Изображение девы марии: История: Наука и техника: Lenta.ru

Разное

Богородица в иконографии — блог издательства ✍ «Никея»

Сегодня православная церковь отмечает день памяти иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». В честь этого события мы решили напомнить о символизме образа Богородицы, особенностях ее внешности и о типах икон, которые посвящены Пречистой Деве.


В книге протоиерея Геннадия Фаста “Богородица. Мать. Дева. Заступница” рассказывается, как исторически складывалось почитание Богородицы в церкви, какой мы ее представляем и каким образом появилась классификация образов Божией Матери в иконах.


Публикуем отрывок, раскрывающий вопрос об иконографии.


Кто первым запечатлел Богородицу?



Многие уверены в том, что первые изображения Богородицы принадлежат кисти апостола и евангелиста Луки. Известно, что он написал образ Божией Матери на доске, служившей Святому Семейству столешницей. Причем апостолу приписывается авторство весьма внушительного списка икон с изображением Девы Марии. В России показывают десять таких образов, на Западе (включая Афон) — двадцать один, причем только в Риме — восемь!

Богородица. Мать. Дева. Заступница.

Протоиерей Геннадий Фаст

485 р


В нашей стране из икон, якобы написанных евангелистом, наиболее известны Владимирская и Смоленская. Но действительно ли Луке принадлежит авторство всего этого богатейшего иконографического наследия?


Раннехристианская письменность вообще не упоминает о том, что евангелист Лука писал иконы Божией Матери. Об этом нет ни единого свидетельства вплоть до V века.


Первое свидетельство относится лишь к VI веку. Его авторство приписывается Федору Чтецу — историку времен византийского императора Юстиниана. Федор Чтец писал, что императрица Евдокия, вдова императора Феодосия Младшего (или Юнейшего), совершала паломничество в Палестину и была в святом городе Иерусалиме. Там, в Иерусалиме, она будто бы приобрела икону, написанную апостолом, и переправила ее в Константинополь, к своей сестре.  


Это первое историческое свидетельство об образе, созданном евангелистом. За ним опять следует двухвековое молчание. Только в VIII столетии вновь появляется свидетельство о таких образах.


Иконописцы, бравшие за основу творчество евангелиста Луки, вполне могли что-то дополнить и «исправить»; добавить то, о чем апостол умолчал, убрать «лишнее» и приписать авторство Луке.


Именно таким образом появились несколько десятков икон, приписываемых кисти евангелиста, но, как сказал преподобный Серафим Саровский, «все, что Церковь облобызала, то мы и принимаем». Сочетая рациональную критику и сердечную, детскую веру, мы вполне можем считать апостола Луку первым иконописцем, изобразившим Божию Матерь, и при этом оставаться в согласии со строгим научным подходом.


Как выглядела Божия Матерь?



«Мы не знаем лица Девы Марии, — писал Блаженный Августин, — от Которой безмужно, нетленно, чудесным образом родился Христос.


Верим, что Господь Иисус Христос родился от Девы, имя Которой Мария. Но такое ли лицо было у Девы Марии, Которую представляем в уме?


Когда мы говорим или вспоминаем об этом, мы совсем не знаем и не убеждены. Можно сказать, сохраняя веру, что, может быть, Она имела такое лицо, может быть, не такое».


А у Никифора Каллиста приводится точнейшее описание Божией Матери, которое перешло в наши «Жития святых» святого Димитрия Ростовского.


Никифор Каллист пишет:


«Она была роста среднего или, как иные говорят, несколько выше среднего, волоса — златовидные, глаза — быстрые, зрачками как бы цветом масляные, брови — дугообразные и умеренно черные, нос — продолговатый, губы — цветущие, исполненные сладких речей, лицо — не круглое и не острое, но несколько продолговатое, руки и пальцы — длинные».


Все эти детали впоследствии были в точности воспроизведены в византийской, а позже и в русской иконографии.


Самыми древними дошедшими до нас христианскими изображениями являются изображения катакомбные. Их можно увидеть на стенах погребальных пещер под Римом, где ранние христиане проводили свои богослужения. Встречаются и образы женщин. Вполне возможно, что среди них есть и изображения Девы Марии. Причем на некоторых начертано имя Мария, а на других — Мара.


Встречается образ стоящей и молящейся женщины с воздетыми руками, называющийся Оранта (от латинского слова «orans» — «молящаяся»). Другое изображение, любимое ранними христианами, — образ Доброго Пастыря, рядом с Которым стоит женщина. Так как надписи нет, возникает вопрос: кто она? Возможно, Мария Магдалина, но более вероятно, что Дева Мария.


Позже этот образ перешел в Византию и лег в основу иконы Знамения Божией Матери. Интересно, что уже в то время появляются образы Богоматери без Младенца. Она представляется не только как Дева, родившая Христа, но и как Молитвенница за род христианский.

Типы икон Божией Матери


Позже, в IV веке, появляются изображения, трактующие самые разные евангельские сюжеты. Божия Матерь на них уже вполне идентифицируется. Так начинается собственно Богородичная иконография.


Существует три типа икон Божией Матери, причем, согласно Преданию, сам апостол Лука заложил их основы.


1. Оранта — это, как правило, образы, на которых Дева Мария изображена в полный рост и изначально пребывает в одиночестве. Лишь позже возникает изображение Предвечного Младенца на месте утробы Материнской.



2. Второй образ — Умиление, по-гречески Елеуса (Ελεούσα). Ярчайший образец этого типа — Владимирская икона Божией Матери. Здесь Младенец прильнул к щеке Девы Марии, ликом и ручонками устремлен к Матери, а Мать всем Своим существом устремлена к Младенцу. Это — тайна Божественного Воплощения, тайна любви, которую воспел Амвросий Медиоланский текстами Песни Песней Соломоновой, где жених — это образ Христа, а Суламифь — образ Пречистой Девы.



3. Третий образ — это Одигитрия (Οδηγήτρια), что в переводе на русский язык означает «Путеводительница». Здесь Младенец тоже покоится на руках у Матери, но и Дева Мария, и Спаситель встречаются с нами взглядами. Наиболее распространенная икона этого типа — образ Казанской Божией Матери.


Богородица смотрит на нас и указывает нам на Христа, Который говорит о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14: 6).


Образ Младенца несколько «недетский», но и «взрослым» назвать его трудно. Скорее, он вечен.



Святая Дева тоже выглядит старше Своих лет, ведь, согласно Преданию, Она родила Иисуса примерно в пятнадцать лет. Это вполне соответствует традициям южных народов, у которых браки заключались намного раньше, нежели у северян. Юноши там женились в четырнадцать-пятнадцать лет, а девушки выходили замуж в десять-одиннадцать. А на иконах (например, Смоленской Божией Матери) Богородица приобретает некоторую «суровость», становясь намного взрослее. Это уже богословское осмысление.


Иконописец ставит перед собой задачу не показать цветущую пятнадцатилетнюю девушку, ставшую матерью, а изобразить Матерь Божию.


Практически все многочисленные иконы Божией Матери, которых насчитывается около семисот, так или иначе относятся к одному из этих трех типов: Оранта, Елеуса и Одигитрия — Молящаяся, Умиление и Путеводительница.


Неувядаемый цвет Пречистой Девы



Икона “Неувядаемый цвет” (“Благоуханный цвет”) на Русь попадает через паломников в 17-18 веках. Один из первых почитаемых списков иконы появляется в московском Свято-Алексиевском монастыре, который стоял на месте нынешнего храма Христа Спасителя в начале 18-го столетия. Вероятно, в это же время или несколько раньше такие иконы появляются в других храмах России, большинство из которых было привезено с Афона.


На иконе Пресвятая Богородица держит в руке цветок белой лилии. Он символически знаменует цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к которой так и обращается Святая церковь:


Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты”


Молитва у иконы Божией Матери “Неувядаемый цвет” — это возможность каждому наполнить свою душу живительным потоком Любви.


Считается, что обращение с молитвой к этому образу дарит понимание между близкими людьми и способствует решению семейных проблем, сталкивающих между собой супругов, помогает сохранить любящие отношения. Хоть этот образ Пресвятой и считается женским, но молиться перед ним может каждый верующий.



Больше информации о значении образа Божией Матери вы можете узнать в книге “Богородица. Мать. Дева. Заступница”, целиком и полностью посвященной Ей.

Изображение Девы Марии в национальном музее Эстонии разрешается пнуть ногой

Комсомольская правда

ЗвездыКультура

Алексей СОЛОДОВ

3 октября 2016 12:43

В балтийской стране не остается ничего святого

В национальном музее Эстонии предлагается пинком разбить изображение Девы Марии. Фото: Sille Annuk

Эстонский национальный музей, расположенный в студенческом городе Тарту начал роботу после своего открытия со скандала. На прозрачном экране учреждения с помощью лучей света изображена Дева Мария. Фигурка святой остается на экране до тех пор, пока кто-нибудь из посетителей не пнет в обозначенное под экраном место. От удара изображение святой рассыпается на осколки.

Скандальная инсталляция вызвала возмущение религиозных деятелей и политиков.

Лидер Консервативной народной партии (EKRE) Март Хельме, которого трудно заподозрить в симпатиях к русским, считает, что виртуальное разрушение этого изображения оскорбляет чувства религиозно настроенных русскоязычных жителей и препятствует их интеграции в местное общество.

«Государство проявляет неуважением как к живущим в Эстонии христианам, так и ко всем зарубежным гостям, исповедующим христианство, которые будут заходить в Национальный музей Эстонии, чтобы ознакомиться с нашим государством», — написал Хельме.

По словам Хельме, удар ногой по изображению Девы Марии это одновременно пинок всей истории Эстонии и ее ценностям.

«Как известно, в 13 столетии, когда Эстонию интегрировали в Европу, нашу страну знали в первую очередь как Землю Марии — Terra Mariana», — напомнил Хельме.

«Не надо порождать дополнительную напряженность в обществе», — призвал Хельме. Директор музея Тынис Лукас заявил, что готов обсудить изменение экспоната, вызвавшего столь горячие споры. Лукас сказал Postimeеs, что он уже пообщался с архиепископом Эстонской Евангелической Лютеранской церкви Урмасом Вийльма и готов в дальнейшем обсуждать возможные изменения формы экспоната.

«Установленный в только что открытом в Тарту Национальном музее Эстонии экспонат, предлагающий пнуть изображение Девы Марии оскорбляет чувства христиан», — заявил архиепископ Эстонской Евангелической Лютеранской церкви Урмас Вийльма.

«Я не верю, что какой угодно экспонат, созданный только с тем, чтобы его потом можно было уничтожить, может содержать образовательный, позитивный посыл, — отметил Вийльма. — Посетителям выставки предлагают стать мародером, а если подумать о том, что он привлечет в первую очередь детей, то возникает вопрос: этично ли детей вовлекать в подобное? Этот экспонат должен быть запрещен лицам моложе 18 лет», — считает архиепископ, сообщает информационный портал rus.err.ee.

Напомним, что директор музея — тот самый Тынис Лукас из радикального Союза Отечества и Res Publica, который почти десять лет назад начал проводить губительную для русских школ реформу. Это перевод русских школ на эстонский язык обучения в стиле кавалерийской атаки продолжил его однопартиец, экс-министр обороны Яак Аавиксоо, который воспринимал реформу русских школ как политическое продолжение Бронзовой ночи.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

500+ изображений Девы Марии [HD]

500+ изображений Девы Марии [HD] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

  • А.

    цветок

    Hd крест фоткиЦветы фотографиираспятие

    Hd серые фоткиБрызгиСветлые фоны

    одеждаодеждатолпа

    католик Иисусмариец

    мариясвятая мариямать мария

    садпиттсбургст. bernard

    Италия картинки и изображениябазилика ди санта-маргеритапьяццале санта-маргерита

    католические обоиcristian обоиHd обои

    Hd арт обоиблаговещениерелигиозные

    силуэтирландияHd темные обои

    –––––

    – ––––– –– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Женщины фото и картинкисвятойHD кирпич обои

    Скульптурегод Изображения и картинки изображения и картинки

    Богоматериал Фатимы Семинарехер Леди

    Мать и детские рилигиозные работы.

    Похожие коллекции

    Пресвятая Дева Мария

    210 фотографий · Куратор Майкл Дж. Личенс

    Virgin Mary

    18 photos · Curated by Video Vasco

    Virgin Mary

    5 photos · Curated by Christine Pacheco

    churchaltarwooden

    Hd cross wallpapersFlower imagescrucifix

    sculptureGod images & picturesPeople images & pictures

    catholicjesusmarian

    gardenpittsburghst . bernard

    brazilmomSunset images & images

    Churchaltarwooden

    Женские изображения и картинкисвятойHd кирпич обои

    — Богоматерь Фатима Семинархедхмур Леди

    — Марихоли Мэримотер Мэри

    MaryBrown Founkshd Purple Wallpapers

    Focomerbrasilrs

    Статуи

    Католические обои. –– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Hd серые обоираспылительСветлые фоны

    одеждаодеждатолпа

    Мать и ребенок -религиозные произведения искусства и ребенок

    Мозаикаркатолическая церковная религия

    Связанные коллекции

    Блаженная девственница Мэри

    210 Фото Mary

    5 фото · Куратор Christine Pacheco

    Италия картинки и изображениябазилика ди санта маргеритаpiazzale santa margherita

    Hd арт обоиблаговещениерелигиозный

    Mateus Campos Felipe

    Hd крест обоиЦветы фотораспятие

    Джош Эпплгейт

    Женщины –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Джош Эпплгейт

    Hd серые обоиспрейСветлые фоны

    Евгений Лагунов

    скульптураБог изображения и картинкиЛюди изображения и картинки

    Jomarc Николай Кала

    одеждаодеждатолпа

    Mateus Campos Felipe

    Богоматерь Фатима Seminaryerechimour Lady

    Грант Уитти

    Католик Джесусмарья

    Европейский

    Мать и детская мария.

    Мария Освальт

    Гарденпиттсбургст. Bernard

    Jon Tyson

    maryКоричневые фоныHd фиолетовые обои

    Mateus Campos Felipe

    worshipbrasilrs

    Mateus Campos Felipe

    statuequeenqueen of heaven

    Gabriella Clare Marino

    Italy pictures & imagesbasilica di santa margheritapiazzale santa margherita

    Mateus Campos Felipe

    brazilmomSunset images & pictures

    catholic wallpapercristian wallpaperHd обои

    Британская библиотека

    Hd арт обои Благовещениерелигиозные

    Mateus Campos Felipe

    churchaltarwooden

    Alex Gindin

    silhouetteirelandHd dark wallpapers

    Unsplash logo

    Make something awesome

    Virgin Mary Stock-Fotos und Bilder

    • CREATIVE
    • EDITORIAL
    • VIDEOS

    Beste Übereinstimmung

    Neuestes

    Ältestes

    Am beliebtesten

    Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

    Lizenzfrei

    Lizenzpflichtig

    RF und RM

    Durchstöbern Sie 22.

    918 Девы Марии Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

    статуя девы марии — девы марии стоковые фото и фотографии статуя девы марии — стоковые фото и фотографии статуя девы марии — стоковые фото и фотографии статуя девы марии — стоковые фото и фотографии статуи девы марии — девы марии стоковые фотографии и изображения крупного плана статуи девы марии — девы марии стоковые фото и бильдердевы марии статуи — девы марии стоковые фото и бильдердевы марии статуи — девы марии стоковые фото и бильдердевы марии статуи — девы марии стоковые фото и бильдердевы марии статуи — девы марии стоковые фото и бильдердевы марии статуи — девы марии стоковые фотографии и фотографиикрупный план статуи девы марии — девы марии стоковые фотографии и фотографии рельефная резьба девы марии под аркой — девы марии стоковые фотографии и фотографии статуя девы марии — девы марии стоковые фотографии и фотографиистатуя девы марии — девственницы мария стоковые фотографии и изображениядева мария с младенцем и шестью ангелами статуя девы марии — девы марии стоковые фотографии и картины девы марии, ла марторана, палермо, сицилия — девы марии стоковые фотографии и фотографиикрупный план монахини, держащей фигурку девы марии — стоковые фото и бильярдная фигурка девы марии, молящейся на голубом фоне — девы марии стоковые фото и бильярдная фигурка девы марии, сложив руки вместе в молитве — девы марии стоковые фото и бильдерпайнтинг девы марии с младенцем иисусом — богородица стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символстатуя девы марии — девы марии стоковые фото и изображениястатуя девы марии — девы марии стоковые фото и изображениястатуя девы марии — девы марии стоковые фото и изображениястатуя девы марии — девы марии мария стоковые фото и фотографиистатуя девы марии — девы марии стоковые фото и фотографиистатуя девы марии — девы марии стоковые фото и фотографиистатуя девы марии — девы марии стоковые фото и фотографиистатуя девы марии — девы марии стоковые фото и фотографиистатуя девы марии — девы марии стоковые фото и фотографиистатуя девы марии — девы марии стоковые фото и фотографиистатуя девы марии — девы марии стоковые фото и фотографииДеталь из ‘the «Диспут о Таинстве» Фреска итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts