Что такое рукоположение в церкви: Рукоположение | это… Что такое Рукоположение?

Разное

Рукоположение | это… Что такое Рукоположение?

Рукоположение святого Стефана в диаконы (Витторе Карпаччо, около 1514 года)

Свяще́нство, рукоположе́ние или хирото́ни́я — в общехристианском использовании — посвящение человека, наделяющего его правами публично проповедовать, совершать таинства и обряды. Обряды и теология рукоположения значительно различаются среди христианских конфессий.

Правом совершения рукоположения во многих христианских конфессиях обладает только епископ.

Содержание

  • 1 Священство в православии
  • 2 Священство в католицизме
  • 3 Священство в протестантизме
  • 4 См. также
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки

В Православной Церкви существуют три степени священства: низшая — диакон, затем — пресвитер (священник, иерей) и епископ (архиерей). При посвящении в диакона, ставленник (то есть принимающий сан) получает благодать лишь служить (то есть помогать) при совершении таинств. Посвящаемый в священника (пресвитера) человек получает благодать самому совершать большинство таинств, но только от лица правящего епископа. А при посвящении в епископа (архиерея), ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств.

Перед рукоположением во диакона ставленник проходит ставленническую исповедь перед епархиальным духовником за всю свою жизнь. После этой исповеди духовник говорит архиерею, достоин ставленник или нет принять священный сан.

Рукоположение диакона и иерея может совершать лишь архиерей. Это таинство совершается во время литургии. Ставленник трижды обводится вокруг престола, стаёт перед престолом на колени и кладёт на него свою голову, на которую архиерей возлагает омофор и свои руки (отсюда и название — рукоположе́ние), что означает возложение рук Христа, читает особую молитву. Епископ молится об избрании человека священником при незримом присутствии Господа.

Затем архиерей вручает рукоположенному необходимые для его служения атрибуты и провозглашает «Аксиос!» (греч. достоин), на что священники, хор и все присутствующие тоже отвечают троекратным «Аксиос!». Этим возгласом церковное собрание и община свидетельствует о своём согласии на рукоположение достойного ставленника.

Рукоположение в сан диакона совершается архиереем за Литургией после Освящения Даров. Во время совершения самого таинства архиерей вручает новопоставленному диакону атрибуты диаконского служения — поручи, орарь и рипиду.

Рукоположение в сан священника (пресвитера) совершается архиереем за Литургией после Херувимской песни, перед Освящением Даров. Во время совершения самого таинства архиерей вручает новопоставленному священнику атрибуты его служения — епитрахиль, пояс, фелонь, наперсный крест и Служебник.

Приняв сан, рукоположенный принимает на себя обязанность служить Богу и людям, как служил сам Господь Иисус Христос в своей земной жизни и апостолы. Рукоположенный пресвитер может совершать таинства крещения и миропомазания, от имени Господа прощать грехи раскаявшимся грешникам, совершать святую евхаристию, а также совершать таинства брака и соборования.

Рукоположение в сан епископа в современной практике православной церкви осуществляется несколькими епископами (собором епископов). Оно совершается за Литургией после Малого входа, перед чтением Апостола. При рукоположении во епископа на главу новопоставляемого епископа возлагается раскрытое Евангелие. Это Евангелие держат в своих руках все служащие архиереи. Этим символизируется тот факт, что епископ ставится самим Господом, а служащие архиереи — лишь исполнители Его воли.

В православной церкви все священнослужители должны быть либо монахами, либо (для диаконов и священников) женатыми первым браком. Овдовевшие священники, перешедшие из католицизма или, в редких случаях, рукоположенные целибатными (холстяками, не принявшими монашеских обетов), побуждаются к пострижению в монашество. Например, архидиакон Павел Алепский, путешествовавший по России во времена патриарха Никона, видел заточенными в темницу нескольких овдовевших священнослужителей, отказавшихся от монашеского пострига (со времён Крещения Руси считалось благим поступком постричься в монашество хотя бы перед смертью. Так святой благоверный князь Александр Невский принял схиму с именем Алексий уже на смертном одре). Первым же целибатным священником в РПЦ был рукоположен профессор (будущий ректор) МДА Александр Горский (ему его родители не благословили принимать монашество) в середине 19-го века. С этих пор случаи рукоположения немонашествующих холостяков участились, но не приняли массового характера.

Рукоположение католического священника

В Католической Церкви, как и в Православной существует три степени священства — диакон, священник и епископ. Правом совершения таинства священства для всех трёх ступеней обладает лишь епископ. В обряде этого таинства отсутствует тайносовершительная формула, главными элементами обряда являются возложение рук епископом на кандидата и молитва призывания Святого Духа. После совершения таинства рукоположенный простирается ниц перед алтарём в виде креста в знак смирения и посвящения жизни Христу.

В протестантском богословие рукоположение не рассматривается как таинство, а лишь как обряд призвания христианина на служение публичной проповеди и таинства. Основанием для этого является учение о всеобщем священстве верующих (1Петр.2:9-10). При крещении человек получает дар Святого Духа и тем самым посвящается в священство, никакой «дополнительной» благодати уже не требуется. Исходя из этого последующее призвание на служение пастора, проповедника, пресвитера и т. д. является лишь способом поддержания внешнего порядка в церкви. Ввиду достаточного расхождения внешней обрядовости, в протестантизме не может существовать какого-то строгого определения названию титулов. Различаются должности епископа, пастора и пресвитера.

Во многих случаях должности пресвитера и пастора носят общие или, по крайней мере, схожие функции (например, должность пресвитера в баптистской церкви примерно равна должности пастора в пятидесятничестве или лютеранстве), епископ же является предстоятелем от многих приходов и общин, возглавляя региональное и/или общегосударственное объединение верующих.

См. также

  • Клир

Источники

  • Протоирей Серафим Слободской. «Закон Божий».
  • С. Рукова. «О таинствах Церкви в изложении для детей».

Ссылки

  • О таинстве священства в православии
  • О таинстве священства в католицизме

Христианские таинства

Крещение • Причащение • Священство • Покаяние • Миропомазание • Венчание • Елеосвящение

 

Рукоположение | это… Что такое Рукоположение?

Рукоположение святого Стефана в диаконы (Витторе Карпаччо, около 1514 года)

Свяще́нство, рукоположе́ние или хирото́ни́я — в общехристианском использовании — посвящение человека, наделяющего его правами публично проповедовать, совершать таинства и обряды. Обряды и теология рукоположения значительно различаются среди христианских конфессий.

Правом совершения рукоположения во многих христианских конфессиях обладает только епископ.

Содержание

  • 1 Священство в православии
  • 2 Священство в католицизме
  • 3 Священство в протестантизме
  • 4 См. также
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки

В Православной Церкви существуют три степени священства: низшая — диакон, затем — пресвитер (священник, иерей) и епископ (архиерей). При посвящении в диакона, ставленник (то есть принимающий сан) получает благодать лишь служить (то есть помогать) при совершении таинств. Посвящаемый в священника (пресвитера) человек получает благодать самому совершать большинство таинств, но только от лица правящего епископа. А при посвящении в епископа (архиерея), ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств.

Перед рукоположением во диакона ставленник проходит ставленническую исповедь перед епархиальным духовником за всю свою жизнь. После этой исповеди духовник говорит архиерею, достоин ставленник или нет принять священный сан.

Рукоположение диакона и иерея может совершать лишь архиерей. Это таинство совершается во время литургии. Ставленник трижды обводится вокруг престола, стаёт перед престолом на колени и кладёт на него свою голову, на которую архиерей возлагает омофор и свои руки (отсюда и название — рукоположе́ние), что означает возложение рук Христа, читает особую молитву. Епископ молится об избрании человека священником при незримом присутствии Господа.

Затем архиерей вручает рукоположенному необходимые для его служения атрибуты и провозглашает «Аксиос!» (греч. достоин), на что священники, хор и все присутствующие тоже отвечают троекратным «Аксиос!». Этим возгласом церковное собрание и община свидетельствует о своём согласии на рукоположение достойного ставленника.

Рукоположение в сан диакона совершается архиереем за Литургией после Освящения Даров. Во время совершения самого таинства архиерей вручает новопоставленному диакону атрибуты диаконского служения — поручи, орарь и рипиду.

Рукоположение в сан священника (пресвитера) совершается архиереем за Литургией после Херувимской песни, перед Освящением Даров. Во время совершения самого таинства архиерей вручает новопоставленному священнику атрибуты его служения — епитрахиль, пояс, фелонь, наперсный крест и Служебник.

Приняв сан, рукоположенный принимает на себя обязанность служить Богу и людям, как служил сам Господь Иисус Христос в своей земной жизни и апостолы. Рукоположенный пресвитер может совершать таинства крещения и миропомазания, от имени Господа прощать грехи раскаявшимся грешникам, совершать святую евхаристию, а также совершать таинства брака и соборования.

Рукоположение в сан епископа в современной практике православной церкви осуществляется несколькими епископами (собором епископов). Оно совершается за Литургией после Малого входа, перед чтением Апостола. При рукоположении во епископа на главу новопоставляемого епископа возлагается раскрытое Евангелие. Это Евангелие держат в своих руках все служащие архиереи. Этим символизируется тот факт, что епископ ставится самим Господом, а служащие архиереи — лишь исполнители Его воли.

В православной церкви все священнослужители должны быть либо монахами, либо (для диаконов и священников) женатыми первым браком. Овдовевшие священники, перешедшие из католицизма или, в редких случаях, рукоположенные целибатными (холстяками, не принявшими монашеских обетов), побуждаются к пострижению в монашество. Например, архидиакон Павел Алепский, путешествовавший по России во времена патриарха Никона, видел заточенными в темницу нескольких овдовевших священнослужителей, отказавшихся от монашеского пострига (со времён Крещения Руси считалось благим поступком постричься в монашество хотя бы перед смертью. Так святой благоверный князь Александр Невский принял схиму с именем Алексий уже на смертном одре). Первым же целибатным священником в РПЦ был рукоположен профессор (будущий ректор) МДА Александр Горский (ему его родители не благословили принимать монашество) в середине 19-го века. С этих пор случаи рукоположения немонашествующих холостяков участились, но не приняли массового характера.

Рукоположение католического священника

В Католической Церкви, как и в Православной существует три степени священства — диакон, священник и епископ. Правом совершения таинства священства для всех трёх ступеней обладает лишь епископ. В обряде этого таинства отсутствует тайносовершительная формула, главными элементами обряда являются возложение рук епископом на кандидата и молитва призывания Святого Духа. После совершения таинства рукоположенный простирается ниц перед алтарём в виде креста в знак смирения и посвящения жизни Христу.

В протестантском богословие рукоположение не рассматривается как таинство, а лишь как обряд призвания христианина на служение публичной проповеди и таинства. Основанием для этого является учение о всеобщем священстве верующих (1Петр.2:9-10). При крещении человек получает дар Святого Духа и тем самым посвящается в священство, никакой «дополнительной» благодати уже не требуется. Исходя из этого последующее призвание на служение пастора, проповедника, пресвитера и т. д. является лишь способом поддержания внешнего порядка в церкви. Ввиду достаточного расхождения внешней обрядовости, в протестантизме не может существовать какого-то строгого определения названию титулов. Различаются должности епископа, пастора и пресвитера.

Во многих случаях должности пресвитера и пастора носят общие или, по крайней мере, схожие функции (например, должность пресвитера в баптистской церкви примерно равна должности пастора в пятидесятничестве или лютеранстве), епископ же является предстоятелем от многих приходов и общин, возглавляя региональное и/или общегосударственное объединение верующих.

См. также

  • Клир

Источники

  • Протоирей Серафим Слободской. «Закон Божий».
  • С. Рукова. «О таинствах Церкви в изложении для детей».

Ссылки

  • О таинстве священства в православии
  • О таинстве священства в католицизме

Христианские таинства

Крещение • Причащение • Священство • Покаяние • Миропомазание • Венчание • Елеосвящение

 

Что такое рукоположение? Что Библия говорит о рукоположении?

Домашняя страница > Индекс > Церковь > Руководство церкви > рукоположение

В современных церквях в рукоположении обычно участвуют лидеры или учреждения, которые наделяют властью церковного лидера. Это может включать рукоположение пастора, дьякона или другого церковного лидера, которому дана власть руководить другими в выполнении различных церковных обязанностей. Но что Библия говорит о рукоположении?

В Ветхом Завете было посвящено много лидеров. Рукоположение имело два основных понимания. Во-первых, некоторые были посвящены в том смысле, что были отделены Богом. Мы можем видеть пример такого рода рукоположения в жизни Иосифа. В Деяниях 7:10 говорится, что Иосиф был рукоположен или поставлен правителем в Египте.

Второй способ рукоположения, использовавшийся в Ветхом Завете, включал назначение лидеров. Бог повелел Самуилу посвятить Саула царем Израиля, а позже посвятить царем Давида.

В Новом Завете рукоположение стало использоваться для назначения лидеров поместных церквей или служителей. В Деяниях 13:1–5 Павел и Варнава были рукоположены для особого служения. Термин «рукоположение» не использовался, но использовалась та же идея.

В Деяниях 14:23 Павел и Варнава назначили руководителей, которые были рукоположены или рукоположены в качестве пресвитеров церквей. Позже Титу также было велено назначить старейшин в каждом городе на острове Крит (Титу 1:5). Сам Тит тоже был рукоположен (2 Коринфянам 8:19).).

В Первом Тимофею 5:22 отмечается, что Тимофей должен «не торопиться с возложением рук». Рукоположение руководителя церкви было важным решением, которое нельзя было принимать без тщательного обдумывания. Рукоположение Тимофея было особо упомянуто во 2 Тимофею 1: 6, где Павел писал: «Посему напоминаю вам раздувать пламя дара Божия, который в вас через мое рукоположение». Тимофей был рукоположен в качестве церковного лидера и должен был продолжать исполнять свое призвание в церкви в Эфесе.

Сегодня многие церкви посвящают пресвитеров или дьяконов через специальную службу, которая включает в себя молитву и возложение рук лидерами на человека, что символизирует передачу доверия или полномочия власти. Хотя это и не требуется в Писании, эта традиция, безусловно, уместна и публично отмечает важный момент в жизни церкви и ее лидеров. Церковные лидеры, признанные другими церковными лидерами, затем живут с глубоким чувством призвания и ответственности, чтобы с любовью и смирением пасти членов своей церковной семьи.


Истина по теме:

Как я могу распознать призвание к служению? Как я могу определить, что меня призвали в профессиональное служение?

Преподается ли в Библии должность пастора?

Какие требования предъявляет Библия к старейшинам и дьяконам?

Необходимо ли пастору формальное библейское образование?

Говорит ли Библия что-нибудь о роли старшего пастора?


Вернуть:
Правда о Церкви

Что такое «Посвящение» и «Установка»?

Рукоположение и назначение — это два термина, которые мы используем, чтобы рассказать о том, как пастор становится пастором и начинает служить в определенной общине. Эта статья начала 2013 года немного рассказывает об этих терминах и процессах.

Спасибо за ваш интерес узнать больше о наших руководящих ролях в Concordia и о том, как наши системы работают в нашей церкви!

Рукоположение и установка — это термины, которые мы используем для описания того, что происходит с пасторами и приходами в лютеранской церкви — Канада (наша национальная церковная организация).

Рукоположение

Процесс, посредством которого кто-то становится пастором в нашей церкви, приводит к тому, что человек объявляется библейски годным после экзамена в одной из наших семинарий. Получив квалификацию, он становится пастором. Рукоположение — это простой обряд, в ходе которого публично подтверждается призвание человека на пастырское служение. Обычно это происходит на том же богослужении, что и первая установка пастора (подробнее об этом ниже).

Важно понимать, что рукоположение — это просто публичное подтверждение призвания человека служить пастором. Это не то, что было абсолютно заповедано Богом, и это не делает человека «более святым», чем любой другой христианин. Это просто публичная церемония, подтверждающая, что этот человек был рукоположен Богом, который действует через Свою церковь, чтобы служить в роли пастора.

Желательно проводить рукоположение и посвящение вместе, так как это более тесно связывает рукоположение с тем фактом, что пасторы служат в общинах. Иногда мужчин посвящают в сан, а затем назначают в более позднее время, но это имеет некоторые коннотации, которые не обязательно предпочтительны в нашем контексте. (Прежде всего может создаться впечатление, что пасторы принадлежат к какому-то другому классу христиан, принадлежащему к отдельному классу как личность, а не как пастор в собрании.) Поэтому лучше, чтобы рукоположение происходило вместе с установлением пастора в свою первую общину.

Что происходит во время обряда посвящения?

Обряд проводится в рамках богослужения. Обряд проведет представитель национальной церкви, обычно президент округа или его представитель. Он поделится с собранием отрывком из Писания, а затем попросит кандидата дать несколько обетов перед церковью, что он будет верен учениям Библии, что он будет учить их должным образом в соответствии с исповеданием веры нашей церкви, что он будет служить людям, которые призвали его пастором, и что он будет жить жизнью примера и верности.

Часто другие пасторы собираются вместе и благословляют нового пастора, поддерживая его и ободряя в новой роли.

На него также наденут палантин. Палантин — это цветной кусок ткани, который надевается поверх мантии пастора. Палантин — символ рабства — пастырь — раб Христа и слуга народа прихожан, который берет на себя эту задачу не с неохотой, а с охотой.

Инсталляция

Инсталляция — это обряд, при котором пастор публично назначается на роль пастора определенной общины. В то время как рукоположение происходит только один раз в служении пастора, установка происходит каждый раз, когда он начинает служить в новой общине или в новой роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts