Что же было в основе ее жизни желание любви и желание свободы: 1) История Изергиль:чему была посвящена жизнь Изергиль? 2)Можно ли назвать её сильной личностью? …
Содержание
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
М. Горький в своем рассказе «Старуха Изергиль» поднял тему свободы. Все три части произведения так или иначе связаны с данной проблематикой. Свободу Ларра, старуха Изергиль и Данко понимают по-разному, хотя для каждого из них свобода является важным элементом жизни.
Ларра стремится к собственной свободе. Выросший вне общества, герой не привык жить по человеческим законам. Именно поэтому он отрицает племенные правила, осуждает и презирает старейшин. Собственные интересы – это главное в жизни Ларры. Чужие цели и желания для него совершенно не важны. Когда герою отказывает понравившаяся ему девушка, Ларра жестоко убивает ее, не задумываясь о том, что не имел права лишить человека жизни. Так, свобода для Ларры заключена в поступках, которые приносят пользу только герою, при этом негативно сказываясь на других людях.
Свобода, к которой привык Ларра и к которой он так стремился, оказавшись рядом с племенем, оказалась для него и наказанием. После убийства девушки старейшины определили ему наказание, заключавшееся в полном одиночестве Ларры. Теперь герой мог делать все, что ему хочется: он похищал из племени скот и девушек. Герой был вольным, словно птица. Однако, как отмечает старуха Изергиль, он был не птицей, как его отец-орел, а человеком. Поэтому данная ему свобода стала приносить Ларре несчастье. Теперь он хотел умереть, но не имел такой возможности.
Позиция старухи Изергиль чем-то схожа с пониманием свободы Ларрой. Героиня не отказывается от общества, как это делает Ларра, однако живет только ради себя и своих желаний. Чувства Изергиль свободны, она делает все, что ей хочется. В молодости героиня была рядом только с теми, с кем ей хотелось быть. Старуха Изергиль признается, что никогда не была рабой мужчины. В этом и заключается ее понимание свободы. Она привыкла, что возлюбленные ползали за ней, как змеи. Однако был и тот человек, к которому «поползла» и она. Это говорит о том, что Изергиль могла пожертвовать своей свободой ради любви и искренних чувств. Это сближает ее с образом Данко. Однако свобода исканий старухи Изергиль не привела героиню к обретению настоящего счастья. Старуха не смогла найти то, к чему так неосознанно, но долго и упорно стремилась.
Данко понимает свободу иначе. Он стремится не к собственной свободе, а к свободе своего народа. Оказавшись в опасности, племя Данко было лишено данной свободы, для героя важным было помочь народу обрести счастливую жизнь. Он жертвует собой ради спасения окружающих людей, ради освобождения всего племени от мрака. Свобода для Данко выражается в желании совершать подвиги. Если человек может совершать добрые поступки, он свободен.
Таким образом, вседозволенность Ларры противопоставляется М. Горьким истинному стремлению к свободе всего народа, присущему Данко. Если Ларра не задумывается о правах других людей, придерживаясь закона жить только ради себя, то Данко не думает о собственной свободе, а стремится к обретению народной свободы. Позиция старухи Изергиль находится посередине.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Любовь в рассказе Старуха Изергиль, Горький
Главная>Сочинения по произведению Старуха Изергиль
22 предложения/ 410 слов
Любовь к жизни, любовь к людям, любовь к свободе и к себе, а также любовь между мужчиной и женщиной — это главные темы, которые затрагивает Максим Горький в своем раннем романтическом рассказе «Старуха Изергиль», написанном в 1894 году. Действительно, это высокое чувство может быть очень многогранно. Чаще всего оно толкает людей на подвиги, но также из-за него, порой, человек совершает безумные и безнравственные поступки.
Произведение Горького имеет интересную композицию. Оно состоит из трех глав, содержание каждой из которых представляет собой отдельную историю, рассказанную автору пожилой женщиной по имени Изергиль.
Героев каждой из новелл Ларру, Данко и, наконец, саму Изергиль объединяет одна общая черта — свободолюбие. Но вольный нрав и желание свободы по-разному находят свое выражение в их поступках. Гордый и самовлюбленный Ларра считает, что он волен презирать людей, относится к ним, как к рабам, и пользоваться ими в свое удовольствие. Пылкий и самоотверженный Данко ценит и любит свою свободу лишь потому, что она дает ему возможность достойно распорядиться своей жизнью и посвятить ее служению людям. Свобода для Изергиль заключается в праве выбирать собственный путь, вершить свою судьбу и жить «жизнью жадной», полной страстей, подвигов и интересных событий.
Изергиль, так же как и Данко, очень любит людей. Ей близки благородные порывы этого юноши, но сама она бы никогда не смогла стать такой же самоотверженной, потому что эта женщина, как и весь ее народ, слишком любит жизнь. «Мы любим жить… — говорит она, когда слышит вдали пение работников-молдаван. — Те, которые не умеют жить, легли бы спать. Те, которым жизнь мила, вот — поют».
Любовь между мужчиной и женщиной — это главная тема, которая проходит через всю исповедь Изергиль. Именно это чувство долгое время было основной направляющей силой для героини и, подчиняясь ему, она часто радикально меняла свою судьбу. Так, Изергиль уехала из родной страны, чтобы жить в гареме богатого пожилого турка, сбежала от этого мужчины вместе с его юным сыном, отправилась в Польшу вслед за своим возлюбленным-монахом, а также, рискуя жизнью, пошла спасать своего мужчину Аркадэка из плена.
Только повзрослев и набравшись опыта, эта женщина обрела новый смысл. Сейчас она видит его в служении людям: она делится своей мудростью с молодыми молдаванами, поскольку «им это надо», а они, в свою очередь, платят ей за это любовью и уважением.
Таким образом, проводя параллели между персонажами своего произведения, Горький стремится донести до читателя очень важную идею. Суть ее заключается в том, что жизнь человека всегда должна быть озарена светом любви, а умение посвятить себя служению людям и есть главное проявление этого великого чувства.
см. также:
Другие сочинения по произведению Старуха Изергиль, Горький
Характеристики главных героев произведения Старуха Изергиль, Горький
Краткое содержание Старуха Изергиль, Горький
Краткая биография Максима Горького
Желание свободы — Светлый путь Ишаяс
В каждом из нас есть врожденное стремление к свободе. У некоторых из нас это проявляется грубо, как желание достичь какой-то временной цели, такой как новая машина или лучшая работа, у других оно более зрелое и стремление к бесконечному миру, радости или любви. Но желание быть свободным — просто часть человеческой натуры. Некоторые заперты в физических тюрьмах с металлическими прутьями и жаждут освободиться от них, но почти все заперты в ментальных тюрьмах разума и абсолютно жаждут, иногда неосознанно, освободиться от них. Причина вот в чем: любые моменты свободы от всех ограничений в любой момент времени — просто остановка хаоса на мгновение и тишина — являются и были самыми счастливыми моментами в жизни человека. Вечный покой, радость и любовь — естественное состояние человека, но мы встаем на пути. Мы занимаемся разного рода мыслями, которые не имеют ничего общего с Присутствием настоящего, а связаны с идеями, относящимися к прошлому или будущему.
В каждое мгновение существует эта чистая, бесконечная река благодати, любви и мира внутри. Доступ к нему может показаться сложным, но на самом деле это самая простая вещь в мире. Все, что требуется, это отпустить. Нет ничего сложного в том, чтобы отпустить; у нас просто есть непрекращающаяся привычка держаться. Чтобы удержаться, требуется так много энергии; чтобы отпустить, не требуется энергии. Жизнь подобна реке, плавно перетекающей из одной точки в другую. Когда мы пытаемся ухватиться за заросли ежевики вдоль береговой линии, за наши суждения и идеи, это болезненно. Когда мы просто отбрасываем все, что нам не служит, возникает свобода. Мы плывем по течению.
Это прекрасный пример отпускания, который испытал каждый. Это произошло с исполнением любого жгучего желания. Вы когда-нибудь хотели чего-то так сильно, что просто не знали, что будете делать, если не получите это? Что происходит, когда вы получаете эту вещь? Я расскажу свой собственный опыт в этом. Однажды я больше всего на свете хотел выиграть турнир по видеоиграм. Я выиграл. Потом было несколько кратких моментов счастья, когда я побеждал, и мой разум был в состоянии отсутствия желаний — свободы — потому что я добился своего главного желания в то время, и был период просто довольства тем, что оно исполнилось. Но что произошло в следующие несколько мгновений? Я хотел завоевать больше; У меня было больше жадности к радости победы. Как часто это происходит в нашей жизни? Есть что-то, без чего мы «просто не можем жить», будь то новая машина, лучшая работа, новый роман или новая одежда, когда эта вещь появляется, мы почти сразу же хотим чего-то еще! Наше общество обезумело от болезни, называемой будущим счастьем. Так много внимания уделяется тому, чтобы быть счастливым в какой-то момент в будущем, когда единственный шанс на счастье появляется в настоящий момент, прямо сейчас.
Что делать с этим безумием? Посвятите каждое мгновение тому, чтобы прямо сейчас ощутить свободу, ощутить покой прямо сейчас, если вашим самым большим желанием является какая-то форма счастья. Узнайте, что создает мир. Откройте это для себя, не делайте того, что сделал я, а именно: перенимайте чужие идеи о том, откуда берется мир. Изучите и используйте духовную практику, которая направит вас к этому покою — палец, указывающий на ваше сердце, — но затем перестаньте смотреть на палец и загляните в свое сердце. Перестаньте искать удовлетворение вне себя. Это всегда приходит только изнутри. Все мы боги и богини, которые когда-то в жизни решили поверить в недостаток и ограниченность. Предстоит пережить гораздо больше, чем принято считать. Все начинается с отпускания. И ты это заслужил.
Цитата Джорджа Буша-младшего: Стремление к свободе живет в сердце каждого человека. И …
— Джордж Буш-младший
2000-е, 2004 г., речь на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (сентябрь 2004 г. )
Взято из Wikiquote. Последнее обновление 3 июня 2021 г.
Джордж Буш
675
43-й президент США 1946
Цитаты по теме
«Стремление к свободе не может долго сдерживаться стенами».0002 — Ангела Меркель, канцлер Германии, 1954 г.
Выступление президента Обамы и канцлера Меркель во время обмена тостами 7 июня 2011 г. часто показывали нам силу сил, высвобождаемых стремлением к свободе. Это побудило людей преодолеть свои страхи и открыто противостоять диктаторам, таким как примерно 22 года назад. […] Стремление к свободе не может долго сдерживать стены. Именно это стремление обрушило железный занавес, разделивший Германию и Европу, да и весь мир на два блока.
«Они не сломят меня, потому что в моем сердце живет стремление к свободе и свободе ирландского народа». (17 марта 1981 г.), перевод с ирландского оригинала, в книге «Жаворонок, пой свою одинокую песню: антология сочинений Бобби Сэндса» (1991)
Другие сочинения
Контекст: они не сломают меня, потому что стремление к свободе и свобода ирландского народа в моем сердце. Настанет день, когда весь народ Ирландии проявит желание свободы. Именно тогда мы увидим восход луны.
„Меня не сломить, потому что в моем сердце стремление к свободе и свободе ирландского народа. Настанет день, когда весь народ Ирландии проявит желание свободы. Именно тогда мы увидим восход луны».
— Бобби Сэндс Ирландский доброволец Временной ирландской республиканской армии 1954–1981
Запись в дневнике (17 марта 1981 г.), перевод с оригинального ирландского, на языке Skylark Sing Твоя одинокая песня: Антология сочинений Бобби Сэндса (1991)
Другие произведения
«Рутина — не тюрьма, а путь к свободе от времени».
— Мэй Сартон Американский поэт, писатель и мемуарист 1912 — 1995
«Свобода — это общечеловеческое желание… и сила мира и процветания во всем мире».
— Джордж Буш, 43-й президент США, 1946
«Борьба за права человека и свободу человека» https://www.youtube.com/watch?v= mW33AxBe06o (июнь 2013 г.)
2010-е, 2013 г.
«Желание любви, Радости:
Желание жизни, Мира:
Желание души, Неба:
Желание Бога… пламенно-белая тайна навсегда».
— Уильям Шарп (писатель) шотландский писатель 1855 — 1905
Желание, сообщается в «Знакомых цитатах Бартлетта», 10-е изд. (1919).
„В нашем мире есть два вида свободы: свобода желаний и свобода от желаний. Наша современная западная культура признает только первую из них — свободу желаний. Затем она преклоняется перед такой свободой, закрепляя ее во главе национальных конституций и законопроектов о правах человека. Можно сказать, что основное кредо большинства западных демократий состоит в том, чтобы защищать свободу своего народа реализовывать свои желания, насколько это возможно. Примечательно, что в таких странах люди не чувствуют себя очень свободными. Второй вид свободы, свобода от желаний, празднуется лишь в некоторых религиозных общинах. Он празднует удовлетворенность, мир, свободный от желаний. Замечательно, что в таких воздержанных общинах, как мой монастырь, люди чувствуют себя свободными»9. 0003
— Буддийский монах Аджан Брахм 1951
Кто заказал этот грузовик с навозом (2005).
«Народ, желающий сохранить свою свободу, не может быть слишком ревнивым, наблюдая за посягательством духа централизации». 20 https://books.google.com/books?id=4VUBAAAAAYAAJ&pg=PA20
Принципы правления: или размышления в изгнании (1856 г.), глава II. О централизованном и местном управлении
„Ищи свободы и стань пленником своих желаний. Стремитесь к дисциплине и обретите свободу».
— Фрэнк Герберт, книга Дом капитула: Дюна
Источник: Дом капитула: Дюна
«Это была свобода; чувствовать то, что желает сердце, не думая о мнении остальных… Она была свободна, ибо любовь освобождает». большая часть желает просто господ».
Namque pauci libertatem, pars magna iustos dominos volunt.
— Саллюстий Римский историк, политик -86 — -34 до н.э.
IV.69.18
Вариант перевода: Лишь немногие предпочитают свободу, большинство не ищет ничего, кроме честных хозяев.
Истории
«По моему мнению, это дает нам свободу, но не абсолютную свободу, к которой стремятся и к которой стремятся все народы, а свободу ее достижения»
— Майкл Коллинз (ирландский лидер) Ирландский революционный лидер 1890 — 1922
Об англо-ирландском договоре во время парламентских дебатов (Dáil Éireann — Volume T — 19 декабря 1921 г. (ОБСУЖДЕНИЕ ДОГОВОРА) http://historical-debates.oireachtas.ie/D/DT/D.T.1921121
. html)
Контекст: Теперь, как один из подписантов документа, я, естественно, рекомендую его принять. Я не рекомендую его больше, чем он есть. В равной степени я не рекомендую его меньше, чем он есть. По моему мнению, это дает нам свободу, но не абсолютную свободу, к которой стремятся и к которой стремятся все народы, а свободу ее достижения.
«Ни одна стена не устоит перед стремлением к справедливости, стремлением к свободе, стремлением к миру, горящим в человеческом сердце».
— Барак Обама, 44-й президент Соединенных Штатов Америки, 1961 г. Речь (июнь 2013 г.)
Контекст: Но тот факт, что мы можем стоять здесь сегодня, вдоль линии разлома, по которой был разделен город, говорит о вечной истине: Ни одна стена не устоит против стремления к справедливости, стремления к свободе, стремление к миру, которое горит в человеческом сердце.
„Поверьте, мы тоже любим свободу и желаем ее. Нам он желанен всего на свете. Если вы сразите нас сейчас, мы снова поднимемся и возобновим битву. Вы не можете завоевать Ирландию, вы не можете погасить ирландскую страсть к свободе: если наших поступков было недостаточно для завоевания свободы, то наши дети добьются ее лучшим поступком».
— Патрик Пирс Ирландский революционер, расстрелян британской армией в 1916 1879–1916
Заметки для революционеров, том 2, Foilseacháin an Ghlór Gafa, Nova Print, Белфаст, 2006, стр. 65
„В идее свободы была красота, но это была иллюзия. Каждое человеческое сердце было сковано любовью».
— Кассандра Клэр, книга Леди Полночь
Источник: Леди Миднайт
«Убеждение, что свобода есть всеобщее желание, не является достоянием какого-либо политического лагеря. … Тем не менее, тех, кто придерживается ее, остается очень мало, и скептиков, которые этого не делают, во много раз больше».
— Натан Щаранский, книга «Дело в пользу демократии».
Дело за демократию (2004, с Роном Дермером)
«Когда дело доходит до стремления к свободе и справедливости, нет столкновения цивилизаций. Люди повсюду способны к свободе и достойны свободы».
— Джордж Буш, 43-й президент США 1946
2000-е, 2004 г., Речь на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (сентябрь 2004 г.)
«В образах прославляя иракцев, мы также видели нестареющую привлекательность человеческой свободы. Десятилетия лжи и запугивания не смогли заставить иракский народ полюбить своих угнетателей или желать собственного порабощения. Мужчины и женщины в любой культуре нуждаются в свободе так же, как в еде, воде и воздухе. Везде, где приходит эта свобода, человечество радуется, и везде, где эта свобода шевелится, пусть боятся тираны».0003
— Джордж Буш, 43-й президент США 1946
2000-е, 2003, Миссия выполнена (май 2003 г.