Так возлюбил бог мир что отдал сына своего единородного: От Иоанна святое благовествование 3:16-21 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен бы | Синодальный перевод (СИНОД)
Толкование Евангелия на каждый день года.Вторник 2-й седмицы по Пасхе / Православие.Ru
Ин., 10-е зач., 3: 16–21
Сказал Господь: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Любовь Божия – в предании Своего Сына за мир. Нам открывается великая евангельская тайна: так возлюбил Бог мир что отдал Сына Своего Единородного. Иисус Христос – единый и единственный Сын Божий. Теперь, когда Бог отдал Своего Сына за нас, мы знаем, что Он любит нас. Чтобы искупить и спасти человека, угодно было Богу отдать Сына Своего Единородного. Он отдал Его – на страдание и смерть за нас. Его враги не могли бы взять Его, если бы Отец Небесный не предал Его им.
В этом явилась любовь Божия к миру. Так возлюбил Бог мир, так подлинно, так безмерно. Будем видеть это и изумляться тому, что величайший Бог так возлюбил ничего сам по себе не значащий мир, что святейший Бог так возлюбил лежащий во зле мир. Иудеи гордились тем, что Мессия будет послан только ради их народа. Но Христос говорит им, что Он пришел с любовью ко всему миру – к язычникам и иудеям. Он предлагает жизнь и спасение всем.
Так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего в него с этим невероятным предложением, что всякий верующий в Него не погибнет. Вот самое главное призвание человека – веровать в Иисуса Христа. И самое великое благодеяние, какое только может быть: верующий в Него не погибнет. Бог освобождает нас от наших грехов. Мы не умрем. Прощение куплено для нас Его кровью. Верующим в Него принадлежит радость небес – жизнь вечная. Он пришел в мир не судить мир, но спасти. Хотя мир был исполнен греха, Господь не начал с суда осуждения, но поставил его перед судом престола благодати. Бог во Христе примирил мир с Собою и спас его.
Потому верующий в Него не погибнет. Но печально состояние тех, кто упорствует в нежелании знать истину. Они уже осуждены. Они не веруют во имя Единородного Сына Божия, Который бесконечно истинен и заслуживает веры, и бесконечно благ и заслуживает приятия. Бог послал ради нашего спасения Того, Кто бесконечно дорог Ему – неужели Он не будет дорог нам?
И вот приговор противящимся Христу: свет пришел в мир, но они возлюбили тьму больше света. Невежество и заблуждение они предпочитают истине и правде. Рабство предпочитают свободе, смерть – жизни. Подлинная причина предпочтения тьмы свету в том, что дела их злы, и они хотят скрыть их, от стыда или от страха наказания. Они нарочно закрывают глаза, чтобы не видеть свет. Таков духовный закон: всякий, творящий зло, ненавидит свет. И то, что до явления света Христова могло не восприниматься как грех, теперь, в свете Его новой заповеди о любви, может открыться чрезвычайно греховным. Одни, и среди них мытари и блудницы, с покаянием обращаются ко Господу, другие, не желая расстаться с грехом, ненавидят свет. Откуда в мире ненависть ко Христу и к Церкви Его? От любви ко греху. Те, кто не идет к свету, свидетельствуют о своей затаенной ненависти к свету. Начнись гонения – и они будут на стороне гонителей. Христос и Церковь мешают жить, и их надо устранить. А те, кто живет истиной, идет к свету. Потому что свет утверждает и утешает ходящих в непорочности.
Человек – настолько человек, насколько он стремится жить по истине и правде. Хотя он может порой уклоняться от делания добра, он снова и снова, несмотря на свои немощи, возвращается к свету. Живущий истиной желает знать истину и волю Божию, и в нем решимость – исполнить ее, даже если это требует от него отказа от собственной воли. Печать всякого истинно доброго дела – то, что оно совершается через Бога. Наши дела тогда подлинно добры, когда они исполнены крепости Божией, когда мы совершаем их ради Бога. Они причастны крестной воле Бога, и они будут увенчаны славой Его Воскресения.
От Иоанна святое благовествование
1
Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
2
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9
Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10
Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11
Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
22
После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
23
А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,
24
ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
25
Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
26
И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
27
Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.
28
Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
29
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
30
Ему должно расти, а мне умаляться.
31
Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
32
и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33
Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
34
ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
35
Отец любит Сына и все дал в руку Его.
36
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
Глава 2
Глава 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
1904 ΚΑΤΑ ΙΩΑΝΝΗΝ 3:16 Greek NT: Westcott and Hort 1881 ΚΑΤΑ ΙΩΑΝΝΗΝ 3:16 Greek NT: Westcott and Hort / [NA27 and UBS4 variants] ΚΑΤΑ ΙΩΑΝΝΗΝ 3:16 Greek NT: RP Byzantine Majority Text 2005 ΚΑΤΑ ΙΩΑΝΝΗΝ 3:16 Greek NT: Greek Orthodox Church ΚΑΤΑ ΙΩΑΝΝΗΝ 3:16 Greek NT: Tischendorf 8th Edition ΚΑΤΑ ΙΩΑΝΝΗΝ 3:16 Greek NT: Scrivener’s Textus Receptus 1894 ΚΑΤΑ ΙΩΑΝΝΗΝ 3:16 Greek NT: Stephanus Textus Receptus 1550 John 3:16 Greek Study Библия (Апостольская/Подстрочная) οὕτως γὰρ ἠγάπησεν θ θεὸς τὸν κόσμον, ὥστε τὸν ἱὸν τὸν μονογενῆ ἔΔωκενναον λνοὴὴ ὴνονοοὴὴ ὴνονοονοονοονοονοονονοοὴὴνοονοονοονοονοονοονοονοονοον ὴνον ὴνον ὴν ὴν ὴν ὴν ὴν ὴν ὴν ὴν ὴναν ὴναν ὴναν ὴν ὴν ὴναν ὴναν ὴὴν Щест λν λὴν. KJV со Стронгом Иоанна 3:16 Еврейская Библия Иоанна 3:16 арамайский нт: Пешитта Дополнительный параллельный греческий язык Параллельные стихи Новая американская стандартная Библия Король Иаков Библия Христианская стандартная Библия Холмана Сокровищница Священного Писания Бог. Луки 2:14 Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение Римлянам 5:8 Но Бог проявляет Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, … 2 Коринфянам 5:19-21 А именно, что Бог был во Христе, примиряющем мир с Собою, … Титу 3:4 Но после того явилась благость и человеколюбие Бога, Спасителя нашего, к человеку, 1 Иоанна 4:9,10,19 В этом проявилась любовь Божия к нам, потому что Бог … дал . Иоанна 1:14,18 И Слово стало плотью и обитало с нами, (и мы видели славу Его… Бытие 22:12 И сказал Он: не поднимай руки твоей на отрока и не делай ничего … Марка 12:6 Итак, имея еще одного сына, возлюбленного Своего, послал и его … Римлянам 5:10 Ибо если, будучи врагами, смертью примирились с Богом… Римлянам 8:32 Тот, Кто не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас, … . |