Чудеса происходящие в церквях: Православные чудеса / Православие.Ru

Разное

Чудеса мнимые и настоящие. Оккультизм и православие.

24 декабря 2013

Магия, волшебство, чародейство и отношение к ним Православной Церкви — тема статей Ольги Евенко и иерея Александра Звонченко.

 

«чудеса, возбуждая удивление,

мало содействуют святой жизни»

Преп. Иоанн Кассиан 

 

Чудо — это событие, не согласующееся с известными законами природы и произошедшее не под влиянием естественных человеческих сил и закономерностей природы, а обусловленное влиянием чего-либо сверхъестественного. Во все времена люди искали чудес, стремились к ним, желали сверхъестественного исполнения своих желаний. Что же такое чудо в нашей жизни и как отличить настоящее чудо от ложного?

Профессор Павел Флоренский, председатель Экспертной рабочей группы по чудесным знамениям при Богословской комиссии Русской православной церкви, высказывался по этому поводу так: «Масло истекает и из идолов, и в других конфессиях, и у шаманов, и масса где… То есть чудеса, – это так же, как и любое явление, может быть не только от Бога».  Православная Церковь дает понятию «чудо» четкое определение, ограничивающее круг подобных явлений достаточно узко: «Дела, которые не могут быть сделаны ни силой, ни искусством человеческим, но только Всемогущей силой Божией» (катихизис св. Филарета Дроздова).

Церковь, безусловно, признает чудо, но критически относится к чудомании. Как раз этим суеверием пользуются экстрасенсы, использующие христианскую символику и привлекающие тем самым к себе духовно незрелых людей.

Подлинное чудо всегда сопряжено с определенным духовно-нравственным изменением человека (раскаяние, размышление о Боге или, напротив, ожесточение, богоборчество) ( Лк. 19,8 и Ин. 12,10). Этим оно отличается от фокусов, галлюцинаций, гипноза, экстрасенсорики, и от «чудес», сочиненных фантазией человеческой, которые действуют лишь на воображение, психику, нервы человека, но не изменяют нравственного и духовного его состояния, характера его жизни.

Святой преподобный Иоанн Кассиан называет три причины чудес.

«Первою причиною исцелений, — пишет он, — бывает благодать, производящая чудеса и даруемая избранным и праведным мужам…

Вторая причина — назидание Церкви, или вера тех, которые приносят больных для исцеления, или тех, которые желают получить исцеление. В сем случае сила исцелений исходит иногда и от недостойных и от грешников, о которых Спаситель говорит в Евангелии … (Мф.7;22-23).

Исцеления третьего рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их, и они принуждены бежать от одержимых ими». (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания.)

Бесы тоже творят чудеса как сами, так и через своих верных слуг – людей, отдавшихся воле дьявола. Из Священного Писания известно, например, что когда Моисей и его брат Аарон пришли к фараону с просьбой отпустить еврейский народ из Египта, и Аарон бросил жезл свой перед фараоном и он сделался змеем, то фараон позвал египетских чародеев и они сделали то же самое своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.

Чудеса злых духов – это не истинные чудеса, а обольщения, прельщения, обман людей, и они служат только погибели человеческих душ. В настоящее время поле таких чудес весьма обширно. Каждому христианину следует трезво осмыслить, что наступает или уже наступило то время, о котором нас предупреждает Господь в Священном Писании: что пред концом света дьявол явится в мир со многими ложными чудесами, чтобы прельстить многих.

С глубокой древности и до настоящего времени дьявол посвящает людей в разные оккультные занятия. Оккультизм – это темное бесовское дело, позволяющее людям, отдавшимся воле диавола, вступать в контакт с нечистой силой, узнавать от нее лжепророчества о человеческих судьбах, пагубно воздействовать через заклятия на других людей и животных.

Еще в Ветхом Завете падшие духи открыли человеку черную магию с ее чародейством, волшебством, колдовством, сообщили астрологические знания. И это нашло среди людей многих поклонников. Вот почему Господь Бог через пророка Моисея обращается к сынам израильского народа со следующими словами: «Не должен находиться у тебя (речь идет об Израиле)… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10—12).

Сегодня в нашей стране происходят тревожные явления, когда самочинные изображения (лжеиконы) и их почитания, объединения экстрасенсов, являющих «чудеса» и называющих себя «церквями» и «монастырями» (как, например, «монастырь» «Воскрешающая Русь»), книги и фильмы, написанные и снятые людьми, находящимися в прелести или о таковых, ведут к церковному расколу и смущению духовно незрелых людей. Недавно несколько прихожанок нашего храма с восторгом рассказывали мне, как на одном из дисков какой-то неизвестный человек рассказывал, как он пришел к православной вере, как ему является Пресвятая Богородица, говорит, что и как нужно делать не только ему, но ВСЕМ православным христианам! Причем они свято верили в то, о чем рассказывали… Никто не задумался, что как-то это не по рангу. С какой стати Ивану Ивановичу будет являться Богородица? И почему тогда Президент страны не приезжает ко всем желающим?

В связи с этим необходимо заметить, что одним из важнейших признаков настоящего чуда является истинно святая жизнь того, через кого оно совершается. Если же таковой жизни нет, а тем более, если есть факты, свидетельствующие об обратном, то таковое чудо, по совету святых отцов, принимать нельзя.

Лжечудеса, как правило, происходят с теми, кто или ищет чудес, или внутренне считает себя достойным видеть и получать их, кто впал в самомнение (прелесть). Почитание бесовских «чудес» в качестве Божественных часто приводит к умоповреждению и умопомешательству.

Неверным является представление, что все сверхъестественные явления, происходящие от православных икон, в православных храмах или при чтении православных молитв, могут иметь только Божественный источник. Согласно учению Святых Отцов, православный храм не препятствует демонам внушать прихожанам греховные мысли и представления – что происходит ежедневно (Свт. Игнатий Брянчанинов, Приношение современному монашеству, гл. 43). Православные иконы также не являются безусловным препятствием бесам для совершения своих сверхъестественных действий. По крайней мере некоторые из таких действий могут исходить от православных икон.

Вот один из примеров, который мы находим в творениях свт. Игнатия Брянчанинова:

«Некоторый чиновник, живший в Петербурге, занимался усиленным молитвенным подвигом, и пришел от него в необычайное состояние. О подвиге своем и о последствиях его он открывал тогдашнему протоиерею церкви Покрова Божией Матери, что в Коломне. Протоиерей, посетив некоторый монастырь Санкт-Петербургской епархии, просил одного из монашествующих того монастыря побеседовать с чиновником. “Странное положение, в которое чиновник пришел от подвига, – говорил справедливо протоиерей, – удобнее может быть объяснено жителями монастыря, как более знакомыми с подробностями и случайностями аскетического подвига”. Монах согласился. Через несколько времени чиновник прибыл в монастырь. При беседе его с монахом присутствовал и я. Чиновник начал тотчас рассказывать о своих видениях, – что он постоянно видит при молитве свет от икон, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость, и так далее. Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: “Не приходила ли вам мысль убить себя?” – “Как же! – отвечал чиновник, – я уже было кинулся в Фонтанку, да меня вытащили”» (Свт. Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты, гл. 24, отд. 2).

Наконец, демонические сверхъестественные действия могут иметь место и при совершении некоторых православных молитв, как мы видели выше.

Во все времена святые отцы меньше всего писали о чудесах и знамениях. Напротив, они рекомендуют очень осторожно относиться ко всякого рода чудесам.

Святитель Игнатий Брянчанинов напоминает нам о святоотеческой православной традиции отношения к чудесам, полной духовного трезвения и убеждения в том, что мы должны «бегать чудес», а не искать их: «Так, христианские аскетические наставники заповедуют не обращать особенного внимания на все вообще явления, представляющиеся чувствам душевным и телесным: заповедуют соблюдать при всех вообще явлениях благоразумную холодность, спасительную осторожность».

Истинные чудеса происходят редко. Для церковного признания чуда необходимо тщательное исследование необычного явления компетентной церковной комиссией и официальное утверждение ее выводов Священным Синодом (в крайнем случае, правящим епископом). Это необходимо, чтобы оградить народ от доверия мистификаторам, экстрасенсам, психически неполноценным людям, просто проходимцам и, конечно, дьявольским наваждениям. Пока же нет такого удостоверения, вопрос о данном явлении для члена Церкви должен оставаться открытым, ибо «Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор. 14;33).

Чудес, пророчеств, предсказаний и знамений всегда жаждали язычники. Они ходили к оракулам, прорицателям, колдунам и магам, искали чего угодно, только не спасения. Иногда кажется, что люди ищут чудес как развлечений, ищут, где бы что увидеть и услышать «волшебного», посещают все престольные праздники блажащих храмов, ездят по всем святым местам, ищут, где мироточение, кровоточение от икон, только этим живут. Чего они ищут? Господь говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21), а не снаружи. И нужно трудиться над собой, чтоб войти в это Царство Божие. В Православии главное – это изменение своего внутреннего мира. Православие учит, что причина всего и хорошего, и плохого, что с тобой происходит, в тебе. Ведь главное чудо, которое может произойти с человеком — покаяние, переставление гор своих грехов, пристрастий, привычек, преображение души под действием Бога. Так что истинность Православия доказывается не столько чудесами или пророчествами, сколько тем, что люди, от которых вроде бы нельзя было ожидать каких-нибудь покаянных перемен, меняются.

Не надо искать чудес. Они и так каждый день происходят: восход солнца, узоры на окнах в морозную погоду, оживление природы по весне, зарождение новой жизни, рождение в мир ребенка. В старину, когда жили люди очень верующие, чудес не было вообще. Тогда считалось, что мир пронизан присутствием Божьим, а значит, всё – чудо, радость и благодать. Чудеса совершенно естественно входят в жизнь православного христианина. Чудо – это когда в нужную минуту находится нужная книга, которая раскрывается на нужной странице; когда опаздываешь на поезд и по каким-то причинам отправление его задерживается, и ты успеваешь; когда все-таки опоздал на поезд, но через время обстоятельства складываются так, что думаешь «Слава Богу, что опоздал»; когда в огромном городе в толпе людей встречаешь человека, с которым не виделся годами, но давно хотел повидаться; когда… Перечислять можно бесконечно. Смысл один – во всем есть промысел Божий и разве это не чудо?

Ольга Евенко

В наше время православная церковь переживает некий бум поиска чудес, что зачастую отвлекает верующего человека от главной цели его жизни: покаяния и обращения к своему Создателю.

 Из Св. Писания известно, что Господь Бог совершает чудеса как Сам, так и через Своих угодников. Это и воскрешение дочери Иаира, начальника синагоги, и исцеление прокаженных, и многое другое. Каждое чудо Божие имеет определенный духовный смысл и приводит человека к познанию Истины.

Все христианство это процесс рождения, возрастания и совершенствования нового человека. Если это есть в духовной жизни христианина, то ему уже явлено главное чудо Божие.

Бесы тоже творят чудеса как сами, так и через своих «верных слуг» — людей отдавшихся воле диавола: колдунов, гадалок, астрологов и экстрасенсов. Чудеса злых духов — это не истинные чудеса, а обольщения, прельщения, обман людей, и они служат только погибели человеческих душ.

Причина увлечений ложными чудесами — есть следствие духовной безграмотности. Об этом писал святитель Игнатий Брянчанинов: «Страшное бедствие  — отсутствие в человеке истинного Богопознания: он принимает дела диавола за дела Божии». 
Чтобы человеку не впасть в обольщение ложными чудесами и не оказаться под действием нечистых духов необходимо знать священное Писание и вероучение православной церкви.

Иерей Александр Звонченко


Мы продолжим разговор на эту непростую тему. Ждем новых материалов от священников и мирян епархии.

  • Оккультизм в Православии
  • Чудо в современном мире
  • Лжечудеса и псевдонаука в современном мире
  • Чудеса мнимые и настоящие, оккультизм и православие

О чудесах мнимых и истинных

Во все времена человек стремился к чуду, жаждал сверхъестественного исполнения желаний или разрешения проблем. Не так давно люди увлекались научной фантастикой, но сейчас, насытившись научно-техническим прогрессом, потянулись к мистике. Но так ли это невинно и безопасно, как может показаться на первый взгляд? Что же такое чудо в нашей жизни и как отличить истинное чудо от ложного — об этом рассуждает известный православный богослов диакон Андрей Кураев.
—  Отец Андрей, что такое, по Вашему, чудо и какую роль играют чудеса в жизни современного человека?

— Я думаю, каждый человек обречен на то, чтобы воспроизводить ситуацию своего собственного духовного рождения. У меня получилось так, что к Богу, к Церкви я пришел не через чудеса. Передо мной стоял философский вопрос: поиск правды, смысла жизни. Я стал верующим усилием воли и мысли, меня не потрясали те или иные чудеса. А потому и по сию пору я не склонен ставить чудеса во главе духовной жизни. Чудо само по себе доказывает только, что мир не сводится к бессмысленным актам природы, к материальному строению, что есть сверхчеловеческая, сверхобыденная реальность. Но что это за реальность, каково имя ее, какой у нее замысел о нас? Разные религиозные традиции отвечают на этот вопрос по-своему. И поэтому чудо не может доказать истинность православия или христианства.

Помню, году в 88-м шел по Арбату. Тогда Арбат был открытой зоной, там бродили первые уличные проповедники, в основном кришнаиты. У меня завязалась беседа с одним из них. И он говорит: «Да ваш Христос, он всего лишь йог-неудачник. Я вот тоже могу по воздуху летать».   Пришлось ответить, что я и не сомневаюсь в его способностях и даже не прошу их демонстрировать, Т.к я не атеист, а христианин, для меня нет проблемы в том, что есть чудеса, у меня вопрос — какого вы духа, каков источник ваших чудес. Еще помню, разговорился с одной девочкой-кришнаиткой. Она еще ходила в обычном светском платье, а значит, недолго была в секте. И вот я ее спрашиваю: «Скажи, пожалуйста, за время твоего общения с этими ребятами в тебе что-то изменилось?»   » — Да, конечно, я научилась испытывать трансцендентальное наслаждение Махамантра! Она так много дает!» — «Скажи, а что кроме этого изменилось в твоей жизни?» Девушка удивилась и поинтересовалась, а что именно могло измениться. Я пояснил: «Ну, может быть, отношение к людям, к друзьям, к родителям. Может, больше стало любви к этим людям». «Нет, — говорит, — пожалуй, Нет. Все осталось прежним».

Для меня это показательно. Ведь главное чудо, которое может произойти в мире, — это не переставление Эвереста с места на место, а переставление гор своих грехов, пристрастий, привычек Христос не говорит, «блаженны творящие чудеса», но «блаженны милующие».

В Православии главное — это изменение твоего внутреннего мира. Так что истинность Православия доказывается не столько чудесами или пророчествами, сколько тем, что люди, от которых вроде бы нельзя было ожидать каких-нибудь покаянных перемен, меняются.

Чтобы не говорить о политиках, когда-то пропове­довавших одно, а сейчас говорящих другое, давайте вспомним людей, которых вряд ли можно заподозрить в утилитарности мышления, в неискренности. Скажем, актриса Екатерина Васильева. Человек жил в театраль­ном мире, мире «тусовки», где каждый ловит лишь свое отражение… Все у нее было, и прежде всего — доброт­ный имидж в тех кругах, которые были для нее авторитетными. И вдруг она бросает вызов своей среде (своей, а не официальной, что гораздо сложнее, т.к. легче идти против государственной власти, нежели против дворо­вых авторитетов). Оставляет театр, становится церков­ной старостихой (сейчас, слава Богу, неофитский ка­рантин кончился, и она снова начала сниматься). Разве не чудо?

Или рок-музыканты. С точки зрения церкви, более от­даленных от нее людей нет. В массовом церковном со­знании существует мнение, что рок — это сатанизм, де­билизм, разврат, наркомания… И вдруг люди, которые этой музыкой живут, — Юрий Шевчук или лидер группы «Агата Кристи» — сегодня позиционируют себя как пра­вославные. Когда даже из этого мира идут какие-то рели­гиозные токи, это, на мой взгляд, тоже чудо.

— Отец Андрей, если чудеса — не главное в рели­гиозной жизни, то возникает вопрос: зачем в Евангелии рассказывается о чудесах, которые тво­рил Христос, когда можно было бы ограничиться проповедью христианства?

Чудеса есть свидетельства того, что Небо становится ближе. Чудеса есть знак соприсутствия, встреченности, не одиночества. Путь к встрече не через чудеса пролега­ет, но чудеса оказываются на церковном языке знамени­ями того, что эта встреча состоялась.

Пытаясь понять Церковь, необходимо совместить в сознании две вещи, казалось бы, противоположные.

С одной стороны, Церковь не придает большого зна­чения чудесам — нельзя искать чудес, требовать чудес, желать чего-нибудь неожиданного, с другой стороны, каждая наша молитва — это молит­ва о чуде. Совершенно справедливо писал Иван Тургенев: «Каждое прошение, каждая молитва сводится к тому, что, Господи, ну сделай так, чтобы дважды два было пять. Но при этом православный человек, когда молится о чем бы то ни было, начиная с того, что «хлеб наш насущный дай нам днесь» и кончая молитвой об исцелении своей доченьки, он в конце концов завершает свою молитву не­ким смягчающим обращением: «Впрочем, да будет воля Твоя, Господи». В этом — существенное различие между заговором и молитвой. Заговор предполагает, что у кол­дуна есть власть над духовным миром и эту власть он проявляет, навязывает свою волю духовным реалиям. А молящийся человек знает, что тот, к кому он обращает­ся, бесконечно выше его, и поэтому человек просит, а не диктует Богу свою волю.

Итак, с одной стороны, Церковь говорит «чудес не ищи», а с другой, каждая молитва — это прошение о чуде.

Но есть еще и третья сторона, третья точка этого странного треугольника. Это то, что чудо естественно в жизни христианина. Понимаете, в церковной среде даже   не принято рассказывать о чудесах. Стpaнны не чудеса, а их отсутствие. Помните фильм «Тот самый Мюнхгаузен»? Барон составляет распорядок дня: объявить войну Анг­лии, слетать на Луну… То есть чудеса включены в его по­вседневный график таков, образно говоря, и распоря­док дня религиозного человека: я иду в храм на водосвят­ный молебен, чтобы получить святую воду, которая бу­дет меня исцелять и защищать, — следовательно, на это чудо у меня предусмотрено полчаса… Чудеса совершен­но естественно входят в жизнь христианина. Чудо — да­леко не всегда глас с Небес или купина неопалимая. Чудо может войти в твою жизнь через обычного человека. Я — книжник, и чудеса в моей жизни по большей части книжные. В нужную минуту находится нужная книга, раскрывается на нужной странице…

А что для Вас было главным чудом в жизни?
— Для меня самое значимое чудо — это то, что было со . мной в день моего крещения. Господь дал пережить бла­годать Таинства крещения, полноту радости для меня это гораздо важнее, чем другие свидетельства, которые я читаю в книжках. Когда я крестился, мне было уже девят­надцать лет. Это быть шаг от Бердяева к Церкви, от идеи о Боге к живому Христу. То есть я вошел в Церковь и не вы­шел… и, надеюсь, не выйду. для меня это первое и самое большое чудо.

— А каким было последнее чудо в Вашей жизни?

— Оно было 24 марта 2003 года. Фонд Святого Все­хвального апостола Андрея Первозванного в этот день в Храме Христа Спасителя проводил заседание организа­ционного комитета по программе все православной мо­литвы «Просите мира Иерусалиму». По окончании офи­циальной части президент фонда А В. Мельник пригла­сил меня в свой офис на Ордынку. Мы решили, что наше знакомство и беседа заслуживают того, чтобы обрести посредника в «коммуникационном процессе» — в виде бутылки виски. И вот после тоста ставлю я рюмку на стол, а она начинает двигаться. Едет так сантиметров пятнадцать по прямой к краю стола и медленно и нерав­номерно вращается вокруг своей оси. Все семеро при­сутствующих изумленно глядят за ее медленным путеше­ствием. Миловец, сидящий между мною и Мельником, пробует подставить руку к краю стола, чтобы успеть ее поймать, когда она-таки свалится. Я успеваю сказать: «Да тут у вас прямо полтергейст какой-то!». Честно говоря, начал я эту фразу с намерением пошутить, но по ходу произнесения понял, что это и в самом деле оно самое. И тогда вместо того, чтобы прикасаться к этой рюмке ру­кой, издалека крещу ее. Она тут же стала — за пять санти­метров до краешка стола.

Спрашиваю хозяина: освящен ли ваш офис. Он гово­рит: нет, мы только что сюда переехали, еще месяца нет. А освящение планировали после Пасхи… Очевидно, от старых хозяев осталось дурное духовное наследие. О та­ких событиях я много слышал от священников, но сам увидел впервые.

А церковь ведет какой-то реестр чудес? Иссле­дует их?

— Иногда. Но Православие по своей сути чуждо пиаровским технологиям. У нас не в чести публичность.

— Если вам будет рассказывать о приходе в Цер­ковь человек, которого поразило произошедшее с ним чудо… Вы поверите?

— Конечно, это возможно. Только теперь я буду просить человека выстроить свою веру на более твердом основа­нии, на слове Божьем, на знании церковного учения, с тем, чтобы новое чудесное потрясение, которое может с ним произойти, не вытолкнуло бы его из Церкви.

— Существуют чудеса, которые, казалось бы, признаются и наукой, такие как Туринская Пла­щаница, сошествие Благодатного Огня. Но есть мнение, что чудо является чудом только тогда, ког­да не признается наукой.

— Величайшее чудо — это существование мира, суще­ствование жизни человека. И существование жизни при­знается наукой. Но меня всегда смущают регулярно повторяющиеся чудеса. Когда мне говорят, что всегда вот в этом месте, в это время происходит чудо, я насторажива­юсь. Когда мне говорят, что на Пасху всегда солнышко светит или на Благовещение птички гнезда не вьют… Это меня несколько раз понуждало приглядываться. Пасху 2000 года я встречал в Праге, так там просто снегопад был, там солнышка совершенно не было видно.

Видите ли, Бог христиан — это Бог тактичный. Он не насилует свободу человека. И Господь в Евангелие не чу­десами вытягивал веру, но в ответ на веру творил чудеса. Вы упомянули Туринскую Плащаницу. Это чудо настоль­ко тактичное, что тот, кто желает, видит в нем чудо, тот, кто желает, видит подделку. Есть научные доводы и в пользу аутентичности (т.е. я могу признавать плащаницу отпечатком Иисуса из Назарета, и в этом не будет ниче­го погрешающего против научной добросовестности), и в пользу того, что это творение более позднего времени, неизвестно как сделанное. И у той и у другой точки зре­ния есть достаточно веские аргументы, доказывающие правоту. В своей несовместимости они оставляют «за­зор» для твоего сердца, твоего желания. Что ты желаешь увидеть — тем для тебя это и будет. Если ты хочешь ви­деть здесь подделку — для тебя это будет не более чем ку­сочек древней ткани, и тогда твоя душа останется просто в мире вещей. Но если ты желаешь чуда — для тебя это будет чудом, святыни, пятым Евангелием.. тогда ты ока­жешься в мире, где все осмысленно, в мире знамений.

С Благодатным Огнем то же самое. Кто-то видит в этом «естественное явление», говорит, что «это все фото­вспышки, блики телекамер» или еще что-то. А для кого­-то это чудо. Кого-то этот Огонь обжигает, кого-то нет. Это еще зависит от настроя человека, его ощущений. Т.е. эти чудеса не навязаны человеку. Ему дается право выби­рать, верить или нет.        .

— Может ли человек сам создать чудо, породить его своими психологическими усилиями?

— Да, конечно. Человек может зазвать к себе в гости «инстанции», творящие чудо. А они опять же очень раз­личны. Что и происходит во всевозможных сектах.

Среди верующих иногда можно услышать спо­ры, что вот, дескать, существуют православные чу­деса, а есть католические. Католики не принимают православные чудеса, православные — католичес­кие. Но разве есть какое-то отличие чудес от чудес?

Есть промысел Божий над всем человечеством. Я ду­маю, даже в жизни атеиста есть чудеса, которые он, прав­да, быстро забывает. Господь посылает дождь и на греш­ников, и на праведников, и забота Божия существует о всех его чадах, даже о тех, кто о Нем не знает.

Но есть чудеса, связанные с видениями. И здесь право­славный человек должен быть осторожен. У католиков, по-моему, тут меньше осмотрительности. Например, у од­ной шведской католической святой начала двадцатого ве­ка были видения и голоса, которые утверждали, что при­дет на землю цивилизация любви. И якобы Христос сказал ей: ты знаешь, я не самореализовался в любви на земле, ме­ня слишком рано распяли, и я хочу, чтобы до конца мира настало полное царствие любви. И поэтому я сделаю так, что все в мире объединятся — и христиане, и иудеи, и му­сульмане, и т. д. Будет единая вера, все будут дружить, и только потом придет антихрист. Идеология этой святой теперь лежит в основе идеологии папы Иоанна-Павла II . Но что это были за голоса — никто даже не задумался.

Конечно, и православный может довериться, чему не надо. Вопрос в реакции Церкви на эту ошибку. Такие ми­стические состояния, которые в Православии рассмат­риваются как неудача, в другой конфессии могут оцени­ваться как норма, как проявление святости, чуда.

— Странно, восточная Церковь считается самой мистичной из всех христианских Церквей, но в то же время настороженнее всех относится к чуде­сам.

— Я думаю, в глубине своей одно с другим связано. Тот, кто отказывается пить из придорожной лужи, в конце концов, выкапывает колодец с чистой водой.

Мироточение икон, их самообновление — У Вас нет подозрения, что часть этих чудес инспи­рирована отнюдь не божественной силой?

— Таких подозрений у меня совершенно нет. Разве что имеет место инспирация не человеком, а некой духовно противоположной силой — то, что на языке Правосла­вия называется «прелестью», таким магическим очарова­нием. В ряде случаев такое можно подозревать. Но в лю­бом случае бесовские проделки — это не человеческие подделки.

— Эта демоническая сила может проявлять себя в стенах храма?

— Даже в стенах храма.

— Есть еще чудо изгнания бесов — тут тоже всё без подвохов?

— Сейчас много чудес, связанных с негативом. Отри­цательная духовная сила себя очень ярко проявляет, и только в церкви оказывается средство, чтобы ей противостоять. В феврале я был в Магадане. Религиозное про­буждение в этом городе началось с того, что в одной квартире был мощный полтергейст. Вещи буквально ле­тали по комнатам, причем по кривым траекториям, са­мовозгорались. Ни милиция, ни экстрасенсы ничего по­делать не могли, и только, когда приходили православ­ные священники, вся эта катавасия прекращалась. Борь­ба за квартиру шла около полугода, все это широко осве­щалось в местной прессе, и в итоге эта история произве­ла на город большое впечатление.

Впрочем, я, кажется, уже опоздал рассказать один профессиональный анекдот. Представьте: православный миссионер выступает перед университетской аудиторией. И по ходу своего повествования он доходит ДО той минуты, когда он должен употребить неприличное сло­во. Он должен беса упомянуть. Поскольку этот миссио­нер не впервые общается с образованной публикой, он прекрасно понимает, какова будет реакция зала. Ведь на­ша постсоветская интеллигенция еще слова Бог правильно выговорить не может. Ей чего-нибудь попроще надо: «космическая энергия», «биоэнергоинформацион­ное поле» и т. п. А если им еще про беса что-то ввернуть, то туг такой хай поднимется! «Мы-то думали, вы интел­лигентный человек! А вы на самом деле обычный мрако­бес, реакционер! Про бесов всерьез говорите! Да это же средневековье, инквизиция, охота на ведьм!» И т. д. И т.п.

Предвидя это, миссионер решает высказать свою мысль на жаргоне интеллигентной аудитории. И говорит: «В эту минуту к человеку обращается мировое трансцендентальное ноуменально-космическое тоталитарное персонализированное зло…». Тут бес высовывается из ­под кафедры и говорит: «Как, как ты меня назвал?».

Так вот, в Церкви бес — не только персонаж анекдотов или фольклора. Наша практика очного противостояния силам зла прошла через века. По латыни это экзорцизм, по-русски — отчитка бесноватых. Есть поразительный пример из XIX века. Врач, который не склонен верить в религиозные феномены, был вынужден засвидетельст­вовать: «Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в при­падок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Вода бы­ла свежая, крещенская (исследование было произведено в середине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того, как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и налил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды».

— А проводятся ли беседы с духами, вселивши­мися в одержимых?

— Некоторыми священниками. Но мне, сказать честно, это не нравится. В Новом Завете мы читаем, что Христос и апостолы избегали принимать любые свидетельства бесовской силы. А сегодня в моде брошюрки о том, как иеромонахи берут интервью у несчастных одержимых людей и у тех сил, которые в них вселились. И даже стро­ят на этом целые богословские концепции. Но это уже не богословие, а «бесословие». Еще лет двадцать назад в церкви было хорошо известно: дай Бог подвижнику хотя ­бы одного человека исцелить от этого недуга! А приво­зить целыми автобусами людей на «массовый сеанс» отчитки — в этом есть привкус какого-то модернизма, ко­торый меня смущает.

А сами Вы были свидетелем изгнания бесов­ских сил?

— Слава Богу, личной нужды ходить на такие службы у меня не было, а ради любопытства идти туда неполезно.

— Сейчас в большой моде так называемые чуде­са экстрасенсов. Почему так происходит?

— За бумом экстрасенсорики стоит исконно-народ­ное понимание религии: религия есть отрасль народно­го хозяйства. Как в хорошем хозяйстве должна быть эф­фективно работающая посудомоечная машина, корова или жена, точно так же должна быть эффективно рабо­тающая религия. Конфликт между таким народным ожи­данием и тем, что принес Христос, мы видим уже в Еван­гелии. Господь говорит собравшейся вокруг него толпе: «Вы ищете Меня, потому что насытились». Действитель­но, мы чаще всего относимся к Богу как к генератору гу­манитарной помощи: «Ты, Господи, явись, сделай мне то­-то и то-то, а без   этого я не вижу никакого смысла и нуж­ды в этой   религии и в этом почитании». Сейчас люди не­редко ищут в религии какого-то успеха, магического, карь­ерного, здоровья или чего-то еще. Но Бога, оказывается, нужно любить ради Бога, а не ради тех благ, которые эта любовь может принести. В христианстве такая проповедь звучит постоянно, и, по­ка общество в союзе с Церковью воспитывает народ на таких примерах, низовые магические чувства и потреб­ности человека держатся в тени. Но как только скрепы высокой духовной культуры распадаются, править бал начинает инстинкт, и люди превращают религию в ма­гию. Так было всегда. Однако в конце ХХ века появилась особая черточка. Дело в том, что мы живем в довольно технологичном индустриальном обществе, поэтому современный человек во всем ищет технологичность. А магия и экстрасенсорика тем и привлекают: кажется, что здесь есть какая-то внятная технология. У Право­славия технологии нет, и эта нетехнологичность и от­сутствие гарантий разочаровывают многих и привле­кают тех немногих, кто умеет ценить неочевидность и свободу.

— Как может отразиться экстрасенсорная практика на самих целителях?

— Однажды ко мне подошла женщина и говорит: «По­чему вы, священники, выступаете против нас, экстрасен­сов, ведь мы делаем одно дело: вы лечите душу, мы — те­ло». Я пробую что-то объяснить, но она не слушает: «Я ва­ши аргументы знаю, дальше все понятно… Впрочем, я не поэтому Вас остановила. Может быть, Вы сможете объяс­нить, что со мной происходит? Да, я лечу людей, у меня большие успехи, все прекрасно, но я почему-то по вече­рам не могу одна находиться в квартире. Как только стемнеет, появляется ощущение, что какая-то сила затал­кивает меня в ванну и требует вскрыть себе вены». Мне пришлось пояснить, что этот феномен нам очень хоро­шо известен, например, в прошлом веке святитель Игнатий Брянчанинов описывает такой случай. Как-то зашел к нему монах с Афона (Афон — полуостровная столица право­славного монашества, находящаяся в Греции). Для любо­го верующего человека расспросить афонского монаха — большая радость. И вот отец Игнатий начинает рас­спрашивать про Афон, а монах отвечает: да, у нас все за­мечательно — чудеса, видения, ангелы являются, помога­ют и т.д. Игнатия Брянчанинова это насторожило, и дальше выяснилось, что в ту пору афонские монахи чи­тали мистическую, но не православную литературу. Что делать? Отец Игнатий — монах светской столицы, а это монах с Афона — столицы мирового монашества, какого учить невозможно. Тогда он резко меняет тему раз­говора: «Кстати, батюшка, вы в Петербурге где-нибудь остановились?» — «Нет, я прямо с вокзала сюда». — «Тог­да у меня к вам просьба: когда вы будете снимать комнат­ку или квартирку, умоляю вас, не выше второго этажа. А то явятся ваши «ангелы» и предложат перенести на Афон, так ведь больно расшибетесь». И что же? — Оказывает­ся, у монаха уже были такие мысли, что за его высокую жизнь ангелы его вместо поезда до Афона доставят! Поэтому нужно помнить строчку Высоцкого: «Не всё то, что сверху, от Бога»…

— Ну а как быть на бытовом уровне? Скажем, чело­век столкнулся с полтергейстом у себя в квартире или его одолевает некий призрак? идти в церковь?

— К сожалению, очень многие идут от одного беса к другому: к различным магам, специалистам по снятию порчи и прочим. В этой связи уместно вспомнить слова выдающегося российского демонолога Владимира Иль­ича Ленина о том, что «синий черт» ничуть не лучше «желтого черта». Надо, конечно, идти в храм. Долг свя­щенника — воспроизвести над одолеваемым странными явлениями человеком молитвы, которые вообще-то уже читались над ним при его крещении. Это таинство начи­нается с молитв ЭКЗОрцизма — изгнания бесов. Церковь в своих молитвах обычно обращается к Богу, к людям, но есть уникальная ситуация, когда она обращается к сата­не. Священник поворачивается лицом не на восток, а на запад и велит сатане оставить сие создание Божие. За­клинательные молитвы, впрочем, не обязательно читать в храме — священник может прийти на квартиру.

— Основной источник чудес — Господь Бог. Как церковь различает, что от Бога, а что от нечистого?

— Распознать можно по плодам: что порождается этим чудом в душе человека, приводит ли оно к отходу от хри­стианской веры, порождает ли религиозное равноду­шие. Здесь некое вкусовое ощущение. По интонации ре­чи, по глазам можно что-то такое отличить, даже по то­му, с каким пафосом этот человек будет рассказывать о чуде. Там, где появляется нотка энтузиазма, есть повод для дистанциирования.

— Как быть, если человек пугается происходящих с ним необъяснимых явлений?

— Во-первых, христианская вера освобождает от та­ких страхов. Я верю во Христа — значит, не верю в сглаз, в порчу и прочую чушь. Как говорит апостол Павел, если Бог с нами, то кто против нас? Во-вторых, в доме обяза­тельно должна быть святыня, это очень важно. Святая вода, лучше крещенская. Церковные свечи, ладан (которые можно класть просто на горящую настольную лам­пу). Вообще надо осознать, что граница духовного мира и материального отнюдь не жесткая, материальные предметы могут быть насыщены энергией Духа. Освя­щенные предметы следует содержать так, чтобы они не были поругаемы. То есть на отдельной полке, в отдель­ном ящике. Ну и надо стараться, чтобы по близости от святыни не было нечистых предметов. Не надо тащить в дом сатанинскую, оккультную, астрологическую литера­туру; а уж тем более ею пользоваться.

— Что Вы можете пожелать нашей газете?

— Газете я ничего желать не могу, ибо чего ж такого   можно пожелать бумаге? Разве что чтобы желтела не слишком быстро… А вот людям, которые делают газету, я бы пожелал не заниматься уринотерапией. То есть не по­требляйте продукты собственной жизнедеятельности. Если уж ваша «карма» такая, что вам нужно работать в прессе, хотя бы не читайте ее или не слишком доверяйте ей. Сами себя кормите книгами, а не газетами, традици­ей, а не однодневками.

Опубликовано в издании «Как жить». – Выпуск 26.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Почему мы не видим чудес, как апостолы?

Многие современные христиане чувствуют себя оторванными от яркого, исполненного Духом служения пророков и апостолов, описанного в Библии. В Ветхом Завете Бог, по-видимому, вел народ Израиля через одно чудесное событие за другим. В Новом Завете те, кто наблюдал за служением Иисуса, были поражены чудесами, которые он совершал (Луки 5:25), а апостолы в ранней церкви регулярно совершали знамения и чудеса среди людей (Деяния 5:12).

Однако сегодня такие чудеса кажутся редкостью, и когда мы слышим сообщения о чудесах, многие христиане относятся к ним скептически. По крайней мере, мы чувствуем, что есть что-то отличное в том, как Бог действовал в периоды Ветхого и Нового Завета, и в том, как Он действует сегодня. В связи с этим возникает закономерный вопрос: почему сегодня мы не переживаем тех чудес, о которых читаем в Новом Завете?

Реклама на TGC

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять не только то, как Бог действует через провидение и общую благодать, но и понять цель чудес в Библии.

Цель Чудес в Писании

Чудеса в Писании — это действия Бога, которые провозглашают Его суверенную власть над творением, а также Его приверженность благу своего народа. Чудеса часто имеют большое значение, потому что они служат более важной цели Божьего плана искупления, свидетельствуя о подлинности Божьих вестников, несущих Его откровение человечеству. Это одна из основных функций чудес в библейских повествованиях: «Когда происходят чудеса, они свидетельствуют о том, что Бог действительно действует, и таким образом служат распространению Евангелия».[1] Чудеса подтверждают подлинность послания Бога и его посланников.

В Ветхом Завете Моисей творил чудеса, чтобы продемонстрировать свою власть как представителя Бога (Исх. 4:1–9). Точно так же пророкам были даны слова, чтобы говорить от Бога, и для подтверждения их власти Бог наделил их способностью творить чудеса (3 Царств 17:17–24, 18:36–39, 4 Царств 1:10).

В то время как «чудеса ветхозаветной эпохи подтверждали подлинность Моисея и пророков как людей Божьих, — отмечает Роберт Реймонд, — чудеса новозаветной эпохи, в свою очередь, подтверждали подлинность Христа и его апостолов».[2] Никодим, например. , признал, что Бог был с Иисусом из-за чудес, которые он сделал (Иоанна 3:2). Лука записывает около 20 чудес Иисуса, и четыре — все исцеления — уникальны только для Луки. Чудеса Иисуса подтверждают его авторитетную роль в божественном плане спасения (Луки 7:22). На самом деле размах исцелений Иисуса показывает широту его власти. Он исцеляет больных, изгоняет злых духов и лечит множество специфических состояний: кровотечение, иссохшую руку, слепоту, глухоту, паралич, эпилепсию, проказу, водянку, лихорадку. Он воскрешает мертвых и осуществляет власть над природой.

Чудеса также указывают на Царство Божье и восстановление творения. Иоанн называет чудеса Иисуса «знамениями» (Иоанна 4:54, 6:15), и Иисус предполагает, что его чудеса подтверждают, что Царство Божье пришло (Луки 11:14-23). Иисус совершал исцеления, экзорцизмы и «природные» чудеса (такие как превращение воды в вино и умножение пищи) в знак того, что Божье Царство пришло на землю. Как выразился Уэйн Грудем, одна из целей чудес состояла в том, чтобы «свидетельствовать о том, что Царство Божие пришло и начало распространять свои благотворные результаты на жизнь людей»[3]. В этом смысл Иисуса. в Евангелии от Матфея 12:28 сказано: «Но если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие». Благодаря чудесам Иисуса те, кто видел его, знали, что Бог Израиля снова действует среди них.

Тим Келлер говорит, что чудеса

приводят не просто к познавательной вере, но к поклонению, благоговению и удивлению. В частности, чудеса Иисуса никогда не были фокусами, предназначенными только для того, чтобы впечатлять и принуждать. . . . Вместо этого он использовал чудесную силу, чтобы исцелять больных, кормить голодных и воскрешать мертвых. Почему? Мы, современные люди, думаем о чудесах как о приостановке естественного порядка, но Иисус подразумевал под ними восстановление естественного порядка.[4]

Чудеса Иисуса раскрывают его божественную сущность — личность, которая требует поклонения. Это ответ учеников после того, как Иисус ходит по воде: «Истинно Ты Сын Божий» (Мф. 14:33). Когда его спросили, был ли он «грядущим» (Луки 7:19) Иисус вместо того, чтобы ответить словом, свидетельствующим о том, что он Мессия, указывает на свои чудеса. Изображение Иисуса Лукой сосредоточено на его авторитете и обещании, которое он приносит. Спасительная работа Иисуса открывает Царство Божье, освобождает грешников, обеспечивает прощение грехов и дает Духа.
Описание чудес в Ветхом и Новом Заветах, данное Грудемом, стоит подробно процитировать:

Похоже, что для новозаветной церкви характерно то, что происходят чудеса. В Ветхом Завете казалось, что чудеса происходят главным образом в связи с одним выдающимся лидером, таким как Моисей, Илия или Елисей. В Новом Завете происходит внезапное и беспрецедентное увеличение числа чудес, когда Иисус начинает свое служение (Луки 4:36–37, 40–41). Однако, вопреки образцу Ветхого Завета, власть творить чудеса и изгонять бесов не была ограничена самим Иисусом, и чудеса не исчезли, когда Иисус вернулся на небеса. Еще во время своего служения Иисус дал власть исцелять больных и изгонять бесов не только Двенадцати, но и семидесяти Своим ученикам (Луки 10:1, 9)., 17–19; ср. Мэтт. 10:8; Луки 9:49–50). [5]

Чудеса ранней церкви, таким образом, служили непосредственно соответствующей цели в искупительной истории: подтверждали подлинность Божьего откровения и сигнализировали о наступлении нового эсхатологического века среди Божьего народа.

Рассмотрим Иерусалимский собор в Деяниях 15. Один из крупнейших споров в ранней церкви касался того, должны ли новообращенные из язычников соблюдать ветхозаветный закон и быть обрезанными. Это стало настолько спорным вопросом, что Павел, Петр и Варнава встретились с лидерами иудейских христиан в Иерусалиме, чтобы обсудить этот вопрос. Примечательно, что, как сказано в Деяниях 15:12, «все собрание умолкло и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников». Здесь чудеса Божьи служили доказательством для иудеев-христиан, что Бог действительно действовал новым и уникальным образом и среди язычников.

Чудеса сегодня

Так что же христианам следует думать о чудесах сегодня? Во-первых, мы должны понимать, что сам объем и близость чудес в Библии служили важным целям Божьего плана искупления в то время. Однако это не означает, что сегодня чудеса прекратились. Действительно, как отмечает Грудем, «нет ничего неуместного в том, чтобы искать чудеса для тех целей, для которых они даны Богом: для подтверждения истинности евангельской вести, для оказания помощи нуждающимся, для устранения препятствий в служении людей, и вознести славу Богу». [6] Чудеса все еще случаются, и христиане должны избегать двух крайностей: видеть все как чудо и ничего не видеть как чудо.

Во-вторых, христианам необходимо расширить свое понимание действия Бога, включив в него как Его провиденциальную поддержку в повседневных делах, так и Его чудесные дела искупления в церкви. Например, в Иоанна 14:12 Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, верующий в Меня, и дела, которые творю Я, сотворит; и большие дела сотворит, потому что Я иду к Отцу». Но не сразу понятно, что имеет в виду Иисус, когда говорит, что те, кто придет после него, будут совершать «большие дела». Некоторые могут подумать, что эти «великие дела» относятся к большему количеству чудес и других подобных событий. Тем не менее, идеи Д. А. Карсона здесь полезны:

Великие дела . . . не может просто означать больше работ, т.е. церковь сделает больше, чем сделал Иисус, поскольку она охватывает так много людей за такой долгий период времени, поскольку есть совершенно хорошие греческие способы сказать «больше», и поскольку в любом случае значение этого слова было бы невыносимо банальным. Более великие дела не могут означать «более зрелищные» или «более сверхъестественные» дела: трудно представить более зрелищные или сверхъестественные дела, чем воскрешение Лазаря из мертвых, умножение хлеба и превращение воды в вино. 7]

«Большие дела», совершенные теми, кто придет после Иисуса, указывают прежде всего на новый эсхатологический порядок, установленный смертью, воскресением и вознесением Христа.

«Знамения» и «дела», которые Иисус совершал во время своего служения, не могли полностью осуществить свою истинную цель до тех пор, пока Иисус не воскрес из мертвых и не был вознесен. Только в этот момент их можно было увидеть такими, какие они есть. Напротив, дела, которые верующим дано совершать силой эсхатологического Духа после прославления Иисуса, будут проходить в рамках смерти и триумфа Иисуса и, следовательно, более непосредственно и правдиво откроют Сына.[8]

И хотя эти дела, безусловно, включали в себя знамения и чудеса, совершаемые ранней церковью силой Духа, они не ограничивались этими чудесными делами. Вместо этого они также включали «тайну» включения язычников в единый новый народ Божий. Чудотворения Божии в церкви включают в себя прощение грехов и включение тех, кто прежде был далеко, в единый новый народ Божий. Исцеления, знамения и чудеса необычны, да, но не более необычны, чем искупление, совершенное Христом.

Даже если мы не часто наблюдаем необычайные чудеса, Бог активен. Он активен в обычных (естественных) процессах, которые мы наблюдаем каждый день. Он чудесным образом призывает людей к себе, когда его церковь растет и расширяется. Он действует чудесным образом среди людей, которых мы не знаем по всему миру.

Независимо от того, имеем ли мы привилегию быть свидетелями явно чудесных, сверхъестественных событий, христиане могут быть уверены, что Бог активно действует в мире, приводя людей к Себе, принося славу Иисусу и созидая Свою церковь (Мф. 16: 18).


[1] Грудем, Систематическое богословие , 360.

[2] Роберт Л. Реймонд, Новое систематическое богословие христианской веры , 2-е изд. (Нэшвилл, Теннесси: Томас Нельсон, 1998), 412.

[3] Грудем, Систематическое богословие , 360.

[4] Тимоти Келлер, The Reason for God , 95–96.

[5] Грудем, Систематическое богословие , 359.

[6] Грудем, 371.

[7] Д. А. Карсон, Евангелие от Иоанна , Комментарий к Новому Завету Pillar (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1991), 495.

[8] Карсон, Джон , 496.

Статьи

Возможно, вы пришли из церкви, где пастор учил, что век чудес прошел. Эта ложь была вбита в умы миллионов евангельских христиан, но она не имеет абсолютно никакого основания в Писании. Со времен Иисуса Христа чудеса происходили, происходят и будут происходить до тех пор, пока не вернется наш Господь и чудеса больше не будут нужны.

Малахия написал: «Я Господь; Я не меняюсь» (3:6). В Евреям 13:8 говорится, что Иисус Христос «вчера, и сегодня, и вовеки тот же». То, что Иисус сделал у Галилейского моря, Он может делать и сегодня. В Библии нет ни одного стиха, в котором говорится, что «день чудес прошел». Верно как раз обратное.

Если чудеса должны были прекратиться с апостолами, то почему Иаков под руководством Святого Духа повелел Церкви молиться за больных? «Болен ли кто среди вас? Пусть призовет пресвитеров церкви; и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (Иакова 5:14-15). Джеймс не сказал: «Теперь ты можешь делать это только до такого-то числа, а потом это уже не сработает, потому что время чудес пройдет».

Апостолы полностью предвидели, что чудеса будут продолжаться вечно благодаря возложению рук и помазанию маслом во имя Господа Иисуса. Иаков заявил, что молитва веры будет подтверждена чудесами. Срок действия «талона молитвы веры» не ограничен. В нем не говорится: «Предлагайте товар только до тех пор, пока товар есть в наличии», или «Недействительно после 31.12.2020», или «Только один купон на клиента за одно посещение».

Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: тот, кто верует в Меня, дела, которые Я творю, также будут сделаны; и дела большие, чем эти, он совершит; потому что иду к Отцу Моему» (Иоанна 14:12). Иисус, который воскрешал мертвых и исцелял больных, сказал, что те, кто верят в Него, будут совершать еще большие дела, чем Он. Вы верите Господу? Тогда у вас есть обещание Иисуса, что вы будете совершать большие дела. Вы не совершите этих великих дел, если не поверите тому, что Он сказал, но Его чудотворная сила доступна вам, если вы примете ее с верой. «Нет ничего невозможного» для тех, кто верит (Мф. 17:20).

В Марка 16:17-18 говорится: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; они будут говорить новыми языками; они будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им. Возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Сообщение кристально чистое. Чудеса на сегодня, для каждого Верующего.

Сомнение и неверие — это вирусы, которые убивают всякое чудо в родовых путях. Если вам нужно чудо, вы должны победить сомнение и неверие и высвободить свою веру. Не обманывайтесь ложью о том, что для получения чуда требуется огромная вера, и что у вас никогда не будет такой большой веры. Каждому верующему в какой-то степени дана вера (Рим. 12:3), и ваша крошечная вера с горчичным зерном достаточно велика, чтобы двигать горы и вырывать деревья с корнем (Матф. 17:20, Луки 17: 6).

Когда ваша вера кажется незначительной, помните, что Бог, в котором покоится ваша вера, больше, чем вы можете себе представить. Не полагайтесь на свою веру; положите свою веру в Бога. Проблема не в вашей способности верить, а в способности Бога творить чудеса. Ваша способность верить не может превзойти способность Бога действовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts