Что такое ветхий завет и новый завет: Ветхий Завет и Новый – какие между ними различия?

Разное

Ветхий Завет и Новый – какие между ними различия?

Вопрос

Ответ

Ветхий Завет закладывает основание для учения и событий, излагаемых в Новом Завете. Библия является прогрессивным откровением. Если вы пропустите первую часть любой хорошей книги и попытаетесь дочитать ее до конца, вам сложно будет понять характер героев, план и развязку. Точно так же Новый Завет можно полностью понять только тогда, когда он рассматривается как продолжение описания событий, героев, законов, системы жертвоприношений, заветов и обетований, записанных в Ветхом Завете.

Если бы мы имели только Новый Завет, то начиная читать Евангелия, не знали бы, почему иудеи так ожидали Мессию (Царя-Освободителя). Без Ветхого Завета мы не поняли бы, почему этот Мессия должен был прийти (см. Исаии 53 гл.), и не смогли бы определить Иисуса из Назарета как Мессию из множества детальных пророчеств о Нем, например, о месте рождения (Михея 5:2), каким образом Он умрет (Псалтирь 21, особенно стихи 2, 8-9, 15-19; 68:22), Его воскресении (Псалом 15:10) и многих других подробностях о Его служении (Исаии 52:19; 9:2).

Без Ветхого Завета мы бы не понимали иудейских обычаев, которые вскользь упоминаются в Новом Завете. Мы бы не знали, каким образом фарисеи исказили Божественный закон, добавляя к нему свои традиции. Мы бы не понимали, почему Иисус был столь разгневан, когда очищал двор храма от менял. Мы бы не знали, что можем черпать мудрость из того же кладезя, что и Христос, много раз отвечая Своим оппонентам.

В Евангелиях и книге Деяний Апостолов зафиксировано исполнение многих пророчеств, которые были записаны сотни лет до этого в Ветхом Завете. В событиях рождения Иисуса, Его жизни, творимых Им чудесах, смерти и воскресении, как описано в Евангелиях, мы находим исполнение ветхозаветных пророчеств, относящихся к первому пришествию Мессии. Именно это подкрепляет утверждение Иисуса о том, что Он является обещанным Христом. Кроме того, даже пророчества в Новом Завете (большинство из которых находится в книге Откровение) основаны на предыдущих пророчествах, которые мы находим в ветхозаветных книгах. Они относятся к событиям, предваряющим второе пришествие Христа. Примерно два из трех стихов в Откровении основаны или связаны с Ветхим Заветом.

Кроме того, в связи с тем, что откровение в Священном Писании является прогрессивным, Новый Завет сосредотачивается на учениях, которые лишь упоминаются в Ветхом Завете. Послание к Евреям называет Иисуса Первосвященником и описывает, каким образом Его жертва заменяет все предыдущие жертвоприношения животных, которые были ни чем иным как ее прообразами. Ветхий Завет дает закон, состоящий из двух частей: Десять Заповедей и благословения/наказания, которые зависят от послушания или непослушания этим заповедям. Новый Завет уточняет, что Бог дал эти заповеди, чтобы показать людям их нужду в спасении; заповеди никогда не были средствами спасения сами по себе (Римлянам 3:19).

Ветхий Завет описывает систему жертвоприношений, данную Богом израильтянам для временного оправдания их грехов. Новый Завет уточняет, что эта система указывала на жертву Христа, через Которого лишь возможно спасение (Деяния 4:12; Евреям 10:4-10). В Ветхом Завете рай был утрачен; Новый Завет показывает, как рай был возвращен человечеству через второго Адама (Христа), и как он однажды будет восстановлен. Ветхий Завет провозглашает человека отделенным от Бога из-за греха (Бытие 3 гл.), а Новый Завет сообщает, что человек может возобновить свои отношения с Богом (Римлянам 3-6 гл.). Ветхий Завет предсказывал приход и жизнь Мессии. В Евангелиях, в основном, записана жизнь Иисуса, в то время как в Посланиях дается интерпретация Его жизни и рекомендации о том, как нам следует реагировать на все, совершенное Им.

Без Ветхого Завета мы бы не понимали обетований для иудейской нации, которые Бог еще должен выполнить. Таким образом, мы бы не смогли правильно понять, что период Бедствия – это семилетний период, на протяжении которого Он будет особым образом работать с иудейской нацией, которая отвергла Его при первом пришествии, но примет при втором. Мы бы не поняли, как будущее тысячелетнее правление Христа согласуется с Его обетованиями иудеям, а также какой будет роль и участь язычников в связи с этим. Точно так же мы бы не увидели, как окончание Библии связано с началом Библии, восстанавливая рай, каким Бог создал этот мир.

Таким образом, Ветхий Завет был предназначен для подготовки израильтян к пришествию Мессии, Который должен был принести Себя в жертву за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). В Новом Завете описывается жизнь Иисуса Христа, а потом рассматривается Его служение и то, каким образом мы должны принимать Его дар вечной жизни и жить в благодарности за все, сделанное Им для нас (Римлянам 12 гл.). Оба Завета открывают одного и того же святого, милостивого и праведного Бога, Который осуждает грех, но хочет привести к Себе падшую человеческую расу грешников посредством прощения, возможного только через заступническую жертву Христа. В обоих Заветах Бог открывает нам Себя и то, как мы можем прийти к Нему через Иисуса Христа. В обоих Заветах мы находим все, что нам нужно для вечной и благочестивой жизни (2 Тимофею 3:15-17).

English



Вернуться на стартовую страницу

Ветхий Завет и Новый – какие между ними различия?



Поделиться этой страницей:



Ветхий Завет и Новый – какие между ними различия? / Ответы на вопросы

Ветхий Завет закладывает основание для учения и событий, излагаемых в Новом Завете. Библия является прогрессивным откровением. Если вы пропустите первую часть любой хорошей книги и попытаетесь дочитать ее до конца, вам сложно будет понять характер героев, план и развязку. Точно так же Новый Завет можно полностью понять только тогда, когда он рассматривается как продолжение описания событий, героев, законов, системы жертвоприношений, заветов и обетований, записанных в Ветхом Завете.

Если бы мы имели только Новый Завет, то начиная читать Евангелия, не знали бы, почему иудеи так ожидали Мессию (Царя-Освободителя). Без Ветхого Завета мы не поняли бы, почему этот Мессия должен был прийти (см. Исаии 53 гл.), и не смогли бы определить Иисуса из Назарета как Мессию из множества детальных пророчеств о Нем, например, о месте рождения (Михея 5:2), каким образом Он умрет (Псалтирь 21, особенно стихи 2, 8-9, 15-19; 68:22), Его воскресении (Псалом 15:10) и многих других подробностях о Его служении (Исаии 52:19; 9:2).

Без Ветхого Завета мы бы не понимали иудейских обычаев, которые вскользь упоминаются в Новом Завете. Мы бы не знали, каким образом фарисеи исказили Божественный закон, добавляя к нему свои традиции. Мы бы не понимали, почему Иисус был столь разгневан, когда очищал двор храма от менял. Мы бы не знали, что можем черпать мудрость из того же кладезя, что и Христос, много раз отвечая Своим оппонентам.

В Евангелиях и книге Деяний Апостолов зафиксировано исполнение многих пророчеств, которые были записаны сотни лет до этого в Ветхом Завете. В событиях рождения Иисуса, Его жизни, творимых Им чудесах, смерти и воскресении, как описано в Евангелиях, мы находим исполнение ветхозаветных пророчеств, относящихся к первому пришествию Мессии. Именно это подкрепляет утверждение Иисуса о том, что Он является обещанным Христом. Кроме того, даже пророчества в Новом Завете (большинство из которых находится в книге Откровение) основаны на предыдущих пророчествах, которые мы находим в ветхозаветных книгах. Они относятся к событиям, предваряющим второе пришествие Христа. Примерно два из трех стихов в Откровении основаны или связаны с Ветхим Заветом.

Кроме того, в связи с тем, что откровение в Священном Писании является прогрессивным, Новый Завет сосредотачивается на учениях, которые лишь упоминаются в Ветхом Завете. Послание к Евреям называет Иисуса Первосвященником и описывает, каким образом Его жертва заменяет все предыдущие жертвоприношения животных, которые были ни чем иным как ее прообразами. Ветхий Завет дает закон, состоящий из двух частей: Десять Заповедей и благословения/наказания, которые зависят от послушания или непослушания этим заповедям. Новый Завет уточняет, что Бог дал эти заповеди, чтобы показать людям их нужду в спасении; заповеди никогда не были средствами спасения сами по себе (Римлянам 3:19).

Ветхий Завет описывает систему жертвоприношений, данную Богом израильтянам для временного оправдания их грехов. Новый Завет уточняет, что эта система указывала на жертву Христа, через Которого лишь возможно спасение (Деяния 4:12; Евреям 10:4-10). В Ветхом Завете рай был утрачен; Новый Завет показывает, как рай был возвращен человечеству через второго Адама (Христа), и как он однажды будет восстановлен. Ветхий Завет провозглашает человека отделенным от Бога из-за греха (Бытие 3 гл.), а Новый Завет сообщает, что человек может возобновить свои отношения с Богом (Римлянам 3-6 гл.). Ветхий Завет предсказывал приход и жизнь Мессии. В Евангелиях, в основном, записана жизнь Иисуса, в то время как в Посланиях дается интерпретация Его жизни и рекомендации о том, как нам следует реагировать на все, совершенное Им.

Без Ветхого Завета мы бы не понимали обетований для иудейской нации, которые Бог еще должен выполнить. Таким образом, мы бы не смогли правильно понять, что период Бедствия – это семилетний период, на протяжении которого Он будет особым образом работать с иудейской нацией, которая отвергла Его при первом пришествии, но примет при втором. Мы бы не поняли, как будущее тысячелетнее правление Христа согласуется с Его обетованиями иудеям, а также какой будет роль и участь язычников в связи с этим. Точно так же мы бы не увидели, как окончание Библии связано с началом Библии, восстанавливая рай, каким Бог создал этот мир.

Таким образом, Ветхий Завет был предназначен для подготовки израильтян к пришествию Мессии, Который должен был принести Себя в жертву за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). В Новом Завете описывается жизнь Иисуса Христа, а потом рассматривается Его служение и то, каким образом мы должны принимать Его дар вечной жизни и жить в благодарности за все, сделанное Им для нас (Римлянам 12 гл.). Оба Завета открывают одного и того же святого, милостивого и праведного Бога, Который осуждает грех, но хочет привести к Себе падшую человеческую расу грешников посредством прощения, возможного только через заступническую жертву Христа. В обоих Заветах Бог открывает нам Себя и то, как мы можем прийти к Нему через Иисуса Христа. В обоих Заветах мы находим все, что нам нужно для вечной и благочестивой жизни (2 Тимофею 3:15-17).

Что такое Новый Завет?

HomeContent IndexTheologyБог и человечество Новый Завет

Вопрос

Ответ

Новый Завет (или Новый Завет) – это обещание, которое Бог дает человечеству, что Он простит грех и восстановит общение с теми, чьи сердца обращены к Нему. Иисус Христос является посредником Нового Завета, и Его смерть на кресте является основанием обетования (Луки 22:20). Новый Завет был предсказан, когда Ветхий Завет был еще в силе — пророки Моисей, Иеремия и Иезекииль ссылаются на Новый Завет.

Ветхий завет, который Бог установил со Своим народом, требовал строгого соблюдения Моисеева закона. Поскольку возмездие за грех — смерть (Римлянам 6:23), Закон требовал, чтобы Израиль ежедневно приносил жертвы для искупления греха. Но Моисей, через которого Бог установил Ветхий Завет, также предвосхитил Новый Завет. В одном из своих последних обращений к израильскому народу Моисей с нетерпением ожидает того времени, когда Израилю будет дано «сердце, чтобы разуметь» (Второзаконие 29:4). Моисей предсказывает, что Израиль не сможет соблюдать Ветхий Завет (стихи 22–28), но затем он видит время восстановления (30:1–5). В то время Моисей говорит: «Обрежет Господь, Бог ваш, сердца ваши и сердца потомства вашего, чтобы вы полюбили Его всем сердцем вашим и всею душою вашею и жили» (стих 6). Новый Завет предполагает полное изменение сердца, чтобы народ Божий естественным образом угождал Ему.

