Рождество пресвятой богородицы магия: Запрошенная Вами страница не была найдена на нашем сайте.
Содержание
Рождество Пресвятой Богородицы! — Компания Сладкий подарок
Компания «Сладкий подарок» поздравляет Вас с Великим праздником! Рождество Пресвятой Богородицы отмечается 21 сентября 2021 года (8 сентября – дата по старому стилю). Это церковный двунадесятый праздник. Он приурочен к рождению Девы Марии – матери Иисуса Христа. Установлен за 9 месяцев от даты праздника Зачатия (22 (9) декабря). В народе он получил название «Осенины».
История о Рождестве Пресвятой Богородицы
Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то Она и родилась.
В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?»
В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.
Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием, и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некоего Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!» От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.
Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария».
Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!»
Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену».
Святой Иоаким немедля отправился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.
Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме, возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.
По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.
Зачатие святой Анной Церковь празднует 9 декабря, называя это зачатие преславным и святым. Однако Православная Церковь не признает это зачатие бессеменным и непорочным, как учит Католическая Церковь, которая в XIX веке провозгласила догмат «непорочного зачатия». Среди католиков высказывались возражения против такого учения, почему на Тридентском соборе оно считалось лишь мнением. Но в 1854 году папа Пий IX возвел мнение о непорочном зачатии Девы Марии в степень догмата, не имея на то никаких данных ни в Священном Писании, ни в учении Отцов Церкви.
Православная же Церковь лишь рождение Господа нашего Иисуса Христа признает непорочным, ибо Он был рожден чудесным образом — от Духа Свята и Марии Девы. Дева же Мария родилась естественным путем и, хотя лично была безгрешной, все же имела природу, поврежденную прародительским грехом, и потому Сама нуждалась в искуплении. По словам св. Амвросия, «из всех рожденных женами только один свят совершенно: Господь наш Иисус Христос, Который по особенному, новому образу непорочного рождения не испытал земного повреждения».
В православной богословской литературе есть много трактатов, направленных против непорочного зачатия св. Анной Девы Марии. Мы приведем только мнение проф. Киевской духовной академии, прот. И. М. Скворцова, сказавшего: «Евангелие свидетельствует, что Св. Дух нисшел на Св. Деву и осенил Ее, и вследствие этого рождаемое от Нее — свято, совершенно чисто, безгрешно. Нужно ли поэтому, чтобы Св. Дева Сама родилась без порока? Не вследствие того, что Она от рождения была свята, а вследствие сошествия на Нее Св. Духа*** (фраза не закончена). Предание свидетельствует, что Богоматери необходимо было приготовление в храме с 3-летнего возраста. Первородный грех не мог в Ней развиваться. Воспитание при храме и молитва очищали в Ней всю душу. Окончательное же освящение было в день Благовещения. Но как мог быть очищен первородный грех, когда еще не совершилось искупление? Эта тайна благословенного Семени Жены, от века уготованного. Благодать Св. Духа могла поставить в минуту зачатия Сына Божия все существо Богоматери на такую высоту смирения и благоговения, что в зачатии не участвовало ничто человечески поврежденное».
Традиции
Наши предки чтили праздник Рождества Божьей Матери и к этому дню заканчивали сбор урожая. Считалось, что Богоматерь покровительствует земледелию и сельскому хозяйству. В народе этот день также называли Вторая Пречистая, Осенины и Оспожинки.
В этот день устраивали праздничный обед женщины, которые желают испытать радость материнства. Они угощали кушаньями бедных, неимущих людей, а те, в свою очередь, молились о том, чтобы Богородица даровала им ребенка. За праздничным столом благодарили Божью Матерь за хороший урожай и просили заступничества в следующем году. На стол подавали блюда из мяса, голубцы, вареники с творогом.
Женщины, которые ждали ребенка, поднимались на Девич-гору, плели богатые венки из листьев и возносили молитвы Божьей Матери, таким образом прощаясь с символом своего девичества.
Женщины проводили ритуал встречи осени, который сулил хороший урожай в следующем году. Для этого они собирались около речки или озера и водили хороводы вокруг самой старшей из компании.
Магия на праздник Рождества Пресвятой Богородицы
В этот день не обходилось и без различных обрядов и приворотов. Молодые девушки привораживали суженых и проводили ритуалы на скорое замужество. Женщины делали букетики из колосков пшеницы и овса, рябины, калины и еловых веток. В средину помещали свечу, принесенную из церкви. Этот оберег вешали над входом в дом. Он оберегал дом от несчастья и супружеской неверности.
Рождество Богородицы – великое утешение для бездетных супругов. Рождество Богородицы открывает новый церковный год – вся история Нового Завета начинается с появления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога, Которая станет той Дверью, через Которую явится Спаситель мира Христос.
Рождество Пресвятой Богородицы. Тайны славянских богов [Мир древних славян. Магические обряды и ритуалы. Славянская мифология. Христианские праздники и обряды]
Рождество Пресвятой Богородицы. Тайны славянских богов [Мир древних славян. Магические обряды и ритуалы. Славянская мифология. Христианские праздники и обряды]
ВикиЧтение
Тайны славянских богов [Мир древних славян. Магические обряды и ритуалы. Славянская мифология. Христианские праздники и обряды]
Капица Федор Сергеевич
Содержание
Рождество Пресвятой Богородицы
Двунадесятый праздник, отмечается 8 (21) сентября.
В земледельческом календаре начало осени называли осенинами или оспожинками. В это время завершалась жатва и обеспечивалось благосостояние семьи на будущий год. Поэтому осенины отмечали как праздник урожая. Встречая осень, обновляли огонь: старый гасили и зажигали новый, его высекали из кремня.
Основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород и дом: начинался сбор овощей. Прежде всего заготавливали лук. Обычно в день Рождества Пресвятой Богородицы устраивали угощение для всей семьи: варили пиво, закалывали овцу (барана), из муки нового урожая пекли пирог.
Поскольку с этого дня начинался сбор хмеля, на праздничном гулянье пели игровые песни:
Вейся ты, хмель, перевейся На нашу сторонку,
Как на нашей на сторонке приволье большое! А приволье-то большое, мужики богаты! Что мужики-то богаты, каменны палаты! Что каменны палаты, двери золотые, Что маковки литые!
Н. А. Некрасов использовал эту песню в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Двунадесятый праздник, отмечающийся 25 марта (7 апреля). Согласно Евангелию, в этот день Пресвятой Богородице явился Архангел Гавриил и сообщил о том, что ей предстоит стать Матерью Спасителя: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Двунадесятый праздник, отмечающийся 21 ноября (4 декабря).В Библии рассказывается, что, когда Деве Марии, будущей Пресвятой Богородице, исполнилось три года, родители отдали ее на воспитание в Иерусалимский храм. Там она пробыла до
Покров Пресвятой Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы
Двунадесятый праздник, отмечается 2 (14) октября.
Покров Пресвятой Богородицы Гравюра из старопечатной книги. XVII в.Праздник в честь чудесного явления Пресвятой Богородицы в Константинополе, когда она покрыла город своим омофором (головным
Успение Пресвятой Богородицы
Успение Пресвятой Богородицы
Двунадесятый праздник, отмечается 15 (28) августа. В большинстве районов России к этому дню завершается уборка и посев озимого хлеба. Одновременно начинается Успенский пост — спожинки.
Успение Пресвятой Богородицы Гравюра из старопечатной
5. ОБ ОРДЕНЕ РЫЦАРЕЙ СВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ (ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ) МОНЖУА
5. ОБ ОРДЕНЕ РЫЦАРЕЙ СВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ
(ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ) МОНЖУА
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,
Без нетления Бога Слово рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Христианская молитва
Орден Святой Девы Марии (Пресвятой Богородицы) Монжуа (что
Арбатский фантом, или Мимо пустыря на месте церкви Николы Явленного на Арбате во имя Покрова Пресвятой Богородицы
Арбатский фантом, или Мимо пустыря на месте церкви Николы Явленного на Арбате во имя Покрова Пресвятой Богородицы
Арбат в народе называли «улицей трех Никол» или «улицей святителя Николая» – по церквям Николы на Песках, Николы в Плотниках и Николы Явленного. Эта улица,
На Курьих Ножках, или В поисках рыжебородого Малюты. Местность возле церкви Похвалы Пресвятой Богородицы в Башмаках
На Курьих Ножках, или В поисках рыжебородого Малюты. Местность возле церкви Похвалы Пресвятой Богородицы в Башмаках
Не сохранившаяся до наших дней единственная московская церковь, освященная некогда во имя праздника Похвалы Богородицы, стояла на Волхонке, на
Венец творения, или О церкви Успения Пресвятой Богородицы на Покровке
Венец творения, или О церкви Успения Пресвятой Богородицы на Покровке
Самая знаменитая приходская церковь старой Москвы, освященная в честь Успения Божией Матери, стояла до революции на Покровке. Напомним читателю вкратце смысл и историю Успения Божией Матери. Слово
56. Угра – «Пояс Пресвятой Богородицы»
56. Угра – «Пояс Пресвятой Богородицы»
На Русь надвигалась такая беда, какой она не видывала со времен Мамая и Тохтамыша. Казимир формировал польскую армию, предполагалось поставить в строй 6–8 тыс. рыцарей. С оруженосцами и слугами это составляло 30–40 тыс. бойцов.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
В отличие от трех вышеописанных храмов, находящихся в ведении Московской патриархии, эта церковь принадлежит Берлинско-Германской епархии Русской православной церкви заграницей. Раньше она располагалась в районе Вильмерсдорф, на
XL. ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
XL. ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Так как свадьба в крестьянском быту требует значительных расходов, то в деревнях девушек выдают замуж обыкновенно тогда, когда уже закончились полевые работы и вполне определился итог урожая. Таким временем повсюду считается Покров
Сказание о явлении и чудесах Козельщанской иконы Пресвятой Богородицы с приложением Акафиста [10] (6 марта/21 февраля)
Сказание о явлении и чудесах Козельщанской иконы Пресвятой Богородицы с приложением Акафиста[10] (6 марта/21 февраля)
Болезнь молодой графини Марии Капнист
Граф Владимир Иванович Капнист, сын бывшего Московского губернатора Ивана Васильевича Капниста, принадлежит к
Рождество богородицы
Рождество богородицы
Праздник Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии церковь отмечает 21 сентября (8 сентября по старому календарю). Рожденная набожными Иоакимом и Анной после денных и ночных молитв, Мария в 12 лет дала обет вечного девичества. Когда стала
Рождество Пресвятой Богородицы
Нынешний праздник является связующим звеном между Новым и Ветхим Заветом. Это показывает, что Истина приходит на смену символам и фигурам и что Новый Завет заменяет Ветхий. Потому вся тварь ликует, ликует и участвует в радости дня сего… Это и есть день, в который Творец мира построил Свой храм; сегодня день, когда тварь по изумительному замыслу становится предпочтительным жилищем Творца» (св. Андрей Критский).
«С радостью празднуем рождение Девы Марии, от Которой родилось Солнце Справедливости…. Ее рождение есть надежда и свет спасения для всего мира…. Ее образ — свет для весь христианский народ» (Из Литургии).
Как ясно показывают эти тексты, Рождение Девы Марии пронизано атмосферой радости и света.
1. Исторические подробности о празднике
Истоки этого праздника ищут в Палестине. Это восходит к освящению церкви в Иерусалиме, которую традиция отождествляет с нынешней базиликой Святой Анны.
В Риме Праздник начали отмечать в конце 7 века, принесенный туда восточными монахами. Постепенно и разнообразными путями она распространилась на другие части Запада в последующие столетия. С 13 века празднование приобрело заметное значение, превратившись в Торжество с большой октавой, которому предшествовало всенощное бдение с призывом к посту. Октава была сокращена до простой во время реформы св. Пия X и вообще упразднена при реформе Пия XII в 19 г.55.
Настоящий Календарь характеризует Рождение Марии как «Праздник», помещая его в один план с Посещением.
Вот уже несколько столетий Рождение относят к 8 сентября и на Востоке, и на Западе, но в древности его праздновали в разных местах в разные даты. Однако, когда праздник Непорочного Зачатия (имеющий более позднее происхождение, чем Рождества) был распространен на всю Церковь, Рождение мало-помалу стало везде относиться к 8 сентября: через девять месяцев после Торжества Непорочного Зачатия.
2. В сердце спасения
Как известно, Евангелия ничего не передали нам о рождении Девы Марии. Их внимание полностью сосредоточено на тайне Христа и Его спасительной миссии.
О рождении Марии рассказывается в Протеевангелии Иакова (5:2), апокрифическом письме конца II века. Последующая традиция основана на этом счете.
Описание — хотя и в манере апокрифического документа — явно представляет собой важное историческое событие: рождение Богородицы.
Но нас здесь беспокоит значение этого события. В случае со всеми Святыми Церковь отмечает день их рождения в день их возвращения ко Господу. Однако в случае с Иоанном Крестителем и Пресвятой Богородицей он также празднует день их земного рождения. Это своеобразный факт уже подчеркивался в древности, например, Пасхасием Радбертом (ум. около 859 г.).
Причина этого факта заключается не в величии или привилегиях вовлеченных лиц, а в исключительной миссии, которую они выполняли в Истории Спасения. В этом свете считается, что рождение Пресвятой Богородицы, как и рождение Иоанна Крестителя, находится в прямой связи с пришествием Спасителя мира. Таким образом, рождение и существование Марии, подобно и даже больше, чем у Крестителя, приобретают значение, выходящее за пределы ее собственной личности. Объясняется исключительно в контексте Истории Спасения, связанной с Народом Божиим Ветхого Завета и Нового. Рождение Марии происходит в месте слияния двух Заветов, завершая стадию ожидания и обетований и открывая новые времена благодати и спасения в Иисусе Христе.
Мария, Дочь Сиона и идеальное олицетворение Израиля, последняя и достойнейшая представительница Народа Ветхого Завета, но в то же время она «надежда и заря всего мира». С ней, возвышенной Дочерью Сиона, после долгого ожидания обетований исполняются времена и устанавливается новое домостроительство (LG 55).
Рождение Марии предназначено, в частности, для ее миссии как Матери Спасителя. Ее существование неразрывно связано с существованием Христа: оно причастно единому плану предопределения и благодати. Таинственный план Божий относительно воплощения Слова охватывает и Деву, которая есть Его Мать. Таким образом, Рождение Марии вставлено в самое сердце Истории Спасения.
3. Христологические ориентации
Библейские чтения Праздника имеют четкую христо-спасительную направленность, формирующую фон для созерцания образа Марии.
Михей 5:1-4а. Пророк возвещает о приходе Господа Израиля, который выйдет из Вифлеема Иудейского. Мать Мессии, представленная как готовящая родить, даст жизнь князю и пастырю дома Давидова, который принесет справедливость и мир. Она будет работать с Мессией, чтобы произвести новый народ.
Римлянам 8:28-30. Этот отрывок говорит не непосредственно о Марии, а о верующем, оправданном благодатью Христа и одаренном Духом. Он или она были избраны и призваны от вечности разделить жизнь и славу Христа. Это верно в привилегированном смысле для Марии, Супруги и Храма Святого Духа, Матери Божьего Сына и тесно соединенной с Ним в Божественном плане предопределения и благодати.
Матфея 1:1-16, 18-23. Смысл этой кажущейся генеалогии богословски глубок: поместить Иисуса, Господа Мессию, в династическое древо Его народа. Он потомок и фактически «потомок» Авраама (ср. Гал. 3:16) и патриархов по обетованиям, и Он — полунаследник пророков. Кольцо, соединившее Христа с Его народом, — это Мария, Дочь Сиона и Матерь Господа.
Девственность, подчеркнутая евангельским текстом, есть знак Божественного происхождения Сына и той абсолютной новизны, которая прорывается ныне в истории человечества.
Христоспасительная цель и тон преобладают не только в библейских чтениях, но и в евхаристическом совершении и в Часовой литургии.
Было замечено, что, хотя тексты празднования этого праздника менее богаты, чем тексты других праздников Марии, у них есть одна выдающаяся характеристика: «Количество тем довольно ограничено, [но] есть чрезвычайно многочисленные приглашения к радость» (Дж. Пашер).
Действительно, радость пронизывает всю литургию этого Праздника. Если многие «возрадуются» рождению Предтечи (ср. Лк 1, 14), то гораздо большую радость возбуждает рождение Матери Спасителя. Следовательно, это Праздник, который служит прелюдией к «радости для всех людей», вызванной Рождением Сына Божия в Рождество и выраженной пением гимнов и гимнов.
К этой теме радости на этом Марианском празднике добавляется тема света, потому что с рождением Марии тьма рассеивается и в мире восходит заря, возвещающая Солнце Справедливости, Христа-Господа.
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы
Конец I века до н.э.
8 сентября – Праздник
Литургический Цвет: Белый
Покровительница серебряников, гончаров и поваров
Последняя и величайшая фигура до н. эпоха является причиной ее конца
Даты рождения великих мужчин и женщин помнят для потомков. Память президентов Соединенных Штатов отмечается накануне февральского дня рождения Джорджа Вашингтона. Многие народы отмечают свой день рождения в день обретения независимости. День своего рождения Церковь празднует, так сказать, в праздник Пятидесятницы. Однако Церковь обычно поминает своих святых в день их смерти, рукоположения или другой важной вехи. Только у Самого Христа, святого Иоанна Крестителя и Девы Марии есть праздники в память их рождения, потому что только они были святы с самого начала. Они были освящены Богом во чреве, а не освящены благодатью и долгими испытаниями в земной жизни.
Нигде в Писании не указано место и дата рождения Девы Марии. Имена ее родителей также не встречаются в Писании, хотя традиция говорит нам, что это были Иоаким и Анна. Лишь в шестом веке появились определенные сведения о литургическом воспоминании о рождении Марии. В этом нет ничего необычного. Мария вела в значительной степени скрытую жизнь, и ее богословское и историческое значение оставалось несколько завуалированным до тех пор, пока Эфесский собор 431 года официально не провозгласил ее Богородицей. С тех пор каждый аспект ее жизни стал источником богатого духовного и богословского наследия.
Слово Божье для католика больше, чем его письменная форма. Мы люди Слова, а не люди Книги. Писание — это всего лишь одно из выражений Слова, ставшего плотью, Слова, изреченного Отцом от всех веков. Это означает, что в Церкви постоянно разворачивается более богатый, более многослойный смысл новозаветных событий. Написанное Слово Божье в Библии ограничено фиксированной природой всех написанных слов. Попав на бумагу, они не меняются. Живое Слово – это нечто большее, и именно Живым Словом учит, проповедует и живет Церковь. Как и человек, Тело Христово выражает себя как через формальный язык, так и через язык тела. Слова Катехизиса, молитв и авторитетных документов используют формальный язык. Но литургия, таинства, музыка, архитектура, благочестивые обряды, процессии и т. д. больше похожи на язык тела. Они сообщают те же записанные истины, что и Катехизис и Писание, но другим, более телесным, более живым способом.
Молчание Мэри, скрытность столь значительной части ее жизни интригует. Это приглашение к молитве и духовному размышлению. Ее молчание и молчание Писания о многих событиях, которые должны были произойти, но не упомянуты, означает, что Церковь может и всегда будет открывать больше о Своих величайших истинах. Вдохновлено не только Писание, но и Церковь. Она вытаскивает из Своего хранилища старые и новые вещи, полирует их и предлагает верующим в культурно убедительном языке, чтобы углубить содержание веры и реакцию верующих на нее.