Что значит служить богу: Kак мы можем служить Богу? – Церковь Духа и Истины
Содержание
Kак мы можем служить Богу? – Церковь Духа и Истины
Ежедневное слово
АвторПастор Руфус Аджибойе
Reading Time: 1 minute
Здравствуйте, друзья!
Вот, ещё один новый чудесный день, который Господь сотворил. Давайте проведём этот день максимально эффективно и качественно, с пользой для Бога, себя и ближних. Пусть благость и милость Всемогущего Бога сопровождает вас в течение всего этого дня! Я хочу продолжать разговор о служении Богу. Слово, которым хочу сегодня поделиться с вами, будет в форме вопроса, на который мы ответим вместе с вами. Вопрос такой: как мы можем служить Богу? Мы служим Богу, служа другим людям во Имя Его. Служить Богу, фактически, означает служить другим людям во Имя Бога как представитель Бога на земле. Это значит – делать добро другим, восполняя их духовные, эмоциональные, интеллектуальные, физические или материальные нужды как акт любви, прежде всего, к Богу.
Помните о том, что ваша любовь к Богу отражается в вашем отношении к ближнему, точно так же, как и ваше безразличие к Богу, всё это влияет на ваше отношение к ближнему.
«Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому» (Иов.35: 6-8).
Это местописание чётко утверждает, что, по большому счёту, от наших отношений с Богом или из-за их отсутствия, люди вокруг нас будут либо благословлены, либо они будут страдать.Всё то, о чём мы думаем, что отдаём Богу, на самом деле, приносит пользу людям на земле. Наше служение Богу – это служение людям, созданным по образу и подобию Божьему.Иисус сказал в Евангелии от Матфея 25:40:
«… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
То, что мы делаем другим, получает Иисус, как будто мы сделали это Ему.
Однажды Иисус спросил у Петра, любит ли он Его, на что Пётр ответил «Да!». После этого Иисус сказал Петру: «Паси овец Моих!» (Иоанна 21:16).
Это говорит нам о том, что если мы любим и служим Богу, то это будет подтолкивать нас к тому, чтобы служить другим людям во Имя Его.
«Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым»” (Евр. 6:10).
Бог помнит всё то, что мы делаем для других во Имя Его. Он воспринимает наши поступки любви по отношению к людям как выражение нашей любви к Самому Богу. По мере того, как вы будете сегодня выполнять свои ежедневные обязательства, не забудьте послужить Господу в словах и делах, служа людям вокруг вас. Именно так вы служите Богу.
Здесь, на земле, простые люди принимают ваше служение и ваши дары, но на небесах – Господь Иисус получает их! (Евреям 7: 8) Так что, делайте всё от души, как для Господа, поскольку Он есть Тот, Кто вознаградит вас (Кол. 3:17; 23-24).
Слово Божье для вас сегодня таково: не забывайте о том, что вы служите Богу, служа людям, которых он уже привёл в вашу жизнь и продолжает приводить ежедневно. Помните, что вы не можете сказать, что вы любите Бога, Которого не видели, если сначала вы не будете любить своих братьев и сестёр, которых вы видите. Будьте благословенны!
Пастор Руфус Аджибойе
Служение Богу — что это такое и можно ли его оставить
Posted By: Editor
7715 Просмотров
Алексей Смирнов, Андрей Тищенко, Бог, Дейв Баттс, Константин Лиховодов, посвящение, служение, церковь, Юрий Шибаев
В привычном понимании служение – это определенные обязательства, которые мы выполняем для Тела Божьего, но есть же и другие сферы жизни. Чтобы понять, что такое служение Богу, можно ли его оставить и как мы собрали мнения служителей.
Алексей Смирнов: У каждого свой дар. Но мы не должны быть массовкой в Домах молитвы
Алексей Смирнов, председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов
Служение — это не обязанность или работа, а образ жизни. Не обязательно быть пастором, можно быть и хорошим предпринимателем, зарабатывать средства, помогать через это церкви, людям. У каждого свой дар. Но мы не должны быть массовкой в Домах молитвы.
Константин Лиховодов: Крещение — не вершина в духовной жизни, а точка отчета
Константин Лиховодов, пастор церкви «Слово Жизни», (Портленд, США):
Для большинства наших братьев и сестер крещение — это, своего рода, вершина в духовной жизни и, к сожалению, достигнув ее, человек часто успокаивается, находит место на одной из скамеек в доме молитвы и становится простым прихожанином на богослужениях. Служители радуются за тех, кто не пропускает собраний. Хорошее посещение является признаком благополучия в духовной жизни, и, в какой-то мере, это действительно так. Но давайте зададим себе вопрос: «А только ли этого ожидает от нас Господь?». Знаменитый американский проповедник Дж. Макартур в одной из своих книг написал: «Зачастую мы считаем, что выполнили свой труд, если ходим в церковь. Мы важно входим в церковное здание, усаживаемся на свое место, выслушиваем проповедь и возвращаемся к своим делам. Избавь нас, Боже, от подобной перспективы относительно церкви».
Если мы обратимся к жизни Иисуса Христа, то увидим, что для Него крещение стало исходным моментом, той точкой отсчета, с которой началось то, ради чего Он и пришел на землю.
Следующие три с половиной года после крещения были годами, в которые Господь посвятил Себя публичному служению. Если изобразить жизнь Иисуса Христа графически, то ее можно сравнить с лестницей, ведущей со святых небес на землю, затем на крест и в самые глубины ада. И та часть Его земной жизни, о которой мы говорим больше всего, слушая проповеди, читая в Евангелии — это Его видимое служение на земле после крещения.
Андрей Тищенко, старший епископ УХЦ «Новое поколение», (Першотравенск, Украина)
Дейв Баттс: Жажда по Богу не появляется в нас непроизвольно
Дейв Баттс, президент «Harvest Prayer Ministries», автор и председатель американского национального молитвенного комитета (America’s National Prayer Committee):
Усталость, перенапряжение, стресс нередко имеют место в жизни действенного служителя-христианина. Даже в жизни такого известного библейского героя, как Илия, были минуты, когда он хотел отказаться от служения Господу. Муж Божий считал, что не способен исполнить свое предназначение, и это настолько подавляло его, что ему хотелось умереть.
Приняв решение служить Господу, вы скорее всего тоже в какой-то мере испытаете подобное чувство. В самой работе таится опасность. В какой бы области вы ни служили, всегда будет существовать риск разочарования, расстройства, риск того, что вам захочется оставить служение Богу. Все это — часть духовной битвы, и все это широко распространено. “Ладно, посмотрим”, — говорит обычно дьявол, когда мы принимаем решение служить Богу. У нашего противника появляется замысел – отвести нас в сторону. Битва начинается.
Если мы осознаём, что как служители вступаем в духовную брань, то многое становится для нас яснее. Мы понимаем, почему апостол Павел свел принцип духовной битвы к молитве. “Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф. 6:10-18).
Что же необходимо знать, чтобы сохранить верность служению Богу на протяжении всей жизни?
Прежде всего у нас должна быть жажда по Господу. Ее нужно в себе развивать. Жажда по Богу не появляется в нас непроизвольно. Если мы лишены ее, то все наши усилия в служении Господу становятся машинальными, и тогда мы просто стремимся к осуществлению чего-либо в духовной сфере.
Псалом 62-й — прекрасный пример того, как Давид, вождь израильского народа, возгревает в себе жажду по Богу. Именно молитва является необыкновенным средством развития в верующем жажды по Господу. “Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище. Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи. Ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь. К Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня” (Пс. 62:2-9).
Чтобы постоянно служить Богу в течение всей жизни, нужно осознавать, что Иисус — в нас. “…Христос в вас, упование славы…” (Кол. 1:27) – это один из моих любимых библейских стихов. На протяжении каждого дня, какое бы задание ни предстояло нам выполнить, мы должны держаться следующей истины: Господь всей вселенной пришел к нам, чтобы сотворить в нас обитель. Мы уже живем не сами по себе — Сам Иисус живет в нас.
Эта истина помогает нам не отделять нашу духовную жизнь от мирской. Благодаря этой истине мы не просто проводим какое-то время за чтением Библии и в молитве. Мы живем, ощущая постоянную связь с Богом. Несколько лет назад Карлос Ортиз, аргентинский благовестник, сказал: “Жить под водительством Святого Духа – значит постоянно осознавать, что Иисус Христос — в нас”. Осознавая это, мы начинаем ходить путями Божьими. Тогда наша жизнь становится неповторимой — мы постоянно ощущаем Его присутствие. К сожалению, как и многие другие верующие, я порой забываю о том, что Иисус Христос — во мне. И я стремлюсь к тому, чтобы в моей жизни было как можно меньше минут, когда я не осознаю этой истины.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Внешние тяготы не могут быть оправданием к тому, чтобы оставить свое служение»
Как приближаться к Иисусу и каждый день жить в Его присутствии
Хочу поделиться с вами теми принципами, благодаря которым можно учиться приближаться к Иисусу и каждый день жить в Его присутствии.
1. Последовательность в молитвенной жизни. Постоянное ведение дневника. Молитва с опорой на Священное Писание. Время поста и молитвы. Необходимо находить возможность для того, чтобы молиться вместе с другими.
2. Слово Божье в молитвенной жизни. Нельзя обращаться к Библии лишь для подготовки к занятиям или проповедям. Есть разница между изучением Писания и чтением Библии для того, чтобы встретиться с Господом на страницах Его Слова!
3. Пусть поклонение Богу станет для вас приоритетом. Молитесь, опираясь на псалмы. Используйте аудиокассеты с записью поклонения. Это помогает нам благоговейно чтить Господа в рабочие дни недели.
4. Необходимо создать молитвенный щит. Мы являемся мишенью для дьявола, поэтому нуждаемся в защите. Привлекайте других к молитве за себя и свою семью. Облекайтесь во всеоружие Божье каждый день.
5. Нужно регулярно проводить дни отдыха в уединении. Иисус и Сам поступает так, и Своих учеников призывает к этому: “…пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного” (Мк. 6:31). Подобные дни нужно планировать, чтобы они были у нас не только в случаях крайней необходимости. Сегодня во многих церквах в рабочую обязанность штатных служителей ежемесячно входит день молитвы.
6. Необходимо не только посещать обучающие семинары, но и находить время для собраний, способствующих нашему духовному росту.
Гораздо более важно то, кем мы на самом деле являемся, а не то, что мы делаем и что знаем. Бог призывает нас быть Его детьми, а не просто изучающими Слово. Ободряя Тимофея, Павел просит его обращать особое внимание на то, о чем он учит. Но более всего апостол вдохновляет своего ученика следить за образом жизни. “…Упражняй себя в благочестии…” (1 Тим. 4:7). “…Будь образцем для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” (1 Тим. 4:12). “…Храни себя чистым” (1 Тим. 5:22). “…Преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости” (1 Тим. 6:11).
Служить Богу – это восполнять нужды святых, прежде всего заботясь о своих, о домашних, и о нуждающихся
Юрий Шибаев, пастор церкви ЕХБ «Благодати Божией», (Брянск, Россия):
Служить Богу – это восполнять нужды святых, прежде всего заботясь о своих, о домашних, и о нуждающихся. Это самое настоящее служение –утешать, увещевать, заботится. И у каждого из нас своё служение. Бог уже дал его нам, может быть мы ещё не поняли, что это, не использовали эту возможность послужить? Где мы? В собрании только по воскресеньям или всё же в служении?
В служении ли мы ближнему, нуждающемуся? Это важный вопрос, на который мы сегодня, сейчас должны дать ответ, хотя бы самим себе, не публично, в своём сердце. Думаю, что Дух Божий будет нас менять уже сейчас и направлять на служение. Лично, каждого. Вот это и есть практическое евангелие – наша личная жизнь вне церковных собраний.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Служение Богу и следование за ним: ежедневное обязательство
Служение Богу и следование за ним: ежедневное обязательство (Иисус Навин 24:14–24)
По Atty. Джошуа Франсиско Дж. Аблонг. пять книг Библии, а именно: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Книга была написана в то время, когда различные племена Израиля переправлялись через реку Иордан в землю Ханаанскую и до того времени, когда они завоевали и заселили большую ее часть.
Можно вспомнить, что израильтяне ранее были порабощены в земле Египта и на протяжении 400 сотен лет страдали от рук фараонов. Под предводительством Моисея Бог вывел их из Египта, пообещав, что они вернутся в землю Ханаанскую, которую люди тогда описывали как землю, текущую молоком и медом. Когда пришло время исполнить Божье обетование, они вошли в землю и под руководством Иисуса Навина завоевали большую ее часть.
Однако, несмотря на то, что земля, на которой они поселились, предлагала так много надежд и возможностей, она также была полна безнравственности и идолопоклонства. Ханаанская культура была настолько декадентской, что даже их религия поощряла как женскую, так и мужскую проституцию. Их поклонение состояло из оргий и половых актов, а их пророки и священники убивали маленьких детей, принося их в жертву.
Теперь Иисус Навин был хорошо осведомлен об этих обычаях, и так как он уже был стар, он собрал народ Израиля в последний раз и возглавил их на церемонии обновления. В этой церемонии он начал с того, что напомнил им о Божьей верности — о том, как Бог вывел их из земли Египетской, как Бог благословил их и как Бог исполнил Свои обещания им. Но на той же церемонии он также призвал их принять решение и посвятить себя Богу, отбросив идолов своих предков. Он предупредил их, что Бог, который освободил их из земли Египетской, будет тем же самым Богом, который уничтожит их, если они ослушаются и будут следовать обычаям хананеев!
Итак, как этот отрывок применим к нам сегодня?
В наше время, когда каждый аспект христианской жизни сталкивается с различными современными тенденциями, влияниями и практиками, вызов, поставленный в отрывке, также становится реальным для нас сегодня. Точно так же, как израильтян увещевали держаться подальше от идолопоклонства и других порочных обычаев, нам, христианам, также напоминают делать то же самое. Мы тоже должны выбирать, служить ли Богу и следовать за ним или служить идолам и другим влияниям этого мира.
Итак, мы можем спросить, как мы можем служить Богу и следовать за ним в наши дни?
Во-первых, служить Богу и следовать за Ним означает признавать Его Господство над нашей жизнью.
Мы должны признать тот факт, что живем под Его суверенитетом и провидением. Он наш Творец, наш Искупитель и наш Вседержитель. Он наш господин, а мы его слуги. Поэтому крайне важно, чтобы мы подчинялись его авторитету.
Это согласуется со словами апостола Павла о том, что мы, последователи Христа, больше не принадлежим себе. Мы были куплены дорогой ценой, купленной не чем иным, как кровью Иисуса Христа.
Это полная противоположность тому, чему учит мир сегодня. Мир учит нас тому, что мы владеем своей жизнью, что мы хозяева своей жизни и поэтому можем делать с ней все, что хотим, даже если это становится вредным для нас самих и для других.
Во-вторых, служить Богу означает согласовывать наши мысли с Богом.
Наши действия определяются тем, как мы думаем. В Луки 6:45 Иисус сказал:
« Добрый человек из доброго сокровища сердца производит добро, а злой человек из злого сокровища производит злое; ибо от избытка сердца говорят уста».
В другом переводе сказано:
“ Добрый человек производит добро из сокровищницы доброго сердца, а злой человек производит зло из сокровищницы злого сердца. То, что вы говорите, исходит из того, что в вашем сердце».
Чему это нас учит? Она учит нас тому, что то, что мы думаем, влияет или направляет то, что мы делаем. В старину сердце считалось хранилищем наших мыслительных процессов. И поэтому, если мы хотим привести наши мысли в соответствие с Богом, мы должны изменить образ нашего мышления.
Мы должны мысленно признать, что Божьи пути правильны, а наши пути неправильны. В Писании это называется покаянием; и это может быть достигнуто только с помощью Святого Духа.
Покаяние является общей темой в Библии, и оно призывает к отказу от всего, что является греховным и неправильным в глазах Бога, начиная с наших мыслительных процессов.
В Послании к Римлянам 12:2, например, апостол Павел говорит, что мы должны позволить Богу изменить наш образ мыслей. В стихе он сказал:
«Не копируйте поведение и обычаи этого мира, , но позвольте Богу превратить вас в нового человека, изменив образ вашего мышления. Тогда ты научишься познавать волю Божью для тебя, которая блага, угодна и совершенна».
Почему Павел сказал это? Потому что, опять же, то, как мы думаем, диктует то, как мы поступаем. В нашем обществе сегодня есть много вещей, которые влияют на то, как мы думаем, и, следовательно, на то, как мы поступаем, что противоречит тому, что правильно в глазах Бога!
Наш враг номер один, например, это то, что мы видим и слышим в средствах массовой информации; а совсем недавно и социальные сети. Сегодня это, пожалуй, самая мощная машина контроля над разумом, с которой нам приходится бороться.
Это не значит, что все, что проецируют СМИ, вредно для христианской веры, но есть и такие, которых следует опасаться. Если это продвигает материализм, продвигает неправильные ценности или ослабляет наши моральные устои как общества, мы должны отказаться от этих вещей.
В-третьих, служить Богу означает исполнять Его волю, в том числе делать то, что Он повелевает нам делать.
Недостаточно того, что мы мысленно признаем, что Бог есть, мы должны делать то, что Бог повелевает нам делать. В Евангелии от Иоанна 10:27 Иисус сказал:
« Мои овцы слышат мой голос. Я знаю их, и они следуют за мной».
Служить Богу означает делать Его реальным в вещах и разными способами, которыми мы себя ведем. Хотя верно, что мы спасаемся верой, а не делами, так что никто не может хвалиться, как говорит апостол Павел, истинная вера не может не претворяться в добрые дела. Потому что, как говорит Иаков во 2-й главе Иакова, стихи с 14 по 26, «вера без дел мертва» . Дела, о которых здесь говорится, являются «добрыми делами». Это относится к тому, как мы ведем себя и как мы действуем по отношению к другим.
Поэтому важно, чтобы мы не противоречили сами себе, говоря одно, а делая совершенно другое. Вера должна претворяться в добрые дела. Иначе это вообще не вера.
Итак, где мы можем найти руководство о том, как мы должны вести себя в нашей повседневной жизни. Мы можем найти их в Священных Писаниях. Писание предлагает много уроков для христианской жизни, которые мы можем применять в нашей повседневной жизни сегодня. Во 2 Тимофею, глава 3, стих 16, говорится, что:
«Все Писание вдохновлено Богом и полезно, чтобы научить нас тому, что является истиной, и заставить нас осознать, что неправильно в нашей жизни. Она исправляет нас, когда мы ошибаемся, и учит нас поступать правильно».
Как христиане мы должны жить праведно, отстаивать то, что угодно и правильно в глазах Бога, и отвергать то, что неправильно. И это обязательство, которое мы должны брать на себя ежедневно. Это решение, которое мы должны принять, где бы мы ни находились и в какой бы ситуации мы ни оказались.
И так в заключение:
Подобно тому, как пророк Иисус Навин призывал израильтян следовать за Богом, мы тоже должны бросить вызов самим себе, чтобы упорствовать в том же обязательстве. Как и они, мы тоже должны отбросить своих идолов, те вещи, которые отвлекают нас от познания того, кем на самом деле является Бог и каковы Его великие цели для нашей жизни. Мы должны поддерживать Бога в наших домах, на наших рабочих местах и в любом другом месте, куда мы ходим, и делать Бога видимым во всем, что мы думаем, говорим и делаем. Мы должны сделать нашу веру реальной и привести ее в действие; и мы должны выбирать делать это каждый день нашей жизни.
Да благословит нас всех Господь. Аминь.
Служение Богу — Коалиция Евангелия
Вездесущность служения
Сегодня такие слова, как служить, служить, и слуга , часто имеют негативный оттенок, потому что они описывают что-то трудное и нежелательное по сравнению с ответственностью и чтобы другие служили нам. Но повседневная жизнь включает в себя служение всевозможными способами, которые настолько распространены, что нам легко принять их как должное и почти не замечать их существования. Например, у нас есть так называемые сферы услуг и отрасли экономики, а также другие сервисные организации, которые оказывают помощь и защиту в трудную минуту. Мы все по-разному призваны служить друг другу, потому что никто не может жить в изоляции от всех остальных. Эта реальность поднимает важные вопросы: откуда взялась идея , обслуживающий , откуда взялся? Является ли это просто прагматической необходимостью или указывает на нечто более глубокое?
Библейские корни служения
Христианское богословие утверждает, что правильное понимание служения возвращает нас к начальным главам Библии и к особому сотворению Богом людей по Своему образу. Этот боговдохновенный рассказ устанавливает отправную точку для понимания самих себя, потому что он разъясняет отношения между человечеством и нашим Творцом. Бытие 1-2 объясняет, что Бог, Творец, сотворил все из ничего силой и силой своего слова и что он, как владыка вселенной, сделал это для своей чести и славы. Это означает, что на самом базовом уровне все, что создал Бог, было создано, чтобы служить ему. Творение не существует независимо от Бога, но постоянно зависит от него в своем существовании и поддержании. Бог не нуждается в творении, творение нуждается в нем, и, выполняя свое предназначение, оно свидетельствует о его существовании, мудрости и славе.
То, что верно для творения в целом, еще более верно для людей. Наше особое творение по образу Божьему означает, что мы были созданы, чтобы служить Ему таким образом, который выходит за рамки всего, что он создал. На наше уникальное служение указывает благословение, которое Бог изрек человечеству, и Его повеление плодиться и размножаться, и наполнять землю, и обладать ею, и владычествовать над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким живым существом, которое движется по земле (Быт. 1:28). Более поздние богословские размышления над этим мандатом на сотворение показывают, что люди должны были служить Богу как пророки, толкующие мир, который Он создал, как священники, работающие перед Ним и представляющие Ему дела своих рук, и как цари, осуществляющие свою делегированную власть для расширения границ мира. Эдем до края земли. Это изложение нашей первоначальной человеческой ответственности основано на проницательном наблюдении, что «истинная природа образа Божия должна быть выведена из того, что Писание говорит о его обновлении через Христа» (ср. Джон Кальвин, 9).0131 Познание Бога Творца , том. 1 из Институты христианской религии, изд. Джон Т. Макнил, пер. Битвы Форда Льюиса [Филадельфия: The Westminster Press, 1960], 189).
Таким образом, в начале человечеству было дано возвышенное положение на земле. Им была доверена власть и достоинство, и они были помещены в прекрасный сад, где их привилегией и радостью было служить Богу. Хотя их работа была сложной, она не была одиозной и приносила им удовлетворение и удовлетворение, потому что они делали то, для чего их создал Бог. Служение Богу и его необходимое следствие, служение друг другу является основой нашего образа и нашей человечности, и хотя это так же верно сегодня, как и в начале, произошло нечто, что делает наше служение болезненным, обескураживающим и разочаровывающим.
Служение, скомпрометированное и сложное
Бытие 3 рассказывает о бунте и моральном падении наших прародителей, которые произошли, когда они заменили слово своего любящего Творца словом змея. Хотя Бог милостиво пощадил их жизни, поэтому они не сразу умерли, осквернение расы Адама означало, что они не могли служить Богу должным образом, даже несмотря на то, что их обязанность служить Ему оставалась. Вместо того чтобы всем сердцем служить Богу, они были порабощены темной силой греха, которая загрязнила и сделала их служение неприемлемым. Теперь они насмехались над его властью и отказывались принять свой тварный статус и обязанности. Как пишет апостол Павел к римлянам, люди «заменили истину о Боге ложью, и поклонялись, и служили твари, а не Творцу, Который благословен во веки веков. Аминь» (1:25). В результате все искажается, и из-за силы нашего греха и справедливого суда Божия, произнесенного в Бытие 3:14-24, мы не можем служить Богу, как должно.
Служба погашена
Если бы это был конец истории, наше положение было бы беспомощным и безнадежным, но, к счастью, это только начало. В Писании есть много способов объяснить спасительное вмешательство Бога, которое приводит к созданию Его народа, ревностного к добру. Один из способов — увидеть Бога, идущего спасти тех, кого Он избрал спасти от падшей расы Адама, сам став слугой. Кальвин и другие после него говорят об Иисусе Христе, пришедшем в мир как наш пророк, священник и царь, чтобы вернуть тех, кто уповает на него, на служение Богу (Джон Кальвин, 9).0131 Познание Бога-Искупителя, vol. 1 из Институты христианской религии , изд. Джон Т. Макнил, пер. Битвы Льюиса Форда [Филадельфия: The Westminster Press, 1960], 494–503). Этот многоликий акт любви, благодати и снисхождения, в котором участвовал триединый Бог, был чем-то, чего не заслуживали падшие грешники. Тем не менее, Бог в Своей великой милости пришел в образе слуги, чтобы освободить нас от греха и смерти, чтобы мы могли жить перед Ним и любить, поклоняться и служить Ему сейчас и навсегда.
Возможно, самое удивительное в том, что Бог действует таким образом, это то, что он открывает нечто глубокое в самом Боге – каким бы великим он ни был, его величие не несовместимо со служением тем, кого он любит. Проще говоря, когда Бог просит служить, Он не просит нас сделать что-то, что Он не готов сделать Сам. Говоря это, мы должны ясно понимать, что он служит суверенным, самодостаточным Богом, которому ничего не нужно вне себя, а не как творение, созданное для Творца. Но факт остается фактом: добровольно решив спасти нас через Своего Сына, Он служит нам таким образом, который меняет нашу жизнь и становится образцом для нашего служения в этой жизни и в жизни грядущей.
Подготовка пути в Ветхом Завете
Мы можем проследить тему Божьего служения по спасению Своего народа, прочитав, как Он призвал к себе ряд служителей, через которых Он объявил о своих целях спасения. Удивительно, как много раз в Писании встречаются такие слова, как служит и слуга , а также связанные с ними понятия. Например, хотя слуга не связан с Авелем, Сифом и Ноем, они тем не менее служили Господу после опустошительного грехопадения человечества. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, чем Каин (Евр. 11:4 ср. Быт. 4:4), и во дни Сифа люди стали призывать имя Господа (Быт. 4:26). Ной обрел благоволение в глазах Господа, и по благодати Божьей он стал праведником, который верно ходил с Богом. Ной повиновался Богу, когда его призвали построить ковчег, чтобы спасти себя и свою семью (Бытие 6-9).).
После спасения Ноя и его семьи и восстановления завета с ним; и после очередного акта человеческого восстания у Вавилонской башни Бог продолжал преследовать свои цели спасения, призывая Аврама следовать за собой (Быт. 12:1). Авраам, как он был позже известен, конкретно назван слугой Господа в Псалме 105:42, и он верно служил Господу, Который заключил с ним завет, который обещал благословения для Авраама и в нем для всех племен земных (Быт. 12: 2-3). Моисей, которого Господь использовал для избавления детей Авраама, Исаака и Иакова от египетского рабства, также назван «рабом Моим», и записано, что он был верен во всем доме Господнем (Чис. 12:7 ср.). Второзаконие 34:5). Даже Израиль как народ, искупленный Богом из Египта, назван «рабом Господним» (Пс. 136:22; Лк. 1:54), хотя часто непокорным и непослушным. А еще был царь Давид, которого Господь назвал «рабом Моим Давидом» в связи с его обещанием утвердить свое царство навеки (2Цар. 7:8-17).
Но как бы ни были важны эти слуги в разворачивающейся истории искупления, Ветхий Завет показывает, что их было недостаточно. Хотя во многих отношениях они были великими, они также были слабыми, грешными людьми, неспособными служить Богу так, чтобы они могли вернуть Божий народ к святым отношениям с Ним. На протяжении всей истории отношений Бога с этими самыми человеческими слугами все более очевидной была потребность в том, чтобы Он вмешался и послал в мир окончательного слугу, который, наконец, все исправит.
Слуга Господень
Намерение Бога сделать справедливое предзнаменовано в жизни Его слуг, таких как Авраам, Моисей, Давид и другие, но наиболее ясно об этом говорится в пророчестве Исаии с его четыре великолепные песни для слуг: Исаия 42:1-9; 49:1-6; 50:4-7; и 52:13-53:12. В совокупности эти трогательные и сильные песни пророчествуют о Мессии, истинном и верном Рабе Господнем, который совершенно исполнит волю Господа и совершит искупление грехов своего народа. Исполненный Духа Божия, он одержит победу над грехом и смертью и принесет исцеление своими искупительными страданиями и загробной жизнью. Он установит справедливость, соберет Свой народ из народов, и воля Господа будет иметь успех в его руке.
Писания Нового Завета ясно изображают Иисуса как исполнение этих песен. Он — Раб Господень, которого евангелист Филипп провозгласил эфиопскому евнуху, когда тот ломал голову над Исайей 53: «Тогда Филипп отверз уста свои и, начав с этого Писания, возвестил ему благую весть об Иисусе» (Деяния 8:34-34). 35). Это была та самая благая весть, которая преобразила проповедь Петра в день Пятидесятницы (Деяния 2:22-36), а затем в храме, когда он смело говорил о прославлении раба Божия Иисуса, Который хотя и был отвергнут и предан смерти, но воскрес. и послан благословлять грешников, отвращая каждого из них от их нечестия (Деяния 3:13, 26). Именно Божья спасительная работа через Его святого слугу Иисуса придавала ранним христианам силу, когда они сталкивались с гонениями, и их молитвы показывают, что они глубоко осознавали победу этого святого слуги и силу, которая теперь была доступна им во имя Его (Деяния 4:27, 30).
Практические выводы
В Новом Завете также рассказывается о преображении тех, кто доверяет Иисусу, слуге Господа, и о множестве способов, которыми Его служение побуждает их к послушанию. Он дает возможность служить Богу, и размышление над его словами и примером учит нас тому, что это значит для нашей жизни как Его народа. Когда мы соберем образец библейского наставления, основанного на его служении, мы увидим, что служение Богу включает в себя: 1) истину, 2) любовь, 3) радость, 4) решимость и 5) смирение.
Служение и истина
Во-первых, мы должны служить Богу в истине или в соответствии с Его словом. Иисус пришел исполнить волю своего Отца, и мы должны поступать так же. Иисус сказал, что мы не можем служить двум господам, потому что либо одного будем ненавидеть, а другого любить, либо одному будем усердствовать, а о другом нерадеть. Мы не можем служить и Богу, и деньгам, или чему-то еще (Мф. 6:24). Павел говорит нам, что гнев Божий открывается с неба на тех, кто заменил истину Божию ложью и поклоняется и служит твари, а не Творцу (Рим. 1:25). Мы не свободны определять свои собственные условия служения, но мы свободны, чтобы ходить по новому пути Духа (Рим. 7:6). Мы должны быть верными рабами, исполняющими волю Божью до конца (Мф. 24:45-50; 25:21-30). И это служение не должно ограничиваться только религиозной деятельностью. Павел наставляет нас: «Едим ли, пьем ли, или иное что делаем, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31), и как христиане «мы должны пленять всякое помышление, чтобы повиноваться Христу» (2 Кор. 10:5).
Служение и любовь
Во-вторых, никакое служение невозможно без любви. Иисус сказал, что две величайшие заповеди таковы: «Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» и: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-37). 40). Служение без любви — тяжелая работа и может породить обиду и гордость. Любовь к Богу очищает наше служение и облегчает бремена, с которыми мы сталкиваемся в этой жизни, выполняя работу Господа. Не случайно Павел подробно описывает любовь в 1 Коринфянам 13 в середине раздела, где он учит церковь использованию духовных даров и служению Господу в собрании Его народа (1 Кор. 12-14). ).
Служение и радость
В-третьих, мы должны служить Господу с радостью, потому что все меньшее недостойно Того, Кто должен быть нашим наивысшим наслаждением. Когда Захария, отец Иоанна Крестителя, исполнился Святого Духа и пророчествует, он радуется в Господе, Боге Израилевом, потому что Он пришел к своему народу и искупил его. Духом он видит, что Бог исполняет обетования, данные Давиду, и слова святых пророков, которые говорили о спасении от своих врагов и от руки тех, кто их ненавидел, и о приходе милости Божией, связанной с Его заветными обетованиями Авраам. Он благословляет Господа, потому что это означает, что народ Божий сможет служить Ему без страха в святости и праведности перед Ним во все дни свои (Луки 1:67-75). Он сосредоточен на Боге и понимает, что служить Господу — великая привилегия. То же самое верно и сегодня, и размышление об этом следствии благодати должно наполнить нас радостью. В письме из темницы Павел увещевает филиппийских верующих: «Радуйтесь всегда в Господе; еще скажу: радуйтесь» (4:4). И псалмопевец говорит нам: «Служите Господу с весельем! Войди в его присутствие с пением!» (100:2).
Служение и решимость
В-четвертых, мы должны служить с непоколебимой решимостью. Служить Богу в этом мире нелегко, что объясняет частые напоминания в Новом Завете о служении Господу. Иисус сказал: «Всякий, кто любит свою жизнь, потеряет ее, а кто ненавидит свою жизнь в этом мире, тот сохранит ее для вечной жизни. Если кто служит мне, пусть следует за мной; и где я, там будет и слуга мой. кто Мне служит, того почтит Отец» (Иоанна 12:25-26). Павел говорит, что мы были освобождены от господства греха, чтобы мы больше не служили ему как рабы… но мы должны представить себя Богу, как тех, кто был приведен от смерти к жизни, и наши члены Богу, как инструменты для праведность» (Рим. 6:6-13). Иисус также сказал, что слуга не выше своего господина, поэтому, если он подвергался гонениям, мы также можем ожидать гонений (Иоанна 15:20). В этом падшем мире те, кто верно служат Богу, будут испытывать различные беды, но мы продолжаем, потому что знаем, что в Господе наш труд не тщетен (1 Кор. 15:58).
Служение и смирение
В-пятых, наше служение должно характеризоваться смирением. История служения Богу — это история Его благодати. Мы никогда не должны думать, что наше служение каким-либо образом заслуживает спасения. Мы спасены благодаря совершенному служению Иисуса, нашего Пророка, Священника и Царя. У нас нет собственного положения, и ничто из того, что мы можем сделать, никогда не сможет исправить нас с Богом. Иисус, наш Слуга-Спаситель, знал это лучше, чем кто-либо другой. В контексте греха и прощения он сказал своим ученикам, что, когда они сделают все, что им велено, они должны сказать: «Мы недостойные рабы; мы только сделали то, что было нашим долгом» (Луки 17:10). Только Иисус может омыть нас и сделать чистыми, как он учил своих учеников, занимая положение слуги и омывая им ноги (Иоанна 13). В нашей гордыне нам иногда трудно признать, что мы должники благодати на каждом этапе нашего христианского пути, но мы должны помнить, что мы не только служители Иисуса Христа, подобные Петру, Иакову, Иоанну и Павлу, но и мы также его друзья и члены его семьи (Иоанна 15:15; Евр. 2:5-18).
Христианское служение возвращает нас в Эдем и дальше. В Иисусе мы заново открываем для себя все, чем мы были изначально созданы, и даже больше, как часть очищенного множества, которое выйдет из этого мира, омыто кровью Агнца, освобождено от проклятия, и в славном городе Божьем мы будем служи ему, увидь лице его и царствуй во веки веков (Откр.