Пророк Иеремия также предсказал Новый Завет. «Придет день, — говорит Господь, — когда Я заключу новый завет с народами Израиля и Иудеи. . . . Но вот новый завет, который Я заключу с сынами Израилевыми в тот день, — говорит Господь. «Вложу закон Мой в мысли их и на сердцах их напишу их. Я буду их Богом, а они будут Моим народом» (Иеремия 31:31, 33). Иисус Христос пришел, чтобы исполнить Закон Моисея (Матфея 5:17) и установить Новый Завет между Богом и Его народом. Ветхий Завет был написан на камне, а Новый Завет написан в наших сердцах. Вступление в Новый Завет возможно только через веру во Христа, Который пролил Свою кровь, чтобы взять на Себя грехи мира (Иоанна 1:29).). В Луки 22:20 рассказывается, как Иисус на Тайной вечере берет чашу и говорит: «Эта чаша, которая за вас изливается, есть новый завет в Моей крови» (ESV).

Новый Завет также упоминается в Иезекииля 36:26–27: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; Я заберу у тебя твое сердце из камня и дам тебе сердце из плоти. И Я вложу в вас Мой Дух и побуду вас следовать Моим постановлениям и соблюдать Мои законы». Иезекииль перечисляет здесь несколько аспектов Нового Завета: новое сердце, новый дух, пребывающий в них Святой Дух и истинная святость. Моисеев закон не мог обеспечить ничего из этого (см. Римлянам 3:20).

Новый Завет изначально был дан Израилю и включает обещание плодородия, благословений и мирного существования в Земле Обетованной. В Иезекииля 36:28–30 Бог говорит: «Тогда вы будете жить на земле, которую Я дал вашим предкам; вы будете моим народом, а я буду вашим Богом. . . . Я позову хлеба и сделаю его в изобилии, и не наведу на вас голода. Я умножу плоды на деревьях и урожай на полях, и вы не будете более терпеть поношения между народами из-за голода». Второзаконие 30: 1–5 содержит аналогичные обещания, относящиеся к Израилю в Новом Завете. После воскресения Христа язычники также получили благословение Нового Завета (Деяния 10; Ефесянам 2:13–14). Исполнение Нового Завета будет видно в двух местах: на земле во время Тысячелетнего Царства; и на небесах, на всю вечность.

Мы больше не под законом, но под благодатью (Римлянам 6:14–15). Ветхий завет выполнил свою задачу и был заменен «лучшим заветом» (Евреям 7:22). «На самом деле служение, которое принял Иисус, настолько же превосходнее их, насколько завет, посредником которого Он является, превосходит ветхий, поскольку новый завет утвержден на лучших обетованиях» (Евреям 8:6).

В Новом Завете нам дается возможность получить спасение как безвозмездный дар (Ефесянам 2:8–9).). Наша ответственность состоит в том, чтобы проявлять веру во Христа, Того, Кто исполнил Закон от нашего имени и положил конец жертвам Закона Своей собственной жертвенной смертью. Благодаря животворящему Святому Духу, живущему во всех верующих (Римлянам 8:9–11), мы разделяем наследие Христа и наслаждаемся постоянными, неразрывными отношениями с Богом (Евреям 9:15).

Вернуться к:

Вопросы по теологии

Что такое Новый Завет?

Подписаться на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Почему Бог в Ветхом Завете такой другой, чем в Новом Завете?

ДомМатериалы ИндексБогХарактер Бога Бог другой

Вопрос

Ответ

В основе этого вопроса лежит фундаментальное непонимание того, что Ветхий и Новый Заветы открывают о природе Бога. Другой способ выразить ту же самую основную мысль состоит в том, что люди говорят: «Бог Ветхого Завета — это Бог гнева, а Бог Нового Завета — Бог любви». Тот факт, что Библия — это постепенное откровение Бога нам о Себе через исторические события и через Его отношения с людьми на протяжении всей истории, может способствовать возникновению неправильных представлений о том, на что похож Бог в Ветхом Завете по сравнению с Новым Заветом. Однако, когда читаешь и Ветхий, и Новый Заветы, становится очевидным, что Бог не отличается от одного завета к другому и что гнев Божий и Его любовь раскрываются в обоих заветах.

Например, во всем Ветхом Завете Бог провозглашается «Богом сострадательным и милостивым, долготерпеливым, многолюбящим и верным» (Исход 34:6; Числа 14:18; Второзаконие 4:31; Неемия 9: 17; Псалом 86:5, 15; 108:4; 145:8; Иоиль 2:13). Но в Новом Завете человеколюбие и милосердие Божие проявляются еще полнее в том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоанна 3:16). На протяжении всего Ветхого Завета мы также видим, как Бог обращается с Израилем так же, как любящий отец обращается с ребенком. Когда они умышленно согрешили против Него и начали поклоняться идолам, Бог наказывал их. Тем не менее, каждый раз Он освобождал их, как только они раскаивались в своем идолопоклонстве. Во многом это похоже на то, как Бог обращается с христианами в Новом Завете. Например, в Евреям 12:6 говорится, что «Господь наказывает того, кого любит, и наказывает всякого, кого считает своим сыном».

Подобным образом во всем Ветхом Завете мы видим Божий суд и гнев, излитые на грех. Точно так же в Новом Завете мы видим, что гнев Божий все еще «открывается с неба на всякое безбожие и лукавство человеков, подавляющих истину лукавством своим» (Римлянам 1:18). Таким образом, ясно, что Бог в Ветхом Завете ничем не отличается от того, чем Он является в Новом Завете. Бог по самой Своей природе неизменен (неизменен). Хотя мы можем видеть, что один аспект Его природы раскрывается в определенных отрывках Писания больше, чем другие аспекты, Сам Бог не меняется.

Когда мы читаем и изучаем Библию, становится ясно, что Бог один и тот же в Ветхом и Новом Заветах. Несмотря на то, что Библия состоит из 66 отдельных книг, написанных на двух (или, возможно, трех) континентах на трех разных языках в течение примерно 1500 лет более чем 40 авторами, она остается единой книгой от начала до конца без противоречий. В нем мы видим, как любящий, милосердный и справедливый Бог поступает с грешными людьми в самых разных ситуациях. Воистину, Библия — это любовное письмо Бога к человечеству. Божья любовь к Своему творению, особенно к человечеству, очевидна во всем Писании. На протяжении всей Библии мы видим, как Бог с любовью и милосердием призывает людей к особым отношениям с Собой не потому, что они этого заслуживают, а потому, что Он милостивый и милосердный Бог, медленный на гнев и изобилующий любящей добротой и истиной. Тем не менее, мы также видим святого и праведного Бога, который является Судьей всех тех, кто не повинуется Его Слову и отказывается поклоняться Ему, вместо этого обращаясь к поклонению богам, созданным ими самими (Римлянам, глава 1).

Из-за праведного и святого характера Бога все грехи — прошлые, настоящие и будущие — должны быть осуждены. Тем не менее, Бог в Своей бесконечной любви предусмотрел плату за грех и способ примирения, чтобы грешный человек мог избежать Его гнева. Мы видим эту замечательную истину в таких стихах, как 1 Иоанна 4:10: «Любовь есть не в том, что мы возлюбили Бога, но в том, что Он возлюбил нас и послал Сына Своего в искупительную жертву за наши грехи». В Ветхом Завете Бог предусмотрел систему жертвоприношений, посредством которой можно было совершить искупление за грех. Однако эта система жертвоприношений была временной и просто ожидала прихода Иисуса Христа, Который должен был умереть на кресте, чтобы совершить полное заместительное искупление за грех. Спаситель, обещанный в Ветхом Завете, полностью открывается в Новом Завете. Только предвиденное в Ветхом Завете окончательное выражение Божьей любви, послание Его Сына Иисуса Христа, открывается во всей своей славе в Новом Завете. И Ветхий, и Новый Заветы были даны, «чтобы умудрить нас во спасение» (2 Тимофею 3:15).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts