Расскажите о христианских святынях святой земли: Расскажите о христианских святынях Святой Земли…

Разное

Православные святые места на Святой Земле

Я поздравляю всех, кто сегодня празднует Рождество!
В этой зарисовке — сделанные мной в разные годы фото православных святых мест на Святой Земле.

Как известно, на Святой Земле находятся основные христианские святыни. Все христианские святые места связаны с событиями, описанными в библейской истории. Цари, правительства, духовные миссии христианских стран старалась приобрести здесь землю и построить на ней церковные комплексы и дома для приема паломников. Всегда особо ценились святые места, которые упоминаются в библейских текстах, за них шла настоящая борьба. Святые места и построенные на них здания переходили из рук в руки. Мне довелось побывать в немалом количестве таких мест на Святой Земле, принадлежащих различным конфессиям, ознакомиться с их историей, побеседовать с хранителями старины. Расскажу здесь о некоторых из них.

1. Церковь Креста или по-грузински Джвари находится в Иерусалиме. Основана в 4-м веке Еленой, матерью императора Констатина Великого, когда Елена прибыла на Святую Землю с целью разыскать и увековечить места, описанные в Евангелии. По особой причине, о которой я расскажу в отдельной заметке, эта церковь не находится в пределах или рядом со Старым Городом, а находится на значительном отдалении от них. Вообще, история церкви Креста, необычайно интересна и сложна

Фото 2013 года.

2. Церковь Креста стоит обособленно в низине. В настоящее время рядом проходит центральное шоссе Иерусалима. Подъезжаем к церкви и она движется нам навстречу как-будто из глубины веков. Ведь этой церкви более полутора тысяч лет!

3. Эта церковь и весь комплекс вокруг нее выглядят как неприступная крепость. Так оно и было на протяжении многих веков. Некогда эта церковь принадлежала Грузии, начиная с времен царствования великой царицы Тамары и процветающей Иберии, потом перешла в ведение греческого патриархата. В святом городе Грузии — Мцхета главный храм тоже называется Джвари (Крест). Этот храм в Грузии построен на том месте, где святая Нино поставила Святой Крест, что означало принятие Грузией христианства в 6-м веке. Лермонтов в поэме «Мцыри» описал этот храм

4. Великолепная Царица Тамара, ее образ вдохновлял художников и поэтов, период ее царствования пришелся на рубеж 12-го века

5. Шота Руставели преподносит царице Тамаре свою поэму — картина художника из Венгрии Михая Зичи. Шота Руставели — автор всемирно известной поэмы «Витязь в тигровой шкуре». По легенде, Руставели был неравнодушен к царице Тамаре и всю поэму посвятил именно ей. Царица Тамара много сделала для укрепления Грузинского Царства, при ней был период его расцвета и церкви Джвари в Иерусалиме ею были сделаны щедрые пожертвования

6. В церкви Джвари в Иерусалиме сохранилась большая, прекрасно выполненная фреска, нарисованная рукой самого Шота Руставели

7. Внизу этой фрески Шота Руставели изобразил самого себя в преклонном возрасте, хотя на момент смерти ему было всего 44 года

8. Все паломники из Грузии обязательно приезжают сюда, когда посещают Иерусалим

9. Очень красивая оригинальная часовня достроена значительно позже и выполнена в стиле барокко

10.

11. Церковь апостола Петра и праведной Тавифы, находится в южном Тель-Авиве-Яффо в обособленном месте, рядом расположен большой парк. Сам апостол Петр бывал в этих благословенных местах. По легенде, святой Петр воскресил умершую девицу Тавифу, славившуюся своими добрыми делами. Когда Тавифа безвременно умерла, народ очень опечалился и услышав об этом, святой Петр пришел на помощь. В честь этого события было построен Храм в 1868 году на месте странноприимного дома для паломников, прибывающих в порт Яффо. И с тех пор относится к православной мисии. Отсюда паломники продолжали свой путь в Иерусалим через Рамле, Лод и Абу-Гош в сопровождении охраны и представителей Духовной Миссии

12. Строили церковь итальянские мастера, а архимандрит, который управлял церковью в то время, придал ей византийские мотивы и необычный цвет. Я проезжаю мимо почти каждый день и часто вижу здесь паломников из России, однажды видела большую группу паломников из Греции. Я пишу эти строки и слышу рождественский звон колоколов из церкви праведной Тавифы. Фото 2014 года — Рождество, 7 января

13.

14. Русское подворье в Иерусалиме величественно и известно всем. Несколько фотографий 2004 года

15.

16.

17.

18.

19. Перенесемся в лето. Греческая церковь 12 апостолов построена в 1920 году на части евангельского Капернауме на озере Кинерет (Тивериадском озере). Здесь Христос проповедовал своим 12 ученикам.

20. Эти фото сделаны мной в 2008 году. Прекрасные цветы украшают весь этот комплекс, который, конечно же, тоже заслуживает отдельного рассказа

21. Сюда тоже приезжает множество православных паломников. Мне очень нравится это фото и я всегда думаю — специально ли подобрала эта девушка свою одежду под великолепные цветы, которые растут здесь. Очень тихое красивейшее место, по его территории всегда ходит множество павлинов, которые подходят к паломникам

22. Храм Гроба Господня.
Как известно — принадлежит нескольким конфессиям и управляется совместно по строго определенному уставу.
Мне был задан вопрос — отвечаю: да, именно здесь происходит схождение Священного Огня и десятки тысяч паломников устремляются сюда, чтобы увидеть и прочувствовать это во время Пасхи. Фото — декабрь 2016.

23. Ключи от ворот уже тысячу лет находятся у мусульманской семьи — чтобы не было разногласий между христианами. А ежедневно открывает ворота по той же причине другая мусульманская семья и тоже тысячу лет. Ключи и право открывать ворота каждый день — передаются от отца к старшему сыну все эти тысячу лет по сей день. Представители этих мусульманских семей следят за порядком на территории, прилегающей к Храму и в Храме. На фото справа виден мусульманин — он стоял рядом с нами, когда я фотографировала и следил за порядком на площади перед Храмом. Вот я и думаю — может, это и есть сам знаменитый представитель легендарного мусульманского семейства?! Вот это было бы здорово — если я лично видела того, о ком лишь слышала неоднократно!

24.

25. Возвращаемся в иерусалимскую зиму

Поздравляю с праздником светлого Рождества!
Продолжение следует
Stay with us! ))

Крестовые походы в 8 пунктах • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

История, Антропология

Кем были крестоносцы — благородными паладинами или алчными захватчиками, могли ли женщины участвовать в походах и за что Фридриха II закидали потрохами

Автор Елизавета Лапина

27 ноября 1095 года папа Урбан II обратился с проповедью к собравшимся у собора во французском городе Клермон. Он призвал слушателей принять участие в военной экспедиции и освободить Иерусалим от «неверных» — мусульман, в 638 году завоевавших город у византийцев. В качестве возна­граждения будущие крестоносцы получали возможность искупить свои грехи и увеличить шансы на попадание в рай. Желание папы возглавить богоугодное дело совпало со стремлением его слушателей спастись — так началась эпоха Крестовых походов.

1. Основные события Крестовых походов

Взятие Иерусалима в 1099 году. Миниатюра из манускрипта Вильгельма Тирского. XIII векBibliothèque nationale de France

15 июля 1099 года произошло одно из ключевых событий мероприятия, кото­рое позже станет известно как Первый крестовый поход: войска крестоносцев после успешной осады взяли Иерусалим и принялись истреблять его обитате­лей. Большинство выживших в этом сражении крестоносцев вернулись домой. Те, кто остался, образовали на Ближнем Востоке четыре государства — граф­ство Эдесское, княжество Антиохии, графство Триполи и Иерусалимское коро­левство. Впоследствии против мусульман Ближнего Востока и Северной Афри­ки были отправ­лены еще восемь экспедиций. Следующие два столетия поток крестоносцев в Святую землю был более или менее регулярным. Впрочем, многие из них на Ближнем Востоке не задерживались, и государства кресто­носцев испытывали постоян­ную нехватку в защитниках.

В 1144 году пало графство Эдесское, и целью Второго крестового похода стало возвращение Эдессы. Но в ходе экспедиции планы поменялись — крестоносцы решили напасть на Дамаск. Осада города провалилась, поход ничем не окон­чился. В 1187 году Саладин, султан Египта и Сирии, взял Иерусалим и многие другие города Иерусалимского королевства, включая самый богатый из них — Акру (современный Акко в Израиле). Во время Tретьего крестового похода (1189–1192), который возглавил король Англии Ричард Львиное Сердце, Акра была возвращена. Оставалось вернуть Иеруса­лим. В то время считалось, что ключи от Иерусалима находятся в Египте и поэтому начать завоевание следует с него. Эту цель преследовали участники Четвертого, Пятого и Седьмого походов. Во время Четвертого крестового похода был завоеван христиан­ский Константинополь, во время Шестого вернули Иерусалим — но ненадолго. Поход за походом оканчивался неудачно, а желание европейцев в них участво­вать слабело. В 1268 году пало княжество Антиохии, в 1289-м — графство Три­поли, в 1291-м — столица Иерусалимского королевства Акра.

2. Как походы изменили отношение к войне

Норманнские всадники и лучники в битве при Гастингсе. Фрагмент гобелена из Байё. XI векWikimedia Commons

До Первого крестового похода ведение многих войн могло одобряться цер­ковью, но ни одна из них не называлась священной: даже если война считалась справедливой, участие в ней вредило спасению души. Так, когда в 1066 году в битве при Гастингсе норманны разбили армию послед­него англосаксонского короля Гарольда II, норманнские же епископы наложи­ли на них епитимью. Теперь же участие в войне не только не считалось грехом, но позволяло иску­пить прошлые прегрешения, а смерть в бою практически гарантировала спа­сение души и обеспечивала место в раю.

Это новое отношение к войне демонстрирует история монашеского ордена, воз­никшего вскоре после окончания Первого крестового похода. Сначала главной обязанно­стью тамплиеров — не просто монахов, но монахов-рыцарей — была защита христианских паломников, отправившихся в Святую землю, от разбойников. Однако очень быстро их функции расширились: они стали защищать не только паломников, но и само Иерусалимское королевство. Тамплиерам перешло множество замков в Святой земле; благодаря щедрым дарам сторонников Крестовых походов из Западной Европы, им хватало средств, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. Как и другие монахи, тамплие­ры при­няли обет целомудрия, бедности и послушания, но, в отличие от членов других монашеских орденов, служили Богу, убивая врагов.

3. Сколько стоило участие в походе

Готфрид Бульонский переходит через Иордан. Миниатюра из манускрипта Вильгельма Тирского. XIII векBibliothèque nationale de France

Долгое время считалось, что главной причиной участия в Крестовых походах была жажда наживы: якобы так млад­шие братья, обделенные наследством, поправляли свое положение за счет сказочных бо­гатств Востока. Современ­ные историки от­вергают эту теорию. Во-первых, сре­ди крестоносцев было немало богатых людей, которые поки­дали свои владе­ния на долгие годы. Во-вто­рых, участие в Крестовых похо­дах стоило довольно дорого, а прибыли почти никогда не приносило. Затраты соответствовали статусу участника. Так, рыцарь должен был полностью экипировать и себя, и своих спутников и слуг, а также кор­мить их во время всего пути туда и обратно. Бедняки надеялись на воз­можность подработать в походе, а так­же на подаяния более обеспеченных кресто­носцев и, конечно, на добычу. Награбленное в крупном сражении или после успешной осады быстро тра­тилось на провизию и другие необходимые вещи.

Исто­рики подсчитали, что рыцарь, собравшийся в Первый крестовый поход, дол­жен был собрать сумму, равную своим доходам за четыре года, и в сборе этих средств часто принимала участие вся семья. Приходилось закладывать, а иногда даже продавать свои владения. Например, Готфрид Бульон­ский, один из лидеров Первого крестового похода, был вынужден заложить родовое гнездо — Бульонский замок.

Большинство выживших крестоносцев возвращались домой с пустыми руками, если, конечно, не считать реликвий из Святой земли, которые они потом дари­ли местным церквям. Однако участие в Крестовых походах сильно поднимало престиж всей семьи и даже ее следующих поколений. Вернувший­ся домой крестоносец-холостяк мог рассчитывать на выгодную партию, и в некоторых случаях это позволяло подправить расшатавшееся финансовое положение.

4. От чего умирали крестоносцы

Гибель Фридриха Барбароссы. Миниатюра из манускрипта «Саксонская всемирная хроника». Вторая половина XIII века Wikimedia Commons

Подсчитать, сколько всего крестоносцев погибло в походах, сложно: известны судьбы совсем немногих участников. Например, из спутников Конрада III, короля Германии и предводителя Второго крестового похода, больше трети не верну­лись домой. Умирали не только в бою или впоследствии от получен­ных ран, но и от болезней и голода. Во время Первого крестового похода нехватка про­визии была столь серьезной, что дело дошло до каннибализма. Королям тоже приходилось нелегко. Например, император Священной Рим­ской империи Фридрих Барбаросса утонул в реке, Ричард Львиное Сердце и король Франции Филипп II Август еле пережили тяжелую болезнь (судя по всему, разновид­ность цинги), от которой выпадали волосы и ногти. У дру­гого французского короля, Людовика IX Святого, во время Седьмого крестового похода была такая сильная дизентерия, что ему пришлось вырезать сиденье штанов. А во время Восьмого похода сам Людовик и один из его сыновей умерли.

5. Участвовали ли в походах женщины

Ида Австрийская. Фрагмент генеалогического древа Бабенбергов. 1489–1492 годыУчаствовала с собственной армией в Крестовом походе 1101 года.
Stift Klosterneuburg / Wikimedia Commons

Да, хотя их количество сложно под­считать. Известно, что в 1248 году на одном из кораблей, которые во вре­мя Седьмого крестового похода везли крестоносцев в Египет, на 411 муж­чин приходилось 42 женщины. Неко­торые женщины участвовали в Кре­стовых походах вместе с мужьями; некоторые (обычно вдовы, которые в Средние века пользовались отно­сительной свободой) ехали сами по себе. Как и мужчины, они отправлялись в походы, чтобы спа­сти душу, помолиться у Гроба Господ­ня, посмо­треть на мир, забыть о до­машних неурядицах, а также просла­виться. Бедные или обедневшие в ходе экспедиции женщины зарабатывали себе на хлеб, например, как прачки или искательни­цы вшей. В надежде заслужить Божье благоволение кресто­носцы старались соблюдать целомуд­рие: внебрачные связи карались, а про­ституция, по всей видимости, была менее распространена, чем в обычной средневековой армии.

В боевых действиях женщины участвовали весьма активно. Один источник упоминает женщину, которая была убита под обстрелом во время осады Акры. Она участвовала в засыпании рва: это делалось для того, чтобы подкатить к стенам осадную башню. Умирая, она попросила бросить ее тело в ров, чтоб и в смерти помочь осаждающим город крестоносцам. Арабские источники упоминают женщин-крестоносцев, сражавшихся в доспехах и на коне.

6. В какие настольные игры играли крестоносцы

Крестоносцы играют в кости у стен Кесарии. Миниатюра из манускрипта Вильгельма Тирского. 1460-е годы© DIOMEDIA

Настольные игры, в которые почти всегда играли на деньги, в Средние века были одним из главных развлечений как аристократов, так и простолюдинов. Крестоносцы и поселенцы государств крестоносцев не были исключением: играли в кости, шахматы, нарды и мельницу (логическую игру для двух игроков). Как сообщает автор одной из хроник Вильгельм Тирский, король Балдуин III Иерусалимский любил играть в кости больше, чем приличествует королевской чести. Тот же Вильгельм обвинял Раймунда, князя Антиохии, и Жослена II, графа Эдессы, в том, что во время осады замка Шайзар в 1138 го­ду они только и делали, что играли в кости, оставив своего союзника, визан­тийского императора Иоанна II, воевать одного, — и в итоге Шайзар взять не удалось. Последствия игр могли быть и куда более серьезными. Во время осады Антиохии в 1097–1098 годах двое крестоносцев, мужчина и женщина, заигрались в кости. Воспользовавшись этим, турки совершили неожиданную вылазку из города и забрали обоих в плен. Отрубленные головы несчастных игроков потом перебросили через стену в лагерь крестоносцев.

Но игры считались небогоугодным делом — особенно когда речь шла о свя­щенной войне. Король Англии Генрих II, собравшись в Крестовый поход (в ре­зультате он в нем так и не принял участия), запретил крестоносцам ругаться, носить дорогую одежду, предаваться чревоугодию и играть в кости (кроме того, он запретил женщинам участвовать в походах, за исключением прачек). Его сын, Ричард Львиное Сердце, также считал, что игры могут поме­шать успешному исходу экспедиции, поэтому установил строгие правила: никто не имел права проиграть больше 20 шиллингов за день. Правда, коро­лей это не касалось, а простолюдины должны были получить специальное раз­ре­шение на право играть. Правила, ограничивавшие игры, были и у членов мона­шеских орденов — тамплиеров и госпитальеров. Тамплиеры могли играть толь­ко в мельницу и только ради удовольствия, а не на деньги. Госпи­тальерам было строго запрещено играть в кости — «даже на Рождество» (видимо, некоторые использовали этот праздник как предлог, чтобы расслабиться).

7. С кем крестоносцы воевали

Альбигойский крестовый поход. Миниатюра из манускрипта «Большие французские хроники». Середина XIV векаThe British Library

Уже с самого начала своих военных экспедиций крестоносцы нападали не толь­ко на мусульман и вели сражения не только на Ближнем Востоке. Первый поход начался с массовых избиений евреев на севере Франции и в Германии: одних просто убивали, другим пред­лагали на выбор смерть или обращение в христианство (многие предпочли самоубийство, чем гибель от рук крестонос­цев). Это не противоречило идее Крестовых походов — большинство кресто­носцев не по­нимали, почему они должны сражаться против одних неверных (мусульман), а других неверных щадить. Насилие против евреев сопровождало и другие Крестовые походы. Например, во время подготовки к третьему погро­мы произошли в нескольких городах Англии — только в Йорке погибло более 150 евреев.

С середины XII века папы начали объявлять Крестовые походы не только про­тив мусульман, но и против язычников, ерети­ков, православных и даже като­ликов. Например, так называемые Альби­гойские крестовые походы на юго-западе современной Франции были направлены против катаров — сек­ты, не признававшей Католическую церковь. За катаров вступились их соседи-католики — они в основном и воевали с крестоносцами. Так, в 1213 году в битве с кресто­носцами погиб король Арагона Педро II, получивший прозвище Като­лик за успехи в борьбе против мусульман. А в «политических» Крестовых похо­дах на Сицилии и юге Италии врагами крестоносцев с самого начала были католики: папа обвинил их в том, что они ведут себя «хуже неверных», потому что не подчиняются его приказам.

8. Какой поход был самым необычным

Фридрих II и аль-Камиль. Миниатюра из манускрипта Джованни Виллани «Новая хроника». XIV векBiblioteca Apostolica Vaticana / Wikimedia Commons

Император Священной Римской империи Фридрих II дал обет принять участие в Кре­стовом походе, но исполнять его не торопился. В 1227 году он наконец-то отплыл в Святую землю, но серьезно заболел и повернул обратно. За нару­ше­ние обета папа римский Григорий IX тут же отлучил его от церкви. И даже через год, когда Фридрих снова сел на корабль, папа не отменил наказание. В это время на Ближнем Востоке шли междоусобные войны, начавшиеся после смерти Саладина. Его племянник аль-Камиль вступил в переговоры с Фрид­рихом, надеясь, что тот поможет ему в борьбе с братом аль-Муазза­мом. Но ко­гда Фридрих наконец поправился и снова отплыл в Святую землю, аль-Муаззам умер — и помощь аль-Камилю была больше не нужна. Тем не менее Фридриху удалось убедить аль-Камиля вернуть христианам Иеру­салим. У му­сульман оставалась Храмовая гора с исламскими святынями — «Куполом ска­лы» и ме­четью аль-Акса. Этот договор был достигнут отчасти благодаря тому, что Фридрих и аль-Камиль говорили на одном языке — как в буквальном, так и в переносном смысле слова. Фридрих вырос на Сицилии, большая часть насе­ления которой была арабоговорящей, говорил по-арабски сам и интересовался арабской наукой. В переписке с аль-Камилем Фридрих задавал ему вопросы по философии, геометрии и математике. Воз­вращение Иерусалима христианам путем тайных переговоров с «неверными», а не открытого боя, да и еще отлу­ченным от церкви крестоносцем, многим казалось подозрительным. Когда Фридрих из Иерусалима приехал в Акру, его закидали потрохами.

Источники

  • Брандедж Дж. Крестовые походы. Священные войны Средневековья.

    М., 2011.

  • Лучицкая С. Образ Другого. Мусульмане в хрониках крестовых походов.

    СПб., 2001.

  • Филипс Дж. Четвертый крестовый поход.

    М., 2010.

  • Флори Ж. Боэмунд Антиохийский. Рыцарь удачи.

    СПб., 2013.

  • Хилленбранд К. Крестовые походы. Взгляд с Востока. Мусульманская перспектива.

    СПб., 2008.

  • Эсбридж Т. Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую землю.

    М., 2013.

Теги

Средние века
Церковь

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Игра дня

Узнай песню

Похмелье дня

В фильме «Потерянный уик-энд»

Сериал дня

О кардинале Мазарини

Архив

История, Антропология

Юрий Березкин: «Мне как археологу всегда везло»

Об археологических экспедициях, удивительных находках, летающих раскладушках и мифах

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

До повышения стоимости подписки осталось

.

Успейте купить сейчас

.

Десять лучших мест Святой Земли в Иерусалиме

Лучшие места христианской Святой Земли в Иерусалиме

Оцените этот товар

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(78 голосов)

Священный город Иерусалим, где когда-то стоял Храм, является домом для сотен христианских святынь, связанных с христианским миром. В конце концов, это Иерусалим, куда Иисус приводит своих учеников, чтобы бросить вызов иудейскому статус-кво, где происходит Тайная вечеря, и именно здесь Иисус арестован, распят и воскрес. С бесчисленными местами, которые стоит посетить во время христианского тура по Святой Земле, прочитайте наш путеводитель по десятке лучших мест Святой Земли в Иерусалиме.

1. Храм Гроба Господня
Для христианских паломников Храм Гроба Господня содержит два самых святых места в христианстве; место, где был распят Иисус, на месте, известном как «Голгофа» или «Голгофа», и пустая гробница Иисуса, где традиция отмечает его погребение и воскресение. Церковь была построена на руинах языческого храма до обращения императора Константина в 312 г. н.э., когда его набожная мать Святая Елена поручила построить множество церквей в Израиле. Самым важным из них был Храм Гроба Господня, самое большое и, возможно, одно из самых сложных зданий в мире. Церковь содержит последние пять станций Креста, включая 14-ю и последнюю станцию, и занята шестью различными христианскими конфессиями; Римско-католическая, греко-православная, армянская апостольская, коптская, сирийско-православная и эфиопская церкви.

Место: Христианский квартал, Старый город

2. Елеонская гора
Елеонская гора — известное место, упоминаемое в Писании, сначала как путь побега царя Давида во время восстания его сына, позже в пророков, однако наиболее известно и упоминается в Новом Завете, где Иисус учил своих учеников, где он оплакивал Иерусалим (Матфея 26:36-39) и где Иисус вознесся на небо (Деяния 1). На Елеонской горе находится несколько важных церквей и святых мест; часовня Вознесения, построенная на вершине Елеонской горы, откуда открывается потрясающий панорамный вид на Иерусалим. Церковь Dominus Flevit, что переводится как «Господь плакал». Церковь всех наций, также известная как Базилика Агонии, и прилегающий к ней Гефсиманский сад. Русская православная церковь Марии Магдалины. Монастырь Патер Ностер, построенный там, где согласно традиции Иисус наставлял своих учеников, а у подножия Елеонской горы находится церковь Гроба Святой Марии, также известная как Гробница Девы Марии. На Елеонской горе также находится Еврейское кладбище, старейшее постоянно используемое кладбище в мире.

Расположение: к востоку от Старого города Иерусалима

3. Виа Долороза
Для многих христианских паломников Виа Долороза (Путь скорби) является духовным событием во время путешествия по Иерусалиму. Традиционная прогулка следует маршруту Иисуса после его осуждения, когда он несет свой крест, чтобы быть казненным на Голгофе. Ежедневные экскурсии, и туристы самостоятельно могут легко пройти по маршруту, однако, если вы приедете в пятницу, вы можете присоединиться к процессии францисканских монахов по Виа Долороза. Маршрут отмечен 14 станциями Креста, некоторые из которых основаны на Евангелии, а другие — на паломнических и местных традициях. Прогулка начинается в Мусульманском квартале, 1-я станция возле улицы Ха-Прахим, в западном направлении есть еще восемь станций, пока вы не дойдете до Храма Гроба Господня, где расположены последние пять Крестных Станций. Большой интерес по маршруту представляет Церковь Бичевания, комплекс францисканцев, включающий монастырь, расположенный в Мусульманском квартале, и примыкающий к церкви Осуждение и Возложение Креста. Это место традиционно отмечается как место, где римские солдаты бичевали Иисуса после того, как он был осужден и приговорен к смертной казни через распятие (Иоанна 19).:17-19).

Местоположение: улица Виа Долороза, Старый город

4. Садовая гробница
Садовая гробница — это место, открытое в 1867 году и являющееся для некоторых христиан альтернативным местом распятия, погребения и воскресения Иисуса. В саду есть скала в форме черепа, возможно, упомянутая в Библии как Голгофа или также известная как «Голгофа». Садовая гробница обеспечивает тихую и красивую атмосферу для молитвы и размышлений. В саду есть места для сидения и отдыха, питьевая вода и приятные туристические объекты, в том числе условия для инвалидов с очень хорошим доступом для инвалидных колясок по всей территории. Сайт Garden Tomb приобрел большую популярность, особенно среди евангельских и протестантских христиан.

Место: Иерусалим, за стенами Старого города

5. Гора Сион
Гора Сион — это холм, расположенный сразу за стенами Старого города, где происходили многие важные евангельские события; Тайная вечеря (Матфея 26:17-30; Марка 14:12-25; Луки 22:7-23; Иоанна 13:1—17:26), сошествие Святого Духа на учеников, известное христианам как Пятидесятница. (Деяния 2:1-13), два события, которые, как считается, произошли на святом месте Горницы. Гора Сион также является домом для нескольких важных церквей, в том числе церкви Святого Петра в Галликанту, построенной на вершине дома первосвященника Каиафы (Матфея 26:57-75), и церкви Успения, которая отмечает «засыпание». » Девы Марии на горе Сион, как следует из названия церкви.

Местоположение: Иерусалим, за стенами Старого города

6. Христианский квартал
Христианский квартал внутри стен Старого города расположен к северо-западу от квадранта и является эпицентром христианства во всем мире, где проживает до 40 христиан. святые места, в том числе Храм Гроба Господня, пожалуй, самое значительное место во всем христианстве. В лабиринте переулков вы найдете Виа Долороза, путь, по которому Иисус прошел от ареста до распятия, отмеченный 14 станциями Креста. Христианский квартал также является домом для сотен туристических сувенирных магазинов и популярным местом, где можно купить четки, святую воду, религиозные предметы и другие сувениры Святой Земли. Помимо двух уже упомянутых главных святынь, в квартале также находится протестантская церковь Христа с уникальным музеем и популярным кафе. Стоит посмотреть фрески царицы Савской, посещающей Иерусалим в Эфиопском монастыре, расположенном в углу внутреннего двора Храма Гроба Господня. Посетите лютеранскую церковь Искупителя вдоль Муристанской дороги, где вы можете подняться на колокольню, откуда открывается лучший вид на Старый город. И стоит посетить самую старую церковь в Иерусалиме, церковь Святого Иоанна Крестителя на улице Христианского квартала.

Расположение: Старый город, Иерусалим

7. Церковь Св. Иоанна Крестителя
Первоначально построенная в 5 веке, церковь Св. Иоанна Крестителя имеет интересную историю, в том числе штаб-квартиру рыцарей. Госпитальеры, где лечили раненых крестоносцев во время осады Иерусалима в 1099 году. некоторые из благодарных рыцарей после выздоровления остались в Иерусалиме и посвятили себя военной защите Иерусалима и приему паломников в Святую Землю. Греческую церковь, которую не следует путать с францисканской церковью на Елеонской горе, легко узнать по уникальному серебряному куполу. Несмотря на то, что церковь не посещают регулярно паломники, она стоит того, чтобы ее увидеть, поскольку это самая старая церковь в Иерусалиме и оригинальная «Госпиталь Святого Иоанна», в честь которого были названы рыцари-госпитальеры.

Расположение: Христианский квартал, Старый город

8. Церковь всех наций
Также известная как Базилика агонии, эта католическая церковь расположена на вершине Елеонской горы. Иисус молился перед арестом (Марка 14:32-42). Двенадцать разных народов внесли свой вклад в строительство церкви, отсюда и название «Церковь всех наций», и они узнаваемы в стеклянных потолках и мозаиках. Не пропустите остатки четвертого века и церкви крестоносцев, которые предшествовали нынешней структуре.

Местоположение: Елеонская гора, Иерусалим

9. Часовня Вознесения
Часовня Вознесения находится там, где, согласно преданию, Иисус вознесся на небеса через 40 дней после своего воскресения. Каменная плита внутри небольшой восьмиугольной часовни может содержать один из следов Иисуса. Первоначальное место было домом для большой христианской церкви и монастыря, построенного Святой Еленой и просуществовавшего до 1187 года, заброшенного христианами, переехавшими в Акко в результате завоевания этого района султаном Саладином. Поскольку мусульмане также признают Вознесение Иисуса, церковь была преобразована в мечеть, однако большинство паломников на этом месте были христианами, и из-за этого в этом районе осталась небольшая часовня.

Местоположение: Елеонская гора, Иерусалим

10. Церковь Успенского аббатства
Также Успенское аббатство является традиционным местом, где умерла Дева Мария – или «заснула», как называется церковь. предполагает значение «Вечный сон». Расположен на видном месте на горе Сион, за стенами Старого города, и представляет собой крепость, похожую на крепость, с конической крышей и башнями. Рядом находится колокольня аббатства Святой Марии Сион, бенедиктинского монастыря. Комплексу всего сто лет, однако он был построен на каменных руинах и, как известно, находился в районе, который часто посещали ученики и Иисус в его последние дни в Иерусалиме. Рядом вы также найдете Комнату Тайной вечери и Гробницу царя Давида.

Место: Гора Сион, Иерусалим

Последние новости из Holy Land Tours

  • Доверься Богу и иди на риск, ведя церковную группу в Святую Землю
  • Как расширить свои церковные группы в Израиле с помощью Google
  • Путешествие по христианской Святой земле, включая Стамбул, и осмотр собора Святой Софии.
  • Церковь Святой Екатерины в Вифлееме
  • Отправляйтесь в Обераммергау на 42-е христианское мероприятие Passion Play.

Медиа

Иерусалим

Еще в этой категории:
« Путешествие по христианской Святой земле со Стамбулом и осмотр собора Святой Софии
Церковь Святой Екатерины в Вифлееме »

наверх

10 христианских святынь Святой Земли

Предыдущая Следующая

Опубликовано автором Breaking Matzo

Храм Гроба Господня
Иерусалим, Израиль

  1. Церковь Рождества Христова, Вифлеем – Построена на месте, где, согласно христианскому преданию, родился Иисус. Это старейшая полная церковь в христианском мире. Вифлеем также считается местом рождения и родным городом царя Давида, а также традиционным местом нахождения гробницы Рахили.
  2. Гефсиманский сад, окраина Иерусалима . Расположенный у подножия Елеонской горы, этот сад назван в Новом Завете местом, куда Иисус отправился со своими учениками помолиться в ночь перед распятием (Матфея 26). :30-56). Рядом с садом находится Церковь Всех Наций, построенная на скале , на которой, как полагают, Иисус молился в агонии, прежде чем Иуда предал его и арестовал.
  3. Виа Долороза, Старый город Иерусалима 900:30 – Каждую пятницу днем ​​сотни христиан присоединяются к процессии, останавливающейся на 14 станциях Креста, поскольку они отождествляют себя со страданиями Иисуса на пути к распятию. Маршрут называется Виа Долороза («Путь печалей»).
  4. Храм Гроба Господня, Старый город Иерусалима . Многие христиане верят, что именно здесь был распят, похоронен и воскрес Иисус. На территории церкви можно посетить различные священные места, в том числе Камень Миропомазания, Скалу Голгофу и Часовню Святой Марии Магдалины. В церкви также хранятся одни из самых известных произведений искусства периода крестоносцев XII века.
  5. Базилика Благовещения, Назарет – Считается, что здесь архангел Гавриил сказал юной Марии, что она станет матерью Сына Божьего, и Мария согласилась, заявив: «Да будет Мне по твое слово» (Луки 1:38).
  6. Каср-эль-Яхуд («Замок евреев») — расположен на берегу реки Иордан недалеко от Иерихона, согласно Матфея 3:13-17, где Иисус был крещен Иоанном Крестителем.
  7. Капернаум, Галилея . Деревня на берегу озера у Галилейского моря стала домом Иисуса и местом многих его чудес в Евангелиях. Он также был домом для первых учеников : Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея.
  8. Гора Блаженств, Галилея . Считается, что на этой красивой вершине холма с видом на Галилейское море было произнесено самое известное обращение Иисуса — Нагорная проповедь (Матфея 5:1–7:28).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts