Что за вера буддизм: Что такое буддизм и во что верят буддисты?

Разное

Буддизм – это учение, а не религия – Школа Мастера Ши Янбина

Переводы статей

Буддизм – это учение, а не религия

Этот текст является переводом с официального сайта монастыря Шаолинь.

 

Словарь Уэбстера определяет религию как «систему верований, обрядов и праздников, направленную на почитание некой высшей сверхъестественной силы, которая является предметом поклонения. Буддизм не является религией, потому что, во-первых, Будда – это не сверхъестественная сила. Будда – обычный человек, который достиг Полного Понимания реальности жизни и Вселенной. Жизнь – это мы, а Вселенная – это наша среда обитания. Будда учил, что все существа обладают одинаковыми возможностями для достижения Полного Понимания себя и своей жизни, а также для того, чтобы освободить себя от всех страданий и таким образом достичь абсолютного счастья. Все существа могут стать Буддой и соединиться с природой. Будда – не Бог, но учитель, который показывает нам путь возвращения Свободы и Понимания с помощью преодоления пороков, таких как жадность, гнев, невежество, которые ослепляют нас в данный момент. «Будда» – это санскритское слово, означающее «Свобода, Просветление/Понимание». Основателя буддизма, Будду Шакьямуни, мы называем «Учителем Первоначал». Он достиг полного Понимания жизни и Вселенной. Буддизм – это его дар нам, учение, которое освещает путь к Будде.

Во-вторых, буддизм не религия, потому что «вера» в учении Будды – это не «слепая» вера, она далека от суеверия и предрассудков. Будда Шакьямуни учил не слепо верить тому, что он говорит, он убеждал попробовать учение на себе и доказать его справедливость для людей на практике. Будда хотел, чтобы мы знали, а не только верили. Учение Будды возникло из его собственного опыта познания реальности жизни и вселенной, и оно указывает нам дорогу для познания своей правды. Это похоже на то, как хороший друг рассказывает нам о своем путешествии в Европу, о достопримечательностях, которые он посетил и о том, как туда добраться, чтобы увидеть все самим. Будда использует совершенно научный способ, чтобы показать нам реальность такой, какая она есть на самом деле.
В-третьих, буддизм не религия, поскольку все обряды и праздники не посвящены одному сверхъестественному существу, а скорее посвящены людям, вовлеченным в процесс. Церемонии и праздники в буддизме всегда имеют образовательную цель. Они напоминают об учении Будды и поддерживают всех, кто практикует учение. Например, церемония Покаяния Тысячи Будд, которая проходит во время празднования китайского Нового Года, помогает практикующим культивировать смирение в сердце и уважение к другим людям. Цель всех «церемоний» состоит в том, чтобы помочь другим пробудиться от невежества и прийти к Свободе и Пониманию.

Наконец, буддизм не является религией, потому что «поклонение» в буддизме основано не на эмоциях, а на фактах. Ученики Будды посвящают себя практике поддержания Чистоты Сознания, потому что эта практика приносит настоящее счастье и возможность помочь другим людям и обществу достичь полного понимания и свободы. Только через полное понимание и свободу мы можем реализовать наши возможности и познать наше собственное Я.

Итак, буддизм – это, безусловно, не религия, а именно учение, которое показывает нам путь, приводящий к полному пониманию себя и всего, что нас окружает.

Перевод: Ольга Катушкина, редактор Марина Горяева.

Оригинал статьи на официальном сайте монастыря Шаолинь 

Share:

Буддизм. Особенности учения и история Будды

Главный принцип буддизма — следовать за учением, а не за учителем. Узнаем о человеке, который открыл это учение людям и разберемся в главных особенностях буддизма.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Виктор Горбатов

Тренер по аргументации и критическому мышлению, сооснователь Свободного университета, автор 30 научных статей и 2 учебных пособий по логике

Буддизм — самая старая из трех мировых религий. Он возник в 6-м веке до нашей эры, христианство появилось на 5 столетий позже а ислам — еще через 6 веков. Сегодня в мире насчитывается около 500 миллионов буддистов (это больше, чем последователей конфуцианства и даосизма вместе взятых). Несмотря на то, что буддизм возник в Индии, буддистов там очень мало — даже меньше, чем христиан.

☸️ Буддизм — следование за учением, а не за учителем. Термин «буддизм» придумали в середине 19-го века европейцы, так до конца и не понявшие суть этой экзотической религии. Ведь в ней один из главных принципов — «следовать за учением, а не за лидером». Поэтому правильное название буддизма — «Дхарма» (закон, учение) или «Буддадхарма» (учение Будды), и строго говоря, мы неправильно называем это учение.

🌏 Буддизм — единственная из мировых религий, которая не является теистической: она не утверждает существование бога-творца и бессмертной души.

💎 В буддизме существует несколько направлений —тхеравада, махаяна и ваджраяна — и множество школ. Но всех буддистов объединяет вера в «три драгоценности»: Будду, дхарму (учение Будды) и сангху (монашескую общину).

🙅🏻‍♂️ Буддисты исповедуют ненасилие, но им дозволено использовать боевые умения для того, чтобы предотвратить насилие и не дать ему распространиться. Отсюда в восточных единоборствах масса защитных техник и приемов, когда энергия нападающего используется против него.

👤 У буддистов нет единого духовного лидера. Далай-лама может считаться лидером только тибетских буддистов.

🌕 Самый большой праздник буддистов — Весак, день майского полнолуния. Именно в этот день, хотя и в разные годы, Будда родился, достиг просветления и покинул этот мир, окончательно перейдя в нирвану.

Буддизм — одна из трех мировых религий. Почему мы говорим о нем, как о философии?

Буддизм — философия? С одной стороны, буддизм содержит в себе многие признаки философского мышления: постановку вопросов, аргументацию, мысленные эксперименты, метафоры и афоризмы, знакомые нам по европейской философии. С другой, из-за культурных особенностей восточные учения не стоит сравнивать с европейской философией. Чем глубже мы вникаем в восточную философию, тем сильнее она удивляет нас, меняя наше привычное представление о философии и философах.

🙏 Буддизм — религия? Существует ли персонифицированный бог? Существует ли бессмертная душа? Существует ли мир? В буддизме нет ответов на эти привычные для религий вопросы. В этих трех вопросах Будда принципиально остается на позиции радикальной неопределенности. Он будто бы намекает, что именно эти главные вопросы неправильно поставлены. Искать определенный ответ на них уже означает идти по неверному пути.

Буддизм — духовная практика? В центре буддизма духовные и телесные практики (медитации, успокоение, преодоление привязанностей), которые могут помочь уменьшить страдания, выйти из иллюзорного бытия в более подлинное. Бессмертна ли душа, переродится ли человек в будущем в другое существо — теоретические вопросы, которые не должны волновать буддистов. Главное — это духовная практика.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Поговорим о легендарном основателе буддизма — Будде.

Родоначальником буддизма является Сиддхартха из рода Гаутама (563–483 до н. э.) племени шакьев и известный под именем Будда.

Будде с рождения пророчили стать великим. По легенде, в ночь зачатия Сиддхартхи царице приснилось, что через ее правый бок в ее чрево вошел белый слон с шестью белыми бивнями и он нес цветок лотоса. Приглашенный благословить младенца отшельник-провидец Асита, живший в горной обители, обнаружил на его теле 32 признака великого человека. На их основании он заявил, что младенец станет либо великим царем (чакравартином), либо великим просветленным (Буддой) — все зависит от того, будет ли он жить дома или странствовать. Отец Сиддхартхи оберегал его от лицезрения несчастий и страданий, чтобы у него не возникла мысль о странничестве.

🌳 В 29 лет, столкнувшись с человеческими страданиями, Сиддхартха решил стать аскетом. Несколько лет царевич обучался под руководством лесных отшельников различным аскетическим практикам, пока не понял, что таким образом он не достигнет желаемого просветления. Он осознал, что истина лежит между миром чувственных удовольствий и жестокой аскезой — это стало основой его «срединного пути».

🙌 Царевич Гаутама достиг Пробуждения (бодхи) и стал Буддой («просветленным») после 49 дней медитации в ту же ночь, когда он был рожден, в возрасте 36 лет.

📣 Первая проповедь Будды была о четырех благородных истинах и восьмеричном пути. Со временем у Будды появились ученики, которые и положили начало буддийской общине.

В возрасте 80 лет Будда объявил, что скоро он достигнет паринирваны — абсолютного покоя. После этого Будда съел последнюю свою трапезу, которую он получил от кузнеца Кунда. По легенде, он не смог нарушить законы гостеприимства и отказаться от еды, предложенной хозяином.

🌅 Будда — не только основатель буддизма. Так называют всех, кто достиг просветления.

Чтобы лучше представить, каким был Будда, давайте прочтем три буддийские притчи.

📜 Открытие срединного пути. Когда Будда впервые пустился в духовные искания, он практиковал аскетизм. Однажды мимо дерева, под которым он медитировал, случайно проходили два музыканта. Один сказал другому: «Не перетягивай сильно струны своего ситара, чтобы они не лопнули. Не позволяй им свободно висеть, а то не сможешь воспроизвести звук. Выбери золотую середину». Эти слова ударили Будду с такой силой, что просто перевернули его подход к духовности. Он был уверен, что слова предназначались лично ему. С той минуты он отказался от аскетизма и стал вести простой, легкий, умеренный образ жизни.

📜 Искушение Будды. Когда Будда стал просветленным, подступил к нему злой дэв Мара со словами: «Погрузись теперь в нирвану, Великий; погрузись в нирвану, совершенный; время нирваны наступило теперь для тебя». Будда ответил: «Я до тех пор не погружусь в нирвану, пока не приобрету себе учеников в среде монахов, мудрых и сведущих, вещих слушателей… Я до тех пор не погружусь в нирвану, злой дух, пока не приобрету себе последовательниц в среде монахинь. Я до тех пор не погружусь в нирвану, пока святое, мною преподанное, учение не окрепнет, не упрочится, не усвоится всеми народами и, распространяемое все далее и далее, не станет достоянием всего человечества».

📜 Есть ли жизнь после смерти? Будде не нравилась определенность. Он знал, что часто в определенности таится западня, как, впрочем, и вообще в словах. Однажды ученики спросили его, будет ли он пребывать с ними после смерти. Вот что он им ответил: «Если я скажу “да”, это будет неверно, если скажу “нет” — тоже неверно, только по-другому. После смерти Татхагата станет безбрежным, как океан». Он сам называл себя «Татхагата» и хотел, чтобы так его называли другие. Это означает «Пришедший тем же путем». Этим он хотел подчеркнуть, что он не исключение, не первый и не последний Просветленный, что он не бог, а просто человек, такой же, как и другие, и что к просветлению могут прийти все, кто следуют за ним по Пути.

курс Level One

Философия для жизни: как найти опору в сложные времена

Практический курс из 4 лекций о том, как сохранить себя в стремительно меняющемся мире. С помощью многовекового опыта философов научимся справляться с событиями современности и искать силы и поддержку в самом себе. Курс поможет задуматься о смысле жизни, примириться с абсурдом и посмотреть в лицо своим страхам.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
2900₽

1450₽

подробнее о курсе

Буддизм | Определение, убеждения, происхождение, системы и практика

Будда

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Венди
Джаяварман VII
Факсиан
Сюаньцзан
Тайси Сётоку
Похожие темы:
дзен
Махаяна
Четыре благородные истины
тибетский буддизм
Сингон

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Буддизм , религия и философия, развившиеся из учений Будды (санскрит: «Пробужденный»), учителя, жившего в северной Индии между серединой 6-го и серединой 4-го веков до нашей эры (до нашей эры) . Распространившись из Индии в Среднюю и Юго-Восточную Азию, Китай, Корею и Японию, буддизм играл центральную роль в духовной, культурной и общественной жизни Азии, а с 20 в. распространился и на Запад.

Древние буддийские писания и доктрины, разработанные на нескольких близкородственных литературных языках древней Индии, особенно на пали и санскрите. В этой статье слова на пали и санскрите, получившие распространение в английском языке, рассматриваются как английские слова и передаются в той форме, в которой они появляются в англоязычных словарях. Исключения случаются при особых обстоятельствах — как, например, в случае санскритского термина дхарма (пали: дхамма ), который имеет значения, обычно не связанные с термином 9.0029 дхарма , как это часто используется в английском языке. Палийские формы даны в разделах, посвященных основным учениям раннего буддизма, которые реконструированы в основном из палийских текстов, и в разделах, посвященных буддийским традициям, в которых основным священным языком является пали. Санскритские формы даны в разделах, посвященных буддийским традициям, основным священным языком которых является санскрит, и в других разделах, посвященных традициям, основные священные тексты которых были переведены с санскрита на язык Центральной или Восточной Азии, такой как тибетский или китайский.

Основы буддизма

Культурный контекст

Буддизм возник на северо-востоке Индии где-то между концом 6-го и началом 4-го века до н.э., в период больших социальных изменений и интенсивной религиозной деятельности. Ученые расходятся во мнениях относительно дат рождения и смерти Будды. Многие современные ученые считают, что исторический Будда жил примерно с 563 по 483 год до нашей эры. Многие другие считают, что он жил примерно на 100 лет позже (примерно с 448 по 368 год до н. э.). В то время в Индии было много недовольства брахманскими (индуистскими высшими кастами) жертвоприношениями и ритуалами. В северо-западной Индии были аскеты, которые пытались создать более личный и духовный религиозный опыт, чем тот, который можно найти в Ведах (священных писаниях индуизма). В литературе, выросшей из этого движения, в Упанишадах, можно найти новый акцент на отречении и трансцендентном знании. Северо-восточная Индия, менее подверженная влиянию ведической традиции, стала рассадником многих новых сект. Общество в этой области было обеспокоено распадом племенного единства и расширением нескольких мелких королевств. В религиозном отношении это было время сомнений, потрясений и экспериментов.

Группа прото-самкхьи (т. е. основанная на школе индуизма санкхья, основанной Капилой) уже прочно утвердилась в этом районе. Возникло множество новых сект, включая различных скептиков (например, Санджайя Белаттипутта), атомистов (например, Пакудха Каччаяна), материалистов (например, Аджита Кесакамбали) и антиномистов (т. е. противников правил или законов — например, Пурана Кассапа). Однако наиболее важными сектами, возникшими во времена Будды, были адживики (адживаки), которые подчеркивали правило судьбы (9).0029 нияти ), и джайнов, подчеркивавших необходимость освобождения души от материи. Хотя джайнов, как и буддистов, часто считают атеистами, их верования на самом деле более сложны. В отличие от ранних буддистов и адживики, и джайны верили в постоянство элементов, составляющих вселенную, а также в существование души.

Несмотря на ошеломляющее разнообразие религиозных общин, многие из них использовали один и тот же словарь— нирвана (трансцендентная свобода), атман («я» или «душа»), йога («союз»), карма («причинность»), Татхагата («тот, кто пришел» или «один который таким образом ушел»), будда («просветленный»), сансара («вечное возвращение» или «становление») и дхамма («правило» или «закон») — и большинство из них связано с практикой. йоги. Согласно традиции, сам Будда был йогом, то есть чудотворным аскетом.

Буддизм, как и многие секты, возникшие в то время на северо-востоке Индии, основывался на присутствии харизматического учителя, учении, которое распространял этот лидер, и на сообществе приверженцев, которое часто состояло из отреченных членов и мирские сторонники. В случае буддизма этот образец отражен в Триратне, то есть в «Трех драгоценностях» Будды (учителя), дхармы (учения) и сангхи (общины).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

В течение столетий после смерти основателя буддизм развивался в двух направлениях, представленных двумя разными группами. Одна из них называлась Хинаяна (санскрит: «Малая колесница») — термин, данный ей ее буддийскими противниками. Эта более консервативная группа, которая включала в себя то, что сейчас называется общиной Тхеравады (пали: «Путь старейшин»), составляла версии учений Будды, которые сохранились в сборниках под названием «9».0029 Сутта Питака и Виная Питака и сохранил их как нормативные. Другая основная группа, называющая себя Махаяной (санскрит: «Большая колесница»), признала авторитет других учений, которые, с точки зрения группы, сделали спасение доступным для большего числа людей. Эти якобы более продвинутые учения были выражены в сутрах, которые Будда якобы сделал доступными только для своих более продвинутых учеников.

По мере распространения буддизма он сталкивался с новыми течениями мысли и религии. В некоторых общинах махаяны, например, строгий закон кармы (вера в то, что добродетельные действия создают удовольствие в будущем, а недобродетельные действия создают боль) был изменен, чтобы учесть новые акценты на эффективности ритуальных действий и религиозных практик. Во второй половине 1-го тысячелетия нашей эры в Индии возникло третье крупное буддийское движение, Ваджраяна (санскрит: «Алмазная колесница»; также называемое тантрическим или эзотерическим буддизмом). Это движение находилось под влиянием широко распространенных в то время гностических и магических течений, и его целью было более быстрое достижение духовного освобождения и чистоты.

Несмотря на эти перипетии, буддизм не отказался от своих основных принципов. Вместо этого они были переосмыслены, переосмыслены и переформулированы в процессе, который привел к созданию огромного объема литературы. Эта литература включает Палийскую Типитаку («Три корзины») — Сутта-питаку («Корзина рассуждений»), содержащую проповеди Будды; Виная-питака («Корзина дисциплины»), в которой содержится правило, регулирующее монашеский орден; и Абхидхамма-питака («Корзина особой [дальнейшей] доктрины»), которая содержит доктринальные систематизации и резюме. Эти палийские тексты послужили основой для долгой и очень богатой традиции комментариев, которые были написаны и сохранены приверженцами общины тхеравады. Традиции Махаяны и Ваджраяны приняли как Буддхавачана («слово Будды») многие другие сутры и тантры, наряду с обширными трактатами и комментариями, основанными на этих текстах. Следовательно, от первой проповеди Будды в Сарнатхе до самых поздних производных существует неоспоримая преемственность — развитие или метаморфоза вокруг центрального ядра, — в силу которой буддизм отличается от других религий.

Джузеппе Туччи Джозеф М. Китагава Фрэнк Э. Рейнольдс

Буддизм — Энциклопедия всемирной истории

Буддизм — нетеистическая религия (отсутствие веры в бога-творца), также считающаяся философией и моральной дисциплиной, зародившейся в Индии в 6-м веке и V века до нашей эры. Он был основан мудрецом Сиддхартхой Гаутамой (Будда л. ок. 563 — ок. 483 до н. э.), который, согласно легенде, был индуистским принцем.

Прежде чем отказаться от своего положения и богатства, чтобы стать духовным аскетом, Сиддхартха жил комфортно как дворянин со своей женой и семьей, но как только он узнал о человеческих страданиях, он почувствовал, что должен найти какой-то способ облегчить человеческую боль. Он следовал строгим духовным дисциплинам, чтобы стать просветленным существом, которое учило других средствам, с помощью которых они могли избежать сансара , цикл страданий, перерождений и смертей.

Удалить рекламу

Реклама

Будда разработал систему верований в то время, когда Индия находилась в разгаре значительных религиозных и философских реформ. Первоначально буддизм был лишь одной из многих школ мысли, которые развились в ответ на то, что воспринималось как неспособность ортодоксального индуизма удовлетворить потребности людей. Она оставалась относительно второстепенной школой до правления Ашоки Великого (268–232 гг. до н. э.) в империи Маурьев (322–185 гг. до н. э.), который принял и распространил эту веру не только по всей Индии, но и по Центральной и Юго-Восточной Азии.

Основное видение буддизма можно резюмировать в четырех стихах одного из его центральных священных текстов, Дхаммапады :

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Наша жизнь формируется нашим разумом; мы становимся тем, о чем думаем. Страдание следует за злой мыслью, как колеса телеги следуют за волами, которые ее тянут.

Наша жизнь формируется нашим разумом; мы становимся тем, о чем думаем. Радость следует за чистой мыслью, как тень, которая никогда не уходит. (I.1-2)

От желания приходит горе, от желания приходит страх; тот, кто свободен от желаний, не знает ни горя, ни страха.

Привязанность к объектам желания приносит горе, привязанность к объектам желания вызывает страх; тот, кто свободен от привязанностей, не знает ни горя, ни страха. (XVI.212-213)

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Будда пришел к пониманию того, что желание и привязанность вызывают страдание, а люди страдали, потому что не знали истинной природы существования. Люди настаивали на постоянном состоянии жизни и сопротивлялись переменам, цеплялись за то, что знали, и оплакивали утраченное. В своем поиске средства жить без страданий он осознал, что жизнь — это постоянное изменение, ничто не является постоянным, но можно обрести внутренний покой с помощью духовной дисциплины, которая признает красоту в быстротечности жизни, а также предотвращает попадание в ловушку привязанности. к непостоянным объектам, людям и ситуациям. Его учение сосредоточено на Четырех благородных истинах, Колесе становления и Восьмеричном пути, которые составляют основу буддийской мысли, и они остаются центральными для различных школ буддизма, которые существуют и в наши дни.

Историческая справка

Индуизм ( Санатан Дхарма , «Вечный Порядок») был доминирующей верой в Индии в 6-м и 5-м веках до н.э., когда страну захлестнула волна религиозных и философских реформ. Ученый Джон М. Коллер отмечает, как «происходил крупный социальный переход от аграрной жизни к городской торговле и производству, что привело к сомнению старых ценностей, идей и институтов» (46). Индуизм был основан на принятии священных писаний, известных как Веды, считавшихся вечными эманациями вселенной, которые были «услышаны» мудрецами в определенное время в прошлом, но не были созданы людьми.

Удалить рекламу

Реклама

Веды были «получены» и декламированы индуистскими священниками на санскрите, языке, который люди не понимали, и различные философские мыслители того времени начали сомневаться в этой практике и обоснованности структуры верований. Говорят, что в это время возникло множество различных философских школ (большинство из которых не сохранилось), которые либо принимали, либо отвергали авторитет Вед. Те, кто принимал ортодоксальную индуистскую точку зрения и вытекающие из нее практики, были известны как настика («существует»), а те, которые отвергали ортодоксальную точку зрения, были известны как настика («не существует»). Тремя из настика школ мысли, сохранившихся в этот период, были чарвака, джайнизм и буддизм.

Будда осознал, что пути чарваки и джайнизма представляют собой крайности, и нашел то, что он назвал «срединным путем» между ними.

Индуизм считал, что вселенной управляет высшее существо, известное как Брахман, который был самой Вселенной, и именно это существо передало Веды человечеству. Целью жизни было жить в соответствии с установленным божественным порядком и исполнять свои дхарма (долг) с надлежащей кармой (действие), чтобы в конечном итоге найти освобождение от цикла перерождений и смертей ( самсара ), после чего индивидуальная душа достигнет союза со сверхдушой ( атман ) и испытать полное освобождение и покой.

Чарвака отверг эту веру и предложил вместо нее материализм. Его основатель Брихаспати (ок. 600 г. до н. э.) утверждал, что людям нелепо принимать слова индуистских священников о том, что непонятный язык является словом Бога. Он основал школу, основанную на прямом восприятии в установлении истины и стремлении к удовольствию как высшей цели в жизни. Махавира (также известный как Вардхамана, l. c. 59).9-527 г. до н.э.) проповедовал джайнизм, основанный на вере в то, что индивидуальная дисциплина и строгое соблюдение морального кодекса ведут к лучшей жизни и освобождению от сансары после смерти. Будда понял, что оба эти пути представляют собой крайности, и нашел между ними то, что он назвал «срединным путем».

Удалить рекламу

Реклама

Сиддхартха Гаутама

Согласно буддийской традиции, Сиддхартха Гаутама родился в Лумбини (современный Непал) и вырос в семье царя. После того, как провидец предсказал, что он либо станет великим королем, либо духовным лидером, если станет свидетелем страданий или смерти, его отец защитил его от любых суровых реалий существования. Он женился, имел сына и готовился стать преемником своего отца на посту короля. Однако однажды (или, по некоторым версиям, через несколько дней) кучер выгнал его из комплекса, где он провел свои первые 29 лет.лет, и он столкнулся с тем, что известно как Четыре Знака:

  • Пожилой мужчина
  • Больной
  • Мертвец
  • Подвижник

У первых троих он спросил своего возницы: «Я тоже подпадаю под это?», и кучер заверил его, что все стареют, все когда-нибудь болеют и все умирают. Сиддхартха расстроился, когда понял, что все, кого он любил, все его прекрасные вещи будут потеряны, и что он сам однажды тоже погибнет.

Сиддхартха Гаутама, Исторический Будда

Кристиан Виолатти (CC BY-NC-SA)

Увидев у дороги улыбающегося подвижника, бритоголового человека в желтом одеянии, он спросил, почему он не такой, как другие люди. Аскет объяснил, что ведет мирную жизнь размышлений, сострадания и непривязанности. Вскоре после этой встречи Сиддхартха оставил свое богатство, положение и семью, чтобы последовать примеру аскета.

Удалить рекламу

Реклама

Сначала он искал известного учителя, у которого научился техникам медитации, но это не избавило его от тревог и страданий. Второй учитель научил его, как подавлять свои желания и приостанавливать осознание, но это тоже не было решением, поскольку это не было постоянным состоянием ума. Он пытался жить так, как жили другие аскеты, практикуя, скорее всего, джайнскую дисциплину, но и этого ему было мало. В конце концов, он решил отказаться от потребностей тела, моря себя голодом, съедая только рисовое зернышко в день, пока не стал настолько истощенным, что стал неузнаваем.

По одной из версий легенды, в этот момент он то ли наткнулся на реку, то ли получил откровение срединного пути. В другой версии этой истории доярка по имени Суджата встречает его в лесу недалеко от своей деревни и предлагает ему немного рисового молока, которое он принимает, и так заканчивается его период строгого аскетизма, когда он прозревает идею «среднего пути». ». Он идет и садится под деревом Бодхи, на подстилку из травы, в соседней деревне Бодх-Гая, клянясь, что либо придет к пониманию, как лучше жить в мире, либо умрет.

Будда понял во вспышке озарения, что люди страдают, потому что настаивают на постоянстве в мире постоянных изменений.

В мгновение ока он понял, что люди страдают, потому что настаивают на постоянстве в мире постоянных изменений. Люди поддерживали идентичность, которую они называли своим «я» и которая не изменялась, сохраняли одежду и предметы, которые считали «своими», и поддерживали отношения с другими, которые, как они верили, будут длиться вечно — но все это было неправдой; природа жизни, всей жизни, заключалась в изменении, и способ избежать страданий заключался в том, чтобы признать это и действовать в соответствии с этим. В этот момент он стал Буддой («пробудившимся» или «просветленным») и освободился от невежества и иллюзии.

Достигнув полного просветления, признав взаимозависимую и преходящую природу всех вещей, он осознал, что теперь может жить как угодно без страданий и может делать все, что захочет. Он не решался учить других тому, чему научился, потому что чувствовал, что они просто отвергнут его, но в конце концов был убежден, что должен попытаться, и поэтому проповедовал свою первую проповедь в Оленьем парке в Сарнатхе, в которой он впервые описал Четыре благородные истины и Восьмеричный Путь, ведущий от иллюзий и страданий к просветлению и радости.

Следует отметить, что эта история о путешествии Будды от иллюзии к осознанию была позже адаптирована к нему после установления системы верований и может отражать, а может и не отражать реальность ранней жизни и пробуждения Будды. Ученые Роберт Э. Басуэлл-младший и Дональд С. Лопес-младший отмечают, что ранние буддисты «отчасти были мотивированы необходимостью продемонстрировать, что то, чему учил Будда, было не нововведением отдельного человека, а, скорее, повторным открытием вечного». истина», чтобы дать системе верований такие же претензии на древнее божественное происхождение, как у индуизма и джайнизма (149). Басуэлл и Лопес продолжают:

Таким образом, в своих биографиях все будды прошлого и будущего изображаются делающими одно и то же. Все они сидят, скрестив ноги, в утробе матери; все они родились в «срединной стране» континента; сразу после своего рождения все они делают семь шагов на север; все они отрекаются от мира после того, как увидят четыре зрелища и после рождения сына; все они достигают просветления, сидя на травяном ложе. (149)

Как бы то ни было, легенда о путешествии и духовном пробуждении Сиддхартхи стала широко известна в устной традиции и упоминалась или включалась в письменные произведения примерно через 100 лет после его смерти до 3 века н.э., когда она полностью появляется в Лалитавистара. Сутра . С тех пор эта история повторялась и, за неимением альтернативы, принимается за правду большинством буддистов.

Учения и верования

Как уже отмечалось, Сиддхартха начал свои поиски с осознания того, что он потеряет все, что любил, и это причинит ему страдания. Из этого осознания он понял, что жизнь — это страдание. Человек страдал при рождении (как и его мать) и страдал потом всю жизнь, страстно желая того, чего не имел, боясь потерять то, что имел, оплакивая утрату того, что когда-то имел, и, наконец, умирая и теряя только все перевоплотиться, чтобы повторить процесс.

Рельеф Гандхары, изображающий Будду, обедающего с монахами

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Чтобы жизнь была чем-то иным, чем страдание, нужно было найти способ прожить ее без желания обладать и удерживать ее в фиксированной форме; нужно было отпустить жизненные вещи, но при этом быть в состоянии ценить их за ту ценность, которую они имели. Достигнув просветления, он сформулировал свою веру в природу жизни в своих Четырех благородных истинах:

.

  • Жизнь — это страдание
  • Причина страданий — страстное желание
  • Конец страданий приходит с концом жажды
  • Есть путь, уводящий от страсти и страданий

Четыре истины называются «благородными» от оригинального arya , означающего то же самое, но также «достойного уважения» и подразумевающего «заслуживающий внимания». Путь, упомянутый в четвертой истине, — это Восьмеричный Путь, который служит руководством к тому, чтобы жить без привязанности, гарантирующей страдание:

  • Вид справа
  • Правильное намерение
  • Правильная речь
  • Правильное действие
  • Правильный образ жизни
  • Правильное усилие
  • Правильная внимательность
  • Правильная концентрация

Как указывает Коллер, первые три связаны с мудростью, следующие два — с поведением, а последние три — с умственной дисциплиной. Он продолжает:

Благородный Восьмеричный Путь не следует рассматривать как набор из восьми последовательных шагов, где требуется совершенство на одном этапе, прежде чем переходить к следующему. Скорее, эти восемь компонентов пути следует рассматривать как руководящие нормы правильной жизни, которым следует следовать более или менее одновременно, поскольку цель пути — достичь полностью интегрированной жизни высочайшего порядка… Мудрость — это видеть вещи как они на самом деле таковы, как взаимосвязанные и постоянно изменяющиеся процессы… нравственное поведение заключается в очищении своих мотивов, речи и действий, тем самым останавливая приток дополнительных желаний… умственная дисциплина работает для достижения прозрения и устранения дурных наклонностей и привычек, созданных на основе прошлого невежества и жажды. (58)

Признавая Четыре Благородные Истины и следуя заповедям Восьмеричного Пути, человек освобождается от Колеса Становления, которое является символической иллюстрацией существования. В ступице колеса сидят невежество, страстное желание и отвращение, которые им движут. Между ступицей и ободом колеса находятся шесть состояний существования: люди, животные, призраки, демоны, божества и существа ада. По ободу колеса изображены условия, вызывающие страдание: рождение, тело-ум, сознание, контакт, чувство, жажда, цепляние, воля и т. д.

Признавая, что эти условия вызывают страдание, можно избежать его, дисциплинируя себя через Восьмеричный Путь, чтобы им больше не двигали невежество, жажда и отвращение, и он был свободен от колеса сансары , которое привязывает человека к постоянному перерождению. , страдания и смерть. Придерживаясь этой дисциплины, можно было жить в своей жизни, но не быть под контролем и не страдать из-за своей привязанности к вещам этой жизни, и, когда человек умирал, он не перерождался, а достигал освобождения духовного состояния нирваны. Таким образом, Будда нашел «срединный путь» между рабской привязанностью к материальным благам и личным отношениям и крайним аскетизмом, практикуемым джайнами его времени.

Колесо Дхармы

Саамиблог (CC BY)

Он назвал свое учение Дхармой , что в данном случае означает «космический закон», в отличие от индуизма, который определяет тот же термин как «долг». Однако можно интерпретировать Дхарму Будды как «долг» в том смысле, что он считал, что у человека есть долг перед самим собой — взять на себя ответственность за свою жизнь, что каждый человек в конечном итоге несет ответственность за то, сколько он хочет страдать — или нет, и что каждый, наконец, может управлять своей жизнью. Он отверг веру в бога-создателя как не имеющую отношения к жизни людей и способствующую страданиям, поскольку невозможно знать волю Бога, а вера в то, что можно, приводит только к разочарованию, разочарованию и боли. Чтобы следовать Восьмеричному Пути, не требуется никакого бога; все, что нужно, — это взять на себя полную ответственность за свои действия и их последствия.

Школы и практики

Будда продолжал проповедовать свою Дхарму до конца своих 80 лет, в конце концов умер в Кушинагаре. Он сказал своим ученикам, что после его смерти у них не должно быть лидера, и он никоим образом не хотел, чтобы его почитали. Он попросил, чтобы его останки были погребены в ступе и помещены на перекрестке дорог. Однако этого не произошло, поскольку у его последователей были свои собственные идеи, и поэтому его останки были помещены в восемь (или десять) ступ в разных регионах, соответствующих важным событиям в его жизни. Они также выбрали лидера, поскольку хотели продолжить его работу, и поэтому, как это делают люди, проводили советы и дебаты и вводили правила и положения.

На Первом Совете в с. 400 г. до н.э. были определены и систематизированы основные учения и монашеская дисциплина. На Втором Соборе в 383 г. до н.э. спор по поводу запретов в монашеской дисциплине привел к первому расколу между школой Стхавиравада (которая выступала за соблюдение указанных запретов) и школой Махасангхика («Великое собрание»), которая представляла большинство и отвергала их. Этот раскол в конечном итоге привел к созданию трех разных школ мысли:

  • Буддизм Тхеравады (Школа старейшин)
  • Буддизм Махаяны (Великая колесница)
  • Буддизм Ваджраяны (Путь Алмаза)

Буддизм Тхеравады (называемый буддистами Махаяны Хинаяна «маленькая повозка», который Тхеравада считает уничижительным термином) утверждает, что исповедует веру в том виде, в каком ей изначально учил Будда. Приверженцы следуют учениям на языке пали и сосредотачиваются на том, чтобы стать архатом 9.0030 («святой»). Для этой школы характерна направленность на индивидуальное просвещение.

Буддизм

Махаяны (который включает в себя дзэн-буддизм) следует учениям на санскрите, и его приверженцы работают над тем, чтобы стать Бодхисаттвой («сущностью просветления»), тем, кто, подобно Будде, достиг полного осознания, но отложил мир нирваны, чтобы чтобы помочь другим избавиться от их невежества. Буддизм Махаяны — самая популярная форма, практикуемая сегодня, и также утверждает, что верно следует учениям Будды.

Распространение буддизма

Бе дзен (CC BY-NC-SA)

Буддизм Ваджраяны (известный также как тибетский буддизм) отказывается от концепции необходимости приверженности буддийской дисциплине и изменения образа жизни, чтобы начать буддийское хождение по Восьмеричному пути. Эта школа отстаивает веру, иллюстрируемую фразой Tat Tvam Asi («ты есть то»), что человек уже является бодхисаттвой, ему нужно только осознать это. Поэтому не нужно отказываться от нездоровых привязанностей в начале пути, а нужно просто идти по пути, и эти привязанности будут становиться все менее и менее привлекательными. Как и в случае с другими, Ваджраяна также утверждает, что он наиболее верен первоначальному видению Будды.

Все три школы придерживаются Четырех Благородных Истин и Восьмеричного Пути, как и многие другие второстепенные школы, и ни одна из них объективно не считается более законной, чем другие, хотя, очевидно, приверженцы каждой из них не согласятся.

Заключение

90 002 Буддизм продолжал оставаться небольшой философской школой в Индии до правления Ашоки Великого, который после войны Калинга (ок. 260 г. до н. э.) отказался от насилия и принял буддизм. Ашока распространял Дхарму Будды по всей Индии под названием дхамма , что означает «милосердие, милосердие, правдивость и чистота» (Кей, 95). Он приказал извлечь останки Будды и повторно захоронить их в 84 000 ступах по всей стране вместе с указами, поощряющими буддийское видение. Он также посылал миссионеров в другие страны, в том числе в Шри-Ланку, Китай, Таиланд, Грецию, для распространения послания Будды.

Буддизм стал более популярным в Шри-Ланке и Китае, чем когда-либо в Индии, и распространился дальше от храмов, основанных в этих странах. Буддийское искусство начало появляться в обеих странах между II и I веками до нашей эры, включая антропоморфные изображения самого Будды. Более ранние художники, во времена Ашоки, воздерживались от изображения Будды и только предполагали его присутствие с помощью символов, но все чаще буддийские места включали его статуи и изображения — практика, впервые начатая сектой школы Махасангхика.

Со временем эти статуи стали объектами почитания. Буддисты не «поклоняются» Будде, но в то же время они поклоняются тому, что статуя, изображающая Будду, становится не только фокусом для концентрации на собственном пути к просветлению, но и способом выражения благодарности Будде. Кроме того, тот, кто становится буддой (а, согласно буддизму Махаяны, любой может) действительно становится своего рода «богом» в том смысле, что он превзошел человеческое состояние и поэтому заслуживает особого признания за это достижение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts