшается и качество звукопроизношения. Бывает, что в этом возрасте дети не выговаривают некоторые звуки (обычно «р», «л»), в этом случае рекомендуется обратиться за помощью к логопеду.

Пятилетние дети чаще всего готовы к тому, чтоб учиться писать и читать. Уровень готовности определяется сформированностью следующих навыков:

  • Умение внимательно слушать;
  • Распознавать звуки;
  • Строить фразы;
  • Умение держать карандаш.

Очень важна познавательная мотивация. Ребенку должно быть интересно узнать, что же написано на той вывеске, как пишется это слово. Без этого обучение грамоте может превратиться для малыша в пытку.

Выводы

Итак, к 5 годам здоровый ребенок обладает развитой крупной моторикой, что дает ему возможность заниматься различными видами спорта. Он обладает прекрасным воображением, развитым мышлением, речью, эмоциональной памятью, умением концентрировать внимание на достаточно длительное время. В пятилетнем возрасте ребенок воспринимает себя как личность и учится взаимодействовать со сверстниками.

Заключение

На занятиях в детском Монтессори-центре «Созвездие» Ваш малыш сможет не только развить свои умственные способности, но и получить неоценимый опыт общения со сверстниками. Он научится помогать, работать в команде, договариваться. Наша цель – помочь каждому ребенку гармонично развиваться и в полной мере раскрыть свой внутренний потенциал. Ждем Вас и Вашего малыша в нашем клубе!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Малышева Евгения

Вехи развития ребенка в возрасте от 4 до 5 лет

Автор: Hedy Marks

В этой статье

  • Развитие в возрасте от 4 до 5 лет: языковые и когнитивные вехи
  • Развитие в возрасте от 4 до 5 лет : Вехи движения и навыки рук и пальцев
  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: Эмоциональное и социальное развитие
  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: Как помочь вашему ребенку
  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: Как помочь вашему ребенку Старое развитие: как обезопасить ребенка
  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: когда следует беспокоиться

Ваш ребенок растет. Вы заметили, что ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет становится более независимым и уверенным в себе? Если нет, то в следующем году.

Большинство детей этого возраста начинают развивать большую независимость, самоконтроль и творческие способности. Они довольны тем, что играют со своими игрушками в течение более длительного периода времени, стремятся попробовать что-то новое, а когда они расстроены, они лучше выражают свои эмоции.

Хотя дети растут и развиваются в своем собственном темпе, ваш ребенок, скорее всего, достигнет большинства следующих этапов развития до того, как ему исполнится 6 лет.

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: языковые и когнитивные вехи

Ваш любознательный и любознательный ребенок лучше поддерживает беседу. Кроме того, словарный запас вашего ребенка растет, как и его мыслительный процесс. Ваш ребенок не только сможет легко и логично отвечать на простые вопросы, но и сможет лучше выражать свои чувства.

Большинство детей в этом возрасте любят петь, рифмовать и составлять слова. Они энергичны, глупы, а временами шумны и неприятны.

Другие языковые и когнитивные вехи, которых ваш ребенок может достичь в следующем году, включают:

  • Говорить четко, используя более сложные предложения
  • Считать 10 или более предметов
  • Правильно называть не менее четырех цветов и трех форм
  • Распознавать несколько букв и, возможно, написать свое имя
  • Лучше понимать понятие времени и порядок повседневных действий, таких как завтрак утром, обед днем ​​и ужин вечером
  • Используйте будущее время, например: «Мы скоро пойдем в парк».
  • Улучшайте концентрацию внимания
  • Выполняйте команды, состоящие из двух-трех частей. Например: «Отложите книгу, почистите зубы и ложитесь спать».
  • Распознавать знакомые словесные знаки, такие как «СТОП»
  • Знать их адрес и номер телефона, если их научили
  • Понимание повседневных вещей, таких как еда и деньги

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: основные этапы движения и навыки рук и пальцев

старый должен делать. В этом возрасте ваш ребенок должен с легкостью бегать, прыгать, бросать и пинать мяч, карабкаться и раскачиваться.

Другие вехи движения и навыков рук и пальцев, которых ваш ребенок может достичь в следующем году, включают способность:

  • Стоять на одной ноге более 9 секунд
  • Делать сальто и прыгать
  • Ходить вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
  • Легко ходить вперед и назад
  • Педаль трехколесного велосипеда и другие формы
  • Нарисуйте человека с телом
  • Сложите 10 или более блоков
  • Используйте вилку и ложку
  • Одевайтесь и раздевайтесь, чистите зубы и пользуйтесь туалетом без посторонней помощи

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: эмоциональное и социальное развитие

Теперь ваш эгоцентричный ребенок понимает, что дело не всегда в нем. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей. Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен лучше справляться с конфликтами и контролировать свои эмоции.

Вехи эмоционального и социального развития, которых ваш ребенок может достичь в этом возрасте, включают:

  • Любит играть с другими детьми и радовать своих друзей
  • Делится и меняет друг друга, по крайней мере большую часть времени, и понимает правила игр
  • Понимает и соблюдает правила; тем не менее, ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет все еще будет иногда требовательным и отказываться от сотрудничества.
  • Становится более независимым
  • Выражает гнев словесно, а не физически (в большинстве случаев)
  • Понимает разницу между выдумкой и реальностью

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: как помочь Ваш ребенок

Ежедневно вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

  • Выделите достаточно времени для бега и игр, а также помогите с такими занятиями, как катание на перекладине и обучение качанию.
  • Дайте ребенку работу по дому.
  • Пусть ваш ребенок выбирает занятия с друзьями, и пусть они решают проблемы, которые возникают между ними.
  • Показывайте общеупотребительные слова и символы в книгах или в дороге.
  • Читайте своему ребенку каждый день — задавайте вопросы об историях, например: «Как вы думаете, что будет дальше?»
  • Предлагайте такие занятия, как рисование, написание писем и выполнение проектов с клеем, ножницами и другими художественными принадлежностями.
  • Поговорите со своим ребенком и внимательно выслушайте его — спросите о том, что ему нравится и не нравится, что он беспокоит и что он сегодня делал с друзьями.
  • Поработайте с ребенком над тем, как справляться с сильными чувствами, такими как гнев.

Когда дело доходит до телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи рекомендуют:

  • Держите технику подальше от спален.
  • Ограничьте экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.
  • Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка

По мере того, как дети приобретают новые способности, они могут делать все больше и больше самостоятельно. Это именно то, что вы хотите, но это означает изменение того, как вы обеспечиваете их безопасность.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Всегда перевозите ребенка на заднем сиденье автомобиля в автокресле или детском кресле.
  • Спросите об оружии и безопасности обращения с ним в домах, куда ходит играть ваш ребенок.
  • Не держите дома оружие. Если он у вас есть, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
  • Не позволяйте ребенку играть на улице, в том числе кататься на велосипеде — научите его ограничиваться бордюром.
  • Покажите ребенку, как переходить улицу — смотрите в обе стороны и прислушивайтесь к пробкам, — но помогайте ребенку переходить улицу примерно до 10 лет.
  • Запишите своего ребенка на уроки плавания, но не позволяйте ребенку плавать одному и всегда внимательно следите за водой и вокруг нее.
  • Научите ребенка не играть с зажигалками и спичками и регулярно проверяйте датчики дыма.
  • Надевайте шлем при езде на велосипеде, коньках, лыжах и других видах деятельности, при которых падение может привести к травме головы.

Вы также можете начать обучать своего ребенка основам безопасности, например:

  • Обращаться за помощью только к определенным взрослым, например, к тем, у кого есть униформа или бейджи с именами.
  • Не открывайте дверь в свой дом или квартиру, если вы не со взрослыми.
  • Убедитесь, что ваш ребенок знает свое полное имя, адрес и номер телефона.
  • Поговорите о том, что делать в чрезвычайной ситуации, например, наберите 911.

И научите ребенка, что доступ к определенным частям тела запрещен. Скажите своему ребенку, что:

  • Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.
  • Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.
  • Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными местами.

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: когда следует беспокоиться

Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.

Возможные признаки задержки развития у детей в возрасте от 4 до 5 лет включают:

  • Чрезмерный страх, застенчивость или агрессивность
  • Чрезвычайное беспокойство при разлуке с родителем
  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться одно задание более пяти минут
  • Нежелание играть с другими детьми
  • Наличие ограниченного круга интересов
  • Отсутствие зрительного контакта или реакции на других людей
  • Неспособность назвать свое полное имя
  • Редко притворяется или фантазирует
  • Часто выглядит грустным и несчастным и не выражает широкий спектр эмоций
  • Не может построить башню из более чем восьми блоков
  • Трудно держать карандаш пользование туалетом
  • Проблемы с раздеванием, невозможность почистить зубы или вымыть и высушить руки без посторонней помощи

Кроме того, если ваш ребенок сопротивляется или с трудом выполняет то, что когда-то мог делать, сообщите об этом своему детскому врачу. Это может быть признаком нарушения развития. Если у вашего ребенка действительно есть задержка развития, существует множество методов лечения, которые помогут вашему ребенку преодолеть это.

Вехи развития: дети от 4 до 5 лет (дошкольный возраст)

В возрасте от 4 до 5 лет у вашего ребенка развита крупная моторика (использование рук и ног для движения и игры) и мелкая моторика (занятие поделками и головоломки) все еще развиваются. Время игры становится все более творческим и является важной частью развития детей.

Вехи развития

Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Дети, рожденные раньше срока, достигают вех позже в жизни. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка, особенно если есть опасения.


Что может делать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите новые и захватывающие способности, которые у него развиваются. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

4-летние:

  • Пение песен
  • Прыгать и прыгать на одной ноге
  • Поймать и бросить мяч сверху
  • Спускайтесь по лестнице в одиночестве
  • Нарисуйте человека с тремя отдельными частями тела
  • Построить блочную башню из 10 блоков
  • Понять разницу между фантазией и реальностью
  • Нарисовать круг и квадрат
  • Оденьтесь сами
  • Возможность застегивать большие пуговицы без посторонней помощи
  • Подтяните молнию после того, как она застегнута

5-летние:

  • Скакалка
  • Идти назад
  • Балансировать на одной ноге не менее 5 секунд
  • Используйте ножницы
  • Начните учиться завязывать шнурки
  • Нарисуйте треугольник и ромб
  • Нарисуй человека с шестью частями тела
  • Знать адрес и номер телефона
  • Узнавать и произносить алфавит
  • Напишите имя
  • Начать помогать по дому
  • Начинают терять молочные зубы

Что может сказать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

Развитие речи у детей очень волнует родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. В этом возрасте ребенок обычно может понять, что буквы и цифры являются символами реальных вещей и идей, и что их можно использовать для рассказывания историй и предоставления информации. Большинство будет знать имена и пол членов семьи и другую личную информацию. Они часто играют словами и придумывают глупые слова и истории.

Словарный запас детей 4-5 лет составляет от 1000 до 2000 слов. Речь в этом возрасте должна быть полностью понятной, хотя возможны некоторые звуковые ошибки развития и заикание, особенно у мальчиков.

В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе: предложение

  • Будет постоянно задавать вопросы
  • Может знать один цвет или более
  • Любит рассказывать истории
  • Может употреблять «плохие» слова (если слышал их неоднократно)
  • 5-летние:

    • Может составить предложение от шести до восьми слов
    • Может знать четыре или более цветов
    • Знает дни недели и месяцы
    • Может называть монеты и деньги
    • Может понимать команды с несколькими инструкциями
    • Часто говорит

    Что понимает мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

    По мере увеличения словарного запаса ребенка увеличивается его понимание и осознание окружающего мира. Дети в этом возрасте начинают понимать понятия и могут сравнивать абстрактные идеи.

    Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

    4-летние дети:

    • Начинают понимать время
    • Начинает меньше осознавать только себя и больше осознавать людей вокруг себя
    • Может подчиняться родительским правилам, но не отличает правильное от неправильного
    • Считает, что его собственные мысли могут заставить что-то случиться

    5-летние:

    • Повышение понимания времени
    • Интересоваться реальными фактами о мире
    • Может сравнивать правила родителей с правилами друзей

    Вехи оздоровления и фитнеса

    К тому времени, когда детям исполняется 3–5 лет, их физические навыки, такие как бег, прыжки, удары ногами и метание, прошли долгий путь. Теперь они будут продолжать совершенствовать эти навыки и использовать их для изучения более сложных. Воспользуйтесь естественной склонностью вашего ребенка к активности. Регулярная физическая активность способствует здоровому росту и развитию, а изучение новых навыков укрепляет уверенность в себе.

    Насколько активным должен быть мой ребенок в этом возрасте?

    Дети в этом возрасте учатся прыгать, подпрыгивать и прыгать вперед. Им не терпится показать, как они могут балансировать на одной ноге, ловить мяч или делать сальто. Дошкольникам и детсадовцам также может понравиться плавание, игры на детской площадке, танцы и катание на трехколесном велосипеде или велосипеде с тренировочными колесами.

    Руководство по физической активности рекомендует дошкольникам и детским садам:

    • Быть физически активными в течение дня
    • Двигайтесь и участвуйте как в активных играх, так и в структурированных (под руководством взрослых) физических упражнениях
    • Выполняйте такие действия, как прыжки, прыжки и акробатика, чтобы укрепить кости и мышцы

    Должен ли мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет заниматься спортом?

    Многие родители занимаются организованными видами спорта, чтобы активизировать 4- и 5-летних детей. Средний дошкольник не освоил азы, такие как метание, ловля и по очереди. Им может быть трудно понять даже простые правила, и это знает любой родитель, наблюдавший, как их ребенок бегает не в ту сторону во время игры.

    Слишком ранний старт также может вызвать разочарование у детей и отбить желание заниматься спортом в будущем. Если вы решили записать своего ребенка на футбол или другой командный вид спорта, обязательно выберите лигу, подходящую для его возраста и стадии развития. Лига малышей, которая фокусируется на развлечениях и изучении основ, может быть отличной для ребенка, еще находящегося в дошкольном возрасте.

    Советы по фитнесу для всей семьи

    Совместная игра, бег на заднем дворе или использование игрового оборудования в местном парке могут стать развлечением для всей семьи. Другие занятия, которые можно попробовать вместе или для группы дошкольников, включают:

    • Игра в такие игры, как «Утка, утка, гусь» или «Следуй за лидером», а затем смешивание их с прыжками, прыжками и ходьбой назад
    • Удар ногой по мячу вперед-назад или в ворота
    • Удар по мячу со стойки с Т-образным шаром
    • Воспроизведение танца замораживания или тега замораживания

    Дети могут быть активными даже в помещении. Определите безопасную игровую площадку и попробуйте активные игры, такие как:

    • Охота за сокровищами: спрячьте «сокровища» по всему дому и подскажите, где они находятся
    • Полоса препятствий: создайте полосу препятствий со стульями, коробками и игрушками, чтобы дети могли пройти через них, под ними и вокруг них
    • Игры с софтболом: используйте мячи из мягкого пеноматериала, чтобы играть в баскетбол, боулинг, футбол или мяч. Вы даже можете использовать воздушные шары, чтобы играть в волейбол или ловить
    • .

    Как долго должен спать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

    Дети в возрасте от 4 до 5 лет должны спать около 10-12 часов ночью. Тем, кто достаточно отдыхает, может больше не понадобиться дневной сон, и им может быть полезно немного побыть в тишине во второй половине дня. Это возраст, когда они могут быть в дошкольном или детском саду. Поскольку они отказываются от дневного сна, они могут ложиться спать раньше, чем в детстве.

    Ознакомьтесь с нашим руководством о здоровом сне для детей, чтобы получить дополнительную информацию.

    Вехи общения

    Общение с детьми — одна из самых приятных и полезных частей воспитания. Дети учатся, усваивая информацию через ежедневное взаимодействие и опыт не только с нами, но и с другими взрослыми, членами семьи, другими детьми и миром.

    В возрасте от 4 до 5 лет многие дети поступают в дошкольные учреждения или детские сады, где языковые навыки являются ключевой частью обучения в классе.

    Как мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет взаимодействует с другими людьми?

    Очень важной частью взросления является способность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Это может быть разочаровывающим переходом для родителей, поскольку дети проходят разные этапы, с некоторыми из которых не всегда легко справиться. Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и будет развиваться по-своему, у вашего ребенка могут быть следующие общие поведенческие черты:

    4-летние дети могут:

    • Быть очень независимым и может хотеть делать что-то самостоятельно
    • Будь эгоистом и не люби делиться
    • Будь капризным; перепады настроения распространены в этой возрастной группе
    • Быть агрессивным во время перепадов настроения по отношению к членам семьи
    • Есть ряд страхов
    • Иметь воображаемых товарищей по играм
    • Наслаждайтесь исследованием тела и можете играть в доктора и медсестру
    • «Убежать» или угрожать
    • Драка с братьями и сестрами
    • Играйте с другими в группах

    5-летние дети могут:

    • В целом быть более склонными к сотрудничеству и ответственными, чем 4-летние
    • Стремитесь угодить другим и сделать их счастливыми
    • Иметь хорошие манеры
    • Оденьтесь полностью без посторонней помощи
    • Хорошо ладить с родителями
    • Наслаждайтесь готовкой и спортом
    • Становится более привязанным к родителям, когда они поступают в школу

    Взаимодействие с ребенком

    Дети узнают больше благодаря интерактивной беседе и игре. Чтение книг, пение, игра в слова и просто общение с детьми увеличат их словарный запас, предоставляя больше возможностей для развития навыков слушания. По мере того, как дети приобретают языковые навыки, они также развивают свои разговорные способности. Дети от 4 до 5 лет могут следовать более сложным указаниям и с энтузиазмом рассказывать о том, что они делают. Они могут придумывать истории, внимательно слушать истории и пересказывать истории.

    Вот несколько способов улучшить коммуникативные навыки вашего ребенка:

    • Расскажите о том, чем он занимался сегодня
    • Поговорите с ребенком о книгах, которые вы читаете вместе
    • Поговорите с ребенком о телепрограммах и видео, которые вы смотрите вместе
    • Храните книги, журналы и другие материалы для чтения там, где дети могут достать их без посторонней помощи
    • Помогите детям создать свой собственный альбом «Это я» или «Это наша семья» с фотографиями или сувенирами

    Как я могу повысить социальные способности моего ребенка дошкольного возраста?

    Рассмотрите следующие способы развития социальных способностей вашего дошкольника:

    • Делайте комплименты за хорошее поведение и достижения
    • Поощряйте ребенка говорить с вами и открыто выражать свои чувства
    • Читайте ребенку, пойте песни и разговаривайте с ним или с ней
    • Проведите время со своим ребенком и покажите ему или ей новые впечатления
    • Поощряйте ребенка задавать вопросы и исследовать
    • Поощряйте физическую активность под наблюдением
    • Организуйте время для вашего ребенка, чтобы он был с другими детьми, например, в игровых группах
    • Дайте ребенку возможность сделать выбор, когда это уместно
    • Использовать тайм-аут для неприемлемого поведения
    • Поощряйте вашего ребенка выражать свой гнев надлежащим образом
    • Ограничьте просмотр телевизора (или другое экранное время) до 1–2 часов в день. Используйте свободное время для других более продуктивных занятий.

    Когда следует вызвать врача?

    Вам следует обратиться к врачу, если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы со слухом, языковыми навыками или разборчивостью речи. Проверка слуха может быть одним из первых шагов, чтобы выяснить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом.

    Проблемы с общением у детей этой возрастной группы включают:

    • Проблемы со слухом
    • Проблемы при следовании указаниям
    • Проблемы с задаванием вопросов или ответами на них
    • Трудно поддерживать разговор
    • Плохой словарный запас
    • Проблемы с усвоением дошкольных понятий, таких как цвета и счет
    • Заикание
    • Проблемы с составлением предложений
    • Неразборчивая речь

    Некоторые дети перерастут эти проблемы. Другим может потребоваться логопед или дополнительная оценка. Это особенно важно оценивать в раннем возрасте, потому что некоторые дети, у которых есть трудности с общением, могут расстраиваться, злиться и даже проявлять агрессию, потому что они не могут ясно выражать свои мысли и чувства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts