Презентация таинства православной церкви: «Семь таинств православия». Скачать бесплатно и без регистрации.
Содержание
Таинства Церкви — презентация онлайн
Похожие презентации:
Даосизм — китайское традиционное учение
Христианство, как мировая религия
Следуй, в каждом дне!
Религия как одна из форм культуры
Буддизм – самая древняя мировая религия
Христианство
Ислам в России
Основные этапы истории русской православной церкви
Синтоизм
Буддизм — самая древняя мировая религия
Урок ОПК №19
4 класс
Закутская Н.Д.
Таинства
Церкви
Земная жизнь людей
протекает во времени
и обычно понимается
как последовательная
смена событий.
Рождение, жизнь и
смерть — естественные
события человеческой
земной, временной
жизни. Но земная
жизнь, согласно
христианскому
учению, — это
подготовка к жизни
вечной, которая — вне
времени.
В Православной Церкви совершаются таинства, которые
позволяют человеку уже в земной жизни вступить в общение
с вечным Богом. Таинства Церкви — это происходящие в
Церкви особые таинственные действия, в которых невидимо
проявляется сила Божия. Таких таинств в Православной
Церкви семь.
В центре всей церковной жизни и её священнодействия находится
таинство Евхаристии, или Святое Причащение.
Евангелие повествует о том, что во время Тайной
вечери Господь Иисус Христос преподал таинство
Евхаристии. Так ветхозаветное жертвоприношение
было заменено единственной Искупительной жертвой
Христа.
Принимая Святые
Дары — под видом
хлеба и вина Тело и
Кровь Христовы, верующие
приобщаются к
спасительным
плодам Его Жертвы
и наследуют вечную
жизнь.
8. Открывают доступ к Евхаристии таинства Крещения и Миропомазания.
Таинство Крещения впервые было установлено Иоанном Предтечей и Крестителем
Господа Иисуса Христа и совершается в Церкви по повелению Спасителя: «Идите, научите
все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28: 19).
По православной
традиции детей
на Руси крестили
в младенчестве.
Родители
спешили
окрестить
ребёнка, при
крещении ребёнок
получает
христианское
имя в Церкви,
становится её
равноправным
членом и
начинает жизнь
для вечности.
Жизнь вечная была на Руси главной целью православных верующих, поэтому родители старались
сделать всё, чтобы дитя родилось для жизни вечной — через церковное таинство Крещения. Если дети
по каким-то причинам умирали до семи лет, то, по православному учению, крещёные младенцы
обретали в вечности образ ангельский.
После таинства Крещения священник совершает таинство
Миропомазания: окрещённый христианин помазывается миром благовонным маслом, которое освящается один раз в четыре года
предстоятелем Церкви.
Через таинство Миропомазания христианин Святого, это как бы личная
Пятидесятница христианина — Схождение Духа Святого. Таинство
Миропомазания, как и Крещения, совершается только один раз в жизни.
Таинство
Покаяния (Исповедь)
даёт возможность
христианину,
осознавшему и
раскаявшемуся в
грехах, освободиться
от них.
Глубокое покаяние обязательное условие
спасения человека,
только искренне
раскаявшись в грехе и
приняв решение
больше его не
совершать, человек
испрашивает
прощения у Бога и
получает избавление
от греха.
Господь наполняет
только чистый сосуд,
которым становится
душа человека после
очищения от грехов
через глубокое
покаяние, поэтому
таинство Покаяния
предшествует
Святому
Причащению принятию Святых
Даров.
У православных
христиан принято
самостоятельно и строго
готовиться к таинству
Покаяния: они в течение
трёх дней постятся,
анализируют свои
поступки, мысли,
отношение к людям,
обязанностям, молятся, а
потом исповедуются перед
священником, который и
совершает таинство
Покаяния.
К таинству
Евхаристии, минуя
таинство Покаяния,
допускаются только
дети до семи лет.
После полуночи до
принятия Святых
Даров христиане не
вкушают ни пищи, ни
воды.
Причастившегося
христианина
поздравляют как
причастника Славы
Спасителя.
Духовная и телесная немощь христиан вынуждает прибегнуть к таинству
Елеосвящения (Соборование). Совершение этого таинства позволяет
освободиться от тех грехов, в которых христианин уже не может покаяться
ввиду того, что они совершенно забыты.
Супружество
православных
христиан
освящается через
таинство
Брака
(Венчание).
Таинства и богослужение в
Православной Церкви
совершаются
священниками.
Православное священство
имеет апостольское
преемство: через таинство
Священства от святых
апостолов передаётся
особая священническая
благодать на выполнение
священнического служения.
Своечиние и самозванство в
Православной Церкви не
допускаются, сохраняется
верность соборной
традиции и апостольской
преемственности.
22. Христианская вера есть таинство. Григорий Богослов
English
Русский
Правила
Презентация к уроку ОРКСЭ «Таинства православной церкви»
ТЕМА: «ТАИНСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»
Автор: Кривич Ольга Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Мало-Вяземской СОШ
Одинцовского района
Московской области
ПОВЕДЕНИЕ ВО ХРАМЕ
Истинно православные люди обязательно должны посещать храм Божий, но не каждый знает все нюансы поведения в церкви, освященные традицией. И поэтому случается, что пришедший в храм чувствует дискомфорт, мешающий ему ощутить духовную радость и благодать Божию.
ПОСЕЩЕНИЕ ЦЕРКВИ
ПОСЕЩЕНИЕ ЦЕРКВИ
Православный храм считается особым, святым местом, поэтому вести себя там нужно соответственно, чтобы не оскорбить величие святыни и не навлечь на себя гнев Божий. К посещению храма следует заблаговременно подготовиться, при этом важно все — от настроения до одежды. Приготовьте записки или же поминальные книжки о здравии и упокоении близких вам людей. При возможности захватите с собой продукты для пожертвования, а также деньги, чтобы купить свечи и подать милостыню.
ОБРАЩЕНИЕ К БЛИЖНЕМУ
«Брат», «сестра» — наилучшее обращение к мирянам. «Батюшка» или «отец» — так называют священников как совершителей таинств, посредством которых люди возрождаются к жизни духовной. Обычно после слова «отец» добавляют имя, например «отец Петр». К диакону можно обращаться «отец диакон», к настоятелю храма (монастыря) — «отец настоятель».
Жен служителей алтаря, а также пожилых женщин мы называем ласковым словом «матушка».
К архиереям — епископам, митрополитам, патриарху — нужно обращаться «владыка», как к облеченным церковной властью.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ
БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Всякий верующий человек хочет при встрече с батюшкой попросить у него пастырское благословение — осенение крестным знамением.
Когда священник благословляет, то он складывает пальцы так, что они изображают буквы: Iс. Хс., то есть «Иисус Христос». Это значит, что через священника нас благословляет Сам Иисус Христос. Поэтому такое благословение вы должны принимать с особым благоговением. Для этого, подходя за благословением, вы должны совершить поясной поклон и сложить руки крестом— правую на левую, ладонями вверх. Получив благословение, поцелуйте благословившую вас руку.
ЗАПИСКА
ЗАПИСКА
Если вам необходимо, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно, запомните правила:
- Пишите четким, понятным почерком, лучше печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.
- Озаглавьте ее: «О здравии» или «Об упокоении».
- Имена пишите в родительном падеже (вопрос «кого»?).
- Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).
- Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).
- Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).
- Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет — отроком (отроковицей).
- Не надо вписывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.
- Допускается включение в записку слов «воина», «монаха», «монахини», «болящего», «путешествующего», «заключенного».
- Наоборот, не следует писать «заблудшего», «страждущего», «озлобленного», «учащегося», «скорбящего», «девицы», «вдовицы», «беременной».
- В заупокойных записках отметьте «новопреставленного» (усопшего в течение 40 дней по кончине), «приснопамятных» (усопших, имеющих в этот день памятные даты), «убиенных».
- За тех, кого церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.
ЗАПИСКА
О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении — только крещенных в Православной Церкви.
На литургии можно подать такие записки:
- На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых.
- На обедню — так в народе называют литургию вообще и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом.
- На ектению — поминовение во всеуслышание, его обычно совершает диакон.
По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен или панихиду.
КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ, ПОКЛОНЫ, СВЕЧИ
Крестное знамение нужно совершать неторопливо, благоговейно, осознавая его смысл. Церковью установлено несколько правил совершения крестного знамения. Большой, указательный и средний пальцы нужно соединить, остальные пригнуть к ладони. Это говорит о нашей вере в то, что Бог есть Троица, что это не одно лицо, а три, но в то же время это не три разных бога, а один истинный Бог. Пригнутые же пальцы символизируют две сути Христа — Божественную и человеческую. Во время крестного знамения следует произнести: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь».
Христианство знает пять разновидностей крестного знамения: одноперстное, двуперстное, троеперстное, херословное, пятиперстное.
КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ, ПОКЛОНЫ, СВЕЧИ
Молитва, крестное знамение всегда должны сопровождаться поклонами, — это знак нашего смирения перед Господом, осознания своей греховности, преклонения перед Его величием.
Поклон следует делать только после осенения крестным знамением и опустив правую руку. Нельзя одновременно креститься и кланяться.
Поклоны бывают земные (нужно встать на колени и коснуться земли головой) и поясные (нужно наклониться так, чтобы рукой достать до земли).
КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ, ПОКЛОНЫ, СВЕЧИ
Свеча — это наша добровольная малая жертва Богу, ее можно назвать и проводником нашей молитвы к Богу, Богородице или к кому-либо из святых. Но для того чтобы молитва была услышана, необходимы любовь и почитание к Господу, любовь к ближним и смирение, без этого наша жертва напрасна. И не имеет значения цена свечи: дешевая свеча, поставленная со смирением и благоговением, имеет большее значение, чем дорогая, поставленная без веры.
Нет четких правил, к какой иконе нужно ставить свечи и в каком количестве, но существуют некоторые традиции. Сначала ставят свечу у наиболее чтимой храмовой иконы, затем к святым мощам (если они есть в храме), после этого свечу ставят к иконе святого, имя которого вы носите, или к иконе Всех святых, в последнюю очередь ставят свечи о здравии или упокоении.
ТАИНСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КРЕЩЕНИЕ
ТАИНСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КРЕЩЕНИЕ
Таинство крещения в христианской Церкви означает не только духовное перерождение, оно символизирует телесную смерть человека и его духовное перерождение в вере Христовой. Крещение — новое рождение через воду и Святой Дух.
Таинство крещения установлено Самим Иисусом Христом, Он освятил крещение Своим примером, когда крестился у Иоанна Крестителя.
ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ
ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ
Через миропомазание мы получаем дары Святого Духа, которые помогают нам в физической и духовной жизни. О дарах Святого Духа так сказал Иисус Христос: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».
Первоначально таинство миропомазания совершалось апостолами через положение рук. В конце I в. таинство миропомазания стало совершаться через помазание святым миром. Святое миро — особо приготовленный и освященный состав из благовоний и елея. Миро освящали апостолы, затем их преемники — епископы, и теперь освящать миро имеют право только епископы.
ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ
Это таинство, в котором верующий признается в своих грехах Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Иисуса Христа.
Сам Иисус Христос дал Своим апостолам, а через них и священникам власть отпускать (прощать) грехи: «Примите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся».
Таинство покаяния иногда называют вторым крещением, теперь оно предшествует таинству причащения Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, очищая душу причастника для участия в этой Трапезе бессмертия.
ТАИНСТВО ПРИЧАСТИЯ
ТАИНСТВО ПРИЧАСТИЯ
Таинство причастия в православном предании названо «таинством таинств». Это — сердце церковной жизни, источник всех церковных учений. Еще это таинство называется евхаристией, что в переводе с греческого значит «благодарение».
Во время таинства причастия православный христианин принимает Тело и Кровь Христовы — хлеб и вино, в которые под действием Духа Святого превращаются (прелагаются). Через Святые Дары он соединяется с Христом и становится причастным к вечной жизни.
Таинство причащения установил сам Иисус Христос во время Тайной вечери, накануне страданий и крестной смерти. Он Сам совершил это таинство, сказав при этом: «…приимите, ядите: сие есть Тело Мое… пийте от нея вси: сия бо есть Кровь Моя Новато Завета».
ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ
Это таинство, в котором при помазании больного освященным елеем призывается Божья благодать для исцеления его болезней — как душевных, так и телесных.
Цель таинства — исцеление и прощение грехов, оно основывается на Христовой молитве об исполнении Божией воли; через это таинство страдания больного освящаются и соединяются с крестными страданиями Христа. Освящение придает больному духовную силу, чтобы его болезнь привела не к смерти, а к вечному спасению и воскресению, жизни в Царстве Божием.
В тех же случаях, когда понятно, что больной не выживет, читают особые молитвы на исход души.
ТАИНСТВО БРАКА
ТАИНСТВО БРАКА
Это таинство, в котором при священнике и Церкви жених и невеста обещают быть верными друг другу, благословляется их супружеский союз.
Брак установил Сам Бог в раю, после того как Он сотворил Адама и Еву. Христос освятил брак Своим присутствием в Кане Галлилейской. Апостол Павел сказал так: «…оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину. Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во Церковь». Союз Христа и Церкви основан на любви Христа к Церкви, на полной преданности Церкви Христовой воле. Поэтому муж должен любить жену, а жена обязана с любовью повиноваться мужу.
Обряд бракосочетания совершался в древности через молитву, благословение и руковозложение епископа в храме во время литургии.
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА
Это таинство, в котором избранный человек через архиерейское рукоположение получает благодать Святого Духа для священного служения Церкви: «Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею».
Таинство священства — это Божий завет, Сам Господь поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями.
ПОГРЕБЕНИЕ
Когда человек умирает, Церковь совершает над телом службу, которая называется паратаис или панихида. Оба эти слова означают «всенощное бдение», а сама панихида представляет собой несколько измененную форму утрени.
Начинается панихида с 90-го псалма и молитвы «Трисвятое», затем следует великая ектения (прошение) об умершем. После поется похоронный тропарь и кондак.
Затем над умершим поется 118-й псалом, в котором дается образ праведника, полагающегося на Божию любовь и милосердие. Этот псалом поется над Гробом Христовым в Страстную пятницу. В погребальной службе вспоминаются и заповеди блаженства, которые поются после канона и песнопений св. Иоанна.
После каждой заповеди читаются особые молитвенные стихиры, как бы от лица умершего, — читается апостольское чтение из 1-го Послания святого апостола Павла к солунянам и евангельское — из Евангелия святого апостола Иоанна.
После этого произносится надгробное слово, все присутствующие в последний раз целуют умершего под пение «Вечной памяти». «Вечная память» — самое последнее и самое известное из православных песнопений. Это песнопение молит Бога о том, чтобы умерший был вечно жив в «вечном покое» и «вечной памяти», потому что только это дает жизнь людям. Ад же является местом, где находятся те, кто выпал из Божией памяти.
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР
Понимание Таинств Православной Церкви — Введение в Православие Статьи
Одна из самых известных молитв Православной Церкви говорит о духе Божием, «присутствующем во всех местах и все наполняющем». Это глубокое утверждение лежит в основе православного понимания Бога и Его отношения к миру. Мы верим, что Бог действительно близок к нам. Хотя Его нельзя увидеть, Бог не отделен от Своего творения. Через лица Воскресшего Христа и Святого Духа Бог присутствует и действует в нашей жизни и в творении вокруг нас. Вся наша жизнь и творение, важной частью которого мы являемся, указывает на Бога и открывает его.
В нашей корпоративной жизни как православных христиан есть особый опыт, когда обостряется и прославляется восприятие присутствия и действий Бога. Мы называем эти события Церковными Таинствами. Традиционно Таинства были известны как Таинства в Православной Церкви. В этом описании подчеркивается, что в этих особых событиях Церкви Бог раскрывает Себя через молитвы и действия Своего народа.
Таинства не только раскрывают и раскрывают нам Бога, но и служат для того, чтобы сделать нас восприимчивыми к Богу. Все Таинства влияют на наши личные отношения с Богом и друг с другом. Святой Дух действует через Таинства. Он ведет нас ко Христу, который соединяет нас с Отцом. Участвуя в Таинствах, мы приближаемся к Богу и получаем дары Святого Духа. Этот процесс обожения, или обожения, как его называет православие, происходит не изолированно от других, а в контексте верующей общины. Хотя таинства адресованы каждому из нас по имени, они представляют собой опыт, затрагивающий всю Церковь.
Таинства Православной Церкви состоят из молитв, гимнов, уроков Священного Писания, жестов и процессий. Многие части богослужений восходят ко временам апостолов. Православная Церковь избегала сведения Таинств к определенной формуле или действию. Часто таинство составляет целый ряд священнодействий. Большинство таинств используют часть материала творения как внешний и видимый знак Божьего откровения. Вода, елей, хлеб и вино — это лишь некоторые из многих элементов, которые Православная Церковь использует в своем Богослужении. Частое использование материала творения напоминает нам, что материя хороша и может стать проводником Духа. Самое главное, он подтверждает центральную истину православной христианской веры: Бог стал плотью в Иисусе Христе и вошел в середину творения, тем самым перенаправив космос к его призванию прославить своего Творца.
Евхаристия
Святая Евхаристия, известная как Божественная Литургия, является центральным и наиболее важным богослужением Православной Церкви. Часто называемое «Таинством Таинств», это церковное празднование Смерти и Воскресения Христова, которое проводится каждое воскресенье и Святой день. Все остальные Таинства Церкви ведут к Евхаристии, которая находится в центре жизни Церкви, и вытекают из нее. Предыдущая брошюра этой серии была посвящена значению и совершению Евхаристии в Православной Церкви.
Крещение
Таинство Крещения объединяет нас с Церковью, Телом Христовым и является нашим введением в жизнь Святой Троицы. Вода – природный символ очищения и обновления жизни. Через троекратное погружение в воды Крещения во Имя Святой Троицы умирают для ветхих греховных путей и рождаются для новой жизни во Христе. Крещение есть публичное отождествление со Смертью Христа и победоносным Воскресением. Следуя обычаю ранней Церкви, Православие поощряет крещение младенцев. Церковь считает, что Таинство свидетельствует о действии Бога, избравшего ребенка важным членом Своего народа. Ожидается, что со дня крещения дети будут взрослеть в жизни Духа через свою семью и Церковь. Крещение взрослых совершается тогда, когда не было предшествующего крещения во имя Святой Троицы.
Миропомазание
Таинство Миропомазания (Миропомазание) следует сразу же за крещением и никогда не откладывается до более позднего возраста. Как служение Христа оживотворялось Духом, а проповедь апостолов укреплялась Духом, так и жизнь каждого православного христианина освящена Духом Святым. Миропомазание, которое часто называют личной Пятидесятницей, есть таинство, особым образом сообщающее Духа.
В Таинстве Миропомазания священник помазывает различные части тела новокрещенного святым елеем, говоря: «Печать даров Святого Духа». Святой елей, освященный епископом, является знаком освящения и силы. В Таинстве подчеркивается та истина, что каждый человек не только является ценным членом Церкви, но и каждый благословлен Духом определенными дарами и талантами. Помазание также напоминает нам, что наши тела ценны и участвуют в процессе спасения.
Таинства посвящения всегда завершаются раздачей Святого Причастия новокрещеным. В идеале это происходит во время совершения Божественной литургии. Эта практика показывает, что Православие рассматривает детей с младенчества как важных членов Церкви. Никогда не бывает времени, когда молодежь не является частью Божьего народа.
Исповедь
Как члены Церкви мы несем ответственность друг перед другом и, конечно же, перед Богом. Когда мы грешим, наши отношения с Богом и другими людьми искажаются. Грех – это в конечном счете отчуждение от Бога, от наших ближних и от нашего истинного «я», созданного по образу и подобию Бога.
Исповедь – это Таинство, посредством которого наши грехи прощаются, а наши отношения с Богом и другими людьми восстанавливаются и укрепляются. Через Таинство Христос, Господь наш, продолжает исцелять сокрушенных духом и восстанавливать любовь Отца к заблудшим. Согласно православному учению, кающийся исповедуется перед Богом и получает прощение от Бога. Священник является сакраментальным свидетелем, который представляет как Христа, так и Его народ. Священник рассматривается не как судья, а как врач и наставник. Это древний православный обычай для каждого христианина иметь духовника, к которому он обращается за духовным советом и советом. Исповедь может иметь место в любом количестве случаев. Частота остается на усмотрение человека. Однако в случае серьезного греха исповедь является необходимой подготовкой ко Святому Причастию.
Брак
Бог активен в нашей жизни. Именно Он соединяет мужчину и женщину в отношениях взаимной любви. Таинство Брака свидетельствует о Его действии. Через это Таинство мужчина и женщина публично соединяются как муж и жена. Они вступают в новые отношения друг с другом, Богом и Церковью. Поскольку Брак не рассматривается как юридический договор, в Таинстве нет клятв. Согласно православному учению, Брак – это не просто социальный институт, это вечное призвание царства. Муж и жена призваны Святым Духом не только жить вместе, но и разделять вместе свою христианскую жизнь, чтобы каждый с помощью другого мог приблизиться к Богу и стать тем, кем ему предназначено быть. В православной службе бракосочетания после обручения и обмена кольцами молодоженов венчают «венцами славы и чести», что означает создание новой семьи под Богом. Ближе к завершению службы муж и жена пьют из общей чаши, что напоминает о свадьбе в Кане и символизирует разделение тягот и радостей их новой совместной жизни.
Священные Ордены
Святой Дух сохранил преемственность Церкви через Таинство Священных Орденов. Через рукоположение мужчины, избранные внутри Церкви, отделяются Церковью для особого служения Церкви. Каждый призван Богом через Свой народ стоять среди общины как пастырь и учитель, а также как представитель прихода перед алтарем. Каждая из них также является живой иконой Христа среди Его народа. Согласно православному учению, процесс рукоположения начинается с поместной общины; но только епископ, действующий от имени вселенской Церкви, может совершить действие. Он делает это с призывом Святого Духа и возложением рук на посвящаемого.
Согласно обычаю Апостольской церкви, существуют три основных ордена, каждый из которых требует особого посвящения. Это епископ, который рассматривается как преемник апостолов, священник и диакон, действующие от имени епископа. Каждый орден отличается своими пастырскими обязанностями. Только епископ может рукополагать. Часто с тремя орденами связаны другие титулы и должности. Православная церковь разрешает мужчинам вступать в брак до рукоположения. С шестого века епископы избирались из безбрачного духовенства.
Помазание больных (Святое Елеосвящение)
Когда человек болен и испытывает боль, это очень часто может быть периодом жизни, когда человек чувствует себя одиноким и изолированным. Таинство Елеопомазания больных, или Святое Елеосвящение, как его еще называют, напоминает нам, что когда мы испытываем боль, физическую, эмоциональную или духовную, Христос присутствует с нами через служение Своей Церкви. Он среди нас, чтобы предложить силу, чтобы справиться с трудностями жизни и даже с приближением смерти.
Как и при Миропомазании, в этом Таинстве также используется елей в знак Божьего присутствия, силы и прощения. После чтения семи посланий, семи евангельских уроков и вознесения семи молитв, посвященных исцелению, священник помазывает тело святым елеем. Православие не рассматривает это Таинство как доступное только тем, кто находится при смерти. Он предлагается всем, кто болен телом, разумом или духом. Церковь совершает Таинство для всех своих членов во время Страстной недели в Страстную среду.
Другие Таинства и Благословения
Православная Церковь никогда официально не определяла конкретное количество Таинств. В дополнение к Евхаристии она принимает вышеупомянутые шесть Таинств как главные Таинства, потому что они охватывают всю общину и, что наиболее важно, тесно связаны с Евхаристией. Есть много других Благословений и Особых Служений, дополняющих основные Таинства и отражающих присутствие Церкви на протяжении всей жизни ее народа. Некоторые из них обсуждаются в следующей брошюре этой серии.
Сокровища Православия — это серия брошюр, написанных для неправославных, особенно для тех, кто рассматривает возможность вступления в Православную Церковь и желает углубить свое понимание ее веры, богослужения и традиций. Автором брошюр является о. Томас Фицджеральд, преподаватель Богословской школы Греческого колледжа Святого Креста. Заголовки брошюр следующие:
- Введение — Знакомит неправославных с православным христианством.
- Дом Божий — Описывает интерьер церковного здания.
- Богослужение — Обсуждаются формы и особенности православного богослужения.
- Литургия — Описывает значение и совершение Евхаристии.
- Таинства — Описывает значение и важность литургической жизни.
- Специальные услуги и благословения – Описывает не связанные с таинствами услуги, способствующие духовной жизни.
- Учения — Обрисовывает в общих чертах основные моменты доктрины и основных утверждений веры.
- Духовность — Обсуждает значение обожения как цели христианской жизни.
- История — Очерки великих эпох Православия.
- Церковь — Описывает процедуру вступления в Православную Церковь.
Оригинальная статья, опубликованная в брошюре «Сокровища Православной Церкви», называлась «Таинства».
Святые Таинства в Православной Церкви » Православная Церковь Святого Иоанна Богослова
В Православной Церкви таинства – это способы, которыми мы причащаемся Божественной благодати Божией. Мы считаем сакраментальным все, что находится в Церкви и вне ее, потому что Дух Святой действует через все, что происходит внутри Церкви. И все, что делает Святой Дух, дарует нам благодать. Однако Церковь называет семь конкретных таинств: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Исповедь, Елеосвящение, Брак и Священство. В этом посте мы исследуем эти семь тайн и объясним их важность в жизни Церкви.
Расчетное время чтения: 8 минут
Содержание
- Что такое Таинство?
- Крещение
- Миропомазание
- Евхаристия
- Исповедь
- Елеосвящение
- Брак
- Священство
Что такое Таинство?
Таинство происходит от латинского слова sacramentum , что означает «освященная вещь или действие», т. е. «нечто святое». Это — это перевод греческого mysterion , что означает «тайна». Таким образом, в Православной Церкви Таинство является Святым Таинством. Просто потому, что в его основе лежит тайна Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Его отношения к Богу-Отцу и Богу-Святому Духу и Его отношения к каждому из нас. Это вещи, которые мы никогда не поймем, потому что сущность и сила Бога далеко за пределами нашего понимания.
Таинства, как и Церковь, одновременно видимы и невидимы. В каждом таинстве есть внешнее видимое si gn вместе с внутренней духовной благодатью . Это моменты, которые мы переживаем только в жизни Православной Церкви, когда Бог открывает нам Себя и сообщает нам Свою благодать.
Крещение
Первое из Святых Таин – Крещение, которое приводит нас в Церковь. Через эту Тайну мы становимся частью Тела Христова. Когда священник трижды погружает нас в воду (во имя Троицы), мы умираем для старых путей греха. Наши грехи прощены, и мы рождаемся свыше для новой жизни во Христе.
Подробнее: Православное христианское крещение: хождение в обновленной жизни
Следуя обычаю ранней Церкви, мы поощряем крещение младенцев, потому что мы верим, что крещение свидетельствует о действии Бога, избравшего ребенка, чтобы он стал частью Его люди. Со дня крещения дети с помощью своей семьи и Церкви будут расти и взрослеть в жизни Духа. Взрослые, желающие стать православными, могут испытать это, если до этого не было крещения во имя Троицы.
Миропомазание
Миропомазание (называемое конфирмацией в римско-католической традиции) следует сразу за крещением. Православные часто видят в этом святом таинстве нашу «личную Пятидесятницу», потому что именно через это Таинство мы получаем дар Святого Духа через Церковь.
При Миропомазании священник помазывает различные части тела новокрещенного Святым Елеем. Масло является знаком силы и посвящения Богу. Миропомазание подчеркивает, что каждый человек является ценным членом Церкви, в том числе и дети. Более того, это подчеркивает, что Святой Дух благословляет каждого из нас определенными дарами и талантами. Наше помазание также напоминает нам, что наши тела ценны и участвуют в процессе спасения.
После Крещения и Миропомазания новокрещеные обычно причащаются, особенно младенцы. Никогда не бывает времени, когда молодежь не является частью Божьего народа.
Евхаристия
Святое Причастие, часто называемое Евхаристией ( благодарение по-гречески), является Таинством таинств в Православной Церкви. Мы причащаемся Евхаристии во время каждой Божественной литургии. В отличие от большинства других христиан, мы верим, что хлеб и вино, используемые в этом Таинстве, буквально становятся Телом и Кровью Христа, Вечного Пасхального Агнца. Однако, в отличие от римско-католических богословов, мы не используем такие термины, как пресуществление, чтобы попытаться объяснить, почему это так.
Это Таинство, пожалуй, самое важное в жизни Церкви по нескольким причинам. Во-первых, Евхаристия приводит нас в общение со Христом. Через это общение со Христом мы можем продвигаться к обожению (спасению) и вечной жизни в Царстве Божием. Во-вторых, она дает нам источник силы для жизни и дает нам прощение наших грехов. Принятое с должной подготовкой, покаянием и постом, причастие объединяет нас в общение народа Божьего, Его церкви, отделяя нас от сил зла в этом мире.
Подробнее: О воздержании от Евхаристии
Поскольку причащение Святого Причастия является подтверждением нашего единства в Вере, только крещеные православные христиане с хорошей репутацией могут принимать Евхаристию в наших храмах. Это оскорбляет других западных христиан, но не должно. Почему? Потому что совместное общение — это не средства единства, а выражение этого единства.
Исповедь
Когда мы грешим, мы отдаляемся от Бога, наших ближних и самих себя. Покаяние (или Исповедь) – это Таинство, через которое мы получаем от Бога прощение наших грехов. После того, как мы исповедуем свои грехи, наши отношения с Богом и другими людьми восстанавливаются и укрепляются. По сути, мы возвращаемся к полноте нашего состояния крещения, обновленного во Христе. Через это Таинство Христос продолжает исцелять сломленных духом и восстанавливать любовь Отца к заблудшим.
Церковь часто отводит исповедь на время поста, особенно Великого поста; однако крещеные православные христиане могут подготовиться и пойти на исповедь в любое время, когда они почувствуют в этом необходимость. Как минимум, православные христиане должны исповедоваться не реже одного раза в год; некоторые исповедуются чаще, от одного раза в квартал до каждого раза, когда они готовятся к принятию Евхаристии.
Подробнее : Что Библия на самом деле говорит об исповеди?
Елеосвящение
Елеосвящение больных (Елеосвящение) – таинство Православной Церкви исцеления телесного и духовного. Это напоминает нам, что, когда мы страдаем, Христос присутствует с нами через служение Своего Тела, Церкви. Он среди нас, чтобы предложить силу, чтобы справиться с трудностями жизни и даже с приближением смерти.
Как и при Миропомазании, священнослужители используют масло в этом Таинстве в знак Божьего присутствия, силы и прощения. Церковь предлагает помазание всем, кто болен телом, разумом или духом, а не только тем, кто при смерти. После прочтения семи апостольских уроков, евангельских уроков и молитв, посвященных исцелению, священник помазывает тело елеем. Православная Церковь совершает это Таинство для всех своих членов в Великую Среду Великого поста.
Брак
Через церковное таинство святого брака Бог (через священника) соединяет мужчину и женщину как мужа и жену. (Примечание: это отличается от римско-католической практики, в которой мужчина и женщина даруют друг другу акрамент S , а священник выступает только в качестве свидетеля. ) В браке они вступают в новые отношения с Богом, Церковь и друг друга. Один сосредоточился на взаимной любви и самопожертвовании.
Согласно православному учению, брак – это не просто социальный институт или юридический договор. Это вечное призвание Царства Божьего, которое продолжается от этой жизни до века грядущего. Святой Дух призывает мужа и жену к совместной христианской жизни во всех отношениях. Каждый с помощью другого станет ближе к Богу. Поэтому венчаться в православном храме может не каждый. Вы должны убедиться, что вы и ваш супруг соответствуете определенным требованиям, прежде чем священник сможет обвенчать ваш брак.
Несмотря на вечный характер брака, из милосердия Церковь позволяет вдовам, вдовцам и разведенным вступать в повторный брак. Однако Церковь не одобряет эти вторые (а в крайне редких случаях и третьи) браки.
Священство
Святой Дух сохраняет преемственность Православной Церкви через Таинство Священства. Через рукоположение мужчины, избранные внутри Церкви, призваны служить пастором, учителем и представителем прихода. Каждая из них также является живой иконой Христа среди Его народа.
Following the custom of the Apostolic Church, there are four major orders of the Church’s ministry, three of which have their own special ordinations:
- Bishop
- Priest
- Deacon
- Laity
Епископ является преемником Апостолов, которые в ранней Церкви служили главными служащими Божественной литургии. По мере роста Церкви епископы назначали священников и диаконов для служения приходам от их имени. Каждое из этих министерств имеет свой собственный набор обязанностей. Например, только епископ может рукополагать других во диаконы или священства.
Церковь посвящает только мужчин в дьяконы, священники или епископы. Она разрешает мужчинам жениться на до того, как они вступят в Священный Орден, но не после. Эта практика восходит к самому раннему периоду в истории Церкви. Мы знаем, что некоторые из апостолов (первые «священники» Церкви) были женаты. Святой Павел также учит, что духовенство должно быть «мужем одной жены». Более того, 5-й и 6-й Вселенские Соборы гласят: «Если кто до принятия в клир иподиакона, или диакона, или пресвитера прежде рукоположения, пожелает вступить в законный брак с женщиною, да будет так» (6-е правило). . В том же правиле сказано также, что «никакой… диакон или пресвитер вообще [после рукоположения] не имеет дозволения заключать для себя супружеские отношения; если он посмеет сделать это, пусть будет смещен с должности».
Дьякониссы
В ранней Церкви женщины посвящались в диаконы так же, как и мужчины. Церковь рукоположила их, потому что считалось неприличным, чтобы священники-мужчины прикасались к прихожанкам, чтобы крестить или помазать их. Эта практика в конечном итоге вышла из употребления, когда общество начало меняться, и табу на прикосновение мужчин к женщинам исчезло.
В некоторых юрисдикциях Православной Церкви до сих пор есть диакониссы, особенно в женских монастырях.