Что нельзя кушать перед причастием: Пост перед Причастием – Православный журнал «Фома»
Содержание
правила и особенности питания, что можно и нельзя есть, как правильно соблюдать пост, смысл и традиции
- Что такое пост и зачем поститься перед причастием
- История появления поста перед причастием
- Правила поведения во время подготовки к Причастию
- Послабления в посте
Причастие является Божьей благодатью, великим Таинством, через которое христиане могут стать причастны самому Спасителю. Важно знать, как правильно поститься, чтобы после исповедания грехов и причастия получить Божье помазание на веру, силу любви и терпение.
Что такое пост и зачем поститься перед причастием
Причастие является открытой дверью для принятия Божьей благодати в жизнь христиан. Через Причастие верующие принимают:
Каждый верующий сам несет ответственность за принятие Божьего Таинства, ибо, как пишет апостол Павел, кто делает это, не рассуждая, греша, тот болеет и даже умирает (Кор. 11:28-30).
Довольно тяжелое испытание для христиан, не правда ли? Не принимаешь Причастия, не получаешь благословения и благодати, принимаешь — можешь заболеть и умереть. Где же выход? А выход прост — в посте и исповедании грехов.
Пост — время, когда человек через усмирение плоти старается очиститься от душевных вредных привязанностей и привычек, чтобы приблизиться духовно к Творцу. Пост — время молитв и размышлений о жертве Христа, Ее очищающей и благословляющей силе. Во время подготовки к причастию христиане стараются пересмотреть свою жизнь, выявить в ней грехи и покаяться в них.
Трудно удержаться от соблазнов при сытости и веселье. Трудно не впасть в искушение при употреблении алкоголя или на увеселительных мероприятиях. Во время говенья люди, укрощая плоть, укрощают свои эмоции и нравы. По словам Иоанна Лествичника, во время покаяния должна первенствовать чистота молитвы, в безмолвии, послушании отказаться от наслаждений, лукавых мыслей для того, чтобы получить наслаждение в Небесах.
Некоторые христиане могут часами просиживать в социальных сетях, проводить время в пустых разговорах по телефону, принимать участие в сплетнях, но при этом находиться в строжайшем воздержании от пищи, гордясь собой. Хочется разочаровать таких верующих — Бог смотрит не на желудок, а на душу.
Все, что отстраняет христианина от Бога, является грехом.
Важно! Пост — единственная возможность приблизиться к Всевышнему. По мнению священников, пост и молитва — крылья, позволяющие верующей душе взлететь к Небесам.
История появления поста перед причастием
Первые христиане после Вознесения Иисуса принимали причастие ежедневно, постоянно пребывали в общении. Безусловно, в то время не могло идти и речи о соблюдении поста. Свое послание апостол Павел писал христианам того времени, напоминая о важности раздумий перед принятием Святой жертвы Христа.
Икона Причастие апостолов
Во время апостолов Евхаристия совершалась вечером, но со временем Таинство причастия перенесли на утро, давая возможность верующим с самого утра принять пищу Господню, очищающую кровь и тело.
Читайте постах:
- Главные правила и ошибки поста
- Пост для детей
- Польза и вред поста для здоровья организма
Первое появление постных дней перед Евхаристией относится к четвертому веку. Священники того времени отмечают охлаждение веры и призывают христиан воздержаться от сексуальных наслаждений и мирских увеселений перед принятием Святых Даров, но при этом ничего не говорилось о пище.
Ранние христиане постились трижды в неделю и в дни установленных Церковью постов. Говенье или ограничение в принятии пищи в течение трех-семи дней появляется в начале девятого столетия из-за упадка духовной жизни.
По словам митрополита Волоколамского Илариона, не существует единого требования о трехдневном воздержании перед Евхаристией.
Каждый верующий индивидуально решает, сколько времени ему потребуется, чтобы прийти к чистоте и благоговению перед Господом. Некоторые христиане этот вопрос решают со своим духовным наставником.
Правила поведения во время подготовки к Причастию
Трехдневное воздержание перед принятием причастия не является требованием, а только пожеланием. Оно касается в основном людей, которые участвуют в Евхаристии 2 −3 раза в году. Во время четырех постов нет требований по дополнительному воздержанию.
Читайте о многодневных постах:
- Великий пост
- Петров пост
- Рождественский пост
Священники рекомендуют причащаться каждое воскресенье, чтобы держать себя в чистоте и святости, соблюдая воздержание в еде по средам и пятницам.
В церкви верующие и крещенные люди причащаются Тела и Крови Христовых
Согласно постановлению Православной Церкви во время говенья запрещено вкушать:
- продукты животного происхождения;
- яйца;
- молочные продукты;
- выборочно — рыбу.
В эти дни пища готовится не для удовольствия ее употребления, а как средство для поддержания здоровья в храме Божьем, т.е. в самом христианине.
Если рыба является основным видом питания, тогда ее можно употреблять.
Перед Евхаристией христиане не принимают пищи, перед этим проведя день в молитвах, отказе от увеселений, употребления алкогольных напитков и секса.
Важно! На таинстве Исповеди следует честно признаться священнику обо всех своих проступках, чтобы он решил, безопасно ли христианину касаться Святых Даров или следует возвратиться домой и тщательно подготовится.
Перед исповеданием и причастием христиане идут на вечернюю службу в храме, утром обязательно присутствуют на Литургии. Искреннее раскаяние на Исповеди открывает двери к Причастию.
Пост перед причастием: как правильно соблюдать
Послабления в посте
Причастие — великая сила, дарующая исцеление, освобождение от зависимостей, прощение грехов и пребывание в радости. К этому таинству допускаются христиане всех возрастов, даже младенцы.
Дети, которым еще не исполнилось 7 лет, причащаются без соблюдения воздержания перед этим, но это не означает вседозволенность в еде и играх. Семя благоговения перед Таинствами, посаженное в детскую душу, даст хороший плод по мере взросления ребенка. В младенческом возрасте подвиг говенье родителей — лучший пример для подрастающего поколения.
Беременные женщины, больные должны тщательно следить за своим питанием, для таковых не существует дней сухоядения. Эта категория христиан уточняет со своим духовным наставником перечень допустимых блюд.
Современная кухня богата всевозможными продуктами, умелое приготовление которых по готовым рецептам не может навредить ни беременным, ни плоду, ни больным.
Милостиво относится Церковь и к той категории людей, которые находятся вне дома и питаются в столовых. Это армия, интернаты, больницы и места лишения свободы. В этом случае по мере возможности следует на несколько дней отказаться от скоромного, усилив молитву и пребывание в Слове.
Умирающие и тяжелобольные люди допускаются к Причастию без всякой подготовки.
Пост — это не диета и наказание, а великое благословение от самого Творца, приближающее нас к Богу.
Постоянно пребывая в молитве, читая «Отче наш» и молитву грешника, постящиеся люди приближаются на очередной шаг к Спасителю, Целителю и нашей надежде на жизнь вечную.
Молитва грешника
Господь мой, Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешного.
Господь мой, Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня.
Господь мой, Иисус Христос, помилуй меня.
Иисус, Сын Божий, помилуй меня.
Господи, помилуй по великой милости Твоей во имя Отца, Сына и святого Духа. Аминь.
Как правильно подготовиться к причастию и какие молитвы нужно прочитать перед таинством?
До праздника Пасхи – Воскресения Господня – остается всего 10 дней. Наступает самое ответственное время Великого поста. В эти дни многие православные верующие стараются исповедоваться и принять святое причастие. О том, как правильно исповедоваться, мы уже писали. Сегодня речь пойдет о причащении или таинстве евхаристии. О том, что самое главное в подготовке к нему, рассказал в интервью корреспонденту Mir24.tv клирик Свято-Ильинского кафедрального собора г. Архангельска священник Павел Бибин.
Отец Павел, как нужно готовиться к причастию?
Отец Павел Бибин: Ответ зависит от того, к какой аудитории мы обращаемся. Ведь подготовка к причастию зависит от того, насколько регулярно человек участвует в таинствах церкви. Если человек приходит на первое в своей жизни причастие, то требуется очень длительная подготовка. Ему нужна встреча со священником, беседа с ним, генеральная исповедь. Если это взрослый человек, требуется полноценное научение основам веры, молитвы и жизни. К сожалению, не многие люди в наше время на такую подготовку соглашаются, и приходится искать компенсирующие варианты.
Но в любом случае первое причастие связано не только с генеральной исповедью, но и с глубокой беседой со священником о том, насколько человек понимает, с чем он имеет дело, как он готовится, какая у него мотивация. Потому что даже к причастию люди могут относиться очень по-разному. И мотивация может быть не всегда христианской.
Кроме того, сейчас мы сталкиваемся с тем, что многие люди были лишены возможности посещать храмы из-за пандемии. На исповедь приходят люди, которые два года не были в храме и не причащались. Конечно, это требует дополнительной подготовки и разговора, потому что два года – это очень большой срок, и в жизни человека может произойти очень многое. Важно, чтобы человек, готовящийся к причастию, действительно был настроен на покаяние, исправление жизни.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Чем человек более церковный, тем подготовка к причастию становятся менее продолжительной, но более качественной и углубленной.
Самое главное – причастие требует от человека ответственности. Потому что он вступает в область церковных таинств, в которых есть не только действие человеческое, но и действие Божье. Обязательным условием для человека должно быть благоговение к той реальности, к которой он пытается приобщиться. Поэтому ни в коем случае нельзя причащаться механически, за компанию или по каким-то другим движениям сердца, далеким от христианства. Очень важно, чтобы у человека не было потребительского отношения к причастию.
И, конечно, нужно понимать, что евхаристия меняет жизнь: если человек приходит к причастию, но внутренне не нацелен на то, чтобы менять свою жизнь, то, я думаю, он очень многого еще не понимает. Потому что каждое причастие – это реальное изменение жизни человека. Ведь человек приобщается к самому Богу, Божественной благодати, Божественной славе. И это не может пройти бесследно.
В подготовку к причастию входит пост. Как и сколько правильно поститься?
П.Б.: Пост – важная часть подготовки. Если человек причащается очень редко, то ему требуется более продолжительный пост, вплоть до недели. Человек должен подготовиться, в том числе почитать покаянный канон, молитвы перед причастием, каноны перед причастием. Потому что с точки зрения церковной традиции, человек, который причащается два-три раза в год, в каком-то смысле выпадает из церкви, и ему требуется возвращение. А для того, чтобы вернуться, нужна более длительная, вдумчивая подготовка.
Если же человек все время находится в христианской среде и регулярно причащается – не реже раза в месяц – то ему требуется менее длительная подготовка. Тому, кто причащается раз в неделю, достаточно соблюдать пост в среду и пятницу, а также накануне, в день перед причастием. То есть все зависит от ритма христианской жизни.
Перед самым причастием с нуля часов человек должен не есть и не пить. А также существует правило Тимофея Александрийского, которое предполагает воздержание от супружеской близости накануне.
Что касается лекарств, их употреблять перед причастием можно. И, хотя мы вынуждены запивать лекарства водой, но это не рассматривается как прием пищи. Конечно, не нужно запивать таблетку стаканом горячего кофе или сладкого чая, достаточно глотка воды. И это касается лишь тех лекарств, прием которых нельзя отложить.
Какие молитвы должен прочитать человек перед причастием?
П.Б.: В период подготовки обязательно нужно читать Евангелие. Ничто так не настраивает человека и не направляет его, как чтение Священного Писания. Это очень важно. Сейчас есть возможности не только читать Евангелие, но и слушать его, и смотреть трансляции богослужений. В целом, сейчас для желающих узнать о традициях христианской жизни стало гораздо больше возможностей. Хотя и соблазнов тоже стало гораздо больше.
Накануне перед причастием нужно прочитать Покаянный канон и каноны перед причастием. А также молитвы перед причастием, которые обычно читают утром, перед тем как пойти в храм. При этом утреннее молитвенное правило может быть сокращенным, потому что само участие в богослужении предполагает, что человек участвует в общей молитве.
В отдельных случаях допустимо не читать каноны, а слушать их. Допустим, человек много времени тратит в дороге и очень поздно приезжает домой. Он вполне может слушать молитвы в дороге, но при этом быть сосредоточенным, вникать в происходящее. Также можно слушать и Евангелие.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Многим в наше время кажется непосильным вычитать все положенные молитвы и каноны. Это относится к подросткам, пожилым людям, тем, кто много работает. Что делать – идти на послабления или нет?
П.Б.: Эти вопросы человек обычно решает со своим духовником – тем священником, с которым он находится в постоянном общении и у которого исповедуется. Такой священник знает жизнь человека, его сильные и слабые стороны, особенности. Никаких жестких лекал не существует и быть не может, потому что все люди разные и жизнь очень изменчива. Поэтому существуют одни требования к детям, другие – к подросткам, молодежи, взрослым людям, путешествующим, пожилым, болящим, к людям, которые находятся на воинской службе. Все это обязательно учитывается, важно только, чтобы были живые отношения со священником.
Некоторое время назад был принят документ «Об участии верных в евхаристии». На мой взгляд, это очень важный документ последних лет, который касался именно практической стороны жизни христиан, в частности, участия в евхаристии. В нем шла речь об особенностях приуготовительного поста. И того, как человек должен посещать богослужения.
По церковной традиции в день причащения в храм ни в коем случае нельзя опаздывать. Во всяком случае, если человек опоздал к чтению священного писания, то ему уже не следует в этот день причащаться.
Также в этом документе речь шла о том, что должно происходить после принятия причастия. В частности – об исполнении духа благодарности, которое выражается либо в чтении совместных благодарственных молитв, или, как было принято в ранней церкви, это может быть совместная трапеза – агапа.
Люди в то время не могли себе представить, что они причастились – и разошлись по домам. Поэтому после причастия они собирались за столом, чтобы отметить общий праздник. Они делились тем, как прожили неделю, как Господь действовал в их жизни, и потом уже шли на дела милосердия, чтобы делиться благодатью, которой они преисполнились в процессе причастия и агапической трапезы. Сейчас эта традиция в некоторых храмах возрождается.
Считается, что для причащения важно находиться в мире с Богом и с людьми. Что это значит?
П.Б.: Действительно, существует важное условие: приступать к причастию можно только в случае, если находишься в мирном расположении духа. Нужно примириться со всеми. Отсутствие мирного духа в человеке является прямым препятствием для причастия. Сколько бы канонов человек ни вычитал, сколько бы поклонов он ни сделал, но если он не может достигнуть мира с ближними, он не должен приступать к причастию. Ведь именно нарушение добрых отношений с людьми и приводит к тому, что и мира в душе, мира с Богом тоже нет.
Очень важно усилие примирения, которое человек должен делать перед каждым причастием, независимо от того, в какой сложной и противоречивой ситуации он оказался, и не разбираясь кто прав, а кто не прав.
В Евангелии, в молитве Господней есть прямое указание на то, чтобы человек прощал своих обидчиков. Так что примирение с Богом и человеком является обязательным условием для причастия.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Есть такое понятие: достойное или недостойное причащение. Как понять это?
П.Б.: Святые Дары есть Тело и Кровь Христовы. Для тех людей, у которых опыта церковной жизни еще немного, это очень сложно понять. В первом послании к коринфянам в 11 главе 29 стихе есть такие слова апостола Павла: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».
Это значит, что нельзя принимать Святые Дары механически, не рассуждая, что они есть Тело и Кровь Христовы. То есть причастие требует усилия духовного, душевного и даже физического.
Когда человек приходит в храм, читает молитвы, он приводит свою жизнь в порядок. Потому что в нормальном случае порядок в жизни христианина должен быть не только внутренний, но и внешний. Это тоже входит в подготовку к причастию.
Неслучайно, например, есть такая традиция, что в воскресенье нельзя работать – потому что все идут в храм. Предполагается, что накануне все дела уже сделаны. А воскресный день – это праздник, день Господень, день общей встречи, общей молитвы, общего причастия, так какие тут могут быть хозяйственные дела и заботы?
Конечно, те люди, которые живут на земле, не могут не кормить скот. Но у людей, живущих в городе, день причастия должен быть максимально освобожден от всякого рода домашних забот. Раньше в церкви люди относились к этому очень трепетно. Они понимали, что день Господень – это святой день. Что причастие – это естественная форма жизни христиан. Такой уровень осознания сейчас требует достаточно серьезных усилий, и не все его могут достигать.
Считается, что с того момента, когда принял Святые Дары, и до момента, как запил их, человек не должен ни отвечать на приветствия, ни обнимать близких. Это действительно так?
Павел Бибин: Такая практика действительно есть. Она связана с тем, чтобы человек по неосторожности не выронил частицу причастия, которое он получил. На случай, если капля Крови Христовой осталась у него на устах – чтобы она не была утрачена, это важно! Но расстояние от чаши до запивки обычно всего несколько шагов, так что это не обременительное требование.
Запивку – она называется теплота – обычно делают из компота или морса, а иногда – из разбавленного вина. Просфора и теплота, которые человек получает после причастия – это то, что осталось от древней традиции агапической трапезы.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Верно ли, что после причастия не следует прикладываться к иконам?
П. Б.: Это действительно так. А раньше и ко кресту не было принято прикладываться, это новая традиция. Крест для общего целования стали выносить именно тогда, когда люди перестали регулярно причащаться – для того, чтобы они могли хоть как-то приобщиться к святыне. Ходить целовать иконы – это компенсаторное явление, которое появилось когда люди перестали регулярно причащаться и глубоко принимать евхаристию.
Если же человек причастился, то он приобщился самому Христу, внутренне приложился к самому главному и у него нет потребности в целовании икон. Конечно, важно то, насколько глубоко человек сам воспринимает причастие.
Мы должны понимать, что такое нормы в церкви, а что такое исключение, и никогда это не путать. Потому что часто исключение начинают принимать как норму, не зная о том, какой она должна быть. А нужно восстанавливать именно настоящую норму и стремится к ней.
Особенно важно это для современных людей, которые хотят осмысленной веры, хотят деятельно участвовать в богослужениях, а не просто стоять и не понимать, что происходит в храме.
Пост перед мессой | EWTN
A ZENIT DAILY DISPATCH
Пост перед мессой
РИМ, 5 ИЮЛЯ 2011 (ЗЕНИТ)
Ответил Легионер Отца Христа Эдвард Макнамара, профессор литургии в университете Регины Апостолорум.
В: Мой пастор следовал практике поста за час до начала служения Мессы, обучая верующих тому, что они должны поститься только за час до причастия. Есть ли отдельный стандарт для священника? Его собратья-священники соблюдают норму для мирян, постясь всего за час до причастия. Он намерен продолжить свою практику, но я был бы признателен, если бы узнал, существует ли отдельный стандарт и в каком документе он находится. В каноническом праве ничего не нашел. — LR, Шелбивилль, Индиана
A: Текущая норма поста перед причастием — Канон № 919:
«1. Тот, кто должен получить Пресвятую Евхаристию, должен воздерживаться от любой пищи или питья, за исключением только воды и лекарств, для по крайней мере за один час до Святого Причастия
«2. Священник, совершающий Пресвятую Евхаристию два или три раза в один и тот же день, может принять что-либо перед вторым или третьим совершением, даже если не пройдёт период в один час.
«3. Престарелые или страдающие какой-либо немощью, а также лица, ухаживающие за ними, могут причащаться Пресвятой Евхаристии, даже если они принимали что-либо в течение предыдущего часа».
Таким образом, единственное различие, которое закон проводит между священником и мирянином, заключается в смягчении поста для священника, который должен служить несколько месс.
Как упомянул наш читатель, пост перед причастием, а не перед мессой. Однако, если из чувства благоговения и набожности священник или мирянин желает продлить пост сверх необходимого минимума, это похвальный обычай.
Час поста от любой съедобной пищи и питья, кроме воды, принимаемых внутрь и проглатываемых. Жевательная резинка как таковая не нарушила бы пост, но глотание соков и ароматов, выделяемых в процессе жевания, нарушило бы его.
Поскольку пища должна приниматься через рот, кормление больного через зонд не является нарушением поста. И ни одно лекарство.
Дисциплина поста перед причастием имеет долгую историю, как утверждает Папа Пий XII в своей апостольской конституции 1953 года «Christus Dominus»:
«С самых давних времен соблюдался обычай совершения Евхаристии верующим, которые постились. К концу четвертого века многие Соборы предписывали пост тем, кто собирался совершить Евхаристическую Жертву. Так было что Собор Гиппона в 393 году издал такое постановление: «Таинство жертвенника должно совершаться только постящимися». Вскоре после этого, в 397 году, III Карфагенский Собор издал то же самое повеление, употребляя те же самые слова.В начале V века этот обычай можно назвать вполне обычным и незапамятным.Поэтому св. Августин утверждает, что Святая Евхаристия всегда принимается постящимися, а также, что этот обычай соблюдается во всем мире. 0005
«Несомненно, такой образ действий основывался на очень серьезных причинах, среди которых можно назвать прежде всего ту, о которой сокрушается Апостол язычников, говоря о братском пире любви христиан. Воздержание от пищи и питье соответствует тому высшему почтению, которое мы должны оказывать высшему величию Иисуса Христа, когда собираемся принять Его, сокрытого под завесами Евхаристии, и, более того, когда мы принимаем Его драгоценное Тело и Кровь прежде, чем мы примем какую-либо пищу, мы ясно показываем, что это есть первая и высшая пища, которою питается наша душа и умножается ее святость.Отсюда тот же св. Августин дает такое предостережение: Тело должно попасть в рот христианина раньше, чем другая пища».
«Евхаристический пост не только воздает должное нашему Божественному Искупителю, но и воспитывает благочестие, а потому может способствовать умножению в нас тех самых спасительных плодов святости, которые желает нам Христос, Источник и Источник всех благ. которые обогащаются Его Милостью, чтобы рождать».
До времен Пия XII евхаристический пост длился с полуночи и включал воду. Это также означало, что мессы служили только утром.
В вышеупомянутой конституции Папа, подчеркивая важность поста, подтвердил:
«Тем не менее, следует отметить, что времена, в которые мы живем, и их особые условия внесли много изменений в привычки общества и в деятельность обычной жизни. Из-за этого могут возникнуть серьезные трудности, которые могут удержать людей от участия божественных тайн, если закон евхаристического поста должен соблюдаться так, как он должен был соблюдаться до настоящего времени».
Пий XII упоминает некоторые трудности, мешающие многим причащаться. Среди них нехватка священнослужителей, особенно в миссионерских землях, и темп современной жизни на фабриках и в офисах, предполагающий ночные смены. Он также хотел открыть возможность проведения мессы вечером во время важных праздников, чтобы на ней могло присутствовать больше людей.
Так, среди прочего, он установил, что вода и лекарства больше не нарушают пост. Он также смягчал пост при определенных обстоятельствах. В 1957 году документом «Sacram Communionem» он снова изменил закон, требуя только трехчасового поста.
Папа Павел VI ввел нынешнюю дисциплину в ноябре 1964 года, и она легла в основу Канона № 919. В связи с вопросом о посте перед причастием (см. 5 июля) читатель из Малайзии спросил: «Я заметил, что многие христиане-католики ходят в церковь ежедневно, а некоторые даже ходят два или три раза в день. Мессы, которые они посещают. Пожалуйста, просветите меня, так как я провожу обучение учителей религии, и я хотел бы иметь очень четкую позицию по этому вопросу. Ссылка делается на Каноны 9.с 15 по 922».
Ключевым каноном для этого вопроса является № 917. В нем говорится: «Человек, который уже получил Пресвятую Евхаристию, может получить ее второй раз в тот же день только в рамках евхаристического совершения, в котором лицо участвует без ущерба для предписания кан. 921, §2».
Канон 921.2 говорит: «Даже если они были напитаны святым причастием в тот же день, тем не менее, тем, кому грозит смерть, настоятельно рекомендуется снова причаститься».
Было сомнение относительно значение слова iterum (которое может означать «снова» или «во второй раз») в каноне 917. Орган Святого Престола по аутентичному толкованию законов решил, что это означает «во второй раз».
Таким образом, католик может причащаться во второй раз, но только во время мессы. Вне мессы второе или даже третье причастие можно принимать только как viaticum для умирающих.
За исключением случая viaticum, следует поститься в течение часа перед обоими приемами Причастия.
Эта статья выбрана из ежедневной рассылки ЗЕНИТ
© Innovative Media, Inc.
Международное информационное агентство ZENIT
Via della Stazione di Ottavia, 95
00165 Рим, Италия
www.zenit.org
Подписка на http://www.zenit.org/english/subscribe.html
или по электронной почте: english- [email protected] с ПОДПИСКОЙ в поле «Тема»
Предоставлено:
Eternal Word Television Network
5817 Old Leeds Road
Irondale, AL 35210
www. ewtn.com
ГЛАВНАЯ — EWTNews — FAITH — TELEVISION — РАДИО — БИБЛИОТЕКА — МУЛЬТИМЕДИА
ЧТО НОВОГО — ОБЩЕЕ — РЕЛИГИОЗНЫЙ КАТАЛОГ — ПАЛОМНИЧЕСТВО — ESPAÑOL
Условия использования Политика конфиденциальности
Следует ли нам поститься перед причастием?
Канон 919 Кодекса канонического права гласит: «Тот, кто должен получить Пресвятую Евхаристию, должен воздерживаться от любой пищи или питья, за исключением воды и лекарств, по крайней мере, в течение одного часа до Святое Причастие.» На самом деле это постановление лишь отражает древнюю традицию нашей Церкви, которая уходит своими корнями даже в иудаизм. В Деяниях Апостолов (13:2) мы находим свидетельство поста, связанного с литургией. Более нормативная практика поста перед Святым Причастием появилась во всей Церкви после легализации христианства в 313 году нашей эры. Св. Августин засвидетельствовал эту практику в своих собственных трудах.
Конечно, особые требования к фастам со временем изменились. До 1964 года евхаристический пост начинался в полночь. Папа Павел VI 21 ноября 1964 года сократил пост до одного часа.
Это правило имеет два исключения: Во-первых, если священник служит более одной мессы в один и тот же день, как это часто бывает в воскресенье, он обязан поститься только в течение одного часа перед первой мессой. Священник может есть и пить что-либо поддерживать свои силы между мессами, даже если не будет полного часа поста до следующего принятия Святого Причастия.
Во-вторых, пожилые (старше шестидесяти лет) или больные, а также их опекуны могут причащаться, даже если не был отработан полный часовой пост. Например, люди в больнице не контролируют свой график и могут есть или только что закончили есть, когда их посещает священник или евхаристический служитель. Поэтому период поста перед причащением сокращается «примерно до четверти часа» для тех, кто болен дома или в медицинском учреждении, для пожилых людей, находящихся в доме или доме престарелых, и для тех, кто ухаживает за ними. людей и которые не могут удобно соблюдать пост ( Immensae Caritatis ).
Самый важный вопрос в этом вопросе касается того, почему мы должны поститься. Св. Павел напоминает нам: «Непрестанно носим в телах наших мертвенность Иисуса, чтобы в телах наших открылась и жизнь Иисусова» (2 Коринфянам 4:10). Нам тоже поручено обратить всю нашу жизнь – тело и душу – к Господу. Этот процесс обращения включает в себя покаяние, в том числе телесное умерщвление, такое как пост, за наши грехи и слабости, что, в свою очередь, укрепляет и исцеляет нас. Папа Павел VI увещевал верующих в своей апостольской конституции Paenitemini , «Умерщвление направлено на «освобождение» человека, который часто из-за вожделения оказывается почти скован собственными чувствами. Через «телесный пост» человек восстанавливает силы, и рана, нанесенная достоинству нашей природы невоздержанием, излечивается лекарством целительного воздержания».
Кроме того, пост перед Святым Причастием вызывает физический голод и жажду по Господу, что, в свою очередь, увеличивает духовный голод и жажду, которые мы должны иметь. В Ветхом Завете пост готовил людей к тому, чтобы принять действие Бога и оказаться в Его присутствии. Например, Моисей постился 40 дней на горе Синай, когда он получил Десять заповедей (Исход 34:28), а Илия постился 40 дней, когда шел к горе Хорив, чтобы встретиться с Богом (3 Царств 19).:8). Точно так же Сам Иисус постился сорок дней, готовясь начать Свое публичное служение (Матфея 4:1 и след.), и поощрял пост (Матфея 6:16-18). Точно так же эта телесная работа усиливает духовный настрой, необходимый нам для принятия Христа в Святых Таинствах. В некотором смысле мы постимся, чтобы не «испортить себе аппетит», а увеличить его для участия в пасхальной трапезе. Иисус сказал в заповедях блаженства: «Блаженны алчущие и жаждущие святости; они будут насыщаться» (Матфея 5:6). В общем, пост — это проявление смирения, надежды и любви — необходимых добродетелей в подготовке к принятию Святой Евхаристии.
Это правило, однако, не означает, что мы должны быть скрупулезными и считать секунды. Помню, однажды я сослужил мессу со священником, который поел за полчаса до мессы и беспокоился, что ему не удастся продержаться часовой пост перед Святым Причастием. Он буквально поставил свои часы на один час, затянул молитвы и стоял у алтаря, пока я заканчивал причащать всех остальных, пока не истек час. Хотя мы не хотим быть расхлябанными, нам не нужно быть щепетильными. Доброта принятия Святого Причастия заменяет точный «час поста», если есть сомнения.
Однако учтите, что расслабляться тоже не следует. Папа Иоанн Павел II сетовал в Dominicae Cenae на проблему того, что некоторые люди не расположены должным образом к Святому Причастию, вплоть до того, что находятся в состоянии серьезного смертного греха. Он сказал: «На самом деле чаще всего обнаруживают не столько чувство недостойности, сколько некоторый недостаток внутренней готовности, если можно употребить это выражение, отсутствие евхаристического «голода» и «жажды», что также признак недостаточной чувствительности к великому таинству любви и непонимания ее природы».