Что иисус христос сказал про камни: Первым бросить камень значение — Радио ВЕРА
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 19:40
Содержание
Толкования на Лк. 19:40
Прп. Макарий Великий
Блж. Феофилакт Болгарский
Прот. Иоанн Бухарев
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Прп. Макарий Великий
Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют
Ведь и Апостолов каких избрал Господь? Мужей простецов и некнижных (Деян 4, 13). Но исполнил их Святого Духа, и они говорили, умудренные Духом, уча мудрецов и книжников. И если, сказал Он, они умолкнут, то камни возопиют. Господь сказал это или об Апостолах, или о всех душах, избавившихся от тягчайшего камня греха, который лежит на них, и когда он снят с них, то они вопиют, восхваляя Бога. Как некогда расселись скалы и камни, узревшие Господа, и отверзлись гробы (Мф 27, 51-52), так, когда воссияет в душе и явит свое всеблагое лицо Господь наш Иисус Христос (Пс 66, 2), расседается тяжкий камень греха, давая место Господу, чтобы, придя, он поселился в ней. Когда же видят эти подобные камню души желанный лик Христов, то вопиют. И как если бы к горе, внутри которой нет жилищ, но она вся камень, пришел бы некий муж художник, умеющий высекать в камне и изготовлять там прекраснейшие жилища, таким же образом и Христос, истинный и прекрасный художник, приходит к возлюбившим его душам и ваяет, и отсекает от них дух греха и устраивает Себе покои и поселяется в них. Итак, вопиют подобные камню души, когда являет Господь лицо свое. Об апостолах же сказано потому, что они волей-неволей возопили, словно флейта, когда повеяло дыханием Духа. Как хочет дующий, так говорит флейта; вот и апостолы и подобные им, рожденные свыше и принявшие Духа-утешителя, говорили, как хотел в них сам Дух.
Собрание рукописей типа III. Поучение 15.
Блж. Феофилакт Болгарский
Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют
См. Толкование на Лк. 19:29
Прот. Иоанн Бухарев
И отвещав рече им: глаголю вам, яко, аще сии умолчат, камение возопиет
Камни возопиют. Это – народное присловие, означающее, что бывают такие случаи в жизни народа, когда нельзя заставить его замолчать, и если бы он замолчал по насилию или принужденно, то неодушевленные предметы обличили бы его; так как при воззрении на них каждый вспомнил бы об таких случаях. Так ответил Иисус Христос злым и завистливым фарисеям. Вероятно, Он указывал при этом на камни храма, которые должны напоминать всякому, что Мессия, по пророчеству (Аг. 2:6-9), должен был явиться в этом храме, как Господь и Сын Божий. Самые камни храма при своем безмолвии прославили бы вшествие Господа во храм, если бы люди не прославили (Мих.).
Толкование на Евангелие от Луки.
Лопухин А.П.
Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют
См. Толкование на Лк. 19:39
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Кто сам без греха, пусть первым бросит камень – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 5 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
«Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин 8:7)
Это одно из многих изречений Иисуса Христа, призывающих к милосердию и неосуждению ближнего и запрещающих ханжество. Кто не слышал, как люди, прося относиться снисходительнее, говорят: «Кто сам без греха, пусть первым бросит камень»? Господь Иисус Христос сказал это, когда к Нему иерусалимские книжники привели женщину, уличенную в прелюбодеянии (супружеской измене), и спросили Его мнения, следует ли побить ее камнями. Спрашивали они это для того, чтобы, перетолковав ответ Иисуса, найти повод обвинить Его. Обратимся к самому первоисточнику — Евангелию.
Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии. П. Брейгель-старший
В каноническом тексте Евангелия от Иоанна оно находится в 8-й главе, стихи 3-11:
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
На церковнославянском:
Приведоша же книжницы и фарисее к Нему жену в прелюбодеянии яту, и поставивше ю посреде, глаголаша ему: учителю, сия жена ята есть ныне в прелюбодеянии: в законе же нам Моисей повеле таковыя камением побивати: ты же что глаголеши? Сие же реша искушающе его, да быша имели что глаголати Ннань. Иисус же долу преклонься, перстом писаше на земли, не слагая (им). Якоже прилежаху вопрошающе его, восклонься рече к ним: иже есть без греха в вас, прежде [первый] верзи камень на ню. И паки долу преклонься, писаше на земли. Они же слышавше и совестию обличаеми, исхождаху един по единому, наченше от старец до последних: и оста един Иисус, и жена посреде сущи. Восклонься же Иисус и ни единаго видев, точию жену, рече ей: жено, где суть, иже важдаху на тя? ни кийже ли тебе осуди? Она же рече: никтоже, Господи. Рече же ей Иисус: ни аз тебе осуждаю: иди и (отселе) ктому не согрешай.
Прелюбодеяние, то есть связь с женатым мужчиной или замужней женщиной, было одним из наиболее тяжких преступлений в законе Моисея — основном законе Израиля. За этот грех полагалась смертная казнь обоим участникам, и мужчине, и женщине (Лев 20:10).
Иерусалимские книжники, задавая Христу вопрос, были фарисеями — представителями уважаемого в Иудее религиозного движения. Они с вниманием к мелочам исполняли все ритуалы, предписанные не только Ветхим Заветом, но и «Устной Торой» — преданиями их авторитетных раввинов. Множество правил и условностей были для них важнее реального соблюдения воли Божией. Впоследствии слово «фарисеи» стало нарицательным: так называют лицемерных людей. Иисус Христос видел, что многие фарисеи, хотя кажутся праведными, милостивыми, гуманными, на самом деле жадны, злы и завистливы, и обличал их за это. Поэтому они давно уже копили ненависть к Иисусу и думали о том, какой бы хитростью погубить ненавистного им Проповедника.
В этот раз они воспользовались удобным случаем, чтобы задать Иисусу Христу вопрос, на который, казалось, нельзя ответить так, чтобы не дать повода к обвинению. Они рассчитывали, что Учитель либо одобрит побиение камнями, либо запретит это делать. Если бы Иисус отменил приговор, они бы обвинили Его в том, что Он сознательно нарушает закон Моисея. Как можно оправдывать пойманную с поличным прелюбодейку и при этом не противоречить писаному закону? Но если бы Иисус осудил ее на смерть, то от Него отвернулись бы Его последователи, которые любили Его за безмерное милосердие даже к отверженным грешникам. Более того, право казнить и миловать, принадлежавшее верховному судилищу, было отнято у иудеев при римском владычестве (Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, Ин 18:31). Недоброжелатели немедленно донесли бы Пилату, римскому наместнику Иудеи, что Некто присваивает это право, а может быть, и оклеветали бы, что Он провозгласил себя Царем независимой от Рима Иудеи.
| Читайте также:
Крылатые выражения родом из Библии: серия материалов
Искушенный в книжном учении фарисей мог бы найти выход в тонкостях процессуального права. Но Сын Божий говорит прямо, и слово Его доходит до сердца. Он призывает к исполнению Евангельского учения, происходящего от Отца Небесного. Кто из вас без греха, первый брось на нее камень (Ин 8:7). Иными словами, если бы обвинители были последовательны, они бы вынесли такой же приговор сами себе.
И совесть фарисеев, еще не до конца уснувшая, ожила. Чувство вины за грехи заставило их проявить милость, и они оставили женщину наедине с единственным безгрешным — Богочеловеком. Иисус, воплощенное милосердие, простил грешницу и отпустил ее с миром.
В наше время фраза «Кто сам без греха, пусть первый бросит камень» приобрела новые смысловые оттенки. Так, например, люди защищают себя от обвинений в каких-то мелких провинностях, ведь у каждого человека есть свои слабости. Или же некто выражает уверенность в своей правоте. И. Ильф и Е. Петров в «Двенадцати стульях» употребили выражение в шутку: «Кто скажет, что это (Ипполит Воробьянинов. — Прим. ред.) девочка, пусть первый бросит в меня камень!»
Но это изречение принадлежит прежде всего не повседневной речи и не популярной литературе, а учению Иисуса и Церкви. Оно обращено к тем, кто строг к недостаткам других и прощает себе многое, и призывает не торопиться осуждать других, если сами виновны, а прежде всего бороться со злом в собственной душе.
16 Bible verses about Stones As Monuments
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- x
- Y
- Z
- 9999999. ARST VREST VREST VRESTARSAT
Бытие 28:11
Понятия стиха
Он пришел в определенное место и провел там ночь, потому что солнце зашло; и взял один из камней того места, и положил себе под голову, и лег на том месте.
Бытие 28:18
Понятия стиха
Иаков встал рано утром, и взял камень, который положил себе под голову, и поставил его столбом, и возлил на его вершину елей.
Бытие 28:22
Понятия стиха
Этот камень, который я поставил столпом, будет домом Божьим, и из всего, что Ты дашь мне, я непременно дам Тебе десятую часть».
Бытие 35:14
Понятия стиха
Иаков поставил памятник на том месте, где Он говорил с ним, столб каменный, и возлил на нем возлияние; еще и масло залил.
Бытие 31:46
Иаков сказал своим родственникам: «Соберите камни». И они взяли камни и сделали кучу, и ели там скопом.
Джошуа 4:3
Понятия стиха
и вели им, говоря: возьмите себе двенадцать камней отсюда, из середины Иордана, с того места, где стоят ноги священников, и перенесите их с собою, и положите на ночлег, где ты поселишься сегодня вечером».
Джошуа 4:5
Понятия стиха
И сказал им Иисус Навин: «Перейдите снова к ковчегу Господа, Бога вашего, в середину Иордана, и возьмете каждый по камню на плечо свое, по числу колен сынов Израилевых.
Джошуа 4:8
Понятия стиха
И сделали сыны Израилевы, как повелел Иисус, и взяли двенадцать камней от середины Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых; и они перенесли их с собой на ночлег и положили там.
Джошуа 4:20
Понятия стиха
Двенадцать камней, которые они взяли из Иордана, Иисус поставил в Галгале.
Джошуа 4:7
Понятия стиха
то скажи им: за то, что воды Иордана пресеклись пред ковчегом завета Господня; когда он перешел Иордан, воды Иордана были отсечены». И эти камни станут памятником сынам Израилевым навеки».
Джошуа 4:9
Понятия стиха
Тогда Иисус Навин поставил двенадцать камней посреди Иордана, на том месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета, и они там до сего дня.
Джошуа 15:6
Потом граница поднималась до Беф-Хоглы и продолжалась к северу от Беф-Аравы, и поднималась граница к камню Бохана, сына Рувима.
Джошуа 18:17
Он простирался к северу и шел к Ен-Шемешу, и шел к Гелилофу, что против подъема Адуммима, и спускался к камню Бохана, сына Рувима.
Захария 3:9
Понятия стиха
Ибо вот камень, который Я положил перед Иисусом Навином; на одном камне семь глаз. Вот, Я начертаю на ней надпись, говорит Господь Саваоф, и устраню беззаконие земли той в один день.
Второзаконие 27:2-3
Так будет в тот день, когда ты перейдёшь через Иордан в землю, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, ты поставишь себе большие камни, покроешь их известью и напишешь на них все слова закона сего, когда будешь перейди, чтобы войти в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, в землю, где течет молоко и мед, как обещал тебе Господь, Бог отцов твоих.
2 Коринфянам 3:3
Понятия стиха
проявляя, что вы есть письмо Христово, заботимое нами, написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на скрижалях человеческих сердец.
Библейский Теазаурус
- Памятники (6 экз.)
- Камни (259 шт.)
- В Иордании
- Обелиски
- Середина
- Двенадцать вещей
- Еще 8 тем по камням
- еще 1 тема на Памятники
Актуальность. Библия Copyright © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995 Фонда Локмана, Ла-Хабра, Калифорния. Все права защищены. Для получения разрешения на цитирование информации посетите http://www.lockman.org
© Copyright [2011 — 2022] Knowing-Jesus.com —
All Rights Reserved14 Bible verses about Throwing Stones
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
4
- X
- Y
- Z
‹›
Наиболее релевантные стихи
Иоанна 8:7
Понятия стиха
Но когда они продолжали спрашивать Его, Он выпрямился и сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень».
Екклесиаст 3:5
Понятия стиха
Время бросать камни и время собирать камни;
Время обнимать и время избегать объятий.Судьи 20:16
Понятия стиха
Из всех этих людей 700 отборных мужчин были левшами; каждый мог метнуть камень в волос и не промахнуться.
1 Паралипоменон 12:2
Понятия стиха
У них были луки, и они использовали как правую, так и левую руку, чтобы бросать камни и стрелять из лука; они были родственниками Саула от Вениамина.
Исход 19:13
Понятия стиха
Ни одна рука не коснется его, но он непременно будет побит камнями или прострелен; будь то зверь или человек, он не будет жить ». Когда бараний рог издаст долгий звук, они поднимутся на гору ».
1 Царств 17:40
Понятия стиха
Взял он свою палку в руку и выбрал себе из ручья пять гладких камней, и положил их в пастушескую сумку, которая была у него, даже в сумке, и пращу свою в руке; и подошел к Филистимлянину.
1 Царств 17:49
Понятия стиха
И сунул Давид руку свою в мешок свой, и вынул из него камень, и, бросив его, ударил Филистимлянина по лбу. И камень вонзился ему в лоб, так что он пал лицом на землю.
2 Царств 16:6
Понятия стиха
Он бросал камни в Давида и во всех слуг царя Давида; и весь народ и все сильные были по правую и по левую сторону его.
2 Царств 16:13
Понятия стиха
И пошел Давид и люди его в путь; и Семей шел по склону холма параллельно ему и, идя, проклинал его, бросал в него камни и бросал в него пыль.
2 Короля 3:25
Понятия стиха
Так они разрушили города; и каждый бросил по камню на каждый участок хорошей земли и засыпал его. И они остановили все источники вод и срубили все хорошие деревья, пока в Кир-Харесете не оставили камней. однако пращники обошли его и ударили по нему.
1 Царств 25:29
Понятия стиха
Если кто поднимется, чтобы преследовать тебя и искать души твоей, то жизнь господина моего будет связана в узле живых с Господом Богом твоим; а жизни врагов твоих выбросит, как из пращи.
Притчи 26:8
Понятия стиха
Как тот, кто камень в пращу привязывает,
Так и тот, кто отдает честь глупцу.Работа 41:28
Понятия стиха
«Стрела не может заставить его бежать;
Рогатые камни превращаются для него в солому.Луки 22:41
Понятия стиха
И Он удалился от них примерно в двух шагах, и Он преклонил колени и начал молиться,
Библейский Теазаурус
- Камни (259 шт.)
- Метание (48 раз)
- Камни для метания
- Стропы
- Еще 4 темы по Метанию
- Еще 8 тем по камням
Актуальность. Библия Copyright © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995 Фонда Локмана, Ла-Хабра, Калифорния.